Р.Б. Екатерину. Елену. † 5 фев. ст. ст. иерея Алексия, прот. Николая (Богородские) протоиерея Иоанна (Орлов, Борзово) убиенного младенца Иоанна, в г. Угличе, убит 25 июня 1663 года, по фамилии Чеполосов. Похоронен в церкви Предтечи память его 25 июня и 10 апреля день Ангела. Архимандрита Власия, Паисиев мон. Василий Богородский помер 29 окт. по ст. ст., а жена его Екатерина 9 ноября. Оба в один год. Инокиню Агриппину. инокиню Параскеву. Похоронена 10–23 янв. 1963 г. в г. Рыбинске. Померла в доме престарелых, в монастыре были обе просворни. Р.Б. Александру (Коптелову) Александру. 7 сент. 1961 г. Рабов Божиих: Александра. 13.11.1958 Иоанна, † 30 марта, память 7 января. Марии. † 30 августа, память 1 апреля. Николая. Екатерину. младенцев: Марии. Алексия. Бориса, Веры, Бориса, Антонины, отрока Александра. воина Николая. Алексия, Феклы, Фомы, Анны. девицу Параскеву, Анну. Илию, Наталию. Иоанна, Михаила. Василия. Феклы. Параскевы. Александра, Павла, Николая, Марии, младенца Веры. Феодора, Александры. Илию, Марии. Михаила, Евдокии. Илию, Екатерины. Иоанна, Любовь. Николая. Василия, Агриппину. Александру. Иоанна, Пелагию. Александра. воина Иоанна. Иоанна. †12 авг. 61 г. Феодора. Любови. Рабов Божиих: Татьяну, Анастасию, девицу Ольгу. девиц: Татианы, Клеопатры, Марии, Иулиании, Анастасии, Агапии. Натальи. Надежды. Рабов Божиих Иоанна, Зою. и их сродников, воина Романа. Помяни Господи девицу Веру и р.Б. Татиану, Анастасию. инокиню Параскеву. девицу Марию (бабушка Белякова) и р.Б. Феодора, Александры. Павла. Александра, Иоанна, Любовь, Татиану, Николая, Александру. Параскеву, воина Виктора. Марию, младенца Виктора. Татиану, Василия. Александру. Марию, отроковицу Валентину, Нину, девицу Елену. Марию, воинов: Димитрия, Николая, Мелании. Марии, Павлы. Иоанна, Евгении, Павлы. Лидии. Иоанна, Лидии, воина Николая. Иоанна, Марию, Александру. Елизавету: р.Б. Елизавету, Александру, Марию. Любовь. Марию, Сергия. Михаила, Екатерину: Марию. Веру. Наталию, девицу Анну. иеросхимонаха Феофила.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

2018/03/22, 10:43:37 Святый Великомучиниче Георгий прошу помолись о моей семье,прошу защити от зависти и злобы от всех враг видимых и невидимых,пусть мирятся их злобные сердца,пусть перестанут лезть в нашу семью родственники,которые желают нам зла.Помолись о здравии Сергия,Вячеслава,Ангелины,Наталии.Аминь. Наталия 2018/03/21, 19:14:19 Святой вмч.Георгий Победоносец,освободи меня от тёмного влияния на меня и моё будущее покойницы Надежды.Она преследует меня во сне,как лярва,её участь загробная темна и враждебна.Святой Георгий,освободи меня от её проклятия.Благослови меня и защити,Убереги от всех бед и невзгод в будущем.Святой вмч.Георгий Победоносец,моли Бога о нас.Аминь. р.Б.Лариса 2018/03/15, 13:58:19 О Святый Георгие помоги,защити семью Михаила от козней вражьих,помоги их семье выстоять,защити отвраг видимых иневидимых, валентина 2018/03/08, 20:37:49 Святой Георгие защити мой дом ,мою семью от всякого зла,избави от магических влияний,защити от зависти и злобы людской,смири злобные сердца,направленные против нас,избави от болезней и немощей,сильно болит спина и желудок как будто ножом кто режет,прошу помощи в духовной жизни сильно я ослабла,помоги моему сыну Вячеславу в учебе и в делах,избави его от ленности и уныния.Помоги Отче Георгие не отрини нас.Аминь. Наталия 2018/02/15, 21:31:55 Святой Георгий ,Ты покровитель г.Москвы,благослови моих детей Елену,отр.Александру,зятя в.Василия длительным проживанием в столице и пусть зять в.Василий в штабе ВДВ сделает успешную карьеру.Помогай ему во всех его служебных делах.Укрепи его душевные силы.Пусть на службе его ему сопутствует удача и хорошая атмосфера.Аминь. Лариса 2018/02/01, 18:18:21 Святой Георгий!Помоги мне в квартире моей сделать ремонт,установить новые окна.Помоги мне экономически.АМИНЬ. Лариса 2017/12/17, 08:17:28 Святой Великомучениче Георгие, моли Бога о здравии отрока Виталия, отрока Димитрия, отрока Олега, воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, воина Сергия, Артемия, Николая, Дионисия, Павла, Георгия, Константина, Илию, иерея Артемия со всеми сродниками.

