[d] И все это сбылось всего лишь через десять лет, дойдя до своего полного выражения через тридцать лет – в 1937 году. [h] 10 января 1915 года архиепископ Владимир (Путята) за безнравственное поведение был смещен с кафедры Донской и Новочеркасской, но затем по протекции был назначен в Пензу, как оказалось впоследствии на разрушение церковного дела. В 1918 году Собором епископов он был лишен архиерейского сана. 8 октября 1918 года злейший враг Православной Церкви, глава ВЧК Ф. Дзержинский писал в Совет народных комиссаров: «Пензенский архиепископ Путята в конфликте с высшим епископским советом, кончившимся осуждением его и в ответ на это объявлением автокефалии Пензенской епархии. Необходимо оказать поддержку Путяте»// ЦА ФСБ России. Д. Р-48566. Т. 9, л. 13 . [n] То, что владыка надеялся, что такое общегосударственное дело, как победа народа в мировой войне, требовавшее напряжения всех его сил, важным элементом которого является дело патриотического воспитания молодежи, может устраиваться на энтузиазме частных лиц, – рисует все дело совершенно безнадежным, так как свидетельствует, что государство к этому времени в лице власть имущих совершенно перестало осознавать свои задачи. [o] Священномученик Пимен (в миру Петр Захарович Белоликов), впоследствии епископ Верненский; память 3/16 сентября. [q] Священномученик Варсонофий (в миру Василий Павлович Лебедев), впоследствии епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии; память 2/15 сентября. [r] Священномученик Феофан (в миру Сергей Петрович Ильменский), впоследствии епископ Соликамский, викарий Пермской епархии; память 11/24 декабря. [v] Питирим (Окнов), митрополит Петроградский и Ладожский. 6 марта 1917 года постановлением Святейшего Синода митрополит Питирим был уволен на покой с местом пребывания в Успенском монастыре в городе Пятигорске. При отступлении армии Деникина оказался в Екатеринодаре. Когда началась эвакуация белогвардейцев, он в панике бросился к бывшим в Екатеринодаре архиереям. Он уже не думал ни о служении церковном, ни, вероятно, даже о том, чтобы обратиться за помощью к Богу.

