Файл : Gmonvrazd2.jpg Материал из Азбука паломники Ковчег с частицей мощей преподобноисповедницы Параскевы Дмитровской (Матиешиной) (дар епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа в день открытия монастыря 28.10.2007 г.). История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 600 × 800 (127 Кб) Ковчег с частицей мощей преподобноисповедницы Параскевы Дмитровской (Матиешиной) (дар епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа в… Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры E-510 Время экспозиции 1/8 с (0,125) Число диафрагмы f/5 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 15:06, 13 мая 2008 Фокусное расстояние 25 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 314 точек на дюйм Вертикальное разрешение 314 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS2 Windows Дата и время изменения файла 18:48, 10 ноября 2008 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет выдержки Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 15:06, 13 мая 2008 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,61328125 APEX (f/3,5) Режим замера экспозиции Точечный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, импульс заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Большая насыщенность Резкость Мягкое повышение Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 600 пикс. Высота изображения 800 пикс. Дата последнего изменения метаданных 21:48, 10 ноября 2008 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Gmonvrazd...

16 апреля 2013 г. 12:50 Таких рождает вера наша: изданы избранные жития семи новомучеников и исповедников Российских В московском издательстве «Никея» вышел из печати сборник «Таких рождает вера наша» - семь житийных биографий новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру в советскую эпоху. Подготовленную по инициативе Издательского совета Русской Православной Церкви книгу предполагается бесплатно распределять по библиотекам, вузам, школам и социальным учреждениям России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В издании представлены все чины святости новомучеников и исповедников: здесь рассказано о пока еще мало известных в нашем обществе священномучениках Митрофане (Краснопольском) и Германе (Ряшенцеве), преподобномученике Макарии (Моржове), священномученике Василии (Надеждине), преподобноисповеднице Параскеве (Матиешиной), исповедниках Георгии Седове и Ираиде Тиховой. Поразительно схожи их судьбы, хотя в Церкви Воинствующей бытование простого мирянина-землепашца, конечно, разительно отличалось от жизнеустройства архиепископа. Гонения, аресты, издевательства и унижения подняли их на равную для нас высоту святости. В этой связи инициативу Издательского Совета РПЦ по изданию подробных житий солидным 100-тысячным тиражом трудно переоценить. «Сегодня часто и справедливо можно слышать о недолжном почитании новомучеников и исповедников, - сказал, представляя издание, глава Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. - Но нельзя почитать того, кого не знаешь. Наши современники подчас и не догадываются, что были такие люди, осмелившиеся открыто исповедовать веру в самые тяжелые годы гонений! Архивы НКВД сейчас, конечно, открываются (впрочем, дозировано и эпизодически), но там информация сухая, деловая — допросы, приговоры, официальные отчеты. О духовной же жизни святых, о том, как они молились, почти ничего не известно. В том числе и потому, что в их ближайшем окружении старались ничего не фиксировать, чтобы эти записи не могли повредить в будущем. Часто даже запрещали и рассказывать, в том числе и ближайшим родным. Именно поэтому содержащиеся в новой книге собранные по крупицам сведения поистине бесценны».

http://e-vestnik.ru/news/izbrannye_zhiti...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАРАСКЕВА (МАТИЕШИНА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Параскева (Матиешина), исповедница Параскева (Матиешина) ( 1888 - 1953 ), инокиня , преподобноисповедница Память 22 ноября , в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась 28 октября 1888 года в селе Песчаное Каменец-Подольского уезда Подольской губернии в крестьянской семье Федора и Матроны Матиешиных. Семья была религиозной и благочестивой. " По вечерам мы не знали другого времяпрепровождения, как чтение Священного Писания или житий святых, и не представляли, что может быть иначе " , - вспоминала матушка. С младенчества проявилась в девочке любовь к богослужению и церковному пению. Грамоте ее выучил дед Амвросий по Библии. Когда Параскеве исполнилось восемь лет, умерла мать, за нею дедушка и младшая сестренка. После отца Параскева стала главной работницей в доме. У отроковицы рано появилось желание пойти в монастырь. Бабушка не позволяла ей об этом и думать. Нашелся и жених. Но Параскева ласково объяснила молодому человеку, что замуж не пойдет, потому что собирается в монастырь. Молодой человек последовал ее примеру, уехал на Афон и принял монашеский постриг. Бабушка говорила Параскеве, что ей не вынести трудностей монастырской жизни. Девушка стала усиленно поститься и работать над собой, чтобы приготовить себя к лишениям. Наконец, бабушка разрешила ей уйти в монастырь. В 1907 году Параскева поступила послушницей в Теолинский Спасо-Преображенский монастырь Августовского уезда Сувалкской губернии. Через несколько лет Параскева отпросилась на побывку домой. По дороге заехала в Турковичский монастырь Варшавско-Холмской епархии. По болезни ей пришлось задержаться в монастыре, а затем она решила в Турковичской обители. В 1912 году ее приняли в число сестер. В 1914 году, при занятии немцами Польши, монастырь эвакуировался в Москву , затем в Дмитров . В 1918 году, после окончания войны, монастырь возвратился в Турковичи , а послушница Параскева была оставлена для отправки монастырского имущества вслед за уехавшими. Однако вскоре Турковичский монастырь прекратил свое существование, и Параскева осталась в Дмитрове, сняла квартиру на окраине города в селе Подлипичье и прислуживала в местном храме Казанской иконы Божией Матери .

