N.; теперь, думаю, они уже получили. О письме вашем не сомневайтесь; оно хотя без числа, но думаю то самое; я его получил от N. N. 18 ноября, а другое сюда писанное от 21 октября, получил 8 ноября, и на другой же день отвечал. В нашей обители, какие будут далее последствия, неизвестно, но настоящие не худы; и что ни говорят противуратущие, вреда не причинят; но мы, по заповеди Господней, постараемся понудить себя к люблению врагов, аще и не можем за немощь нашу и обладающие страсти сего исполнить, то познав свою немощь, смиримся и оставим ближним долги их, так как и сами требуем сего от Бога; аще отпущаете ближним, отпустится и вам ( Мф.6:14 ). Как мы побеждаемся в исправлении заповеди, так и они: но мы ведая, а они может быть ещё и не ведят; ибо враг представляет вещи и в другом виде. Нужно нести скорби, но силен Бог облегчить их и подать Свою помощь в терпении. Читайте отеческие книги, могущие укрепить и вразумить вас. Вы мне предлагали, матушка N., знакомство князей N., я вас за сие благодарю; но токмо скажу вам, что должен здесь, сколько можно, избегать знакомства: ваш В... о сем не благоволит, да и времени свободного не имею. Жаль, матушка К., что болезнь твоя часто тебя отягощает; но видно надобно здешними болезнями и скорбями будущих избежать; и это есть милость Божия. Прошу не оставить бедную Р., и поощряйте её к откровению, хотя мы и сами ничто и ещё хуже ничтожества. Есть ли ей облегчение – уведомьте; нельзя ли вам, при новом образовании вашего монастыря, и им с сестрою дать какой-либо уголок? – это будет то же: странен бех и введосте Мене ( Мф.25:35 ); также и прочих требующих, по возможности, не лишайте, буде им не будет на вред. 7 декабря получил записочку от матушки П., в небытность вас двух писанную; уверен, что и вы бы не поленились что-нибудь написать. Вы, матушка П., пишете, что были в смущении первую неделю, а после успокоились, слава Владыце, призирающему на Своя рабы! Когда вы смирились, то вас Бог и утешил; всегда так поступайте, и мир Божий будет с вами.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Молю Бога о вашем здравии и преспеянии. Смиренный молитвенник Протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Сергиев. Марта 4, 1902. Сурское Подворье Карповна 45. Игумении Алексии (Пляшкевич). 6 марта 1902. Кронштадт 34 Матушка Алексия! С постом! Дай Бог тебе и всем сестрам о Христе благодушествовать и усердно служить Господу ради вечной жизни. Присылаю на нужды обители полтораста рублей. Дай Бог обители не иметь недостатка во всем нужном и необходимом. Кланяюсь тебе и всем сестрам и духовным отцам. Протоиерей Иоанн Сергиев 6 Марта 1902. Игумении Таисии (Солоповой). 13 марта 1902. Кронштадт Дорогая моя Матушка и сестра о Господе Таисия! Мир Божий да царствует в душе твоей! Благословение Божие и Матери Божией да осеняют тебя, да радуют тебя. Недуги тяжкие, удручающие тебя, да оставят тебя; мир и любовь да наполняют твое сердце и да царствуют в обители твоей. Долго ты не писала мне, зато разом много написала. Напрасны твои опасения касательно меня, что я мог истолковать твое молчание не в добрую сторону. Я полагал только, что ты или недомогаешь, или слишком занята делами. Серафима регентша (сегодня, 13-го) сама навестила меня и передала твое письмо. Очень порадовался я и письму и ей. Я был трои сутки без голоса и недомогал 35 . Теперь поправляюсь, голос вернулся; завтра хочу служить у тебя на подворье, – дай Бог 36 37 38 39 40 ! Благодарю за розовые ризы. Молодым, а не старым приличен розовый цвет. Это все любовь твоя меня украшает и молодит 41 . Все другим и ничто себе – вот твой девиз. Да воздаст тебе Господь за любовь твою небесную, святую. Дай Бог свидеться скоро. Кланяюсь тебе и всем сестрам, казначее, батюшкам и их супругам. Твой сын и брат о Господе Протоиерей Иоанн Сергиев. 14 Марта 1902 г. Монахине Флорентин (Егоровой). 