http://isihazm.ru/1/?id=649&c_pid=1

В 1812 г. положено было основание новой каменной церкви в честь Архангела Михаила с приделом св. Иоанна Воина в воспоминание прежде существовавшей отдельной в честь этого святого церкви. Придел в Архангельской церкви в трапезной теплый, устроен в 1812 г. На месте прежде бывшей Иоанновской церкви, в 200 саж. от нынешней Архангельской на север, где дом г. Муравьевых, находится каменная в виде пирамиды часовня, крытая железом, с позолоченным крестом, вышиною часовня до креста 5 ½ арш., окружена каменною оградою. В этой часовне находятся иконы Архангела Михаила и св. Иоанна Воина. Надпись «1810 г.» свидетельствует о времени ее построения. К этой часовне ежегодно 30 июля бывает крестный ход при многочисленном стечении народа, служится в часовне молебен св. муч. Иоанну Воину и совершается освящение воды. К этой часовне во время засухи или общественных бедствий бывает из церкви крестный ход и перед нею совершается молебен св. Иоанну Воину, освящается вода, а потом уже с крестным ходом идут кругом села. Часовня эта у народа в глубоком уважении и, не сделавши поклона, никто не проходит. Из описи 1809 г. видно, что церковь в честь св. муч. Иоанна Воина была деревянная, с колокольнею, покрыта тесом, и в том же году 21 ноября была сломана и передана «к новой на уголья и для отопки» новой церкви. Бывший в ней иконостас, покрытый голубой краской, передан в Нижнее Дрезгалово Елецкого уезда, именье графа Г. И. Чернышева. Антиминс в этом храме был освящен в 1791 г. Иннокентием, епископом Воронежским, и находится в приделе св. Иоанна Воина. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 4, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1886 г. Есть упоминания о населенном пункте, датируемые 1680 годом, тогда село именовалось Архангельское. По-видимому, деревянная церковь во имя Архангела Михаила существовала уже тогда. Сегодняшнее название села связано с владельцем Григорием Нефедовичем Скорняковым-Писаревым. Каменный Михайло-Архангельский храм с приделом Иоанна Воина был выстроен в 1812 году, о чем свидетельствует надпись на фронтоне, при графе Иване Григорьевиче Чернышёве. Предположительно, храм в стиле классицизм встроен по проекту архитектора Матвея Федоровича Казакова.

