И не малый будет на нас грех , если неукоризненно и свято приносящих дары будем лишать епископства. Блаженны предшествовавшие нам пресвитеры, которые разрешились от тела после многоплодной и совершенной жизни: им нечего опасаться, чтобы кто мог свергнуть их с занимаемого ими места. Ибо мы видим, что вы некоторых, похвально провождающих жизнь, лишили служения, безукоризненно ими проходимого». – Святого Климента Епископа Римского к Коринфянам послание I. Глава XLIV//Писания мужей апостольских. В русском переводе, со введениями и примечаниями к ним, прот П Преображенского. СПб., 1895. С. 101–102. 16 Ср. «Поставляйте себе также епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и правдивых, и испытанных, ибо и они также исполняют для вас служение пророков и учителей; поэтому не презирайте их, ибо они у вас должны быть почитаемы вместе с пророками и учителями». – Учение XII апостолов. Греческий текст с русским переводом М. С. Соловьева и введением Вл. Соловьева. Глава XV//Православное обозрение. 1886, июль. С. 39 (цит. по отдельному оттиску). Последняя фраза отрывка (от слов поэтому не презирайте их) в контексте записки наверняка также имела полемическое звучание и прилагалась ее автором к митрополиту Сергию (Страгородскому) . 17 Мы остановились на чтении front…j потому, что слово frTnij (‘благора­зумие, знание’) отсутствует в византийских текстах (A Patristic Greek Lexicon/Ed. by G. W. Lampe, D. D. Oxford, 1994. P. 1490–1491). В Тит 3:8  употреблено не существительное front…j, а однокорневой глагол front…zein. Очевидно, епископ Варфоломей цитирует греческий текст Нового Завета по памяти. О том, что отцы, служившие в Высоко-Петровском монастыре, и их настоятель читали Новый Завет по-гречески, см., например, Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. М., 1999. С. 77; упомянутое здесь прозвище отцов Никиты и Зосимы – аллюзия на греч. текст Мк 12:1 ; Мф 21:33 . 18 Это выражение – аллюзия на Евангельский текст (ср. Мф 10:34–35 ) и слова святителя Игнатия, который довольно часто в своих письмах называет Крест знаменем. Ср., например, «Крест – это знамя стада Христова, это знамение овцы Христовой». – Письма аскета: (Из переписки архим Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым)//Христианское чтение. Вып. 3. Май-Июнь. 1895. С. 588. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

И Он примет тебя в Небесное Царство за то, что ты здесь оказываешь гостеприимство Ему чрез братьев. Здравствуй о Господе. Бог открыл нам многообразные пути спасения во всякое время, а особенно теперь, когда соблазны проникли в Церковь Христову и верные Божии испытываются, как в горниле. Одни подвизаются, заключенные в темницах за слово истины, другие бичуемые и пытаемые; иные предпочли бегство, по [степени] страданий став на втором месте; некоторые переходят [с места на место], разнося слово помощи; иные тайно служат (439) заключенным; иные принимают с дороги странствующих ради Господа (см. Мф.25:35 ). Вот это пути и их еще больше. И ты, человече Божий и верный служитель, являешься одним из таких, оказывая гостеприимство братьям нашим, странствующим во Христе. Блажен еси, и добро тебе будет ( Пс.127:2 ). Ты приносишь дар Богу. Пожалуйста, продолжай дело, за которое взялся, для того чтобы, сподвизаясь труждающимся в этом, вместе с ними получить и награду от Бога, Который засчитывает всё, что делается. 