24 Мандрыка А. Н. (26 мая 1876-?), с 27 декабря 1905 г. - флигель-адъютант Его Императорского Величества, а с 1 сентября 1908 г. - командир роты Его Величества, с 6 декабря 1908 г. - капитан. 25 Епископ Гермоген (Долганёв Георгий Ефремович, 1852-1918). С 1898 г. - ректор Тифлисской Духовной семинарии, подписал приказ об исключении из этого учебного заведения Иосифа Джугашвили. С 8 марта 1917 г. - епископ Тобольский и Сибирский. 15 июня 1918 г. утоплен большевиками в реке Туре. Останки захоронены в Тобольском Софийско-Успенском соборе. Канонизирован в августе 2000 г. Деянием Юбилейного Освященного Архиерейского Собора РПЦ в сонме новомучеников и исповедников Российских. В 2005 г. были обретены его мощи. См.: Софийско-Успенский собор. Тобольск//Православные храмы. Путешествие по святым местам. 2013. Вып. 24. С. 31. 26 Цит. по: Новиков А. П. Балашовский Покровский монастырь//Балашовский край. Краеведческий альманах. Приложение к «Российскому историческому журналу». 2001. 1. Указ. соч. С. 8. 27 Там же. 28 Антоний (Вадковский) (1846-1912), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, первенствующий член Святейшего Синода, почетный член Петербургской академии наук, Казанской, Московской и Петербургской Духовных академий, почетный доктор богословия и права Оксфордского и Кембриджского университетов. Почетный член Императорского Православного Палестинского общества, Петербургского совета детских приютов, доктор богословия. Воспитанник Тамбовской Духовной семинарии (1866), выпускник Казанской Духовной академии (1870). 29 Размер иконы Божией Матери «Скоропослушница» 150 на 100 см (обмер произведен автором). 30 Так в тексте. 31 Так в тексте. 32 Цит. по: М. Б. Митрополит Антоний Санкт-Петербургский и Ладожский. СПб.: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви, 1915. Приложение. Письма митрополита Антония. С. 21. 33 Цит. по: Новиков А. П. Указ. соч. С. 8. 34 См.: Новиков А. П. Указ. соч. С. 8-14. 35 См.: Миссионерские курсы в г. Балашове//Саратовские епархиальные ведомости. 1917. 2. С. 66-67; Кунцевич Л. З. Миссионерские курсы для монахинь Саратовской епархии//Саратовские епархиальные ведомости. 1917. 6. С. 211-212.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

34. Художественная литература духовного содержания (см. приложение 3). 35. Отец Арсений. 5е изд. М., 2006. 36. Федотов Г.П. Святые древней Руси. М., 1990. 37. Сергий (Королев) , архиеп. О подвиге общения//ПО. 1994. 20. С. 43–49. 38. Льюис К.С. Письма Баламута. 39. Мария (Скобцова), монахиня. Настоящее и будущее Церкви//ПО. 1996. 31. С. 45–52. 40. Мень А., прот. Домашние беседы о Христе и Церкви. М., 1995. 41. Иоанн (Шаховской) , архиеп. Сектантство в православии и Православие в сектантстве//ПО. 1992. 10. С. 71–77. 42. Желудков С., свящ. Почему и я – христианин. СПб., 1996. 43. Он же. Литургические заметки. М., 2003. 44. Бердяев Н.А. О достоинстве христианства и недостоинстве христиан. Париж, 1928. См. также: Церковь и время. М., 1992. 3. С. 26–42. 45. Он же. Истина Православия//ПО. 1992. 8. С. 42–49. 46. Он же. Спасение и творчество: Два понимания христианства//Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т. Т. 1. М., 1994. С. 343–367. 47. Он же. Вселенскость и конфессионализм//ПО. 1992. 11. С. 65–77. 48. Кирилл Иерусалимский , свт. Тайноводственные поучения. М., 1991. 49. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997. 50. Он же. София–Логос. Словарь. К., 2006. 51. Он же. Связь времен. К., 2005. 52. Он же. Переводы: Евангелия. Книга Иова. Псалмы. К., 2004. 53. Избранные псалмы/Пер. и комм. С.С. Аверинцева. М.: СФИ, 2005. (И др. работы.) 54. Василий (Кривошеин) , архиеп. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы //Василий (Кривошеин), арх. Богословские труды. Н. Новгород, 1996. С. 114–208; или: ЖМП. М., 1986. 3; Или: Альфа и Омега. М., 1995. 3 (6). 55. Карсавин Л.П. Святые отцы и учители церкви. М., 1994. 56. Кочетков Г., свящ. Приходские общины в православной церкви и проблемы современного общества в СССР. Семья-община (принципы жизни)//ПО. 1991. 1. С. 17–33. 57. Он же. Таинственное введение в православную катехетику: Пастырско-богословские принципы и рекомендации совершающим крещение и миропомазание и подготовку к ним: Диссертация на степень maitrise de theologie. М., 1998.

