Парфений (Попов), архиеп. Иркутский и Нерченский. Фотография. 60-е гг. XIX в. (Попов Петр Тихонович; 1811, Задонский у. Воронежской губ.- 21.01.1873, Иркутск), архиеп. Иркутский и Нерчинский. Род. в семье священника. В 1831 г. окончил Воронежскую ДС, в 1835 г.- КДА (со степенью магистра богословия) и был направлен в Орловскую ДС учителем в должности профессора математики и физики (по др. данным - математики и греч. языка). 13 окт. 1836 г. в г. Ельце Орловской губ. был рукоположен во иерея к Воскресенской ц. В 1838 г. занимал должность присутствующего в Елецком духовном правлении. 1 окт. 1840 г. был удостоен сана протоиерея елецкого Вознесенского собора (1745), исполнял обязанности благочинного елецких церквей. В 1841 г. состоял также сотрудником епархиального попечительства о бедных духовного звания. В том же году прот. Петр овдовел и 16 нояб. 1841 г. принял постриг с именем Парфений. В янв. 1842 г. был назначен ректором Орловского ДУ и учителем высшего отд-ния уч-ща, затем - инспектором Орловской ДС и профессором богословия. C 6 дек. 1842 по нояб. 1844 г. в сане игумена исполнял обязанности управляющего Оптиным болховским во имя Святой Троицы и в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырем до приезда в обитель архим. Макария (Глухарёва) , назначенного в июне 1844 г. настоятелем. 20 апр. 1844 г. П. получил должность ректора Орловской ДС, 20 мая того же года возведен в сан архимандрита. С окт. 1845 г. П.- ректор Харьковской ДС, настоятель харьковского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря , благочинный епархиальных обителей. С 12 апр. 1848 г.- ректор Херсонской ДС, настоятель одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , благочинный епархиальных мон-рей. Острым умом и обширными познаниями как в богословских, так и в светских науках заслужил уважение свт. Иннокентия (Борисова) на Харьковской и на Херсонской кафедрах. По отзывам сослуживцев, П. был «одним из лучших, если не самым лучшим ректором», его отличали «неутомимая деятельность, точное вникание во все подробности управления» (Некр. 1873. С. 71). 22 февр. 1852 г. П. возглавил КазДА, с кон. 1852/53 уч. г.- ординарный профессор.

http://pravenc.ru/text/2579085.html

Письма Скачать epub pdf I К Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому 1 1. Г. Карасевский 2 спрашивал меня: кого бы, по моему мнению, назначить ректором в Харьковскую семинарию. Ваше Высокопреосвященство желали из Казани 3 отца Серафима или отца Фотия; но они не соглашаются отпустить ни того, ни другого, чтобы переменами не произвести пертурбации в Казанской академии, для которой, в ее младенчестве, нужно спокойствие, и вопросите, яже о мире ее! Указывали Ваше В-во и на нашего отца Феофана 4 : но не думаю, чтобы должность ректорская без привычки пришлась ему по плечу. При том же он нужен пока нам. Ибо известно Вашему В-ву, что Иван Михайлович 5 решился оставить академию. Мы доселе удерживали и задерживали его, но он сетует на эти задержки, которые отнимают у него по 700 руб. ежегодного дохода, что для человека семейного составляет счет. Пред отъездом моим в Петербург он мне сказал, что он остался бы с удовольствием в Академии, если бы наше начальство согласилось ему давать сверх жалованья пенсион, но это, как здесь выражаются, никак невозможно, противно-де указаниям. А в университете не иначе соглашаются давать ему двойное жалованье, как под условием увольнения из Академии. Теперь по необходимости должно согласиться на увольнение его. А после него без отца Феофана мы останемся ни при чем. Я советовал здесь перевести в Харьков Орловского ректора Парфения. Это известный Вашему В-ву Петр Попов, мне товарищ по академическому курсу, человек весьма хороший и способный, привыкший уже к должности, и, без сомнения, будет лучшим ректором, нежели каким был бы без привычки Феофан. Для отца Парфения некоторой наградой будет то, что