В пользу бывших воспитанников От Александренко Ивана Афанасьевича, Московск. Купца От Александренко Пелагеи Сергеевны жены Москов. Купца Бензина Василия Мих. (из СПБ.) Богоявленского Григ. Конст., преподав. Ростовск. Дух. учил. Свящ. Вознесенского А. (из Брест-Литовска) Громова Мих. Ив., московск. купца —56— 7. Кузнецова Нил. Дим., И. Д. доцента Моск. Дух. Академии Протоиерея Ливанского Ил. Вас. (из г. Орла) Свящ. М. Любского (из г. Твери) Малинина И. Е. препод. Мещовского дух. училища Свящ. И.И. Носка Саввнно-Сторожевского монастыря Свящ. Н. Счастнев (в память протоиерея П.В. Приклонского) 300 (4% рента) Архимандрита Сергия. Ректора Моск. Дух. Семинарии Троицкого А.В. (из г. Холма) V. Денежные средства Братства для вспомоществования студентам Московской Духовной Академии за 1912-й год. Приход. а) наличными деньгами: 1) Взносы членов и единовременный по- жертвования 1650 р. От Московского Епархиального Свечного завода От СПБ. Литературного фонда (взнос за 1912 г.) От продажи изданий Братства Остатки от %% с капитала Косташе (3а 1912 г.) Возвращенные долги %% с принадлежащих Братству капиталов 3055 р. Остаток от 1911 г. 1915 р. Итого: 7820 р. —57— б) Процентными бумагами. 9) В память почетного члена Братства Протоиерея Петра Вас. Приклонского через свящ. Московской Николаевской на Щепах ц. Николая Счастнева поступило (в билетах 4% госуд. ренты) Остаток от 1911 года 77100 р. Итого: 77400 р. Расход. 1) Внесено в экономию Академии за содержание студентов 3813 р. Выдано квартирного пособия студентами Выдано на лечение и путевые расходы студентам Израсходовано на приобретение одежды и обуви студентам Передано в Московск. Коммиссии в качестве пособия г. Салмановой и Смирновой Канцелярские, почтовые, типографские и случайные расходы Уплачено в Моск. Контору Госуд. Банка за хранение и управление капиталами Переходящие суммы Итого: 5952 р. Запасный капитал Братства. 1) К 1912 г. в запасном капитале состояло: а) %% бумагами 77100 р. б) наличными деньгами К 1913 году в запасный капитал отчисляются:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Воскресения Хр. в селе Воскресенском, Дубровка (Дубровицы) тож, на речке Мешковке. 3) Погоста Воскресенского, при селе Воскресенском, Дубровка тож. 4) Погоста Василия Кессарийского. 5) Погоста Всемилостивого Спаса – в Яслинах. 6) Николая Чуд. в селе Матвейцове. 7) Рожд. Пр. Бог. в селе Старом; в 1703 г. на сей земле построена церковь . К жилым церквам прибыли вновь построенные на новом месте: 1) церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня в селе Спасском, Дуброво тож в 1695 году. 2) Арх. Гавриила – в селе Мытниках в 1707 году.      . О) В Шелковской волости в начале XVII столетия. I и II. Церквей жилых и без пения не было. III. Церковных мест: 1) Воздвижения Господня, на погосте Воздвиженском. 2) Николая Чуд., погоста Никольского. 3) Муч. Дмитрия, погоста Дмитриевского. 4) Сретения Господня – в селе Песках; в 1704 г. па сей земле построена церковь . По дозорным книгам Иосафа Пестрякова 1628 г. церковные места в Русском уезде, написанные без означения станов: 1) Живоначальной Троицы в Болотникове, на р. Молоденке. 2) Покрова Пр. Бог. в пустоши, что было село Сорочнево. 3) Ильи пророка в Ильинском. 4) Григория муч. на пустоши в Зоянех. 5) Николая Чуд. да муч. Мины в селе Буткове. 6) Живоначальной Троицы, погост, что на Черноте. Рахова и Бортного станов в приходных окладных книгах Патриар. Казенного Приказа «жилых данных церквей и пустовых церковных земель» под Русской десятиной нет. 325 В историческом и топографическом описании городов Московск. губ. (см. стр.261, Москва, 1787 г.) и в Географическом словар (т. IV, стр. 201 Москва, 1788 г.) эта речка названа Сарачкою. 334 Историческое и топограф. описание городов Московск. губ. 1787 г. Москва, стр. 261, Историограф Миллер, путешествуя в 1778 г. по городам Московск. губернии, в своих записках описывает г. Рузу так: «то, что собственно называется городом, имеет окружности 468 саж. на крутой горе от реки вышиной от 12 до 13 саж., а с другой стороны окружен он валом и та сторона помощию глубокого рва сделана неприступной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елеосвящение в Успенском соборе в Великий четверток бывает до литургии (Памятники Московск. древностей, Ивана Снегирева . Москва. 