Никольский храм (Малышево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм (Малышево) Деревянная церковь в русском стиле, завершённая невысоким шатром, с шатровой колокольней. Выстроена при помощи князя А. А. Прозоровского-Голицына. Боковые приделы Космодамианский и Михаило-Архангельский. Не действовала только в период 1936-1941 гг. Содержание История [ править править код ] Храм построен в 1910 г., освящен архиереем в 1912 г. в честь Святителя Христова Николая Мир-Ликийских чудотворца и именовался Николаевской церковью, при деревне Малышево. Задумано было строительство однопрестольного храма, но в 1914 г. в храме были устроены приделы: справа в честь святых мучеников Космы и Дамиана Асийских чудотворцев, а слева в празднование Собора святого Архистратига Михаила, которые и были освящены в этом же году. Храм строился на собранные средства «ревнителей и жертвователей» крестьян деревень Малышево, Кузнецово и Юрово. Лепту на строительство храма внес «Его Сиятельство Александр Александрович Голицын – Прозоровский», которого крестьяне именуют в своем прошении на имя Высокопреосвященнейшего Митрополита Московского и Коломенского и священно-архимандрита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Господина нашего Владимира жертвователем и ревнителем православия «Светлейший наш и родной Князь». Участником в строительстве храма было и общество Московско-Казанской железной дороги. Строитель храма Иван Парфенов Евдокомов вместе со своим братом Василием Парфеном Евдокимовым были крестьянами состоятельными, но разорились на строительстве. Много недоброжелателей было против строительства храма при деревнях Малышево, Юрово и Кузнецово, жители которых желали иметь свой храм, т.к. им приходилось добираться на молитву в храм за 15 верст в Фаустово, где находился храм Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. Построенное с великими страданиями церковное здание обустраивалось и внутренне и внешне до 1912 года. Храм не закрывался в годы лихолетия. Три начальника милиции г. Раменское (имена их не сохранились в истории храма), получив указание «свыше» закрыть храм при с. Малышево, отказались исполнить это варварство и были сосланы, как «единомышленники попов», но храм остался до сего времени в неприкосновенности. Начальников Милиции на подвиг сохранения храма благословили, всех троих, их родители. Волею местных властителей было приказано дверей храма не закрывать ни в каких случаях. Удивительно было то, что даже скотина не входила в открытые двери храма. Православные жители по ночам собирались в храме для молитвы и это был горький плач изболевших по церковной службе человеческих сердец жаждущих обрести утешение в своих скорбях.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Оксино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в селе Оксино /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1847 и 1895. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Россия, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, Пустозерский сельсовет, село Оксино Координаты: 67.582842, 52.182273 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 декабря 1840 года к епископу Архангельскому и Холмогорскому Нафанаилу I обратились крестьяне деревни Оксино (Оксинской) Пустозерской волости с прошением " позволить своим иждивением обратить в церковь имени святителя и чудотворца Николая имеющуюся в деревне часовню, при которой имеется образ Николая Чудотворца в серебряном с позолотою окладе и четыре колокола " . Церковь решили строить на каменном фундаменте из заготовленного для этой цели бутового камня. От имени оксинских крестьян строителем церкви избрали своего односельчанина Якова Максимовича Сумарокова. Ему и поручили сбор средств на строительство. По подсчетам, вся постройка с внутренним украшением, иконами и всем необходимым храму, должна была обойтись в пять тысяч рублей. К 11 января 1843 года собрали около 500 рублей. Сбор пожертвований продолжался. Кроме того, весь семужий улов крестьяне решили разбить на 11 паев и один из них отчислять на церковь, за 1842 год этот пай составил 250 рублей. Строительство церкви во имя святителя и чудотворца Николая в деревне Оксино было разрешено Указом Священного синода от 18 ноября 1843 года. Договор на строительство заключили 4 марта 1844 года с мастером-крестьянином Ижемской волости Красноборского сельского общества из деревни Красноборской Парфением Герасимовичем Каневым. Посредниками при заключении договора выступили священник Иннокентий Попов и оксинский крестьянин Яков Максимович Сумароков. В том же году мастер приступил к строительству церкви и в 1846 году его завершил. Здание возведенной в селе Оксинском церкви во имя святителя и чудотворца Николая 19 января 1847 года было освидетельствовано священником Иннокентием Поповым с участием крестьянина Якова Сумарокова.