http://drevo-info.ru/articles/13673982.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРАСКЕВА Преподобноисп. Параскева (Матиешина). Икона из иконостаса Николо-Сольбинского жен. мон-ря. 10-е гг. XXI в. Преподобноисп. Параскева (Матиешина). Икона из иконостаса Николо-Сольбинского жен. мон-ря. 10-е гг. XXI в. (Матиешина Параскева Федоровна; 28.10.1890 (по др. данным, 1888), Каменец-Подольский у. Подольской губ.- 4.12.1953, дер. Бирлово, ныне Дмитровского городского окр. Московской обл.), преподобноисп. (пам. 22 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из семьи крестьян. Грамоте ее обучил по Библии дед Амвросий, впосл. она хорошо знала Свящ. Писание. Когда девочке исполнилось 8 лет, умерла ее мать, затем не стало деда и младшей сестры. Она осталась единственной помощницей отца. У нее рано появилось желание уйти в мон-рь, однако против была бабушка. В 1907 г., получив благословение от родных, Параскева и ее подруга были приняты послушницами в Теолинский Спасо-Преображенский жен. мон-рь Августовского у. Сувалкской губ. (ныне пос. Сопоцкин Гродненского р-на и обл., Белоруссия). В 1912 г. перешла в число сестер Покровского женского мон-ря в с. Турковицы Грубешовского у. Люблинской губ. (ныне Турковице Хрубешувского повята Люблинского воеводства, Польша). В 1914 г., во время первой мировой войны, мон-рь эвакуировался в Москву, затем в г. Дмитров Московской губ. По окончании войны, в 1918 г., мон-рь возвратился в Турковицы, П. была оставлена в Дмитрове для отправки монастырского имущества. Однако вскоре мон-рь был закрыт и Параскева осталась в Дмитрове, сняла жилье в с. Подлипичье Дмитровского у. (с 1932 в черте г. Дмитрова Московской обл.) и прислуживала в местной Казанской ц. К ней стали приводить девочек с просьбой обучить их чтению и церковному пению. Со временем численность хора достигла 60 чел. Параскева не только преподавала пение, но наставляла учениц в Законе Божием. В 1920 г. Параскева познакомилась с Дмитровским еп. сщмч. Серафимом (Звездинским) и стала его духовной дочерью. 7 мая 1921 г. еп. Серафим постриг ее в рясофор без перемены имени и определил во Влахернской иконы Божией Матери и Нерукотворного образа Спасителя женский мон-рь Московской епархии в с. Деденёве Дмитровского у. Вскоре на имя еп. Серафима поступило прошение прихожан Казанской ц. Подлипичья вернуть П. для продолжения обучения детей их прихода чтению и пению. Они обещали обеспечить ее квартирой и всем необходимым. 25 июля того же года еп. Серафим направил П. для миссионерской работы в Подлипичье, оставив в числе сестер Влахернского мон-ря. 27 нояб. того же года еп. Серафим посвятил П. по древнему чину в диакониссы. С этого времени она стала прислуживать в Казанской ц. Подлипичья, в т. ч. в алтаре. В 1924 г. П. была вызвана в местный отдел ОГПУ, где ей приказали прекратить занятия с хором. После выселения в 1928 г. монахинь из Спасо-Влахернского мон-ря она продолжала прислуживать в Казанской ц.

