Насколько благосклонна в  то время была государыня к  Платону–это видно из следующей заметки самого Платона, имеющейся на прокладных листах месяцеслова за 1775-й год . Заметка эта заглавляется так: «Благолепия Божии в сем году на мя излиянные». Затем  следует  следующий перечень: «1) Пожалован  в московские архиереи. 2) Оставлена Лавра при мне. 3) Дана панагия в Твери. 4) Дано 5 т. рублей. 5) Дана мантия бархатная. 7) Дана панагия от государыни. 8) Дано 1000 рублей в Лавре от  государыни. 9) Их высочества пожаловали два куска парчи. 10) Пожалован  сервиз  серебряный в  5 т. рублей. 11) Пожалован  наместником в Чудов. 12) Даны иподиаконы. 13) Дано протодиакону жалованье. 14) Прибавлено жалованье служителям. 15) Семинария Перервинская учреждена. 16) На две семинарии Сав. и Калужскую дано содержание. 17) Три монастыря приписаны к епархии. 18) Архимандрия Златоустовская возобновлена. 19) От графа Потемкина в Чудов  монастырь сделаны: 1) шапка богатая, 2) другая шапка,3) четыре панагии, 4) два креста, 5) четыре саккоса, 6) омофор, 7) крест благословляющий.–20) Академия в  дирекцию отдана. 21) Ружных  церквей жалованье в моё распоряжение отдано). 16 –Что есмь аз, Господи, яко помниши мя?» (Р. Арх. 1877, II, 331). Но такие добрые отношения между Екатериною и Платоном  продолжались не очень долго. Скоро начались между ними неудовольствия, главною причиною которых  служило то обстоятельство, что Платон  никак  не хотел  подчиниться желанию государыни централизовать в  её руках  или, правильнее, в  «руках  ею поставленных светских правителей – власть в  делах  церковных. Платон, в прежние время сам стоявший за этот  принцип единства управления, теперь, сделавшись крупным  епархиальный  владыкою, стал  выражать желание действовать в  своей епархии самостоятельно, что казалось императрице вторжением в права светской власти. Отсюда и началось недовольство государыни Платоном. Екатерине чрезвычайно не нравилось в Платоне преувеличенное представление о значении духовной власти в государстве, его нежелание подчиняться обще-государственной политике. С  1782-го года, как  известно, Платон  уже перестал ездить в Св. Синод, понимая, что он в Петербурге–«не ко двору». Взаимное раздражение между ним и Екатериною все усиливалось и усиливалось, так что в конце 80-х годов  императрица стала отзываться о Платоне очень неблагоприятно для него и стала давать веру разным доносам на него. Так, когда Платон  пригласил  подведомое ему духовенство к  добровольным  пожертвованиям на бедных учеников Академии, императрице было: донесено, что Платон  вводит новый налог на духовенство, и Платону был прислан  чрез  губернатора от  государыни выговор  с  повелением возвратить все деньги по принадлежности...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Преосвященный Митрополит, по окончании всего почёл за приличное и должное отрапортовать о том Государю Императору с приложением Семинарии планов и фасадов, и книжицы, с каким обрядом открытие Семинарии совершено. И как устроение Семинарии было единственное изобретение и воля Государя Императора, то и надеялся Платон, что сие Государь примет с удовольствием, а может быть и новою какою Семинарию пожалует милостью; но напротив, к сожалению и удивлению своему, никакого на то не получил ответа, и осталось в неизвестности, как оное всё было принято. Потом, по обычаю, поздравлял Государя Митрополит со днём его рождения, сентября 20 дня, и на то получил благосклонное соответствие, и сие письмо Государя к Платону было последнее. Ибо хотя того же года Государя Платон и поздравлял с праздником Рождества и Нового Года, но на то никакого не удостоился получить ответа, что было тем для митрополита примечательнее, что никогда через столько лет не случалось, чтобы Государь на письма его никакого ответа не благоволил прислать. А почему, Платон узнать никак не мог, а только заключил из того некоторое неблагоприятное к себе Государево расположение. По наступлении 1801 года, было обнародовано от Императора, что он изволит прибыть в Москву весною, причём и обряд приложен, какие имеют происходить празднования и действия, во время присутствия в Москве Государева. В каковом обряде и Платон помянут, что он имеет быть приглашён к столу Государеву. Нового Государя Императора Александра I поздравлял Платон с восшествием на престол, и на то удостоился получить благосклонное от Государя соответствие. Потом, как объявлено было манифестом, что нового Императора имеет совершаться коронование в Москве, то сие Платона привело в некоторое смущение, кому главным быть из духовных при совершении сего торжественного обряда. За день кончины своей, Император Павел Амвросия, Архиепископа Новгородского, пожаловал в Митрополиты и в первенствующие члены Синода. Новгородские Архиереи почитают себя и признаются, хотя, по мнению Платонову, неосновательно, высшими местом против Митрополитов Московских, почему уповал Платон, что и при коронации Новгородский возьмёт перед сим первое место.