Судя по «запискам», грехов у нас хватало. А за плечами у каждого рюкзак, в которых самый большой объём занимала водка. Что, в общем-то, тоже символично. Дошли до храма. Он ещё только наполнялся людьми, но во всём чувствовалась праздничность — все вокруг были по-особому приветливы и нарядны. Времени у нас было только свечки поставить и попросить Покрова у Божией Матери. Как чудесно, что наше паломничество начинается в праздник! Мы задержались в храме дольше намеченного чётким утренним военным расписанием, и я уже сам чувствовал, будто кто-то подталкивает: идите, идите, всё будет хорошо. Как раз успели на скоростную электричку в Домодедово. Ещё успели взвесить багаж — потянуло на пятьдесят пять килограммов. В электричке я поделился своими опасениями с Алексеем Ивановичем. Дело в том, что за границей мне бывать приходилось, в том числе и с грузом. И в мозгу отложилось, что багаж не должен превышать двадцати килограммов, а ручная кладь — пяти. Как ни раскладывай вещи — пять килограммов выходили лишними. «Записки» мы оставить не могли. — Придётся оставлять водку, — подвёл итог я и сурово посмотрел на Алексея Ивановича: — Осилишь? Не выбрасывать же… Алексей Иванович посмотрел на меня с ужасом. Потом вздохнул: — Всю — нет. Я, конечно, веселился и потешался над бедным Алексеем Ивановичем, который с детской искренностью (если, конечно, так можно сказать о водке) воспринял ситуацию. На самом деле меня не покидала необъяснимая уверенность, возникшая в церкви, что всё будет хорошо. Ну, не везём же мы ничего лишнего! А если везём? И вдруг я вспомнил, что отправлявший нас грек сказал, что этим же рейсом летит с нами его сотрудник, который должен нас доставить на автовокзал и отправить в Уранополис. Ну неужели пять килограммов-то не возьмёт? И я поспешил утешить Алексея Ивановича, а то он и в самом деле испереживался: сейчас начинать освобождаться от лишних килограммов или всё же дождаться таможни? Однако радость от встречи в аэропорту с греком быстро развеялась — у него самого веса оказалось под завязку. Алексей Иванович снова стал серьёзен и грустен одновременно, и я, оставив его наедине с грузом, отправился шататься по аэропорту, словно должно было что-то попасться, что решило бы нашу проблему. Когда вернулся, по радостному лицу Алексея Ивановича понял, что пьянства он избежал.

http://isihazm.ru/?id=2077

Желающие могут использовать эти материалы в своей реабилитационной работе. Их можно найти по ссылкам: http://stepik.org/course/101106/promo или http://disk.yandex.ru/d/i5lXnKkf7q6wfg . Исполнительный директор брянской региональной общественной организации «Благо» В.Г. Афонина выступила с докладом «Первичная профилактика рискованного поведения и ВИЧ/СПИДа: опыт применения обучающих программ в разных целевых группах». Она отметила, что за почти полтора десятилетия применения профилактических программ «ЛадьЯ», «Дорога к Дому» и «Живая вода» они не утратили своей актуальности, потребность в них растет из года в год. Первым городом, в котором специалисты были обучены работе по программе «ЛадьЯ» еще в 2008 году, был Оренбург. С тех пор преподавание по ней ведется в четырех школах города, обучены сотни детей. В 2008-2022 годах специалисты из Брянска обучили преподавателей в почти 40 городах работе по упомянутым профилактическим программам; они в свою очередь ежегодно обучают тысячи детей. В 2022 году тренеры выезжали в Пензу, Череповец, Заречный, Магнитогорск и обучили там более 200 педагогов-психологов и социальных работников. В Брянске с 2013 года широко преподается программа «Живая вода» — по ней в рамках своего функционала работают 12 специалистов. В подмосковном Дзержинске МАУ «Центр социально-психологической помощи детям и подросткам " Солнечный круг " » в 2013-2022 годах по программе «ЛадьЯ» обучил более 200 подростков, по «Живой воде» — более 50 человек, что для небольшого города является хорошим результатом. «В некоторых городах наши программы внедрены очень широко. В будущем здесь можно было бы провести исследование относительно их влияния на поведение, различные аспекты психологического состояния, нравственное здоровье детей, их умение общаться и др.», — заключила В.Г. Афонина. Настоятель храма Покрова Божией Матери г. Заречный Свердловской области иерей Вячеслав Инюшкин рассказал, что с 2017 года на базе его прихода реализуется проект «Школа крепкой семьи», где ведется работа на основе программ «Живая вода», «ЛадьЯ», «Дорога к Дому». Для детских садов была разработана программа «Уроки доброты». Проект работает со всеми образовательными организациями города — 12 детскими садами, шестью школами и двумя техникумами, везде ведутся занятия по всем упомянутым программам. Важнейшее направление приходского проекта — работа с родителями, где также частично используются материалы этих программ, однако за основу берутся запросы родителей. К настоящему времени по этому направлению уже наработана большая методическая база, на основании которой можно было бы выпустить отдельное пособие.