14 марта 1902. Кронштадт 14 Марта 1902 Дорогая сестра о Господе Флорентин! Прочитал предлинное письмо твое и в ответ на него присылаю тебе четыреста рублей. Хорошо, что по недомоганию я оставался дома и имел свободное время; а то, пожалуй, и не прочел бы. Пиши меньше, потому что у меня писем много, много 42 . Сердечный мой поклон маме и тебе и всем сестрам 43 . Не знаю, с кем переслать ряску Батюшке о. Петру. Хоть бы приехала какая монахиня. Прощай.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Свободною от упрека в нововведении остается лишь иерусалимская церковь . По словам писателя XI в. – Гумберта, она, не следуя примеру константинопольской церкви, держалась древнего чина приобщения 30 . Справедливость подобного отзыва подтверждается свидетельством иерусалимской литургии ап. Иакова по спискам X–XI вв. (россанский и мессинский). Акт приобщения совершался в ней таким образом, что для приобщения народа диаконы выносят не только чаши, но дискосы, на которые, очевидно, полагалось св. тело 31 . Отвергнув практику восточной церкви, как ничем неоправдываемое нововведение, западная церковь не удовлетворилась однако и тою формою приобщения, на которой остановилась в предшествующие века. В своем применении она представляла одно очень существенное и важное неудобство, – грозила возможностью пролития св. крови. Для устранения этой опасности западная церковь и решила лишить мирян св. крови, – приобщать их одним телом. Первые следы подобной практики встречаются уже в XII в. За ее введение ратуют аббат Лютихского диоцеза Рудольф (1100 г.) и Роберт Пуллейн (1140 г.) 32 . И тот и другой мотивирует свое предложение не только желанием устранить указанную выше опасность, но и стремлением успокоить тех христиан, которые утверждали, будто Спаситель не может присутствовать всем своим существом в каждом из видов. За новую практику высказываются, повидимому, и два собора XII в. – Кельнский 1179 г. и собор провинции Кантербери 1181 г. Первый требует, что бы причастившимся подавалось вино с водою, а второй упоминает, что мирянам предлагается вино, с которым они легче проглатывают св. хлеб 33 . Но ни предложение Рудольфа с Робертортом Пульлейном, ни постановление соборов не встречает еще полного сочувствия и поддержки. Остальные писатели XII ст. настаивают на необходимости приобщения под обоими видами. Такого взгляда держатся между прочим Петр Ломбард 34 и Грациан 35 . Не желая оставлять его без подтверждения, последний приводит и соответствующее доказательство, – цитирует одно место из 37 письма папы Геласия, в котором он считает непозволительным воздерживаться от чаши и требует приобщаться тела и крови. Подобного рода воззрения высказывались и в XII в. Так, Дургамский собор 1220 г. говорит о приобщении под обоими видами 36 , равно и постановление собора Экзетерского предполагает древнюю практику 37 . На той же точке зрения стоит и Альберт Великий. Соглашаясь с тем положением, что Христос преподается верующим и под видом одного хлеба, он однако указывает на «action Christi», как на обязательное для всех установление, и приобщение одним хлебом без чаши считает не полным в сакроментальном отношении 38 . В противоположность этим свидетельствам литература XIII в. представляет не мало указаний и на утверждение нового обычая приобщать мирян одним хлебом. Так, главный капитул ордена цистерцианцев постановил в 1261 г. лишить монахов и монахинь чаши и предоставить ее одним служителям алтаря 39 . Не менее ясно говорят о новой практике и такие из писателей

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Сейчас я выражаю искреннее и глубокое сожаление, что мог допускать такие мысли, если я их сразу же не уничтожил, то лишь потому, что эта рукопись в суматохе куда-то завалялась и я не мог ее обнаружить и уничтожить. Ответ мой о ссылке мне помогла с черновиков переписать Мария Ивановна Гранатова, которая жила при мне и помогала мне в хозяйстве. Копии этих ответов я оставил у себя. Этими ответами приезжающие ко мне духовенство и верующие интересовались, переписывали и увозили. Находясь в ссылке в Моденском монастыре, ко мне приезжали за советами не только с Ленинграда, но приезжали и с других городов СССР. С Ленинграда чаще