Были великие люди, которые строили здание своей христианской жизни из драгоценных камней, как строил его преподобный и богоносный отец наш Серафим Саровский , святители Питирим Тамбовский и Тихон Воронежский 15 . Были такие, которые строили из золота и серебра. Но есть много людей, мнящих себя христианами, которые строят здание своей жизни из дерева, сена, соломы. Что это значит? Они строят тоже на основании, положенном апостолом Павлом, на Основании, Которое есть Иисус Христос, но создают негодные, жалкие лачуги – деревянные соломенные, иногда даже только похожие на кучу сена, ибо редко творят богоугодные дела, а чаще грешат. Немного они думают о жертвах духовных, а больше заботятся о том, чтобы построить здание для беспечной жизни в веке сем. Есть некоторые люди, чьи здания подобны паутине, и ткут они эту паутину всю жизнь, ожидая, чтобы в нее запутались братья и сестры их. О таких уже нечего и говорить. Когда придет великий, страшный День Христов, когда все предстанут перед Господом, как перед Судией, тогда огнем будут испытаны здания, которые строил каждый из нас. Здания, построенные из драгоценных камней, из золота и серебра, даже из железа, не сгорят, устоят; золото и серебро, обожженные огнем, заблещут еще ярче. А жалкие лачуги в Страшный День Христов сгорят, как горит сено, солома и дерево. Уцелеют только небольшие частицы из прочного материала – каменные, железные, медные, иногда даже серебряные и золотые, ибо и у таких строителей бывает кое-что доброе. У «кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор. 3:14–15 ). Как же они спасутся? Почему Господь убережет их от сожжения в вечном пламени, того сожжения, которому подлежат злодеи, хулители Христа, все ткавшие паутину в жизни своей? Господь помилует их только потому, что они, хоть и плохо, но все же строили здание своей жизни на верном основании. За их малую веру, за малые добрые дела, за их малую любовь и милосердие они спасутся, но будут тяжело обожженны на пути страшных мытарств от злых духов.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Людмила 12 октября 2023, 13:12 Как жаль,что не поставили ни часовенку ни маленькую церковь...люди то живут,и они конечно престарелые в основном Но им мне кажется ещё больше требуется этот духовный островок для молитв,покаяния,причащения ....Царствие небесное и вечная память иеромонаху Димитрию и монахине Елизавете. р.Б 12 октября 2023, 08:10 Иеромонах Питирим (Волочков) теперь архиепископ Сыктывкарский. Михаил Сизов 12 октября 2023, 03:07 Спасибо, Наталья, за интересный рассказ! Маленькое уточнение. В Печорском десанте был только один человек из Коми, знавший коми язык, - Александр Доронин, его взяли проводником, он вместе с радистом Одинцовым и был организатором самоликвидации десанта. Статью отца Питирима тогда, в 1991 году, напечатали не только в " Ленинце " , но и в православной газете " Вера " , называлась она " Подземная церковь отца Димитрия " , вот ее можно здесь прочитать - http://www.rusvera.mrezha.ru/6/28.htm Галина 11 октября 2023, 21:26 СПАСИБО Галина И. 11 октября 2023, 18:19 Спасибо за замечательный рассказ! Собор всех святых, известных и неизвестных, канонизированных и неканонизированных, описан в книге Отк.7:9-14./«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. ... И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца»./Несомненно, среди них и отец Димитрий. И дай Бог возрождения Кедровому Шору! Людмила 11 октября 2023, 05:46 Боже мой как грустно слёзы заливают... Помяни Господи во царствие Твое небесное раба Божия монаха Димитрия и всех знаемых и незнаемых поминаемых и непоминаемых православных христиан и всех тех кого помянуть некому и сотвори им вечную память Пусть прочитают эту статью те кто жалуется на плохую жизнь в это трудное для России время --уверена никто так не страдает -- милые наши предки не выразить словами через что они прошли