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

264 Соответствует Аристотелю. Ср.: «… Из глаз ведут в мозг три канала: наибольший и средний – в мозжечок, меньший – в самый мозг» (История животных. I. 68). Видимо, под каналами понимаются не столько нервы, сколько вены или артерии, которые при анатомировании наблюдались в бескровном трубчатом состоянии и которые мыслитель отождествлял с собственно нервами (см.: Старостин–1996. Комментарии. С. 431). 265 Видимо, речь в отрывке идёт о евстахиевой трубе, соединяющей ухо с носоглоткой. В тексте нашло отражение характерное для Аристотеля понимание жил как нервов и нигилизм в отношении увязывания сенсорных способностей уха непосредственно с мозгом. Восходящая к Стагириту физиологическая фактура текста всё же доработана, ибо нервным центром, с которым ухо связано жилой через глотку, называется не сердце, а мозг. 266 Образ царя–ума в антропологическом трактате восходит к Платону, однако описание того, как он повелевает слугами-чувствами, в палейном варианте сокращено (ср.: Платон. Государство. 435 e; Федр. 247 c, 249 b–c; Федон. 66 a–b, 79 c, 80 a, 94 b). Ср. у Иоанна Дамаскина: «Должно знать, что разум по природе владычествует над неразумной частью» (Иоанн Дамаскин–1992. С. 155). В древнерусской мысли платоновский образ царя-ума воспроизвели в своём творчестве митрополит Никифор (см.: Мильков–1997в. С. 67–70) и Кирилл Туровский в «Повести о белоризце и о монашестве» (см.: БЛДР. Т. 4. С. 173). Образ царя-ума встречается в поздних списках «Беседы трёх святителей»: Что стоитъ градъ, а въ немъ сидитъ царь младъ. А волю взли над ним болре. О. Градъ человекъ, царь млад умъ, а болра. то есть помыслы зла (Мочульский–1893. С. 163). 267 Обобщённая характеристика сенсорно-гносеологической концепции, в основе которой, видимо, лежат платоновские идеи о связи умственной деятельности с мозгом, а мозга с чувствами (ср.: Платон. Тимей. 73 b-d; Федон. 96 b). 268 В светлую сферу сознания. Видимо, в данном случае получило отражение общее для Платона и Аристотеля толкование положения головы как признака, принципиально отличающего человека от всех живых существ (см.: Платон. Тимей. 91 e-97, 44 d-e, 90 b; Аристотель. История животных. I. 62). Само понятие «человек» νθρωπος ) через глагол ναθρω mpakmyemcz как «cмompzщuй вверх» (Чолова–1988. xomz Платон прежде всего вкладывал в него смысл «умеющий рассуждать» (Платон. Кратил. 399 с). Как бы то ни было, верхнее положение головы символизирует «вознесение наверх» мыслей, poждaющuxcz в головном мозгу, и означает устремление от земли к небу (см.: Платон. Тимей. 90). В христианской шкале ценностей, komopaz в данном случае не противоречит платонизму, означает, что лokaлuзyeмaz в голове paзyмhaz сила души способна ocboбoждamьcz от omzroщaющux оков плотских страстей и ycmpeмлzmьcz к небу, добру, благу, красоте, в конечном счете к Богу (см.: коммент. 238, 225).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Платон утвердил это представление, и униформа введена во всей семинарии. Вместе с тем, по случаю нового платья составлена инструкция, которая состояла из следующих пунктов: 1.) «Казакины, кушаки и галстуки (галстуки были из тонкого холста) надавать семинаристам с мая по вакацию в господские и здешних чудотворцев праздники, и ходить в оном платье только в церковь , а пришед оттуда в покои скидать. 2.) Надевать также в те дни, когда бывает присутствие его высокопреосвященства, или других знаменитых особ, и когда притом потребно будет показать семинарию в порядке. 3.) Если кому из семинаристов, со временем, платье сделается узко, или коротко, то б ему сменяться с другим по усмотрению ректора и префекта. 