Первый переезд, 1705 г. Топорковскому вотчиннику Фёдору Михайлову Клешнину предписывалось: «сысподи подрубя и ветхие брёвна переменя, поставить на удобном к церковному строению месте во имя Пресв. Богородицы Казанския и к той церкви олтарь прирубить вновь». В Топоркове также были отстроены попов, дъячков и просвирницын дворы, имелся дом вотчинника и 10 дворов крепостных крестьян. 5 февраля 1705 года к новопостроенной церкви был выдан антиминс. Первым церковнослужителем стал Андрей Максимов, на место которого впоследствии перешёл священник Аврам Евсевьев (с дьяком Герасимом Евсевьевым) Второй переезд, 1805 г. В 1805 году деревянная церковь в Топоркове была разобрана и по распоряжению митрополита Московского и Коломенского Платона (Левшина; 1737-1812) перевезена в Николо-Берлюковскую пустынь, где была восстановлена и поставлена за каменной оградой в сосновой роще на монастырском кладбище. В Гребнево из неё была передана икона Божией Матери Владимирской и колокол, отлитый в XVIII веке. И.В. Шевелкин (1864-1866) в одной из своих статей, опубликованных в журнале «Душеполезное чтение» за 1864 год писал, что в 1856 – 1860 годах настоятель Николо-Берлюковского монастыря иеросхимонах Парфений «предполагая со временем устроить около неё скит для ищущих большего уединения, возобновил её, пристроил колокольню и оштукатурил ту и другую, а на колокольне на пожертвованные благотворителями деньги повесил восемь колоколов, до 120 пудов весу во всех». Церковь во имя Казанской иконы Богоматери из села Топорково. Фотография, 1907 г. [Виды Николаевской Берлюковской пустыни Богородского уезда. 1907 г.] Перестройка, 1909 г. В 1909 году церковь была выстроена заново в формах прошлого храма и освящена 28 июня 1909 года. Сохранилось описание торжества освящения храма: «28 июня 1909 года в Берлюковской пустыни состоялось редкое торжество новосооруженного кладбищенского храма в честь иконы Казанской Божией Матери. На это торжество прибыл митрополит Московский Владимир 27 июня на станцию Щелково. Он был встречен иеромонахом Никодимом, и на монастырских лошадях отбыл в Берлюковскую пустынь…

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

с 23.09.1810 по 7.02.1816 еп. Калужский и Боровский Епифаний (Саввич-Канивецкий), епископ, рукоположен с 26.03.1816 †24.05.1825 Антоний (Смирницкий) епископ, рукоположен с 31.01.1826 до 5.04.1829 переименован еп. Воронежский и Задонский Воронежская и Задонская С 5 апреля 1829 года Антоний (Смирницкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский, с 5.04.1829 архиепископ с 6.12.1832 †20.12.1846 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 13.01.1847 †20.01.1850 Парфений (Чертков) архиепископ, бывший архиеп. Владимирский и Суздальский с 25.02.1850 †15.08.1853 Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский, с 27.08.1853 Архиепископ с 3.04.1860 по 14.11.1864 на покое; †19.02.1892 Серафим (Аретинский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии, с 4.01.1865 архиепископ с 28.03.1871 †22.04.1886 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 1.05.1886 †7.05.1890 Анастасий (Добрадин) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский, с 3.06.1890 архиепископ с 6.05.1902 †1.05.1913 Викарии Воронежской епархии Острогожские епископы Викариатство учреждено 28 октября 1841 года, закрыто в 1853 году, восстановлено в 1866 году Кафедра в Воронеже Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии с 28.10.1841 по 12.01.1842 еп. Вологодский и Устюжский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, рукоположен со 2.02.1842 по 1.03.1848 еп. Харьковский и Ахтырский Феогност (Лебедев) епископ, рукоположен с 23.05.1848 по 13.07.1852 еп. Вологодский и Велико устюжский Антоний (Павлинский) епископ, рукоположен с 8.07.1852 по 3.10.1853 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Феодосий (Макаревский) епископ, рукоположен с 28.01.1867 по 23.06.1871 еп. Екатеринославский и Таганрогский Вениамин (Быковский) епископ, рукоположен с 19.12.1871 по 23.05.1879 еп. Оренбургский и Уральский †1.02.1893 Филарет (Косинский) епископ, рукоположен с 15.07.1879 †24.09.1880 Кирилл (Орлов) епископ, рукоположен с 14.12.1880 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Афанасий Иванов 1799–1805 до 1801 года епископ Платон Любарский 1805–1811 Иов Потемкин 1812–1823 Феофил Татарский 1823–1827до 1826 года епископ Онисифор Боровик 1827–1828 Гавриил Розанов 1828–1837 до 1832 года епископ Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838 Иннокентий Александров 1838–1853 Леонид Зарецкий 1853–1864 Платон Троепольский 1864–1868 Алексий Новоселов 1868–1871 Феодосий Макаревский 1871–1885 Серапион Маевский 1885–1891 Августин Гуляницкий 1891–1892 Владимир Шимкович 1892 Енисейская Учреждена в 1861 году. Кафедра в Красноярске. Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870 Павел Попов 1870–1873 Антоний Николаевский 1873–1881 Исаакий Положенский 1881–1886 Тихон Донебин 1886–1892 Александр Богданов 1892–1894 Акакий Заклинский 1894 Иркутская Учреждена в 1706 году. 32 Кафедра в Иркутске. Епископы и архиепископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714 Игнатий Смола 1721 Иннокентий Кульчицкий, святой 1727–1731 Иннокентий Неронович 1732–1746 Софроний Кристалевский 1753–1771 Михаил Миткевич 1772–1789 Вениамин Багрянский 1789–1814 Михаил Бурдуков 1814–1830 с 1826 года архиепископ Ириней Несторович, архиеп. 1830–1831 Мелетий Леонтович, архиеп. 1831–1835 Иннокентий Александров 1835–1838 Нил Исакович 1838–1853 с 1840 года архиепископ Афанасий Соколов, архиеп. 1853–1856 Евсевий Орлинский 1856–1860 с 1858 года архипископ Парфений Попов 1860–1873 с 1863 года архиепископ Вениамин Благонравов 1873–1892 с 1878 года архиепископ Тихон Донебин 1892 с 1894 года архиепископ Иркутский и Верхоленский Киренское викариатство Учреждено в 1883 году. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889 Агафангел Преображенский 1889–1893 Никодим Преображенский 1893 Казанская Учреждена в 1555 году. Кафедра в Казани. Архиепископы Казанские и Свияжские: Гурий Руготин, святой 1555–1563 Герман Садырев-Полев, святой 1564–1567 Лаврентий 1568–1574 Вассиан 1575 Тихон Хворостинин 1575–1576 Иеремия 1576–1581 Косма 1581–1583 Тихон 1583–1589 с 1589 года митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Антоний уделял особое внимание развитию духовных школ и просвещению духовенства, но не ценил образованности духовенства, если она не опиралась на благочестие. Основой всякого воспитания он считал Священное Писание и творения святых отцов. Семинарскую науку с ее внешними формами он недолюбливал, вызывая холодное отношение к себе преподавательской корпорации, что, однако, не мешало его деятельным заботам о духовном образовании. В 1837-1838 годах были открыты уездные духовные училища в Задонске и Павловске. Число воспитанников Воронежской духовной семинарии возросло в 1827-1845 гг. с 485 до 665 человек, наставникам и лучшим ученикам выдавались от архиерея денежные вознаграждения, были устранены розги. Наибольшим уважением преосвященного пользовались ректоры семинарии: архимандриты Евтихиан (Лестев), Варлаам (Успенский), Елпидифор (Бенедиктов), Симеон (Авдуловский). Антоний постоянно посещал семинарские и училищные экзамены, на которые он приглашал губернатора, предводителя дворянства, почетное купечество. Воронежская духовная семинария при личном отеческом окормлении Антония воспитала много известных ученых, общественных деятелей и архиереев, таких как Ф. Авсенев, профессор Киевской духовной академии, умевший соединять глубоко философскую мысль с теплой и простой верой; Парфений (Попов), архиепископ Иркутский и Нерчинский, известный своими миссионерскими подвигами; В.И. Аскоченский, редактор «Воронежской беседы»; Митрофан (Вицинский), архиепископ Донской и Новочеркасский; А.И. Слюсарев, кафедральный протоиерей города Орла; Леонтий (Лебединский), митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода; Филарет (Филаретов), ректор Киевской духовной академии, позже епископ Рижский и Митавский, Владимир (Петров), архиепископ Казанский и Свияжский, и другие. Без архипастырского попечения Антония не оставалась и современная ему богослужебная практика. В продолжение лучших лаврских традиций в 1830-1831 годах во всех епархиальных монастырях было установлено чтение неусыпаемой Псалтири в дни Великого поста, а в Благовещенском Митрофановском монастыре — еженедельное соборное чтение акафиста Божией Матери по субботам (1836), а по четвергам — акафиста святителю Митрофану (1842).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205659...

Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Отцы поместного собора, бывшего в Гангре, отлучившимся от церкви грозят вечным проклятием. Вот что сказано в 5 и 6 правилах этого собора: 5. «Аще кто учит дом Божий, рекше церковь , преобидети и нерадети о ней, ни собиратися в ней во время молитвы на пение, да будет проклят». 6. «Аще кто кроме соборныя церкви о себе собирается, и не радя о церкви, церковная хощет творити, не сушу с ним презвитеру, по воли Епископли, да будет проклят». Следовательно, поповщинцы и прочие раскольники, в продолжении двух сот лет всячески хулящие святую церковь и научающие прочих злословить ее и бегать от нее; сами же собираясь в моленныя свои с беглыми попами без воли епископской, или вовсе без попов, совершают богослужения, находятся под соборною клятвою Святых Отец. Отцы Карфагенского собора говорят следующее: «Иже от своего Епископа отлучен быв, и оттуду отступив, жертвенник водрузит, или жертву принесет, муку приимет» (Прав. 10). Толкование: «Епископ аще своего презвитера некоея ради вины отлучит: он же не приидет к собору тоя области Епископу, в ней же Епископ его есть, ни возвестит о своем отвержении, да испытавши Епископи, неподобну бывшую вину на нем исправят: но гордынею и буестию своею вознесся, о таковем убо нерадя, но яко раскольник отторгнувся от соборныя церкве, и особну церковь поставив, и святыя дары Богови принес, таковый яко соборныя церкве вере и строению ручаяйся, без муки не будете, но да не будет проклят». По этому правилу все беглые попы, как отлучившиеся от своего Епископа, и потому отверженные, если дерзнут самовольно устроить иную церковь , что они делали у раскольников, осуждались на мучение вечное. Так вот каким пастырям поручали поповщинцы сопровождать души свои в царство небесное? Беглые попы, которых души за дерзновение поставить жертвенник, приговорены к муке, в продолжении 200 лет напутствовали своих последователей в будущую вечную жизнь, и разрешая их могли ль избавлять души их от муки вечной? Разрешите этот вопрос г. защитник раскола. Можно бы привести здесь еще много правил Апостольских и соборных, которые ясно укажут и обнаружат заблуждения раскольнические и совершенное отторжение от правил этих и непослушание им раскольников всех сект, а также и поповщинской, на защиту которой восстал неизвестный автор в Лондоне; но это займет много места и времени, а потому желающим удостовериться в истине советую прочесть книгу Кормчую и другие книги канонические.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Расположение к пермякам заметили в Стефане его родители, и – тотчас же вспомнили предсказание, свят. Прокопия, который назвал его „учителем Перми“. В душе его и стало сказываться еще одно стремление: ему недостаточно казалось поступить в монастырь и предаться богословской науке. Он желал посвятить себя какому-либо особенному служению в жизни для славы Божией. И так он стал молиться Богу, чтоб Бог указал ему путь служения. И – вот после одной из этих молитв, подобно светлой молнии, блеснула перед ним мысль пойти к пермякам для христианской проповеди 18 ! По тому сладостному и спокойному чувству, которым сопровождалась в душе его на первый раз эта мысль, он сознал, что ее подает сам Бог. И чем больше он развивал в себе миссионерскую мысль, тем приятнее чувствовалось ему на душе. При этом он и сам вспомнил со смирением духа о предсказании Прокопия юродивого, которое конечно не могло не остаться неизвестным только ему одному. И так, чтоб с одной стороны удовлетворить своему желанию – уединиться от Мира, а с другой – приготовить себя к великому делу проповеди , он решительно отказался от семейной жизни. Семейная