Радуйся, свет наш спасительный, омраченных мшелоимством просвещающий; ничтоже внесохом в мир сей, яве ниже изнести что можем: понесет же кийждо свое бремя еже с телом сод ела или блага, или зла». 25 Акафист св. мученице Параскеве 20 июля 1858 года была представлена священником Константином Васильевичем Семеновым в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет на рассмотрение рукопись «Акафист святой мученице Параскеве». Представленная рукопись требовала исправления. Согласно указаниям цензора архимандрита Сергия акафист автором был исправлен и вторично представлен в цензуру. 3 декабря 1859 года архимандрит Сергий доносил цензурному комитету, что в «исправленном виде эта рукопись не представляется противной Уставу духовной цензуры и могла бы быть одобрена к напечатанию». Святейший Синод 16 декабря 1859/8 января 1860 года, получив донесение Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета о рукописи, определил препроводить ее при указе к преосвященному епископу Вятскому Елпидифору с тем, чтобы о достоинстве оной представлено было Святейшему Синоду заключение. Преосвященный Елпидифор 18 января 1860 года, уже назначенный архиепископом Таврическим и Симферопольским, в своем донесении Святейшему Синоду сообщил, что «рукопись «Акафист святой мученице Параскеве», составленный священником Константином Семеновым, не заключает в себе ничего несообразного с общим вероучением христианским, со сказанием о житии песнословимой мученицы и с образом составления других подобных песнословий церковных, почему и может быть одобрен к напечатанию». 25 января/7 февраля 1860 года Святейший Синод сделал постановление о рукописи под заглавием «Акафист св. мученице Параскеве», определив: согласно с мнением цензурного комитета и заключением преосвященного архиепископа Таврического Елпидифора, рассматривавшего сию рукопись по поручению Святейшего Синода, разрешить ее к напечатанию. Указ Синода Духовно-цензурному комитету послан от 8 февраля 1860 года за 488 153 . 26 Акафист преподобным и богоносным отцам Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Он разбил кивоты двух икон и похитил приношения от прихожан 11 апреля, ПРАВМИР. В ночь на 11 апреля в храм Параскевы Пятницы в Сергиевом Посаде ворвался злоумышленник, сообщил в Facebook настоятель Пятницкого Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.  — Сегодня кто-то взломал наш храм Параскевы Пятницы, варварски разбил кивоты двух икон и похитил ювелирные изделия, которые там висели как приношения от прихожан, — отметил протоиерей Павел Великанов.  По словам настоятеля, неизвестный сломал три двери, повредил три иконы и сделал все так быстро, что сторож ничего не заметил. — Можно только пожалеть этого несчастного человека – потому что жить с такой совестью, когда уже нет никаких границ для переступания – это действительно страшно, — заключил он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vor-pronik-v-hram-para...

В Шахтинской епархии проходит конференция сотрудников социальных отделов епархий, расположенных на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов 18 октября 2019 г. 11:19 В Шахтинской епархии прошел первый день стажировки на базе ресурсного центра по церковному социальному служению для сотрудников профильных отделов епархий, расположенных на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, по направлению «Защита семьи, отцовства, материнства и детства. Противоабортная деятельность». Стажировка организована отделами по социальному служению Ростовской и Шахтинской епархий при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в рамках реализации проекта ресурсного центра по церковной благотворительности и социальному служению для епархий ЮФО и СКФО Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019» . Главная цель стажировки — обмен опытом церковного социального служения по направлению «Защита семьи, отцовства, материнства и детства. Защита жизни не родившихся детей». Первоочередная задача организаторов — познакомить руководителей и сотрудников социальных отделов с опытом организации церковных учреждений, взаимодействия с государственными структурами и предпринимательским сообществом по данному направлению социального служения в епархиях южного региона. В стажировке приняли участие представители Астраханской , Волгоградской , Волгодонской , Ейской , Екатеринодарской , Калачевской , Майкопской , Салаватской , Новороссийской , Пятигорской , Ростовской, Симферопольской , Ставропольской , Урюпинской и Шахтинской епархий. Программа стартовала на одной из главных площадок по социальной работе в Шахтинской епархии — Пятницком архиерейском подворье ст. Манычской, где расположен пока единственный в регионе епархиальный приют для детей «Святая Параскева». Здесь прошел семинар на тему «Создание церковных детских учреждений. Межведомственное взаимодействие с государственными учреждениями в вопросах профилактики социального сиротства по опыту создания и функционирования детского приюта " Святая Параскева " ». Об опыте организации детского приюта рассказал председатель молодежного отдела Шахтинской епархии, руководитель епархиального детского приюта «Святая Параскева» протоиерей Александр Маликов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