301. К братиям, содержимым в темницах (II, 21), 908 Феодор возлюбленным братиям, содержимым ради Господа в различных темницах, радоваться. Что такое настоящее? Радость и веселие, ибо мы удостоились подвизаться в мучениях за Христа, ибо мы преданы заключениям в темницах и скорбям за слово Божие, ибо мы подвергнуты бичеваниям и обидам ради Христа, потерпевшего за нас бичевание и бесчестие и потом распятого. Кто не станет хвалить? Кто не будет прославлять? Восток радуется, Запад веселится, вся Церковь от четырех концов мира восхищается. И что я говорю о земном мире? Самое Небо исполнилось радости о том, что не только верховный из наших иерархов, иерархи и иереи, игумены и ученики, но и монахини с настоятельницами вступили на поприще мученичества. Не стану говорить о тех, которые в пустынях и горах, в пещерах и пропастях земных, в изгнании терпят недостатки, скорби, озлобления чрез гонение за Христа ( Евр.11:37–38 ). Итак, справедливо, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой ( Флп.4:1 ), я радуюсь и сорадуюсь вам; точно так же и вы радуйтесь (440) и сорадуйтесь мне ( Флп.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

«На пороге Нового Завета» 13 «Иисус» (автор — «восточный монах») и «Лик света» (фр.) 14 Повесть Е. Микулиной «Мать Мария» была опубликована в казахстанском журнале «Простор» за 1973 г. 15 Элла Семенцова (Лаевская), искусствовед, прихожанка отца Александра. 16 Елена Ивановна Казимирчак-Полонская — монахиня в миру, после войны вернулась из эмиграции, где она, как и сестра Иоанна, входила в круг духовных детей о. Сергия Булгакова. Ученый-астроном. 17 Вероятно, речь идет о рукописи Ю. Н. «Отрывки воспоминаний» (болезнь и смерть о. Сергия), которая была напечатана позднее в самиздатском сборнике «Цветник». Опубликована в «Вестнике РХД» 159 18 молчание и тайна (англ.) 19 В оправдание себе хочется сказать, что святых, пусть даже просто праведников, как Вы однажды его назвали, ведь гораздо больше, чем их признали, а важно показать, что может быть разный путь праведности — в наше время; может быть и святой ученый (мне кажется, что такой Аверинцев?) 20 Здесь и далее примечания в письмах, обозначенные звездочкой, принадлежат Ю. Н. 21 Анатолий Васильевич Ведерников 22 К.С.Льюис, Письма Баламута. В те годы самиздат. 23 и праздник нашего неудавшегося «сестричества»! 24 2 суток — мокнуть клею, 2 дня — левкасить, только завтра — рисовать! 25 я бы почитала прекрасную книгу Дан. об Иоанне Крестителе — которая у меня, к счастью, есть — мне ее подарили несколько лет назад (франц.) — вероятно, речь идет о книге J. Danielou. Jean-Baptiste Temoin de l’Agneau. Paris, 1964 26 но удобнее его называть так (франц.) 27 потери времени (франц.) 28 Я сказала, что если редко — то м. б. и ничего. 29 о. С. Булгакова 30 Отец Григорий Крыжановский, в те годы настоятель новодеревенского храма 31 Сергей Осипович Фудель (1900–1977), известный церковный писатель. Много лет провел в заключении. Арестовывался в 1922, 1933 и 1946 годах. 32 а остальные — готовы. 33 Речь идет о книге А.Меня «Сын Человеческий» (далее встречаются варианты: С. Чел., Сын чел.) 34 внучка сообщила об этом бабушке. 35 хотя более или менее старалась выполнять постовую памятку — конечно, «toutes proportions gardees» 36

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

Нью-Йорк – Монреаль, 1991. С. 7. ГАЯО. Ф. р-1033. Оп. 1. Д. 55. Л. 5-6. Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2009. С. 125. ГАИО. Ф. р-2953. Оп. 6. Д. 3. Л. 33. Русская Православная Церковь. ХХ век/Беглов А.Л., Васильева О.Ю., Журавский А.В. и др. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 418. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 61, 114. Эдельштейн Г., свящ. Записки сельского священника. М.: РГГУ, 2005. С. 25. ГАИО. Ф. р-2953. Оп. 6. Д. 3. Л. 34. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Собрание о. благочинным от 19-го октября 1949 г. С. 117. ГАИО. Ф. р-2953. Оп. 4. Д. 3б. Л. 86, 116. ГАКО. Ф. р-2102. Оп. 1. Д. 35. Л. 7, 13, 14. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. С. 253. Сухоруков А.Н. Ермоген (Голубев Алексей Степанович)// Православная энциклопедия . М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2009. Т. XVIII. С. 648- 653. ГАКО. Ф. р-2102. Оп. 5. Д. 51. Л. 7. АИЕУ. Отчет за 1968 год. С. 7. Крутов М. Епископы на службе Лубянки. http://www.svoboda.org/a/28989881.html [Электронный ресурс]. (Дата обращения 21.06.2020). АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 32. Синодик священнослужителей и мирян Ярославской епархии, пострадавших в годы гонений. Романов-Борисоглебск (г. Тутаев): Изд-во «Соборъ», 2003. С. 88. Патриарх Алексий II: Жизнь и служение на переломе тысячелетий/Валерий Коновалов, Михаил Сердюков. М.: Эксмо, 2012. С. 114. ГАЯО. Ф. р-1033. Оп. 1. Д. 55. Л. 1,2. Василий (Кривошеин) , архиеп. Воспоминания. Письма , Нижний Новгород, 1998, С. 413-415. ЛАДС. Воспоминания монахини Лидии (Карпинской). Лавринов В., протоиерей. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М.: Общество любителей церковной истории, 2016. С. 309. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются.

http://bogoslov.ru/article/6170542

Один был перепиливаем, другой камнями побиваем, иной сожжен, другой замучен (см. Евр. 11:35–37 ). И достанет ли времени исчислить вокруг себя облако свидетелей ( Евр.12:1 )? И вы, братия мои, как общники и сподвижники их, радуйтесь неизреченною радостью, царствуя против ереси, против страстей. Ты, мой Картерий, соответственно имени твоему тверд душою 1118 ; ты, обильнейший Афтоний, обилен терпением 1119 ; ты, поистине Агапий, крепок божественной любовью 1120 . Мрак темницы доставит вам вечный и неприступный свет, голод райское наслаждение, нагота [Col. 1273] одежду бессмертия, одиночество жизнь с Богом, нестрижение волос боговидное благообразие, чтобы вам с открытым лицом созерцать славу Господню (ср. 2Кор.3:18 ). Не радость ли это? Не веселие ли, высшее всякого веселия? Может быть, даже мы должны сетовать, что у нас нога не в колодке и не надеты оковы. Ибо чем больше страдания, тем больше и утешения славою Божией. Такие увещания в немногих словах предложил я вам, возлюбленные, зная, что вы сами по себе имеете терпение. Вы же воздавайте мне с находящимся со мною братом Николаем, который приветствует вас, священными молитвами, чтобы нам спастись. 403. К монахиням (II, 59) 1121 (559) Если следует мне, смиренному, что-нибудь, то именно увещевать словом и ободрять убеждениями вас, поистине Господних сестер и матерей, как сказала Сама Истина ( Мф.12:49 ), претерпевающих ради Христа и лишение духовной матери, и разлуку друг с другом, и отнятие священной обители, и содержание под стражей и еще прежде претерпевших бичевания за исповедание истины. Но что скажу я, чтобы достойно восхвалить вас? Целой общине одной обители, в числе тридцати, в настоящее время, когда уклонились начальники и подчиненные, отвергнув слово Господне по страху смерти, и монахи, и монахини (хотя и остались некоторые немногие), быть столь единодушной и принять на себя подвиг ради Христа это можно уподобить древним временам. Это подобие сорока святых мучеников или подражание каким-либо другим из блаженных подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Отмечая склонность сестры к монашеской жизни, старцы писали монахине Палладии: “сестрица твоя В С горит желанием к нашей жизни. Слава Богу, но она не видит искушений. Это Бог сокрывает, призывая к Себе любящих Его. Благодарение Его благости, хотя и посылает искушения, но каждому по силе и по мере его устроения к пользе; а без искушений и спастись невозможно просим тебя передать ей нашу благодарность за усердие её и писание и желание наше, да