http://azbyka.ru/katehizacija/vozmozhnaj...

35 В наших законах положен для принятия монашества совершенный возраст для мужчин 30, а для женщин 40 лет. 38 Иван Николаевич Аничков-Платонов скончался в 1864 г., в сане священника при церкви Косьмы и Дамиана в Шубине. 39 В это время уже существовали «Записки на книгу Бытия» м. Филарета, и там изъяснено: «Ему (Адаму) поручено было также хранить рай, не столько от тварей подчиненных ему, сколько от собственного своего невоздержания и предусмотренного Всеведущим искусителя». 42 Источником для этой статьи, помещенной в ноябрьской кн. Душевнополезного Чтения 1869 г., служили: 1) рукопись, под заглавием: «Воспоминание об игуменьи Евгении», записанное монахиней Н-ой со слов инокини Анастасии, которая была преемницей Евгении в управлении Аносинским монастырем, и 2) официальные бумаги. 43 Во епископа Дмитровского хиротонисан в 1799 г. 25 декабря; в 1804 г. 29 января переведен в Вятку; в 1819 г. пожалован митрополитом московским, а в 1821 г. переведен в С.-Петербург. 44 По штату 1813 года он состоял из священника и двоих причетников; в 1822 г. определен дьяконом на дьяконскую вакансию. 45 Обзор учреждения в России православных монастырей, со времени введения штатов, по духовному ведомству (1761–1869 г.), Н. Григоровича. Спб. 1869, стр. 27–32. 46 Все свое недвижимое имущество, в разных губерниях состоящее, она передала (законным порядком в 1824 г.) дочери своей, как единственной наследнице, обязав ее: на содержание Аносина монастыря ежегодно доставлять разного запаса (муки, крупы, рыбы, дров и т. п.) такое количество, какое и прежде поступало от нее Мещерской. 47 Это письмо помещено в книге г-на Григоровича, цитованной выше, стр 32. Прочие письма и документы взяты из архива консисторского. 48 Из дворян. Пострижена в монашество в Вознесенском монастыре 15 июня 1803 года; в 1813 г. 15 марта поставлена в сан игумена Алксеевского монастыря (в Москве); переведена обратно в Вознесенский 31 мая 1820 года. 49 По окончании курса наук в Московской академии, произведен был во священника в Николаевской, что в Кошелях, церкви, 5 июля 1788 г., переведен на настоящее место 21 февр. 1790 г., определен благочинным 4 июля 1791 г., в сан протоиерея поставлен 2 февр. 1806, сопричислен к ордену св. Анны 2 ст. в июле 1823 г., а 26 ноября того же года определен в члены Попечительства о бедных дух. звания, умер в январе 1629, на 68 году от рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

39 Диакон монастырский в Суре — Петр Никольский ... ставленник Иоанникия — архиерея... — О том, что диакон был направлен в Суру владыкой, отец Иоанн знал из письма к нему самого диакона от 27 сентября 1906 г. (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 2, л. 145—145об).. И тем не менее в слове «ставленник» чувствуется негативное отношение Батюшки к архиепископу, и оно не было несправедливым. Об отношении архиепископа к монастырю и к нему самому отец Иоанн знал из писем, отправляемых ему игуменией Порфирией и послушницей Анастасией Ефимовой. Первая писала: «... За что он так Вас не любит? И что не сделайте, все будет худо, а мне говорит, вы должны, ежели хотите угодить Батюшке, то покрывать все недостатки присланной казначеи; ежели не умеет казначеить, то другое дело дайте ей. Я поклонилась ему в ноги и заплакала...» (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 2, лл. 80об.—81об).. И тем не менее Батюшка старался поддерживать с архиепископом добрые отношения. Известно, например, что он поздравил его в связи с получением митры и получил вскоре благодарственное письмо. Диаконом Сурского Иоанно-Богословского общежительного монастыря был в это время П.В.