http://patriarchia.ru/db/text/6003356.ht...

Близкий вариант изображения К. с сыновьями, также заключенный в рамку, имеется в центре аналойной иконы с Муромским образом Божией Матери и избранными чудотворцами, в т. ч. Муромскими (средник - 1-я четв. XVIII в., рама - 2-я пол. XVIII в., ГИМ). Сюжеты клейм и особенности иконографии указывают на местное происхождение иконы, автор к-рой, вероятно, был знаком с житийным образом 1714 г. К той же иконографической группе относится образ К. с сыновьями на шитом покрове 1787 г. (МИХМ; см.: Сухова. 1995. С. 93), довольно точно повторяющий иконографию покрова 1661 г. Личное шито по голубому бархату шелком телесного цвета с притенениями, доличное - пряденым золотом и серебром, блестками, канителью со вставками из фольги. Внизу шитая надпись с датой. Изображения К. с сыновьями аналогичного типа встречаются и в поздних памятниках XVIII-XIX вв., в т. ч. в рукописях его Жития в качестве выходных миниатюр. Наиболее ранний раскрашенный рисунок содержится в рукописном сборнике XVIII в., где всего 2 муромских жития; он иллюстрирует текст Жития К. пространной редакции (РНБ. Тит. 1030. Л. 1). Данный вариант иконографии является редким для К.: высокая фигура удлиненных пропорций изображена слева, княжичи показаны как отроки - их фигуры не достигают даже пояса отца, М. прижимается к его подолу и обращен к брату. К. написан с непокрытой головой, у него длинная косматая борода; шуба зеленого цвета, нижнее одеяние желтое, в его руках - красная шапка с меховой оторочкой. М. в красной укороченной шубе, под ней одеяние синего цвета. Ф. в коротком желтом кафтане с кушаком, испод синий, за плечами - зеленая накидка; на головах княжичей шапки зеленого и красного цветов. Фон изображения - голубой; на поземе надпись: «21 мaiя. прологъ и Четьи Минеи:   † 1192 npiuдe изъ kieba съ дътми своими: 7600. г:». Рисунок из рукописного сборника 1-й пол. XIX в. (МИХМ; см.: Сухова. 2006. Прил. С. 245) отличается наивным характером (укороченные пропорции фигур, неумелый рисунок). При этом он отражает новые тенденции в иконографии: княжеские шубы напоминают царские горностаевые мантии, что подчеркнуто в отделке и подкладке, а княжеская шапка К. по форме имеет сходство с короной. К. изображен без атрибутов, благословляющим, княжичи - с пальмовыми ветвями в руках; вверху - образ Св. Духа в виде голубя.