всего приезжала монахиня Анастасия Куликова 32 . Через нее я получал всю корреспонденцию, как с Ленинграда, так и с других городов. Помню, что таким образом была получена копия письма митр[ополита] Петра, написанного им с высылки одной своей Киевской знакомой. В этом письме митр[ополит] Петр писал о трудностях его пребывания в ссылке и о том, что ему продлен срок ссылки еще на два года 33 . Помимо письменных ответов моих я [с] матушкой Анастасией сообщал и давал те или иные указания и устно. С Ленинграда кроме Анастасии Куликовой приезжали за советами и разрешениями тех или иных вопросов следующие лица: свящ[енник] Алексей Вознесенский – раза 2, Викторин Добронравов 34 – 1 раз, иеромонах Тихон [исправлено вместо: Стефан], Николай Ушаков, Филофей Поляков 35 , епископ Василий 36 , миряне Мария Петровна Березовская 37 – два раза, Наталья Николаевна Андреева 38 – два раза и др[угие], которых не помню. С Натальей Николаевной Андреевой в ее приезды были разговоры о событиях, происходящих вокруг церкви. Разговаривая с Андреевой, я заключил, что Андреева была удручена последним расколом, происшедшим в нашей организации в связи с регистрацией двадцаток 39 , вследствие чего духовенство в лице Викторина Добронравова, Алексея Вознесенского, Николая Ушакова, Николая Васильева 40 и других отошли от епископа Сергия Дружинина и Василия Докторова и прекратили служение в церквах, принявших регистрацию. Наталия Николаевна мне говорила, что она лично принимала усердие к примирению, а тем более еще тогда, когда увидела, что бывшие духовные чады умершего св[ященника] Федора Андреева 41 прекратили посещать храм Воскресения на крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Святой Мильдреде составлена православная служба на английском языке . Преподобная Эдбурга Святая Эдбурга Минстерская Память святой Эдбурги Минстерской празднуется 13/26 декабря. Она была принцессой из королевского дома Уэссекса. С детства Эдбурга мечтала посвятить свою жизнь служению Богу и Церкви. Она особенно отличалась глубоким умом и тягой к знаниям. Ее духовным другом и наставницей была святая Мильдреда. Традиционно считается, что Эдбурга стала преемницей Мильдреды и третьей настоятельницей монастыря Минстер-он-Танет, управляя общиной сестер на протяжении 35 лет (возможно, с 716 по 751 год). Много лет Эдбурга дружила и переписывалась со святым Бонифацием (ок. 675 – 754), апостолом Германских земель, англичанином по происхождению. Считается, что святая познакомилась с ним во время своего раннего паломничества в Рим. Эдбурга была одной из множества талантливых английских монахинь того времени, помогавших миссии Бонифация в Германии. Известно, что святая была искусным каллиграфом и переписчиком рукописей. Так, по просьбе Бонифация святая игуменья переписала несколько рукописей: среди них были «Акты мучеников» и «Соборные послания апостола Петра», выполненные золотыми буквами. В другой раз настоятельница Эдбурга отправила Бонифацию щедрые дары: ковер и 50 золотых монет. Некоторое время спустя святой Лулл, архиепископ Майнца, помощник святого Бонифация, прислал Эдбурге в качестве подарков специи и серебряное стилло – палочку с острым концом, использовавшуюся для письма. Эдбурга перестроила монастырь в Минстере и воздвигла новую церковь во имя святых апостолов Петра и Павла (в древней Англии было множество храмов, посвященных Первоверховным апостолам), в которую поместила драгоценные мощи своей великой наставницы – преподобной Мильдреды. Святая дева Христова получила несколько королевских грамот с привилегиями для своей обители. При игуменстве Эдбурги монастырь Минстер владел практически половиной острова Танет. После многих лет неустанных трудов святая игуменья мирно преставилась ко Господу в 751 году. Ее мощи были положены в раку в монастырской церкви, и с того времени было зафиксировано множество случаев чудесного исцеления. В XI веке мощи святой Эдбурги вместе с частью мощей Мильдреды были пожалованы больнице святого Григория в Кентербери, где их почитание продолжалось.

