Святыя великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы НА ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 6: и на утрени канон преподобныя на 6. Аще ли настоятель изволит пети полиелей, тогда поем: Блажен муж: 1 антифон.На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Рим тя предлагает,/яко оград, цветы благовонныя,/Параскево многострадальная,/верных смыслы облаговонствуя/вонями добродетельными,/и смрад страстный отгоняя,/благодатию, славная, всегда,/мучеников доброта,/дев похваление и чудес пучина. Яко слава многоценна всем дастся/от Христа Бога нашего,/в Риме пострадавши/и в нем бывши, славная мученице,/демонская лукавствия от человек отгоняющи/заступлением твоим./Тем тя вси блажим/и святыя твоя страсти днесь похваляем,/Параскево многострадальная. Соблюдаема силою Христовою,/всеславная Параскево,/болезней телесных небрегла еси,/к подвигом вместилася еси,/мужеским смыслом/женскую слабость отвергши,/упованием укрепившися,/восприяла же еси с первенствующими/озарение, прехвальная. Вернии, сошедшеся,/хваляще тя любовию,/блажим подвиги твоя и страсти, мученице Параскево./Христа, Жениха твоего,/умоли от бед и напастей избавити ны/твоими молитвами. От твоих кровей/трудолюбно истинную чашу испила еси,/желающи по Христе, Женисе твоем, во след потещи,/прехвальная мученице Параскево,/яко ластовица доброгласная,/песнь воспевающи ко всех Творцу, Христу Богу,/о празднующих память твою. Твои родителие Христовы страсти почитающе,/знаменитаго дне тезоимениту тя нарекоша,/воспитана же бывше, и на страсти дерзнула еси,/и раны претерпевши,/в темнице, аки в чертозе светле, ликующи,/вопияла еси:/никогдаже отлучуся Тебе, Господи,/но посли ми помощь Твою/и спаси мя великия ради Твоея милости. Слава, глас 6: Одесную Спаса, якоже поет Давид, предста Царица,/и твоя душа, яко ряснами испещрена златыми,/и жертву себе представила еси Господу твоему, яко кадило благовонно,/принесла еси кровь плоти твоея, мученице прехвальная Параскево,/молися о нас Владыце Христу Богу, да спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все упование мое на Тя возлагаю,/Мати Божия,/сохрани мя под кровом Твоим. НА ЛИТУРГИИ СЛУЖБА ВСЯ МУЧЕНИЦЕ. Святая преподобномученица Параскева пострадала за веру в Христа в царствование римского императора Антонина Пия (138–161). Она родилась в Риме и была единственной дочерью благочестивых христиан. Ее родители Агафон и Полития были бездетны, но усердной молитвой испросили у Бога ребенка. Родившуюся девочку назвали Параскевой (дословно – пятница), так как она родилась в пятницу. Мать научила святую Параскеву молиться и с усердием и любовью посещать храм Божий. Христианское воспитание принесло свои плоды: святая Параскева с юности полюбила чтение Священного Писания, была кроткой и смиренной, исполненной пламенной любви ко Христу Спасителю. После кончины родителей святая Параскева, стремясь к духовному совершенству, раздала имущество бедным, приняла иноческое пострижение и, подражая святым апостолам, стала ходить по городам и селениям, проповедуя слово Божие. Многих язычников обратила святая Параскева к истинной вере. Видя успех ее проповеди, иудеи оклеветали святую перед императором Антонином Пием. Он приказал привести к себе святую Параскеву и пытался убедить ее отречься от Христа. Но ни угрозы, ни уговоры не поколебали веру святой. Тогда ее подвергли пыткам: надели на голову раскаленный шлем и бросили в медный котел, наполненный кипящим маслом и смолой. Однако святая мученица осталась невредимой. Император, желая проверить, горячо ли содержимое котла, приказал святой Параскеве брызнуть на него из котла. Святая исполнила повеление, и смола, попавшая на лицо императору, выжгла ему глаза. Раскаявшись, Антонин стал просить у святой мученицы прощения, и она исцелила его. Видя силу молитвы святой, император и многие из его слуг приняли святое Крещение. Отпущенная на свободу, святая Параскева вновь отправилась по разным городам с проповедью христианского учения. В одном городе, где правителем был некто Асклипий, святую схватили и вновь предали суду. Убедившись, что она не отречется от Христа, мучители бросили ее в пещеру, где жил змей и куда бросали приговоренных к смерти преступников. Святая Параскева крестным знамением поразила змея и осталась невредимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Параскеви П " та дитячого в Красноярську» Фотоальбом «Первосвятительський до Успенського монастиря, св. Параскеви П " та дитячого в Красноярську» Фотоальбом «Первосвятительський до Успенського монастиря, св. Параскеви П " та дитячого в Красноярську» Фотоальбом «Первосвятительський до Успенського монастиря, св. Параскеви П " та дитячого в Красноярську» Кирил каплицю св. Параскеви П " на та Красноярський дитячий Кирил Успенський монастир м. Красноярська за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] з ключовими словами   фотоальбоми Кирила з служби протоколу Бондаренком Кирила з головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у Кирила з головним редактором Видавництва   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2464905...