http://pravenc.ru/text/2057094.html

Как ни стремительно тянули бесы грешную душу в преисподнюю, как ни страшно ей было, но она опомнилась и в первый раз в жизни произнесла: «Господи, Создатель мой, в бездну Ты низвергаешь меня по грехам моим, да будет воля Твоя». Вдруг что-то перевернулось, загрохотало, заревело, задрожало… Сверху резанул яркий луч света, и… два Ангела светлых подхватили душу. Демоны рассеялись во мраке бездны. Полет к высоте был стремительный. Душа, не помня себя, оказалась высоко-высоко в небе… Так Господь спасает души из самой пасти ада, души, надеющиеся на Его святую волю. Сама жизнь часто доказывает нам тщетность всякой человеческой земной помощи. Будем искать иного предстательства – небесного, Божественного. Особенно милосердного предстательства Матери Божией, снисходительной, сострадательной… Она все скорби Своей жизни вынесла только благодаря тому, что умела полагаться на волю Божию и в Небесной помощи черпала силы и терпение. Будем взывать к Ней: «Не ввери мя человеческому предстательству, Пресвятая Владычице… скорбь бо обдержит мя… покрова не имам, ниже где прибегну, окаянный… и утешения не имам разве Тебе…» (Канон молебный к Богородице, стихира, глас 6). И Она не презрит нашего моления, но покроет нас от бед и напастей и утешит в скорби, подаст все полезное для спасения души и Своим крепким предстательством исходатайствует нам жизнь вечную. Лествица Сколько приходится слышать жалоб на то, как трудно спасаться. Сколько у нас в жизни печалей и уныния от того, что дело нашего спасения идет плохо. Иной всю жизнь стремится к спасению, ищет прямого пути к совершенству, и все у него не очень хорошо получается, все никак не приблизится он к своей цели. Иной все силы полагает на то, чтобы оторваться от греха, и это ему никак не удается, грехи тянут вниз, обременяют жизнь, сознание, душу… Подобное имеет место, дорогие мои, так и должно быть, потому что спасение – дело нелегкое, непростое. Сразу оно не дается, а тем более нам – слабым и грешным, мы порой совсем падаем духом, унываем, не знаем, что делать, как спасаться. А ведь есть очень хороший и надежный путь, ведущий от земли на небо. Идя по нему, непременно спасешься, непременно придешь в райские, блаженные селения…

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Человека безграмотного, но с верой безраздельной, несомненной, Создатель вознаградил удивительными способностями. Матушка умела прозревать будущее, настоящее и прошлое посетителей, проникала и в мысли собеседника, видела происходившие на расстоянии события, исцеляла больных от неизлечимых недугов, предсказывала и пророчествовала, обладала дарами молитвенного созерцания и духовного утешения. Матушка обычно говорила мало и кратко... Она вела аскетический образ жизни, довольствовалась малой толикой материальных благ. Всю жизнь вкушала самую малость простой, естественной пищи. Чтобы держать тело в чистоте, постоянно постилась и часто голодала. В особо тяжких случаях она молилась по несколько суток подряд, ничего не ела и не пила... – Не пекитесь о теле, пекитесь о душе, – говорила матушка. – Не разменивайте земное мгновение жизни на услады. Кто как его пройдет, тот так и жить дальше будет. Места на Небе каждому будут определены. Перед смертью матушка очень болела. Ходить не могла. Терпела: «Мне так должно». И столько при этом народу принимала! Последнее время она и говорила очень мало, только молилась. Но кого могла, принимала. Лежала в Питере, в больнице Ксении Петербургской. 14 октября 1999 года, в праздник Покрова Божией Матери, матушка Варвара на 92 году жизни мирно отошла ко Господу.   Монахиня Мария 54 На погосте вырицкого Казанского храма среди ряда деревянных крестов стоит крест с именем монахини Марии (Резуновой; †1992). Старые прихожане помнят малую ростом, но духовно сильную матушку как долголетнюю служительницу храма: сорок лет она трудилась здесь на послушании алтарницы и псаломщицы. Рассказывают о ее редком молитвенном даре, о даре рассуждения, который позволял ей давать людям мудрые советы. Прошла матушка Мария через великую скорбь – из нее и выросли ее духовные дарования. Родилась она с болезненным отклонениями, мать от нее отказалась, но нашлась добрая душа, женщина, заменившая ей мать и ставшая роднее родных. Она выходила ее, излечив от сильнейшего рахита. Но маленькой ростом матушка осталась на всю жизнь. Ее так и называли – «куколка», еще и за то, что она была очень привлекательна до глубокой старости. В Петербург матушка приехала из Перми учиться на медсестру. Окончила медучилище, вышла замуж, родила троих детей. В молодом возрасте ее бросил муж, отобрав старшего ребенка, о чем матушка постоянно скорбела. Осталась она с двумя малолетними детьми на руках, без крова и родных людей. Скиталась по знакомым, а большую часть времени проводила с детьми на Смоленском кладбище у часовни блаженной Ксении. Здесь летом они и ночевали прямо под открытым небом, питались подаянием, каждый день простаивали на богослужениях в Смоленском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