http://pravoslavie.ru/80859.html

Ирина Демьянкова Когда Ирина приехала в Лондон, ей было 27 лет. Ирина путешествовала по нансеновскому паспорту , который был выдан в Белграде, и числилась участницей хора. Жилье для Ирины было устроено в Доме Милосердия в самом центре города, по адресу Грик-стрит, 1 . Этим домом управляли англиканские монахини из Общества святого Иоанна Крестителя, которое базировалось в Кливере, к западу от Лондона. Изначально главным направлением деятельности сестер в Лондоне было оказание помощи бездомным. Во время Второй мировой войны лондонский Дом Милосердия был реквизирован правительством, и все монахини вернулись в Кливер. Но пока этого не случилось, сестры постоянно расширяли свою благотворительную деятельность, заботились «о людях, которые хотели эмигрировать в Австралию и ожидали долгого морского путешествия, о тех, кто прибывал в Лондон на операцию в госпиталь, о слугах, потерявших работу, об учителях, ожидающих должности, и об эмигрантах из России и с Балкан… Эта деятельность продолжается по сей день Кроме того, раз в месяц в часовне [Святого Варнавы] проводит службу Македонская православная церковь» . Похоже, однако, что Ирина недолго оставалась на Грик-стрит. Вскоре она переехала в Общину святой Анны на Деламер-террас, район Мейда-Вейл, Лондон. Эта община являлась частью Общества святой Девы Марии в Уэнтедже, графство Беркшир . Монахини занимались благотворительностью и жили на Деламер-террас, в домах 34 и 35, которые вместе назывались Общиной святой Анны. Для ежедневных молитв они использовали часовню недалеко от католической церкви святой Марии Магдалины. Начало войны означало, что Ирине снова пришлось переехать – на этот раз подальше от Лондона. Известно, что Ирина уехала в графство Кент, но нет никаких записей о том, куда именно. Вполне возможно, что англиканские монахини из Общества сестер Церкви, Килберн, нашли место для Ирины в огромном, на 300 коек, Госпитале для выздоравливающих и сиротском приюте Святой Марии в городе Бродстерс, Кент. То, что Ирина в сентябре жила в каком-то монастыре, ясно из письма, написанного ей архимандритом Николаем Гиббсом.

http://bogoslov.ru/article/6166355

33) Письма к Елецкой монахине Магдалине (Ивановой). Напечатаны, без имени автора, в Страннике за 1876 год, ч, III, стр. 137–184. 34) Толкование втораго послания св. апостола Павла к Коринфянам. Напеч. в Душепол. Чтении за 1876 г – 1878 год откуда вышло и отдельным оттиском. Москва, 1878: 8°. стр. 405. 35) Три письма по восточному вопросу. Напечат. в Правосл. Обозрении за 1877 г , (март). Это – письма, которые мы уже рассматривали в свое время. 36) Между тем еще в начале 1875 года заготовлять начал преосв. Феофан материал для Добротолюбия , впервые явившегося в печати лишь в 1877 году. Так от 24 февраля 1875 года он писал Афонским инокам: «Спешу вас известить о будущем Добротолюбии. Я чай вам писал, сколько листов заготовлено для перваго тома. Кроме той брошюрки, что Антония великаго содержит 456 , есть еще рукописи – 170 листов – письма о. Тихона 457 . В книжку Антония великаго 458 пошлю их – 50 или 60. Считайте посему, сколько выйдет листов печатных. Отцы приготовлены вот какие: Антоний великий , Макарий Египетский , Марко подвижник , Исия отшельник и Евагрий. Все, что приготовлено, должно войти в один том. Антоний велиий с ближайшими преемниками своими. – Вторую часть составляют – Пахомий великий – с другими общежительниками. Тут будут все уставы – Пахомия, Василия великаго , Кассиана, св. Венедикта, – и некоторые мелкие уставцы... сохранившиеся в сборниках. Но этим не кончится Добротолюбие, а пойдет далее… В каком порядке дело там пойдет, не знаю еще... Нил преподобный, Лествичник, Варсанофий и