1144 Н. П. Парфентьев считает, что общепринятое утверждение о возглавлении А. Мезенцом Второй комиссии не имеет оснований, склоняясь больше к предположению, что общей работой этой комиссии руководил Александр Печерский, старец того же Чудова монастыря, в котором митрополит Павел был архимандритом (1659–1664 гг.), незадолго до того, как его назначили «ведать книг Печатной двор» (с июня 1667 г.). Исследователь уточняет, что после роспуска комиссий именно А. Печерский был оставлен при Печатном дворе и следил за работами по практическому претворению дела комиссий (Парфентьев Н. П. О деятельности комиссий по исправлению древнерусских певческих книг в XVII в.//Археологический ежегодник за 1984 г. М., 1986. С. 128–139, о Второй комиссии см. с. 133 sqq.). 1146 «... и тии первие исправиша знаменного пения по истинноречию сия Ирмосы» («Извещение». С. 2). 1147 По утверждению В. В. Смоленского, Комиссия «дала только правила, научные средства и примеры исполнения такого труда. Всего вероятнее, что Азбука была подробным предисловием к Ирмологу, вполне выправленному и дававшему возможность по нему правильно изложить всё остальное пение» («Извещение». С. 46). Так же считает Н. П. Парфентьев: «Ирмологий должен был стать своего рода образцом для исправления остальных певческих книг Именно к нему и приложили члены комиссии обобщающий музыкально-теоретический труд „Извещение “» (Цит. соч. С. 136). 1148 Парфентьев Н. П. Цит. соч. Там же имеется подробный библиографический очерк по исследуемой тематике. 1149 Попов А.Ю. «Слоговой напев» Ирмология//Монастырская традиция в древнерусском певческом искусстве. СПб., 2000. С. 163–174 (цит. С. 163). 1152 Названные попевки затрагивались в трудах В.М. Металлова, А.Н. Кручининой, Б. П. Карастоянова в ходе структурно-семиографического анализа осмогласных формул, однако отдельно не изучались. См.: Металлов В. М. Осмогласие знаменного распева. М. 1899; Карастоянов Б.П. О таблицах мелодических формул знаменного распева//Musica antiqua VIII. 1988. С. 489–516; Кручинина А.Н. Попевка в русской музыкальной теории XVII в. Дис. канд. иск. Л.: Ленингр. гос. консерватория, 1979. 164 с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Никольский Мих. Вас., проф. М.Д.А. Никольский, Степ. Степ., преп. Оренбург. дух. сем. Никулина, Праск. Никол., жительница г. Хвалынска за 1898 и 1899 г. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Носенковы, Ал-др. Ив., Сер. Ив. пот. поч. гр. Обидина, Клавд. Николаевна Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-др. Евфим. прот. рек. Арханг. д. сем. Орлов, Ник. Дим., священ, законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил. Орлов, Ник. Никит., препод. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирилл., свящ. Моск. Орлов, Феод. Серг., препод. Волок. дух. уч. Осипов, Конст. Викт., пот. поч. гр. Павлов, Ал-др Ал-дрович, Костр. куп. Павлов, Иван Михайлович Палладий, архим. Казан. Спасского м. Парадоксов, Феод. Вас., свящ. г. Сызрани Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. Парфений, архимандр., ректор Моск. дух. сем. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. купец Писаревский, Ник. Ник., свящ. Русской посольской ц. в Веймаре Покровский, Ал-др Ив., пом. испект. Моск. Дух. Акад. Покровский, Вас. Ив., преп. Наричского жен. духовн. учил. Покровский, Викт. Тимоф., прот. Моск. Покровский Иоанн Иосиф., свящ. Моск. Полотебнов, Ан-др. Григорьевич, прот. Моск. Поляков, Ал-др. Яковл., пот. поч. гр. Поляков, Вас. Григ., свящ. законоуч. Устюж. еп. жен. училища Попов, Иван Вас., проф. М.Д.А. Попов, Ник. Григор. препод. Моск. дух. сем. Попов, Серг. Гавр., священ. Моск. Попов, Конст. Мих. библиот. М.Д.А. Поройков, Ал-др. Павл., свящ. Моск. Поспехов, Дим. Вас., заслуж. ордин. проф. Киевской Дух. Академии Постников, Вас. Ив., свящ. Моск. за 1896–97 гг. (и для присоединения к Амфитеатровск. капиталу) Преображенский, Феод. Петрович, свящ. Моск. Приклонский, Петр Васил., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Ал-др., пот. поч. гр. Пронин, Ник. Петр. Моск. куп. Прорубников, Феод. Феодор. Протопопов, Вас. Петр, пом. библ. М.Д.А. —29— 340. Прусаков, Серг. Семенович, Моск. куп. Петухов, Иван Николаевич Раввинов, Ник. Никан., преп. Виф. дух. сем. Разумихин, Арсений Иван., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