и мирская жизнь могла бы стеснить его как в приготовительных занятиях к проповеди, так тем более на самой проповеди. В то же время и городУстюг не мог более служить ему в самообразовании. Ему нужны были и книги в большом количестве и знакомство с разными чинами церковной службы и собеседования с лицами, высокими по образованию, сану и жизни. Таким-то пристанищем он находил для себя г. Ростов, где жил епархиальный архиерей и был монастырь. И так он про­стился со своими родителями. Благочестивые родители благословили его поступить в монастырь. Наверное, им-то первым он и открыл свою тайну пойти со временем в Пермь для проповеди 19 . II. Жизнь и подвиги св. Стефана в Ростове Монашеское пострижение его Стефан поступил в монастырь, когда ему было от роду не более 25 лет. Его постриг в монашество игумен Максим при епископе Парфение, который вступил на кафедру ростовскую в 1864 году. 20 При пострижении он сохранил то имя, которое носил от купели, хоть в монашестве это имя его могло принадлежать другому святому. Тогда было в обычае монашествующим принимать имя по дню пострижения 21 . Монастырь, в котором он постригся и поселился, был посвящен имени святого Григория богослова и назывался не монастырем, а „братским затвором“. Это скорее был только архиерейский дом с несколькими монашествующими лицами, чем монастырь. Здесь затворялись или уединялись иноки, которые с монашескими подвигами соединяли искание богословской учености. Выходит, это была братская академия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

В 1899 г. в Черновцах была издана книга В. М. Карловича «Критический разбор «Окружного послания» и все оттенки направления самого автора его». Карлович с позиции противоокружников обвинил Кабанова в попытках сближения с единоверием. Арсений (Швецов) написал автору: «Вы сделали огромную ошибку, взялись за дело, превышающее ваши силы». (Названные работы Арсения (Швецова) опубл.: Арсений (Швецов), еп. Собр. соч. М.; Ржев, 2013. Т. 3.) Сторонником «О. п.» был старообрядческий публицист Ф. Е. Мельников. Полемика с неокружниками, отражение событий, происходивших в их среде, были постоянными темами старообрядческой периодики 1906-1917 гг., в частности публикаций свящ. Ф. М. Гуслякова. События, происходившие у неокружников, также подробно описывал Н. И. Субботин в «Летописи происходящих в расколе событий» в ж. «Братское слово» в 80-90-х гг. XIX в. Историками и полемистами Русской Церкви «О. п.» оценивалось по-разному. «Миролюбивым и кротким» тоном послания, основательностью изложенных в нем мыслей был восхищен Субботин, считавший, что «О. п.» свидетельствует о желании белокриницкого согласия примириться с Русской Церковью. Подобное мнение разделяли не все. Резко негативно оценил послание единоверец игум. Парфений (Агеев) в вышедшей в 1863 г. кн. «Разбор Окружного послания, составленного лжеархиепископом австрийско-поповщинской секты Антонием с сотрудниками». А. Г. Вишняков (псевд. А. Вескинский) подверг критике мнение Субботина о том, что «О. п.» и «изгнание» Белокриницкого митр. Кирила из Москвы в 1863 г. свидетельствуют о примирительных намерениях старообрядцев ( Вескинский А. По поводу толков о современных движениях в расколе//ПО. 1864. Т. 15. 9. С. 49-62). Н. И. Попов в 1865 г. писал, что «целью Окружного послания было отнюдь не сближение рогожского согласия с православием» ( Попов. 1865. С. 8-9). В нач. ХХ в. оригинальный взгляд на «О. п.» предложил В. Г. Сенатов, по мнению которого «О. п.» открыло поповцам путь к учреждению патриаршества, поскольку, отринув беспоповское учение об антихристе, Белокриницкая иерархия высказала «свою способность к внутреннему развитию...

