В городе Кесарии жил сотник Корнилий. Он был язычником, но человеком благочестивым, добродетельным, боящимся Бога. И вот явился ему ангел и велел пригласить апостола Петра, жившего недалеко. В это время Петр стоял на молитве. Помолившись, он почувствовал голод и попросил есть. Пока готовилось кушанье, он увидел, что небо открылось и оттуда опускается к нему огромное полотно, привязанное за четыре угла, а в полотне находились звери, птицы, гады – животные нечистые, которых запрещалось вкушать. И раздался голос с неба: «Встань, Петр, заколи и ешь». «Нет, Господи, сказал апостол, я никогда не ел ничего скверного, ничего нечистого!» – Тогда голос сказал: «Что Бог очистил, того ты не считай нечистым». Так повторилось три раза, и снова полотно поднялось на небо. Видение окончилось, и Петр не знал, что подумать о нем. В это время пришли посланные от Корнилия и звали Петра к нему, рассказав о явлении ангела. Петр понял тогда, что значило видение, и, повинуясь воле Божией, пошел к Корнилию, которого прежде, как язычника, считал нечистым и недостойным слышать слово Божие. А Корнилий тем временем уже созвал друзей и родственников своих в ожидании прибытия апостола и, увидевши его, вышел навстречу, поклонился до земли и ввел в свой дом. Там, во время проповеди апостола, Дух Святый сошел на язычников: они стали говорить на различных языках и прославлять Бога. Петр крестил их, и с того времени слово Божие стало проповедоваться и между язычниками. Вскоре после того, царь Иерусалимский, Ирод Агриппа схватил Петра, заключил в темницу и осудил на смерть. Накануне назначенного для казни дня, Петр спал ночью между двумя воинами, скованный цепями. У дверей темницы стоял крепкий караул. Все спали. Вдруг светоносный ангел явился в темнице и разбудил апостола. Железные цепи упали с его рук и ног. Он оделся и вышел за ангелом из темницы, не зная, что это такое; думал – сон или видение. Идут они; проходят мимо одной стражи, другой, третьей, и никто не останавливает их – все спит глубоким сном. Вот железные тюремные ворота. Они сами растворились, и Петр вошел в город. Тут ангел стал невидим, и апостол понял, что это действительное событие, а не видение. Он пошел к христианам, которые плакали и молились о нем. Утешив их своим освобождением, Петр на время удалился из города.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Отныне Сын человеческий возсядет одесную силы Божией». «Итак, Ты Сын Божий?» спросили Его. Он отвечал им: «Вы говорите, Что Я». Члены синедриона тотчас же осудили Его на смерть. «Какое нам еще нужно свидетельство?» сказали они: «мы слышали из уст Его». Хотя члены синедриона подписали смертный приговор Иисусу Христу, но, чтобы исполнить этот приговор, нужно было позволение римского правителя. В это время прибыл в Иерусалим к празднику Пасхи римский проконсул, Понтий Пилат. Члены синедриона повели Иисуса Христа к Пилату для окончательного утверждения их смертного приговора Спасителю. 82. Отречение Петра и его раскаяние; погибель Иуды ( Мф.26:69–75; 27:3–10 ; Мк.14:66–72 ; Лк.22:54–62 ; Ин.18:15–18; 25–27 ) Ученики Иисуса Христа, Петр и Иоанн, желая узнать о судьбе своего Учителя, шли за ним до дома первосвященника. Иоанн был знаком Анне, поэтому вошел во двор и упросил привратника впустить также и Петра. Во дворе был разложен огонь, вокруг которого сидели и грелись слуги и служанки первосвященника и воины. Петр также подошел к огню и грелся. Пришла одна служанка и, всмотревшись в лицо Петра, сказала ему: «И ты был с Иисусом Галилеянином». В эту минуту Петр забыл свое обещание положить жизнь за Учителя своего и отвечал служанке: «Нет, я не знаю Его». Опасаясь, что его непременно сочтут учеником Иисуса Христа, Петр встал и вышел за ворота, во второй двор. В это время запел петух. Петра увидала другая служанка и также сказала: «И ты был с Иисусом Назарянином?» Но Петр и на этот раз, еще с большею горячностью и даже с клятвою, стал уверять, что не знает этого Человека. В это время Иисуса Христа повели к Каиафе. Петр пошел вслед за толпою туда же, чтобы узнать, чем кончится суд над Спасителем. И здесь он старался показать, что пришел только из любопытства, и вмешался в толпу служителей, гревшихся у огня. К нему подошло несколько служителей и стали допрашивать: «Точно и ты из них (последователей Хориста), ибо и речь твоя (галилеянина) обличает тебя». Один из слуг, знакомый Малха, которому Петр отрезал ухо, сказал: «Не я ли видел тебя с Ним в саду?» Петр не знал, что делать от страху: он забыл все свои обещания, свою скорбь за Учителя и стал клясться, что он не только не ученик Иисуса Христа, но даже и не знает Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Ученики, слушая И. Христа, ясно припомнили ветхозаветные пророчества о страданиях и воскресении Мессии. И. Христос продолжал: «Так написано и так нужно было пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели этому. Мир вам: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Говоря это, Он дунул на учеников и прибавил: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся: на ком оставите, – на том останутся». Сказав это, Иисус Христос стал невидим. 