«Проект расширения градо-Омской Параскевиевской церкви» является основным источником изучения архитектурного облика этого храма. Проект состоит из выкопировки с генерального плана г. Омска с показанием места нахождения Параскевиевской церкви, плана, западного и северного фасадов, продольного разреза всего храма и придела, примыкающего к храму, и поперечного разреза. В левом верхнем углу надпись: «Утверждаю: июля 28 дня 1907 г. Акмолинский Губернатор Тайный Советник (Подпись), в правом верхнем углу: Настоящий проект рассмотрен в Строительной части Акмолинского областного правления в техническом отношении найден составленным правильно. Гор. Омск. Июля 27 дня 1907 г. Областной инженер (Подпись). Областной архитектор Шухман. Левый нижний угол: «Чертил П. Иванов». Авторский угол: «Проектировал… Инженер-поручик (Подпись)». Первая буква автографа «С», вторая, возможно, «Н» позволяют предположить авторство военного инженера С. Николаса. По данному проекту предполагается частично разобрать северную и южную стены храмовой части церкви, сделав большой проем с коробовой перемычкой и пристроить прямоугольные приделы, прорезанные прямоугольными окнами с наличниками в виде фронтончиков на пилястрах; арочными входами с высокими крыльцами и декоративным обрамлением в «русском стиле» на западном фасаде. Вертикальное членение здания подчеркивалось угловыми лопатками, горизонтальное – подоконным, надоконным и фризовым поясами. Здание отапливалось пятью круглыми печами. Разрезы отражают конструкцию здания, стропильная система деревянная, перекрытие потолка плоское. Центральный барабан глухой. Оригинально колористическое решение храма – стены окрашены в бледно-розовый цвет, а кровля и шатер колокольни ярко-голубые. Вероятно, пристройки приделов были осуществлены в строительный сезон лета 1907 года. В 1911 году рассматривался вопрос о новой перестройке храма. В документе говорится: «1911 года февраля 24 дня. По указу Его Императорского Величества, рапорт благочинного священника Михаила Орлова от 13 февраля с.г. за 355, при коим представляя утвержденный строительным отделением при Акмолинском областном правлении проект на перестройку Параскевиевской церкви, а именно поднятие купола, смету инженера Попова на 2879 руб. и вторую смету подрядчиков братьев Кузнецовых на 2500 руб. доносит, что денег попечительством на означенную перестройку по 29 января с.г. собрано 1031 руб. Справка: утвержденный план на перестройку Параскевиевской церкви 21 февраля с.г. выдан священнику Алексию Ливанову. Приказали: согласно ходатайству церковно-приходского попечительства при Омской Параскевиевской церкви, разрешить перестройку означенной церкви, а именно, поднятие купола, по утвержденному плану, на средства попечительства, с непременным условием, чтобы ремонт был окончен без замедления…»

http://sobory.ru/article/?object=00028

Человек же, действующий с надеждою на успех, всегда более успеет, чем человек малоопытный и непривыкший к неудачам. в)  А мы этой-то силы упования и не хотим большею частью воспитать в себе, и когда Господь Сам восхощет воспитать в нас эту силу, мы ропщем на Него , зачем Он требует от нас труда, терпения, забот. А того не знаем, что малодушием своим мы препятствуем благодати Божией помогать нам. Не влечь же Господу насильно нас к Себе и не идти на помощь к тому, кто только негодует, а не умоляет Господа о помиловании. Малодушные люди не умеют восприять благодатной помощи Божией, которая требует, чтобы и мы со своей стороны отвечали ее благим в нас начинаниям и были способны, по крайней мере, решиться отдать себя в распоряжение Господу. III. Слыша это, долготерпите убо, братия моя, скажу вам словами св. апостола Иакова, утвердите сердца ваша (Иак. 5, 7. 