Иоанн, Дорофей, Ефрем Сирианин, Исаак Сирианин . Из всех их будет сделана выборка, – в какой-нибудь системе, думаю – о борьбе со страстьми, или как придется. Это займет тома два, – если не более. – Но и еще надо Филофея, Феодора Едесскаго, Иоанна Карпафскаго , Диадоха , Максима Исповедника . – и подобных. Еще том. Феодора Студита – катихизисы надо перевести – еще том. – Симеона Новаго Богослова , – и очень том. – Так вот как широко. Но когда все приготовить придется, не пророчу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Сегодня 6-е октября, день моего прибытия в обитель, начался 41-ый год. Добрый архитектор св. Апостол Фома да ходатайствует ко Господу о сооружении мне хотя малейшей там храмины, вижу и чувствую себя многогрешна и недостойна, только милосердие Божие и любовь Его не лишают благой надежды. Буди Его Св. воля с нами. Будьте здоровы и мирны, и Бог мира и любви будет с вами. Чего вам истинно и усердно желаю. Многогрешный иер. Макарий. 6-е октября 1850 года. Письмо 35 Для меня скорбно было читать сцену вашу при отправлении келейной вашей в деревню, и как это потрясло, М...., хилое твое здоровье, однако я не оправдываю тебя в сем, хотя ты и пишешь, что невольно, но, прочтя прежние мои письма, найдешь, что от предваривших подобных твоих случаев ты вольно довела себя до такой степени. Итак, когда будешь укорять себя, а не случаи, которые промыслом Божиим устраиваются, то скорей успокоишься, ибо тут приобретешь смирение, а ежели опять будешь извинять себя слабостью чувств, то сим Божия правосудия и промысла не увидишь здесь, и тяжелее может быть. Л.... непременно должно было отправить, ибо св. Иоанн Лествичник тешит: «Лучше послушника изгнать из обители, нежели допустить творить свою волю, отгнанный может уцеломудриться, а когда попустится творить свою волю, бедне будет плакатися при исходе» (ст. 4-я). Когда она придет в чувство, тогда будет видно, а ежели бы вы теперь её не отправили, то ужо я тогда заградил бы вам уста о ней, вы теперь, может быть, больше узнаете о ней, ведь ей было много говорено, но она считала все за ничто, пусть теперь познает истину. А вы старайтесь сами вникать в хозяйство и наблюдать, чтобы был мир между ними, и с собой храните оный. Ныне два года, как я руку свою выломил, слава Богу о всем, и мало мне, грешному. Благодарю вас за память о моем сорокалетии и благожелания ваши и молитвы о мне, оскудевающем в добродетелях. За 40 лет, проведенных в обители, не знаю, какой дам ответ премилосердому Господу, призвавшему меня Своим милосердием в обитель. Вы меня ублажаете, а иногда и смиряете, сего последнего больше достоин.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

409 Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению: В 2 т. – Репр. воспр. изд. 1907 г. (СПб.). – М., 1996. Т.1. С. 282–283. 421 Полное собрание русских летописей. Т. XI. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью. – СПб., 1897. С.145. 423 Жизнеописание Оптинскаго Старца Иеромонаха Леонида (в схиме Льва). – [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1876. С. 35. 426 См.: Хоружий С. С. Старчество в его духовных и антропологических основаниях [Электронный ресурс]/Институт синергийной антропологии: [Web-caйm]. http://ynergia-isa.ru/lib/lib.htm [Далее : Хоружий С. С. Старчество в его духовных и антропологических основаниях]. 427 Следует отметить, что в различные периоды истории, в зависимости от духовной ситуации, в обществе наблюдалось разное отношение к старчеству. В пору духовного упадка представления о старчестве могли низводиться до роли Знахаря – Вещуна, или «Белого Мага». Например, В. В. Розанов , «язычник» Серебряного века, пишет: «В том смысл и значение старчества и состоит, что, воскресив в себе как бы “волхва древнего”... старец входит в жизнь людей добрым волшебством, с магической заклинательной силой: заклинательной против дурного и как бы открывающей рог изобилия для хорошего». [Оптина Пустынь/В. В. Розанов . Около церковных стен. Т. 2. – СПб., 1906. С.106. Цит. по: Хоружий С. С. Старчество в его духовных и антропологических основаниях]. 