89. Явление Иисуса Христа в восьмой день по воскресении Апостолу Фоме По окончании праздника Пасхи, ученики Иисуса Христа возвратились в Галилею к своим занятиям. Один раз Симон Петр сказал своим товарищам: «Иду ловить рыбу». Товарищи его также пожелали идти с ним. Собрались на рыбную ловлю Симон Петр, Фома, Нафанаил, братья Заведеевы и еще двое учеников Иисуса Христа. Всю ночь провели они на море Тивериадском, но не поймали ни одной рыбы. Когда настало уже утро, на берег моря пришел Иисус Христос, но ученики не узнали Его. Он спросил у них: «Дети! есть-ли у вас какая пища?» – «Нет», отвечали они. И. Христос сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете». Они закинули сеть, и поймали столько рыбы, что не могли вытащить сети. Тогда, при виде этого чуда, Апостол Иоанн понял, кто дал им такой совет, и сказал Петру: «Это Господь». Едва услышал Петр эти слова, надел на себя верхнюю одежду и бросился вплавь, чтобы поскорее увидеть своего Учителя. Другие ученики приплыли в лодке, таща сеть с рыбою. Когда они вышли на берег, увидели разложенный огонь и на нем пекущуюся рыбу и хлеб. И. Христос сказал им: «Принесите рыбу, которую вы теперь поймали». Петр пошел и вытащил сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; все удивлялись, что при таком множестве рыбы не порвалась сеть. Во время обеда, Иисус Христос обратился к Симону и три раза спросил его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они (Апостолы)? Этим троекратным вопросом Иисус Христос напомнил Симону о его троекратном отречении от своего Учителя и показал ему, что прощает его. Петр три раза исповедал свою любовь к Спасителю: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Господь три раза отвечал ему: «Паси овец Моих», и предсказал Петру его мученическую смерть: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел, а когда состареешься, то прострешь руки твои и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Иди за Мною». Говоря это, И. Христос встал. Петр тотчас последовал за своим Учителем, но, оборотясь и увидя Иоанна, идущего за ними, спросил: «Господи, а он – что?» И. Христос отвечал ему: «Если Я хочу, чтобы он пребыл (не умер), пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною». С тех пор ученики стали думать, что Иоанн никогда не умрет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам. Глупых же состязаний, и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны ( Тит.3:8, 9 ); от состязаний и словопрений происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума ( 1Тим.6:4, 5 ); цель увещания есть любовь от чистого сердца, и доброй совести, и нелицемерной веры; от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие (1:5, 6)... Михаил Тареев (Окончание следует). Соколов В.А. Папа Лев XIII: Очерк его жизни и деятельности/С портретом//Богословский вестник 1903. Т. 1. 1. С. 64–78 (2-я пагин.). (Начало.) —64— Более тридцати лет тому назад, 16-го июня 1871-го г., в Риме было великое торжество. В Ватиканский дворец, к обитавшему там «узнику», стекались тогда депутации, адресы, богатейшие приношения, письма и телеграммы со всех концов мира: и из Азии, и из Африки, и из Америки, и из Океании, даже из таких стран, как Китай. Абиссиния и Сенегамбия. Несколько недель продолжались приемы; адресы и приветствия наполнили множество корзин, так что торжественно прочитать их не было никакой возможности. То Пий IX праздновал двадцатипятилетий юбилей своего пребывания на папском престоле. Этот праздник имел совершенно особенное, исключительное значение. До 1871-го года среди римских католиков, как известно, твердо держалось поверье, что ни один папа «annos Petri non videbit», т. e. не пробудет на папском престоле того двадцатипятилетнего срока, в продолжение которого будто бы епископствовал в Риме Св. Ап. Петр. Вся многовековая история папства служила подтверждением этого поверья, так как действительно ни один из римских первосвященников не мог достигнуть далее двадцать третьего или двадцать четвертого года своего папствования. Пий IX первый явился исключением и Ватиканский клир в ознаменование этого, единственного в своем роде, юбилея воздвиг тогда на столбе собора Св. Петра мозаический портрет юбиляра с торжествующей

