Однако, при всем своем давлении на митрополита ПЕТРА даниловский синод отнюдь не был самостоятелен, находясь под опекой и действуя по указаниям двух быв[ших] обер-прокуроров САМАРИНА и САБЛЕРА. На руководящую роль первого указывал еще патриарх ТИХОН, говоривший иногда, что при даниловском монастыре состоит обер-прокурором САМАРИН (пок[азания] ВИНОГРАДОВА, л[ист] д[ела] 177, т[ом] 2-й). Как видно из показаний самого САМАРИНА он бывал в Даниловском монастыре и говорил с епископом Федором по церковным вопросам. То же подтверждает поп СЕМЕНЯКО (пок[азания] САМАРИНА и СЕМЕНЯКО, л[исты] д[ела] 141, 68, т[ом] 2-й). ПОПОВ Иван Сергеевич неоднократно [рассказывал своему другу КРУТНЮ, что САМАРИНА во всем слушаются епископы Федор, Парфений, Пахомий и другие даниловцы (пок[азания] КРУТНЯ, л[исты] д[ела] 92, т[ом] 2-й) и митрополит ПЕТР, ставший также Даниловцем. Наконец, благочинный Иван Гаврилович СОКОЛОВ указал, что традиционные отношения и связь с даниловским монастырем у САМАРИНА сохранились и после ареста епископа Федора (л[исты] д[ела]...). Кроме САМАРИНА из Сергиевской самаринской группировки Даниловцам был известен также МАНСУРОВ, бывавший у них по церковным же делам (пок[азания] ШИК, л [ист] д[ела] 157, т[ом] 2-й). С САБЛЕРОМ поддерживалась связь самими даниловцами. К нему постоянно заходили поинструктироваться даниловские епископы, как например, Пахомий и Парфений (пок[азания] обоих л[исты] д[ела] 85,77, т[ом] 2-й), причем во время таких посещений они получали от САБЛЕРА информации из-за границы о положении дел, как церковных, так и эмигрантских, как например о том, как было принято там известие о смерти патриарха Тихона и как была оценена сложившаяся обстановка в церкви, о смерти Фотия, патриарха Александрийского и т. д. Эти сведения немедленно передавались в Даниловском монастыре (пок[азания] Прокопия и Парфения, л[исты] д[ела] 77, 81, 82, т[ом] 2-й). Рассказывал САБЛЕР и о делах эмигрантских, о деятельности монархистов, о претендентах на царский престол и т. д. К Кириллу САБЛЕР высказывал резко отрицательное отношение (пок[азания] Прокопия, л[ист] д[ела] 82), называя его мерзопакостным и считая, что он совершенно не способен вести то дело, за которое взялся (пок[азания] Прокопия и Саблера, л[исты] д[ела] 82 и 213).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

После этого отступления передаю эхо из Киева, да и не одно. В 1879 году, 21 апреля, в первый день Пасхи, достоуважаемая игуменья Киевофроловского монастыря амма Парфения письмом приветствовала меня с этим светлым праздником. Помещаю здесь подлинное письмо ее даже ради семи литографированных на нем видов киевских. 191 Христос Воскресе. Преосвященный Владыко, Милостивейший Архипастырь  и Незабвенный Наш Отец! Приношу Вашему Преосвященству от всей души и сердца всерадостный и благожелательный привет с Великим днем Воскресения Христа Спасителя Нашего и вместе с сим молю вспомянуть когда-либо мое недостоинство во вседейственных молитвах Ваших; я же ежедневно в моей грешной молитве прошу Господа ниспослать Вашему Преосвященству благодать, милость и утешения Святого Духа, неотъемлемые злобой человеческой. Только тот способен понять тяжесть гнета людского, кто на себе испытал его и уразумел значение молитвы Царя пророка: «да впаду убо в руце Божии; в руце же человечестии да не впаду». 192 Но Господь, Господь Помощник Ваш, кто озлобит Вас?!... Не проходит дня, чтобы мы с казначеей моей, тоже приветствующей Ваше Преосвященство, не воспоминали вас с сокрушением и любовью в беседах наших, да и многие, многие говорят, что лишились теперь отца и покровителя малых и уничиженных. Припадая к архипастырским стопам Вашего Преосвященства, всеблагоговейно лобызая их и моля осенить нас архипастырским благословением Вашим, с безграничной преданностью и высопочитанием пребываем Вашего Преосвященства Милостивейшего Архипастыря и Незабвенного Отца, всенижайшие послушницы: Игуменья Парфения. Монахиня Елеазара. 