http://fond.ru/kalendar/467/andronik/

Последняя милость преосвященного в частности была оказана самой игуменьи Тихоне. По освящении трапезы она два раза подавала ему прошение об увольнении на покой, но он не соглашался. Наконец, видя ее скорбь за отказ сказал: «Когда меня уволят, тогда и вас удерживать не буду». В 1908 году, 20 февраля, игуменья Тихона получила от Саблера уведомление, что преосв. Лаврентий уволен на покой. Недолго думая, она подала в третий раз прошение о себе, и на этот раз милостивый владыка внял воплю ее наболевшей души и поодаль от себя ходатайство в Святейший Синод об ее увольнении. Вечная память да будет ему от нас, благодарных сестер Каширской, Никитской обители! 76 Оканчивая наше описание, молитвенно воззовем ко Господу молитвой наших архипастырей за нас: «Призри с небесе, Боже! и виждь, и посети виноград сей и укрепи и, его же насади Десница Твоя»! 1 Тульская епархия открыта по указу Императора Павла от 16-го октября 1799 года. Пред этим временем все уезды Тульской губ. с 1788 года входили в состав Коломенской епархии (см. памятную книжку Тульской губ. за 1899 г. отр. 3 отд. II.); с открытием Тульской епархии Коломенскому епископу Мефодию Св. Синод предписал перенести свою кафедру в город Тулу. 2 Епископ Питирим (Окнов) прибыл в г. Тулу из Чернигова 27 ноября 1896 г., где состоял викарием и присутствовал при открытии цельбоносных св. мощей святителя Феодосия; в Туле преосвящ. Питирим пробыл до 1903 г. и переведен в Курск, где пребывает доселе. 3 Кроме древней Параскевиевской церкви рядом, немного повыше, виднелся хороший каменный храм; говорят, что ранее очень давно здесь выстроены были четыре церкви, одна близ другой; самый поселок зовется именем «Четыре». Как гласит предание, причина скученности храмов та, что здесь была злая сеча во время набегов татар, в память чего и воздвигнуты вышеозначенные храмы. Интересуясь всем, я записал в памятную книжку вереницу сел, следующих от Серпухова до Каширы. На Тульской стороне первым было село Лукьяново, затем с. с. Липицы, Тешилово, Пущино, Тульчино, Вдали виднелись главы храма с. Ново-Никольского – родины митрополита Исидора, с. Сенькино; за ним знаменитое с. Городище. Далее с. Красино-Убережное с богатым домом и усадьбою князя Трубецкого. С. Хорошово с церковью – школою, с. Григорьевское, с. Тарасково с чудным домом-дворцом помещика Глебова, и последнее к Кашире с. Колтово, где у бабушки юность свою провел всем известный усердный духовный деятель Владимир Карлович Саблер. На Московской же стороне только проехали три села: первое Лужки; близ Серпухова, второе вдали виднелось Турово и третье к Кашире с. Лужники; еще встречались небольшие поселки.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Как ни отрывочны мои воспоминания, но и то немногое, что содержится в них, достаточно – думается мне – не только для того, чтобы рассеять злостную клевету вокруг имени почившего Владыки, но и для того, чтобы, с чувством величайшего уважения, склониться пред его памятью. Сын соборного протоиерея г.Риги, митрополит Питирим, в мире Павел Васильевич Окнов, родился в г.Риге и рос в исключительно благоприятной семейной обстановке. Духовенство Прибалтийского края, как известно, резко отличалось от всего прочего, как высотою своего образования, так и отсутствием той специфической кастовой окраски, какая вообще свойственна духовенству. Родители П.В.Окнова были столько же духовно просвещенными, сколько и глубоко образованными людьми и окружали своего сына всеми условиями, способствовавшими его духовному росту. Особенно сильно было влияние матери, о которой митрополит Питирим всегда отзывался с чувством величайшего сыновнего благоговения, говоря, что его единственным посмертным желанием будет просьба похоронить его рядом с ее могилою. Материнское влияние, в связи с глубокими религиозными основами, заложенными отцом, наложило на природу мальчика отпечаток чрезвычайной женственности. Я особенно подчеркиваю этот факт и желал бы сосредоточить на нем преимущественное внимание, ибо без этого условия весьма многое в последующей жизни митрополита Питирима останется непонятным. По природе крайне застенчивый и робкий, мальчик чуждался людей, и его любимым занятием было чтение Четий-Миней, за которыми он просиживал целыми днями, восхищаясь подвигами святых и уносясь мечтами на небо. В этом отношении он был счастливее тех детей, которые, при приближении родителей, или воспитателей и гувернеров, прятали «Жития Святых», из опасения встретиться с упреками в одностороннем развитии мысли, или с советами поехать в гости, или в театр. Наоборот, умные родители П.В.Окнова всячески способствовали развитию религиозного сознания своего сына, шли навстречу его сомнениям, утверждали его в вере, закрепляли заложенные природой основы.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

