Исполнение заповедей Господних есть необходимый путь для наследования вечной блаженной жизни ( Мф.19:17 ). Но на этом пути встречаются препятствия для людей. Препятствия проистекают от похоти плоти, похоти очес и гордости житейской ( 1Ин.2:16 ). Кто же, идя к высшему нравственному совершенству, общим для всех людей путем жизни, чувствует себя немощным преодолевать эти препятствия, тому в Православной Церкви предлагаются особые средства к победе над упомянутыми препятствиями, Эти средства состоят в принятии и исполнении обетов, которые в Евангелии предлагаются не как заповеди, но как советы, для преуспеяния в нравственном совершенстве. Эти обеты суть девство ( Мф.19:11–12 , 1Кор.7:1–6 ), произвольная нищета ( Мф.19:16–21 ) и особенного высшего рода послушание, – т. е. при совершенном исполнении всего, что нужно для спасения каждого человека ( Мф.16:24 ; сн. Мк.8:34 ; Лк.9:23 ), совершенное отречение от своей воли и подчинение ее воле опытных руководителей в духовной жизни. Посвятившие себя исполнению сих обетов именуются монахами (μονχος одинокий – отшельник), иноками и т. п. Как желающим жить в супружестве Св. Церковь благословляет путь жизни молитвословиями и священнодействиями, так и желающих посвятить себя девству и на служение .Господу Богу она напутствует благословениями, молитвословиями. Монашествующие имеют три степени: одни из них – новоначильные, другие – малосхимники и третьи – великосхимники. Сообразно с сими тремя степенями, бывает и различное посвящение в них, и есть особые последования, именно: 1) последование в одеяние рясы и камилавки; 2) последование малой схимы, сиречь мантии, и 3) последование великого ангельского образа. Эти последования печатаются в Большом Требнике. Посвящение себя иноческим обетам именуется пострижением. Пострижение, как видели выше, бывает и при посвящении в чтеца-церковника. Но то пострижение производит в должность служителя, – клирика церкви, а это благословляет кающегося и обязует к подвигам покаяния. Церковника постригает епископ, а монаха – таковой же монах (Нов. Скр., ч. IV, гл. 19, § 12). «Мирский поп», сказано в Намоканоне, «да не постригает монаха, по завещанию, яже в Никеи святого Собора. Како бо даст иному, его же сам пе имать» (Больш. Требн., Номок., гл. 82). Совершать пострижение должен сам настоятель, простые же священники могут постригать только с благословения настоятеля (Опред. Московск. Собора, 1667 г. Полн. Собр. Зак., τ. 1, 412, стр. 700, нрав. 4; Прав. Собес., 1863 г., ноябрь, стр. 255). И пострижение должно быть в храме, а не в дому (Опред. Московск. Собора, 1667 г., Доп. к Акт. Истор., τ. V. стр. 490). Двоих же стричь единым постриганием не годится (Митроп. Киприана ответы игумену Афанасию. См. Русск. Историч. Библиот. τ. VI, стр. 256).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Вернуться 86 Таковых Церковь должна, не уставая, обличать во всеоружии Слова Божия и предупреждать народ о смертельной опасности общения с ними. Вернуться 87 Прп. Симеон Новый Богослов. Слово нравственное, 13, 63–67. Слова преподобного Симеона Нового Богослова/В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1890–1892. Вып.1./ В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1892. – С. 490. Вернуться 88 См., например, свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова: «Внемли себе» (Втор. 15: 9). Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 4: Беседы. – Репр. воспр. изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 89 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 90 Творения: в 2 т./Святитель Григорий Богослов, архиеп. Константинопольский; под общей ред. Митр. Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. – М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 1 – С. 68. Вернуться 91 Писания/Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. – Репр. изд. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – С. 652. Вернуться 92 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. – С. 412. Вернуться 93 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – в 5 кн. – Ч. 3. – С. 69. Вернуться 94 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. – С. 389. Вернуться 95 Барсов М. В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов. М., 1903.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Конференция на сие согласилась, и, приемля во уважение, что труд г. Вениаминова должен обратить на себя внимание всех, занимающихся сравнительными лингвистическими исследованиями, определила напечатать его на своем иждивении. С равным удовольствием Конференция примет и словарь Алеутского языка почтенного г. Вениаминова. Извещая Вас, Милостивый государь, о сем определении Академии, для сообщения оного сочинителю, честь имею быть с совершенным почтением и преданностью, Милостивый Государь, Вашего Превосходительства покорнейшим слугою Павел Фус». 10 Предисловие к сему катехизису см. первую книгу нашу «Творения Иннокентия Митрополита Московск.» Москва. 1886г., стр. 237–238. 11 См. вторую книгу нашу: «Творения Иннокентия Митрополита Московск.». Москва 1887 г. Стр. 13–22. 12 К в Бозе почившему Государю Императору Николаю Павловичу. Письмо это списано нами с имеющегося у нас чернового собственноручного подлинника. 21 Якушина, урожден. Шереметева. Супруга декабриста Ивана Димитриевича Якушина. (См. Чт. Импер. Общ. Истории и Древн. Российск. Кн. 4. 1895 г. Стр. 137–139.). 24 Высокопреосвященный Иннокентий отправился в Америку на миссионерское служение в мае 1823 года и с этого времени не был на родине до 1841 года. 25 Афанасий (Александр Протопопов) магистр 1-го корпуса, С.-Петербургской Академии. С 13-го августа 1814 года инспектор Академии; в 1816 г. 18 марта переведен в Казань ректором Академии, с 29 июля 1823 г. епископ Чигиринский, викарий Киевской митрополии; с 1826 г. 13-го октября Нижегородский; с 24-го января 1832 года Тобольский. Скончался в сане архиепископа 21 сентября 1842 г. 27 Агапит 12 августа 1834 года хиротонисан из архимандритов Черниговского Елецкого монастыря, а 10 июня 1841 г. уволен по прошению. С 1843–1853 гг. управлял монастырями: Новым Иерусалимом, Новоспасским и Донским. Скончался 1-го января 18754 г. 28 Нил (Николай Исакович), магистр VI курса (1825 г.) С.-Петербургской Академии. Родился в 1798 г. С 1828 г. инспектор Киевской Академии, с 1830 г. ректор Ярославской Семинарии; с 8-го дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В пользу бывш. воспит Александренко И. А., Московск. куп. Александренко П. О., жена Моск. купца Анатолий, еп. Чистопольский, Ректор Казанской Дух. Академии Богоявленский Г. К. , препод. Ростовского Дух. Училища —64— 5. Свящ. Г. Добронравов, Инспект. Моск. Мариинского Епарх. женск. Училища Евгений, еп. Юрьевский (4% рента) Еп. Евфимий, Управляющий Заиконоспасским монастырем Канделаки М., преподав. Тобольск Дкх. Семинарии Колюцкий В. Я., помощн. Смотрителя Жировицкого Дух. Учлища Протоиерей И. В. Ливианский(г. Орел) Макарий, архим. Новоспасского монстыря Павлов И. И., помощн. Смотр. Екатеринодарского Дух. Училища Еп. Петр (бывш. Смоленский) вечный вклад) Свящ. А. А. Пиуновский (г. Москва) Свящ. Н. И. Поска (м. Пюхтица) Предтечевская М. Н. (г. Ярославль) Архим. Сергий, Ректор Моск. Дух. Семинарии Свящ. Порфирий Смирнов (г. Москва) Тихальский В. Г. (г. Александровск) Свящ. Г. С. Шлеев (Москва) V. Денежные средства Братства для вспомоществования студентам Московской Дух. Академии за 1913-й год Приход а) Наличными деньгами 1. Взносы членов и единовременные пожертвования 1629р. —65— 2. От Московск. Епарх. Свеч. Завода От СПБ. Литературного фонда (взнос за 1913год) От продажи изданий