В Чикаго прошла Ассамблея канонических православных епископов Центральной и Северной Америки 24 сентября 2013 г. 17:43 IV Ассамблея православных канонических епископов Центральной и Северной Америки прошла 17-19 сентября 2013 года в Чикаго. Перед началом заседаний Преосвященные архипастыри молились в храме Покрова Божией Матери ( РПЦЗ ) за Божественной литургией, которую возглавил епископ Кливлендский Петр , управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией , сообщает сайт Патриарших приходов в США. В заседаниях участвовали 43 из 66 епископов православных юрисдикций, имеющих свои приходы в Северной и Центральной Америке. Согласно уставу, на сессиях Ассамблеи председательствовал управляющий Греческой архиепископией в США архиепископ Димитрий ( Константинопольский Патриархат ), сопредседателем был управляющий  Патриаршими приходами Московского Патриархата в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан . Участники Ассамблеи заслушали отчеты о работе тринадцати профильных комиссий, которые в течение года осуществляли работу по координации взаимодействия между православными юрисдикциями. Особое внимание было обращено на работу комиссий по административному управлению, взаимодействию с Вооруженными силами, работе с молодежью, пастырскому попечению, комиссии по делам монастырей. Архипастыри одобрили идею проведения через три года масштабной молодежной ассамблеи, чтобы православные школьники старших классов из разных юрисдикций могли бы лучше узнать о культурных, религиозных и национальных особенностях друг друга, а также совместно засвидетельствовать свою приверженность основным христианским нравственным ценностям. Планируется собирать подобные молодежные форумы при поддержке Ассамблеи канонических православных епископов Центральной и Северной Америки раз в три года. Наиболее оживленную дискуссию вызвал доклад комиссии по региональному каноническому планированию. Члены Ассамблеи засвидетельствовали решимость решать вопросы канонического обустройства Православия в Северной и Центральной Америке в соответствии с договоренностями, достигнутыми на Всеправославном совещании в 2009 году в Шамбези. Признано необходимым уделять более пристальное внимание вновь прибывающим мигрантам, которые хотят сохранять свою культурную, религиозную и языковую идентичность. Было принято решение продолжить в дальнейшем работу по поиску приемлемых канонических решений сосуществования различных православных юрисдикций в Северной и Центральной Америке для чего включить в состав комиссии Ассамблеи по региональному каноническому планированию всех глав православных юрисдикций, представленных на североамериканском континенте. Епископы Ассамблеи также одобрили совместное обращение по поводу ситуации на Ближнем Востоке и обращение в связи с принятием Верховным судом США решения о легализации однополых браков. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3256941.ht...