   В Петербурге, переведенный после кончины митрополита Антония и назначенный первенствующим членом Синода, митрополит Владимир столкнулся с интригамираспутинской клики. И он счел долгом внушить государю решимость удалить от себя Распутина. Попытка эта оказалась тщетной. После его беседы с царемпоследовало перемещение митрополита на Киевскую кафедру.    В январе 1918 году, вскоре после избрания Патриарха, митрополит Владимир, которого называли Всероссийским архипастырем, потому что он занималпоследовательно три главных кафедры: Московскую, Петербургскую и Киевскую, был злодейски убит в Киеве бандитами-анархистами. Это был иерарх чистой и святойжизни.    В 1915 году на Петербургскую кафедру был назначен переведенный из Тифлиса Питирим (Окнов), которому благоволил Распутин. Попытка противодействоватьРаспутину стоила обер-прокурорского кресла А.Д.Самарину, известному своей широкой церковно-общественной деятельностью в славянофильском духе. А.Д. Самарин,сменивший В.К.Саблера, всего 3 месяца пробыл обер-прокурором. Его преемники А.П.Волжин (1915—1916) и особенно последний обер-прокурор царскогоправительства Н.П. Раев старались не ссориться с распутинской кликой.    2 марта 1917 года император Николай II отрекся от престола. Власть перешла к Временному правительству, образованному Го­сударственной Думой.    9 марта Синод обратился к всероссийской пастве со слова­ми. «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословитГосподь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути».    По настоянию обер-прокурора В.П. Львова, назначенного Временным правительством, в первые дни после Февральской ре­волюции были уволены Петроградскиймитрополит Питирим, Московский митрополит Макарий (Невский) и архиепископ Тобольский Варнава (Накропин). Начались массовые увольнения архиереев то подпредлогом их, чаще всего надуманных, связей с Распутиным, то по обвинению в поддержке старого режима. Провозгласив всевозможные политические и гражданскиесвободы, правительство ужесточило давление на Церковь. 20 марта вышел закон об отмене ограничений в правах, связанных с религиозной и национальнойпринадлежностью. Тем самым Православная Церковь теряла свой привилегированный статус. Разрабатывался декрет о факультативном, вместо обязательного,преподавании Закона Божия. Многовековое единение Церкви и государства рушилось. Но Временное правительство пыталось сохранить за собой право контроля надвнутренней жизнью Церкви. В глазах православных зависимость Церкви от Временного правительства, лишенного всякой сакральности, приобреталапротивоестественный характер.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанникий (Ефремов), еп. Белгородский. Фотография. 1905 г. (РГИА) (Ефремов Иоанн Александрович; 17.07.1863, Киевская губ.- 10.01.1914, Путивль Курской губ., ныне Сумской обл., Украина), еп. Белгородский, вик. Курской епархии. Род. в семье священника Киевской епархии. В 1885 г. окончил КДС и определен законоучителем и воспитателем приемного воспитанника вел. кнг. Александры Петровны (см. ст. Анастасия Киевская ). В 1886 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью кандидата богословия. 22 июня того же года в Киеве был пострижен в монашество, 30 июня рукоположен во иерея. С 12 сент. 1891 г. преподавал Свящ. Писание в Киевской семинарии. С 1892 г. смотритель Киево-Подольского ДУ, с 1893 г. инспектор Тифлисской ДС, затем ректор Киевской ДС в сане архимандрита, с 1899 г. ректор Тверской ДС. 17 нояб. 1900 г. определен настоятелем ц. во имя Св. Троицы при Русской дипломатической миссии в Афинах. 25 февр. 1905 г. имп. Николай II утвердил решение Святейшего Синода об учреждении Белгородского вик-ства Курской епархии. 2 июля того же года в курском соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» состоялся чин наречения И. во епископа Белгородского, в к-ром участвовали еп. Курский Питирим (Окнов) , еп. Полтавский Иоанн (Смирнов) , еп. Чигиринский Платон (Рождественский) и еп. Новгород-Северский Нестор (Фомин). 3 июля в том же соборе И. был хиротонисан во епископа. Участвовавший в хиротонии Чигиринский еп. Платон, обратившись к пастве, сказал о новопоставленном епископе: «Зная его, я радуюсь за Белгород, зная Белгород, я радуюсь за него». Указом Синода от 31 марта 1905 г. И. было назначено пребывание в белгородском Свято-Троицком мон-ре и управление им «на правах настоятеля». 12 июля 1905 г. И. прибыл в Белгород, в тот же день совершил 1-е богослужение в Троицком соборе. В первые годы служения И. регулярно проповедовал, его послания имели социально-политическую направленность. Так, летом 1905 г., во время поражений рус. армии в ходе русско-япон. войны (янв. 1904 - авг. 1905), И. обращался к пастве и духовенству с призывом оставить «леность, осуждение ближних - насмешки над ними, сплетни и кривотолки», «сплотиться в одну духовную, единомыслящую семью» (Речь. 1905. С. 632). 15 авг. того же года в белгородском Троицком соборе после прочтения манифеста об учреждении Государственной думы И. отметил «величайшее значение» для России этого события, состоявшегося в дни празднования Преображения Господня.

