Ты-то к ней пойдешь? – Я пойду, но попозже. Я что-то забыла, вернулась, бегу обратно бегом, окошечко закрылось. Я умоляю загробную послушницу: «Скажите, что Ксения Гавриловна пришла, она меня хорошо принимала, она меня обязательно примет». А та ведет просфорочкой по бумаге, и на бумажке появляется надпись: «С+ В +++». Четыре креста мне показала. Послушница ушла к Матроне спрашивать. Так потом по жизни и получилось. Выходит оттуда и говорит: «Она велела поступать тебе на работу». Я насупилась (она мне раньше все время запрещала). «А то муж будет серчать за деньги». Тогда я думаю, что делать. Ведь семнадцать лет не работала. Пошла я к Матроне на могилу, встала на колени, попросила помочь мне найти работу». Вскоре встретилась неожиданно в очереди с заведующей инструментальной мастерской на «Красном Пролетарии», и она взяла меня к себе на работу. Препятствий нигде не было, хотя я закончила 4 класса, а брали туда с десятилеткой. Перед смертью Матроны, на Страстной, я пришла к ней. Она жила на Сходне. Народ сидит на терраске. Выходит Даша – послушница, говорит: «Матронушка очень плохо себя чувствует, она сказала: «Всех-то провожай, а ей скажи, чтобы она подождала». Постучала она мне по голове: «Ты меня слушайся, слушайся». Рядом с блаженной Матроной, на кладбище, в одной ограде, лежит Параскева, она работала в храме Ризоположения на Донской, за ящиком. Параскева дала Матроне место у своей матери. Еще Матрона не велела никаких венков и пластмассовых цветов на похоронах. Одажды идем с сестрой к Матроне с разговорами. Сестра идет и говорит: – Сколько я к Матронушке хожу, я у любого врача вылечилась бы. Пришли, Матрона и говорит: – Что ж Матронушка сидит в окне и зовет – идите ко мне? Сколько врачей-то в Москве, идите к ним. – Матронушка, простите! – Вот, ходите, а обо мне не разговаривайте. Клавдия Павловна Горячкина, односельчанка блаженной, внучка ее почитательницы Когда Матрюша родилась, вместо глаз у нее были впадины. Избенка была маленькая. Однажды зашел старичок, попросил у Мат рюши попить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   Хватаю на почту письмо послать и потому более нужнейшего для тебя писать некогда. Я узнал, где ты, теперь буду писать, утешая тебя.    Господь с тобою и с чадами твоими, и с домочадцами всеми верными о Господе буди вовеки, аминь.    Убогий игумен Фот.    1820 года ноября 13 дня    Василию с супругою благословение о Христе буди от убогого Фотия. 21   Боголюбивая Параскево, с чадами тебе желаю спастися.    Ныне ты видишь, что совет убогого игумена Фотия полезен: Бог весть, что еще могло случиться, когда бы ты поехала странствовать. Не угодно Господу странствование твоей родительницы, крайне жалею: она далека от путей и стезей к Горнему Отечествию.    Дай Господь, чтобы ими же весть Он судьбами спас ее. Добро тебе есть и будет на земли и на небеси, что ты иерея Божия слушаешь, хотя бы он был и крайний грешник. Господь без всякого условия рече о иереях своих: Слушаяй вас, Мене слушает, а отметаяйся вас, Мене отметается. Радуюсь, что ты усердие и любовь имеешь к убогому игумену: ты обещаешься и шить и вязать на братий моих, иноков бедных, доброе твое намерение: да заплатит тебе Господь сторицею; у них нет ни срачиц порядочных, кроме рубищ, нет в трапезе их и у меня, кроме твоих салфеток, ни скатерти, ни полотенца, да нет и во храме. Все завожу я снова на те крохи, кои мне Бога ради в милостыню даны. Я их и одеваю, и обуваю, и пою, и кормлю: и уже они собираются и опериваются, яко птенцы; нужно все заводить и по церкви, и по монастырю, и по всем частям. Я приехал на пустое и разоренное место, послан же восстановить оную обитель: с тем намерением я решился жить в оной игуменом по гроб, что поустроив, хочу и поселиться. Точию, о Господи, помози мне! О Господи, поспеши же мне!    Боголюбивая Параскево, когда будет тебе случай, то христолюбцев приглашай благодетельствовать обители Фотия: иконостас, ризница и все строение и заведение требует поправок. Правда, Господь мне послал, яко Ангела с небес, на помощь девицу возлюбленную о Господе, всечестную и милостивую, и она готова почти все делать Бога ради; но, видя ея неисчислимые щедроты и милости, сторицей докучать ей моими просьбами и нуждами: чем более она готова помогать мне, тем мне совестнее бывает к ней прибегать. С благоговением я думаю, коль она милостива и христолюбива; до другого мне нет нужды: с коей стороны Бог и дела ея мне о ней свидетельствуют, с той и хвалю; желаю и прошу Господа, дабы она была в памяти рода и рода. А о спасении ея я не сумневаюсь: блажени милостивии, яко тии помиловани будут; желаю побеседовать с тобою лицем к лицу, когда Бог судит тому быть. У меня есть в городе каменное подворье и деревянное с погребами и пристройками: или в нем, или инде можно остановиться для случая; да кто восхощет токмо помолиться Богу приехать, тот везде найдет место на время. Я ныне снисходительнее ко всем: Господь мне явил, дабы я был к слабому полу поснисходительнее, и я ныне паче утешаю, нежели обличаю, учу и умоляю, нежели запрещаю именем Христовым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3011...

