В 1994 году храм возвратили Церкви. После многих перипетий она приведена в должный вид и снова открыта для прихожан. Во время восстановительных работ был найден массивный памятник с могилы богатейшего человека Коврова, фабриканта-миллионера Ивана Андреевича Треумова (личность колоритная и неоднозначная). Сейчас это надгробие стоит на почётном месте у северо-востока алтаря бывшего кладбищенского храма. В 1946 году в парке Пушкина был похоронен известнейший конструктор-оружейник Василий Алексеевич Дегтярёв. Это, пожалуй, единственная нынешняя достопримечательность бывшего кладбища. Парк Пушкина так и не стал излюбленным местом отдыха горожан. Ковровчане, скорее пробегая в спешке мимо стен Иоанно-Воиновской церкви, нежели медленно прогуливаясь, зачастую даже и не догадываются, что путь их пролегает, без преувеличения, по костям своих далёких предков. В 2006 году на месте входной часовни над могилами князей Ковровых был поставлен православный крест – символический памятник многим поколениям ковровчан, нашедших упокоение на кладбище при церкви во имя святого великомученика Иоанна-Воина. 19 февраля 1932 г. Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК утвердила постановление Ивановского облисполкома от 28.01.-31 г. об изъятии у Автокефальной общины церкви Ивана-Воина в г. Коврове и передаче ее обновленческой общине (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 15. Л. 3)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 54, 115. Церковь св. вмч. Иоанна Воина построена в 1827 г. усердием титулярного советника Петра Борисовича Ошанина и ковровского мещанина Ивана Федоровича Пилигримова. Церковь зданием каменная, при ней колокольня и ограда тоже каменные. Престолов в церкви два: главный – во имя вмч. Иоанна Воина и придельный – во имя вмч. Георгия Победоносца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Опись церковного имущества составлена в 1894 г. и хранится в церкви. Церкви принадлежат здания: деревянный на каменном фундаменте дом, в коем помещаются члены причта, каменная сторожка, две каменные часовни на кладбище, из коих одна входная, а другая – невходная. Причт к церкви Иоанна Воина назначен в 1888 г. и состоит из священника и псаломщика. Годовой доход причта простирается до 900 руб.

http://sobory.ru/article/?object=09282

Закрыть itemscope itemtype="" > Народ не обманешь Ко дню памяти воина-мученика Евгения Родионова 21.05.2022 1632 Фото: Из интернет-источников 23 мая – день памяти воина Евгения Родионова, который погиб на первой Чеченской войне. Евгению отпилили голову за то, что он не снял с себя крест. Вспоминаю 2000 год. Поэт Мария Сухорукова написала пьесу для детей «Славься, Пасха Красная!» В пьесе есть диалог воина Евгения Родионова с чеченским боевиком. Евгений, как бы мысленно обращаясь к своей маме, говорит: «Я умираю за Россию, а это значит – за Христа». Детский театр, с которым мы подготовили пьесу к постановке, отказался читать этот диалог. И Марии пришлось говорить его и за воина Евгения, и за чеченца-боевика, и за чтеца. Когда мы стали выбирать дату для постановки спектакля, мы почему-то остановились на 23 мая. И уже во время спектакля композитор Борис Сазонов, в руках которого была книга о воине Евгении Родионове, вдруг обнаруживает, что 23 мая – это и день рождения Евгения, и день его гибели. В 2006 году мы готовили к печати книгу Марии Сухоруковой для детей «Золотая свежесть», где была и эта пьеса. Приехали в Москву . Тогда мы часто навещали столицу. Приходим в храм Николая Чудотворца в Пыжах. И там, не поверите, знакомимся с мамой Евгения Родионова – Любовью Васильевной. Я их с Марией фотографирую. И это фото навечно осталось в этой книге. Казалось бы странные совпадения? Но у Господа ничего не бывает случайным. Во всём усматривается Его воля. Господь сподобил Марию Сухорукову в год Своего 2000-летия написать пьесы о Рождестве и Пасхе. Господь выбрал дату постановки пьесы, где говорится о воине Евгении Родионове. Господь послал встречу с мамой воина-героя, воина-мученика. В народе Евгения давно прославили. Он – на хоругвях, он – на памятниках. Народное сердце не обманешь. Что же удивляет? Удивляет позиция наших церковных чиновников, которое ищет аргументы «против». Против канонизации, против воли Божией. Оказывается, он не ходил в храм, не причащался. А благоразумный разбойник на кресте, который первым из людей попал в рай, который всю жизнь грабил, убивал, насиловал, с ним как?! Ведь даже икона его есть.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/21/na...