в Харькове он будет иметь монастырь. Ваше В-во спросите конечно, да за чем же я живу в Петербурге, и как попал сюда? Этот вопрос пока еще и для меня остается вопросом. Вызван я по определению Св. Синода «по делам службы». Главным побуждением было, конечно, желание графа 6 и здешнего митрополита посмотреть и порассмотреть меня, и я послужил сначала выставкой, потом нашли занятия pro forma, привязали к существующему здесь Комитету о конспектах, в котором председательствует преосв. Афанасий, и который, кажется, для того и существует, чтобы председательствовать 7 , ибо он, существуя несколько лет, не произвел еще ничего. Теперь идут хлопоты об издании программы предметов учения для наших училищ, подобно как издана в 1840 году для семинарии; заботятся также, чтобы устроить какой-нибудь однообразный порядок преподавания для Академии, которого, по милости Божией, доселе не обреталось; но, как дело идет на голоса, то поневоле приходит на память басня покойника Крылова о водолазах. Время уходит, и я, под предлогом неокончания, живу здесь ни из-за чего. Впрочем, обещаются не задерживать.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Константин Бродский , до июня 1752; после в Покровском. Против последних двух архимандритов помечено: «поверить». ? Варлаам Андриевский в 1756 перев. из Колязина; † 11 янв. 1763. Матфей Млодзинский , 1763–66, в июле перев. в Святогорский Изюмский. 301 Феофан Федоровский , в 1766–70, перев. в Святогорский мнтрь. Наркисс Квитка в 1770 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1788 – в Голутвин. Василий , 1788–93. (Адрес-Календарь) В 1788 мнтрь закрыт, а в 1796 восстановлен заштатным. Строит. Константин , 1796. Игум Иларион , 1797–1806. Строит. Феодосий , 1806–17. – Афанасий , 1818. Игум. Адриан . По возведении во 2-й класс: Архимандриты Иоанн Оболенский с 1836 до июля 1842, перев. в ректоры Казанской академии. Филофей Успенский , в 1842 до сент., перемещён в ректоры Вифанской семинарии. 302 Агафангел Соловьев , 1842–45; до сент. Парфений Попов , 1845–48, 22 апр. Израиль , в апр. 1848, в июне 1851. Венедикт 1851 перев. из Тобольского Знаменского, а в 1856 – в Новгород-Северский Спасский. Герасим , 1856–60. Агапит , 1861–63. Вениамин , 1864–66. Герман , 1869. 3 Хорошевский Вознесенский, девичий, от Харькова 15 вёрст, основан в исх. XVII века; в 1741–1749 был приписным к Куряжскому; ныне второклассный. [VI, 604.] Игуменьи Александра , основательница, в исх. XVII века. Тавифа , грам. 23 февр. 1700. Таисия … Викентия , 1733–36. Афанасий Ковалевская , 1741–48; на покое в 1758. Феофания Кветкина определена 5 окт. 1748; упом. 1754. Мария Гамалеева … (В 1758 бывшая). Елисавета Дуниных , 1758–60. Марфа Авксентьева , 1764–77; после на покое. Тавифа Сошальская , в 1777–98. Феофания Ковалевская , в 1798–1812; † … Евпраксия Томашенкова , в 1812–1827; † … Анатолия Веревкина , в 1827–49, † в авг. Анатолия , в 1849 и 50, отказалась. Антонина Чубарова определена 27 дек. 1850; до 1859. Измарагда , 1860–69. 4 Святогорский Успенский, от города Изюма в 30 верстах, основан в начале XVII века; в 1788 г. закрыт. [IV, 290; VI, 66.] В 1842 г. возобновлён; ныне общежительная пустынь. Строит. Симеон , 1624.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Иркутской епархии, выходившее с 1 янв. 1863 по 1919 г. В 1863-1894 гг. издавались еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. Первоначальный тираж составлял 1,2 тыс. экз., в 1864 г. издатели выпустили 600 экз., в дальнейшем тираж назначался в зависимости от спроса. Подписчиков в 1864 г. было 526, в т. ч. из Москвы, Орла, Рязани, Смоленска, Архангельска и др. городов. Первым редактором «И. е. в.» стал протоиерей кафедрального Богоявленского собора в Иркутске Прокопий Громов (до 1870), затем журнал редактировали ректор Иркутской ДС архим. Модест (Стрельбицкий ; впосл. архиепископ Волынский) (1871-1877), начальник