Они поисповедались, и тем самым получили большую пользу. 42. Папа-Фотий Керасейский. Свидетельство Сотириса Скандала, Афины Исцеление почек Когда я впервые услышал про Старца Порфирия, то пошел навестить его в церкви св. Герасима в Афинской Поликлинике. Когда я его увидел, то подумал: «Ну… Это простой монашек…». А в конце Литургии он пригласил меня в алтарь, перекрестил меня св. копием и усадил. «Добрая у тебя душа…» – сказал он, и начал говорить о моем характере и о моей жизни. Тогда-то я понял, что это вовсе не обычный монах, ведь он видел всю мою душу. Немного позже я начал страдать от мочеиспускания с кровью, задержками и т.п. После обследования выяснилось, что у меня камень в почке. Однажды в пятницу я пошел к врачу в Благовещенскую Больницу, и он назначил операцию на понедельник. В сокрушении, согбенный от резких болей с коликами, я сразу пошел к Старцу и сказал ему: – Профессор сказал мне, что другого выхода нет, в течение трех дней мне нужно сделать операцию, чтобы не было осложнений на почки… Я боюсь. – Ну, а меня послушаешь? – Купи в ларьке бутылку воды, и попивая понемногу иди домой, увидишь тогда, что будет. Говоря это, он ткнул рукой мне в живот. Я пошел по тротуару с пл. Согласия до св. Параскевы, попивая воду. Когда же дошел до Хилтона, то камень сам незаметно для меня вышел, без боли, и я исцелился. Когда я сообщил об этом Старцу, то он улыбаясь сказал: «Пойди, скажи это своему профессору, который настаивал на операции…» Брат Мы с моим братом Антонием, впоследствии иеромонахом Фотием Керасейским, жили в деревне Св. Параскевы, когда там почти не было жилых домов. Часто, когда мы пешком ходили в центр Афин, я замечал, что брат оборачивается и смотрит в сторону одного бедного домика, что мне было непонятно. А через несколько месяцев, поздно вечером я уже один проходил мимо этого домика, и почувствовал сильное благоухание. Дом казался заброшенным. Я перелез через проволочное заграждение, открыл дверь и был поражен, увидев там Антония вместе со Старцем: в молитвенной позе они стояли перед несколькими иконками, которые там находились. Они заколотили окна досками, и кое-как обогревались от газовой горелки, так как была зима. Я был ошеломлен, пока не подошел Старец и сказал мне: «Сотирис, ты видел то, что видел. Никому об этом не рассказывай».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

С ней пошли также идольские жрецы и множество народа; они все думали, что Параскева желает поклониться их богам. Когда они вошли в храм, в котором было множество идолов, Параскева мысленно помолилась Единому Истинному, пребывающему в вышних Богу, и, схватив за ногу идола Аполлона, сказала: — Я тебе, бездушному, и всем вместе с тобою находящимся тленным идолам говорю: так приказываете вам Господь мой Иисус Христос — падите все вы на землю и превратитесь в прах. И вот, по слову святой, пали и рассыпались все идолы. Тогда все выбежали из идольского храма и стали взывать: — Велик Бог христианский! Нечестивые жрецы, увидев разрушение и гибель своих идолов, пришли к военачальнику и, плача, сказали ему: — Военачальник! Мы говорили тебе, — умертви сию волшебницу, так как она обольщает наш город, а ты не послушал нас, и вот она ныне своим волхованием сокрушила всех наших богов. Исполнившись ярости, военачальник с гневом стал так допрашивать святую Параскеву: — Какими волхвованиями ты сделала сие? Святая отвечала: — С именем Господа нашего Иисуса Христа на устах я вошла в храм богов ваших и так