8). Жизнь свою предоставьте воле Божией. Принимайте все средства к удалению несчастий, к облегчению скорбей в трудных обстоятельствах вашей жизни, а затем терпите и предоставляйте свою жизнь воле Божией. Верьте: Господь лучше нас знает, когда Ему призреть на нас, а когда и отвратить от нас пречистое лицо Свое. И что ни случилось бы с вами в жизни, взывайте чаще: упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святый. Троице Святая, слава Тебе! (Составлено по Четьи Минеям и проповедям прот. Белоцветова, с. 23 и др.). Поучение 2-е. Св. великомученица Параскева (Утешения для гонимых за правду) I. Cb. Параскева (III b.), память коей совершается ныне, была дочь благочестивых родителей, живших в городе Иконии (в Малой Азии). Они умерли, когда Параскева была еще в очень юных годах. Оставшееся после родителей богатое наследство Параскева употребила на дела благотворительности, помогала неимущим и принимала странников. Она старалась также распространять слово Божие среди язычников. В то время император Диоклетиан жестоко преследовал христианство. Сановник императорский, прибыв в Иконию и узнав о том, что Параскева исповедует христианство, заключил ее в темницу, а затем потребовал на суд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы (д. Марьинка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Святой источник расположен у околицы деревни Марьинка. В этом месте у крутого невысокого правого берега ручья-притока реки Нерская, под высокоствольным сосновым лесом расположены активно посещаемые освященные слабые родники: первый (1) - в дощатом колодце с деревянной крышкой у маленького оврага; в 20 м от него второй (2) - в дощатом колодце с крышкой из оцинкованного листа; третий (3) - в старом открытом дощатом колодце, в 7 м от второго; четвертый (4) - в 7 м от третьего, в грунтовой ямке (слабый ключ бьет из песчаного грунта); пятый (5) - в старом дощатом колодце с оцинкованной крышкой, в 5 м от четвертого. У первых трех родников на деревьях укреплены иконы, второй родник освящен именем Параскевы Пятницы. Современное состояние [ править править код ] За последнее время на родниках произошли изменения. Рядом происходит рубка поражённого типографом-короедом леса. Изменяется водный режим. Дебит родников 2 (Параскевы Пятницы) и 5 стал меньше, остальные родники пересохли. Таким образом, из 5 родников используется населением только два - 2 и 5, а от 3 и 4 не осталось следа (различимы лишь небольшие канавки, заросшие травой - бывшие русла). У второго родника приходом Воскресенской церкви села Ашитково поставлен поклонный крест с иконой великомученицы Параскевы Пятницы, для удобства сделаны перила, а сам родник накрыт сенью в виде домика. Фото [ править править код ] Как добраться [ править править код ] На общественном транспорте от станции Виноградово, что на Рязанском направлении, автобусом 34 до деревни Марьинка расположенной в 6,5 км северо-восточнее станции Виноградово. Деревня тянется вдоль и автобус в ней делает несколько остановок, для выхода непосредственно к источнику нужна первая остановка. От остановки идем назад 400 м, дорога делает плавный левый поворот, пересекает низину с ручьем и поднимается вверх. В 50 м от ручья вправо в лес идет грунтовая дорога, которая через 200 м приводит к разворотной площадке. На личном транспорте можно по Новорязанскому шоссе до 73 км, далее налево по Малой Московской Кольцевой, недоезжая 100 метров железной дороги направо через Белоозерский и Виноградово до деревни Губино. Или по Егорьевскому шоссе до 73 км далее через поселок имени Цюрупы до деревни Марьинка, проехав через которую, далее за ней в 50 м от ручья, вправо в лес, идет грунтовая дорога, которая через 200 м приводит к разворотной площадке у источника. Адрес: Московская область, Воскресенский район, д. Марьинка Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Параскевастика – наука о подготовке воины и поддержании боеспособности целой армии. Поскольку боеспособность связана не только с укомплектованностью, материальными запасами и обученностью личного состава, но и с моральной устойчивостью воина, это военное искусство развивалось в двух направлениях: внешнем и внутреннем. С одной стороны, параскевастика заботилась о поддержании физической формы и военных навыков, с другой стороны, предметом ее заботы становился боевой дух и моральная атмосфера армии. Параскевастику можно встретить еще в ветхозаветных книгах, например, в 3 и 4 Книгах Царств, а также в книге Иисуса Навина, которая является как бы сборником реляций с поля боя. Этой науке посвятил несколько глав своего трактата «О военном деле» римский историк V века Публий Вегеций Ренат. О ней писали и думали практически все крупные военные деятели: от императора Юстиниана Великого до Наполеона Бонапарта. В исследовании взаимоотношений христианской веры и византийской армии параскевастика так же занимает видное место. Под ней мы понимаем меры, которые предпринимали военные стратеги для поддержания духовного состояния своего войска, а также сохранения его триумфального настроя и уверенности в божественном проведении.   