Никольский. Еще в 1899 г. отец Иоанн основал у себя на родине женскую монашескую общину, которая в следующем году была преобразована в монастырь. Здесь «обосновались насельницы, приезжавшие в Суру по благословению отца Иоанна из Петербурга, Кронштадта и Петергофа. В скромных келиях проживало около 120 монахинь и послушниц» (Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. С.35). В начале XX в. на территории монастыря были выстроены храм во имя св. ап. Иоанна Богослова, монастырские школы, гостиница для богомольцев, больница, рукодельная, трапезная. «Одноклассная церковно-приходская школа для девочек с рукодельным классом и общежитием содержалась на проценты с неприкосновенного капитала в 40 тыс., положенного на ее имя протоиереем Иоанном Сергиевым (Кронштадтским)» (РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2255, лл. 14—14об).. 40 4-й день в Устюжне . Каждый день служил... — В этом уездном городе в Новгородской губ. на р. Мологе отец Иоанн бывал почти ежегодно по дороге в Суру и неоднократно служил в главном храме города — храме Рождества Богородицы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3267...

585 Жители Рыбинска приглашали отца Иоанна разделить с ними праздничную трапезу, но он, чувствуя недомогание, отправился на пароход. В Устюжне им была получена следующая телеграмма: «Сердечно признательны за Ваше молитвенное соучастие в нашем духовном торжестве, глубоко скорбя о Вашей физической невозможности разделить с нами трапезу. Единодушно возглашаем за Ваше драгоценное здоровье и шлем Вам благодарно радушный привет, да хранит Вас Создатель, высокохристианского российского молитвенника на многие лета. Архиепископ Тихон, прот. Сергий Богородский, староста Козьма Эльтеков, многочисленные рыбинские почитатели» (Вед. 1907. 20 июля, 158). 586 Моденский Николаевский монастырь Устюженского уезда Новгородской губернии находился в 35 верстах от г. Устюжны, на возвышенном песчаном берегу реки Мологи, близ устья впадающей в нее реки Моденки. Согласно местному преданию, монастырь возник в конце XV в. 588 Возможно, речь идет о брошюре «0 непротивлении злу», вышедшей в Харькове в 1907 г. вторым изданием под инициалами Д. Х. Ее автор Д. А. Хомяков в своем толковании евангельской заповеди вступает в полемику с Л. Н. Толстым, утверждая, что «человек иной раз лучше последует этой заповеди, с любовью даже силой помешав брату сделать злое, чем если везде и всегда будет, формально применяясь к букве, давать разгуливать злой воле» (С. 18). 590 Начало регулярной переписки отца Иоанна и игумении Таисии относится к 1890 г. (см. письмо к игумении Таисии от 13 декабря 1890 г.). В 1891 г. отец Иоанн впервые посетил Леушинский монастырь. 591 В 1906 г. исполнилось 25 лет игуменского служения монахини Таисии в Леушинском монастыре (см. письмо к игумении Таисии от 6 февраля 1906 г. и примеч. 1 к нему). 594 Отец Иоанн вернулся в Петербург 16 июля и на следующий день служил Литургию в Иоанновском монастыре (Котлин. 1907. 19 июля, 162). 596 Последний владелец Ваулова, В. П. Мордвинов здесь родился и жил до поступления в Петербургское Императорское училище правоведения. В 1882 г., оказавшись после смерти сестер единственным наследником огромного родового состояния, он уделил особое внимание своим владениям в Ярославской губернии и преимущественно Ваулову, в котором обновил обветшавшие церкви, снабдил их новыми облачениями и утварью, построил колокольню при церкви при. Александра Свирского . В 1903 г. он подарил Ваулово Иоанновскому монастырю (см. примеч. 1 к письму к игумении Таисии от 27 февраля 1903 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

А. Беглов 1 Преподобный Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические/Перевод иеромонаха Илариона (Алфеева). М., 1998. С. 86–87. 2 Имя преподобного Макария Египетского указал для Екатерины Севастьяновны преподобномученик Игнатий (Лебедев). См. Схиархимандрит Игнатий (Лебедев). Письма из заключения//Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. М., 1999. С.244. 3 До нее в честь этого святого была пострижена в монашество мать схиархимандрита Игнатия (Лебедева). 4 Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. С. 131. 6 Митрополит Иоанн (Вендланд). Князь Федор (Черный). Митрополит Гурий (Егоров): Исторические очерки. Ярославль, 1999. С. 117–118. 