http://sobory.ru/article/?object=10759

Эти слова великого русского писателя-пророка можно отнести и к Жене Родионову. В тяжелейшие 90-е годы, когда «циники премудрые наши» рассуждали о том, что народ деградировал, спился и не способен больше ни на великие дела, ни на великие чувства, России явлен подвиг воина Евгения. В годы, когда обществу навязывали культ «золотого тельца», Женя стал эмблемой, образом вечной Православной России, которую никогда не могли и никогда не смогут сломать никакие враги. И наш народ откликнулся на этот подвиг «великим чувством и великим умилением», как и предсказывал Федор Михайлович, прекрасно понимавший душу русского народа. Святые отцы говорили, что те, кто не почитают мучеников, близких нам по времени, те разрывают связь со всей Церковью. Много разговоров: святой Евгений, не святой… Явлений Жени Родионова — очень много, много чудес. Народное почитание — это одно из самых ярких свидетельств святости угодника Божия. Я никогда не могу понять тех христиан, которые не могут осознать величие подвига воина Евгения. У нас же были войны тяжелейшие, но чтоб тебе били в спину из Кремля, из Москвы ! И Женя, когда ему Любовь Васильевна говорила: " Почему ты? там же опасно " , — отвечал: " Как же я не поеду, мам, ребята поедут, а я не поеду? " Это тоже святость. Читаем житие христианских мучеников — казнены усекновением главы. И Женю — усекновением главы. Для нас он — святой мученик. Любовь Васильевна — человек прямой, и она говорит о том, как предавали тогда. А сейчас у меня такое впечатление, что хотят забыть то время. Но мы должны обличать предателей, должны сказать, что тогда происходило, и за чьи грехи Женя отдал свою жизнь. Кровь мучеников искупает множество грехов. И то, что сейчас наша армия возрождается, — это благодаря Жене и тем, кто в 1995-1996 году воевал. Воин Евгений собирает людей у своего Креста Все эти двадцать лет православные русские люди почитают память Жени Родионова, не сомневаясь в том, что девятнадцатилетний русский солдат совершил такой же подвиг, как и воины-мученики, пострадавшие за Христа в первые века истории Церкви. Мироточат иконы воина Евгения, известны случаи чудесной помощи, когда молодой воин в камуфляже и красном плаще мученика являлся солдатам, бежавшим из чеченского плена, раненым в госпиталях, оказывая чудесную помощь. Однажды воин в камуфляже и в «красной плащ-палатке», явился бездомной девочке-бродяжке и за руку привел ее в приют, после чего исчез. Воина-мученика Евгения Русского почитают в Греции и Сербии, на Святой Горе Афон пишут его иконы. Даже в США 23 мая и на день Усекновения главы Иоанна Предтечи для православных военных капелланов установлен чин особого поминовения воина Евгения. На погост при храме Вознесения в деревне Сатино-Русское, где погребен Женя, приезжают люди со всех концов России. 23 мая здесь собираются паломники из Москвы, Калининграда, Киева и Донецка , приезжают сибиряки.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/26/voin_e...

В селе Архангельском старинная церковь деревянная, упоминаемая под 1680 г., вероятно, была первая в этом селе. Под 1764 г. в селе Архангельском (Скорняково тож) церковь Архистратига Михаила деревянная, приходских дворов 30 и деревня Копьян помещика Юрьева с 20 дворами. Иерей Николай Григорьев. В том же 1764 г. в селе Архангельском было две церкви: Архангела Михаила и св. муч. Иоанна воина. На месте прежней Архангельской церкви был поставлен деревянный крест при выезде из села в г. Задонск. В 1812 г. основана была каменная Архангельская церковь с приделом св. муч. Иоанна воина. Земли при сей церкви усадебной 2 дес., пахотной 33 дес. Прихожан 1075 душ; в приходе село и деревни: Задонская, Обедище, Матюшкина и Гороховка. В церкви этого села похоронен генерал-адъютант Н. Н. Муравьев-Карский, умерший 19 октября 1866 г. Части села носят различные названия: Скорняково – поселение, где помещичий дом, по дороге к г. Лебедяни; Архангельское – около церкви и по тракту к г. Задонску; Ивановское – от интервала села, где проход для скота и до конца села. Скорняковым называется от фамилии помещиков, Архангельским и Ивановским – от церквей. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Село Скорняково и доселе в одной своей части называется Ивановским по бывшей некогда в этом селе церкви во имя св. муч. Иоанна Воина. Эта церковь, построенная, вероятно, графом Иваном Григорьевичем Скорняковым-Писаревым в честь своего ангела не ранее 1759 г., так как в раздельном акте имений графа в первый раз упоминается село Ивановское и Архангельское. Под 1764 г. в ведомости церквей Лебедянского уезда, отписанных к Тамбовской епархии, в селе Архангельском (Скорнякове) тоже было две церкви: Архангела Михаила и муч. Иоанна Воина, обе деревянные, при обеих церквах был один священник Захар Федоров. К этой церкви было приходских дворов 70, а при Архангельской – 50 дворов; 30 дворов в Скорнякове и 20 в дер. Копьяне. Эта ли или другая, но посвященная в честь св. муч. Иоанна Воина в документах под 1791 г. называлась домовою графов Чернышевых. Эта церковь преосвящ. Мефодием, епископом Воронежским, во время объезда им епархии, по приказанию его была запечатана, как по древности ее, так и потому, что была она не приходскою, а домовою, каковые тогда запрещалось устраивать.