21 апреля Флоровский монастырь. NB. В этом письме игуменья упомянула о злобе человеческой и о гнете людском. Она подразумевала жестокость митрополита Филофея, по которой он меня удалил из Киева, а ее переместил из новых, хорошо отделанных ей, покоев в прежние, которые она занимала, когда была казначеей монастыря переместил под тем предлогом, что ив этих прежних покоев она лучше-де могла наблюдать за монахинями, тогда как отсюда вовсе не видать их. Об этом напрасном гнете она со слезами говорила мне, когда я посетил ее в октябре 1878 года. Кстати, припоминаю, что ей не нравится и преемник мой, преосвященный Иоанн из вдовых попов. «Он сельский попик, не более», промолвила мне престарелая амма.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Томская, учр. в 1834 г. Кафедра в Томске Епископы Томские и Енисейские: Агапит Вознесенский 1834–1841. Афанасий Соколов 1841–1853. Парфений Попов 1854–1860. Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864. Виталий Вертоградов 1865–1866. Алексий Новоселов 1867–1868. Платон Троепольский 1868–1876. Петр Екатериновский 1876–1883. Владимир Петров 1883–1886. Исаакий Положенский 1886–1891. Макарий Невский 1891–1908. С 1895 г. – „Томский и Барнаульский“ 55 . Архп. с 1906. Томские и Алтайские: Макарий Невский 1908. Архп. Бийское викаринтство, учр. в 1879 г. Епископы (в Бийске): Владимир Петров 1880–1883. Макарий Невский 1884–1S91. Владимир Синьковский 1891–1893. Мефодий Герасимов 1894–1S98. Сергий Петров 1899–1901. Макарий Павлов 1901–1905. Иннокентий Соколов 1905. Барнаульское викариат., учр. в 1908 г. Епископы (в Томске): Мелетий Забаровский 1908. Тульская, учр. в 1799 г. Кафедра в Туле Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803. Амвросий Протасов 1804–1816. Симеон Крылов-Платонов 1816–1818. Авраамий Шумилин 1818–1821. Дамаскин Россов 1821–1850. Димитрий Муретов 1851–1857. Алексий Ржаницын 1857–1860. Никандр Покровский 1860–1893. Арх. с 1873. Ириней Орда 1893–1896. Питирим Окнов 1896–1904. Лаврентий Некрасов 1904–1908. Парфений Левицкий 1908. Архп. с 1911. Каширское викариат. учр., в 1893 г. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893. (Было вакантно с 18 дек. 1893 г. 56 ) Георгий Ярошевский 1906–1908. Евдоким Мещерский 1909. Туркестанская, учр. в 1871 г. 57 Кафедра в г. Верном Епископы Туркестанские и Ташкентские: Софония Сокольский 1871–1873. Архп. с 1877. Александр Кульчицкий 1871–1873. Неофит Неводчиков 1883–1892. Григорий Полетаев 1892–1895. Никон Богоявленский 1895. Анастасий Опоцкий 1897. Аркадий Карпинский 1897–1902. Паисий Виноградов 1902–1906. Димитрий кн. Абашидзе 1906. Уфимская, учр. в 1859 г. 58 Кафедра в Уфе Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860. Филарет Малышевский 1860–1869. Петр Екатериновский 1869–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

15 . Иннокентий (Попов-Вениаминов Иван Евсеевич ) (1797–1879) – митрополит Московский и Коломенский, святитель. Выдающийся миссионер, лингвист, этнограф. Один из инициаторов учреждения в 1870 Православного Миссионерского общества. В 1977 канонизирован Русской Православной Церковью. 16 . Парфений (Петр Тихонович Попов) (1811–1873), архиепископ Иркутский и Нерчинский, миссионер. Вел духовно-просветительскую деятельность среди бурят и якут. Крестил среди них 8 тыс. человек. Создал две духовные миссии в Иркутской епархии – Иркутскую и Забайкальскую (1862). 