http://sobory.ru/article/?object=36527

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Я разочаровался в христианстве, но и ислам принимать боюсь — как быть? Я разочаровался в христианстве. Православие - источник сверхприбылей для попов. Пойдешь в церковь - нет там человеческого отношения - сдерут только рублей 200-300, да еще бабки проворчат. Священники все недовольные, удрученные, видимо, своей судьбою. Вот походил я какое-то время и понял, что нет истины там, где к человеку надувательский относятся. Поговорил со знакомыми мусульманами - объясняют, что у них все по-другому. Но, с другой стороны, боюсь ислам принимать - вот и дилемма - что делать - оставаться в той церкви, где в тебе видят источник дохода, либо уходить и искать другие пути (а вдруг они ложные, в Бога то я верю, и боюсь ошибиться)? Александр, Нижний Новгород. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Александр! Церковная среда во многом такова, каковы мы сами, туда приходящие. Священники не из другой планеты или страны берутся, а из нашей же среды, со всеми её недостатками. Это реальность, от которой не убежишь, но своё отношение к ней выработать нужно, не в том плане, чтобы с ней безоговорочно соглашаться, а стоит попробовать спросить себя: что лично я мог бы в ней изменить к лучшему? Ведь христианство начинается не тогда, когда мы привыкаем что-то получать от других людей, хотя на первых порах это неизбежно, но тогда, когда мы пытаемся отдавать другим! Когда не ждем от других любви, но сами эту любовь предлагаем. Да, без любви нет истины, согласен с Вами. Но источник истинной любви – Христос! Только от Него мы можем эту любовь черпать и ей вдохновляться. Сравните Новый Завет и Коран, не спеша читая и то, и другое, и поразмышляйте над этим вопросом: где больше любви, где Бог показан действительно как любовь?… Не торопитесь куда-то из церкви пытаться бежать на сторону, в том числе к мусульманам. Люди везде грешники, везде могут надувать или пренебрежительно относиться, но, как говорит известная поговорка, «там хорошо, где нас нет», и поэтому кажется, что в нашей РПЦ всё плохо, а где-то будет лучше. Это во многом иллюзия, и не стоит обманываться.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/ya-razoch...

Совершением Божественной литургии в монастыре святого Павла завершилось пребывание митрополита Волоколамского Илариона на Афоне 29 октября 2010 г. 22:17 29 октября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион , находившийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святой Горе Афон, совершил Божественную литургию в соборном храме Сретения Господня монастыря святого Павла . Эта обитель, расположенная на горном склоне юго-западного побережья Афонского полуострова, была основана в X веке преподобным Павлом, сыном императора Михаила Куропалата. Среди святынь обители — драгоценный крест с частью Животворящего Древа, мощи преподобного Максима Исповедника, святителей Василия Великого и Григория Богослова, складень, принадлежавший равноапостольному Константину Великому. В настоящее время в обители, среди прочих, подвизаются несколько иноков из Русской Православной Церкви. За Литургией митрополиту Илариону сослужили члены официальной делегации Русской Православной Церкви наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , ректор Киевских духовных академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний , епископ Брянский и Севский Феофилакт , секретарь Ученого совета Киевской духовной академии протоиерей Владимир Коцаба, помощник председателя ОВЦС иерей Димитрий Агеев, сотрудники ОВЦС иерей Михаил Асмус и иерей Иоанн Гуайта, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры иеродиакон Фома (Демчук) и братия обители святого Павла во главе с игуменом монастыря архимандритом Парфением. Литургия была совершена на греческом языке. По окончании богослужения делегация Русской Православной Церкви разделила с братией монастыря трапезу. В лице игумена и насельников обители святого Павла митрополит Иларион от себя и от своих спутников поблагодарил все святогорское братство за гостеприимство и совместные молитвы. Тепло простившись с братией, паломническая группа Русской Православной Церкви покинула Святую Гору Афон и отправилась на родину. В аэропорту города Салоники официальную делегацию Русской Православной Церкви провожал генеральный консул Российской Федерации в Салониках А.А. Попов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1307636.ht...