помолилась моему Господу: явись мне, Спаситель мой, — Ты, Который даровал мне жизнь. И вот Сам Господь мой и Бог мой явился мне, а твои боги, лишь только увидели Его, от страха затрепетали и, упавши на землю, разбились, показывая тем, что если они не могут помочь себе, то как помогут другим! Тогда военачальник приказал вновь повесить Параскеву на дереве и палить ее ребра свечами. Повешенная и палимая огнем, святая воздохнула к Богу и сказала: — Господь и Бог мой, Создатель и Промыслитель всей твари! Ты прохладил горящую печь трем отрокам, Ты избавил от огня первомученицу Феклу [ 1 ], спаси же и меня, недостойную, от рук этих мучителей. И внезапно явился ангел, прикоснулся к свечам и запылал весьма сильный огонь, истребивши множество беззаконников. А народ взывал: — Велик Бог христианский! И уверовало во Христа тогда множество народа; военачальник же, заметив волнение в народе, боялся, как бы на него не восстал народ, и поспешно приказал усекнуть святую мечом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Но скажу Вам, что в деле обучения детей большая ответственность лежит и на педагогах, и на родителях. Тут не должно быть ханжества. Ребенок должен расти в христианской атмосфере, чтобы не было несоответствия между установками, получаемыми в воскресной школе, и домашней действительностью. Поэтому надо работать не только с детьми, но и с родителями. Желаю помощи Божией в Ваших трудах. — Благословите! У меня на подачи записок на проскомидию и на свечи за месяц уходит в примерно 4 тыс. руб., плюс подача записок монастырям 1,5-2 тыс. руб. Итого 5-6 тыс. руб. Зарплата 45 тыс. На милостыню не остаётся. Что делать? Может записок меньше и на милостыню останется? Дети, внук-студент, муж прилагается. Христос Воскресе! ПараскеваПараскева, как я понимаю, у Вас вопрос о милостыне. Евангелие учит видеть Бога в каждом нуждающемся и помогать ему, как Самому Христу. Давайте вспомним картину Страшного суда, которую описывает Господь (см. Мф. 25, 31–46). Кому Он скажет: «Встать по правую сторону»? Тем, кто навестил болящего, посетил осужденного, томящегося в темнице… Как видите, милосердие, то есть оказание помощи ближнему, это не обязательно раздача денег. Но оно непременно требует от нас чуткости к тем, кто оказался рядом с нами по воле Божией. Оглянитесь вокруг, вспомните знакомых, возможно, в самой элементарной заботе нуждается кто-то из них. Нередко оказывается, что живущей по соседству одинокой пенсионерке надо купить лекарство в аптеке или напомнить о ней вечно занятым внукам, чтобы они поздравили бабушку с днем рожденья. Людей, которые просят милостыню, нам тоже посылает Господь. Помню, когда мне было лет 8, мама всякий раз, провожая нас в храм, клала в мой карман монетки по одной-две копейки, чтобы я раздал их нищим. Наша семья в то время жила очень скромно: денег, как говорят, хватало только на хлеб. Однажды я спросил маму: «Разве эта копейка или две помогут нищенке? Нам самим не хватает». Она ответила: «Главное — участие. Если человек просит, ему надо помочь. Господь посылает тебя, чтобы в трудную минуту этот человек не чувствовал себя оставленным». Поверьте, даже незначительное участие сильно облегчает жизнь окружающих людей, а собственное сердце от этого становится мягче, отзывчивей, легче на доброе дело. В этом польза милостыни – она не позволяет нам замыкаться в своих бесконечных проблемах, но впускает в нашу жизнь Христа. Помоги Вам Христос.

http://sinfo-mp.ru/sovershennaya-lyubov-...

