Дорогие Отцы и братия Святой Горы Афон! Прошу Вас помолиться о том, чтобы наш работодатель хорошо относился к сотрудникам и перестал их унижать, а был бы честным, перестал незаконно штрафовать, задерживать зарплату и прочее. Чтобы была справедливость и всем повысили зарплату и сделали официально все. 2018/01/29, 12:28:11 Дорогие святые Отцы и братия! Низкий поклон за ваше заступничество и молитвы о тяжко болящем рабе Божием Василии. Мать Василия пишет: " Нет слов таких, чтобы выразить благодарность. Вася начал уже работать потихоньку удаленным доступом, присылают задания. А ведь был прогноз, что останется в вегетативном состоянии Слава Богу за всё, только молитвенной помощью и живы! р.Б.Галина 2018/01/26, 14:20:48 Простите и благославите, Отцы и Братья Святой Горы Афон и Великой Лавры! Помогите своими молитвами о здравии болящему р.Б.Василию, получившему тяжкие увечья от падения дерева. Спаси вас Господь! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь р.Б.Галина 2018/01/24, 17:28:22 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице, Господу нашему Иисусу Христу и святому Георгию Победоносцу о прощении грехов, о здравии и спасении р.Б. Алексия, Ники, воина Виталия, отрока Димитрия, Павла, Иулии, Павла, отрока Виталия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б.Ника 2018/01/21, 23:56:21 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к святому Иоанну Русскому, Пресвятой Богородице и Господу нашему Иисусу Христу о прощении грехов, о здравии и спасении рабов Божиих: воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, воина Сергия, Артемия, Павла, Дионисия, Павла, иерея Артемия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/01/13, 21:08:34 Дорогие Отцы и Братия! Прошу ваших молитв к святому Георгию Победоносцу о прощении грехов, о здравии и спасении воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, Артемия, Павла, Илии, Дионисия, Георгия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/01/12, 09:46:15 Дорогие Отцы прошу вашей молитвы за р.б Сергия о искорененее греха гордости и укрощении памятозлобия.

http://isihazm.ru/1/?id=498&c_pid=1

Услыши нас раба Божьего Георгия, раба Божьего Владимира, страстотерпче Христов Георгие, и моли за ны непрестанно триипостасного Владыку всех Бога, да благодатию Его и человеколюбием, твоею же помощию и заступлением, обрящем милость со Ангелы и Архангелы и всеми святыми одесную правосуднаго Судии стати, и того выну славити со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. раба Божья Татьяна 2017/12/10, 12:37:27 О святый великомучениче Георгие! Очень прошу молитв твоих за сына моего Георгия! Защити его, обереги, направи в нужном направлении, полезном для его души. Пусть он всегда и везде будет под твоим всемощным и всесильным покровительством. Слава Богу за все! 2017/12/07, 16:34:03 Отче святый Георгие Победоносче! Избавь мл.Веронику от злых сил мешающих ей слушать и слышать преподаваемое ей обучение.Укрепи ее!Она часто плачет!Помоги радоваться всегда, невзирая на вражью злобу! 2017/11/16, 19:21:56 Святой великомучениче ГеоргиеПобедоносче Благодарю тебя скорый заступник за все Твои милости ко мне И моей семье Прошу Твоих Святых молитв о спасении душ наших Зинаиды Дарьи Ольги Вячеслава Михаила Софии Виктора Владимира Людмилы Помощи Божьей во всех благих начинаниях Удачно продать Ольге квартиру и рассчитаться со всеми долгами Пошли ей достойных честных партеров по бизнесу в другом регионе Здравия телеси и души. Избавления от всех пагубных страстей истинного покаяния Страха Божия Слава Богу за Все. Зинаида рБ 2017/11/13, 06:22:55 Святой всехвальный великомучениче Георгие Победоносец , моли Всемилостивого Бога о здравии отрока Димитрия, воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Сергия, воина Эдуарда, Артемия, иерея Артемия со сродниками. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/11/08, 22:39:29 Святой Георгие, моли Бога о здравии митрополита Онуфрия, игумении Ники, игумении Иоанны, игумении Афанасии, игумении Зиноны, воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Сергия, воина Эдуарда, Артемия, иерея Артемия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=4