4.) А в другое время, когда сие платье не будет носиться, носить семинаристам зимою тулупы, а летом халаты» 149 . Платье выдавалось на два года, овчинный тулуп на три года. Беречь платье предписывалось так строго, что Платон приказал учеников, которые прежде срока износят платье, удалять с казенного кошта и определять на полуштатное жалованье 150 . Бережливость предписывалась и относительно обуви; Платон требовал, чтоб и на нее меньше было расхода и писал: «малые семинаристы не всегда имеют носить сапоги, особливо в летнее время, но разве ходя в школу, в церковь и в другое какое народное место, следственно и должно стараться, чтоб сумма выходила неизлшняя» 151 . В 1777 году на годичной смете он заметил: «не более выдавать, как одну пару сапог и одни головы: в летние и зимние дни ребята могут ходить босиком в бурсах, кроме праздников и школы с церковью». Чтобы сократить расходы по уплате за шитье обуви, Платон в 1784 году приказал ректору «отыскать старичка сапожника, который бы жил в семинарии. Любопытен приказ Платона, данный в 1800 году относительно сбережения платья и обуви; Платон писал: «1.) Префекту и самому и чрез инспекторов крайне наблюдать, чтоб платье и обувь берегли и содержали опрятно. 2.) Летом и в покоях, когда тепло, ходили бы в халатах, а зимою, когда холодно в тулупах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

27. В седьмом часу. За чаем о наступающем говений... В церковь пошли. Опять туда приводили государыню. В бильярдной Платон поднес ей книгу. Цесаревич за нею пошел, и смотрели сад. Возвратился к себе. Платон поднес и ему оную книгу... Сели за стол. О церковных обрядах, о пении столповом и знаменном. Пели Платон и Никита Иваныч. Обедали Платон только и Кутузов. Апрель 5 апреля... Встал в семь часов. Приехав, я сказал ему о смерти Ломоносова. Ответил: „Что о дураке жалеть, казну только разорял и ничего не делал“. Платон приехал. О Ломоносове еще, и он сожалел, возбуждая к тому и великого князя. Остервальд пришел, тому сказал я, а ничего не отвечал. Табакерку подарил великий князь отцу Платону... Сентябрь 5. После стола... сел учиться. У меня хорошо учился. После ученья изволил писать ответы на богословские запросы его преподобия отца Платона. 6. После ученья... приготовлялся к экзамену в богословии, кому быть положено завтра». 7 сентября 1765 года в покоях Екатерины II был принят экзамен у цесаревича. Он длился три четверти часа. Оставшись довольна им, императрица поблагодарила Платона за учение, похвалила великого князя за хорошую учебу и сказала присутствующим: – Я полагала, что он смутится, но ничуть! Он очень хорошо отвечал. Старик Александр Борисович Бутурлин, присутствовавший на экзамене, заметил Панину: – Слава Богу, что от таких лет его высочество духом страха Божия наполняется. Сожалительно, что покойная императрица Елисавет Петровна не дожила до того удовольствия, чтобы в таком состоянии его видеть. После чего граф Панин сказал: – Надобно бы и во всех учениях его высочеству сделать экзамен. Но, кажется, это предположение приведено в исполнение не было. 78 Сверх должности законоучителя цесаревича иеромонах Платон носил звание придворного проповедника. Он стал им после смерти епископа Гедеона. – Какую он ясную голову имеет, – говорил граф Н. И. Панин об отце Платоне. – Дай Бог только, чтоб этот человек духовный у нас не испортился, обращаясь между прочими, в числе которых всяких довольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

9 марта 1867 года, по личной просьбе, переведен архиепископом на кафедру Донскую и Новочеркасскую. В 1871 году открыл в Новочеркасске Миссионерский комитет. В 1876 году избран почетным членом Санкт-Петербургской духовной академии. 25 апреля 1877 года перемещен на кафедру Херсонскую и Одесскую. С 4 февраля 1882 года – митрополит Киевский и Галицкий, член Святейшего Синода и священноархимандрит Киево-Печерской Успенской лавры. Скончался 1 октября 1891 года в Киеве. Со времени назначения настоятелем Виленского Свято-Духова монастыря у митрополита Платона начался самый важный период в его жизни – период чисто администраторского служения Церкви и Отечеству преимущественно на окраинах Русского государства, где требовалась от представителя Православной Церкви особенная зоркость, стойкость и мудрый такт в управлении делами. Платон сделался ревностным сотрудником преосвященного Литовского