У ворот Дамаска, среди ясного дня, Савл поражен был светом, сильнее солнечного. Он упал на землю и услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». «Кто Ты, Господи?» воскликнул Савл. – «Я Иисус, Которого ты гонишь». – «Что же повелишь мне делать?» спросил Савл. – «Встань, отвечал ему Господь, иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Савл поднялся с земли, и хотя был с открытыми глазами, но не мог ничего видеть; его взяли за руки, и повели в Дамаск. Там жил он три дня – ничего не видел, не ел и не пил. И вот по повелению Божию, к этому гонителю христиан пришел христианин Анания и, возложив на него руки,, сказал: «Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа». Тотчас как бы чешуя упала с глаз Савла, и теперь стал он проповедником Христа, таким же ревностным, как прежде был гонителем. Он стал ходить в собрания Иудеев и там доказывать, что Иисус – Сын Божий. Раздраженные Иудеи решились убить его и засели у городских ворот; но христиане ночью спустили его со стены в корзине, и они бежали в Иерусалим, где апостол Варнава привел его в собрание апостолов. Между тем апостол Петр ходил по иудейским городам и селам и своею проповедию и чудесами утверждал людей в истинной вере. Так, в городке Иопии жила христианка Тавия. Она заболела и умерла: ее омыли и положили на стол. Тавия делала много добра, помогала вдовам и сиротам, и христиане послали к апостолу Петру, проповедовавшему недалеко, чтобы он пришел похоронить ее. Сироты и вдовицы со слезами встретили апостола и показывали ему платья и рубашки, которые ткала и шила Тавия. Петр выслал всех из комнаты, стал на колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавия, встань!» Она открыла глаза и, увидев Петра, села. Он взял ее за руку, поднял и возвратил христианам живою. Христиане сперва проповедовали слово Божие только иудеям, но не язычникам; они считали язычников людьми нечистыми, отвергнутыми Богом и недостойными вступить в церковь Божию. Но Господь дивно открыл апостолу Петру, что Он призвал и язычников в Царство Свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

3) Апостолы как Спасителя увидели во славе, так и явившихся пророков причастниками той славы видели. Отсюда видим, что в вечной жизни слава святых будет подобна славе Христовой, «будут подобны Ему, и» увидят «Его, как Он есть» ( 1Ин 3:2 ). Здесь просветилось лицо Христово, как солнце, а «тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» ( Мф 13:43 ), «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» ( Флп 3:21 ). Видим еще, какая радость и сладость там будет. Петр такую радость и сладость почувствовал в себе, увидев славу Божию, что и с горы сходить не хотел, но хотел там и пребывать: «при сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть», и прочее ( Мф 17:4 ). Часть некую славы Божией, и сколько могли видеть, видели, но в такую радость и сладость пришли. Какая же там радость и веселье будет, где вся явится слава Божия, где узрят Бога «лицем к лицу»( 1Кор 13:12 )!.. Но кто хочет радости и славы той участником быть, тому надо скорби и поношению Христову здесь сообщаться. С «ним» (Христом) «страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим 8:17 ). «Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие» ( Деян 14:22 ). Видишь, что не только скорбями, но и многими скорбями войти туда подобает. 4) Глас Отчий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте, -» не только апостолов, но и нас всех касается. Апостолом тогда возглашал Бог из облака, но через них и к нам глас Его дошел, и к нам говорит Бог: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Сколько раз читаем, или слышим Евангелие Его святое, столько раз мы слышим глас Сына Божия, говорящий к нам, который не иному чему учит нас, как спасительному пути, по которому до славы Божией, на горе святой отчасти показанной, должно всякому идти, кто хочет получить ее. Послушаем же Сына Божия, как увещевает нас Небесный Отец, и, мирские прихоти оставив, возьмем каждый крест свой, какой от Него наложен будет, и пойдем за Ним, да приведет нас к Небесному Своему Отцу. Так будем бежать, «чтобы получить», пострадаем с Ним, дабы с Ним и прославиться, не постыдимся поношение Его носить, дабы и Он не постыдился нас, когда придет во славе Своей. Да помянет нас Господь во царствии Своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Побежденный во всех трех искушениях, диавол на время оставил Иисуса Христа. Ангелы же Божии приступили к Спасителю и служили Ему. 15. Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе. Первые ученики Иисуса Христа ( Ин.1:29–51 ) После сорокадневного поста и пребывания в пустыне, Господь Иисус Христос пришел снова на берег Иордана к Иоанну. Иоанн сказал окружавшему народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Он и есть Тот, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его, но пославший меня крестить в воде сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть Крестящий Духом Святым. Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем, и засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий». На другой день Иоанн снова стоял на берегу Иордана. С ним были двое из учеников его: Андрей и Иоанн. Увидя проходившего Иисуса, Иоанн опять воскликнул: «Вот Агнец Божий!» Ученики Иоанна тотчас же последовали за Иисусом, но никак не решались вступить с Ним в разговор. Заметя их нерешительность, Иисус обратился к ним и спросил: «Что вам надобно?» «Учитель», отвечали они, «мы хотим знать, где Ты живешь?» – «Пойдите и увидите», сказал им Иисус Христос. Они пошли и провели с Ним весь день. После беседы с Иисусом Христом, Андрей, увидя брата своего Симона, с радостью сказал ему: «Мы нашли Мессию». Симон тотчас же пожелал идти к Иисусу. Спаситель, взглянув на него, сказал: «Ты Симон, сын Ионин, будешь называться Кифа что значит: каменный – Петр». Господь предвидел всю жизнь Петра: вера его в Мессию впоследствии была тверда, как камень: ее не могли поколебать ни гонения, ни страдания и даже самая смерть. Потому и назвал Симона Петр –каменный. Андрей и брат его Симон сделались первыми учениками Иисуса Христа. На другой день, после призвания Андрея и Петра, Иисус Христос пожелал идти в Галилею. С Ним пошли и два ученика Его. На пути они встретили Филиппа, который жил в Вифсаиде, в том городе, где жили и первые ученики Христовы. Иисус Христос сказал Филиппу: «Иди за Мной!» Филипп немедленно последовал за Спасителем. Филипп встретил своего знакомого, Нафанаила (иначе Варфоломея), и с радостью сказал ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей и пророки: это Иисус, сын Иосифа из Назарета». Нафанаил знал из пророчеств, что Мессия должен был произойти из Вифлеема. О рождении Иисуса Христа в Вифлеем Нафанаил не знал, и потому он с недоверием сказал Филиппу: «Из Назарета может ли быть что доброе?» «Пойди и посмотри», сказал ему на это Филипп.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

( Мф.14:22–33 ; Мк.6:45–51 ; Ин.6:16–21 ) Ученики Иисуса Христа сели в лодку и отправились на другой берег Галилейского моря, в Капернаум. Становилось темно. Вдруг подул сильный ветер, море взволновалось, и ученики были в большой опасности. В четвертую стражу ночи (от 3 до 6 часов) Иисус Христос сошел с горы и пошел к ученикам Своим по волнам моря. Ученики, увидя человека, идущего по воде, сильно испугались: они не узнали своего Учителя и думали, что это призрак. Иисус Христос, видя страх их, заговорил с ними. «Ободритесь, это Я, не бойтесь». Ученики, услышав голос Спасителя, успокоились, и Петр, пораженный новым чудом своего Учителя, спросил Его: «Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». «Иди», отвечал ему Спаситель. Петр вышел из лодки и пошел по воде. Но сильный ветер испугал его, и он стал тонуть. В страхе закричал он: «Господи, спаси меня!» Иисус тотчас же протянул руку, поддержал Петра и сказал ему: «Маловерный, зачем ты усомнился!» Оба они вошли в лодку, и в то же время утих ветер. Ученики с удивлением и страхом пред всемогуществом Спасителя поклонились Ему и сказали:«Истинно Ты Сын Божий». 40. Учение Иисуса Христа в Капернаумской синагоге о таинстве причащения ( Ин.6:22–71 ) Выйдя на берег, Иисус Христос вошел в Капернаумскую синагогу. Народ, бывший свидетелем чудесного насыщения Иисусом Христом 5000 человек пятью хлебами, увидя его в Капернауме, удивился, как Он здесь. Люди видели, что в лодку с учениками Он не садился, с народом не шел, и потому выразили свое удивление: «Равви, когда Ты пришел сюда?» Иисус Христос сказал им: «Истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса и уверовали в Меня, как в Мессию, но потому, что ели хлеб и насытились. Но Я говорю вам: старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын человеческий, ибо на нем положил печать Свою Бог Отец». Иудеи не поняли, о какой пище говорит Иисус; они видели, что Он не одобряет их забот о тленной пище и советует искать чего-то, согласного с волею Божией, и потому спросили Его: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Спаситель отвечал им: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Ибо кто хочет сберечь душу свою (жизнь свою земную со всеми ее удовольствиями), тот потеряет ее (т. е. вечное блаженство на небе); а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. (Кто бросит все свои греховные привычки и, как могут подумать люди, погубит свою жизнь, тот приобретет лучшую для себя жизнь). Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? –Или какой выкуп даст человек за душу свою (если она лишится блаженства на небе)? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем, того постыдится и Сын человеческий, когда придет во славе Отца Своего со святыми Ангелами воздать каждому по делам его. Истинно говорю вам, есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие, пришедшее в силе. Этими словами Спаситель предсказал быстрое распространение христианства по земле, свидетелями чему были многие Апостолы. 43. Преображение Господне ( Мф.12:1–13 ; Мк.9:2–13 ; Лк.9:28–36 ) Предсказание Господа об ожидающей Его судьбе несколько поколебало веру учеников в Него, как в Мессию. Поэтому Господь решил показать пред ними Свое Божественное достоинство и укрепить веру в Него, как Сына Божия. Спустя шесть дней после беседы Своей с учениками о страданиях и смерти, Иисус Христос взял трех учеников Своих, присутствовавших при воскресении дочери Иаира: Петра, Иакова и Иоанна, и взошел на одну высокую гору (по преданию – Фавор) помолиться. Во время Его молитвы ученики заснули. Но когда проснулись, они увидели пред собой Иисуса Христа совершенно в другом виде, нежели в каком они знали Его: Он был окружен необыкновенным светом, лице Его сияло, как солнце, одежда сделалась белой, как снег. К Нему явились Пророки Моисей и Илия, и беседовали с Ним о страданиях и смерти Его в Иерусалиме. Ученики были поражены этим чудесным явлением. Петр, в радости от этой славы Иисуса Христа, воскликнул: «Господи, как нам хорошо здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три кущи (палатки): Тебе, Моисею и Илии». Еще не успел Петр кончить слова свои, явилось облако, осенило их, и из облака послышался голос, говоривший: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение: Его слушайте». Услышав эти слова, ученики сильно испугались и в страхе упали на землю. Иисус Христос подошел к ним и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Встав, ученики увидели Иисуса Христа в Его обыкновенном виде. Сходя с горы, Иисус Христос сказал им: «Не говорите никому о сем видении, доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых». Ученики спросили Его: «Как же книжники говорят, что пред пришествием Мессии должен прийти Илия?» «Правда», отвечал И. Христос. «Илии следует прийти прежде и устроить все (приготовить людей к принятию Спасителя). Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели: так и Сын человеческий пострадает от них». Ученики поняли, что И. Христос говорит об Иоанне Крестителе. В память Преображения Господа Иисуса Христа, христиане установили праздник 6 августа. Тропарь праздника:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

5) В пятом видении (9:1–3) пророк слышит голос Господа, повелевающего обрушить Вефильский храм, в котором собрался народ для идолослужения. Спасения от карающей десницы Господней не будет, что показано в гиперболических выражениях: «хотя бы они зарылись в преисподнюю… взошли на небо... скрылись на горе Кармил» (ст. 3). За этим видением повторяется угроза истребления и рассеяния израильтян среди язычников, но с обетованием сохранения «благочестивого остатка». Это обетование об «остатке» соединяется далее с мессианским пророчеством о восстановлении падшей скинии Давидовой. Стихи 9:11–12. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову, падшую, заделаю трещины в ней, и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое говорит Господь, творящий все сие». Это пророчество Амоса о восстановлении скинии Давидовой, когда все призывающие имя Господне – не только евреи, но и язычники соединяются в едином исповедании Бога, является пророчеством о пришествии в мир Христа Спасителя потомка Давида по плоти (скиния или дом Давида обозначает в Библии род Давида), и о вступлении в Церковь Христову не только евреев, но и язычников. Такое именно толкование этого пророчества дал святой апостол Иаков, брат Господень по плоти, на Апостольском соборе в Иерусалиме в 49 году при обсуждении вопроса о том, как принимать язычников в Церковь Христову ( Деян.15 гл.) Этот вопрос возник в связи с тем, что язычники стали все чаще обращаться ко Христу и принимать крещение (Корнилий сотник, антиохийцы и др. Некоторые христиане из иудеев настаивали на том, чтобы христиане, обращенные из язычников, обязательно исполняли закон Моисеев. Тогда апостолы собрались в Иерусалим, чтобы разрешить этот спорный вопрос на соборе. Сначала говорили апостолы Петр и Павел, как они обращали и крестили язычников. Затем, после многих рассуждении взял слово председательствующий на собора апостол Иаков, который сказал: «Мужи братья! Послушайте меня. Симон (т.