Вернуться 18 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.346. Вернуться 19 Бл. Иероним. Осьмнадцать книг толкований на пророка Исайю. – Творения. Киев, 1906, 1911, т. 7. – С. 122. Вернуться 21 Августин Аврелий. О граде Божием/Творения: в 4 т.//Т. 3. – Киев: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 595. Вернуться 22 О Душе/Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан; пер. с лат., вступ. ст., коммент. и указат. А. Ю. Братухина. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. – С.254. Вернуться 23 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 358. Вернуться 24 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 340. Вернуться 25 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 334. Вернуться 27 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Беседа на 1 Кор. 29: 1. Вернуться 28 Метафора – образное сравнение, например: Вот глина в руке горшечника, то вы в Моей руке… (Иер. 18: 6). Вернуться 29 Упоминание о чем-либо, что должно пониматься сведущими людьми, как указание на другую реальность, например: Восстань, святись (Иерусалим); ибо пришел свет твой… (Ис. 60: 1) – имеется в виду Небесный Иерусалим и Слава Божия в Царстве Божием, притягательные для всех царей и народов земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Внутреннее убранство церкви Иоанна Воина создали под руководством Василия Баженова, росписи выполнил художник Гавриил Доможиров. Первоначальный декор сохранился не полностью, хотя реставрации проводили максимально приближенно к оригиналу. Иконостас, который сейчас стоит в храме Иоанна Воина, создали в 1712 для церкви Трех святителей у Красных ворот (там крестили Лермонтова и отпевали генерала Скобелева). Но в 1928 храм снесли, а иконостас чудом попал в церковь Иоанна Воина. Этот храм в советское время действовал, поэтому сюда переносили иконы из близлежащих закрывающихся церквей: икону «святые Иоаким и Анна» передали из церкви на Якиманке, икону «Великомученица Варвара» - из Варваринского храма на Варварке, Казанскую икону Пресвятой Богородицы — из Казанской церкви на Якиманке. Говорят, что колокола храма Иоанна Воина имели великолепное звучание, и по указу Консистории он входил в число «слушавших» соборный благовест. Звон московские церкви должны были начинать одновременно с колокольней в Московском Кремле. Расположенные далеко храмы ориентировались на «знаменитые церкви», где «слушали» и «передавали» звон кремлевской колокольни. Их выбирала Консистория. В Замоскворечье такими храмами были церковь Воскресения в Кадашах, храм святителя Николая на Берсеневке, церковь святых Косьмы и Дамиана в Нижних Садовниках и храм святого Иоанна Воина на Якиманке. Тем не менее, в 1920-е гг. некоторые колокола Иоанновской церкви забрали на переплавку, а некоторые отдали для художественного сопровождения спектаклей в МХАТ. Путеводитель по архитектурным стилям Из-за того, что церковь Иоанна Воина оказалась несколько ниже и шире Трехсвятительской церкви, перенесенный в нее иконостас пришлось перекомпановывать. Из 7-ярусного он стал 6-ярусным, что несколько нарушило его художественный замысел. Реконструкцию первоначального вида иконостаса Трехсвятительской церкви проводит Г. А. Максимова. Особенности композиции главного иконостаса церкви Иоанна Воина на Якиманке//Известия Уральского федерального ун-та. 2018. Сер. 2. Гуманитарные науки. Т. 20, 2. С. 199-216

http://sobory.ru/article/?object=02242

23. Иеромонах Феодорит, 1854–1871. По исключении из Рязанской семинарии принят в братство Спасо-Вифанского монастыря 1 сентября 1840 года, где в монашество пострижен 21 ноября 1843 года, рукоположен в иеродиакона 22 июля 1845 года, а 7 июня 1852 года посвящен в иеромонаха. Переведен по прошению его в число братства Сретенского монастыря 21 января 1854 года в возрасте 41 года. Исправлял должность ризничего и клиросное пение. Утвержден ризничим 14 ноября 1856 года. В должность казначея определен 26 октября 1859 года. Имел бронзовый крест в память войны 1853–1856 годов. Утвержден казначеем 23 декабря 1864 года. Награжден набедренником 9 апреля 1867 года. 24. Священник Василий Ширяев, 1855–1859. По окончании курса наук в Спасо-Вифанской семинарии с аттестатом 2-го разряда, вытребован был в Полоцкую епархию, где был рукоположен в священника Исидором, епископом Полоцким и Виленским , в местечко Якиман к Георгиевской церкви 30 августа 1837 года. Определен заведующим свечной соборной епархиальной лавки 24 ноября 1837 года, эту должность исправлял до 1841 года. 28 апреля 1842 года определен на священническое место к Николаевской церкви в село Орлово. Переведен к Дмитровской градской Преображенской церкви 28 октября 1843 года. По вдовству и желанию его в возрасте 38 лет определен в число братства Сретенского монастыря указом от 20 апреля 1855 года. Исправлял священнослужение. 8 февраля 1854 года был послан на две недели в Песношский монастырь для увещания к трезвости и испытания в поведении. По делу о притеснениях, делаемых им пономарю Ивановскому в присутствии местного благочинного перед началом богослужения, положил сто поклонов 26 марта 1854 года. 3 августа 1859 года по прошению был переведен в число братства Бобренева монастыря . 25. Послушник Александр Боголепов, 1855–1860. По исключении из низшего отделения Московской семинарии определен был во дьячка Коломенской округи села Ратмири к Богородице-Рождественской церкви. По отрешении от сего места за незнание и неспособность к пению, по его прошению определен в число послушников Сретенского монастыря 5 октября 1855 года в возрасте 23 лет. Исправлял должность звонаря. 26 октября 1859 года по прошению был отпущен для поклонения святым местам, находящимся в Московской епархии, сроком на 2 месяца .