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Пророчество Иоиля об излиянии даров Святого Духа (2:28–29 – наизусть) «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те же дни изолью от Духа Моего». «Излию» – значит нашлю в изобилии. В Ветхом Завете Дух Святой изливался преимущественно на помазанников: пророков, первосвященников, теократических царей. Пророк же Иоиль предвозвещает излияние даров Святого Духа «на всякую плоть», сыновей, дочерей, старцев, юношей, на «рабов и на рабынь», т.е. на всех людей, независимо от пола, возраста и состояния. Следствием излияния даров Святого Духа будет проявление в них пророческого дара, получение откровения о воле Божией в видениях и сновидениях. Это пророчество исполнилось, прежде всего при сошествии Святого Духа на апостолов, получивших при этом дар знания языков (необходимый для проповеди Евангелия среди язычников); затем, в ниспослании христианам, особенно первенствующей Церкви, чрезвычайных даров Святого Духа: дара пророчества, дара языков, дара истолкования того, что говорилось на неизвестном языке ( 1Кор.12:14 ). Об исполнении пророчества Иоиля в день первом по Воскресении Христовом Пятидесятницы говорит апостол Петр. Когда иудеи и прозелиты, из многих стран собравшиеся в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, услышали необыкновенный шум, бывший при сошествии Святого Духа и устремились к горнице апостолов, то, увидев их, говорящими на разных языках «как Дух давал им провещевать» ( Деян.2:3 ), удивились и не могли объяснить происшедшего. Тогда «Петр, встав с одиннадцатью», объяснил им, что то, что они видят и слышат, является исполнением пророчества Иоиля об излиянии даров Святого Духа и привел текст пророчества. Свою речь апостол Петр закончил призывом к покаянию и крещению во имя Иисуса Христа, что является необходимым условием для получения даров Святого Духа. «Ибо вам принадлежит обетование и детям варим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян.2:39 ). Следовательно, по мысли апостола Петра, ниспослание даров Святого Духа будет продолжаться в Церкви (через крещение и другие таинства) во все времена ее исторического существования на земле, но под непременным условием веры во Христа и крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Дорогою Онъ спросилъ учениковъ Своихъ: «За кого люди почитают Меня?» Они отвечали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию или за одного из (прежних) пророков» «А вы за кого Меня принимаете?» спросил Спаситель. Петр тотчас же отвечал Ему: «Ты Христос, Сын Бога живого». Иисус Христос сказал Петру на его исповедание: «Блажен Ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты Петр (как камень), и на этом камне (на твоей твердой вере в Меня, как Единородного Сына Божия) Я создам церковь Мою и врата ада (сила зла)не одолеют ее. И дам тебе (также, как и другим Апостолам) ключи царства небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Иисус воспретил ученикам Своим говорить народу, что Он – Мессия, это могло возбудить волнение в народе, и фарисеи, ждавшие Мессию как великого царя, убили бы Иисуса, тогда как не настало еще время пострадать Ему. Продолжая путь, Иисус Христос стал предсказывать Своим ученикам о том, что Ему должно идти в Иерусалим, много пострадать там от старейшин и книжников, быть убиту и в третий день воскреснуть. Тяжело было ученикам слышать это предсказание Спасителя: они также ожидали, что Мессия будет великим царем, и между тем слышать от самого Спасителя, что Его ожидает в Иерусалиме не царское величие, но тяжелые страдания, унижение и смерть. Петр отозвал Иисуса Христа в сторону и стал прекословить Ему: «Сохрани Бог , пусть этого не будет с Тобою, Господи». Но Иисус Христос, зная грустные мысли Своих учеников и желая показать им, что Его страдания необходимы для спасения людей, с угрозою сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана (противник): ты Мне соблазн, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (т. е. думаешь,что Мессия должен быть великим земным царем, а не Искупителем грехов людей). Желая показать Своим ученикам, что и последователей Его ожидают такие же страдания и унижения от людей, Иисус Христос сказал им: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (откажись от