http://pravoslavie.ru/156574.html

†Никодим 2015/11/16, 19:20:18 Господи, Иисусе Христе! Сподоби всех православных к покаянию во спасение душ и России! С покаянием каждого Русь Православная очищается, обновляется. Надежда 2015/11/15, 21:50:21 С чего начинается Родина? С Церквушки над тихой рекой. Со Спасова древнего Образа, с горящей свечи восковой. С чего начинается Родина? С часовни у Красных ворот. С Заступницы Матушки Иверской, к Которой стремится народ. С чего же Она начинается? С признания в детских грехах. Отчизна моя отражается в священника добрых глазах. А где же Она продолжается? В бездонной небес синеве, где время и вечность сливаются в молитве о Русской земле! †Никодим 2015/11/15, 16:41:14 В интервью, которое в августе 2015 года, было опубликовано на нашем портале, - епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим в частности сказал: «Посмотрите, как начала строиться эта пирамида: антихристианство стало захватывать Европу, и тут же возник ИГИЛ – возникает сила, которая должна снести антихристианскую Европу. Расстановка сил уже определилась. И это наказание Божие безбожной Европе за содомские грехи, которые она сделала легитимными. А это уже вопиет об отмщении. Долго это продолжаться не может: это грехи, которые Бога вынуждают действовать. И наказание будет – об этом говорят многие афонские старцы. Они говорят, что Европу и весь западный мир ждет страшная кара, наказание, и орудием является как раз " Исламское государство " ». «И как будет распространяться эта кара Божия, зависит от того, что мы сейчас делаем, – также сказал тогда владыка. – Эта сила (ИГИЛ. – прим.ред.) готовится пойти не только в Центральную Азию, но и на Россию, и в Москву, и куда угодно». " Тогда пришли некоторые к Иисусу и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " (Лк.13:1-3). http://www.pravoslavie.ru/news/87712.htm †Никодим 2015/11/14, 18:10:16

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=219...

Николай 27 апреля 2020, 13:48 Какие нападки, бравада, ревнители веры! И как это напоминает обычную фронду, когда при первых намеках на гонения в 1917 интеллигенция и захожане напоказ толпились в храмах. Но только большевики гайки начали закручивать, только полилась кровь христиан, только запахло ссылкой - куда все делись! Остались лишь " белые платочки " , на которых фронда свысока в тех же храмах глядела. В 1980-е, когда уже не сажали за веру, но еще не не открывали храмы, такая же фронда толпилась в храмах - а потом стала врагами Церкви. Гляньте хоть на Невзорова. " Ревнители " - берегитесь чтоб вам не стать такими же! Фотиния 27 апреля 2020, 13:27 Уважаемый Владыка Питирим, хочу пожелать Вам сил и скорейшего выздоровления! Чтобы вы поскорее вернулись на ниву служения Церкви. А также облегчения страданий и выздоровления всем заболевшим: и монахам Троице-Сергиевой Лавры, Киево-Печерской Лавры, сестрам Дивеевского монастыря и о. Георгию (Брееву) и заболевшему священнику храма в нашем микрорайоне и всем священникам и всем МЕДИКАМ - СПАСИБО ИМ за их труд, и всем болящим! Да пошлет им Господь по милости своей выздоровления и сил. Выздоравливайте скорей! Юлия 27 апреля 2020, 13:23 В Храмы сейчас ходить не надо. Но рост больных, по-моему, зависит от организации здравоохранения. Т.е. врачи выходят из больниц наружу. Не всех заболевших изолируют, а некоторым можно болеть дома. Тоже самое в Италии и Испании. В Китае все сделали по-другому. В тоже время карантинные меры в Швейцарии другие - можно гулять в парках, соблюдаю дистанцию. Работают дистанционно. Наталья 27 апреля 2020, 13:05 Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 1-11 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Наталья 27 апреля 2020, 12:59 Патриарх все сказал, о чем спорить:«Необходимо соблюдать все необходимые санитарные правила, ни в коем случае их не игнорируя, как это делают люди зловредные, но именующие себя верующими, заявляя: «Где же вера наша, если мы боимся инфекции», — заявил Патриарх. Он отметил, что никто не станет прыгать с пятого этажа, уповая на свою веру.