1842–1845 г., стр. 65) и совершается таким образом: «Архиерей, облачившись в алтаре в малое облачение, выходит Царскими дверями на место среди церкви. Там ставится стол, на котором полагается серебряная чаша с елеем и такой же другой сосуд с вином; тут же на блюде – несколько маленьких чашечек хрустальных и сучцев до седми. А пред столом поставляется налой для Евангелия (Историческое описание Московского Успенского собора, протоиер. Левшина. 1783 г., стр. 149). Затем начинается елеосвящение, по Требнику; поется канон, и во время канона архиерей раздает свечи и кадит всю церковь (Чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе, лист 8-й). Преосвященный читает молитву над елеем и, по прочтении, вливает вино в елей. Апостол читают диаконы, переменяясь, а Евангелие – во первых, архиерей, потом – начальнейший по нем архимандрит и так далее по порядку, последнее седьмое, читает опять архиерей (Ист. опис. Московского Успенского собра, Левшина, там же). А молитвы: «Отче Святый», шести не говорит, только говорит седьмую со властями, на Евангелии, и на молитвах снимает шапку, когда архиерей читает (Чин священнослуж. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соб.). По прочтении последней молитвы, преосвященный, смешав лжицей елей с вином, разливает в хрустальные чашечки и помазывает протоиерея с братией (Ист. опис. Московск. Успенск. соб., Левшина, там же), а для поспешения (в помазании елеем) раздает стаканчики стеклянные властям (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе). протоиерей и несколько других священников, ставши на пристойных местах, помазуют весь народ (Ист. опис. Московск. Успенск. соб.. Левшина). При помазании же елеем не произносится молитва: «Отче Святый », а говорится так: «Благословение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на исцеление души и тела рабу Божию, имя рек. всегда, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь» (Требн., изд. в Москве 1639 и 1651 г.). По помазании же; архиерей снимает шапку и глаголет молитву: «Царю Святый», а власти держат, разогнув над главою архиерея, Евангелие и говорят тихо ту же молитву, посем отпуст по Требнику (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе) 1235 . Затем этим елеем монашествующие помазуют стены келий. Елей указуется употреблять и при крещении 1236 . Пострижение в монашество

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Вернуться 128 Послания к Автолику/Феофил, еп. Антиохийский. – М.: Рус. Ист. – филол. шк. «Слово», 2000. – С. 54. Вернуться 130 Учительский дар, наверное, включает и дар катехизаторский (от греч. «κατεχω» – «возвещать с возвышенного места»; впоследствии обрело смысл «наставлять», «научать»). Катехизация – целостное и последовательное наставление взрослых людей в основах христианской веры и жизни. Вернуться 131 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 317. Вернуться 132 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 329. Вернуться 133 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 336. Вернуться 134 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 335. Вернуться 135 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 136 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч.1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М. Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 137 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 138 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 310. Вернуться 139 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М. Паломник, 1993. – С. 404.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Вернуться 8 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. Ч.3. [Писания духовно-нравственные, 60–133.] – 5-е изд. – Сергиев Посад. Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1912. – С.431. Вернуться 9 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 708. Вернуться 10 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 142. Вернуться 11 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров, – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383. Вернуться 13 Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Приложение к магистерской диссертации. Иоанн Маслов, схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении: Магистерская диссертация. Статьи разных лет. – М.: Издат. Отд. Московского патриархата: Мир отечества, 1993. – С. 527. Вернуться 14 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Вернуться 15 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.358. Вернуться 16 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.350. Вернуться 17 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.347.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