Иосифа (Семашко , † 1868), который незадолго перед тем с миллионною паствою оставил унию и присоединился к Православной Церкви. Будучи епископом Ковенским, преосвященный Платон особенно заботился об утверждении в воссоединенном духовенстве и обществе преданности Православной Церкви, ее богослужению и постановлениям. С переходом в Ригу архипастырская деятельность владыки Платона расширилась. В это время немцы-лютеране теснили православных эстов и латышей. Нападки немцев на Православие и православных усилились, когда образовалась самостоятельная русская епархия. Владыка Платон с редкой твердостью характера преодолел массу интриг и увеличил паству присоединением сорок одной тысячи человек. Преосвященный Платон украсил неустроенные до него храмы в Остзейском крае и построил новые, возвысил епархиальное духовенство, преобразовал Рижское духовное училище в духовную семинарию, открыл около 350 приходских школ. Миссионерская деятельность владыки Платона простиралась не только на одних лютеран, но и на раскольников. Заботами преосвященного Платона было основано в Псковской и Рижской епархиях семь единоверческих приходов и присоединено к Православию три тысячи раскольников. Архиепископ Платон действовал против раскольников мирным путем и чуждался репрессивных мер.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иером. Адриан: В своих работах Вы утверждаете, что философия зародилась именно в Древней Греции. Однако есть же такое понятие, как восточная философия, которая датируется примерно тем же временем. Майоров Г.Г.: Да, одновременно и в Древней Греции, и в Индии, и в Китае появляются очаги мудрости. Но именно в Греции появляется специфическая идея, что философия — это не есть претензия на мудрость. Это кротость определенного типа. Вообще кротость свойственна многим культурам как один из важных элементов культуры. Философия же родилась еще до Рождества Христова. И она предвосхищала Его пришествие в мир. Бог благодатью Своею послал людям некоторую временную замену в ожидании явления Христа. Этой заменой была философия. В своем названии ведь философия содержит идею кротости. Это не мудрость, а именно только любовь к мудрости. Это очень глубоко и таинственно, что сами великие философы жили до Рождества Христова. Они как бы были приуготовителями миссии Христа в истории. Ведь тот же блаженный Августин, те же великие Каппадокийцы: Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, — все они были платониками как философы. Платон для них был образец. Почему именно Платон? Потому что никто лучше Платона не выразил цель, которую должен преследовать человек, высшее достижение, которого он может добиться в жизни, а именно высшее благо. Конечно, потом этим высшим Благом будет Господь наш Иисус Христос, воплощенное высшее Благо. Но учение Платона о Боге так близко к богословию Григория Нисского, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Иоанна Дамаскина и всех наших великих отцов. Они все платоники по философскому своему направлению. Вот что такое Платон. Платон — это богослов до христианства, самый истинный из всех язычников. И образ жизни Платона, его удивительная кротость — это вам не Аристотель, создатель совсем другой философии ­— философии, которой пользовались всегда, и сейчас пользуются религиозные скептики и атеисты. Аристотель им очень нравится. Хотя он тоже о Боге говорит очень возвышенно, но очень абстрактно, Живого Бога нет у Аристотеля. И много у Аристотеля свойств, как показывает его жизнь, совсем не христианских. А Платон — это предтеча христианства. Это абсолютная кротость. Это человек, который даже имени своего не называл, когда писал свои гениальные произведения. Никто не превзошел его философские диалоги. И кто же там выражает истину? Языческий мученик Сократ. Сократа, как вы знаете, отцы Церкви очень почитали как предтечу христианства. А Платона они ценили еще больше и брали очень многое именно в области философии. Дело в том, что у Платона скрыто есть идея Троицы. При нем Откровения Духа еще не было, Христос еще не явился. Как Евсевий Кесарийский говорит, философия Платона входит в круг сочинений, которые играли роль своего рода приуготовления Евангелия. Он указывает на тех, кто в этом приуготовлении участвует. Это Сократ, Платон, а Аристотеля, очень почитаемого у нас, особенно материалистами, среди них нет.

