9. В среду и пятницу седмицы, следующей после праздника Пресвятой Троицы, пост отменяется и разрешается употребление любой пищи. 10. В течение пятидесяти дней после Пасхи в среду и пятницу разрешается употребление вареной с растительным маслом пищи и вина. Если дни Преполовения Пятидесятницы или Отдания Пасхи выпадают на среду, разрешается рыба. Далее Типикон дает следующее указание: «Нецыи же разрешают и в прочия (дни)». Сложившаяся к настоящему моменту практика подразумевает, что в среды и пятницы всей Пятидесятницы разрешается употребление рыбы. содержатся в 33й главе Типикона   Указания Типикона о том, как следует поститься в течение Рождественского и Петрова постов Указания В течение Рождественского и Петрова постов во вторник и четверг разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом и вина. В понедельник, среду и пятницу разрешается употребление пищи без растительного масла. В субботу и воскресенье разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом, рыбы и вина. Если в понедельник, вторник или четверг празднуется день памяти святого, которому положена Уставом славословная служба, то в эти дни разрешается употребление в пищу рыбы. Если же день памяти святого, которому положена Уставом славословная служба, празднуется в среду или пятницу, то в эти дни разрешается употребление в пищу вареной пищи с растительным маслом и вина. Если празднование памяти святого, которому положено «бдение», совершается в среду или пятницу, то в эти дни разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом, рыбы и вина. Если на среду и пятницу выпадает день памяти святого, в честь которого освящен храм, в эти дни также разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом, рыбы и вина.   Указания Типикона о том, как следует поститься в течение Успенского поста Указания В понедельник, среду и пятницу положено сухоядение. Во вторник и четверг разрешается употребление вареной без растительного масла пищи. В субботу и воскресенье разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом и вина.

http://azbyka.ru/shemy/posty-v-vetkhom-i...

Приведши эти слова Августина, Ратрамн замечает: „Вот что писал Августин о посте в среду и пятницу, показывая, почему он был установлен в церкви; и, однако, этот пост в среду и пятницу не наблюдался одинаково всеми восточными и западными церквами, но каждая из них наблюдала такой пост, какой ей был угоден. Кто постился в эти дни, не порицались от непостившихся в оные; каждая церковь держалась обычая, преданного ей от предков. Удивительно, замечает он, почему же греки осуждают римлян за пост в субботу?» 643 . В поучительный пример востоку, позволявшему себе осуждать латинскую церковь по данному случаю, Ратрамн указывает религиозную терпимость церкви латинской. „В Британии, говорит он, принято поститься каждую пятницу, и однако, британцы не подвергаются отлучению за это от других членов западной церкви, не имеющих обыкновения поститься в этот день. Среди народа Скоттов монахи постятся каждый день, за исключением дня воскресного, до 9-го часа (3-го) летом, и до вечера зимой. И хотя этого обыкновения не узаконила ни церковь восточная ни церковь западная, однако, менее постящиеся не подвергают отлучению строго постящихся в стране Скоттов» 644 . Теперь посмотрим, что говорит история древней церкви до IX века относительно еженедельных постов. Еженедельные посты по своему происхождению принадлежат глубокой древности. До четвертого века церковь восточная и западная соглашались в том, что одинаково постились в среду и пятницу каждой недели 647 . В пользу этих постов имеем самые ясные свидетельства из времен древних. О них говорят Климент Александрийский , Ориген , Тертуллиан , Епифаний Кипрский , Правила апостольские и Постановления апостольские. В Постановлениях апостольских причины установления постов в эти именно дни, а не другие указываются такие: „в среду и пятницу повелено нам поститься: в среду ради того, что в этот день предан был Господь, в пятницу ради страданий Его» (Кн. V, гл. 15. Писатель IV века Палладий называет эти посты „православными, и общими постами, которых никто не может разрешать без крайней необходимости, и замечает: „в среду предан был Господь, и в пятницу Он распят.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