устроит Господь по желанию сердца её в лик служащих и работающих Богу дев” 33 . Старцы Лев и Макарий с отеческой заботой следили за её духовной жизнью: «…видим, что вы, живши в миру, томитесь жаждою монастырской жизни, и видя себя окружённою соблазнами, суетами и скорбями, желаете скорее удалиться от них, находя оные препятствием к достижению бесстрастия, но не знаете, как к сему приступить, боясь, не погрешительно ли будет, оставя маменьку, оскорбить её сим Мы неоднократно советовали вам молиться Богу о вашем намерении и полагать на Него надежду, что в исполнении подаст руку помощи, устроив к тому удобство и разрушив все преграды Стекающиеся случаи от дома и другие неприятности, тяготящие вас в мире, также не попущением ли Божиим устраиваются, чтобы сердце ваше не сдружалось с миром. Да и маменькино согласие некоторым образом является сими словами: “Я не требую твоей жертвы…”» 34 . Поступив в Великолукский Вознесенский монастырь, Варвара Степановна в 1851 году была облечена в рясофор, а в 1856 году пострижена в мантию с именем Виталии. Всё это время не прерывалась духовная переписка с оптинскими старцами. После смерти старца Льва (последовавшей в 1841 году) Варвара Степановна вместе с сестрой стала относиться к старцу Макарию, преемнику в старческом служении старца Льва. Письма, адресованные Варваре Степановне после её поступления в обитель, касаются всех вопросов монашеской жизни. Главное основание христианской жизни старец Макарий полагает в смирении, чему учит своих учениц. “Послушание состоит не в том одном, чтобы участвовать в каком-нибудь деле, но в отвержении своей воли и разума и покорении оных другим. За сие бывает брань и смиряет нас” 35 .

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-vozne...

Подобное чинопоследование приводят несколько рукописей IX – XIV вв. из Парижской национальной библиотеки (см. выше) и книгохранилищ Афонских монастырей (Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2. Киев, 1901, cc . 16, 346 – 347, 361, 996). Сходные молитвы при поставлении диаконисс известны по грузинской рукописи конца X в.: Кекелидзе К. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908, cc . 24 – 25. Аналогичный обряд посвящения с возложением ораря сохранялся у средневековых монахинь-картезианок ( Parisot D . J . Les diaconesses//Revue des sciences … T. 80. 475. 1899, pp. 206-207). Did. III. 12. 2-4; CA III. 16. 2-4; VIII. 28. 6; Epiph. Pan. haer. 79. 3. 6. Свт. Григорий Богослов. 8 Речь в похвалу своей сестре Горгонии. 18.//Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Т. 1. СПб., 1914, cc. 185 – 186. Ориген. Против Цельса, апология христианства. III . 55. Казань, 1912, cc . 297 – 298. In ministerio veibi, Ps.-Hieron. Comm. in Rom. 16. Gregorius Nyssenus. De vitaS. Macrinas/’ Monumenta… p. 15. Созомен. Церковная история. VIII . 23. СПб., 1851. Aetheriae Peregrinatio. XXIII. 3.//Monumenta…, p. 16. Рус. пер.: Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской горе и в ее окрестностях. К источнику воды живой. Письма паломницы IV в. М., 1994, с. 194. Iustinianus. Novell?. CXXIII. 28: 30, 37; 43; CXXXI. 13; Cod. Theodos. V . 3. 1. Через два месяца: 23 августа 390 года. Остроумно предположение П. Лафонтена, что оба закона были обусловлены конкретным поведением Олимпиады, которой в 390 г . исполнилось примерно 30 лет ( Lafontaine P . H . Op . cit , p . 42). Луг духовный. Творения блаженного Иоанна Мосха. 3. Оптина Пустынь, 1991, cc . 6-7. ] Об этом см. тж.: Balsamon Theodorus . Responsa ad interrogationes Marci. 35.//Monumenta …, p. 64. Матфей Властаръ. Алфавитная синтагма. Буква » Г «. 11. 2 Concilum Aurelianense, can. 17 (533 г.)//, p. 17.