http://pravoslavie.ru/67954.html

«Вторая, – говорит он, – великая пятница супротив Благовещения Бога нашего. Третья великая пятница супротив Светлого Христова Воскресения: в ту Великую Пятницу распят был Сам Иисус Христос... Четвертая супротив Вознесения Господа нашего Иисуса Христа... Пятая супротив Троицы Живоначальной... Шестая великая пятница супротив Илии, пророка Божия: в ту великую пятницу взят Илия пророк на небеса»... И откуда узнал сочинитель об этом? Священное Писание ничего об этом не говорит; значит, просто выдумал от себя. Выдумал он, будто в пятницу преобразился Сам Иисус Христос; выдумал, будто в пятницу преставилась Пресвятая Богородица; выдумал, будто в пятницу царь Ирод Иоанну главу отсек... «Десятая, – говорит он, – великая пятница супротив Михаила Архангела... В первуюнадесять великую пятницу народился Сам Иисус Христос... Втораянадесять великая пятница: в ту великую пятницу окрестился Сам Иисус Христос»... Вот сколько насчитал сочинитель стиха разных великих пятниц! Святая Церковь знает только одну, Страстную, Великий Пяток, а он насчитал двенадцать... Повторяю: откуда он взял их? Кто ему сказал, будто и Благовещение Пресвятой Деве Марии, и Крещение Господне, и Преображение, и Рождество Христово, и усекновение главы Иоанна Предтечи, и Успение Матери Божией – все эти события будто бы происходили в пятницу?.. Возьмите Евангелие и читайте: нигде ни единого слова нет о том, чтобы какое-нибудь из этих событий случилось в пятницу. Нигде, решительно нигде не найдешь об этом сведений и у святых отцов и учителей Церкви, а они заботливо собирали все древние предания и записывали их. Вот святитель Илия Минятий записал предание, что Спаситель родился в первый день недели, а по-нашему в воскресенье. И уж конечно, мы скорее поверим этому учителю Церкви, чем неизвестному сочинителю стихов о двенадцати пятницах. Говорить ли о других нелепостях, какие обретаются в этом, запрещенном властью Церковной, стихе? Разумный человек и сам поймет, что сочинитель сам, кажется, не понимает, о чем говорит: как это, например, «Иисус Христос крестился с Илиею небесным, со светом со Иоанном со Крестителем», что Он «показал в Троице лице Свое», что вознесся Он тоже будто бы с Иоанном Крестителем...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

2018/09/27, 00:22:45 Дорогие братия монастыря. Прошу молитв о здравии внуков младенца Кирилла, и Артемия. 2018/05/15, 15:07:18 Здравствуйте, дорогие Старцы , прошу Вас помолиться о здравии и исцелении моего ребенка, у нее болен позвночник, помолитесь и обо мне о моем жен.здоровье, исцелении от оккульт.дара и порчи, помолитесь о рабе Божьем Марате (о его исцелении от порчи), чтобы у него и у меня пошли дела, помолитесь о том, чтобы дом до конца очистился от порчи и чтобы я побыстрее сдала его снова в аренду, помолитесь о том, чтобы мой ребенок поступил в муз.училище. Аминь. Ангелина 2018/04/06, 19:13:59 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв об упокоении новопреставленного Сергия и о здравии воина Виталия и отрока Димитрия Благовещению Пресвятой Богородицы и святому Онуфрию Великому. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/03/03, 15:40:29 Дорогие Отцы и Братия, прошу Ваших молитв к Пресвятой Богородице, Господу нашему Иисусу Христу и Двенадцати Апостолам о прощении грехов, о здравии и спасении рабов Божиих: Льва, другого Льва, болящей Ники, болящего воина Виталия, болящего отрока Димитрия, воина Димитрия, Иулии, Павла, Анны, воина Владислава, воина Александра, воина Эдуарда, воина Сергия, Артемия, Евгения, Павла, Георгия, другого Георгия, Константина. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/01/18, 16:18:14 Дорогие Отцы и Братия , прошу Вас помолиться о здравии и исцелении моего ребенка, у нее болен позвночник, помолитесь и обо мне о моем жен.здоровье, исцелении от оккульт.дара и порчи, помолитесь о рабе Божьем Марате (о его исцелении от порчи), чтобы у него и у меня пошли дела, помолитесь о том, чтобы я побыстрее сдала свой дом в аренду хорошему человеку и о том, чтобы мой дом очистился от всякой скверны, которую я очень сильно чувствую и во время поста и сейчас. Аминь. Ангелина 2017/12/05, 15:44:51 Дорогие отцы и братия , молю о помощи в молитве ко Господу нашему о здравии и исцелении моего ребенка, у нее больна спина, помолитесь и о моем жен.здоровье, помолитесь о том, чтобы у раба божьего Марата пошли дела и востановился его бизнес. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=510