Иркутск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме (1755 г.; 1863 г.), ул. Сухэ-Батора (ул. Тихвинская). Первая домовая архиерейская церковь была устроена иркутским епископом Иннокентием Неруновичем на Архиерейской заимке (пос. Жилкино) в честь Иустина Философа. Об устройстве в самом городе Иркутске архиерейской церкви в летописях имеется ряд разночтений. Наиболее вероятно выглядит следующая версия: в 1750 г. при Богоявленском соборе построили деревянный дом для проживания архиерея, сначала в нем в 1754 г. «на казенный кошт» была устроена Крестовая церковь. 9 сент. 1755 г. епископ Софроний переосвятил ее во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянный архиерейский дом сгорел в 1776 г. вместе со зданием консистории. Приемник Софрония, епископ Михаил (Миткевич) в 1788 г. перенес архиерейскую церковь в каменный корпус семинарии, построенный в 1780 г. по проекту А.Я. Алексеева и присоединил к ней престол во имя великомученика Георгия. В 1767 (1768?) – 1770 гг. строится новое, уже каменное здание архиерейского дома. В него 1 октября 1817 г. переносится Покровская церковь (но уже без Георгиевского престола) и освящается епископом Михаилом (Бурдуковым). Устроили ее в северо-восточном углу дома — в комнатах, служащих затем канцелярией. При архиепископе Ниле церковь была перемещена на чердак дома. В 1862 г. по указу епископа Парфения каменный архиерейский дом надстраивается еще одним этажом, который предназначался специально для домовой Покровской церкви. Постройка осуществлялась по проекту В.А. Кудельского. 14 апреля 1863 г. церковь была освящена архиепископом Парфением. Покровская церковь занимала почти весь третий этаж и в интерьере разделялась восемью опорами на три нефа с крестовыми сводами. Внутреннее убранство отличалось богатством и обилием позолоты. Иконостас резал известный иркутский мастер Борис Попов. С западной стороны к архиерейскому дому примыкал крытый переход от ворот. Над ними возвышалась небольшая деревянная колокольня. Ее восьмериковый ярус звона был увенчан пологим шатром с главкой. В 1905 г. колокольню заменили каменной, близкой по облику предшествующей, но более нарядной, эклектичных формах русского стиля. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39550

Новости Патриарх Кирилл обсудил с государственными деятелями перспективы реализации закона о передаче имущества религиозного назначения 22.02.2011 23:42 Москва, 22 февраля. 22 февраля в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел встречу, посвященную перспективам реализации Федерального закона РФ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» . Об этом сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . В мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ А.Д. Жуков, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, председатель Комитета Государственной Думы по культуре Г.П. Ивлиев, заместитель министра экономического развития РФ И.Е. Манылов, заместитель директора Департамента культуры и образования Правительства РФ Д.В. Чайковский, советник заместителя председателя Правительства РФ М.В. Парфененко, руководитель департамента Министерства экономического развития РФ А.К. Уваров, заместитель руководителя департамента Министерства экономического развития РФ Е.Ю. Кобелева, сотрудник аппарата Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.В. Медведко. Со стороны Русской Православной Церкви на встрече присутствовали председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XVIII. Епархия Иркутская Иркутская епархия учреждена в 1707 г. Шестнадцатая из второклассных (с 16 июля 1830). Епископы Иркутские и Нерчинские 1. Варлаам Косовский 158 хирот. 15 дек. 1706 159 (1713 окт. в Москве) 21 янв. (sic) 1714 пер. в Тверь. 2. Игнатий Смола , бывший митрополит Сарский, назначен 8 сент. 1721, а 1 окт. уволен на покой. 3. Иннокентий Кульчицкий хирот. 5 мар. 1721, из префектов Заиконоспасских; вступил в должность 16 янв. 1727; † 26 нояб. 1731. В лике святых с 28 окт. 1804. 