http://pravenc.ru/text/2578255.html

Паисий Лигарид, митр. Газский Паисий, патр. Александрийский Паисий, патр. Иерусалимский Палладий, иером. Роговский Палладий, ч. поп, сопровождал патр. Никона в ссылку в Ф. мон. Пальмер (Palmer W) Памва, ч. поп, сопровождал патр. Никона в ссылку в Ф. мон. Панайотакис Н.М. Панеях В.М. Панин Л.Г. Панин Ларион Иванович, сот. Панич Т.В. Панкеев И.А. Панкратов Прошка, стр. Панова Т.Д. Пантелеймон, мч. Панченко А.М. Панченко О.В. Парменов А.Г. Парфений, д. Парфений, митр. Фивский Парфений, патр. Константинопольский (Цареградский) Парфений, стрл. Николаевской Бирлюковской пустыни Пасецкий В.М. Пафнутий, кел. Ф. мон. Пахомов (Поляков) Михаил, беглый стр. Пашков Афанасий, воев. Пелевин Пётр, владелец рукописи Пережогина Е.А. Перфильев Алёшка, стр. Пётр (Пиголь), иг. Пётр I Алексеевич, цч. Пётр Дамаскин Пётр Могила, митр. Киевский Пётр, ап., библ. Пётр, д., очевидец чудесного явления над Иверским мон. Пётр, митр. Киевский Пётр, митр. Московский, св. Пётр. пртп. Петров Н.И. Пигин А.В. Пиккио (Picchio R) Пилат, римский правитель Иудеи, библ. Пирлинг П. Писарев Н. Писарев-Скорняков Семён, гол. стр. Питирим, архим. Ново-Спасского мон., митр. Крутицкий (Сарский и Подонский), митр. Новгородский, местоблюститель патриаршего престола, патр. Всея России Платонов С.Ф. Плутарх, философ Плюханова М.В. Погодин М.П. Подобедова О.И. Подтергера И.А. Подьяпольский С.С. Поздеева И.В. Позднеев А.В. Покровский А.А. Полидамос, персонаж греческого эпоса Полознев Д.Ф. Полтев Иван, гол. стр. Полтев Семён, гол. стр. Поляков Ф.Б. Полянский Данила Леонтьевич (в иночестве Иван), д. Понырко Н.В. Попов А. Попов Г.В. Попов Иван, порт. Попов М.Г. Попова Т.В. Порфиридов Н.Г. Порфирьев И. Поскочин Василий, дв. Постернак О.П. Потоцкий Стефан, воевода Брацлавский Преображенский А.В. Приселков М.Д. Проестев С., ок. Прозоровский Семён Васильевич, кн. ок., бр. Прокопенко А. Прокопий Устюжский, св. Прокопьев (Прокофьев) Исачка, сл. патр. Никона Прокофьев Н.И. Протасьева Т.Н. Прохор, иг. Ярославский Прохоров Г.М Пустынников Иван, д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Став архиепископом Иркутским и Нерчинским, Афанасий (Соколов), как мы видели, приезжал к Феодору Кузьмичу в Боготольскую волость, не подлежавшую теперь его ведению. На томской же епископской кафедре его сменил в 1854 г. Парфений (Попов), возглавлявший эту епархию до сентября 1860 г. 880 . Этот архиерей, по сообщению Ф.С. Коробейниковой, тоже посетил старца Феодора. Преосвященный Парфений побывал у подвижника в селе Коробейникове во время объезда своей епархии; причем «также стояли на коленях» 881 . В томский период жизни старца владыка Парфений и Феодор Кузьмич постоянно поддерживали добрые отношения. На этом мы остановимся подробнее в следующей главе. Наиболее близким Александру Благословенному человеком из духовенства был в сельский период, судя по всему, красноярский священник Петр Попов – впоследствии епископ Павел. Петр Лаврентьевич Попов родился в знаменательном 1812 г.; в 1834 г. закончил Иркутскую Духовную семинарию и в том же году рукоположен во священника. Сначала иерей в Нерчинском заводе и учитель Закона Божия в горном училище, он назначается затем (1836) настоятелем Благовещенского храма в Красноярске 882 . Именно этому храму, как мы уже отмечали, Александр I подарил образ своего святого покровителя – благоверного князя Александра Невского, которому был посвящен один из четырех престолов 883 . Храм строился в 1804–1822 гг. 884 , и это посвящение несомненно было связано с правящим тогда императором. В период жизни Александра Благословенного в Сибири подаренная им икона пребывала в этом храме (она сохранялась там вплоть до советского времени 885 ). О. Петр Попов смолоду проявлял себя как способный и деятельный священник. Он стал не только настоятелем одного из самых значительных храмов города, но также присутствующим Красноярского духовного правления и депутатом от духовенства в светских присутственных местах 886 . Как начались отношения старца Феодора и красноярского священника Петра? Связано ли это с поездкой праведника в Красноярск и посещением известного ему храма? Обстоятельства возникновения их контактов остаются пока для нас неизвестными. Но о дальнейших встречах есть весьма определенное сообщение М.Ф. Мельницкого, включенное им в текст жизнеописания в связи с проблемой взаимоотношений старца с местным духовенством. «Впоследствии же оказалось, – пишет М.Ф. Мельницкий, – что у Феодора Кузьмича был постоянный духовник – протоиерей Красноярской кладбищенской 887 церкви отец Петр, человек очень хорошей жизни, получивший хорошее образование, горячо любимый своею паствою. Священник этот заезжал к старцу раза два-три в году, иногда подолгу оставался у него, беседовал о нем с крестьянами и уговаривал их относиться к старцу с особенным уважением, так как это был, по его словам, «великий угодник Божий»» 888 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010