е. Петр изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано...» Далее, апостол Иаков привел текст пророчества Амоса о восстановлении скинии Давидовой ( Деян.15:13–18 ). Этот текст и был положен в основу соборного постановления о принятии в Церковь Христову уверовавших из язычников без обременения их исполнением обрядов ветхозаветного Закона (обрезания и жертв).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Статья 7: О взаимной должности христианской В предыдущей статье вкратце предложено (рассуждение) об общей должности христианской друг к другу, которую имеет христианин к христианину. В этой (статье) предлагается рассуждение о той должности, которую имеют начальники к начальникам, и подчиненные к начальникам, родители к детям, и дети к родителям, и прочее. Глава 1: О власти христианской вообще и подвластных «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» ( Рим.13:1–2 и след. 1Пет.2:13–19 ; Прем.6:1–8 и проч.). § 453. Видим, что в христианском обществе двоякая власть: гражданская и духовная. Гражданская власть управляет внешними делами, а духовная власть наблюдает то, что касается до внутреннего, душевного состояния. Гражданская законами гражданскими управляет, а духовная словом Божиим исправляет. Гражданская бесчиние и соблазны подвластных мечом пресекает, а духовная словом Божиим, страхом и судом Божиим и отлучением временным от христианского общества неблагообразно ходящих смиряет. Обеих властей, гражданской и духовной цель должна быть не иной, как благое состояние подвластных и слава имени Божия. § 454. Всякая власть, великая или малая, от Бога есть, по Писанию: «Нет власти не от Бога». Учинена же власть от Бога, как видим, для доброй цели: 1) Для отвращения всякого неблагополучия, которое в обществе может произойти. 2) Для усмирения бесчинства, нахальства и насилия дерзких людей, для защиты невинности и незлобия добрых людей, как апостол Петр учит, что правители посланы от царя «для наказания преступников и для поощрения делающих добро» ( 1Пет.2:14 ). И Павел святой говорит: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим 13:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Ибо оно светильник ногам нашим, как исповедует пророк: «Светильник ногам моим закон Твой, Господи, и свет путям моим» ( Пс.118:105 ). А св. апостол Петр учит: «мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» ( 2Петр 1:19 ). «Закон Господень непорочен: обращает души; свидетельство Господне верно: умудряет младенцев; оправдания Господни правы: веселят сердце; заповедь Господня светла: просвещает очи» сердечные ( Пс.18:8–9 ). «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим.3:16–17 ). Поэтому благовествование Христово называется и «есть сила Божия ко спасению всякому верующему» ( Рим.1:16 ), так как «вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим.10:17 ), посредством которого «веруем» во Христа ( Ин.17:20 ); таким образом, «благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» ( 1Кор.1:21 ). Поэтому всем христианам, которые хотят иметь истинную и живую веру, и ее до конца хранить, и так спастись, необходимо прилежное чтение или слушание Слова Божия. Как идущим по пути или делающим что-либо нужен свет чувственный, так идущим к вечной жизни и пребывающим в подвиге веры и благочестия нужен светильник слова Божия, чтобы не уклониться на путь нечестивых. И как тело каждый день укрепляется пищей, чтобы не ослабеть и, ослабев, не исчезнуть, так подобает каждый день укреплять душу духовной пищей слова Божия, чтобы ей, от голода истаяв, не ослабеть и не погибнуть. Слеп человек сам по себе, и потому требует просвещения; слаб, и потому нужно ему подкрепление; ленив и уныл, и потому потребно ему поощрение и утешение. А все это из слова Божия получается. Слово Божие предостерегает нас от многих козней дьявольских и прелестей мира, которые все стараются совратить душу с пути благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Примечай здесь: 1) Как велик Тот, о Котором он людям говорил: «Идущий за мною». Сам как Ангел был бесплотный, и всеми высоко почитаемый, но себя почитал ничтожным в сравнении с Ним, так что признал себя недостойным и последнейшее рабское служение Ему оказывать, то есть развязать ремень Его обуви. Ибо знал, что сам он – создание Божие, но Его познал как Создателя, хотя и носившего образ человеческий. 