196 Со слов о. Филарета, который слышал эти предания от своего деда и бабки (на земле его прадеда построена в Климоуцах и беспоповская часовня); то же подтверждает и о. игумен Павел, который из Пруссии приезжал в Климоуцы и жил здесь около года. Последний кроме того передает, что между климоуцкими беспоповцами находятся потомки – внуки и правнуки известного Балакирева, состоявшего в качестве шута при Петре 1-м, почему и всех климоуцких беспоповцев зовут иногда «балакиревцами». У них есть предание, что Балакирев, вследствие каких-то неприятностей, бежал от Петра и за границей вступил в общество беспоповцев. 197 Из «Заметок» отцов Филарета и Онуфрия; см. также «Собр. сочинений» игумена Павла, изд. 1871 г. стр. 601–602. 198 Об этих мирных отношениях согласно свидетельствуют отцы игумен Павел, Онуфрий, Филарет и др. Недеждин также писал о климоуцких поповцах и беспоповцах: «… между собою живут они если не в совершенном братстве, то, по крайней мере, и не в открытой вражде, даже по наружности в ладу и добром согласии» (Сборн. Кельс. 1, 90). 199 Свои сомнения относительно беглых попов Иларион Коровьи-ножки простирал до того, что подобно беспоповцам находил невозможным для своего времени самое даже совершение таинств, предоставленное единственно священникам, и поэтому молодым липованам решительно воспрещал вступление в браки. Так как и прочие старики-липоване разделяли это мнение, то молодые парни, задумавшие жениться, вынуждены были прибегнуть к хитрости: ушли в Молдавию, повенчались там, и с молодыми женами воротились в Белую-Криницу; долго не принимали их старики; наконец, однако же, смиловались и приняли. Случай этот рассказан у игум. Парфения в «Кн. о промысле» (стр. 196–197); его подтверждает и о. Онуфрий, со слов липованских старожилов. 200 Инок Онуфрий застал еще в Белой-Кринице жившего в землянке, в саду Белокриницкого монастыря, дряхлого старика, приятеля Иларионова, который не принимал беглых попов, не принял также и попов Амвросиева посвящения. 201 В тридцатых годах и начале сороковых у липован были помянутый выше черный поп Ириней, который ушел от них в Молдавию, и (после него) поп Степан (хромой), которого сами липоване прогнали за разные бесчиния. Это был действительно бесчинник, какие редко бывали даже между раскольническими попами. Что творил он в Белой-Кринице, по рассказам липован, об этом и писать неудобно. Из Белой Криницы он ушел в Яссы: здесь, в Вербное воскресенье, торжественно проехался на корове, в сопровождении цыган-музынантов, кощунственно изображая вошествие во Иерусалим, за что ясские старообрядцы прогнали его с позором. Отсюда он ушел в Тульчу, потом в Майнос, где и пропал его след.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

1) Иеромонах Анастасий, 2) Никифор Алексеев, 3) Иван Прокофьев, 4) Иван Федоров, 5) Максим Федоров, 6) Игумен Иона, 7) Яков Семчевский, 8) Герасим Липяцкий. 9) Егор Покорский, 10) Стефан Орнатский, 11) Андрей Редриковский, 12) Иван Иванович Красовский, 13) Иван Кунин (старший), 14) Иван Сидоровский, 15) Егор Агриколянский, 16) Михаил Драницын, 17) Егор Казанский, 18) Николай Копылов, 19) Феодор Мартыновский, 20) Иван Купин (младший), 21) Иван Иподиаконов, 22) Петр Орнатский, 23) Алексей Косьмодамиановский, 24) Алексей Клериков, 25) Василий Филоматицкий, 26) Тимофей Суворов, 27) Герасим Костылев, 28) Ефим Третьяков, 29) Родион Флеров, 30) Никифор Зырин, 31) Алексеи Рябинин, 32) Иван Санин, 33) Алексей Куликов, 34) Иван Назоров, 35) Василий Смирнов, 36) Иерей Петр Белугин, 37) Даниил Левитский, 38) Егор Семеновский, 39) Иван Васильевич Красовский, 40) Григорий Лаговский, 41) Андрей Красовский, 42) Иван Горицкий, 43) Василий Попов, 44) Лев Высоцкий, 45) Василий Перебаскин, 46) Николай Борков, 47) Герасим Иорданский, 48) Михаил Воинов, 49) Алексей Клиентов. 