564 Дополн. к III т. дворцовых разрядов, стр. 110. СПБ. 1854 года. Властями в старые времена обыкновенно назывались архиереи. 565 Примечание: Нумерация епархий, существовавших, восстановленных и вновь открытых на территории Московского государства в XVI и XVII вв. после разделения митрополий, будет рядовая. 566 Акт. Юж. и Зап. Рос. 243, стр. 303. Макарий, Ист. Рус. ц. XI, стр. 560–561. Андрей Золотой Квашнин именовался архиепископом смоленским и архимандритом черниговским, стародубским и черейским. 570 Называют смоленским Лаврентия, бывшего там не ранее 1655 г. (Истор.-стат. опис. Смол. епархии, стр. 92), ссылаясь на историю Смоленска Мурзакевича (стр. 175). Но его нет у Амвросия (Истор. Рос. иерархии, I, 163) и у Строева (Списки иерархов, стр. 591). Мурзакевич, очевидно, поверил записи о бывшем в Смоленске епископе Лаврентии, а не знал, что в 1655 г. Алексея Михайловича в Литву сопровождал тверской епископ Лаврентий (Макарий. Ист. Р. Ц. XII, 87). 572 Макарий. Истор. Рус. Церкви, XII, 87. Подробнее – о взятии городов у Соловьева. Истор. России, II, X, 1665–1667, 1681–1682. 575 Материалы для истор. раскола, I, стр. 12. У преосвящен. Макария назначение Филарета и определение собора отнесены к 1656 г. Неверная хронологическая дата (1656 г.) в печатном издании деяний собора в «Материалах для истории раскола» (I, 9–14) ввела в заблуждение церковного историка. Собор был в октябре 1657 г., как это видно из подлинного свитка деяний этого собора. Московск. Син. библ. 30. Проф. П. Ф. Николаевский «Патриарш. обл. и рус. епархии XVII в.», стр. 158. 576 Акт. Ист. IV, 88. Мстиславская и Могилевская епархия учреждена в 1632 г. при избрании Владислава на польский престол. К ней со времени её открытия в 1632 г. принадлежали города Мстиславль, Могилев и Орша. Епископ её писался мстиславским, оршанским и могилевским. Иосифу Бобриковичу, назначенному на новую кафедру, разрешалось свободно посещать города: Полоцк, Витебск, помимо тех, которые входили в его титул (Акт. Зап. Рос. V, 5. Ср. Арх. Юго-Зап. Рос. т. II, ч. I, XVIII, стр. 211). Четвертый могилевский епископ Иосиф Кононович Горбацкий скончался в первой четверти 1653 года (Макарий. Ист. Рус. Ц. XII, 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