http://pravenc.ru/text/2579010.html

574-575 575-576 576-577 577-579 ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская 579-587 587-595 ПАРАСКЕВА [Венеранда, Венера, Венерия, Венерина], (II в.), прмц. Римская (Сицилийская) (пам. 26 июля) 595-597 ПАРАСКЕВА (Макарова Параскева Кузьминична; 1878-1938), послушница, прмц. (пам. 22 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 597-598 ПАРАСКЕВА мц. Римская (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА Ивановна Фёдорова (1882 - 1938), мц. пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 598-599 ПАРАСКЕВА (Матиешина Параскева Федоровна; 1890 (по др. данным, 1888) - 1953), мон., преподобноисп. (пам. 22 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА (XVI в.), прав., Пиринемская, Пинежская (пам. в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице) 600-602 ПАРАСКЕВА (в миру Ирина Ивановна; между 1795 и 1807 - 1915), Дивеевская, более известна как Паша Саровская, блж. (пам. 22 сент. и в Соборе Дивеевских святых) 602-605 ПАРАСТАС наименование панихиды, принятое в западнорус. (украинских и белорусских) изданиях Требников и Псалтирей, включая униатские ПАРАЦЕЛЬС [ наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хоэнхайм] (1493/1494 - 1541), врач и мыслитель эпохи Ренессанса 605-610 ПАРЕМИЯ [притча], в православной литургической терминологии обозначение отрывка ВЗ, звучащего за богослужением в качестве библейского чтения 610-611 611-612 ПАРЕХИ исторический муж. мон-рь (VI/IX-XVI вв.) Анчийской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 612-613 ПАРИЖСКАЯ ПСАЛТИРЬ одна из самых знаменитых рукописей в истории визант. искусства; получила свое название по месту хранения в Национальной библиотеке Франции в Париже (Paris. gr. 139)

http://pravenc.ru/vol/liv.html

27 мая 1931 г. П. была арестована по обвинению в антисоветской деятельности. На допросе виновной себя не признала. Постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. от 28 июня 1931 г. приговорена к 5 годам ссылки в Казахстан. Вначале была определена поварихой в артель рабочих, состоявшую из ссыльных, близ г. Алма-Аты. Спустя нек-рое время ее направили в Алма-Ату. Затем была переведена в г. Барабинск Западно-Сибирского края (ныне Новосибирской обл.). В 1935 г., после окончания ссылки, поселилась в Астрахани, а затем жила в г. Кирсанове Воронежской обл. (ныне Тамбовской обл.). Узнав, где она находится, бывш. воспитанницы П. из детского хора позвали ее в Дмитров. Во время Великой Отечественной войны жила в Дмитрове. Там она тяжело заболела. Ее состояние считали безнадежным. По воспоминаниям П., однажды ночью ей явились св. апостолы Петр и Павел, после чего она стала вопреки ожиданиям врачей выздоравливать. Поправившись, она продолжила трудиться в Казанской ц. Дмитрова, отпирала ее по утрам, читала, пела и управляла хором, помогала приходившим к ней за советом и наставлением. Со временем здоровье П. ухудшилось. Она была вынуждена переехать в дер. Бирлово к одной из своих учениц-хористок. П. парализовало, и она стала совсем беспомощной, сильно страдала от болезни. Скончалась в день праздника Введения во храм Пресв. Богородицы. Погребена на кладбище Дмитрова. Определением Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. имя П. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 11 сент. 2001 г. состоялось обретение мощей П., 30 сент.- их торжественное перенесение из дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря в Спасо-Влахернский монастырь. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-75419. Лит.: «Все вы в сердце моем»: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Серафима, еп. Дмитровского. М., 2001. С. 539-548; Житие прписп. Параскевы (Матиешиной). [Дмитров], 2001; ЖНИР. Нояб. С. 202-212; Крест на Красном обрыве. М., 20143. С. 206-209; Прписп. Параскева (Матиешина): Житие, письма. М., 2015; Прписп. Параскева (Матиешина)//Благословенный Кавказ. Пятигорск, 2015. 52. С. 43-44; «Твой я, Господи!..»: Жизненный путь и труды сщмч. Серафима (Звездинского), еп. Дмитровского. М., 2015. С. 114-119.