50) Петр Соколов, 51) Павел Орнатский, 52) Василий Розанов , 53) Николай Лубкин, 54) Василий Юницкий, 55) Дмитрий Муравьев, 56) Василий Горский, 57) Николай Виноградов , 58) Михаил Соболев, 59) Василий Груздев, 60) Священник, Яков Ласкин, 61) Юнич, крещеный еврей, 62) Яков Реформатский, 63) Андрей Горский, 64) Василий Горский, 65) Косьма Преображенский, 66) Иван Горчаков, 67) Иван Ласкин, 68) Информатор Феодор Голубинский, 69) Афанасий Скворцов, 70) Иван Талызин, 71) Иван Санин, 72) Андрей Горский, 73) Павел Знаменский, 74) Николай Соснин, 75) Парфений Муравьев, 76) Павел Докучаева, 77) Павел Розов, 78) Иван Алякритский, 79) Василий Зарин, 80) Василий Попов, 81) Николай Гусев, 82) Александр Доцилевский, 83) Иван Куняев, 84) Алексей Мухин, 85) Иван Веселовский, 86) Сильвестр Воскресенский, 87) Михаил Вертоградов, 88) Николай Андроников, 89) Владимир Владимиров, 90) Дмитрий Прилуцкий, 91) Иван Приклонский, 92) Семен Ширский, 93) Ксенофонт Бронзов, 94) Павел Богословский, 95) Петр Недригайлов, 96) Петр Виноградов, 97) Гавриил Пернаткин, 98) Иван Островский, 99) Яков Беневоленский, 100) Николай Радковский, 101) Александр Невоструев, 102) Дмитрий Ковалев, 103) Иеромонах Хрисанф, 104) Феодор Виноградов, 105) Иван Спасский, 106) Феодор Альбов, 107) Николай Махоткин, 108) Семен Зверев, 109) Михаил Левитов, 110) Варсонофий Донский, 111) Ефим Соловьев, 112) Иван Соколов , 113) Афанасий Давыдовский, 114) Павел Кремлев, 115) Александр Серафимов, 116) Иеромонах Иустин, 117) Андрей Любославский, 118) Иван Вознесенский, 119) Митрофан Смирнов, 120) Александр Любимов, 121) Петр Попов, 122) Алексей Рейпольский, 123) Александр Ваникин (кандидат Московского университета), 124) Протоиерей Иван Последов, 125) Иеромонах Мефодий, 126) Гавриил Гусев, 127) Петр Панов, 128) Дмитрий Соловьев, 129) Александр Горицкий, 130) Гавриил Преображенский. Учители медицины:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 Борис Зайцев свою главу об этом событии, написанную на основании первоисточника, заключает ответом на вопрос, могли император стать старцем Феодором Кузьмичом: «Страннику, каким мы видим его на Валааме, неудивительно продолжить странствие свое. И не напрасно в храме над его головой звучал голос престарелого Иннокентия, читавшего вечные слова вечной Книги: «Научитеся от Мене, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим»» (Литературная учеба. 1993. 1. С. 244). 23 Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам русским. В двух частях. Репринтное воспроизведение издания 1846 года. М., 1990. С. 144–145. 25 Дом Пресвятой Богородицы: Православный церковный календарь 2005 г. М., 2004. 19–21 июля ст. ст. Сердечно благодарю Л.В. Островскую, обратившую мое внимание на этот факт. 26 Житие оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Введенская Оптина пустынь, 1994. С. 28–29. 28 Иеромонах Псково-Печерского монастыря Лазарь//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1997. С. 262–263. 29 Парфений, иеросхимонах Киево-Печерский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1997. С. 213. 32 Юдин П.А. Император Александр I в Оренбургском крае в 1824 г. (Из дел Оренбургского Центрального архива)//Исторический вестник. 1891. Сентябрь. С. 709–712. 34 Старец Феодор Кузьмич любил рассказывать сибирякам, «ка-кие торжества были в этот день в Петербурге – стреляли из пушек, развешивали ковры, вечером по всему городу было освещение, и общая радость наполняла сердца человеческие…» (Мельницкий М.Ф. Старец Феодор Кузьмич в 1836–1864 гг.//Русская старина. 1892. T.I.XXIII. Январь. С. 91). 38 Храм был построен в 1804–1822 гг. Подаренная Александром I икона находилась в храме вплоть до его закрытия в советское время. Примечательно, что настоятелем этого храма был протоиерей Петр Лаврентьевич Попов, ставший духовником старца Феодора Кузьмича. В 1860 г. протоиерей Петр Попов стал епископом Павлом. – Енисейский энциклопедический словарь. Красноярск, 1998. С. 73, 455, 487. (В словарь этот вкралась ошибка: протоиерей Петр Попов и енисейский епископ Павел рассматриваются как два разных лица.); Мельницкий М. Ф. Указ. соч. С. 90. См. также: Смолин И. К. История Русской Церкви. 