150 Московск. Арх. Минист. Иностр. Дел – Дух. Российския дела 1682 г. Ист. Акт. V, 75. Амвросий. Истор. Российск. Иерархии, V, 542. Жур. Мин. Н. Пр. ч. 58. VI, 58–59. 151 Соб. Госуд. Грам. и Догов. III, 71. Московский Главный Архив Министер. Юстиции, прих. кн. Патр. Каз. Приказа, 2 (1628 г.), 4 (1629 г.), 30 (1652 г.), 66 (1667 г.), 79 (1674 г.), и др. П. С. Зак. Р. И. I, 201. А. А. Э. IV, 204. Все эти места внесены в окладные книги патриарш. казенного приказа до 1675 г. Они значатся в жалованной грамоте Филарету 1625 г., а также в грамоте 1657 г., подтверждавшей за п. Никоном прежние патриаршии права и города. 152 Географ. Словарь Российск. Государства Щекатова и Максимова, ч. III, стр. 1204. Неволин – Полн. Собр. Соч. т. V, и карта при нем. 155 П. С. Рус. Лет. IV, 345. Истор. Рос. иерархии I, 85. Строев.... Списки.... 1051. Преосвящ. Макарий полагает открытие Корельской епархии в 1598 г. История Церкви X, 78. У Строева она существует с 1593–1610 г., хотя Строев не отрицает и более позднего её открытия – около 1599 года. 157 Соловьев. История России, II, IX, 1119–1121. В 1611 г. границей России и Швеции были р.р. Дуба и Золотца (Акт. Эксп. II, 196). 162 Соловьев. Ист. России, III, XI, 179. По Андрусовскому перемирию к России от Польши отошли воеводство Смоленское со всеми уездами и городами, повет Стародубский, воеводство Черниговское и Украйна с Путивльской стороны по Днепр. Католикам предоставлено право совершать свое богослужение в домах. Витебск, Полоцк с уездами, Динабург, Лютин, Резица, Мариенбург, Ливония и вся Украйна на западной стороне Днепра остались за польским королем. Со шведами в 1661 г. заходила речь об уступках, но ни к чему не привела. Шведы не уступили Ивана города, Яма и Копорья. Все это осталось за шведами вместе с Кокенгаузеном, Дерптом, Мариенбургом, Нейгаузеном, Сыренском. Исходным пунктом границы назначен Новый городок (Нейгаузен) и решено вести ее по р. Меузце между русскими и шведскими деревнями. Разрешено русским торговым людям иметь вольные торговые дворы в Стокгольме, Риге, Ревеле, Нарве и на тех дворах в своих хоромах отправлять церковные службы, но церквей не ставить, кроме той церкви, которую русские имели исстари в Ревеле (Соловьев, История России, III, XI, 73).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Ковров. Церковь Иоанна Воина. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Воина , Георгия Победоносца Год постройки:Между 1810 и 1827. Архитектор:А.Н. Вершинский, Е.Я. Петров Адрес: Владимирская обл., г. Ковров, ул. Першутова Координаты: 56.376008, 41.303374 Проезд:Западный въезд в г. Ковров (по дороге Р71), после моста через р. Клязьма на 1-м светофоре направо по ул. Абельмана, через 600 м направо по ул. Урицкого, через 280 м налево. Церковь через 50 м слева. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С середины 16 века примерно на этом месте стояла деревянная Покровская кладбищенская церковь села Рождественского-Коврова. К концу 17 столетия Покровский храм не существовал. Восстановлен в начале 1780-х гг. и освящён во имя святого мученика Иоанна Воина. Каменный кладбищенский храм того же наименования построен в 1810-1827 гг. на пожертвования горожан, в особенности на средства дворянина титулярного советника Петра Борисовича Ошанина и ковровского мещанина Ивана Федоровича Апарина. До 1888 г. Иоанно-Воиновская церковь приписана к Христорождественскому собору, а с 1888 г. – кладбищенская с отдельным причтом. Закрыта в 1934 г. Вновь открыта в 1943-1945 гг. Окончательно возобновлена в 1994 г. как приходской храм и заново отремонтирована трудами настоятеля протоиерея Стефана Алексеевича Бензюка и директора Домостроительного комбината Сергея Николаевича Филиппова. Из книги Фролова Н.В. и Фроловой Э.В. «Ковров православный». …Первоначальный проект церкви разработал владимирский губернский архитектор титулярный советник Алексей Никитич Вершинский. В январе 1812 г. пост губернского архитектора во Владимире занял переведённый из Московской губернии Евграф Яковлевич Петров. Ему пришлось частично переделывать проект своего предшественника и в течение долгих лет наблюдать над воплощением своих замыслов в камне. Во Владимире Е.Я. Петров прослужил 27 лет, достиг здесь чина надворного советника и потомственного дворянства, но храм Иоанна Воина в Коврове стал одним из первых, если не самым первым его проектом, утверждённым в качестве владимирского губернского архитектора.

http://sobory.ru/article/?object=09282

Москва. Церковь Иоанна Воина на Якиманке. Карта и ближайшие объекты Архитектура здания объединяет элементы стилей московского барокко с украинским барокко, и европейское влияние, распространённое в русской архитектуре во времена Петра. Архитектор остался неизвестным; сходство с Меншиковой башней предполагает работу Ивана Зарудного. Главное здание представляет собой традиционный московский восьмиугольник в квадрате (восьмерик на четверике), однако, в этом случае представлены два коаксиальных восьмиугольника, каждый венчает половину купола. Церковь святого Иоанна Воина на Якиманке: история, архитектура, почитаемые святыни, особенности месторасположения Церковь во имя святого мученика Иоанна Воина на Якиманке, «что в Малых Лужниках» (ошибочное название «Малые Лучники») расположена в очень живописной и интересной в историческом плане местности. Улица Большая Якиманка соединяет Якиманскую и Кадашевскую набережные Москвы-реки (Малый Каменный мост) с Калужской площадью. Этот район с Бабьегородским, Мароновским, Голутвинскими (и некоторыми другими) переулками, улицами - Большая Ордынка, Большая Полянка, Пятницкая, издревле назывался Замоскворечьем (замечательно красивая часть Москвы, что лежит за Москвой-рекой напротив Кремля). Название улицы «Якиманка» происходит от посвящения почитаемого храма во имя святых Богоотец Иоакима и Анны (1684-1686 годы), «что за Москвою рекою в Кадашеве, в Голутвинской слободе, у Патриаршего двора на Якиманке», расположенного в ее начале. Имя Иоаким в обиходной речи звучало как «Яким» или «Аким». Якиманкой улица стала называться на картах только с XVIII века, до этого она именовалась Большой Калужской. Определение месторасположения храма Иоанна Воина, «что в Малых Лужниках», происходит от урочища, простиравшегося от Большой Якиманки до самого берега Москвы-реки. Иногда в литературе встречается еще одно наименование церкви: «что у Калужских ворот». Оно происходит от ворот Земляного города, что были возведены в конце XVI века вместе с Земляным валом и вели на Калужскую площадь, которая находится в конце Якиманки