http://bogoslov.ru/article/656081

Вы сие письмо, можете подумать, что писано от великого уныния? Никак! Я гораздо спокойнее, нежели мои обстоятельства требовали: и сие не от мене: Божий дар». 96 В конце 1797 года и начале 1798 года Платону пришлось испытать тяжесть Петербургского отрицания начал его жизненного идеала так, как никогда прежде. В конце 1796 года на престол вступил ученик Платона Павел, пятнадцать лет ведший с ним милостивую переписку, в которой сам себя называл «верным другом Платона». Сначала все предполагали, что при новом императоре Платон будет пользоваться особым влиянием. У Платона заискивают и ищут внимания и благосклонности. Но новый император в ноябре 1797 года совершает необычайный в истории церкви акт: вводит для награждения архиереев ордена, высшим из них – орденом Андрея Первозванного награждает Платона и требует его в Петербург, имея в виду самолично возложить на него орден. Но Платон находит, что этот акт есть утверждение светских начал в церковной жизни, откровенно пишет своему царственному другу письмо, в котором дружески возражает против действия императора, и медлит ехать в Петербург. «Сие (т. е. пожалование орденов), – пишет Платон в Автобиографии, – его удивило. Ибо было сие дело необыкновенное, и никогда в Духовенстве ни в греческом, ни в российском небывалое. – Сверх того, опасался, чтобы не воспоследовало в народе какого раскола, который и без того усилился; и между единоверными нам, Греческими и другими народами, какого разделения. Так рассуждал Платон не при сем случае только, но и гораздо прежде, когда носился слух, при покойной Императрице, что акибы Архиереям даны будут кавалерии. – Основательно ли он рассуждал, или нет, отдается на суд беспристрастным и духом Божиим водимым христианам. При таковом рассуждении почел Митрополит долгом своим и долгом дружества, написать к Государю, и написал, в самых кратких и кротких выражениях, что новое Архиереев кавалериями пожалование принято почти от всех с удивлением; и что оно может дать случай разным толкам». 99 В ответ Платон получает совсем не дружеский выговор от Императора и в собственноручном письме и в особом синодском указе (правда, по другому делу), который члены Синода, спеша исполнить волю Государя и опасаясь, как бы он ее не переменил, подписали во время совершения литургии в алтаре на жертвеннике.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Много сделал  Платон  и другого для приведения в порядок  богослужения и христианских  треб . Особенно важно отметить, что при нем наконец  прекратилось нанимание священников  для служения ранних  литургий на так называемом  крестце y Спасских  ворот  (по указу 1775 г.). Платон  оправдывал своё запрещение нанимать священников  на крестце тем, что между крестцовыми попами встречались и запрещённые, и даже совсем не посвящённые. Достиг  уничтожения таких  попов  Платон  тем, что всех  викарных  и домовых  священников, под  видом  которых  выступали крестцовые попы, сделал  штатными священниками при московских  церквах. Нужно отметить, что Платон  иногда сознавал непрактичность  своих  мероприятий и потому отменял  некоторые из  них, как  напр. относительно служения ранних обеден, которые сначала им  разрешены были только в  некоторых  церквах  Москвы, или относительно хождения на Святой с  иконами по домам прихожан, что Платон  сначала также было запретил. Из  мер  митрополита Платона по управлению нужно отметить ещё его приказ, чтобы церкви доставляли сведения епархиальному начальству о так  называемых  свечных  доходах, чтобы К  браковенчанию не приносились прихожанами причту вино и крепкие напитки, чтобы священно и церковно-служители не ходили на пирушки к прихожанам, a тем  более в питейные дома для питья, чтобы члены причта беспрекословно повиновались настоятелю, чтобы между ними правильно совершался делёж  доходов, чтобы священники обязательно ходили в  рясах  и сапогах, a причётники в  длинном  платье и тоже в  сапогах. 