17 . Вениамин Благонравов (1825–1892), архиепископ, миссионер. Занимался подготовкой отчетов о деятельности сибирских миссий, которые представляют собой ценные церковно-исторические этюды. 18 . Николай Японский (Иван Дмитриевич Касаткин) (1836–1912), равноапостольный, архиепископ. Прославления в лике равноапостолов удостаиваются подвижники, просветившие светом Христовым целые страны и народы. Св. Николай был апостолом Японии. 19 . Православное миссионерское общество – церковно-общественное объединение в Российской империи, существовавшее с сер. 19 в. до 1918. Идею создания общества с целью содействия работе православных миссий впервые выдвинул архимандрит Макарий (Глухарев). В 1865 оно было учреждено и благословлено Священным Синодом. Покровительство этому обществу оказывала императрица Мария Александровна. В 1869 указом императора Александра 2 общество было упразднено. 20 . Саблуков Гордий Семенович (1804–1880) – русский востоковед, православный миссионер. Из семьи священника. Окончил Оренбургскую духовную семинарию (1826) и Московскую духовную академию (1830). Учитель Н. Г. Чернышевского. Автор первого (печатного) перевода Коран с арабского языка (1878), «Приложений к переводу Корана» (1884) и «Сведений о Коране» (1884). 21 . Ильминский Николай Иванович (1822–1891) – востоковед, филолог, православный миссионер. В 1847 возглавлял при Казанской духовной академии Переводческий комитет, в котором были переведены на татарский язык богослужебные книги и фрагменты Св. Писания: Литургия свт. Иоанна Златоуста (1851), Часослов (1852), Евангелие (1855), Апостол (1860), катехизис свт. Филарета (Дроздова) , митрополита Московского (1862).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

1761, 13 V Хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского. 1762, с августа По случаю отъезда членов Св. Синода в Москву на коронацию Екатерины II еп. Тихон назначен председателем Синодальной конторы в Петербурге. 1763, 3 II Назначение епископом Воронежским. 14 V Прибытие в г. Воронеж. 7 VIII Первое прошение об увольнении на покой. 1766, 17 III Второе прошение. 1767, 23 VIII Третье прошение на имя Екатерины II. 1768, 3 I Получение указа об увольнении на покой. 8 I Переезд в Толшевский монастырь. 1769, весной Переход в Задонский монастырь. 1783 13 VIII Кончина. 1846, 12 V Обретение нетленных мощей св. Тихона при перестройке собора. 1861, 13 VIII Прославление св. Тихона, епископа Воронежского и Задонского. 42 Митр. Евгений (Болховитинов) в своем труде место родины Святителя называет “Корецк” (Цит. соч., стр. 4). Все остальные жития и исследования о святителе называют это место словом “Короцк” (Житие. Стр. 9; Лебедев А. , прот. Цит. соч., стр. 7; Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 9; и др.). Т.М. Олейников на основании архивных данных в своей статье “На родине св. Тихона” село, в котором родился св. Тихон, называет “Короцко” (“Воронежская старина”, вып. IX. Воронеж, 1911, стр. 137). Подобно этому пишет свящ. Т. Попов (Цит. соч., стр. 39). 43 Большинство авторов жития св. Тихона вслед за митр. Евгением Болховитиновым (Цит. соч., стр. 4) называют отца св. Тихона “Саввою”. Подлинное же имя отца Святителя “Савелий”. Об этом сказано в указе Св. Синода о назначении выпускника семинарии Тимофея Соколовского (будущего святителя) на должность учителя поэзии (Житие св. Тихона. Н. Сергиевского , стр. 9; прот. Лебедева, стр. 7). В “Записках Чеботарева” святитель называет себя “Тимофеем Савельевичем” (стр. 7). По имени отца святитель носил в семинарии фамилию Савельев. По поводу фамилии св. Тихона свящ. Тихон Попов пишет: “В архиве Новгородской духовной семинарии хранится автограф ученика Новгородской духовной семинарии “Тимофея Савельева”. С фамилией “Савельев” Тимофей известен в семинарской ведомости об учениках “греческой школы” за 1747 год, а также в архиерейском казенном приказе за 1748 год о выдаче ему “васильковаго кафтана” и “камзола” и в 1750 году в августе месяце в донесении префекта Новгородской семинарии иеромонаха Парфения Новгородскому архиепископу Стефану об “определении” ученика “школы философии” Тимофея учителем к “греческой школе”.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