http://sobory.ru/article/?object=02242

Церковь святого мученика Иоанна Воина в селе Миголощи Старинное село Миголощи… Красивые места, интересная история. Упоминание о селе уходит своими корнями в XVI век. В поселении бережно сохраняются народные традиции и передаются из поколения в поколения накопленный за века опыт. Вокруг села много исторических мест - храм святого мученика Иоанна Воина, часовенка «Всех скорбящих радости», место подвигов подвижника Марка-пустынника, целебный источник. Храм был построен в 1812 году, в честь победы славного русского воинства над Наполеоном. В начале ХХ века в селе Миголощи на месте древнего монастыря расположились четыре часовни и две церкви. Деревянная - в честь Владимирской иконы Божией Матери и каменная, в стиле ампир - во имя святого мученика Иоанна Воина с большой колокольней в виде храмовой пристройки. В 1936 году вышло постановление о сносе церкви, которую разрушить так и не смогли. И только через восемь лет уничтожили колокольню и часовни. В 1993 году начался процесс восстановления храма святого мученика Иоанна Воина. Тогда же церковь передают Новгородской епархии. К 200-летию со дня освящения церкви была восстановлена роспись на алтарной апсиде, где изображены равноапостольный великий князь Владимир и праведный Иаков Боровичский, покровитель земель Новгородских. Обновили иконостас, установили новые царские врата. 53news.ru Комментарии и обсуждение Чистяков Василий Федорович - мой прадед по материнской линии умер в 1926 году по нашим данным. А кто из 9 оставшихся Чистяковых был членом Миголощского сельсовета? Семейные предания говорят,что в роду были иконописцы. Цветаев – фамилия без инициалов, предположительно отец Николая Яковлевича Чистякова, которому в ту пору было 11 лет. Цветаев Николай Яковлевич 1889 урожен. Миголощи был служителем в Молодильно был расстрелян в 1937 данные из списков репрессированных. 16 января 2011. Миголощецкого сельсовета...  Извините конечно, но правильным будет МиголощеНского. По крайней мере жители Хвойнинского района именно так говорят.

http://sobory.ru/article/?object=09520

Большое освящение храма 12 июня 1717 года совершил Патриарший Местоблюститель Митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский). С этого дня, который считается начало жизни нового храма, по глубокому замечанию о.Назария, игумена Валаамского, «неотступно пребывает в храме Божием Ангел-блюститель Престола Господня». Сохранился документ 1721 года, согласно которому священник Алексей Федоров купил за 5 рублей у вдовы сторожа Мундирной канцелярии Агафьи Потаповны Чертихиной ее строения (вероятно, дом и хозяйственные постройки), расположенные около церкви на Большой Калужской (так называлась в те годы Якиманка). Землю же, на которой все это находилось, она " уступила к церкви Иоанна Войнственника для строения на ней богадельни " . Таким образом, наряду с Петром Великим основателем новой церкви Иоанна Воина следует признать священника Алексея Федорова. В 1752 году в истории православной России произошло знаменательное событие - были обретены нетленными и позднее канонизированы мощи Святителя Дмитрия Ростовского. Год представления святого совпадал с годом закладки храма св. мученика Иоанна Воина. Погребение Святителя, своего почившего друга, совершал тот же Митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский), который освящал храм. Жизнь новоявленного Святителя и храма протекала, таким образом, почти одновременно и духовно взаимосвязанно. Переплетение дат и событий сподвигли прихожан просить освятить новый престол во имя этого святого. Таким образом, в 1760 году храм св. мученика Иоанна Воина стал трехпрестольным. В 1812 году при нашествии Наполеона храм св. мученика Иоанна Воина был осквернен французами. «Привлеченные золотом, серебром, жемчугами и драгоценными камнями, французы не смогли отворить западные двери церковные, отломали южные, потом отворили северные, запертые, подобно южным, изнутри, и в храм Божий ввели своих коней. Ища сокровищ, они взламывали пол, рубили стены, а сокровища им не давались. Заметили под самым алтарем подвал, но вместо того, чтобы спуститься в него ходом с северной стороны храма или окнами (нижними), они проламывали нижний свод среди алтаря, не подозревая, что южная часть подвала, вблизи которой находились драгоценности, отделена каменною стеною» («Воспоминания очевидца о пребывании французов в Москве в 1812 году». Москва, 1862, с. 82-85).