Братства Возвращенные долги % с принадлежащих Братству капиталов 3334 р. Остаток от 1912г. 1868 р. 8503 р. б) процентными бумагами: 1. От Евгения, еп. Юрьевского, викария Владимирской епархии, поступило (в билете 4% госуд. ренты) От еп. Петра, бывшего Смоленского, поступил билет на 3 % вечный вклад, внесенный в Московскую Контору Госуд. Банка На средства запасного капитала Братства куплен билет 4% госуд. ренты Остаток от 1912г. 77400 р. 78200 р. Расход 1. Внесено в экономию Академии за содержание студентов 3112 р. Выдано квартирного пособия студентам Выдано на лечение и путевые расходы студентов Израсходовано на приобретение одежды и обуви студентам Передано в Московскую Комиссию В качестве пособия г.г. Салмановой и Смирновой Израсходовано на перериздание «Начальных оснований философии» В. Д. Кудрявцева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ж) Донесения экзаменационных комиссий, производивших поверочные испытания студентов духовных семинарий, явившихся в Академию по собственному желанию для поступления в состав LXXV академического курса, о достоинстве устных и письменных ответов, данных на испытаниях 660 . з) Представленные экзаменационными комиссиями списки сих студентов с обозначением баллов, полученных ими на письменных и устных поверочных испытаниях, и общую табель сих баллов, составленную академической Канцелярией по окончании испытаний. Справка: § 109, лит. б п. 6, духовных академий. —75— Определили: 1) По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных 10-тью студентами духовных семинарий, державшими поверочные испытания для поступления в состав нового (LXXV) академического курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять всех их в число студентов I курса Академии в следующем порядке: 1 . Надеждина Василия, волонтера из Московск. сем. Недумова Виктора, вол. из Московск. сем. Ильенко Виктора, вол. из Иркутск, сем. Кудрявцева Николая, вол. из Волог. с. 5 . Щеглова Ивана, вол. из Тульск. с. Козака Василия, вол. из Таврич. с. Волчкова Александра, вол. из Костром. с. Очередина Иннокентия, вол. из Иркутск. с. Виндряевского Илью, вол. из Тамб. с. 10 . Артеменко Кронида, вол. из Тобольск, с., с предоставлением семи первым по списку студентам такового же количества казенных стипендий. 2) По утверждении журнала настоящего собрания Его Высокопреосвященством, представить Святейшему Синоду сведения о составе нового академического курса, с приложением: а) списка студентов духовных семинарий, державших поверочные испытания для поступления в Академию, с обозначением достоинства их устных и письменных ответов, и б) копий донесений экзаменационных комиссий. II. Прошение окончившего курс Императорского Юрьевского Университета по юридическому факультету, с дипломом 2-й степени, Коллежского Ассесора Сергея Россинского о принятии его в число своекоштных студентов I курса Академии без экзамена.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2170 Митрополит Зосима в составленной им пасхалии на 8-ую тысячу лет называет вел. княз. Москов. новым Константином новому граду Константина – Москве. Рус. Ист. Биб. т. VI, столб. 799. 2179 Послание Иосифа митрополиту Симону. Пам. Старин. Русск. Литерат., вып. IV, стр. 209, столб. 2. 2190 Послание игумена Волоколамского монастыря Иосифа к Нифонту, еп. Суздальскому. Русск. Истор. Библиот. т. VI, столб. 820. 2194 Житие преп. Иосифа Волоколамского, составленное Савв., еп. Крутицким, изд. Невоструева, стр. 43. 2197 Житие преп. Иосифа, составленн. Саввою…, стр. 48. Послание Иосифа к Кутузову. Др. Росс. Вивлиоф. ч. XIV, стр. 196. 2198 Послание Серапиона к митрополиту Симону. Памятн. Старин. Русск. Литерат. вып. IV, стр. 212, столб, 1. 2205 Чтобы не быть голословными, укажем на следующие свидетельства: 1) Выдержки из Волоколамск. Сборн. библиот. Московск. Дух. Акад., приведенные из одного поучения XV в. у А.