http://pravenc.ru/text/577968.html

1919 год – Скончался митрополит Питирим (Окнов), Петроградский и Ладожский. 1925 год – Святейший Патриарх Тихон направил послание епископу Феофилу (Булдовскому). В послании патриарх предложил епископу Феофилу (Булдовскому) раскаяться в своих антиканонических деяниях, воздержаться от священнослужения и явиться не позднее месяца для объяснения с отзывом о себе правящего архиерея. Первосвятитель предупреждал раскольника: если он не явится в указанный срок, то суд над ним будет произведен заочно. Митрополит Иоанн (Вендланд) 1989 год – Скончался митрополит Иоанн (Вендланд), б. Ярославский и Ростовский. 1991 год – Состоялось заседание Священного Синода. Синод поручил епархиальным преосвященным собирать сведения о житии, служении и мученических подвигах в пределах их епархий преосвященных архипастырей, священнослужителей и мирян, мученически за Христа и в правой вере скончавшихся. Принято решение направлять эти материалы в синодальную комиссию по канонизации святых для их изучения. Произведены новые назначения и перемещения: епископ Илиан (Востряков) назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, настоятелем подворья Русской Православной Церкви в г. Карлови-Вари (Чехословакия); епископом Магаданским и Камчатским определено быть клирику Калужской епархии архимандриту Аркадию (Афонину); епископа Гавриила (Стеблюченко), который признан виновным в нарушении канонов, решено уволить за штат, запретить в священнослужении сроком на три года, для молитвы и полного раскаяния определить ему место пребывания в Успенском Псково-Печерском монастыре. 1999 год – Святейший Патриарх Алексий выступил с воззванием против действий НАТО в Югославии. «Военные действия НАТО не приблизили, а отдалили мир, — отмечалось в воззвании. — Мало того, они породили угрозу многократного разрастания конфликта, ибо поставили под сомнение справедливый мировой порядок». 25 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5397.html

По преданию, место буд. Успенского собора благословил св. прав. Иоанн Кронштадтский, обозначив его крестом на фотографиях. Успенский собор, строившийся со 2 мая, был освящен 28 нояб. 1904 г. еп. Владикавказским Гедеоном (Покровским) , архим. Никодимом (Кротковым) и др. Патриарх Иерусалимский Дамиан передал мон-рю икону Воскресения Христова, еп. Гедеон - образ прп. Серафима Саровского, братия афонских Хиландарского, Пантелеимоновского мон-рей и Андреевского скита - иконы «Сладкое целование», вмч. Пантелеимона, ап. Андрея Первозванного и др. Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2003 г. Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2003 г. 9-10 янв. 1906 г. Успенский храм и примыкавший к нему келейный корпус сгорели, сохранилось неск. икон из иконостаса. На средства имп. св. Николая II (500 р.), вел. кн. Димитрия Константиновича (100 р.) и др. пожертвования был построен и 15 авг. 1906 г. освящен новый Успенский собор с деревянным резным иконостасом. Среди его святынь были копия чудотворного образа Успения из Киево-Печерской лавры и Тихвинская икона XVI в., пожалованная обители в 1908 г. тихвинским архим. Иоанникием. После проведенной в мае 1909 г. ревизии деятельность иеросхим. Герасима, «разногласия и ссоры между братией», монашеский статус к-рых оставался неопределенным, вызвали нарекания нового Владикавказского еп. Агапита (Вишневского) . Назначенный настоятелем мон-ря иеросхим. Варсонофий вскоре был убит при невыясненных обстоятельствах. Еп. Пятигорский Арсений (Смоленец) , назначенный 24 окт. 1910 г. настоятелем В. м., ввел строгий общежительный устав, упразднил келейную трапезу, запретил собирать пожертвования за стенами мон-ря. Ежегодно из Пятигорска в мон-рь совершались 2 крестных хода: в день престольного праздника (14 авг.) и в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия (11 мая), называвшийся «детским», т. к. в нем участвовали учащиеся приходских школ. В нач. XX в. В. м. владел молочной фермой (30 коров), огородом, пасекой, фруктовым садом, 120 дес. казенной земли с сенокосами на Бештаугорской казенной даче, мельницей в ст-це Суворовской. В Пятигорске на Царской ул. по проекту архит. С. И. Тущина было построено подворье с ц. прп. Серафима Саровского (освящена 19 июля 1907), келейным корпусом, архиерейскими покоями и типографией. В 1908-1909 гг. на подворье пребывал на покое еп. Владикавказский Гедеон (Покровский), с 1917 г.- митр. Питирим (Окнов) . В годы первой мировой войны 25 насельников В. м. ушли на фронт в качестве братьев милосердия, в обители был устроен лазарет на 10 кроватей с полным содержанием для раненых. В 1910-1920 гг. во В. м. проживали ок. 50 чел. братии, с 1913 г. наместником был иером. Иоанн (Мирошников), с 1920 г.- мон. Давид.