http://pravenc.ru/text/2579010.html

Я несколько был удивлён такому дару, но решил: видимо, это потому, что у нас дома мало икон новомучеников нашей Святой Церкви. Оказалось, что всё произошло промыслительно. Придя домой, я сразу достал иконку и отдал Маше. У нас тут же состоялся следующий диалог, который и показывает необыкновенность происшедшего. – Какая Параскева изображена на святой иконе? – спросила Маша. – Не Матиешина ли? – Не знаю. На обратной стороне иконки написано, что церковная память её 22 ноября (по старому стилю). Посмотрю в календаре... Да, Матиешина. – Так с ней же моя мама (Елена Владимировна Апушкина – К. С.) была в ссылке в Казахстане. Там они познакомились, подружились. Потом матушка Параскева приезжала к нам на московскую квартиру. Я хорошо её помню, как помню и некоторые её наставления... Дивен Бог во Святых Своих! 19 апреля 2004 г. 18. К житию Матушки Параскевы (Матиешиной) 18 июня с. г., по милости Божией и по доброте настоятеля Троицкого храма г. Яхрома священника Максима Брусова и его супруги Натальи, мы (матушка Наталья, моя жена Мария – в девичестве Апушкина, сын Алексей, внук Ваня и я) смогли осуществить своё давнишнее желание – посетить Спасо-Влахернский женский монастырь пос. Деденёва... Красота, благолепие, чистота, порядок сразу произвели на нас большое впечатление. Но не об этом я хочу сейчас свидетельствовать... Войдя во святую Обитель, мы направились к храму, где почивают святые Мощи Преподобной Исповедницы. Каково же было наше удивление, а ещё больше – радость, когда мы подошли к святой Раке! – Дежурившая в храме послушница Александра (кажется, так её имя) опередила нас и открыла святые Мощи. Мы с сугубым благоговением и молитвой приложились к ним. Затем Александра подошла ко мне и спросила, не был ли я знаком с матушкой Параскевой. Я ответил, что не был, а вот моя жена ещё девочкой встречалась с ней, так как матушка бывала в их московской квартире. По просьбе Александры жена рассказала, чем запомнилась встреча (здесь я не повторяю это) как и то, что Преподобная проходила свой трудный исповеднический путь в Казахстане с её мамой – Еленой Владимировной Апушкиной (†1999) и нашим другом семьи Владимиром Владимировичем Быковым (†2005).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Один крестьянин попросил Параскеву обучить свою дочь церковному пению. К ней присоединились другие. Хор девочек стал быстро расти, его численность достигла 60 человек, и стало два хора. Параскева не только преподавала пение, но наставляла учениц в Законе Божием. Она была внешне несколько сурова к своим ученицам, но любила их, как родных дочерей. В 1920 году Параскева познакомилась с Дмитровским епископом Серафимом (Звездинским) и стала его духовной дочерью. Владыка сурово вел ее в духовной жизни, но другим говорил о ней с уважением. Епископ Серафим в 1921 году постриг Параскеву в рясофор, не переменив ей имени, и определил в Спасо-Влахернский монастырь . Вскоре на имя владыки поступило прошение прихожан Казанской церкви села Подлипичье вернуть инокиню Параскеву в Дмитров для продолжения обучения детей их прихода чтению и пению. Они обещали обеспечить ее квартирой и продовольствием. 25 июля 1921 года епископ Серафим вызвал инокиню Параскеву из обители " для миссионерской работы в деревне " , оставляя её в числе сестер Спасо-Влахернского монастыря. 27 ноября 1921 года инокиня Параскева была посвящена владыкой по древнему чину в диакониссы , на алтарное служение. С этого времени она стала прислуживать в Казанской церкви села Подлипичье , в которой очень часто служил епископ Серафим и возле которой он жил. В 1924 году матушка Параскева была вызвана в ОГПУ, где ей приказали прекратить занятия. Но и после этого, не имея возможности учить девушек, она не оставила попечения о них и руководства хором. В 1928 году был закрыт Спасо-Влахернский монастырь . Матушка продолжала прислуживать в Казанской церкви. 27 мая 1931 года инокиня Параскева была арестована. На вопросы следователя она отвечала: " Я лишена избирательных прав как монахиня. В монастырь я поступила в 1912 году в Холмской губернии... Пробыла до 1914 года, потом нас всех монашек перевезли в Москву, где мы и находились до 1918 года. В 1918 году я приехала в Дмитров. Сняла квартиру в Подлипецкой слободе и прислуживала в церкви. Участвовала в хоре, обучала детей церковному пению. В 1924 году меня вызвали в ОГПУ и воспретили обучать девушек церковному пению. С тех пор я кончила занятия с девушками и была хору как руководительница. Себя я в антисоветской деятельности виновной не признаю " .

http://drevo-info.ru/articles/13673982.h...