22 .07(04.08).1925–1926: Иоанн Ильин 1926–1929: 04 .1929–27.08(09.09).1930: Симеон Канарский 1930–1932: 21 .07(03.08).1932–: Сергий Озерецковский Троицко-Савская (обн.) см. Селенгинская (обн.) Тульская 15(28).02.1908–25.05(07.06).1917: Парфений Левицкий 29 .07(11.08).1917–19.10(01.11).1923: Иувеналий Масловский 1922–1922: Игнатий Садковский , в. у. 1923–1923: Игнатий Садковский 19 .10(01.11).1923–25.04(08.05).1925: Николай Могилевский 1925–1927: 15(28).09.1927–11?.1927: Борис Шипулин Платон Тихомиров, в. у. 05(18).12.1928–22.11(05.12).1933: Флавиан Сорокин 22 .11(05.12).1933–05(18).06.1936: Онисим Пылаев 05(18).06.1936–09.1936: Александр Щукин 13(26).08.1937–: Аполлос Ржаницын –1940: 12 .1940–1941: Алексий Сергеев 1942–1943: Питирим Свиридов, в. у. 28 .06(11.07).1943–05.1944: Алексий Сергеев, в. у. 1944–1946: Виталий Введенский 1946–19.03(01.04).1952: Антоний Марценко Тульская (обн.) 03(16).08.1922–27.04(10.05).1930: Виталий Введенский 1930–1930: Николай Алявдин 1930–: Георгий Добронравов 1932–1934: Тихон Попов 1933–1934: Николай Смирнов, в. у. 1933–1935: Георгий Добронравов, паки 1936–1937: Тихон Попов, паки 1938–1938: Николай 1938–1942: 31 .08(13.09).1942–1944: Пётр Турбин Тульчинская (обн.) –1922: Фотий Маньковский –1927: 1927–12(25).05.1928: Фотий Топиро 1928–1935: 08 .1934–09(22).07.1936: Николай Поликарпов Туринская (обн.) (28).07.1923–09.1923: Александр Филиппов Туркестанская см. Алма-Атинская Туровская см. Пинская Тутаевская 26 .09(09.10).1921–1927: Вениамин Воскресенский 1927–1930: 1930–22.09(05.10).1932: Вениамин Воскресенский, паки Тюменская 1922–: Иринарх Синеоков-Андреевский 1924–: Димитрий Локотко Тюменская (обн.) 15(28).01.1923–05(18).09.1923: Алексий Копытов 10 .1924–27.09(10.10).1925: Михаил Трубин, в. у. 10(23)11.1925–: Александр Филиппов 1925(?)–1927: Серафим Коровин 06 .1927–02.1928: Иоанн Панцулай 03(15).02.1929–1930: Павел Громов Тянь-Цзыньская (заруб.) Углицкая (обн.) 1922–: Адриан Анцино-Чекунский Угличская 15(28).03.1909–1920: Иосиф Петровых 02(15).02.1920–04(17).02.1928: Серафим Самойлович

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Алексей Головцев – казанской. Тимофей Неофитов – пензенской. Константин Шастин – иркутской. Александр Назимов – ярославской. 55 Стефан Красовский – костромской. Михаил Сперанский – владимирсжой. Николай Шахов – костромской. Четвертого курса (1820–1824) Магистры: 1 Александр Платонов – из вифанской Семинарии. Василий Краснопевцев – тульской. Иеродиакон Макарий Зимин – рязанской. Дмитрий Новский – ярославской. 5 Дмитрий Горский – владимирской. Ипполит, в монаш. Иона, Капустин – пермской. Иван Цветков – московской. Николай Надеждин – рязанской. Владимир Целебровский – владимирской. 10 Иван Архангельский – той же. Федор Попов – тобольской. Иеродиакон Афанасий Дроздов – тульской. Иеродиакон Сергий Орлов – костромской. Сергий Диаконов – пермской. 15 Лазарь Зайцев – калужской. Иван Лебединский – нижегородской. Парфений Муравьев – костромской. Алексей, в монаш. Анастасий, Лавров – ярославской. Иван Мелиоранский – тульской. 20 Ермий Розов – казанской. Кандидаты: Александр Ненарокомов – тульской. Никифор Петелин – иркутской. Александр Виноградов – вифанской. Матфей Потемкин – калужской. 