http://pravenc.ru/text/155582.html

Послушнице Елисавете, жаловавшейся на многочисленные скорби, иеросхим. Иосиф 14 и 17 нояб. 1906 г. писал: «...если бы не было скорбей, не было бы и святых», и вообще «скорби - добрый знак, показывают, что ты на тесном пути». 17 февр. 1907 г. старец убеждал послушницу творить Иисусову молитву, «главное надо, чтобы помыслы не блуждали кой-где, а на одном месте были». 10 сент. того же года преподобный просил ее терпеть все неурядицы и даже «не думать» о переходе в другой монастырь, а 29 мая 1908 г. предостерегал: «...отсюда-то уйдешь, да другого места не найдешь, вот чего надо опасаться». Одновременно старец напоминал об особой важности духовного общения со старцами Оптиной пустыни. «Не отбивайся от Оптиной!» - писал он Агриппине. О смирении, терпении и прощении обидчиц иеросхим. Иосиф писал мон. Февронии (Боминой Феодоре), послушницам Анисии Боминой, Юлии, Акилине, Иустине и др. (Житие оптинского старца Иосифа. 1993. С. 250, 252-256, 262, 275; РГБ. НИОР. Ф. 213. К. 65. Ед. хр. 11. Л. 1-1 об., 9-11 об.; Ед. хр. 13. Л. 4-4 об.). У оптинского прп. Нектария (Тихонова) окормлялась молодая каширская мон. Таисия. Согласно дневниковым записям монахини, она вместе с сестрой посещала Оптину пустынь и беседовала со старцем, в т. ч. в февр. и авг. 1918 г. Преподобный исповедовал, обучал ее Иисусовой молитве, предсказал, что К. м. вскоре «разгонят» и она нек-рое время будет служить у него келейницей. Затем старец дал ей 6 слив. Считается, что этим он пророчески предсказал мон. Таисии 6 месяцев жизни в Оптиной пустыни. В К. м. служили: в 1894 г. свящ. Квинтилиан Преображенский († после 1916), в 1915 г. прот. Симеон Краснов и свящ. Петр Нечаев, а также в кон. XIX - нач. XX в. свящ. Николай Архангельский, диак. Сергий Рождественский и духовник городского духовенства почитаемый прот. Василий Преображенский (1819-1909), дед сщмч. Лаврентия (Князева) , еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Обитель посещали: в 1896 г. еп. Костромской и Галичский Виссарион (Нечаев) , 18-20 авг. 1897 г. и 23 авг. 1898 г.- еп. Тульский и Белёвский Питирим (Окнов) , неск. раз в 1904 г.- еп. Тульский и Белёвский Лаврентий (Некрасов) , в 1905 г. викарий Московской епархии еп. Дмитровский Трифон (Туркестанов) , 20 июля 1907 г.- викарий Московской епархии еп. Серпуховской Анастасий (Грибановский) . В обители служили викарии Тульской епархии епископы Каширские, в т. ч. неск. раз - Евдоким (Мещерский) и св. Иувеналий (Масловский) . 10-12 авг. 1899 г. в К. м. побывал вел. кн. Сергей Александрович. Он получил в дар от игум. Тихоны икону прп. Сергия Радонежского на чеканной доске. В 1905 г., узнав о гибели вел. кн. Сергея, игум. Тихона в сопровождении старшей учительницы монастырской школы В. Кирсановой отправилась в Москву, присутствовала на панихиде в Чудовом мон-ре и возложила на гроб почившего венок с надписью: «Незабвенному высокому посетителю Каширской двухклассной монастырской школы от благодарных детей». Храмы и другие постройки