1058 «Посох великий митрополич» в торжественной обстановке, с особого рода речью, был вручен великим князем первому на Москве поставленному русину митрополиту Ионе (Полн. Собр. Русск. Летоп. т. VI, стр. 167, 236). Неизвестно, был ли это посох первопрестольника Московского Петра митрополита, дававшийся при посвящениях последующим нашим первосвятителям лицом, посвящавшим их, а иногда подносившийся им самим даже царем со словами: «Приими, святейший отче, прежде бывших тебе святых митрополит жезл пастырства» (архиеп. Саввы Указат. Московск. Патр. ризницы стр. 31, изд. 5. М. 1883). Посох святителя Петра – из черного китайского дерева, с сребропозлащенным двурогим возглавием и тремя, вместо яблок, обоймицами. Что рядом с этим скромным посохом у наших святителей с довольно давнего времени были также «жезлы златы», в этом не может быть сомнения в виду совершенно ясных на этот счет литургико-канонических данных XVII столетия (Деян. Московск. соб. 1674 г. у Амвросия Истор. Российск. иер. ч. I, стр. 338; сн. Древн. Росс. Вивлиоф. ч. VI, стр. 219, изд. 2. Пользуемся случаем исправить погрешность, допущенную нами по недосмотру при издании Чиновников Московск. Успенск. собора, а именно восстановить не напечатанную в них (в самом начале стр. 80, после слов: идяху к нему святители) фразу: имуще жезлы златы в руках своих и… Рукоп. Синод. библ. 910 л. 227. 1060 Например, архимандритов: Соловецкого монастыря, Нежинского-Благовещенского, Новгородского-Тихвинского, Лихвинского-Покровского, Козловского-Троицкого и мног. других. Там же, ч. 1, стр. 380, 338, 389, 394; ч. II, стр. 131–432. 1061 «Жезл пастырский, читаем в деянии Московского собора 1674 г., именуемый у грек патерисса от отча попечения, руками носится, овогда сребрян, частее же слоновою костию или евеном (древом) упещряется, его же вышшая часть при руце украшенна приложенным древом или слоновыми змиями, к себе главы взаим обращенными, аки котвами, имже архиерей утверждается, путшествуя» (Там же стр. 329). В другом памятнике кратко, но точно сказано, что «все архиереи в ношении и служении имеют жезлы с яблоки и змеи» (стр. 319). Митрополиты, архиепископы и епископы лишаемы были жезловозношения в тех случаях, когда им приходилось быть в Москве и сослужить патриарху (стр. 333, 337). В епархиях своих, служили ли епископы, ходили ли в крестных ходах, путешествовали ли для обозрения своей области, с посохами своими они, можно сказать, не разлучались. Греческие архиереи, например, Константинопольский патриарх Афанасий Пателарий, хоронившиеся иногда сидя, с посохом своим сходили и в могилу. Придавая посоху важное значение, иерархи древнерусские вменяли в обязанность подчиненным им клирикам воздавать посоху, как и внеалтарному их трону, на котором последний помещался, почтение поклонением, каждением. П. С. Р. Л. VI, 236; Дополн. Акт. Истор. т. V, ст. 99, 147; Др. Росс. Вивлиоф. ч. X, стр. 369, 424.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Со времени появления раскола, все дела о раскольниках решались в патриаршем разряде. В «статьях о святительских судах, собранных по повелению п. Адриана», сказано: «а в патриарш разряде, по указам святейших патриархов и по делам, раскольником и противником церковным и новоисправным книгам и церковным догматом, которые в таких противностях по изветам исканы были в патриарш разряд, которые от противности своей обращалися к покаянию и вины свои приносили истинно, такие посыланы под начали в разные монастыри, а о иных отцам духовным приказано надсматривать, и собирания по них поручные записи, чтобы они впредь противности такой не держалися и с раскольниками не зналися, и ходили бы в церковь Божию, и имели бы отцев духовных, и исповедывались и по достоинству причащались Св. Таин от священников прихоцких, кто в котором приходе живет. А сущих таких противников, которые от противности к покаянию не обращались и в упорстве и в расколе стояли непреклонны ко истине, и такие из патриарша разряду отсыланы в Стрелецкий приказ и в иные приказы и в городы к воеводам ко градскому суду» 454 . Точно также, в инструкции п. Адриана поповским старостам повелевается, что если где «будет в городе и в селех и деревнях явятся раскольники чернецы... и станут в мирских домех жить, и христиан от православныя веры, своим злохитрством и учением сатанинским, совращать и безчинство какое чинить», то таким лицам должно сделать предварительный допрос, на десятильничем дворе, и о результатах допроса немедленно доносить в патриарший разряд 455 . 