Так шел год за годом, люди все больше примечали, что, в общем-то, ничего сумасбродного в поведении Ксении нет. Она не совершала диких, бесцельных поступков, свойственных душевнобольным. Напротив, бывало, скажет вроде бы глупость, а на деле окажется, что это совсем не глупость, а сущая правда. Однажды во время скитаний зашла блаженная Ксения в свой бывший дом к Прасковье Ивановне. Та как раз штопала чулки. «Эх ты, Параня, — сказала ей святая угодница, — сидишь, вздором занимаешься. А тебе Бог сына послал. Брось все, беги на Смоленское кладбище. Прасковья Ивановна подумала: «Какой может быть на кладбище сын, там же одни покойники?» Однако она вняла словам блаженной и пошла на кладбище, благо оно было рядом. Еще издали увидала Параскева толпу народа, услыхала крики. Оказалось, кучер-лихач на полном скаку сбил лошадью беременную женщину, которая разродилась мальчиком, и тут же от страшного ушиба умерла. Никто не знал, что делать с младенцем. Параскева взяла мальчика к себе и усыновила, так как несмотря на многие старания, найти отца или других родственников не удалось. Она вырастила мальчика, дала образование, и он до самой кончины с любовью заботился о своей приемной матери. Часто бывала блаженная в семье Голубевых, состоявшей из матери-вдовы и ее семнадцатилетней дочери. Однажды блженная Ксения неожиданно появилась в дверях их дома в тот момент, когда мать и дочь готовили кофе. Обратясь к дочери, Ксения сказала: «Эх, красавица, ты тут кофе варишь, а муж твой жену хоронит на Охте. Беги скорее туда!» Девушка была смущена услышанным: «Как так? У меня не только мужа, но и жениха то нет». Но Ксения строго сказала: «Иди!». На кладбище мать с дочерью увидели похоронную процессию. Молодой вдовец безутешно рыдал, а когда над телом погребенной насыпали могильный холм, лишился сознания и упал на руки едва успевшим подбежать Голубевым. Когда он пришел в себя, мать и дочь как могли старались утешить его. Началось их знакомство. Год спустя молодой человек сделал дочери Голубевой предложение. Брак их оказался счастливым. Конечно, не без молитвенного предстательства блаженной прозорливицы прожили они долгую, тихую и благочестивую жизнь, а умирая, заповедали чтить память блаженной Ксении и следить за ее могилой.

http://patriarchia.ru/db/text/551319.htm...

28 . Анисия, певчая. Умерла г. Ленинград. 29 . Ольга, певчая. Умерла село Диево Городище. Там и умерла. 30 . Анна Маринина, певчая. Умерла в селе Чамарово. 31 . Мария Суходаева, певчая. Умерла в г. Рыбинске. 32 . Мария Болонкина, певчая. Где померла? Не знаю. 33 . Мария Кузнецова, певчая, родом с Сити. Похоронена в Рыбинске. 34 . Лариса Кузнецова, привратница и сушила хлеб – топила риги. 35 . Анна, портниха. 36 . Анна Шатаева, заведывала церковной ризницей, родом с Коприна. 37 . Мария Вьюшина, старшая на конюшне, родом от Вологды. 38 . Александра Масленникова, родом с Мологи, иконописка, умерла в Рыбне. 39 . Васса, иконописка, но плохая. 40 . Параскева, мельничиха, прекрасно работала топором, была прекрасный столяр, сама ковала мельничные жернова – обладала огромной физической силой. Умерла в блокаду г. Ленинграда. 41 . Анна, помощница Параскевы на мельнице. 42 . Надежда Горохова, певчая. Убита с целью кражи ворами в 1933 г. 43 . Ольга Самойлова, певчая – бас, впоследствии была председатель Афанасьевской трудовой артели. Похоронена на Тутовой горе. 44 . Анна Борисова, родом из Кулиги со Струбишны, чернорабочая. Умерла в г. Рыбинске. 45 . Параскева, родом из г. Орла, всю жизнь работала на кухне. Умерла в г. Рыбинске. 46 . Мария Брызгалова, заведывала монастырской пасекой и чеботарней 148 , родом от Вологды. Умерла в г. Рыбинске. 47 . Надежда Степанова, иконописка, но неважная, работала рядовые работы. Умерла в г. Рыбинске, оттуда и родом. 48 . Клавдия, родом костромичка, рядовая рабочая. Умерла в Рыбне. 49 . Анисия Левашова, родом с Веретеи, рядовая рабочая, от ее неосторожности случился в обители большой пожар. Умерла в Рыбне. 50 . Любовь Захарова, родом из Нового Верховья, занимала должность полевода и заведывала фуражом. Умерла в Рыбне. 51 . Елена, весной сеяла хлеб на полях и работала полевые работы. 52 . Анисия, курятница, заведывала птичником. 53 . Екатерина Ананьина, работала на поле. Где умерла? Не знаю. 54 . Евстолья, городила и ремонтировала огороды. † в Рыбне.