8 Подробнее см. наше предисловие к Монахиня Игнатия (Петровская). Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1(39). С. 319–321. 9 Эти произведения опубликованы в книге: Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. 10 Произведения монахини Игнатии, опубликованные в “Альфе и Омеге”: Высоко-Петровский монастырь в 20–30 годы//Альфа и Омега. 1996. 1(8). С. 114–135; Слово о старчестве//Альфа и Омега. 1996. 2/3 (9/10). С. 165–208; Опыт литургического богословия в трудах русских песнотворцев//Альфа и Омега. 1997. 2(13). С. 280–316; 3(14). С. 351–365; Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца//Альфа и Омега. 1998. 2(16). С. 292–329; Старчество на Руси//Альфа и Омега. 1998. 3(17). С. 118–151; 4(18). С. 147–177; Песнотворчество преподобного Феодора Студита в Триоди Постной//Альфа и Омега. 1999. 1(19). С. 257–283; Святитель Герман, патриарх Константинопольский, как церковный гимнограф//Альфа и Омега. 1999. 2(20). С. 280–299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский монастырь//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 181–185; Жизнь и творения преподобного Феофана Начертанного//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 324–339; О Святейшем Патриархе Алексии I//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 128–146; Место Великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 298–319; 2(24). С. 289–310; Святитель Игнатий — Богоносец Российский//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 279–297; 4(26). С. 225–244; Путемерие антифонов//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 203–214; Эксапостиларии (све­тильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 279–285; Эксапостиларии Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 327–331; Эксапостиларии Великих Богородичных праздников//Альфа и Омега. 2003. 3(37). С. 311–314; Икосы Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 4(38). С. 293–296; Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1(39). С. 319–344; 2(40). С. 346–361.

http://pravmir.ru/shimonahinya-ignatiya/

В обращении с пастырями святитель был прост. Ему чуждо было высокомерие, и он не разделял взглядов, что «архиерей, как начальник над иереями, не обязан заглядывать в народную толщу» 104 . Наоборот, он стремился найти общий язык с каждым человеком, а с иереями тем более. Многие верующие г. Ростова и приезжие, после Литургии окружали его и старались разрешить все жизненные вопросы. Тех, которые действительно нуждались в особом совете, святитель принимал в своей келии. Святитель был очень гостеприимным. Он принимал у себя Петра Первого, два раза принимал царицу Параскеву Федоровну (1708–1709 гг.), которая приезжала на поклонение святым в г. Ростов. Частым гостем святителя был архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Силиван. У него бывали многие духовные и светские лица, и всем он с любовью уделял свое внимание. Со многими видными лицами того времени св. Димитрий переписывался. Часто писал святитель письма и посылал своих близких людей с различными поручениями к митрополиту Стефану (Яворскому) . Имел переписку с Преосвященным Иовом Новгородским и справщиком Московской типографии Феологом. В Ростовской епархии при жизни святителя было около 40 монастырей. Его интересовало кто возглавлял монастыри, состав монахов и их духовная жизнь. В письме к монахине Варсонофии святитель преподает свое архипастырское благословение и с любовью увещевает любить Бога, ибо Ему она работает, и Он за все ее труды воздаст должное по Свое великой милости и человеколюбию. Многие монастыри он сам посещал, совершал в них богослужения и говорил проповеди. Святитель часто посещал приходы своей епархии. Кроме того, он бывал в Ярославле, Волощде и почти весь 1706 год свят. Димитрий пробыл в Москве, где совершал богослужения и говорил свои проникновенные проповеди. Великий светильник Русской Церкви был также и великим церковным писателем. В