1700–1917 гг. Ч. I. М., 1996. С. 693, 700.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11/24 ноября 1860 года за 2994 состоялось определение Святейшего Синода: согласно заключению преосвященного епископа Ревельского Леонтия вновь составленный акафист разрешить к печатанию с некоторыми исправлениями, сделанными цензором и преосвященным Леонтием 147 . В начале следующего года в Святейшем Синоде возникло дело о другом еще акафисте свт. Иннокентию. От 16 марта 1861 года поступило в Святейший Синод представление Парфения, епископа Иркутского, следующего содержания: «Еще во время служения в Томской епархии мне приводилось слышать от разных богомольцев, бывших в г. Иркутске на поклонении великому угоднику Христову Иннокентию, выражение скорби, что такому великому угоднику не приносится акафистова пения, подобно тому, как это совершается в разных святых местах православной России другим угодникам Божиим. По поступлении в управление Иркутской епархии, я услышал общий голос благоговеющих к великому угоднику Божию, что они от всей души желали бы приносить у святых мощей великого угодника Божия не одно молебное пение, но с присовокуплением акафиста. Побужденный таким утешительным усердием к великому угоднику Христову Иннокентию и желая не только поддерживать его, но и возбуждать более в сердце благоговеющих к Христову святителю, долгом считаю представить при сем вниманию и благорассмотрению Св. Синода акафист святителю Христову Иннокентию и покорнейше просить, если акафист этот окажется достойным одобрения, о дозволении напечатать его совокупно с прежде составленной службой». 29 мая/23 июня 1861 года по поводу приведенного представления преосвященного Парфения состоялось в Святейшем Синоде постановление: «Имея в виду, что по определению Св. Синода 24 ноября 1860 года разрешено уже напечатать представленный Санкт-Петербургским духовно-цензурным комитетом акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому, с приложением к сему и службы святителю и что потом Синод, не найдя нужным иметь в употреблении другой акафист тому же святителю, представленный в январе сего (1861) года из Московского духовно-цензурного комитета, по определению своему, Состоявшемуся 16 марта, не разрешил к печатанию сей последний акафист, Св. Синод определяет: дав знать о вышеизложенных распоряжениях Синода Преосвященному Иркутскому с возвращением представленного им акафиста, предписать ему, Преосвященному, указом, чтобы он в том случае, если разрешенный к печатанию акафист святителю Иннокентию по каким-либо обстоятельствам не будет напечатан, а затем и введен в церковное употребление в течение года со времени одобрения его, донес о том Св. Синоду с представлением составленного Преосвященным акафиста».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

1352 Само собою разумеется, что эмпирику, как всякому другому, ничто не мешает верить в существование души. – Но раз он принимает это верование в качестве принципа объяснения, то неизбежно вносит раздвоение в свою теорию, как это и было с Локком. 1359 David Hume. An enquiry concerning human understanding, section VII. Лондонское издание 1867 года под заглавием: Essays and Treatises on several subjects, vol. II, p 75; cp. Locke’a-Essay b. II, ch. 21. 1373 Викариатство в Казани тогда подлинно открылось, с наименованием викария епископом Чебоксарским, но викарием сделан был не ректор Казанской академии архим. Парфений (Попов), назначенный тогда же епископом Томским, а ректор Ярославской д. семинарии архим. Никодим (Казанцев), впоследствии епископ Енисейский, скончавшийся на покое в 1874 г. Парфений же окончатся в 1873 г. в сане архиепископа Иркутского. 1375 О преосв. Неофите сказано было выше. Преосв. Агапит, бывший епископ Томский, а с 1841 года, живший на покой в Москве со званием члена Синодальной конторы. 