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Поэтому, когда тебя оскорбляют: «Гордец, лицемер, нетерпеливый!» и подобное тому, – время терпеть. А если заговоришь, то проиграл. Итак, всегда имей страх Божий. Имей любовь ко всем и смотри, чтобы ты не огорчил чем-нибудь и не навредил кому, ибо во время молитвы станет для тебя препятствием скорбь твоего брата. Стань для всех добрым примером в словах и делах, и Божественная благодать всегда будет тебе помогать, будет тебя покрывать. И смотри, дитя мое, всю свою жизнь никогда не забывай, что монах должен быть примером для мирских, а не соблазном, как, опять же, сам он должен брать пример с ангелов 34 . Поэтому он должен быть очень внимательным, чтобы его не обокрал сатана. Понадобилось монаху выйти в мир? Пусть выйдет. Однако он должен быть весь – око 35 , весь – свет. Он должен тщательно смотреть, чтобы, принося пользу другим, самому случайно не повредиться. Чрезвычайно опасно выходить в мир молодым монахам и монахиням, которые еще пребывают во цвете лет: они ходят посреди ловушек. Тем, которые пришли в зрелый возраст и от подвижничества увяли, – не так страшно. Они не настолько повреждаются, насколько могут принести пользу, если у них есть опыт и вéдение. Вообще же, ни один монах не приобретает себе никакой пользы от мира, а [приобретает] только похвалы и славу, которые всё смывают с него, и он остается нагим. И горе было бы, если бы не покрывала [его] Божественная благодать соответственно нужде и цели, ради которых каждый выходит [из монастыря]. Письмо 5 Чадо мое в Господе возлюбленное, Духа Божественного порождение! Радуюсь я, если ты радуешься. Радуются начала и власти, херувимы и серафимы, ангельские воинства, лики апостолов и пророков, мучеников и праведных и Пречистая Матерь наша, Царица и Госпожа всех. Сегодня ты возвеселил мою душу сказанным тобой посредством чернил и бумаги. Еще же более возрадуюсь и сильнее возвеселюсь, если ты до конца окажешься верным тому, что сегодня пишешь. Ведь война врага начинается через три-четыре года, ибо тогда благодать умаляется, чтобы испытать [тебя]. И свеча угасает. И то, что сейчас кажется прекрасным, – и оно действительно прекрасно, – тогда покажется безобразным, черным и мрачным. Поэтому то, что сейчас с тобой происходит, нисколько не принимай за искушение, ибо другой тебя ограждает 36 . И так как ты, возлюбленное мое дитя, просишь у меня, смиренного, совета, то послушай.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Это бесхитростное описание дремучего леса очень характеризует любовь к природе моей сестры. В свою очередь, эту любовь мы унаследовали от наших папы и мамы». Еще записи Владыки Иоанна о лесе: «Мы поехали в село Введенское, для того чтобы помочь о. Игорю увезти оттуда свои вещи, и пока их отвозили, сидели в лесу, о котором Эли пишет, что он подобен райскому саду. Особенно ей нравились цветочки типа бессмертников – кошачьи лапки, она всегда наслаждалась ими. На следующий день Эли напишет: «Все вспоминаю я вчерашний лес. Там воздух напоен чудесным ароматом сосен и разных цветов, как в раю. Недаром при богослужении употребляются ароматы. Чудесное благоухание както создает молитвенное настроение, хвала Богу. Еще в лесу пели разные птицы, высокими чистыми звуками и трелями. Вдали куковала кукушка!» Зимой Владыка Иоанн ходил в общую городскую баню. – Иду по улице, мимо высоченный дядька в ушанке и телогрейке прошел. Пригляделась – Владыка, это вы?! – рассказывала автору этих строк монахиня Таисия. – Местные переславские мужички, потеснившись, освобождали для митрополита место на полке и по очереди хлестали его веником и терли спину. Эли пишет: «Владыка просто неугомонный, все ему надо движения, и он опять ушел гулять