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Сижу я, помню, у открытого окна и читаю книгу. Слышу, кто-то вошел на двор и бродит под окнами. Взглянул: Параскева Ивановна, в одной рубахе, подпоясанная каким-то обрывком, нечесаная, со всклокоченными волосами, ходит наклоняясь к земле и что-то подбирает. Смотрю: это она подбирает цветки кактусов и втыкает их в ветряницы бревен нашего дома, а цветки оттуда выглядывают огненными языками, как во время пожара. Чувство неудовольствия на блаженную, — чего-де она здесь шатается, сменилось страхом: а ну как она пожар пророчит. Жутко мне стало… Блаженная вскоре ушла, бормоча что-то себе под нос и даже не взглянув на меня, но чувство страха, предчувствие бедствия, нам угрожающего от пожара, у меня осталось. Наступил вечер, мы поужинали, семейные мои стали укладываться спать, а мне все не спится, боюсь и раздеваться: все мерещатся мне цветы кактуса, огнем выбивающиеся из бревен. Семейные мои все давно позаснули, а я все спать не могу. Взялся, чтобы забыться, за книгу, было заполночь. Вдруг двор наш осветился ярким пламенем: это внезапно вспыхнули сухие как порох соседние постройки и огонь мгновенно перекинулся на наши священнические дома. Засни я вместе с прочими, сгореть бы нам всем заживо, и то едва-едва успели выскочить в одном нижнем белье, а все имущество наше сгорело до тла вместе с домом — ничего не успели вытащить. И вот, с памятной той ночи я понял, что такое Параскева Ивановна, и стал на нее смотреть уже как на законную и достойную преемницу Пелагии Ивановны. Советую и вам отнестись к ней так же, тем более таково желание и матушки игумении, которую вы вместе с нами так почитаете. А бояться вам совершенно нечего — вы со Христом. А то, хотите, я с вами вместе пойду к блаженной, чтобы вам не так страшно было? Пойдемте. И мы пошли с батюшкой. Не отстал от нас, несмотря на свой скептицизм и брезгливость, и мой спутник и тоже решился следовать за нами. Пока жив, не забуду я того взгляда, которым окинула меня блаженная, когда мы втроем с батюшкой вошли к ней в келью: истинно, небо со всей его небесной красотой и лаской отразилось в этом взгляде чудных голубых очей Дивеевской прозорливицы. Взглянула она на меня как-то снизу вверх, слегка назад откинув свою седую непокрытую голову, да и говорит с улыбкой (и что это была за улыбка!…):

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Однажды ко мне пришла журналистка из грузинского православного журнала «Квирис Палитра». Она просила у меня интервью, но я тогда считала, что не могу рассказывать об отце Гаврииле. Да и благословения у меня не было. Я ей отказала. Спустя некоторое время я почувствовала такое смущение и расстройство, что просто терпеть это было невозможно. Побежала искать эту девушку, обрадовалась, когда наша ее, и стала отвечать на ее вопросы. Только после этого почувствовала огромное облегчение. С тех пор я никого не прогоняю. Принимаю и верующих, и неверующих, из-за рубежа и из России. У многих по молитвам старцу происходят невероятные случаи исцеления или изменения в жизни, сбываются их желания и просьбы. – А вы не хотите написать книгу о старце? – спрашиваю у матушки Параскевы. – У вас же уникальные сведения. – Да я давно уже ее написала, она есть, – отвечает матушка. – На грузинском языке. Вскоре выйдет и на французском. Но мне хотелось бы, чтобы она была издана на русском. Я ее перевела. Книга готова к печати. Только вот загвоздка: нет денег на ее публикацию. – Как вы назвали книгу? – «Бог есть любовь». За время нашей беседы в разговор неоднократно вступали присутствующие на трапезе люди. Особенно хотелось что-то пояснить отцу Гавриилу-младшему. Он и переводил, и комментировал, а потом достал мобильный и показал нам фото юной матушки Параскевы, еще школьницы с большим белым бантом и огромными лучистыми глазами. Мать Параскева как-то чрезвычайно искренне радовалась вместе со всеми. И тут монахиня Кетеван произнесла: – Я ведь тоже хорошо знала отца Гавриила. Хочу вам рассказать о первой встрече с ним. Это было так удивительно! Рассказ матушки Кетеван (Точилашвили) Монахиня Кетеван (Точилашвили)      – Я пришла к Богу, когда мне было 20 лет. Однажды крестная пригласила меня на праздник Светицховлоба в Мцхету. Я прихватила с собой трех подруг, и мы поехали. После службы в Светицховели моя крестная сказала, что поведет нас к одному человеку, он монах. После его благословения жизнь людей меняется, становится более светлой и счастливой. Нам было очень любопытно. И вот мы зашли в Самтавро, подошли к башне. Там было очень много людей, просто толпа. Мне сказали, что я должна молиться. Я тогда знала две молитвы – «Отче наш» и «Верую». Я послушно опустилась на колени и стала читать эти молитвы. Вдруг дверь распахнулась и вышла монахиня. Это была дэда Параскева, но тогда она носила иноческий чин, ее звали Серафима.

http://pravoslavie.ru/87351.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010