http://sobory.ru/article/?object=10759

Мы учили в школе по истории: 8 сентября 1380 г. Куликовская битва, знаменовавшая собой начало освобождения Руси от ордынского ига, началась споединка двух богатырей - русского монаха-воина Пересвета и отборного ордынского бойца Челубея. Челубей, вообще-то, был лучший поединщик Азии, не абы как. Возможно, технически он был подготовлен и лучше Пересвета. Но… «И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними, и свалились оба с коней на землю и скончались» . Результаты поединка известны. Скоротечная конная схватка, в результате которой погибли оба воина, но деталь: великан Челубей немедленно вылетел из седла, а смертельно раненый Пересвет на какие-то секунды (вряд ли – минуты!) в седле удержался, направив коня к боевым порядкамрусского воинства. Исход схватки символизирует исход всей битвы: огромные потери для обеих армий, почти " боевая ничья " . Почти... Ценой огромных усилий (и засадного полка Боброка) русским удалось добиться победы. В битве - но ещё не в войне. Тем не менее, значение Куликовской битвы переоценить невозможно. Оба воина-монаха были причислены Русской Православной Церковью к лику святых. День их памяти – 7 (20) сентября. " ...Известно из летописного свода и " Задонщины " , что после сшибки конь Челубея осел вместе со своим гигантским седоком, пронзённым насквозь. Пересвет же, вероятно, проживший после удара несколько секунд, удержался в седле. И вот именно этот момент, когда дух воина начинает отходить к Богу, я и хотел отобразить. Остановить его, чтобы мы, люди, живущие в каше дел, склок, раздоров, но не потерявшие до конца право называться русскими, взглянули в глаза Пересвета. Чтобы мы почувствовали, насколько высокую цену заплатили наши предки, чтобы мы могли жить, реализовывать наши таланты, вырастить детей и спокойно умереть в кругу своей семьи " , - писал почивший ныне русский художник Павел Рыженко, автор полотна «Возвращение Пересвета». Он же о Челубее: «...Как и Пересвет, он укреплял свой дух. Но Пересвет молился, он шёл к жизни вечной, Пересвет радовался. Челубей же, будучи буддистом, размышлял. Он, окружённый падальщиками, обкуривал своё оружие. Именно это оружие должно было сразить христианина, схимника, пробить дорогу Мамаю. Это оружие должно было уничтожить зарождающуюся могучую Россию. Однако потомки Челубея сами влились в русскую реку. Служили России до смерти. Именно потомки Челубея воевали в Ливонии в рядах воинства Иоанна Грозного, стояли против Ваффен-СС на Курской дуге. Это та тайна русской истории, которая уже окутала Челубея. Великого воина, пока ещё не знающего, что ждёт его и потомков...» .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/29/ch...

За богослужением пел хор Московский духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове игумен Дамиан (Залетов), настоятель храма, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Германа Демидова, клирика Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Андрей Алексеев, настоятель храма благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы. По окончании богослужения настоятель храма игумен Дамиан (Залетов) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону праведного воина Феодора Ушакова. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх передал старинный список иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Затем Святейший Владыка вручил церковные награды потрудившимся в деле строительства храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове г. Москвы. Патриарших наград были удостоены: Патриаршие грамоты были вручены главе муниципального округа Южное Бутово ЮЗАО г. Москвы П.В. Голубцову, генеральному директору ООО «Фирма Снарк», члену ревизионной комиссии храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове П.В. Торбученкову, начальнику Управления контроля за объектами недвижимости по ЮВАО г. Москвы К.В. Светику, генеральному директору ООО «ТД ТрансСервис», председателю ревизионной комиссии храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове П.В. Корчагину, председателю правления, директору Национального благотворительного фонда генерал-лейтенанту В.А. Носову.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5552622...