Среди новомучеников и исповедников XX века есть не только священнослужители, но и регенты — дирижеры церковных хоров. Именно регентом и учительницей церковного пения почти всю жизнь была и преподобноисповедница Параскева, мощи которой находятся в Спасо-Влахернском женском монастыре Дмитровского района Московской области. Параскеве было всего около трех лет, когда в храме Великим постом она услышала простое, но необычайно красивое пение «Аллилуиа». Мелодия запомнилась сразу же, и детское впечатление было столь сильным, что с тех пор девочка решила: ее жизнь навсегда связана с Церковью. С годами появилось и стремление стать монахиней. Бабушка была против, даже нашла жениха, но Параскева объяснила, что не сможет быть хорошей женой, и попытки выдать девушку замуж прекратились. А однажды будущая монахиня даже видела во сне сияющую икону Божией Матери, стоящую в неизвестном храме возле иконостаса и украшенную лентой. На ленте была надпись: «В этом монастыре ты будешь жить». В девятнадцать лет Параскева вместе с подругой отправилась в Теолинский Спасо-Преображенский монастырь близ города Гродно и была принята там послушницей. Спустя несколько лет, собираясь навестить родителей, по дороге домой она заехала в Турковичский монастырь и там увидела икону, виденную давным-давно во сне. В 1912 году Параскеву приняли в Турковичскую обитель. Но во время Первой мировой монастырь был эвакуирован в город Дмитров Московской области, и с тех пор инокиня Параскева жила в Дмитрове, а после 1918 года и закрытия монастыря прислуживала в местном храме в честь Казанской иконы Божией Матери. Однажды инокиню попросили научить церковному пению дочь одного крестьянина, затем отдали в обучение еще некоторых девочек, и так хор стал быстро расти. Когда учениц стало уже шестьдесят, группу разделили и получилось два детских хора. В 1924 году мать Параскева впервые столкнулась со злой волей властей. Ей приказали прекратить занятия, но и продолжая руководить хором только за богослужениями, инокиня все равно навлекла на себя новые беды. В 1931 году она была арестована. «Тройка» приговорила инокиню Параскеву (Матиешину) к пяти годам ссылки в Казахстан.

http://foma.ru/datyi-dekabrya.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 22 (5 декабря) Преподобноисповедница Параскева ( Матиешина ) Преподобноисповедница Параскева родилась 28 октября 1888 года в селе Песчаное Каменец-Подольского уезда Подольской губернии в крестьянской семье Федора и Матроны Матиешиных. Семья была религиозной, благочестивой и патриархальной. «По вечерам мы не знали другого времяпрепровождения, как чтение Священного Писания или житий святых, и не представляли, что может быть иначе», – вспоминала матушка. Еще в младенческом возрасте она пережила первое значительное событие духовной жизни. Ей было три года, когда ее стали приучать к посту. Сначала девочка не хотела поверить, что Великим постом нужно отказаться от любимого молока, просила его, капризничала. Но через день сильно заболела и почувствовала связь между болезнью и нежеланием соблюдать пост, поняла, что пост – это серьезно. Тогда она дала свое первое обещание Богу: постом никогда не пить молока. Через два дня она поправилась и с этого времени всегда легко и с радостью постилась. Примерно в том же возрасте проявилась в девочке любовь к богослужению и церковному пению. Однажды в церкви Великим постом на нее особенное, глубокое впечатление произвело пение «Аллилуиа». Когда оно закончилось, Параскева заплакала. Вернувшись домой, она пропела его матери по памяти и запомнила на всю жизнь. Грамоте ее выучил дед Амвросий по Библии. Впоследствии она очень хорошо знала Священное Писание, но особенно любила читать послания Апостолов и Евангелие от Иоанна Богослова. Она называла его невидимым первым руководителем в духовной жизни: «Во время его чтения так делалось сладко и хорошо на душе, и я забывала о земле и о земном. Я даже выразить не умею, как мне было хорошо». Когда Параскеве исполнилось восемь лет, умерла мать, за нею дедушка и младшая сестренка. После отца Параскева стала главной работницей в доме. Отправляясь вместе на работу, они любили по дороге петь псалмы. У отроковицы рано появилось желание пойти в монастырь. Бабушка не позволяла ей об этом и думать. Нашелся и жених. Но Параскева ласково объяснила молодому человеку, что замуж не пойдет, потому что собирается в монастырь. Молодой человек последовал ее примеру, уехал на Афон и принял монашеский постриг.

http://fond.ru/kalendar/1323/paraskeva/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010