2) Проповедь его святая направлена была на то, чтобы люди очистили себя покаянием и приготовились к принятию Мессии, уже явившегося на земле и настолько великого, что он и служить Ему был недостоин: «Идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви». Когда царь земной приближается к городу какому, где граждане уже долго его ожидали, пред ним вестник в тот город приходит и говорит гражданам: вот, царь уже приходит к вам, постарайтесь приготовиться к встрече его и с подобающей честью примите его. Так, когда Царь Небесный, Иисус Христос, пророками проповеданный и в мире ожидаемый, на земле явился и пришло время Ему явиться миру, чтобы узнали о Нем, предшествовал перед Ним, как вестник благоприятный, святой Иоанн великий, пророков всех печать, и людям, ожидающим Его, возвестил: вот, пришел уже Мессия, законом и пророками проповеданный и вами ожидаемый, приготовьтесь принять Его, как должно. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» ( Мф 3:3 ). 3) Видишь здесь, что, кто хочет Христа принять в сердце свое, тот должен себя очистить истинным покаянием; от закона познать грехи свои и их покаянием, сожалением и сокрушением сердца очистить, или точнее, их очищения у Бога просить, и тогда придет к нему Христос Сын Божий со Своим Евангелием, и подаст ему утешение не мира сего, но такое, какого мир не может принять. 4) Видишь, как угодники Божии смиряются пред Богом: Иоанн великий недостойным себя признает у Христа Бога ремень обуви Его развязать. Так Авраам святой недостойным себя признавал беседовать с Богом и говорил: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел» ( Быт 18:27 ). Ибо понимают они величество Божие и свое ничтожество пред Ним. Так Петр, от ловли рыбы, которой множество уловили повелением Христовым, познав, как велик Христос, Который повелением Своим так много рыбы в невод их послал, припал к коленям Иисуса, говоря: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных» ( Лк 5:8–9 ). Но чем недостойнее они себя признают, тем более удостаивает их Бог, ибо благ и милосерден.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

2) Заблуждаются те христиане и от Бога удаляются, которые темные дела творят, то есть грешат. «Что общего у света с тьмою» ( 2Кор 6:14 )? 3) Хотящим приступить к Богу и общение с Ним иметь должно очистить себя истинным покаянием, и омыть себя Кровью Сына Божия, и в новой жизни ходить, облечься в оружие света. «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа», – апостол увещевает нас ( Рим 13:12–14 ). Послушаем же, возлюбленные, апостола и, отложив дела темные, облечемся в оружие света, дабы с Богом святым общение возыметь здесь и там во веки иметь. Ибо, кто здесь не имеет общения с Ним, тот и там не будет иметь, и так удалившись от света и жизни, которая есть Бог, будет в вечной тьме и смерти. Бог обещал в христианах жить и души их как бы храмами Себе иметь: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор 6:16 ). «Имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» ( 2Кор 7:1 ). Спасайся. При этом упомянем о Свете, Который явился на земле. Свет Отец, Свет Сын, Свет и Дух Святой, Свет вечный и незаходимый. Свет Сын Божий, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, явился на земле и просветил во тьме и тени смертной сидящих. Об этом Свете написано: «Народ, сидящий во тьме, увидел Свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял Свет» ( Мф 4:16 ). Этот Свет «был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин 1:9 ). Этот Свет блеснул лучами Своими на горе Фаворе, когда «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» ( Мф 17:2 ). Увидев этот Свет, Петр святой так обрадовался, что и с горы святой не хотел сходить, но жить там хотел: «Господи, -» говорит, – «хорошо нам здесь быть», и прочее ( Мф 17:4 ). Он говорит о Себе: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин 8:12 ). И еще: «Я Свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» ( Ин 12:46 ). И еще: «Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы», и прочее ( Ин 3:19 ). К этому Свету приступили апостолы и в след Его пошли, пошли святители, мученики, преподобные и все святые, и просветились, и ныне сияют, как светила во царствии Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010