http://pravoslavie.ru/130546.html

Крестный путь Церкви является единственно возможным путем следования за Христом и усыновления ее членов Богу. Кто не берет креста своего и не идет вслед за Мною, не может быть Моим учеником ( Лк.14:27 ). Всякий верующий, т. е. ищущий оправдания во Христе и приходящий для этого в Церковь , должен «сораспяться Христу». Я сораспялся Христу, – говорит апостол, – и уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2:19–20 ). Это значит, что я живу во плоти, но жизнью истинной, жизнью вечной, верой, духом, «воздыханиями Духа Святого» – сопребываю во Христе, и Он во мне: Он, возлюбивший меня так, что предал Себя на Крест за меня; я – возлюбивший Его, уверовавший в Него и сораспявший себя Ему на кресте личного подвига. В том и состоит благодать Божия, а мое оправдание и спасение ( Гал.2:21 ), в том смысл Церкви Христовой, что она дает мне право, власть и силу вознестись со Христом на Крест. Внешним выражением «сораспятия Христу» является для православных часто творимое крестное знамение, не только символическое, но и духовно реальное самораспятие своей самости, ветхого человека в себе. Осеняя себя «во имя Отца и Сына и Святаго Духа» знамением Креста, мы силою Христа Распятого пригвождаем себя к Кресту и внедряем себя в Церковь . Сораспять себя на Кресте Христовом можно только ради братьев своих по Церкви. В этом жизнь Церкви и смысл ее кафолической сораспинающейся природы. Бог есть Отец Милосердия – Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа... и Бог всякого утешения ( 2Кор.1:3 ), пославший Господа Бога Духа Святого, Утешителя. Он через Духа-Утешителя укрепляет нас на предлежащем нам в этой жизни «тесном пути» трудов и терпения, чтобы и мы общением Духа Святого могли утешить других членов Церкви – Тела Христова, находящихся в таких же трудах, и тем же утешением – радостью Креста, которым Бог утешает нас самих ( 2Кор.1:4 ). А что речь идет именно об утешении радости Креста, показывает следующий стих ( 2Кор. 1:5 ). По мере того, как умножаются в нас страдания Христовы, т. е. чем истовее сораспинаемся мы Христу, причащаемся Святого Тела Его – Церкви, Страдающей и Воинствующей, умножается Христом (=Крестом) и утешение наше в Духе Святом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Любовь распинающая и распинаемая есть особенность кафолического церковного подвига: ни один не спасает себя сам, но всех спасает Христос в Церкви Своей, членов ее, членов Тела Христова, чрез нас, друг чрез друга, – призванных к кафолическому служению, да некия спасем ( 1Кор.9:22 ). На такую взаимозависимость личного спасения и спасения ближнего указывает и апостол Иаков ( Иак.5:20 ). «Крест, как высшее выражение любви Божией, есть слава Божия. Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его ( Ин.13:31–32 ), – говорит Христос Своим ученикам, идя на страдания и Крестную смерть. Его Крестная слава, как видим, есть Троическая слава, ибо в Крестной смерти Сына прославляется Отец. С прославлением Сына неразрывно связано и сошествие Святого Духа: еще не было на них (верующих) Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен ( Ин.7:39 ). На горе Фаворе, когда Троица была явлена в Божественной Славе, Моисей и Илия говорили об исходе Иисуса Христа, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме ( Лк.9:31 ). Спасительная сила Христова Воскресения невидимым образом действует в мире со времени Воскресения Христова, завершившегося Вознесением Господним, когда вочеловечившийся Сын Божий воссел одесную Бога Отца и спосадил на Своем Престоле воспринятую в Свою Ипостась и обоженную человеческую природу, и послал от Отца Духа Святаго, освящающего мир» 4 . Так претворяется в Церкви предвечный замысел Пресвятой Троицы о спасении человека. По воплощении Сына Божия и основании на земле Церкви Божией у Пресвятой Троицы «теперь одно попечение – всех привлекать к Себе для дарования им спасения. И Она действительно влечет. Отец Небесный уверяет: не хощу смерти грешника. Сын Божий одесную Отца всегда ходатайствует о нас. А Дух Святый? И Он тоже ходатайствует о нас воздыханиями неизглаголанными» (святитель Феофан Затворник ). Мы же все – «камни храма Отчего, уготованные в домостроение Бога Отца, возносимые на высоту орудием Иисуса Христа, которое есть Крест, посредством верви Святого Духа». Поэтому все мы, христиане, – «спутники друг другу, богоносцы и храмоносцы, христоносцы, святоносцы, во всех отношениях украшенные заповедями Иисуса Христа» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Он говорит, что вы священство святое. Не мы одни, архиереи и священники, священство святое, – вас всех, христиан, называет св. Пётр священством святым, вас всех призывает к тому, чтобы вы, подобно нам, приносящим ежедневно Бескровную Жертву, приносили бы духовные жертвы, благоприятные Богу. Не только мы, но все вы должны быть строителями. И вот что говорит св. Павел об этом строительстве: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» ( 1Кор.3:12–13 ). Были великие люди, которые строили здание христианской жизни своей из драгоценных камней. Так строил его преподобный и богоносный отец наш Серафим Саровский , святитель наш Питирим Тамбовский, святитель Тихон Воронежский, память которого ныне совершаем. Были меньшие угодники Божии, такие, которые строили из золота и серебра. И когда придёт великий день, страшный день Христов, когда все предстанут перед Господом Иисусом Христом, как перед Судией, тогда огнём будут испытаны здания, которые строил каждый из нас. Здания, построенные из драгоценных камней, из золота и серебра, даже железа, не сгорят, устоят; золото и серебро ещё более будут блистать, обожжённые огнём. Но есть много, много людей, мнящих себя христианами, которые строят здание своей жизни из дерева, сена, соломы. Что это значит? Они строят тоже на основании, положенном ап. Павлом, на основании, которое есть Господь Иисус Христос, но строят негодные здания, жалкие лачуги – деревянные, соломенные, даже иногда на кучу сена только похожие. Ибо творят мало угодных Богу дел, но много грешат. Не много они думают о жертвах духовных, а больше заботятся о том, чтобы построить здание для беспечной жизни в веке сем. Есть и такие строители, здания которых подобны паутине. Эту паутину всю жизнь ткут некоторые люди и ждут, чтобы в сеть эту запутались братья и сёстры их. О таких нечего и говорить – они совсем забыли об основании, положенном ап. Павлом.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Наша вера проверяется сыновней, дочерней готовностью принять Божию волю о нас, доверием Его Промыслу, каким бы внешне ни казался он тяжелым и нежеланным. Как утверждают святые отцы и учители Церкви, Промысл – не принуждение, а предвидение, забота о спасении души человеческой. Господь… долготерпит нас, – пишет во Втором послании апостол Петр,–– не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет. 3, 9 ). Сам Господь Иисус Христос в словах, обращенных к Никодиму, говорит: не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин. 3, 17 ). Промысл Божий всегда обращает все во благо. Однако как часто в болезнях, лишениях, искушениях, в бедствиях мы спрашиваем: «За что? В чем я виноват? Почему именно мне, а не другому? Почему жизнь того, кто гораздо хуже меня, более благополучна?» Притча о блудном сыне, в которой Господь в образной символической форме преподал нравственное учение простому народу, дает нам исчерпывающий ответ на эти вопросы. Неразумный, блудный сын, попав в бедственное положение, когда рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи ( Лк. 15, 16 ), сумел сетование о своем тяжелом положении и жалость к себе направить в правильное русло. Придя же в себя, [он] сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему ( Лк. 15, 17–18 ). Образ блудного сына, приведенный Христом в притче, намного понятнее, чем любые богословские, философские и психологические исследования. Неразумному сыну выход из бедственного положения подсказал его желудок: с одной стороны, нужда и голод, с другой – воспоминания о безмятежной жизни. Мы же, даже искушенные житейским опытом, не перестаем сопоставлять, сравнивать, рассуждать, искать причину наших бедствий в обстоятельствах или в окружающих людях, но только не в самих себе. Между тем у христианина вопрос «за что?» возникать не должен: православное учение ставит только один вопрос – «зачем?». В современном русском языке произошла также подмена первоначального смысла слова «наказание»; оно стало восприниматься как синоним слова «кара»: родители наказывают нашалившего ребенка, учитель – напроказившего ученика, начальник – недисциплинированного, не выполнившего поручения подчиненного, то есть в нашем представлении наказание равноценно возмездию. Однако первоначально это церковнославянское слово означало «поучение», «научение»: «наказание юным отроком» – встречаем мы в Церковном Уставе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