Иркутской духовной миссии архим. Мелетий (Якимов ; впосл. епископ Рязанский) и преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский ; впосл. епископ Симбирский) (1877), ректор ДС архим. Григорий (Полетаев ; впосл. епископ Омский) (1878-1887), кафедральный прот. Афанасий Виноградов (1888-1894). Далее редакция вновь перешла в семинарию, редакторами были ректор архим. Евсевий (Никольский ; впосл. митрополит Крутицкий) (1895-1896), преподаватель свящ. Иннокентий Подгорбунский (1897-1904), ректор архим. Никон (Бессонов ; впосл. епископ Енисейский) (1905). С перерывами издание редактировали преподаватель ДС прот. Иоанн Дроздов (1905-1916), ректор архим. сщмч. Евгений (Зернов ; впосл. митрополит Горьковский) (1906-1913), ректор архим. Зосима (Сидоровский; впоследствии архиепископ Енисейский) (1913-1914), ректор архим. Софроний (Арефьев ; впоследствии архиепископ Краснодарский) (1914-1917), свящ. П. А. Попов (1916-1917), М. В. Одинцов и Д. Н. Дурницын (1917-1918). В «И. е. в.» публиковался прот. Александр Сулоцкий . Разрешение на выпуск «И. е. в.» было дано указом Святейшего Синода от 23 окт. 1862 г. по ходатайству Иркутского архиеп. Парфения (Попова) . Структура журнала была утверждена Синодом. В офиц. части публиковались указы, распоряжения Синода, сведения о награждениях, о перемещениях по службе священнослужителей, о поездках и служении правящих архиереев, о происшествиях, подробнейшие отчеты о деятельности духовно-учебных заведений, попечительства о бедных и др. В первых номерах журнала публиковались данные обо всех органах епархиального управления: списки членов Иркутской духовной консистории и попечительства о бедных, благочинных, настоятелей мон-рей, миссионеров, депутатов епархиальных съездов, полного состава духовно-учебного ведомства, сведения о церковных старостах и об их деятельности. За 1863-1888 гг. в офиц. части был опубликован 1231 материал, в т. ч. 920 высочайших манифестов, указов и определений Синода, 311 распоряжений иркутского епархиального начальства.

http://pravenc.ru/text/674059.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811 - 13.02.1894, Кашира Тульской губ.), прп. (пам. 13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых), игум., настоятельница (1884-1888) каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря. Из дворян Одоевского у. Тульской губ. Род. в семье поручика артиллерии, получила домашнее образование. В 1836 г. по благословению преподобных Льва (Наголкина) и Макария (Иванова) поступила в белёвский в честь Воздвижения Креста Господня жен. мон-рь. М. вместе с сестрой Марфой Сомовой (впосл. мон. Македония) стала ходить на откровение помыслов к ученице прп. Льва рясофорной инокине Анфии (Кононовой, в монашестве Магдалине). Впосл. Марфа, не понимавшая сути старческого окормления, стала инициатором обвинения прп. Льва и его учениц в ереси. Это обвинение поддержал монастырский свящ. Григорий Попов, который ездил в Киев и изложил ситуацию схим. Парфению (Краснопевцеву), духовнику митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) . 24 янв. 1839 г. прп. Макарий в письме к свящ. Григорию подробно разъяснял суть старчества и практики откровения помыслов и просил не верить ложным обвинениям (Житие оптинского старца иером. Леонида. 1994. С. 283-287). Однако увещевания не возымели действия. Еп. Тульский и Белёвский Дамаскин (Россов) вызвал игум. Епафродиту и о. Григория, который подтвердил, что распространителями «масонства» в мон-ре являются старица Анфия и послушница Мария Сомова. Мон. Анфия была обвинена в том, что «привлекает к себе сестер, распространяет между ними какое-то новое учение, исповедует их и разрешает именем отца Леонида». Отец преподобной Н. И. Сомов обвинял мон. Анфию и в том, что она присваивает деньги его дочерей. В рапорте от 24 нояб. 1840 г. в Тульскую духовную консисторию белёвская игум. Епафродита писала, что «никакой другой ереси» в ученицах прп. Льва «не нашла, как одно лишь монахини Анфии своевольство» (Там же. 1994. С. 280, 290). 