Целуем край святого Евангелия, аки Гроб Господень. С понедельника для большего чествования перенесли память мч. Иоанна Воина. Целуем его образ, святцы, храмовый образ и образ юного мученика (в Чечне его замучили, и Церковь чествует его память). Вот и воины побеждали не только силой, но и молитвою. Бог победит. Александр Невский говорил: «Не в силе Бог, а в правде.» Всегда Бог побеждал и будет побеждать. Недаром мы поем: «С нами Бог . Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог.» Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам, даруй мирно провести ночь сию и завтра радостно и по-пасхальному праздновать праздник в нашей обители». 29 июля/11 августа 2002 г. Воскресенье. Св. мч. Иоанна Воина (перенесли с понедельника). Правило, акафисты, литургия, водоосвящение, крестный ход с иконой св. мч. Иоанна Воина. Проповедь батюшки на литургии: «Сегодня празднуем малую Пасху, поем чудное «Воскресение Христово видевше.» Вот этот гимн звучал от апостольских времен и будет звучать до скончания века. И Церковь будет жить, пока поется этот гимн. Слава Богу за эту седмицу! Обитель очищается. Ушел бывший игумен Кукша. Не молиться за него, как за Кукшу, – заблудший Александр. Благодарю Бога, что до моей смерти обитель очищается от «гнили.» Это духовные террористы. Единое братство, за духовное единство братии и сестер благодарим Господа. На этой неделе заговение на скоромную пищу для монахов. В среду память Крещения Руси. Река Днепр стала для Русской земли, яко Иордан. Дай, Господи, чтобы в мире и тишине поклониться Кресту, обнести его вокруг обители крестным ходом и петь: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко.» Молитвенно чтим память св. мч. Иоанна Воина сегодня, т. к. завтра рабочий день. Молимся ему, чтоб Иоанн Воин, как при жизни, был помощником вдовам. Совершаем память воина Евгения. Уже написана его икона, предстоит канонизация. Прославим мощи воина Феодора в Санаксарском монастыре. Вот – преемственность. Я и сам очень чту Иоанна Воина, есть у меня келейная икона. Ухожу на службу, дома никого нет – я молюсь Иоанну Воину: «Обитель, дом сохрани.» И вы молитесь. В каждом доме должна быть его икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Литература: Кондратьев И.К. Седая старина Москвы. М., 1999 (репр. с изд. 1893 года). С.: 402, 403, 594, 595 Иванов О.А. К истории церкви Иоанна Воина//Московский журнал. 1999. С.: 28 Горчаков Н. Церковь св. Иоанна Войнственника в Москве//Московские губернские ведомости. 1841. 10. С.: 100 Материалы для истории, археологии и статистики города Москвы, по определению Городской Думы собранные и изданные руководством и трудами Ивана Забелина. М., 1891. Ч. 2. Стб. 256 207) Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Церковь св. Иоанна Воина в Москве. М., 1883. С.: 3, 4; 14-16, 19, 27, 28, 38, 40, 58, 68 Желябужский И.А. Записки//Записки русских людей. СПб., 1840. С.: 245 Красовский М.В. Очерк истории московского периода древне-русского церковного зодчества. М., 1911. С.: 417-421 Грабарь И.Э. История русского искусства. Спб., 1913. Т.4 Воеводченкова Е.Б. Краткая история строительства храма Иоанна Воина и особенности формирования иконного собрания//Царицмнский научный вестник. М., 1999. С.: 345-379 Фролов Н.В., Фролова Э.В. О храме Иоанна Воина. Ковров, 1998 Датировка колокола и описание орнамента даются по фотографиям Константина Мишуровского Ильин М., Моисеева Т. Москва и Подмосковье. М., 1979 Храмы, не закрывавшиеся при сооветской власти, обычно отличаются особым великолепием и благородством внутреннего убранства. Это относится и к храму Иоанна Воина, причём местная старина не давит, не создаёт ощущения " музейности " . Вход в храм расположен с северной стороны в основании колокольни. Ещё до порога в трапезную посетителя встречает икона святого мученика Иоанна Воина, как бы напоминающая, кому посвящён храм. Большая икона святого есть и внутри, но обилие крупных тёмных старинных икон различных святых, действительно, может сбить с толку. Расположение этих икон и что-то особенное в их облике сразу указывают, что они висят на своём месте уже который век, несмотря ни на какие внешние бури, и создают особо благовейное ощущение в храме. Внутренняя структура храма характерна для церквей подобной планировки: широкий притвор в дальней части трапезной завершается двумя боковыми приделами, из которых южный, во имя святых мучеников Гурия, Самона и Авива, был освящён ещё до центрального алтаря, а северный, во имя святителя Димитрия Ростовского, напротив, был пристроен позже. Между ними узкий проход с иконами (среди них - икона преподобной Анны Кашинской с частицей мощей) ведёт в основную, самую просторную и наиболее роскошную часть храма. Впрочем, и интерьер трапезной, не знавший обычных для советского времени переделок, отличается великолепием: лепнина, орнаментальные и сюжетные росписи, позолота, рельефные головы ангелов и другие фигуры. Однако главный храм выигрывает за счёт простора, света, льющегося из высоких окон, и прекрасного резного иконостаса. Иконостас сужается кверху, из-за этого в верхних его рядах уже не так много икон, но их нехватку, по крайней мере с визуальной точки зрения, компенсирует тонкий декор.