АлександрД 27 октября 2015, 13:55 " Григорий Двоеслов говорит: нет, пусть лучше будет гордость, но человек будет нести подвиги, а Господь Сам найдет, как его смирить " - ага, да только Господь почему-то не смирил фарисея, постившегося 2 раза в неделю и благодарившего Его за то, что он не таков как прочие люди! :-) Павел З. 6 октября 2015, 14:35 Владыка, спаси Господи, а то я было не так Вас понял. Хоть ворчать не буду. НН 22 сентября 2015, 22:06 Роман: " Дорогой(ая)НН. Не хочу Вас обидеть, но у Вас какая-то удивительная мешанина из Православия и социализма-коммунизма. Очень напоминает бредовые идеи кургиняновской секты " .... Роман, я ничего не знаю про кургиняновскую секту... А вот эти слова мне очень близки: От Матфея,гл.20 " 25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом " ... Я что-то не помню, чтобы Иисус Христос говорил о том, что если весь народ будет жить хорошо - то это плохо, не по-христиански; а если богатые угнетают бедных, то это хорошо. Само собой разумеется, что материальное благополучие не должно быть самоцелью. Только не надо достойную жизнь людей считать раем на земле, это передёргивание в пользу богатых угнетателей. Простите! Питирим Творогов 22 сентября 2015, 10:44 Отвечу про " фильтр " : по-моему глубокому убеждению, изменить грубых, а иногла и бесноватых, бабушек очень преклонных лет под силу только самому Богу - от людей это неисправимо. Поэтому многочисленные стенания о грубости в православных храмах вызывают у меня резонный вопрос: а что вы предлагаете? Отлавливать их и выгонять из храма? Кто это будет делать? Параволанов, слава Богу, у нас нет. Конечно, грубость, бестактность - не допустимы в храмах. Воспитывать нужно было внучек, чтобы бабушки из них вышли приличные. Эти бабушки и тетушки неистребимы. Я их и называю " грубым фильтром " , который отделяет очень гордых людей от не очень гордых. Вспоминаются в этой связи жалобы на такую тетушку со стороны кумира рокеров - Б. Гребенщикова. Он перестал заходить в православный храм после того, как на него там налетела ревнительница со словами типа: пошел вон отсюда, буддист проклятый! У БГ не хватило смирения стерпеть вполне заслуженный наезд. Мне кажется, что если человек приходит в храм в поисках Бога, то ни люди, ни бесы не смогут его выгнать. Если ты ищешь Бога, то почему обижаешься на человека?