9 Заботясь о лучшей постановке церковного богослужения, Платон, так  сказать, сам, своим  примером, показывал, как  нужно совершать богослужение и устраивать церковное благолепие. Он  часто отдавал  свои собственные вещи в   церковь : им  напр. подарена в  соборную вифанскую церковь большая картина, изображающая Вход Господень в Иерусалим, которую некоторые знатоки живописи относят  к  произведениям  какого-нибудь из  лучших  учеников  Рембрандта (в  приезд  к  нам  англичан  в  1912-м  году эти англичане предлагали будто бы за эту картину 50 тысяч  рублей). В Чудовом  монастыре Платон  устроил  для архиерейских  служений серебряное седалище. В  своего родную чашниковскую церковь он  пожертвовал  ризы и круг  богослужебных  книг. И много, много ещё других  пожертвований, конечно, хранят  московские храмы, происхождение которых . всецело зависело от  заботливости, какую обнаруживал  Платон  к  церковному благолепию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Всю философию Платона Августин делит на три части: естественную (то есть онтологию), рациональную (логику, или гносеологию) и этическую. Во всех частях философии Платон выше всех античных философов и единственный, кто вплотную приблизился к положениям христианства. В естественной части Платон показал, что Бог нематериален, что Он выше всякого изменчивого и в материальной, и в душевной жизни. Платон показал также, что всё существует благодаря Богу, что Бог всё сотворил, Сам не будучи сотворённым. Наблюдая изменчивость мира и понимая, что мир познаваем, и стремясь таким образом к истине, Платон первым узнал о том, что существуют некоторые нематериальные образы – идеи. Платон понял, даже не зная фразы ап. Павла из Послания к Римлянам (1:20), что «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы». В логической (рациональной) части Платон также был выше всех философов, поскольку доказал, что постигаемое умом выше того, что постигается чувствами, что «для изучения всего необходим умственный свет и что этот самый свет есть Бог, Которым создано всё» (О граде Божием, VIII, 7). И в этике, нравственной части своей философии, Платон также был выше всех остальных, ибо показал, что блажен лишь тот, кто познал Бога; что познание Бога есть высшее благо: «А таким истинным и высшим Благом Платон называет Бога; поэтому и вменяет философу в обязанность любить Бога, чтобы он, поскольку философия стремится к жизни блаженной, вследствие любви к Богу находя в Боге наслаждение, был блаженным» (Там же). Правда, следует отметить, что впоследствии Августин пересмотрел своё отношение к Платону. Так, в одной из последних работ, «Retractationes», в которой он описывает своё отношение к своим ранее написанным работам, Августин осуждает бывшее увлечение платонизмом, замечая, что гораздо необходимее было защищать христианство от тех заблуждений, которые распространяли платоники. Но откуда Платон смог узнать истины, которые стали известны людям благодаря Божественному Откровению? Августин высказывает две противоположные точки зрения. С одной стороны, он считает, что Платон пришёл к этому путём своих собственных философских размышлений. Но, с другой стороны, Августин не отрицает и версию о заимствовании Платоном некоторых идей из Ветхого Завета и упоминает о различных мнениях по этому поводу: что Платон какое-то время жил в Египте и мог слышать пророка Иеремию (хотя сам Августин и доказывает, что Платон жил позднее), или что Платон мог читать Септуагинту (однако Платон жил раньше, пишет Августин), но соглашается, что тем или иным способом Платон познакомился, будучи в Египте, с мудростью, изложенной в Ветхом Завете. Хотя, по всей видимости, Платон просто описал то, что сказано в книге Исхода («Я есмь Сущий»), и в диалоге «Тимей» изложил то, что изложено в первых главах книги Бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010