словаре митрополита Евгения и в книге под названием «Св. Димитрий Митрополит Ростовский» перечислены сочинения святителя числом 35 105 . Да если припомнить, что свят. Димитрий оставил после себя еще дошедших до нас 120 проповедей, множество умилостивительных молитв, то как не удивляться его неусыпному трудолюбию, его неутомимой деятельности и неиссякаемому источнику любви, изливающейся из его сердца. Его замечательные «Четьи-Минеи» до настоящего времени удовлетворяют потребность христианского духа. Святитель всеми своими силами стремился к просвещению народа. Хотя он умер, но не умерла память о нем. Его труды, его полная аскетизма святая жизнь, живы и сейчас. Великий угодник Божий св. Димитрий, предстоя у Престола Вседержителя, молится за род человеческий и верующих в него и молящимся к нему является скорым помощником и заступником. Оценивая все труды и заботы святителя на благо Русской Церкви скажем словом историка Н. Первухина:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

– Да как же так обеднели все монахи, что уже ничего не могли иметь, кроме общего хлеба насущного? – спросил я словоохотливого старца. – Когда повесили Патриарха Григория, – отвечал он, – и когда греки воевали с турками. В течение девяти или десяти лет поклонники не приходили на богомолье ни ко Гробу Господню, ни к святому Савве. В Патриархии не было ни копейки денег; наместники занимали у арабов, у жидов и давали большие проценты – 50 на 100; наконец, никто уже не стал давать и взаймы. Армяне смеялись над греками и говорили, что у них больше золота, чем у греков чечевицы. Тогда наместники сделали определение в Синоде, чтобы все живущие в Патриархии, от архиерея до последнего послушника, внесли все свои деньги в общую казну; кто утаит их, тот будет анафема – проклят, и это определение прочитано было всем нам в церкви. Тогда я, убоясь проклятья, отдал 20000 левов, кои хранил на смерть. Многие отдали все, что имели, а некоторые не дали ни парички и все время роптали на наместников, зачем они наложили проклятье. Мы, победнее-то, все повиновались, а богачи-то и роптали. Печ. по изд.: Порфирий (Успенский) , архимандрит. Книга бытия моего. СПб., 1895. Т. 2. С. 128–131. 89. Русские монахини в Иерусалиме. Из дневника архимандрита Порфирия (Успенского) Иерусалим 27 июля 1844 г. Смежно с Малою Панагиею находится монастырь Екатерининский, в котором помещаются русские поклонницы и живет пять русских монахинь под надзором русской игумении Иулиты. Этот монастырь недавно поправлен. В нем могут поместиться сто поклонниц. Печ. по изд.: Порфирий (Успенский) , архимандрит. Книга бытия моего. СПб., 1895. Т. 2. С. 319. 90. Из письма генерального консула в Бейруте К.М. Базили к А.Н. Муравьеву Обитель св. пророка Илии на Ливане Милостивый государь Андрей Николаевич! Царевна Тамара 297 нашла отличный прием у нас. В Иерусалиме она всем, кажется, довольна. Ей отведена квартира в прекрасном новом Гефсиманском подворье на дворе храма противу Великих Врат 298 . ОР РГБ, ф. 188, картон 4, ед. хр. 30, л. 35–36 об. Русские дипломаты и Греко-Армянский кризис в Иерусалиме (1835–1837)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Достигши своей обители, встретила паки скорбь; но все это не без промысла Божия. Как по скорби надобно ожидать утешения, так и после утешения, которое здесь имела, надобно было ожидать скорби; но милостив Господь, и оная пройдет. Надобно злату искушатися в горниле, а нашему устроению в скорбях. Я получил письмо твое от 18 января. Недоумение твое состоит в принятии монахинь П. и С., кои просят тебя о сем, а ты полагаешься на меня, как я решу, а мне не мало тесно отвсюду. Что тебе сказать, при таком громком шуме, об отвлечении тобою от игуменьи сестер к себе? Когда еще этих принять, то можешь ли понести молву и укоризны граждан? А дойдет и до начальства; да и как принять против упорного противления начальника? К тому же мать В. уже и просила о принятии, хотя и была во искушении, но сказанное слово