http://pravoslavie.ru/81772.html

Сам митр. Антоний был стеснен материально. Ему всего выдавали что-то около 8.000 руб. в месяц, и на его личное содержание, и на содержание архиерейского дома. Сумма, по тому времени, ничтожная. Между тем, в начале января к нему явились гости – две «знаменитости»: митрополит Питирим и кн. Жевахов, б. товарищ обер-прокурора Св. Синода, Раева. Митр. Антоний откровенно заявил гостям: – Мое помещение, братие, к вашим услугам, но питать вас не могу, ибо средств не имею. Хотите на компанейских началах? Гости согласились. Так они прожили две с небольшим недели. Митр. Питирим скоро слег, серьезно заболев. Жевахов же пил и ел по- здоровому и бесцеремонно пользовался услугами келейника митр. Антония. А затем Жевахов исчез, не уплатив митрополиту ни копейки за стол. Одновременно с этим у митр. Питирима исчезли 18.000 романовских денег и двое или трое золотых часов. Когда я на другой день после исчезновения Жевахова, зашел к митр. Антонию, он встретил меня следующими словами: – Вот сукин сын Жевахов! Уехал, не заплативши моему Федьке (келейнику) за то, что тот ему прислуживал, сапоги чистил; даже не заплатил за ваксу, которую Федька для него на свои деньги покупал. А Питирима Жевахов обокрал: украл у него золотые часы и 18.000 рублей николаевских денег, которые были зашиты в теплой питиримовской рясе. Распорол рясу и вынул оттуда деньги. Вскоре митр. Питирим умер. Хоронили его пред самой эвакуацией. Похоронили в Екатерининском соборе, в стене у левого клироса. Митр. Антоний уверял, что Питирим пред смертью совершенно раскаялся, но трудно поверить этому. Митр. Питирим всю свою жизнь паясничал и лицемерил. За полгода до смерти он писал мне: «никогда не забудет моих добрых отношений к нему, во время совместного служения в Синоде», а в конце письма подписался: «Ваш неизменный почитатель и богомолец митр. Питирим». Между тем, отношения наши в течение всего времени пребывания его на Петроградской митрополичьей кафедре были из ряда вон дурными. Достаточно сказать, что за полтора года совместного служения я ни разу не посетил его, что он учитывал и обещал «свернуть мне шею». Главное же, думается мне, нелегко было этому человеку своим предсмертным раскаянием, когда тело уже обессилело, а все страсти сами собой отпали, загладить свой величайший грех пред Россией. Друг Распутина по корысти и расчету, ставленник его, митр. Питирим – один из главных лиц, которые сгущали тьму, зловеще окутывавшую в 1915–1917 гг. восседавших на царском троне.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010