3 февр. 1841 г. указом Тульской духовной консистории предписывалось снять рясофор с мон. Анфии и выслать ее из мон-ря. Была выслана и Мария Сомова, как «неукаженная» послушница, другие ученицы оставлены под надзором. В марте 1841 г. преподобные Лев и Макарий писали игум. Борисовской Тихвинской пуст. Анатолии (Яновской), что сестры «не имеют места, где главу подклонити» (РГБ. Ф. 213. К. 79. Ед. хр. 8. Л. 20 об.). Мария Сомова пыталась поступить в орловский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь, однако ей не позволили даже переночевать там (Там же. Л. 21). Узнав о случившемся, архим. св. Игнатий (Брянчанинов) предложил мон. Анфии перебраться в «северные пределы» ( Игнатий (Брянчанинов). 2004. Т. 6. С. 561).

http://pravenc.ru/text/2561468.html

Парфений, архиепископ Иркутский и Нерчинский (Попов Петр Тихонович) Родился в 1811 году в Задонском уезде Воронежской губернии в семье священника. Первоначально учился в Воронежской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. В 1835 году окончил курс академии со степенью магистра. В том же году 7 октября назначен профессором Орловской духовной семинарии. 13 октября 1836 года принял сан священника. С 1 октября 1840 года – протоиерей Елецкого собора. 16 ноября 1841 года пострижен в монашество. 24 октября 1842 года определен инспектором Орловской духовной семинарии. 20 апреля 1844 года назначен ректором Орловской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 22 октября 1845 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Старо-Харьковского Преображенского Куряжского монастыря. С 12 апреля 1848 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. 29 февраля 1852 года назначен ректором Казанской духовной академии. 14 марта 1854 года хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. 13 сентября 1860 года назначен епископом Иркутским и Нерчинским. 31 марта 1863 года возведен в сан архиепископа. Избран почетным членом Киевской духовной академии. Скончался 21 января 1873 года. Будучи епископом Томским, он познакомился с методами работы Алтайской духовной миссии и впоследствии создал две раздельные миссии в Иркутской епархии – Иркутскую и Забайкальскую (1862). В период управления Иркутской епархией владыка Парфений совершил около 8 тысяч крещений среди бурят и отчасти якутов. Преосвященный Парфений составил акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 2. – С. 419. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 491, 557, 969, 1017. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иркутская Учреждена в 1727 году Иркутская и Нерчинская Иннокентий (Кульчицкий) епископ, свт., бывший еп. Переславль-Залесский, начальник Китайской духовной миссии с 15.01.1727 архиеп. Минский и Волынский †27.11.1731 Иннокентий (Неронович) епископ, рукоположен с 25.11.1732 †26.07.1746 Софроний (Кристалевский) епископ, свт., рукоположен с 18.04.1753 †30.03.1771 Михаил (Миткевич) епископ, рукоположен со 2.08.1772 †1.08.1789 Вениамин (Багрянский) епископ, рукоположен с 9.12.1789 †8.06.1814 Михаил (Бурдуков) епископ, рукоположен с 18.10.1814 по 31.05.1816 переименован en. Иркутский, Нерчинский и Якутский Иркутская, Нерчинская и Якутская С 31 мая 1816 года Михаил (Бурдуков) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 31.05.1816, архиепископ с 22.08.1826 †5.06.1830 Ириней (Нестерович) архиепископ, бывший еп. Пензенский и Саранский 26.07.1830 по 28.06.1831 на покое; †18.05.1864 Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший еп. Пермский и Екатеринбургский с 18.07.1831 по 22.06.1835 архиеп. Слободско- Украинский и Харьковский Иннокентий (Александров) епископ, бывший еп. Слободско- Украинский и Харьковский с 22.07.1835 по 23.04.1838 еп. Екатеринославский и Таганрогский Нил (Исакович) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 23.04.1838 архиепископ с 13.04.1840 по 24.12.1853 архиеп. Ярославский и Ростовский Афанасий (Соколов) архиепископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 24.12.1853 по 3.11.1856 архиеп. Казанский и Свияжский Евсевий (Орлинский) епископ, бывший еп. Самарский и Ставропольский с 3.11.1856 архиепископ с 23.03.1858 по 16.11.1859 переименован архиеп. Иркутский и Нерчинский Иркутская и Нерчинская С16 ноября 1859 года Евсевий (Орлинский) архиепископ, бывший архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский с 16.11.1859 по 29.08.1860 архиеп. Могилевский и Мстиславский Парфений (Попов) епископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 13.09.1860 архиепископ с 31.03.1863 †21.01.1873 Вениамин (Благонравов) епископ, бывший еп. Камчатский. Курильский и Алеутский, с 31.03. 1873 архиепископ с 16.04.1878

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рязань. Церковь Воздвижения Креста Господня в Дашково-Песочне. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приход Крестовоздвиженского храма образован в 2004 году и находится в пятом микрорайоне Дашково-Песочня города Рязани. В 2000 году в администрацию города Рязани обратился ныне покойный митрополит Рязанский и Касимовский Симон с просьбой о выделении земельного участка для строительства монастырского подворья. В 2004 году по решению Епархиального Совета Рязанской Епархии монастырское подворье было преобразовано в самостоятельный приход и получило наименование Приход Крестовоздвиженского храма города Рязани (Дашково-Песочня). Крестовоздвиженский храм является лишь небольшой частью целого храмового комплекса, главным украшением которого станет храм в честь святителя Василия Рязанского. Образ будущего храма взят из материалов археологических раскопок, проведенных в Старой Рязани, он будет точной копией Спасского собора Старой Рязани, разрушенного монголо-татарами. Из жития святителя Василия известно, как он чудесным образом прибыл по Оке из Мурома в Старую Рязань. Там он служил в Спасском соборе. Архитектором проекта храмового комплекса является иерей Константин Камышанов. Пока на месте будущего храма стоит деревянный. Он установлен по благословению покойного ныне владыки Симона игуменом Николо-Чернеевского монастыря отцом Феофаном. Строительство храмового комплекса идет на средства прихожан. http://vozdvigenie.prihod.ru/istorija_prikhoda Село Песочня в качестве села упоминается в Приправочной книге Окологородного стана 1597-98 гг., где оно описывается так: «за Васильем за Яковлевым сыном Измайлова две трети села Песочни Большой на речке Парфеновке старое его поместье, а треть того села за Федькою за Черным да Игнатьем Мартыновым, а в селе церковь Воздвижения Честного креста древяна клетцки, а в церкви образы и свечи, и книги, и ризы, и на колокольне колокола и все церковное строение помещиково; а церковных дворов: двор попов, двор дьячков, двор пономарев, двор проскурницын, да три кельи, а в них живут нищие, питаются от церкви Божии; да в селе двор помещиков, двор прикащиков да два двора люцких, да крестьянских 13 дворов, да бобыльских 3 двора…»

http://sobory.ru/article/?object=13887

Томск. Часовня Иверской иконы Божией Матери (воссозданная). Иверская часовня Карта и ближайшие объекты Построена на месте обветшавшей деревянной Богоявленской церкви в 1858 г. в память героической обороны Севастополя. Часовня возводилась как точная копия Иверской часовни у Воскресенских ворот в г. Москве. В ней хранился привезённый из столицы и прославившийся чудесами список Иверской иконы Божией Матери. Построенная в центре города, Иверская часовня именовалась томичами " духовными вратами Томска " . В 1933 г. Иверская часовня была разрушена, находившаяся в ней икона бесследно исчезла. По многочисленным просьбам жителей Томска часовня была восстановлена в 2002 году и 26 мая 2002 года освящена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2002 году по ходатайству епископа Томского и Асиновского Ростислава на Святой горе Афон (Греция), где хранится древняя чудотворная Иверская икона Божией Матери, афонский монах иеродиакон Евлогий сделал список с этой святыни. Новонаписанная икона была освящена, приложена к чудотворному образу и отправлена из Греции в Россию. 