2) Ведению патриаршаго разряда подлежали различные дела по епархиальному и обще-церковному управлению: а) «Митрополитам, архиепископам, епископам, архимандритам, игуменам, протопопам и протодьяконам, которые посвящены будут святейшими патриархами, и игуменьями, которых благословит святейший патриарх, настольные подписные грамоты, строителям и келарям строительские грамоты даваны; b) о создании святых Божиих церквей патриарши области благословенные грамоты 456 ; с) опись монастырей и всего монастырского имущества, которая производилась при назначении в монастырь нового настоятеля 457 ; d) разряду подчинены были все десятильничьи дворы, в которых заседали поповские старосты, обязанные наблюдать за всем церковным благочинием и жизнью духовенства в их округах и о всем сколько ни будь важном обязанные доносить немедленно в патриарший разряд 458 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

792 Русск. Ист. Библиот. XII, 175, стр. 830–831. Случай был в 1686 году в Устюжской епархии с сольвычегодским архимандритом Дионисием, поповским старостой Андреем Барашковым и боярским сыном Семеном Петелиным, самовольно бравшим много денег с церковных старост в Усольском уезде Васильевского и иных приходов. Архимандрит Дионисий о неисправах и напрасных взятках доносил в Устюг приказному духовных дел игумену Макарию, а не архиепископу Александру. 796 Арх. Минист. Юстиц. Патриарш. казен. прик. кн. 39, л. 232, кн. 74, лл. 543, 579. В извлечениях из дозорных книг патриарш. каз. приказа, напечатанные во II т. Опис. докум. и бум. Арх. Мин. Юст., можно находить много примеров полного и временного запустения церквей и приходов. 799 Акт. Арх. Эксп. IV, 326. В 1650 году в Яропольчской волости при церкви у Пречистыя в горах было 8 попов, у Николая Чудотворца – 6 попов, в селе Минине – два попа, в селе Пирове Городище 3 попа, у Спаса на р. Клязьме – 4 попа, у Николы Чудотворца за р. Клязьмой – 3 попа и т. д. Бывали случаи, когда епархиальное начальство, облагая данью и пошлинами приходския церкви с причтами, не сообразовалось с величиною прихода и его состоятельностью. Поэтому случалось, что в какой-либо бедной церкви никто не соглашался поступать в священники, так как нечем было платить святительскую дань и пошлины. (Правосл. Собеседн. 1866 г. I. 48–49. Ср. Шимко: «Патриар. казен. приказ», стр. 142). С церкви с. Никольского Вохонской десятины дань была положена не против приходских дворов; в 1679 г. сбавили... Между тем доимки с попов правились без пощады (там же стр. 157). 803 Опис. Докум. и Бум. Арх. Мин. Юст. I, VI. Лаппо-Данилевский «Организация прямого обложения», стр. 182. 805 Новые окраинные приходы, как и храмы, едва ли были богаты, а некоторые прямо поражали своей бедностью и убожеством. В Инсаре соборная церковь была поземная, верх клетчатый, кровля на церкви и на паперти провалилась – и та церковь стояла за городом на посаде, в городе церкви не было (Доп. Акт. Истор. VI, 37). На окраинах и в окраинных епархиях, где преимущественно стояли убогие церкви, архиерейской экономии мог вредить вольный дух тамошних поселенцев. В 1682 году вотчинные крестьяне белгородского митрополита, наученные белгородцем Федькой Озеровым, вздумали было отложиться от своего владельца. Бунтовщики поплатились. Трошка Чепурный, более всех принимавший участие в бунте, был повешен, другие бунтовщики в количестве 27 человек биты кнутом на козле и в проводку нещадно, а затем отосланы к митрополиту в крестьянство по-прежнему (Соловьев. История России III, XIII, 1036–1037).