II Согласно логике византийских стратегов, всё самое важное происходит накануне битвы. За несколько дней до решающего сражения религиозная жизнь византийского солдата входила в самую активную фазу. Важно было всё: пост, молитва, причастие, окропление святой водой и, конечно же, личное следование нравственным нормам. За этим следили строго. Порою так строго, что принцип христианского милосердия затмевал беспощадный военно-полевой суд. Любая провинность по части Заповедей Божьих каралась с той же строгостью, с какой могло караться военное преступление. Стратеги полагали, что в считаные дни, которые остаются до начала битвы, любой проступок отдельно взятого воина мог повлиять на Высшее благоволение, а значит на судьбу всей операции. Причем сразу после сражения или задолго до его начала солдат мог жить обычной жизнью сурового мужчины.

http://bogoslov.ru/article/4501812

Двадцать шестой день. Поучение 1-ое. Св. преподобномученица Параскева. (Почему наши молитвы часто не бывают услышаны Богом?) I. Родители ныне прославляемой преподобномуч. Параскевы, Агафон и Полития, были римляне, по усердной своей к Богу молитве получившие единственную дочь, названную ими Параскевою, так как она родилась в пятницу. Параскева жестоко пострадала за исповедание Христа в царствование Антонина, во II в. Вверженная в котел с маслом и смолою, осталась невредима; бросив этой жидкости в глаза любопытствовавшему царю, ослепила его, потом по просьбе его даровала ему зрение, и многих страданиями своими, сопровождавшимися чудесами, обратила ко Христу. – После мук была усечена. II. Св. преподобномученица Параскева была дарована своим родителям по молитвам их. След. их молитвы были угодны Богу и, как такия, услышаны Богом. Наши же греховные молитвы не всегда бывают услышаны Богом. Причины, по которым наши молитвы бывают Богом не услышаны, главным образом заключаются или в том, о чем мы молимся, или в том, как молимся. А. Плотские, недальновидные, пристрастные к самим себе люди весьма часто молятся Богу безрассудно, молятся о вещах вредных, о вещах могущих быть поводом ко греху, или прямо грешных. а) Предмет их молитвы бывает безрассуден, когда призывают Бога к удовлетворению им в том, что может быть вредно для других людей, или вообще для мира, о порядке и благосостоянии которого Он печется отечески. Так, например, «ежели кто-нибудь из нас», отправляясь в дальнюю дорогу, молится Богу, чтобы во все продолжение его пути была погода ведреная, между тем как в то же время миллионы людей молятся Богу, чтобы был дождь, потому что иначе от засухи все их посевы засохнут, и они останутся без хлеба: то не безрассудно ли такой человек молится Господу Богу? б) Равным образом безрассудны бывают молитвы и тех из нас, кои молятся Богу безусловно о чем-нибудь таком, что очень легко может сделаться весьма вредным для собственной их души. Ты не доволен своею бедностью, и молишься Богу, чтоб Он сделал тебя богатым: но знаешь ли ты, что богатство не сделает тебя гордым, жестокосердым, нечестивым, как очень не редко бывает с богатыми? Истинно, Бог весьма часто не мог бы наказать людей жесточе, как если бы Он верно исполнял все безрассудные их молитвы!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