1376 Соколовский, бывший дотоле ректором Тобольской дух. семинарии (урожденец Нижегородской епархии), впоследствии епископ Томский. Сконч. в 1865 г. 1385 Об освящении единов. церкви на Преображен. кладбище см. донесение митр. Филарета Св. Синоду от 3-го апр. – в дополнит. томе Собрания мнений и отзывов м. Филарета, 103. Спб. 1887. 1386 7-го июня послано две книги: а) «Катехиз. беседы» Скворцова в переплете – 1 р. 75 к. б) Раскол, обличаемый своей историей» Муравьева – тоже 1 р. 75. 1389 29-го мая посланы были мною по почте в Казань списки с посольской грамоты архиеп. Макария, с указа о трегубой аллилуия и с повести о сугубой аллилуиа из жития преп. Евфросина, 15 го мая. 1392 Бердникову, кандидату Московской дух. академии выпуска 1852 г., инспектору малолетних певчих Синодального хора. 1396 Мажарову, магистру СПБ. духовной академии выпуска 1831 года, в 1856 году уволенному на покой. Срав. отзыв митрополита Филарета о нём в Письмах м. Филарета к Высоч. Особам и другим лицам, ч. II, стр. 32–33. Тверь, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гречев Б. Святой Иоасаф, в: БВ. 1911. 2–3. Жевахов H. Святитель Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский (1705–1754). Материалы к биографии. 3 т. (1909–1911). Ср. мою книгу (S. 169). Его письма в: БВ. 1913. 1–2; Чтения. 1875. 2. См.: Лесков Н. Инженеры-бессребреники. Полн. собр. соч. 2 (1903); по-немецки: Leskow N. Die Rechtschaffenen, в: Corona. 3. 3–4. Пимен. Ук. соч. С. 22–24, 68–70, 101–111, 404–407. Биография Игнатия в: Сочинения. 1 (1885). С. 1–80; 1-е изд. его сочинений, в 4-х т., вышло в 1867–1868 гг.; 2-е изд., в 5-ти т.— в 1885–1886; Письма, в: Чтения. 1875. 1; БВ. 1913. 1–2 3 – письма митрополита Филарета Амфитеатрова Игнатию); его полемика с А. И. Герценом, в: БВ. 1913. 2. Об Игнатии: Игнатий, иером. В поисках Живого Бога, в: Голос Церкви. 1913. 1–2; большая работа: Соколов Л. Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и нравственно-аскетические воззрения. 2 т. (1915) — нам, к сожалению, недоступна. «Аскетические опыты», в 1-м т., 2-е изд.; «Аскетическая проповедь», в 4-м т., «Приношение монашеству», в 5 т. Ср. мою книгу (S. 168), где перепечатаны некоторые из его писем. Пимен. Ук. соч. С. 407. Аскетические опыты, в: Соч. 1 (1867). С. 532 и Отечник (1903). С. 184. Труд Никодима восполняют рассказы инока Парфения о его странствовании по святым местам России (см. библиографию); здесь описано множество проявлений истинного подвижничества в монастырях и в миру. Там же содержится и его повествование о житии монахов на Афонской горе, в Молдавии и Иерусалиме. Поселянин. Русские подвижники (1910); Письма Машурина (2 т.), выдержали много изданий (5-е изд. 1870). Никодим. Жизнеописания. Июль; о содержании «Повести о пустынножителе Феофане» см.: Попов. Ук. соч. С. 65–66; Яцимирский. Ук. соч. С. 546; Соловецкие подвижники благочестия XVIII и XIX вв. С. 22–23. Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской лавры иеромонаха Парфения (1898). С. 27; Поселянин. Русские подвижники (1910). С. 452 и след.; Никодим. Ук. соч. Сентябрь. Иларион, монах. Житие иеродиакона Мелхиседека, в: Душеп. чт. 1889. 2. С. 184–201.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

И студентам митрополит прислал с новым Ректором мир и благословение, извиняя легкомыслием их поступок. Но от инспектора вскоре по получении в свои руки письма с клятвой требовал объяснения, что не он возбуждал студентов к подаче просительного письма. О. Порфирий ответил просьбой о совершенном увольнении его от училищной службы, о чём он действительно нередко помышлял. На нынешней неделе кончится передача академии и семинарии и каждый из назначенных утвердится на своём месте. Я писал Вам, кажется, что в Томске предполагалось съехаться Евсевию, Парфению и Порфирию. Порфирий просидел где-то в городе, выждав пока уедут Евсевий и Парфений. Предполагаю, что ему не нравится образ действия Парфения, а потому он не хотел себя связывать его советами. К митрополиту Московскому начальником миссии доставлены были все дела и отношения по миссии Парфения по случаю неприятностей с губернатором 1268 . Митрополит, прочитав всё, сказал: видно, что Парфений добрый чело- —301— век, но совершенно не умеет действовать. Зачем таких делают архиереями? Он так дурно повёл дело, что губернатор вышел прав. На обратном пути из Петербурга преосвящ. Александр 1269 , зашёл к митрополиту, занятому тогда переводом священного Писания с А.