25 Петр Платонов – московской. Иван Головин – рязанской. Иаков Осокин – вологодской. Семен Смирнов – костромской. Иеродиакон Григорий Троепольский-Владимирской. 30 Петр Казанский – казанской. Дмитрий Морев – ярославской. Павел Докучаев – московской. Даниил Райский – тамбовской. Онуфрий Бажанов – калужской. 35 Иаков Флоренсов – казанской. Филипп Кастальский – тамбовской. Михаил Щеглов – тульской. Стефан Писарев – нижегородской. Василий Василевич – вятской. 40 Феодор Максимов – оренбургской. Василий Воскресенский – вятской. Николай Лещинский – пензенской. Федор Ключарев – тульской. Иван Евстратов – астраханской. 45 Андрей Смирнов – пензенской. Алексей Смирнов – московской. Действительные студенты: Михаил Ильин – оренбургской. Василий Попов – калужской. Иван Поликсениев – казанской. 50 Федор Последов – иркутской. Пятого курса (1822–1826) Магистры: 1 Иван Терновский-Платонов – из московской Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Вот что, возлюбленный мой отче, меня смущает и ужасает; и никогда не могу быть спокоен моим сердцем, пока не найду Святую Соборную Апостольскую Христову Церковь . По словесам Иисуса Христа, наместникам Его и апостольским наследникам, сиречь епископам, должно быть и пребывать на земле до скончания века, до самого второго Христова пришествия: ибо Спаситель сказал: куплю дейте, дóндеже приду ( Лук.19:13 ). И паки: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века: аминь ( Мф.28:20 ). Но мы теперь этого Господня обетования чужды; потому что не имеем епископов, преемников апостольских. Поэтому едва ли с нами Христос пребывает. А ежели не пребывает с нами Христос, то едва ли мы даров благодати Святаго Духа не лишены. И поистине: прошло 170 лет, как мы отлучились от Восточной Церкви, и не видим мы у себя действий благодати Святаго Духа, ниже какого благодатного Господня посещения: ни чудес, ни святых мощей, ни богоугодных мужей; а только и есть одни толки и раздоры и повседневные споры и соблазны. Странствовал я по России почти два года, и обошел все Стародубские и Ветковские слободы и монастыри, керженские скиты и иргизские монастыри, и прочие места, здесь в Молдавии, и в Буковине, и в Бесарабии; и мало что доброго видел, а почти одни соблазны, a ежели не соблазны, то раздоры и толки». Отец Иоанн, сказал мне: «Отче, отложи всякое сомнение, и оставь об этом говорить и мыслить; а живи так, как живешь, и молись Господу Богу, и спасешися: ибо не мы установляли веру; но были на то соборы, на которых утвердили нашу веру, и уложили нам принимать таких попов». Но я сказал: «Возлюбленный мой отче! На это и я согласен, что не нами утверждена вера наша, и что был собор в Стародубских слободах, на Ветке, который положил нам принимать от Российской Церкви беглых попов. Но я, возлюбленный мой отче, на ветке утверждаться опасаюсь, дабы не обломиться и не погибнуть; а лучше надобно съискать настоящий корень, и на нем утвердиться. Ветковский собор не можно назвать Собором, а сборищем простых мужиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Действительно, дня через два или три к нему прибыли часу в 11-м утра два лица: Попов и еще кто-то. Поговорив с лжеискупителем, они пожали плечами и один из них (Попов), всплеснувши руками, сказал: „Господи! если бы не скопчество, то за таким человеком пошли бы полки полками“ 418 . По показанию Агеева-скопца, брали лжеискупителя из дома Солодовникова граф Милорадович и обер-полицеймейстер Горголи с командою 419 . Достоверно, однако, известно только то, что, действительно, лжеискупитель взят был из дома Солодовникова Горголи в то время, когда все скопцы спали. Привезен