http://pravenc.ru/text/1683975.html

После обсуждения его прошения духовным собором и балло­тировки в третий, последний тур вышел только Ковшаров, но не­ожиданно был забаллотирован; через несколько дней было при­нято и сразу же удовлетворено прошение Виктора Викторовича Пашковского, как успешно ведущего дела по первоклассному Воскресенскому женскому монастырю. Однако в начале 1918 года Пашковский отказался от ведения дел лавры из-за ликвидации старой судебной системы и нежелания защищать интересы Церк­ви в новых народных судах. В 1916 году духовная консистория Петроградской епархии ре­комендовала Ковшарова епархиальному съезду «как опытного юриста и изъявившего свое согласие на принятие на себя ведения судебных дел епархиального ведомства». 9 сентября епархиаль­ный съезд одобрил его кандидатуру, и 23 октября того же года митрополит Петроградский Питирим (Окнов) назначил Ивана Михайловича на должность епархиального юриста. 11 марта 1918 года Петроградский епархиальный съезд духо­венства и мирян избрал его комиссаром по общецерковным делам с целью представительства и защиты прав и интересов Петроград­ской епархии, и представители приходов и церковных организаций стали во множестве приходить к нему со своими нуждами. Иван Михайлович добросовестно исполнял поручения епархи­ального управления, ежедневно принимал и консультировал представителей приходов и церковных учреждений, давая им «ав­торитетные и несомненно исчерпывающие указания и разъяснения». Он писал тексты заявлений, протестов, ходатайств, вел переписку и переговоры с районными и городскими властями, участвовал в церковных совещаниях, комиссиях и группах, созда­вавшихся для разрешения конкретных проблем. Комиссар вос­принимался в те годы как полномочный представитель народа. В этом качестве он и выступал перед властью. «Что же касается собора [Петропавловской] крепости, – писал Иван Михайлович властям в одном из прошений, – то закрытие его, хотя бы на 2–3 месяца, оскорбляет религиозные чувства боль­шой массы народа, привыкшего исстари беспрепятственно посе­щать собор крепости для удовлетворения своих религиозных нужд. Во имя интересов народа народная власть, казалось бы, не должна ставить народу препятствий в этом отношении. Ни в ка­ком случае не может быть допущена передача „кружечного капитала“, составившегося из народных приношений, в ведение Комиссариата имуществ Республики, так как это является нару­шением воли народа, приносившего свои жертвы не для того, чтобы им было дано назначение на иные цели, кроме тех, на которые жертвовались народом деньги».

http://fond.ru/kalendar/603/ioann/

После образования Временного правительства начинается грубое вмешательство революционной власти в жизнь Церкви. Эта политика проводилась через назначенного 4 марта обер-прокурора В. Н. Львова, впоследствии порвавшего с Православной Церковью и присоединившегося к обновленческому расколу. Были смещены с занимаемых ими кафедр как «консерваторы» и «монархисты» видные архиереи: митрополит Петроградский Питирим (Окнов), священномученик архиепископ Тверской Серафим (Чичагов) , священномученик архиепископ Калужский Тихон (Никаноров), священномученик епископ Черниговский Василий (Богоявленский) и другие. Священный Синод постановлением от 20 марта 1917 года решил уволить за преклонностью лет на покой митрополита Макария Московского . Этому решению предшествовали грубые действия обер-прокурора Священного Синода В.Н. Львова. Владыка Макарий сам рассказал о тех мерах воздействия, которые были применены к нему, чтобы получить от него прошение об уходе на покой: «Такое давление совершалось дважды. В первый раз оно выразилось в том, что обер-прокурор, прибыв на митрополичье подворье в Петрограде с вооруженной стражей, вечером вошел в комнаты митрополита и, подозвав меня к себе жестом руки, выкрикивал по адресу моему: «Распутинец! Распутинец!». Потом, пригрозив Петропавловской крепостью, потребовал, чтобы я тотчас садился писать прошение в Священный Синод об увольнении меня на покой. Требование мною молчаливо было исполнено...». 140 Утверждение, что митрополит Макарий был «ставленником Распутина», казавшееся весьма сильным в глазах некоторых недоброжелателей, в действительности было ложью. Искренний, честный, прямой владыка свидетельствовал: «С Распутиным я не имел никакого знакомства до назначения меня на Московскую кафедру, ни личного, ни письменного, ни через каких-либо посредников. Только по назначению моему на Московскую кафедру я получил в числе других коротенькую поздравительную телеграмму, подписанную неизвестным мне Григорием Новых. По прибытию в Москву, подобно другим посетителям, пришел ко мне и Распутин. Это было мое краткое, первое и последнее свидание с ним». 141

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010