всего, даже необходимого, самых дорогих для тебя привычек и желаний, если они будут мешать тебе любить Господа и жить по Его воле), возьми крест свой и следуй за Мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Петр и Иоанн, услышав от Марии, что И. Христа нет во гробе, поспешили в сад Иосифа Аримафейского к пещере. Иоанн прибежал первый и не вошел в пещеру, а заглянул в нее и увидел во гробе только пелены, которыми было обернуто тело Спасителя. Петр же вошел в самую пещеру и нашел в ней только пустой гроб с пеленами. За ним вошел и Иоанн. Ученики заметили, что пелены лежали в одном месте, а плат, покрывавший голову Спасителя, был свернут и лежал отдельно. Радостная мысль о воскресении Учителя явилась Иоанну, но он не сказал ни слова, и оба ученика, удивляясь виденному, возвратились в Иерусалим. Когда Петр и Иоанн ушли от гроба Спасителя, Мария возвратилась в сад и с прежнею скорбью на душе горько плакала у гроба. Со слезами на глазах, она заглянула во гроб и увидела там двух Ангелов в белой одежде. Они спросили Марию: «Жена, что ты плачешь?» Мария отвечала им: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Она оглянулась и увидела пред собою Иисуса Христа; но горе ее было так сильно, что она не рассмотрела лица Спасителя и не узнала Его. Спаситель спросил ее: «Жена, что плачешь?» Мария подумала, что это садовник Иосифа Аримафейского, и спросила Его: «Господин, если Ты вынес Его, скажи мне, где Ты положил Его, и я возьму Его». – «Мария!» произнес Иисус Христос таким голосом, каким всегда говорил с нею. Тогда только Мария узнала, Кто стоит перед нею, и, с невыразимою радостью в сердце, припала к ногам Его, говоря: «Раввуни (учитель)!» Иисус Христос остановил ее: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему». Мария Магдалина возвратилась в Иерусалим с великою радостью в сердце и рассказала ученикам Иисуса Христа, что она видела Его и что Он говорил ей. Воскресший Спаситель явился и другим мироносицам, возвращавшимся в Иерусалим от гроба Его. Он приветствовал их словами; «Радуйтесь!» Мироносицы со страхом и радостью упали к ногам Его и поклонились Ему; Иисус Христос сказал им: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там увидят Меня». Мироносицы, придя в Иерусалим, тотчас же исполнили повеление Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Потом, взяв чашу и возблагодарив Отца Небесного, подал ее ученикам со словами: «Пейте из нее все: сия есть кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов». Таким образом, на последней Своей вечери с учениками Спаситель установил таинство Причащения и завещал ученикам Своим, а чрез них и всем верующим постоянно совершать это таинство в воспоминание о Нем. 78. Предсказание Спасителя об отречении Петра ( Мф.26:31–35 ; Мк.14:27–31 ; Лк.22:31–34 ; Ин.13:33–38 ) Установив таинство причащения, Иисус Христос, зная, что наступает время Его страданий за грехи людей, сказал Своим ученикам: «Дети, недолго уже Мне быть с вами. Будете искать Меня; и, как сказал Я иудеям, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь». «Господи, куда Ты идешь?» спросил Его Симон Петр. Спаситель повторил ему слова Свои: «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною» (т. е. пострадаешь так же, как и Я). Петр снова спросил Иисуса: «Господи, почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу свою положу за Тебя». «Истинно, истинно говорю тебе», сказал Петру Иисус Христос: «не пропоет дважды петух, как трижды отречешься от Меня. И вы все соблазнитесь обо Мне в эту ночь», обратился Он ко всем ученикам, «ибо написано: поражу пастыря – и рассеются овцы ( Зах.13:7 ). По воскресении же Моем Я встречу вас в Галилее». Петр сказал Ему: «Если и все соблазнятся, я не соблазнюсь». Снова Иисус повторил ему Свое предсказание: «Истинно говорю тебе, что ты в эту ночь, прежде, нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Но Петру казалось невозможным, чтобы это предсказание исполнилось: он слишком любил своего Учителя и думал, что охотно отдаст за Него самую жизнь, поэтому он еще усерднее стал уверять Спасителя: «Хотя бы мне надлежало умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». И другие ученики повторили эти слова Симона Петра. 79. Краткое содержание прощальной беседы И. Христа с учениками ( Ин.14, 15, 16, 17 ) Ученики Иисуса Христа были в тяжелом горе, что скоро не станет с ними их дорогого Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