В мори мя плавающа, на пути шествующа, в нощи спяща соблюди, бдящу просвети ум мой, Госпоже, и настави творити волю Господню: яко да обрящу в день судный в житии содеянных ми разрешение, прибегая в кров Твой, Благословенная. Не вниди со мною в суд Христе, аз бо вем моя осуждающыя мя грехи, и Тебе взываю: молитвами Рождшия Тя помилуй мене смиреннаго и недостойнаго, яко разбойника и блудницу, мытаря и блуднаго, Человеколюбче, не бо праведных пришел еси спасти, но паче грешныя. Даров Твоих честных наслаждающеся, не умолчим пети, Богородице, милости Твоя всегда раби Твои, зовуще и глаголюще: Пресвятая Дево, всех нас изми от козней вражиих и нужд и всякаго прещения: Ты бо еси наше заступление. Молитва Владычице, преблагословенная Защитнице рода человеческаго, прибежище и спасение притекающих к Тебе! вем, воистину вем, яко зело согреших и прогневах, премилостивая Госпоже, рожденнаго по плоти от Тебе Сына Божия; но имам многие образы прежде мене прогневавших Его благоутробие: мытари, блудницы и прочие грешники, имже дадеся прощение грехов покаяния их ради и исповедания. Тыя убо образы помилованных очесам грешныя моея души представляя и на толикое Божие милосердие, оных приемшее, взирая, дерзнух и аз, грешный, прибегнути с покаянием к Твоему благоутробному, сильному и непрестанному ходатайству. О, Всемилостивая Владычице! да подаси ми руку помощи и испросиши у Сына Твоего и Бога матерними и святейшими Твоими молитвами тяжким моим грехом прощение. Верую и исповедую, яко Той, Его же родила еси, Сын Твой, есть воистину Христос, Сын Бога живаго, Судия живых и мертвых, воздаяй комуждо по делом его; верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия источник, утешение плачущих, взыскание погибших, сильную и непрестанную к Нему ходатаицу, зело любящую род христианский, и споручницу покаяния. Воистину бо несть человеком иныя помощи и покрова, разве Тебе, о Госпоже премилостивая! И никтоже, уповая на Тя, постыдеся когда и, Тобою умоляя Того, никтоже оставлен бысть. Того ради молю Твою неисчетную благость; отверзи двери милосердия Твоего мне, заблуждающему и падшему в тимения глубины; не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене, окаяннаго, егоже во погибель злобный враг похити; но умоли всемощными и святейшими Твоими молитвами, о, милосердая! рожденнаго от Тебе милосердаго Бога, да простит великия моя грехи и избавит мя от пагубы моея, яко да и аз со всеми получившими прощение воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и в некончаемом веце. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На двусветный четверик водружен крупный восьмерик с суженными диагональными гранями (часть его окон заложена). Над ним, значительно отступая от края карниза, поднимается граненый купол, несущий восьмигранный световой барабанчик с крупной чешуйчатой главой. Квадратная в плане трапезная по ширине равна четверику, а по высоте - его первому ярусу. Весомости объемов храма и трапезной противостоит подчеркнутая стройность восьмигранной колокольни на очень высоком (до конька кровли трапезной) четвериковом основании. Над арками звона колокольня увенчана шатром с тремя рядами слухов. Фасады четверика завершены фронтонами, а посредине разделены широким карнизом. Стены храма и трапезной с приделом имеют развитый барочный декор, напоминающий столичную архитектуру 2-й четв. 18 в. В нем особенно выделяются фигурные наличники с лучковыми сандриками, ушами и фартуками. Помимо формы и скупого декора колокольни (лопатки на углах, ширинки и фигурные ниши на гранях столпа) связь с древнерусскими прототипами угадывается в упрощенном перспективном портале трапезной, где сохранились кованые двери. Центральный объем перекрыт восьмилотковым сводом на трехступенчатых тромпах. Устремленности пространства вверх способствуют глубокие ниши с массивными перемычками в три уступа, объединившие окна первого и второго света. Невысокая трапезная имеет коробовый свод с торцовым лотком и распалубками над проемами; в приделе - уплощенный коробовый свод с лотком, вытянутым к востоку. Масляная роспись, фрагментарно сохранившаяся на стенах храма и в своде трапезной, типична для провинциальной живописи 2-й пол. 19 в. и расположена в пять ярусов на северной и южной стенах. Сцены " Страстей " занимают два верхних яруса: в восьмерике, между оконными проемами. На выступающих простенках в четверике в три яруса изображены святые. В нишах между окнами первого и второго света - композиции на тему " Блаженств " . Новозаветные сцены на западной стене написаны в четыре яруса. Орнамент-плетенка обрамляет евангельские композиции в трапезной и в виде фриза проходит над окнами первого света в основном объеме.