вместе с отцом Леонидом. Уже стало темно, а они все гуляют. Наконец, пришли, но и этого мало: Владыка отправился в баню, а мороз крепчал, стало – 19 градусов. Гости решили заночевать». Владыка Иоанн вспоминал: «22 декабря я испугал Эли тем, что катался на лыжах при – 35 градусах с ветром. Я был в полуботинках и без теплых носков. Вернувшись домой, попросил растереть мне левую ногу: она стала как деревянная и потеряла чувствительность. Энергичное растирание шерстяным шарфом с одеколоном вернуло ей жизнь. Стопа потеплела, а до этого была, хотя и красной, но холодной, как лед. Это было уже обморожение. А я после этого еще сходил на почту и даже пошел, чтобы еще более согреться, в баню. Когда наступила ночь, показалось северное сияние в виде столбов. Видел я его первый раз в жизни. Еще раз, яснее, северное сияние я видел тоже в Переславле. Это было 6 декабря 1973 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Я прочитал почтенное письмо твое и понял благочестивую мысль твою: ты имеешь одинаковое с блаженным отцом расположение страдать ради Христа; и справедливо, чтобы явилось, что одна плоть содержит и одно помышление, не разъединяясь касательно веры. Итак, благодарение Богу, таким образом разлучившему вас телесно мечом евангельским ( Мф.10:34 ), по страху и любви к Нему, и опять сочетавшему душевно в одном духе и помышлении. Старайся же, госпожа моя, удостоиться равной с ним части, встретиться там и соединиться навсегда, избрав его, как он избрал тебя. Подлинно, с великой любовью он имел и великое попечение о твоем спасении, как я и знаю, потому что он сообщал смирению моему, как сыну, о делах своих. Что касается до внешней мирской одежды твоей, носимой для прикрытия по нужде вследствие гонения, то на малое время и немного дозволяется это в [писаниях] святых по какому-либо необходимому случаю, а навсегда нет. Впрочем, я не знаю, что сказать. Если посоветую отвергнуть это прикрытие, то можешь сказать, что ты не в состоянии переносить мучения, ибо предана будешь и мучениям. А если, с другой стороны, я оставил бы так, то не имею на это свидетельства Писаний. Итак, когда предстоят два зла, то лучше тайно быть монахом, нежели, не вынося бичеваний, вступать в общение с отступнической ересью и отрекаться от Христа, в Котором да будет всегда часть твоя! 397. К монахине (II, 53) 1108 (552) Настоящее время таково, что заставляет нас заботиться друг о друге по равночестности души и веры нашей, ибо, как бы одну Церковь или Собор, собрал Бог всех, защищающих истину и исповедующих ее. Поэтому как небезопасно живущему в одной и той же обители не заботиться о соучениках своих или игумену не печься равным образом об учениках своих, так точно и всем нам, ибо, как сказано, мы одна общежительная Церковь . Я навещаю тебя через это письмо и спрашиваю, как ты живешь в Господе, сестра духовная, пребываешь ли в добром исповедании Христовом, сохраняешь ли в целости залог веры Духом Святым, укрепляешься ли в Боге, не страшась нечестивых? [Col. 1265] Хорошо, хорошо; укрепляйся еще более и столько, чтобы тебе воспевать вместе со святым Давидом: не убоимся, внегда смущается земля, и прелагаются горы в сердца морская ( Пс.45:3 ). Так истинно твердый в вере бывает совершенно непоколебим в любви Христовой, от которой ни скорбь, ни теснота, ни голод, ни гонение, ни опасность, ни меч отлучить его не может ( Рим.8:35 ). С таким убеждением все святые достигли совершенства; с ним да будет и твоя досточестность! Ты не неблагороднее Феклы, Февронии 1109 и блаженного сонма, который окружает их, дщерь Божия, невеста Христова, как они, так и ты. И теперь мучения за то же, что и тогда.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010