30 июня святая икона была с торжеством встречена в Томске и поставлена в восстановленной часовне. На нижнем поле иконы имеется надпись на греческом языке: " При патриаршестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, благочестивым попечением преосвященнейшего епископа Томского и Асиновского Ростислава, во освящение верующих людей всей Сибири недостойной рукой Евсевия иеродиакона Святогорца. На Святой Горе в месяце июне 2002 г. " . www.tomsk.gov.ru Часовня в честь иконы Божией Матери, именуемой «Иверской»  Преосвященный Парфений (Попов) в 1858 году построил и освятил часовню во имя Иверской иконы Божией Матери на Базарной площади в Томске. Часовня возводилась как точная копия Иверской часовни у Воскресенских ворот в Москве. Средства на ее строительство в память о Крымской войне 1854-1856 гг. дал купец С.П. Петров, учредитель торгового дома «Михайлов и Малышев». В 1933 году Иверская часовня была разрушена, а находившаяся в ней икона Иверской Божией Матери бесследно исчезла. Долгие десятилетия православные томичи жили надеждой на возрождение этой святыни. По многочисленным просьбам жителей часовня была восстановлена в 2002 году и 26 мая 2002 года освящена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

http://sobory.ru/article/?object=11504

Мониторинг СМИ Реставратор Николай Попов: «Мне стыдно сейчас перед Преображенкой!» 17.02.2021 11:26 Бывший главный реставратор музея «Кижи» Николай Попов - о современной истории реставрации Преображенской церкви, недоделках, на которые все закрывают глаза, и отказе от премии в 100 тысяч. Накануне новогодних праздников глава Карелии Артур Парфенчиков подписал распоряжение о присуждении республиканских премий в области культуры, искусства и литературы за 2020 год. Среди трех лауреатов оказался бывший главный реставратор музея «Кижи» Николай Попов. Он был отмечен за личный вклад в сохранение уникальных объектов деревянного зодчества и реализацию проекта по реставрации церкви Преображения Господня ансамбля Кижского погоста. Но пенсионер Николай Попов, отдавший 16 лет своей жизни Преображенке, премию в 100 тысяч рублей не стал получать. В декабре он заявил «Столице на Онего», что отказался от всех наград еще за 8 месяцев до объявления лауреатов премии правительства Карелии. Виною всему недоделки, которые, по мнению реставратора, были допущены при работах на Преображенской церкви. Что же беспокоит Николая Попова, благодаря которому сдвинулась с мертвой точки реставрация уникального 22-главого храма, закрытого уже более 40 лет? Почему он не приедет на официальное открытие Преображенки, намеченное на лето этого года? Об этом известный реставратор рассказал в откровенном интервью «Столице на Онего». «СО СТОРОНЫ СМОТРИТСЯ КРАСИВЕНЬКО…» - Николай Леонидович, в 2013 году вы, как главный реставратор музея «Кижи», написали заявление об увольнении из-за нежелания «работать с новой командой» во главе с Андреем Нелидовым. Вы ушли, но Преображенскую церковь из виду не выпустили? Неужели не хотелось вернуться и закончить начатое? - Я 16 лет отработал в музее, из которых 12 был замдиректора по реставрации. Жил на острове безвылазно и зимой, и летом. Конечно, после ухода из музея я всегда был в курсе, что там происходит. Но вернуться не мог. Хватило того, что немного поработал советником по реставрации при Нелидове. Сразу понял, что у пришедших ребят было другое на уме, а не Преображенская церковь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010