назад не воротишь. Итак я не могу собрать духу сказать: прими, и предать тебя на вящшия скорби. Мне кажется, тебе себя устранить, не входить в это дело; а когда сама игумения скажет: прими, тогда не надобно отказываться или можно не принять; может быть, это покажется и скорбно для них, но что делать? можно ли против рожна идти? Когда откровение их тебе было тайно, то и не происходило крамолы; а теперь открыто и явно будет, и не безопасно для тебя. Жаль и сестер; но они должны видеть невозможность дела сего, – и все равно скорби не избегнут, и даже сугубой. Итак предаться воле Божией и повинутися, кому предаст мать игумения; а там уже совет иметь и на подчинение. Да избавит Господь вас от всех сетей вражьих. И. М. 27-го января 1851 года. Письмо 182 Скорбно и для меня видеть тебя изнемогающую в скорбях твоих. Помысли, что скорби твои промыслом Божиим устроились, хотя кажется и неправильно и через людей, но люди только орудие промысла Божия. Что ж мы должны тогда ли только терпеть, когда бываем в чем виновны? Нет. Надобно терпеть все находящее, без чего мы не можем научиться терпению; а чего ради Бог попускает тебе скорби, это Ему единому известно. Может быть скудость дел наших восполняет Господь наведением скорбей, а в невинности твоей в сем совесть твоя тебя должна утешать. К укреплению твоему в скорбях, читай в отеческих книгах: у св. Марка Подвижника , у аввы Дорофея , у Петра Дамаскина , у св. Исаака Сирина много найдешь себе утешения в 20, 21, 34, 35, 36, 37, 51 главах. Также и другие отцы укрепляют нас. Кажущееся тебе бесчестие, по слову св. Марка Подвижника , послужит тебе наведением будущей славы Божией; а св. Писание говорит: егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет ( Евр. 12:6 ). Видишь, что ты не лишена милости Божией. Имевши скорби, смиряй себя и взывай к Нему в немощи своей: Он скоро пошлет тебе Свою помощь и утешит.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Жировичи, 2010. 25 . Василий Великий , святитель. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской. В 4-х т. Ч. III. М.: Изд-во «Паломник», 1993. 505 с. 26 . Григорий Нисский , святитель. Догматические сочинения. В 2 томах. Краснодар: Б-ка Свято-Ильинского храма: Текст, 2006. Т. 2. – 444 с. 27 . Источник знания/Творения преподобного Иоанна Дамаскина ; Пер. и коммент. Д. Е. Афиногенова [и др.]. М.: «Индрик», 2002. 416 с. 28 . Михайлов П.Б. [Рец. на кн.:] Ж.-К. Ларше. «Лицо и природа. Троица – Христос – Человек: Вклад в современный межправославный и межхристианский диалог»//Богослов.ru. Научный богословский портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа – URL: http://bogoslov.ru/article/3274925. 29 . Larchet J.-C. La divinisation de selon saint Maxime le Confesseur. Paris: Les Éditions du Cerf, 1996. 764 p. 30 . Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской, святитель. Письма/ред.: монахиня Иулиания (Самсонова). М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. – 559 с. 31 . Категорий, 2а 11–15//Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.2. М., 1978. 687 с. 32 . Иоанн Дамаскин , преподобный. Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники/пер. и коммент. свящ. Максима Козлова, Д. Е. Афиногенова. М.: «Мартис», 1997. 349 с. 33 . Максим Исповедник , преподобный. Богословско-полемические сочинения (Opuscula Theologica et Polemica). Святая гора Афон; Санкт-Петербург: Издательство РХГА, 2014. – 808 с. 34 . Benakis, L. 1982. The Problem of General Concepts in Neoplatonism and Byzantine Thought. In: D. J. ÓMeara (ed.). Neoplatonism and christian thought. State University of New York Press, Albany, USA. Pp. 75–86. 35 . Ierodiakonou K., 2005. Metaphysics in the Byzantine Tradition: Eustratios of Nicaea on universals//Quaestio. Vol. 5. 2005. – Pp 67–82. 36 . Ierodiakonou K., Bydén, B. Byzantine Philosophy//The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Fall 2018 Edition), Edward N.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010