http://sobory.ru/article/?object=11588

Если же не видит его неверующий, то что же удивительного? Разве можно хорошо видеть глазами больными или совсем потеряв зрение? А многие и имея очи могут не видеть, своим глазам не верить, стараться все очевидное перетолковать, как им хотелось бы. Не так ли не верили многие евреи чудесам Христовым, виденным очами собственными, и пытались истолковывать их действием Вельзевула, как будто сатана может вооружиться на себя самого и творить такие чудеса, которыми разрушается его дело и царство? Неверие так часто зависит от того, хочет или не хочет человек верить. Здоровый человек часто, когда и болезнь начнется, не хочет верить своей болезни, а мнительный человек, сколько бы ни уверяли его, что он здоров, все отыскивает в себе новые и новые болезни. Особенно когда страсть отуманит человека, он начинает видя не видеть. Со страстью любящий другого человека не видит ни его недостатков, ни своего пристрастия, по которому он ради любимого делает многое против совести и во вред другим; ослепленный ненавистью видит и в добрых делах и побуждениях ненавидимого им человека только одно злое. Как ослепляет человека страсть пьянства, блуда и т. п.! Такой человек, сколько бы ни говорили ему о вреде страсти, всегда будет уверять себя: «Совсем не вредно, ничего не будет, а если будет, то совсем немного, скоро как-нибудь пройдет». И это говорит ослепленный страстью, когда сам уже не раз испытал пагубные последствия своей страсти, пьянства, блуда и т. д., когда пьянице, например, покажут наглядно на картине, что сделается с его желудком, сердцем и т. д. от пьянства. Особенно не верит он, когда что-либо не вполне сейчас ему очевидно, когда бедствие ожидается еще в будущем. А таковы предметы веры — большею частью невидимы и касаются будущего. Предостерегают такого человека: «Не иди рядом с пропастью, упадешь в нее» — он идет; скажут: «Не ходи, вблизи враг» — он идет, говоря себе: «А может быть, совсем нет врага и не попадусь». Как же такими очами, ослепленными страстями, видеть Покров Божией Матери над миром?

http://pravoslavie.ru/49249.html

После завершения смотра песни и строя, и вручения дипломов победителям, девушки Георгиевского отряда сестер милосердия имени Екатерины Бакуниной представили участникам и гостям праздника игровое представление о деятельности сестер милосердия в условиях современной жизни. Отрадно и символично, что первый школьный отряд сестер милосердия был создан на исторической родине нашего Президента, так много сделавшего для знаменательного исторического события — возвращения Крыма и Севастополя в состав России. Ведь именно во время Крымской войны, в осажденном Севастополе и родилась сама профессия медицинской сестры, а сестры Крестовоздвиженской общины, одной из ярких представительниц которых была тверская дворянка Екатерина Михайловна Бакунина, стали не только первыми военными сестрами милосердия, но и первыми медицинскими сестрами России. Интересное историческое совпадение: Е.М.Бакунина после своей кончины была похоронена в семейном склепе рода Бакуниных, у нижнего — Покровского храма в усадьбе Бакуниных Прямухино Кувшиновского района Тверской области, сама Екатерина Михайловна при жизни являлась прихожанкой храма Покрова Божией Матери, расположенном рядом с ее имением Казицыно в с. Поведь Торжокского района Тверской области, и первый школьный отряд сестер милосердия имени Екатерины Бакуниной создан в сельской школе, находящейся в нескольких метрах от Покровского храма с. Тургиново. Пожелаем же этим замечательным девчонкам быть похожими в своей жизни на Екатерину Михайловну Бакунину в искреннем и сердечном служении людям, а также в преданной и горячей любви к Отечеству. Сергей Александрович Спиридонов, заместитель председателя «Ассоциации тверских землячеств», капитан I-ro ранга Священник Роман Манилов, директор Фонда Екатерины Бакуниной Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/26/de...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010