был он в съезжий дом, где уже готова была дорожная коляска и отсюда 420 его отправили в два часа ночи по московскому тракту, в сопровождении следственного пристава Путвинского 421 . При этом внушено было последнему, чтобы он оказывал лжеискупителю во время пути „все выгоды, какие нужны могут ему, по престарелым летам и из уважения к человечеству, сколь впрочем ни суть преступны правила ереси, какие он столь долго рассеивал“ 422 . Архимандриту суздальского Спасо-Евфимиева монастыря Парфению заранее дано было предписание о том, чтобы „принять начальника секты скопцов в монастырь с человеколюбивою ласковостью, с христианским расположением сердца из сострадания к старости его и из сожаления о заблуждении его, и поместить его в келье, которая бы служила, по уединению своему, к спокойствию его и ко благоразмышлению“ 423 ... Весть о взятии Селиванова из дома Солодовникова, сделавшаяся известною скопцам уже по-утру, очевидно, должна была сильно поразить их. Многие тотчас же бросились в погоню за отъезжавшим Селивановым. Так как неизвестно было, куда именно отправляли лжеискупителя и по какому тракту повезли его, то скопцы, разделившись на партии, направились в разные стороны с тем, конечно, чтобы на том или другом пути нагнать его. Два скопца– Солодовников и Кузнецов, полагая, что Селиванова снова повезли в Сибирь, направили свой путь по московской дороге. В Тосне им удалось, действительно, нагнать отъезжавшего Селиванова и здесь произошло весьма трогательное прощание их с „батюшкою“.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Палладий , агент заграничных раскольников. Предлагает проект об учреждении заграничной типографии для печатания раскольнических книг с правом ввоза в Россию. Парфений (Агеев) игумен, настоятель и основатель Гуслицкого монастыря, † 1878 г. Представляет М. Филарету возражения на записку Мельникова о расколе; резолюция на сей записке владыки; отзыв епископа Ревельского Леонтия о сочинении Парфения; замечания М. Филарета об отзыве преосвящ. Леонтия. Перовский , граф Лев Алексеевич, министр внутренних дел, † 1856 г. Возбуждает вопрос о постановке в церквах кружек и об отделении части церковных доходов в пользу нищих. Перфильев , Степан Васильевич, генерал, почетный опекун, 1878 г. По Высочайшему повелению командируется в разные губернии для успокоения крестьян. Платонов , Василий Иванович, протопресвитер Московского Успенского собора. В 1848 г. М. Филарет ходатайствовал о награждении его. Плотников , Федор, наставник беспоповщинского толка и главный распространитель сводных браков в Тобольской епархии. Подфилинский , священник Подольской епархии, произведен из церковников. Поликарп , архимандрит, ректор Московской духовной академии, получ. выговор М. Филарета за представленные ему сочинения двух студентов. Попов , Евгений Иванович, протоиерей посольской церкви в Лондоне, † 1875 г. Письмо М. Филарета к обер-прокурору А. Ахматову о переводных статьях в письмах прот. Попова; препровождает графу Д. А. Толстому догмат, и церковные вопросы по поводу соединения Англиканской церкви с Восточною; мнение и ответы на них М. Филарета посылаются ему. Порфирий (Попов) архимандрит, инспектор Московской духовной академии, а потом ректор Вифанской семинарии, † 1866 г. Ходатайство студентов академии о назначении его ректором. Порфирий (Соколовский) епископ Томский, † 1865 г. Рапорт его о беспорядках в семинарии. Поспелов , Иоанн, протоиерей г. Вендена Рижской епархии. Его статья: «О положении православия в Лифляндии», помещенная в Православном Обозрении за 1865 г. обратила на себя внимание Государя; мнение М. Филарета о сем.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010