С. Архангельского , преп. Нил Сорский , стр. 187–188. Список отреченных книг митрополита Зосимы. Русск. Истор. библиот., т. VI, столб. 792–794. Послание вятскому духовенству митрополита Ионы. ibid., столб. 594–595. Послание архиеп. новгородского Геннадия митрополиту Симону. Акт. Истор. т. 1, 104, стр. 147, столб. 2 и стр. 148, столб, 1. Стоглав. изд. Субботина, гл. 5, вопр. 6, стр. 50; гл. 25, стр. 123–124. Сочин. Максима Грека , казанок. изд., т. III, стр. 92, 165. Послание старца Артемия. Русск. Истор. Библиот. т. IV, столб. 1383–1384. Характеристика образованности духовенства XVI в. у преосвящен. Макария в его истор. русск. церкв. т. VIII, стр. 337. 2206 Епископск. поучение князьям и всем православных христиан. (XV в.). Русск. Истор. Библиот. т. VI, столб. 851–852. Окружная грамота Ростовск. архиеп. Феодосия духовенству от 1458 г. Акт. Истор. т. 1, 64, столб. 1. Послание митрополита Ионы вятскому духовенству около 1452 г. Послание ему же митрополита Геронтия (1486–1489 гг.) ibid. т. 1; 97. стр. 141, столб. 1. Послание митропол. Симона от 1501 г. пермскому духовенству ibid. 112, стр. 167, столб. 1. Послание митрополита Фотия в Псков (прежде 1431 г.). Русск. Истор. Библиот. т. VI, 58, где о городском духовенстве, столб. 494. История бесплодной борьбы митрополита Феодосия с бесчинием московск. духовенства. А.С. Архангельский , цитов. соч., стр. 189–190. О «зазорном поведении» вдовых попов – Преосвящ. Макар. Истор. Русск. Церкв. т. VI, стр. 122–123. Стоглав изд. Суббот., гл. 5, вопр. 18, стр. 60–61. Указания того же Стоглава на пороки всего вообще белого духовенства: гл. 5, вопр. 1, стр. 47; вопр. 17, стр. 59; вопр. 22, стр. 64–65; гл. 29, стр. 130–131; гл. 41, вопр. 9, стр. 176; вопр. 10, 12, стр. 177; вопр. 31, стр. 198. Сочинения Максима Грека , казанск. изд., т. II. – Слово о том, какие речи рекл бы убо к содетелю всем епископ тверской, сожжену бывшу соборному храму и всему двору его… и самому граду… и како отвечает ему… Господь… стр. 263, 266, 269–270.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрофан епископ Владимирский, потерпевший мученическую смерть при взятии Владимира Татарами 7-го Февраля 1238-го года. Михаил (Михалко) Георгиевич, вел. князь Владимирский, скончавшийся 20-го Июни 1177-го года (у преосв. Сергия). Михаил верижник в монастыре Успения Богородицы и св. Николы, иже на Клязьме реце, в Мстерской волости государеве, новый Вязниковский чудотворец. Упраздненный монастырь находился во Владимирской губернии, от города Вязников в10 верстах, от реки Оки в 30 верстах, от города Гороховца в 40 верстах (см. y Бapcykoba, col. 365). Когда подвизался Михаил, остается неизвестным. Михаил, юродивый Сольвычегодский.-Неизвестный (у Верюжск. 693). Михаил Александрович, великий князь Тверской, преставившийся в иноках и в схиме в лето 6907 (1399), зело добродетельный, записан в святцах с летописцем Московск. Дух. Академии между святыми, месяца и числа кончины которых неизвестны, – л. 333 об.. (В святцах с летописцем Московск. Дух. Академии и в святцах гр. Уваровой 686 под 19-м Мая записан князь Михаил Углицкий. Во, судя по месяцу и числу, это есть Игнатий, в монашестве Иоанн, князь Углицкий, о котором см. выше стр. 153). Мстислав Андреевич, князь. См. в этом же списке Изяслав Мстислав Георгиевич, князь. См, Агафия. Мстислав Мстиславич, попрозванию Храбрый, князь Торопецкий, княживший в Галиче, скончавшийся чернцом и схимником в 1228-м году и погребенный в Киеве в не существующей уже теперь церкви св. Креста (Карамз. т. III, прим. 326, col. 118). Наум, ученик преп. Сергия Радонежского. См. моей указанной книги стр. 71. Нектарий Казанский. См. Иона и Нектарий. Нектарий, игумен монастыря Покрова Пресвятые Богородицы, Тверской новый чудотворец, от града 15 верст, – под 7-м Апреля в Подлиннике Филимонова. Нестор, пустынник Соловецкий, живший в первой половине XVN века, – Патерик Соловецкий, стр. 77. Никита Соловецкий, живший в первой половине XVII века (у Барсукова; в Патерике Соловецком нет). Никифор преподобный, Боровский чудотворец. Это – Никита, ученик преп. Сергия Радонежского, бывший игуменом в Серпуховском Зачатейском монастыре и окончивший жизнь на покое в Боровском Покровском, что на Высоком, монастыре. См. моей указанной книги стр. 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