http://sobory.ru/article/?object=02242

Предстоятель Русской Церкви поблагодарил всех, кто участвовал в строительстве нового храма. «Дай Бог, чтобы он действительно стал местом молитвы, местом духовного отдохновения в первую очередь, может быть, для тех военнослужащих, которые особенно нуждаются в Божией помощи», — сказал Святейший Владыка. В завершение Святейший Патриарх Кирилл упомянул об общественной дискуссии, развернувшейся в связи обнародованием законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия, и поделился своими размышлениями по данному вопросу. 19 апреля 2013 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при строящемся храме святого праведного воина Феодора Ушакова в районе Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы было учреждено Патриаршее подворье. 29 января 2013 года Патриаршим указом настоятелем храма был назначен игумен Дамиан (Залетов). К началу 2013 года на территории, выделенной под строительство, был устроен временный храм в честь иконы Божией Матери «Троеручица», где началось постоянное совершение Божественной литургии. В 2018 году резолюцией Святейшего Патриарха Кирилла временный храм был упразднен. Строительства храмового комплекса праведного воина Феодора Ушакова началось 1 января 2015 г. К 1 января 2018 года были завершены строительные работы и началось художественного оформление храма. 15 апреля 2015 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма. Возведение храмового комплекса велось в непростых условиях: на раннем этапе выполнения работ неожиданно обанкротилась основная фирма-застройщик. Основное строительство было завершено благодаря значительным усилиям и помощи Департамента военной контрразведки ФСБ России и Межрегиональной общественной организации ветеранов военной контрразведки ФСБ РФ. Центральный престол храма освящен в честь праведного воина Феодора Ушакова. В Южном Бутово в честь праведного воина Феодора Ушакова названа улица, центральный бульвар и станция метро. Есть также памятник адмиралу, возле которого священнослужители и прихожане храма регулярно совершают молебны и проводят праздники, связанные со страницами биографии этого прославленного адмирала.

http://pravoslavie.ru/126578.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О канонизации Воина Евгения 16.08.2018 2238 Время на чтение 7 минут Много пройдено дорог, много совершено Крестных Ходов и Православных шествий. А сколько таких Крестных Ходов мы прошли за 25 лет! И в Сербии, и в Черногории, и в Святогорской Лавре, и в Почаевской, и в Москве - 100-тысячными Крестными Ходами, и в Тайнинском у памятника работы Вячеслава Михайловича Клыкова, и в Муроме у памятника Илье Муромцу, его же работы, и каждый год на 23 мая на могиле великого Русского святого - Воина-Мученика Евгения Родионова, который давно уже прославлен в душе народа и в России, и в Сербии, и в Греции, и по всему Православному миру. Только наша комиссия по канонизации всё никак не хочет «канонизировать» Женю ни сегодня, ни завтра - никогда. А мы ездим на могилу и общаемся с великой Русской женщиной - матерью Воина Евгения Любовью Васильевной. И стоим вместе с пограничниками и казаками и нашими Сербскими братьями - добровольцами в почетном карауле. Вот Леонид Донатович в четнической «шубаре» (шапке) на фоне Нерукотворенного Образа стоит с портретом Владыки Николая Велимировича в руках, а вот Валерий Александрович и Хоругвеносцы разговаривают с матерью Воина Мученика и Героя Евгения Любовью Васильевной Родионовой... Когда-то я писал: Священная война " Россия, Русь - храни себя, храни! " - В который раз враги тебя хоронят, В который раз до самых узд в крови Хазарские в ночи несутся кони. В который раз Христу кричат: " Фашист! " , " Антисемит! " , " Зарвавшийся подонок! " " Спускайся вниз! " - хохочет талмудист, " Спускайся к нам! " - кричат попы с амвона. " Докажет пусть! - что он не снял Креста! Где данные, что этот Родионов Пред смертью не отрёкся от Христа По нами узаконенным канонам? " " Докажет пусть! - что точно говорил В последний миг, что нами предписано, Что ни на йоту он не отступил. Под лезвием чеченского кинжала... А до того: что лезете вперед?! Кто разрешил вам ваше прославленье?! Кто мучеником Женю назовёт - Тот попадет под вечное прещенье!

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010