После смерти Юлиана Отступника, убитого в походе, святой мученик Иоанн Воин был освобожден по приказу нового императора-христианина Иовиана (363–364). Испытанный скорбями и очищенный ими, как золото в горниле, он посвятил остальную жизнь служению Богу и людям. Все свое имение он употребил на пользу бедным, больным и страждущим, которые находили в святом Иоанне истинного утешителя и помощника. В чистоте и святости мученик Иоанн дожил до глубокой старости и мирно отошел ко Господу. Он завещал совершить погребение своего тела на том месте, где погребали странников и нищих, которые всегда были близки его душе. Со временем место погребения святого мученика Иоанна Воина было забыто. Однажды он явился в сонном видении благочестивой женщине и указал, где его могила. Святые мощи мученика были обретены нетленными. Господь прославил их чудотворениями. Позднее честные мощи мученика Иоанна Воина были положены в константинопольском храме во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (†98–117; память 8 мая). На Руси имя святого мученика Иоанна Воина известно с давних пор. Он почитается как защитник обидимых, страждущих и покровитель воинов. По молитвам святого также обличаются воры и находятся украденные и утерянные вещи. Во многих местах нашего Отечества строились храмы во имя мученика Иоанна Воина. В XVIII веке в Москве также был храм его имени. Этот храм, расположенный на низком берегу реки Москвы, заливало водой во время половодья. В 1709 году по приказу Петра I началось строительство нового храма во имя мученика Иоанна Воина. Новый храм, построенный на возвышенном месте, был освящен в 1713 году. Он находился на Большой Якиманке (ныне улица Димитрова) и в то время был третьим высотным строением в Москве (после колокольни Ивана Великого и Сухаревой башни). Ныне церковь святого мученика Иоанна Воина – один из прекраснейших храмов Москвы, в нем находится чтимая икона святого мученика. Литература 1 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых. Вып. 11, июль. Тверь, 1901, с. 349–352.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

За богослужением пел хор Московский духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове игумен Дамиан (Залетов), настоятель храма, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Германа Демидова, клирика Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Андрей Алексеев, настоятель храма благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы. По окончании богослужения настоятель храма игумен Дамиан (Залетов) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону праведного воина Феодора Ушакова. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх передал старинный список иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Затем Святейший Владыка вручил церковные награды потрудившимся в деле строительства храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове г. Москвы. Патриарших наград были удостоены: Патриаршие грамоты были вручены главе муниципального округа Южное Бутово ЮЗАО г. Москвы П.В. Голубцову, генеральному директору ООО «Фирма Снарк», члену ревизионной комиссии храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове П.В. Торбученкову, начальнику Управления контроля за объектами недвижимости по ЮВАО г. Москвы К.В. Светику, генеральному директору ООО «ТД ТрансСервис», председателю ревизионной комиссии храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове П.В. Корчагину, председателю правления, директору Национального благотворительного фонда генерал-лейтенанту В.А. Носову.