В. Горским. Митрополит сказал, что не может принять преосвященного Александра по нездоровью, а разве вечером соберётся с силами, и потом говорит А. Васильевич у: „что мне с ним говорить“? „Прошедший раз прочитал мне целую лекцию о естественных произведениях Архангельска, объяснял, отчего треска воняет и как её готовить. Мне некогда слушать подобные вещи. Прежде его хорошо принимали в Петербурге; он думал и теперь также“. 1861 г., января 25. Савва привёз весть, которую подтверждают и другие, что Анатолий Могилевский 1270 назначен в Новый Иерусалим с управлением сим монастырём. Новоиерусалимский архимандрит возвращается в Задонск для жития на покое. Не ближе субботы уедет Игнатий в Москву, и Порфирий определяется на его место. Сдача академии и семинарии была одной формой. В пятницу хочет новый Ректор делать обед и с этим вступит в отправление должности. Митрополиту в ответ на его письмо к братству академических наставников написано письмо, излагающее благодарность за напоминовение о любви, и с нашей стороны желание того же мира и любви и сказано, что Савву приняли как и прежних Ректоров. К письму подписываются все. Новый Ректор пока только показывает смущение от своего назначения. Как будет действовать, не знаем. Из Лондона пишет Н. Соколов, что Евгений Попов 1271 , тамошний священник, слишком сделался англоманом, не любит русского, а одно английское. Назначение Блудова 1272

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ново-архангельскую кафедру занимал с 29 марта 1859 г. до 9 ноября 1866 г. епископ Петр Екатериновский, описавший в «Душеполезном Чтении» за 1860 г. (ч. 3) свое плавание из Аяна на о. Ситху и тамошний быт. После него вторым и последним епископом был Павел Попов, перемещенный потом в Енисейск и, наконец, на Камчатскую кафедру. Алеутская и Аляскинская епархия существуют до днесь. Первым епископом ее был Иоанн Митропольский с 5 июня 1870 г. до 12 апреля 1877 г. Второй епископ – Нестор Засс из лейтенантов флота, святительствовавший с !7 декабря 1878 г. Святитель Нестор исключительно проповедовал против всяких влияний иностранных миссий – особенно против католических и протестантских. За такую ревность о Православии он был сброшен с борти парохода в море католическими миссионерами. Уже много времени спустя волны морские возвратили на берег любимой им Уналашки его тело совершенно неповрежденным, и оно теперь покоится в Уналашке в одинокой могиле, почитаемой даже язычниками. Время вышеназванных иркутских архипастырей Нила и Парфения является в истории Сибири последнею величественною жатвою тех государственных плодов, которыми так щедро дарила всю державу Сибирь, возделываемая руками православного апостольства и согреваемая благодатным теплом православного просвещения. Вообще-то в жизни нашей державы действовал и действует таинственный закон, по которому у нас всякий политический успех идет только по светлым следам успеха Православия. В периоды упадка Православия падают и успехи политики, и во дни расцвета Православия расцветают и политические успехи. Эту неизъяснимую жизненную связь государственного организма с духом и светом Православия особенно горячо сознавал генерал, губернаторствовавший во дни Иркутских архипастырей Нила и потом Парфения, граф Н. Н. Муравьев. Он всегда пламенно отзывался на все нужды Православия и с полною готовностью помогал каждому мероприятию, направленному к распространению владычества православного русского духа. И за это, Милосердие Божие и всеобщее сочувствие его государственным планам помогли ему предупредить все коварные замыслы английской политики и овладеть Амуром и Уссурийским краем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010