430 Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Макария. Письма к монахиням. Ч.3–4. – [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1862–1863. Ч.4. С. 402–403. [Далее: Собрание писем... иеросхимонаха Макария. Письма к монахиням.]. 431 Собрание писем оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия. К монашествующим. Вып.1. – Сергиев Посад, 1909. C.III–IV. [Далее: Собрание писем... иеросхимонаха Амвросия к монашествующим.]. 433 См.: Предисловие к собранию писем... иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Вып. 1. C.III–IV. 434 Преподобных отцев Варсануфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни. – СПб., 1905. [Далее: Преподобных отцев Варсануфия и Иоанна руководство...] С.566, 500.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

21. Пересылочный лагерь на Севере Франции. 22. Мать Елизавета, устное свидетельство. Приведено по кн. о. Сергия Гаккеля. С. 209. См. об этом воспоминания С.С. Куломзиной, раздел СВИДЕТЕЛЬСТВА. 23. По сведениям Т.Ф. Клепининой, жены о. Димитрия (архив Е.Д. Клепининой-Аржаковской) 24.  Документ, приводимый Г.А. Раевским: Двадцать лет спустя//Русская мысль (Париж). 1961. 1 авг. Цит по кн. о. Сергия. С. 210. Раевский (наст. фамилия Оцуп) — поэт, живший в то время на Лурмель. 25. Монахиня Елизавета, в кн. о. Сергия Гаккеля (Мать Мария. YMCA. Press. 1992. С. 220).  26. Один из участников «Православного Дела», которому удалось выйти из застенков. Воспоминания (архив Е.Д. Клепининой-Аржаковской). 27. Изложено по кн. о. Сергия Гаккеля (Ор. cit. С. 216–218). 28. Свидетельство Ф.Т. Пьянова//ВРДП. 29. Как мы жили в лагере. Воспоминания Ф.Т. Пьянова (архив Е.Д. Клепининой-Аржаковской). 30. Внешний вид ее зарисован и выслан в письме (см. фото). «Скажи Ладкину, что это я для нее нарисовал, чтоб она знала, в какой церкви служит папа». См. Переписка (Письма к жене из лагеря Компень). 31. См. Переписка (Письма к жене из лагеря Компень). 32. Ferdinand Pratt — иезуит, автор книги «Жизнь и учение Иисуса Христа».  33. «Как мы жили в лагере». Воспоминания Ф.Т. Пьянова (архив Е.Д. Клепининой-Аржаковской). 34. Письма от 19 мая и 2 июня 1943 г. 35.  С.П. Жаба//Вестник РСХД. Париж. 1980. С. 333–341. 36. Со слов матери Марии Иглитской (Покровский монастырь, Бюсси, Франция). Текст свидетельства полностью приведен в разделе СВИДЕТЕЛЬСТВА. . 37. Из воспоминаний Ф.Т. Пьянова (архив Е.Д. Клепининой-Аржаковской). 38. См.: Дневник Дмитрия Клепинина, раздел НАСЛЕДИЕ. 39. Фрагмент сочинения чтеца Димитрия Клепинина, выполненного в 1931 г. в Югославии (Бора). Из архива Е.Д. Клепининой-Аржаковской (рукопись). 40. Архив Е. Д. Клепининой-Аржаковской. Выборочно опубл.: Христианос (Рига). 1999. VIII.  41. Об о. Алексее пишет С.М. Зернова в Хронике семьи Зерновых (Paris: YMCA-Press. С. 54): «…Был у нас еще один источник духовных сил. Это был Хоповский монастырь и в нем — наш духовник и утешитель, о. Алексей Нелюбов (1879–1937). Во все трудные минуты жизни мы ездили на паломничество в Хопово и ходили к нему на исповедь… О. Алексей, и строгий и бесконечно благостный, любил каждого из нас, разделял наши радости и горести, наставлял нас, утешал, прощал и вымаливал». Некролог об о. Алексее Нелюбове был напечатан в «Вестнике РСХД». 1938.

http://predanie.ru/book/77056-zhizn-i-zh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010