http://pravoslavie.ru/126578.html

Ангелина 2018/04/19, 23:03:58 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице, Господу нашему Иисусу Христу и святому преподобному Сергию Радонежскому о прощении грехов, о здравии и спасени Алексия, Игоря, а так же об успешной сдаче экзамена Пелагеи, Ники. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. р.Б.Ника 2018/04/05, 13:12:54 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице, Господу нашему Иисусу Христу и всем Архангелам о здравии Раисы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/03/30, 21:40:47 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв о здравии Галины, Иулии, Татианы, Олега, Татианы, Ольги, Георгия, Руслана. Спасибо за молитвы. Божией помощи, мира, здравия вам. р.Б. Ника 2018/03/30, 15:16:12 Отцы и Братия, прошу ваших молитв о ново преставленном рабе Божием Сергии. Во имя Отца и Сына и святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/03/29, 17:27:04 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице и святому целителю Пантелеимона о здравии болящей Ники, болящего отрока Димитрия, воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, воина Сергия, Павла, Димитрия, Иулии, Павла, Георгия, Константина, Ольги, младеницы Софии, Константина, Владимира и Господу Иисусу Христу Вседержителю о здравии Ники чтобы сдать завтра экзамен. Спасибо вам за молитвы. Божией помощи вам, мира, здравия. р.Б.Ника 2018/03/12, 13:44:04 Дорогие Отцы и Братия , прошу Вас помолиться о здравии и исцелении моего ребенка, у нее болен позвночник, помолитесь и обо мне о моем жен.здоровье, исцелении от оккульт.дара и порчи, помолитесь о рабе Божьем Марате (о его исцелении от порчи), чтобы у него и у меня пошли дела, помолитесь о том, чтобы я побыстрее сдала свой дом в аренду хорошему человеку и о том, чтобы мой дом очистился от всякой скверны, которую я очень сильно чувствую во время поста. Аминь. Ангелина 2018/02/23, 21:51:35 Дорогие Отцы и Братия, прошу Ваших молитв к Пресвятой Богородице, к Господу нашему Иисусу Христу и Всем Святым о прощении всех грехов, о здравии и спасении рабов Божиих Алексия, Ники, воина Виталия, отрока Димитрия, младенца Олега, отрока Виталия, Диниила, Мелании, Марины, Иулии, Димитрия, Павла, Анны, Павла, Георгия, Константина, Димитрия, Ольги, Константина, Владимира. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=506&c_pid=1

Можно предполагать, что в эпоху Стоглавого собора споры о посте в этот день еще не были окончательно решены, являясь отголоском ожесточенных споров о посте в среду и пятницу, если в эти дни случаются двунадесятые праздники. Происхождение этих споров весьма древнее: они начались еще в IX веке на Востоке, усилились в XI и XII веках и наконец в первой половине XII же века появились и в русской церкви. Ранее XII века у нас этот вопрос не возникал, хотя, как видно из послания преп. Феодосия Печерского в. к. Изяславу Ярославичу, во второй половине XI века на Руси не было определенных правил относительно поста в среду и пятницу. 360 В первой половине XII века образовались две партии: одна, представителем которой был Леон, епископ ростовский, не разрешала поста в среду и пятницу ни для каких праздников; другая, во главе которой стоял Поликарп, игумен Киево-Печерского монастыря, держалась противоположного мнения. В 1158 году состоялся в Киеве собор, на котором Леон был осужден. Но на соборе 1168 года был осужден и Поликарп, и было постановлено, что пост в среду и пятницу разрешается только для вух праздников: Рождества Христова и Богоявления. 361 Таким образом, спор не был решен окончательно, и сомнения продолжали существовать. Определенного мнения о посте в среду и пятницу не было даже в начале XIV века, что видно из вопросов Феогноста, епископа Сарайского, Константинопольскому патриаршему синоду (1301 г.). 362 По всей вероятности в связи с вопросом о посте в среду и пятницу находился и вопрос о посте в день усекновения главы Иоанна Предтечи. Но этот вопрос уже в конце XIV века считается решенным, как можно заключить из следующего места в послании митрополита Киприана игумену Афанисию (1390 – 1405 г.): «На Усекновение главы Ивана Предтечи и Крестителя мяса не ясти, ни млека, ни рыбы, аще в который день ни пригодиться»… «О дне же святыя Парасковее в прошаеше: и се ти ведомо буди, яко несть поста в той день, кроме среды и пятка» (А. И., т. 1, 253, стр. 476). Из последних слов митрополита Киприана можно заключить, что пост в среду и пятницу был так уважаем, что даже считали нужным поститься в день св. Параскевы, вероятно на том основании, что имя «Параскева» (греч. Παρασκευ) значит «пятница». Постановление митрополита Киприана о посте в день усековения главы Предтечи было повторено и митрополито Фотием в его поучении Псковскому духовенству 1416 г.: «на Усекновение главы Иоанна Предтечя… мяса и млека не ясти» (А. И., т. 1, 22). Постановлениям митрополитов Киприана и Фотия следует и Стоглавый собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще одной связанной со Страстной пятницей традицией на юге Англии являются прыжки через скакалку. Сама скакалка символизирует веревку, с помощью которой повесился Иуда. Как и Рождество, Страстная пятница и Пасха всегда считались в Англии особыми днями вселенского масштаба. Весь тварный мир принимает участие в этих событиях. Считается, что боярышник стонет на Страстную пятницу, потому что, как предполагают, терновый венец Спасителя был сплетен из боярышника. Если фиалка склоняет голову на Страстную пятницу, то это значит, что на нее упала тень креста, на котором распят Иисус. По легенде, у певчей птички зарянки красная грудка потому, что она вырывала шипы из тернового венца Иисуса Христа и была обагрена его кровью. По другой версии, это была не зарянка, а щегол или снегирь. Выражение «постучать по дереву», или «дотронуться до дерева» связано с обычаем прикасаться ко кресту (древу) для защиты от зла или лукавого. До сих пор в Англии по традиции на Страстную пятницу едят горячую крестовую булочку (это сдобная булочка с корицей, на верхней ее корке крест из теста или сахарной глазури, перед едой она подогревается). Эта булочка обладает целебными свойствами, а жители многих районов Англии до сих пор благоговейно вкушают эту булочку, так же как православные христиане вкушают просфоры или литийные хлеба, раздаваемые на всенощном бдении. Во второй половине XX века один пекарь из графства Херефордшир сказал следующее: «Пекари – важные люди. Мы присутствуем и при рождении, и при смерти нашего Господа. Мы печем и сладкие пирожки с начинкой на Рождество, и горячие крестовые булочки на Страстную пятницу». Люди верили, что на Страстную пятницу особенно благословляются некоторые дела. Люди считали, что если в полдень посеять семена, то цветов вырастет вдвое больше посеянных семян (символ новой жизни и воскресения). На протяжении многих лет англичане замечали, что хлеб, испеченный в Страстную пятницу, остается свежим весь следующий год. Другой древний обычай не велит шить в Страстную пятницу – все равно ничего не получится.