93 (стр. VI. 22 XXII. 86 74. 109–113). XIII. И. Акад. Наук: Никифорова собр. 448 (стр. 92). XIV. Археографич. Коммиссии: Супрасл. сп. Западнор. лет. (стр. 11. 28 12 . 14–15 ). XV. Арх. Мин. Иностр. Дел: Оболенск. собр. 59 (стр. 90). XVI. Ярославск. Архиер. Дома: 170 (стр. 23–25); 171 (стр. 79–81). XVII. Петрозав. Архиер. Дома: 304 / 23 (стр. 91). XVIII. Московск. Епарх. библ.: Т–495 (стр. 55–57). XIX. Суздал. Спасо–Евфим. мон.: 8 (стр. 57). XX. Спасо–Прилуцк. мон.: 28–27 (стр. 53–55). XXI Владим. Епарх. Братства: Сборн. 4°, XVII в., 642 лл. (стр. 18–20). XXII. Московск. Донск. мон.: 10 (Дополн.) XXIII. Волынск. Епарх. Древлехр.: Загор. собр. 36 (Дополн.). XXIV. Архангел. дух. Семин.: 197–198 (стр. 92). XXV. Библиот. Львовск. Унив.: Печерск. Патер. 1619 г. (стр. 91 108 ). XXVI. Истор.–Филол. Инстит. кн. Безбородко. 24 (стр. 91). XXVII. Костромск. Богоявл. мон.: 8 (стр. 81). XXVII. Нилов. Столоб. Пуст.: 87 / 1 3 (стр. 97 137 ). XXIX. Виленск. Публ. б.: 86 / 39 (стр. 91); 3 (стр. 140). XXX. Архива Ce. Синода: Дело 1740 г. 18 (стр. 122–127). XXXI. Кирил.–Белоз. мон.: (Дополн.). XXXII. Киевск. Михайл. мон.: 485 (Дополн.) XXXIII. Соловецк. мон.: 452 / 485 (стр. 66. 136 38 ). XXXIV. Моск. Типогр. б.: 226 / 1258 (стр. 32 31 ). XXXV. И. Общ. люб. др. п.: 2004 (стр. 132 2 ). XXXVI. Хлудовск. библ.: 187 (стр. 141); 195 (стр. 132 1 ). 1 Миллер. О первом Летописателе Российском преп. Несторе, о его летописи и о продолжателях оные – в «Ежемесячн. Сочин.» 1755 г., апр , 299–824; Библиотека Российск. Историческ. Ч. I. Спб. 1767, I–XII («Житие Преп. Нестора, сочинителя сея летописи»); Шлецер. Нестор. I, § 1–2; Татищев. История Российск. Кн. I ч. 1, 51–56 (1768); Словарь историч. о бывших в России писателях духовн. чина. T. II (1827), 83–95; Филарет. Русские святые. Черн. 1865. Ч. III, 254–263; Макарий. История русск. цер. II, 158 и др.; Кубарев. Нестор, первый писатель Рос. истор. – в «Русск, Историч. Сборн.», кн. IV (М. 1842); Бутков. Оборона летоп. р. (Спб. 1840), 167 и д.; Ioh. Martinovius. Annus ecclesiasticus graeco–slavicus – в AA. SS, Octob., XI, 261–2; Архиеп. Димитрий. Месяцеслов святых. Вып. II (1893), 189–98, и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

874 В книге: Служба на Рождество Христово, особо изданной при имп. Екатерине II, эти же Апостол и Евангелие напечатаны. Это назначение Апостола и Евангелия преосв. Митрополит Московский Филарет назвал ошибочным (Литовския Епарх. Вед., 1877 г., 51). То же подтверждает архимандрит (ныне архиепископ) Сергий, по рассмотрении разных рукописных богослужебных книг, в его статье: «О чтеиии Апостола и Евангелия в навечерие Рождества Христова в субботу и воскресение и об Апостоле и Евангелии субботы пред Неделею Св. отец» (Христ. Чтен. 1879 – май-июнь, стр. 701). Исправляют ошибку так: на вечерне, особо совершаемой от литургии, непременно читать Евангелие о Рождестве Иисуса Христа, от Луки зачало 5-е, а на литургии пред Рождеством в субботу от Мф. зач. 53, а в Неделю (воскресение) от Матфея зач. 1-е – Недели Св. отец (Духовн. Вестн. 1895 г., 51, 52. 24 дек. Моск. Епарх. Вед. 1877 г., 49. Яросл. Епарх. Вед. 1877 г., 49. Яросл. Епарх. Вед. 1878 г., 2). 