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Престарелый Иоасаф управлял патриаршеством только 5 лет; скончался 17 февраля 1672 г. 253 После него патриаршую кафедру занял новгородский митрополит Питирим, бывший прежде крутицким митрополитом и местоблюстителем патриаршей кафедры по отречении Никона, один из деятельных виновников его низложения. Он патриаршествовал только 10 месяцев (с июля 1672 г. по апр. 1673 г.) 254 . Спустя больше года после его смерти поставлен был патриархом Иоаким (26 июля 1674 г.) 255 . Он происходил из фамилии московских дворян Савеловых, был в военной службе и на 35 году постригся в киевском Межигорском монастыре (1655 г.); оттуда перешел в основанный Никоном Иверский (1657), а затем в московский Чудов монастырь (1663), сделан был здесь архимандритом (1664) и примкнул к врагам Никона; в 1673 г. был рукоположен на новгородскую митрополию – на место Питирима, сделавшегося патриархом. По случаю болезни и смерти этого последнего Иоаким правил делами патриарш. кафедры еще до получения патриарш. сана. Он был человек деятельный и с практическим складом ума. Внимание его, как и Никона, было обращено на различные стороны жизни. Больше всего он заботился об улучшении быта духовенства. Еще будучи новгородским митрополитом, он сделал распоряжение, чтобы церковная дань с духовенства собиралась поповскими старостами, а не светскими епархиальными чиновниками, притеснявшими его своими поборами; ставши патриархом, он, с согласия епископов, провел такое же постановление касательно всех епархий на соборе 1675 г., оставив за светскими архиерейскими чиновниками лишь полицейские обязанности. Вместе с тем он старался установить однообразный для всех епархий размер пошлин в пользу епархиальных кафедр (постановления 1675 и 1687 г.), чтобы оградить духовенство от произвола епархиальных властей и тем обеспечить, насколько возможно, его положение. С этою же целью он исходатайствовал у правительства отмену указа 1676 г., запрещавшего вновь отмежевывать приходским церквам земли; а в 1681 г., когда было предпринято общее межевание земель, он выхлопотал повеление отмерить всем неимущим церквам участки земли (5 – 10 десятин) из помещичьих и вотчинных земель и писцовые земли, отошедшие от церквей к частным владельцам, возвратить церквам; наконец при общей переписи и межевании земель в 1685 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Надежда... 2018/05/26, 06:32:46 Святые Отцы,благословите! Прошу Вас помолиться ко Пресвятой Богородице о здравии духовном и физическом р.б. Евгения, о его успешной сдачи экзаменов , о успешном завершении курсовой работы.Спаси Господи! Любовь 2018/05/26, 05:10:13 Дорогая Афонская Братия! Прошу в помощь Ваших святых молитв за упокой души родителей моих рабов Божия: Николая, Екатерины, Михаила, Екатерины и всех почивших сродников, прости им все прегрешения и введи их в жизнь вечную. Аминь! Низкий поклон Вам, Святые молитвенники наши, здоровья Вам и Божией Благодати! Берегите себя! Галина 2018/05/25, 23:22:26 Прошу пожалуйста, помолитесь о моё отце и брате р.Б.Ярославе и Евгении отец очень заболел и на душе тяжело. Брат в уныние и в отчаянии, не знает как дальше жить!пожалуйста если можно! Надежда... 2018/05/25, 20:03:49 Дорогие братья,помолитесь за тяжелоболящего раба Божьего Виктора. И за меня грешную,рабу Божью Галину. В трудное для семьи время потеряла работу. Надеюсь с Божьей помощью и молитвами Вашими,вновь ее обрести. Галина 2018/05/25, 11:07:21 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв о здравии духовном и телесном бол.Татианы. Выписали из больницы, а болезнь не проходит. Спаси Господи! Татиана 2018/05/25, 04:12:56 Святые Отцы,благословите!Прошу Ваших молитв ко Пресвятой Богородицы о помощи в учебе моего сына р.б.Евгения ,о здравии его духовном и физическом,о сдаче экзаменов.Спаси Господи! Любовь 2018/05/24, 20:43:27 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! У меня сильные боли в области желудка и страх перед серьёзными заболеваниями. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость, заступление, укрепление, прощение моих согрешений и если угодно Богу, то исцеление меня грешнаго р.б. Олега. Спаси вас Господи! 2018/05/24, 20:40:40 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице, Иисусу Христу и святому Иоанну Воину о прощении грехов , о здравии и спасении Леонтия 2003 года рождения пропал без вести, воина Виталия, воина Александра, воина Эдуарда, воина Сергия, воина Димитрия, воина Владислава, Павла, отрока Димитрия, Павла, Евгения. Божией помощи вам, мира, здравия. Спасибо.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=63

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010