http://pravoslavie.ru/58579.html

Святой Климент Охридский очень любил святого великомученика Пантелеймона. Этому святому он и храм воздвиг в Охриде. И, как ни удивительно, святой Климент упокоился именно в день святого Пантелеймона, 27 июля (по православному календарю). В монастыре святого Иоанна Владимира показывают гроб некоего Бошковича, православного человека из Скадара. Тот Бошкович долго болел какой-то тяжелой болезнью и не мог излечиться никакими земными средствами. Ему посоветовали сходить к раке с мощами святого Владимира, ибо он великий чудотворец, он поможет. И действительно, святой Владимир помог, и Бошкович полностью исцелился. После этого он решил ежегодно бывать на празднике святого (22 мая) в монастыре. И это неизменно выполнял. В конце концов, когда состарился, он пожелал умереть именно в день памяти святого, что ему и было Богом дано. Наступил очередного года праздник памяти святого небесного покровителя монастыря. Бошкович, как и в прежние годы, до полудня помогал в подготовке трапезы для народа, а после полудня отошел ко Господу. Как один врач стал набожным Один доктор из Али-бунара нам рассказывал, как он по Промыслу Божиему стал набожным и принял веру как бесценный жемчуг. Доктор этот, по его собственным словам, никогда не постился. Ему и в голову не приходило, чтобы придерживаться поста хотя бы один день. Но случилось так, что в пятницу он упал и сломал руку. Не успел вправить и вылечить руку, а упал и сломал ногу, тоже в пятницу. Едва то несчастье вроде бы преодолел, как – снова в пятницу – в лесу хлестнула его по глазам какая-то ветка и повредила зрение. После этого в пятницу у него начались головные боли. Затем, и на этот раз в пятницу, объявилась лихорадка. И так одно за другим. В конце концов он задумался о том, почему это с ним случается столько бед – и все в пятницу. Когда об этом спросил у своей матери, та сразу же сказала, что все, наверное, из-за того, что он никогда в пятницу не постится. Тогда доктор начал по пятницам держать пост. Затем взялся пост соблюдать и по средам. Потом стал ходить также в церковь на молитву. Со временем принялся читать священные книги. А в конце концов вступил в Христианское Общество и оказался в ряду самых благочестивых людей своего города, открыто свидетельствуя о вере в Бога как о том, что необходимо и спасительно. Решение вопросов с помощью Евангелия