4. Иннокентий Неронович хирот. 25 нояб. 1732, из префектов Заиконоспасских; † 26 июля 1747 (sic). 5. Софроний Кристалевский хирот. 18 апр. 1753 (sic), из наместн. Александро-Невских; † 30 мар. 1771. 6. Михаил Миткевич хирот. 2 авг. 1772 из архим. Тобольского Знаменского монастыря; † 1 авг. 1789. 7. Вениамин Багрянский хирот. 9 дек. 1789 из архим. Свияжского Богородицкого монастыря; † 8 июня 1814. 8. Михаил Бурдуков хирот. 18 окт. 1814 из архим. Колязина монастыря; 22 авг. 1826 пожалован в архиепископа; † 5 июня 1830. 9. Ириней Нестерович , архиепископ, 26 июля 1830 перев. из Пензы, а 28 июня 1831 уволен на покой в Спасо-Прилуцкий; в 1848–64 управлял Тольгским мнтрём и † 18 мая 1864. 10. Мелетий Леонтович , архиепископ, 18 июня 1831 перев. из Перми, а 22 июня 1835 – в Харьков. 11. Иннокентий Александров , епископ, 22 июля 1835 перев. из Харькова, а 23 апр. 1838 – в Екатеринославль. 12. Нил Исакович 23 апр. 1838 перев. из Вятки 160 ; с 13 апр. 1840 архиепископ, а 24 дек. 1853 перев. в Ярославль. В сент. 1852 велено, по-прежнему, именоваться «Иркутский и Нерчинский», а в Якутске особый архиерей. 13. Афанасий Соколов , архиепископ Иркутский и Нерчинский, 24 дек. 1853 перев. из Томска, а 3 нояб. 1856 – в Казань. 14. Евсевий Орлинский , епископ Иркутский и Нерчинский, 3 нояб. 1856 перев. из Самары; 23 мар. 1858 пожалован в архиепископа, а 29 авг. 1860 перев. в Могилев. 15. Парфений Попов , епископ, 13 сент. 1860 перев. из Томска; архиепископ с 31 мар. 1863; † 21 янв. 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ловягин. Греческие песнопения. – Ловягин Е. И. , проф. О форме греческих церковных песнопений: Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании Санкт-Петербургской духовной академии 15 февр. 1876 г. СПб., 1876. Малая подорожная книжица. – Малая подорожная книжица. Вильно: Ф. Скорина, 1522. Материалы для истории Русской Церкви. – Материалы для истории Русской Церкви/Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. Ч. 3.1876. Милорадович. Слагатель акафистов. – Милорадович Г. А. Слагатель акафистов Андрей Феодорович Ковалевский/Русский архив. 1902. 4. Муравьев. Жития святых Российской Церкви. – Муравьев А. Н. Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских. Июнь. СПб., 1858. Нечаев. Св. Димитрий, митрополит Ростовский. – Нечаев В. П. [впоследствии епископ Виссарион (Нечаев) ]. Святый Димитрий, митрополит Ростовский. М., 1849. Никольский, прот. Обозрение богослужебных книг. – Никольский К., прот. Обозрение богослужебных книг Православной Российской Церкви по отношению их к Церковному уставу. СПб., 1858. Олесницкий. Рифм и метр ветхозаветной поэзии. – Олесницкий А. А. Рифм и метр ветхозаветной поэзии. Т. 3: Труды Киевской духовной академии. 1873. Описание АСС. – Описание документов и дел Архива Святейшего Синода. Т. 1: (1542–1721). СПб., 1868; Т. 5: (1725). СПб., 1897; Т. 6: (1726). СПб., 1883; Т. 7: (1727). СПб., 1885. Отчет ИПБ 1887. – Отчет Императорской публичной библиотеки за 1887 г. СПб., 1890. Парфений (Попов), архиеп. Память праведного. – Парфений (Попов), архиеп. Память праведного с похвалами: [Акафист свт. Иннокентию, Иркутскому чудотворцу]/Иркутские епархиальные ведомости. 1863. 6–7. Пекарский. Описание славянорусских книг. – Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. Т. 2: Описание славянорусских книг и типографий 1698–1725 годов. СПб., 1862. Письма к митрополиту Филарету. – Письма духовных и светских лиц к митрополиту Московскому Филарету (с 1812 по 1862 г.), изданные с биографическими сведениями и пояснительными примечаниями А. Н. Львовым. СПб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