 В России после ХХ века, обездомившего и осиротившего миллионы наших соплеменников, тема дома, сиротства, временности и краткости земного нашего бытования имеет особенно острое звучание. Для Владимира Синкевича эта тема стала доминантной. Возможно, поэтому он прежде всего нашел место, где находился дом, в котором Ксения проживала в замужестве. Затем он стал искать адреса домов, где происходили описанные в ее Житии чудотворения. И нашел их. Место нахождения дома Блаженной было установлено с точностью до одной сажени. «Если встать спиной к Большому проспекту и пойти по левой стороне Лахтинской улицы, через 14 саженей начнется участок протяженностью в 26 саженей, принадлежавший мужу блаженной Ксении Андрею Федоровичу». И Лахтинская улица в ту пору называлась улицей Андрея Петрова по имени мужа Блаженной. Дом, стоявший на нем, после смерти мужа достался Ксении, но она отдала его Параскеве Антоновой с условием «даром пускать жить бедным». Этой бездетной Параскеве она подарила еще и сына. Эпизод этот отмечен в ее житии. Ксения сказала Параскеве: « Ты тут сидишь и не знаешь, что Бог тебе сыночка послал». Этот усыновленный ребенок впоследствии стал действительным статским советником, а стало быть, потомственным дворянином. Он трогательно заботился о Параскеве Антоновой до конца ее дней. Удивительным образом он оказался похороненным неподалеку от часовни Блаженной Ксении – той, кто не дала ему испытать горечь сиротства. Сам же дом Блаженной Ксении промыслом Божиим сделался местом особого притяжения сердобольных душ, желавших помочь беднякам. За два века, прошедших после смерти Блаженной Ксении вокруг него образовалось более двадцати приютов. Сама Ксения, добровольно принявшая тяготы бездомного жития дала приют сотням сирот, вдовиц и одиноких стариков. И хотя, в обычном понимании, она не явилась начинательницей благотворительных дел в Петербурге, она, вне всякого сомнения, является небесной покровительницей всех, кто занимается делами призрения и помощи обездоленным. Она бывала в своем бывшем доме у Антоновой, у благочестивых прихожанок Матфеевского храма Беляевой и Голубевой. Но в основном проводила ночи под открытым небом. Ее видели на паперти Матфеевского храма. Она часто уходила за городскую черту и проводила ночи в молитвенных бдениях на пустыре, который находился там, где сейчас проходит Чкаловский проспект.

http://radonezh.ru/analytics/o-blazhenno...

По 50-м псалме, стихира, глас 8: Всяк язык да подвижится/к похвалению Христовы красныя невесты,/честныя голубицы, позлащенныя Духом Святым:/та бо возлюби пустынное житие,/бысть Ангелом собеседница, девственная похвала,/юже Ангели восхвалиша/и человечестии роди, блажаще, вопием:/радуйся, заступнице сущим в бедах и обуреваемым пристанище,/преблаженная Параскево,/ты бо последовала еси твоему Жениху Христу,/подающему миру велию милость. Канон Богородицы, со ирмосом на 6. И преподобныя 2 канона, на 8. Канон преподобныя, глас 6. Песнь 1 Ирмос:Яко по суху пешешествовав Израиль/по бездне стопами,/гонителя фараона/видя потопляема,/Богу победную песнь,/поим, вопияше. Моего разума твоими молитвами мрак отжени, Параскево преподобная,/да воспою славную твою память,/и светоносную, и блаженную песньми. Яко река устремися от Сиона, славная Параскево,/напоила еси зело Божественными струями верных сонмы, вопиющи:/Господеви поим песнь новую. Божественными сиянии душу твою озаривши, Параскево,/сладострастие плоти воздержания попалила еси огнем,/поющи истинную песнь Христу. Богородичен: Светлыми лучами Твоего Сына, Богородице,/просвети омраченную мою душу/и страстей смущение твоими, Чистая, укроти ходатайствы. Ин канон преподобныя, глас 8. Песнь 1 Ирмос: Воду прошед яко сушу,/и египетскаго зла избежав,/израильтянин вопияше:/Избавителю и Богу нашему поим. Ликующи, мати, на Небесех/и твоему Жениху Христу, предстоящи присно со Ангелы, и пророки, и со апостолы,/и со женами преподобными, о нас молися. Пост возлюбивши и чистое смирение, дево,/Бога Истиннаго возвеселила еси:/Тому непрестанно о нас молися. Радостный ти Христов глас прииде,/на земли мольбу деющей, мати честная,/и радости наполнилася еси,/Сего песньми за ны молящи. Богородичен: Чини Тя Ангельстии и человечестии,/Безневестная Дево, хвалят непрестанно:/Зиждителя бо их яко Младенца на руку Твоею понесла еси. Катавасия: Отверзу уста моя: Песнь 3 Ирмос: Несть свят,/якоже Ты, Господи Боже мой,/вознесый рог верных Твоих, Блаже,/и утвердивый нас на камени/исповедания Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010