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА В Великую Пятницу совершаются три основные службы утреня, великие часы и великая вечерня с малым повечерием. Литургия в этот день не совер­шается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а также и потому, что в этот день Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте. Утреня «Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа» должно начинаться, по Уставу, во 2-ом часу ночи, потому что стра­дания Господа начались ночью с Четверга на Пятницу. Подобно ученикам, сопутствовавшим с пением ночью своему Учителю и Господу с Тайной Вечери в Гефсиманский сад, верующие также в ночь на Пятницу совершают утреню с пением антифонов и канона и назидаются слушанием евангельского повествования о Страстях Христовых, так что главное содержание утрени ВЕЛИКОГО ПЯТКА составляет чтение 12-ти Евангелий – избранных зачал из благовествования всех четырех евангелистов. В этих Евангелиях подробно повествуется о последних часах земной жизни Спасителя, начиная с Его про­щальной беседы с учениками после Тайной Вечери и кончая Его погребением во гробе Иосифа Аримафейского. При чтении Евангелия священнослужители и народ стоят с зажженными свечами, выражая тем пламенную любовь к Божественному Страдальцу и уподобляясь мудрым девам, исшедшим со светильниками в сретение Жениху. На великой вечерне в Великую Пятницу, которая относится к Великой Субботе и совершается обычно в 2 часа дня – около того времени, когда Спаситель умер на Кресте, воспоминается снятие с Креста пречистого тела Иисуса Христа и Его погребение. Относительно выноса св.Плащаницы в Великую Пятницу в нынешнем Типиконе ничего не сказано, говорится лишь о выносе Плащаницы в Великую Субботу после великого славословия. О выносе св.Плащаницы в Великую Пятницу ничего не говорится и в древнейших Уставах Церквей греческих, южнославянских и древнерусских. Поэтому можно думать, что обычай вы­носить св.Плащаницу на великой вечерне в Великую Пятницу получил свое начало в практике нашей Церкви уже в XVIII веке (позже 1695 года, когда наш церковный Устав (Типикон) сначала при патриархе Иоакиме, а затем при Адриане принял свой настоящий, неизменный состав).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Святой царь Константин изрядно ревновал по истинному учению о Святой Троице. И упокоился в день Святой Троицы в 337 году. Святой Климент Охридский сильно любил святого великомученика Пантелеимона. Даже построил ему храм в Охриде. И что удивительно – преставился святой Климент как раз в день памяти святого Пантелеимона, 27 июля (по православному календарю). В монастыре святого Иоанн-Владимира [князя Сербского] показывают гробницу некоего Бóшковича, православного прихожанина из Скáдара. Сей Бошкович долго страдал каким-то тяжким недугом и не мог излечиться ни одним из земных снадобий. Посоветовали ему отправиться к мощам святого Владимира (его память совершается 22 мая), ибо он великий чудотворец и непременно поможет. И действительно, святой князь ему помог: Бошкович полностью выздоровел. Тогда решил он ежегодно ездить в монастырь святого Владимира на престольный праздник. Что и делал постоянно. Наконец, в старости захотел он и умереть в самый день памяти Святого, и Бог дал ему это. В тот год, прибыв в обитель на праздник, Бошкович до полудня прислуживал за монастырской трапезой, а после полудня упокоился в Господе. О том, как один врач стал набожным Поведал нам один доктор из Али-бунара о том, как Божиим Промыслом стал он набожным и принял веру как бесценный дар. Никогда, как признавался, он не постился. Попоститься хотя бы один день ему и в голову не приходило. Но случилось так, что однажды в пятницу упал он и сломал руку. Едва вправил и вылечил руку, как – опять в пятницу – снова упал и сломал ногу. Не успела эта беда миновать, как вновь – именно в пятницу – ударила его ветка в лесу и повредила глаза. Затем в пятницу у него заболел голова. Спустя некоторое время – и снова в пятницу – поразила его какая-то лихорадка. И так, в конце концов принялся он размышлять о том, отчего все эти злоключения бывают с ним по пятницам. Когда спросил он об этом свою мать, та сразу же ему ответила, что всё это наверняка оттого, что в пятницу он не постится. И тогда доктор начал регулярно поститься каждую пятницу. Затем к его посту добавилась и среда. Вскоре после этого стал он ходить в храм на богослужение. Потом засел за благочестивые книги. И в завершение вступил в Христианский Союз и, оказавшись среди самых набожных людей в родном краю, стал открыто проповедовать Божию веру как нечто необходимое и спасительное. Решение вопроса с помощью Евангелия

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010