875 При архиерейском служении, например, в Успенском соборе, когда по отпусте литургии певчие среди церкви пропоют тропарь празднику, «Слава и ныне», кондак, тогда протодиакон, целовав руку архиерейскую, возглашает, стоя на амвоне, многолетие, таже архиерей разоблачается пред престолом (Чин священнослуж. и обряд., наблюд. в Больш. Усп. соборе, см. декабря 24-го). Многолетие в день навечерия Рождества Христова и в навечерие Богоявления иногда произносится с полным титлом государя императора и обыкновенно называется «выкличкою». Прежде это многолетие, которое «кликал» протодиакон, соединялось с взаимным приветствием и благожеланиями самого государя, патриарха и знатных бояр. Это было как бы взаимное поздравление с наступающим праздником после пения тропаря и кондака празднику. Так, например, описано – происходившее в 1668 году в навечерие Рождества Христова: «Патриарх служил, а отпустя литургию, многолетные не пев, пономарь поставил подсвечник среди церкви, и певчие на сходе тропарь поют «Слава и ныне», кондак, а в то время поставят пономари налой на амвон без пелены, и протодиакон, поклоняся патриарху, начнет читати многолетие, а как прокличет царевы титлы и патриарх к царю подойдет и власти, и говорит титло и многолетствуют Государю, и паки патриарх пойдет к Царским дверем, и протодиакон патриарху кличет титло, а как прокличет, и Царь подходит к патриарху и здравствует ему, потом патриарху здравствует, и боляры подходят, и, приняв, царь, благословение, входит в дом свой, и протопопы соборами к Царю ходят славить» (Древн. Российск. Вифлиоф., изд. 1789 г., т. X, Устав Московск. Патриархов, соблюдаемый в Московск. Успенском соборе (стр. 131 и 132).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

1835 г. епископ Вятский. С 1838 г. Иркутский; в 1840 г. пожалован архиепископом; с 1853 г. Ярославский. Скончался 21 июня 1874 года. 29 Михаил Озеров с декабря 1841 года смотритель Ново-архангельского училища и миссионер; в 1847 г. архимандрит посольского Преображенского монастыря; скончался в Троицкой Сергиевой Лавре в 1875 году. 34 Иоанн (Доброзраков) Архиеп. Нижегород., а затем Донской, уволен на покой в 1867 г. уп. По Дивеевск. Общ. 35 Владимир (Ужинский), с 1819 г. еп. Ревельский, викарий С. Петербургской епарх.; 1822 г. – Курский; 1831 г. – архиеп. Черниговский, 1836 г. – Казанский; 1848 г. марта 1 уволен на покой в Свияжский Богородичный монастырь, где и сконч. 16 декаб., 1855 г. (Девят. Русской Иерархии. М. 1888 г.). 36 Аркадий (Федоров): с 8 авг. 1831 г. еп. Пермский, с 25 декабря 1833 г. Архиеп., с 29 марта 1851 г. Архиеп. Олонецкий; умер на покое, в схиме, 8 мая 1870 г. 46 Иеремий (Соловьев) . С 1837 г. по 1841 г. ректор Киевской Духовной Академии. С 1841–43 г. епископ Чигиринский. С 1843–1849 епископ Кавказский. С 1850 г. епископ Полтавский. С 1851 г. епископ Нижегородский и Арзамаский. – 1857 г. июня 17-го уволен на покой. (Чт. В Общ. Люб. Духовн. Просвещ. 1887 г. стр. 10–11 февраля). 47 Письмо это любезно передано нам ее превосходительством Анною Алексеевною Шереметевой, из Архива села Покровского Московск. губ. Рузск. уезда.   48 «А.Г. Ротчев», как рассказывал покойный П.В. Шумахер, «при мне проезжал из Америки, через Сибирь, в Россию, сдал селение Росс, где теперь С. Франциско. Он женат был на Гагариной. Занимался литературой и известен переводом «Вильгельма Майстра». Умер, кажется, в Астрахани, издавая местную газету. Был статный, красивый мужчина, с изящными манерами». 54 Делицын, Петр Спиридонович, прот., в Московск. Дух.акад. был проф. Матем. Наук и французск. Языка; умер 30 ноября 1863 г. 56 Андрей Николаевич был тогда членом общего присутствия духовно-учебного управления при св. Синоде. 58 Против слов, заключенных в скобки, написано: «об этой статье не всем говорите; главный правитель имеет какие-то причины на это».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010