http://sobory.ru/article/?object=02242

Некоторые, правда, останавливали свое внимание и на этой последней стороне деятельности м. Филарета, касаясь вообще его жизни, сначала как пастыря, а потом как архипастыря. Таково, напр., по своему содержанию и заглавию сочинение студента С.-Петербургск. Дух. Акад., X. Е. Острогорского: «Митрополит Филарет, как пастырь Церкви и иерарх» 21 . Таково же наше сочинение, писанное в 1891/2 году на степень кандидата богословия в бытность нашу студентом Моск. Дух. Акад., на тему: «Митрополит Филарет, как пастырь Церкви и учитель о пастырстве». Таковы же, думаем, сочинения студентов той же Академии: Андрея Покровского, студ. 57 курса, выпуска 1902 г., на тему: «Педагогические воззрения Филарета, Митроп. Моск.» 22 , писанное в виде кандидатской и магистерской диссертации, и Димитрия Августова, студ. 68 курса, выпуска 1913 г., на тему: «Из истории Московской Духовной Академии. Отношение Митрополита Московского Филарета к Московской Духовной Академии» 23 . Но все эти сочинения, при всем старании их авторов дать характеристику м. Филарета в означенном отношении, не дают нам, конечно, цельного и полного облика м. Филарета, как «пастыря овцам великого», по Примеру Пастыреначальника Христа Спасителя. Церковно-общественная и политически-государственная деятельность м. Филарета нашла себе место в следующих научных сочинениях разных авторов, касавшихся личности и разрабатывавших учение почившего святителя: 1) «Деятельность Филарета, Митроп. Московск., в холеру 1830–1831 годов», проф. И. Н. Корсунского . М. 1887 г.; 2) «Воссоединение униатов и Филарет, Митрополит Московский», его же 24 ; 3) «Пастырская деятельность Филарета, Митроп. Московск., во время неурожая, постигшего Россию в 1833–34 г.г. и в 1839–40 г.г. прошлого столетия» 25 ; 4) «Деятельность Филарета, Митр. Моск., против раскола», соч. студ. Моск. Дух. Акад. А. Я. Зыкова 26 ; 5) «Митрополит Филарет о господствующих в современном нравственно-правовом сознании понятиях». И. А. (ныне епископа Тихвинского Алексия, в мире Симанского) 27 . К этого же рода сочинениям о м. Филарете нужно отнести также и следующие сочинения: а) «Государственное учение Филарета, Митроп. Московского». В. Н. (Владимира Назаревского). М. 1888 г., изд. третье – вновь дополненное; б) «Монархическое учение Филарета, Митроп. Московск.» М. 1907 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010