Вчера величественно и многолюдно прошел молитвенный крестный ход. Возвратились уже в пятом часу в собор. Все время пели, разными витиями было сказано пять проповедей и о трезвости, и по военному времени. Великое множество народа собралось. Ровно год назад провели мы здесь экстренно устроенный крестный ход. Сегодня прочитал Ваш призыв о спасительном пути. Спасибо за дерзновенное и открытое слово. Но, очевидно, и в Новгороде то же, что и в Перми, творится. Так, вероятно и везде. Газеты хвастали даже, что и при входе немцев в Варшаву творилось то же самое развеселое житие: “нам-де немцы вовсе не страшны”. Какая дерзость перед Богом! Точь-в-точь как пред всемирным потопом было и будет пред концом мира» . Обстоятельства большой войны, в которой оказались участниками десятки миллионов людей, поставили вопросы и перед Церковью, когда и к епископу Андронику, и в Синод стали обращаться за разъяснениями люди, участвовавшие в войне, а ныне желавшие принять священный сан, и 3 мая 1916 года епископ обратился в Святейший Синод за разъяснениями. Приведя в своем письме правила Вселенских Соборов и святых отцов, владыка писал: «Ввиду изложенного по вопросу: можно ли воину, участвовавшему в войне, принять священный сан, я прихожу к такому выводу. Ввиду того, что дело воина-христианина, защищающего свое Отечество, не порицается, а признается подвигом, следовательно, оно само по себе не может быть препятствием и к принятию священного сана. Но так как участие в военных действиях, в силу их исключительных условий, может очерствить сердце воина, привив ему в известной степени “нечистые”... чувства и переживания, то необходимо в отношении кандидатов священства из воинов придерживаться следующего образа действий. В каждом отдельном случае заявления со стороны участвовавшего на поле брани воина о желании принять сан священства необходимо со всей тщательностью испытывать совесть такого кандидата, что составляет обязанность духовника, исповедующего ставленников. При этом, если после такого тщательного и всестороннего испытания совести бывшего воина окажется, что участие в войне произвело на него вредное влияние: сделало его грубым, черствым, жестокосердным и т.д., то такового не допускать до принятия священного сана. В том же случае, если и после участия в военных действиях против врагов Отечества кандидат священства сохраняет в себе доброе настроение воина-христианина, как “поборника целомудрия и благочестия”... принося искреннее раскаяние во всех своих грехах, и, если в его прошлом не будет греха, препятствующего восприятию им благодати священства, такового дозволительно допустить к принятию священного сана» .

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/467/Vlad...

     Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.      В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу. Рождественский пост 28 ноября – 6 января 2014      Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.      Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.      Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).      Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.      В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы       Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.      Сплошных седмиц пять:      Святки – с 7 января по 18 января,      Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого Поста с 10 февраля 2014 по 16 февраля,      Сырная (масленица) – неделя перед Великим Постом (без мяса) с 24 февраля 2014 по 2 марта,      Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи с 21 апреля по 27 апреля 2014,      Троицкая – неделя после Троицы с 9 июня по 15 июня 2014. Пост в среду и пятницу      Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2391...

Не только страстную пятницу, но и на каждой неделе он особенно чтил этот день, замечал даже, что на пятницу падали особенно знаменательные для него события: в пятницу скончалась у него мать, Мария Михайловна 546 , в этот день он окончил свою Честью-Минею. Замечательно, что в пятницу он сам скончался, в пятницу обретены его мощи. Святитель Димитрий тщательно изучал все написанное о страстях Господних. Сохранился у него перечень писателей 547 , о них и сам он писал «Целование ран Господа на всяк день», «Размышление о страстях Христовых». Как он удручал себя, это видно из следующего случая, внесенного в его Диарий: в пятницу 18 ноября 1708 года да архиерей «поднялся» до заутрени за 2 часа пред отдачею, оделся и пешком пошел из Ростова в Ярославль. Походка у него было быстрая. Он пришел в Ярославль после 52 верстного перехода в 2 часа ночи через сутки, до начала утрени; вероятно, и утреннюю слушал, которой никогда не пропускал, а затем сам служил обедню в соборной церкви и «поучение к народу о вере раскольнической неправой, о святой нашей вере православной говорил довольно». Обратно в Ростов 24 ноября он опять шел пешком целые сутки. Посещение Ярославля на этот раз было, видимо, там неожиданным, потому что архиерею привелось пообедать не в своем доме, а у Спасоярославского архимандрита. Заметно, что он сам чувствовал уже тот «глас Божий», который напоминал о смерти. Благотворения Его бедным увеличились: часто он призывал в крестовую палату слепых, хромых и всяких несчастных нищих, ставил им трапезу, давал одежду и оказывал дела милости; нередко на свои скудные средства выкупал с правежа должников, которых немилосердно били за долги. Религиозная настроенность его сказывается в письмах к друзьям, где он называет себя «архигрешником» 548 . Феологу он пишет: Христос, чаю, забился в чуланчик сердца Феологова и почивает на одре боголюбезных мыслей его, а отец Феолог ему рад, потчует его вином умиления. Попроси Его, чтобы меня посетил, ибо немоществую» 549 . Все живущие около святителя привыкли уже, по его примеру, при ударе часов ограждать себя крестным знамением и читать молитву Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010