42 Митр. Евгений (Болховитинов) в своем труде место родины Святителя называет “Корецк” (Цит. соч., стр. 4). Все остальные жития и исследования о святителе называют это место словом “Короцк” (Житие. Стр. 9; Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 7; Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 9; и др.). Т.М. Олейников на основании архивных данных в своей статье “На родине св. Тихона” село, в котором родился св. Тихон, называет “Короцко” (“Воронежская старина”, вып. IX. Воронеж, 1911, стр. 137). Подобно этому пишет свящ. Т. Попов (Цит. соч., стр. 39). 43 Большинство авторов жития св. Тихона вслед за митр. Евгением Болховитиновым (Цит. соч., стр. 4) называют отца св. Тихона “Саввою”. Подлинное же имя отца Святителя “Савелий”. Об этом сказано в указе Св. Синода о назначении выпускника семинарии Тимофея Соколовского (будущего святителя) на должность учителя поэзии (Житие св. Тихона. Н. Сергиевского, стр. 9; прот. Лебедева, стр. 7). В “Записках Чеботарева” святитель называет себя “Тимофеем Савельевичем” (стр. 7). По имени отца святитель носил в семинарии фамилию Савельев. По поводу фамилии св. Тихона свящ. Тихон Попов пишет: “В архиве Новгородской духовной семинарии хранится автограф ученика Новгородской духовной семинарии “Тимофея Савельева”. С фамилией “Савельев” Тимофей известен в семинарской ведомости об учениках “греческой школы” за 1747 год, а также в архиерейском казенном приказе за 1748 год о выдаче ему “васильковаго кафтана” и “камзола” и в 1750 году в августе месяце в донесении префекта Новгородской семинарии иеромонаха Парфения Новгородскому архиепископу Стефану об “определении” ученика “школы философии” Тимофея учителем к “греческой школе”. В исторических актах с 1751 года имя Тимофея встречается с фамилией “Соколовский”. Впервые “Соколовским” назван Тимофей в бумаге архиепископа Стефана при определении Тимофея учителем к “греческой школе”. Это, вероятно, и был момент начала наименования новой фамилии Тимофея (Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 40). Но до поступления в славянскую школу Тимофей имел фамилию, как и вся семья дьячка Савелия, Кириллов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Архимандрит Даниил (Мусатов; 17/30 июня 1855). Ученик Оптинских старцев, аскет, подвижник, педагог Калужской Духовной Семинарии, затем Киевской Духовной Академии. Святитель Филарет (Дроздов, 19 нояб./2 дек. 1867), митрополит Московский и Коломенский. Величайший святитель XIX века. Покровитель издательского дела Оптиной Пустыни. В Оптиной не бывал, но по его приглашению Оптинские старцы ездили к нему в Москву, их он очень почитал, особенно преп. Макария и Антония. Игумен Антоний (Бочков; 5/18 апр. 1872). Оптинский воспитанник, духовный писатель, собеседник свт. Игнатия (Брянчанинова) , настоятель Череменецкого монастыря С.-Петербургской епархии. Инок высокой духовной жизни. Скончался во время эпидемии тифа в Москве, исполняя требы, пожертвовав собой на благо ближнего своего. Схимонах Сергий (Яновский; 6/19 янв. 1876). Духовный сын преп. Герасима Аляскинского, первый правитель Русской Америки. Впоследствии губернатор Калуги. Духовный сын преп. Антония Оптинского. В Оптиной Пустыни духовно окормлялась вся его семья. Игумен Парфений (1878). Скончался в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры, известный путешественник по Православному Востоку, духовный писатель. Оставил интересные воспоминания о своем посещении Оптиной. Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов; 31 марта/13 апр. 1879), митрополит Московский и Коломенский. Просветитель Сибири и Америки. Приезжал в Оптину к преп. Амвросию Оптинскому . Епископ Петр (Екатериновский; 27 мая/9 июня 1889), бывший Уфимский и Мензелинский. Аскет, духовный писатель. Несколько лет жил на покое в Оптиной Пустыни. Иеросхимонах Герасим (Мартынов-Брагин; 16/29 июня 1898). Замечательный старец, юродивый, прозорливец, целитель, устроитель Никольской женской общины Медынского уезда Калужской губернии. Любил бывать в Оптиной Пустыни и общаться со старцами. Епископ Михаил (Грибановский; 19 авг./1 сент. 1898) Таврический. Всех общавшихся с ним поражала необыкновенная искренность, сердечность, любовь, отзывчивость, простота, доступность. Глубокий знаток Св.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010