3) Апостолы как Спасителя увидели во славе, так и явившихся пророков причастниками той славы видели. Отсюда видим, что в вечной жизни слава святых будет подобна славе Христовой, «будут подобны Ему, и» увидят «Его, как Он есть» ( 1Ин 3:2 ). Здесь просветилось лицо Христово, как солнце, а «тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» ( Мф 13:43 ), «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» ( Флп 3:21 ). Видим еще, какая радость и сладость там будет. Петр такую радость и сладость почувствовал в себе, увидев славу Божию, что и с горы сходить не хотел, но хотел там и пребывать: «при сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть», и прочее ( Мф 17:4 ). Часть некую славы Божией, и сколько могли видеть, видели, но в такую радость и сладость пришли. Какая же там радость и веселье будет, где вся явится слава Божия, где узрят Бога «лицем к лицу»( 1Кор 13:12 )!.. Но кто хочет радости и славы той участником быть, тому надо скорби и поношению Христову здесь сообщаться. С «ним» (Христом) «страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим 8:17 ). «Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие» ( Деян 14:22 ). Видишь, что не только скорбями, но и многими скорбями войти туда подобает. 4) Глас Отчий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте, -» не только апостолов, но и нас всех касается. Апостолом тогда возглашал Бог из облака, но через них и к нам глас Его дошел, и к нам говорит Бог: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Сколько раз читаем, или слышим Евангелие Его святое, столько раз мы слышим глас Сына Божия, говорящий к нам, который не иному чему учит нас, как спасительному пути, по которому до славы Божией, на горе святой отчасти показанной, должно всякому идти, кто хочет получить ее. Послушаем же Сына Божия, как увещевает нас Небесный Отец, и, мирские прихоти оставив, возьмем каждый крест свой, какой от Него наложен будет, и пойдем за Ним, да приведет нас к Небесному Своему Отцу. Так будем бежать, «чтобы получить», пострадаем с Ним, дабы с Ним и прославиться, не постыдимся поношение Его носить, дабы и Он не постыдился нас, когда придет во славе Своей. Да помянет нас Господь во царствии Своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

5) В пятом видении (9:1–3) пророк слышит голос Господа, повелевающего обрушить Вефильский храм, в котором собрался народ для идолослужения. Спасения от карающей десницы Господней не будет, что показано в гиперболических выражениях: «хотя бы они зарылись в преисподнюю… взошли на небо... скрылись на горе Кармил» (ст. 3). За этим видением повторяется угроза истребления и рассеяния израильтян среди язычников, но с обетованием сохранения «благочестивого остатка». Это обетование об «остатке» соединяется далее с мессианским пророчеством о восстановлении падшей скинии Давидовой. Стихи 9:11–12. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову, падшую, заделаю трещины в ней, и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое говорит Господь, творящий все сие». Это пророчество Амоса о восстановлении скинии Давидовой, когда все призывающие имя Господне – не только евреи, но и язычники соединяются в едином исповедании Бога, является пророчеством о пришествии в мир Христа Спасителя потомка Давида по плоти (скиния или дом Давида обозначает в Библии род Давида), и о вступлении в Церковь Христову не только евреев, но и язычников. Такое именно толкование этого пророчества дал святой апостол Иаков, брат Господень по плоти, на Апостольском соборе в Иерусалиме в 49 году при обсуждении вопроса о том, как принимать язычников в Церковь Христову ( Деян.15 гл.) Этот вопрос возник в связи с тем, что язычники стали все чаще обращаться ко Христу и принимать крещение (Корнилий сотник, антиохийцы и др. Некоторые христиане из иудеев настаивали на том, чтобы христиане, обращенные из язычников, обязательно исполняли закон Моисеев. Тогда апостолы собрались в Иерусалим, чтобы разрешить этот спорный вопрос на соборе. Сначала говорили апостолы Петр и Павел, как они обращали и крестили язычников. Затем, после многих рассуждении взял слово председательствующий на собора апостол Иаков, который сказал: «Мужи братья! Послушайте меня. Симон (т.е. Петр изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано...» Далее, апостол Иаков привел текст пророчества Амоса о восстановлении скинии Давидовой ( Деян.15:13–18 ). Этот текст и был положен в основу соборного постановления о принятии в Церковь Христову уверовавших из язычников без обременения их исполнением обрядов ветхозаветного Закона (обрезания и жертв).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010