И вот мученица восстала как бы от сна, а явившийся ангел приступив отер губою все раны святой мученицы, и все тело ее стало крепким и здоровым, а красота ее лица стала еще более поразительною. Она с благоговением облобызала орудия Христовых страстей и прославила Бога. Небожитель после сего стал невидим. С наступлением утра пришли темничные стражи и нашли Параскеву здоровою и стоявшею на молитве; на ее теле не было ни одной раны. Испугавшись, они возвестили о том военачальнику. Последний приказал привести ее к себе и, увидев ее здоровою, удивился: он не ожидал, чтобы она осталась живой от ужасных ран. Снова удивляясь необыкновенной ее красоте, он сказал ей: – Параскева, ты видишь, как наши боги пощадили твою красоту и сохранили тебя, даровав тебе жизнь. Святая на это сказала: – О, военачальник, покажи мне даровавших мне жизнь! Военачальник послал ее в храм своих богов, чтобы она посмотрела на их идолов. С ней пошли также идольские жрецы и множество народа; они все думали, что Параскева желает поклониться их богам. Когда они вошли в храм, в котором было множество идолов, Параскева мысленно помолилась Единому Истинному, пребывающему в вышних Богу, и, схватив за ногу идола Аполлона, сказала: – Я тебе, бездушному, и всем вместе с тобою находящимся тленным идолам говорю: так приказывает вам Господь мой Иисус Христос – падите все вы на землю и превратитесь в прах. И вот, по слову святой, пали и рассыпались все идолы. Тогда все выбежали из идольского храма и стали взывать: – Велик Бог христианский! Нечестивые жрецы, увидев разрушение и гибель своих идолов, пришли к военачальнику и, плача, сказали ему: – Военачальник! Мы говорили тебе, – умертви сию волшебницу, так как она обольщает наш город, а ты не послушал нас, и вот она ныне своим волхвованием сокрушила всех наших богов. Исполнившись ярости, военачальник с гневом стал так допрашивать святую Параскеву: – Какими волхвованиями ты сделала сие? Святая отвечала: – С именем Господа нашего Иисуса Христа на устах я вошла в храм богов ваших и так помолилась моему Господу: явись мне, Спаситель мой, – Ты, Который даровал мне жизнь. И вот Сам Господь мой и Бог мой явился мне, а твои боги, лишь только увидели Его, от страха затрепетали и, упавши на землю, разбились, показывая тем, что если они не могут помочь себе, то как помогут другим!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

– Обращаются к иконам Божией Матери «Неупиваемая чаша», «Всецарица» – у кого что болит, тот к тому и обращается. А так просто люди о святых забывают. Бывает, про Бога забывают, про Божию Матерь. Вот к матушке Алипии народ тысячами идет. Она, конечно, подвижница святая, но люди у нас любят в крайности кидаться. Всех святых надо почитать! Настоятель говорит, что с именем «Параскева» сейчас и правда почти не крестят. Но он считает, что мода на имена постоянно меняется. Мы почти забыли песенный фольклор «Машенька, Дашенька, душенька Парашенька – добрый молодец идет», но хорошо помним современный хит «Девушка Прасковья из Подмосковья». Святая покровительница и целительница Параскева Пятница. Факты Текст был впервые опубликован 8 ноября 2019 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 сентября, 2015 21 октября, 2015 29 февраля, 2024 4 февраля, 2023 31 января, 2023 12 января, 2023 30 августа, 2022 20 апреля, 2022 16 февраля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/paraskeva-pyatnica/

Что же дальше? Император сбрасывает маску и поднимает занавес. Собрался весь синклит, сошлось воинство, присутствовало и высшее духовенство. На патриаршем троне царицы городов восседал тогда блаженнейший среди патриархов, кир Николай Грамматик. Огласили богопротивное учение Василия – улики были неопровержимыми. Обвиняемый ничего не отрицал, но сразу же вступил в открытый спор; он уверял, что готов к огню, бичеванию и любому виду смерти – ведь эти погрязшие в заблуждении богомилы считают, что могут безболезненно перенести любое наказание, ибо ангелы якобы вынесут их из самого костра. Хотя все порицали Василия за нечестие, и в том числе те, кто разделял его гибельное учение, сам он – мужественнейший богомил – оставался непреклонным. Несмотря на то что Василию угрожали и костер и другие беды, он не отступал от беса и находился в объятиях своего Сатанаила. В то время как Василий пребывал в заключении, император неоднократно приглашал его к себе и призывал отказаться от нечестивого учения, тем не менее тот оставался равнодушным к призывам императора. Но я не обойду молчанием случившегося с ним чуда. До того как император стал более сурово с ним обращаться, Василий, уже раскрыв свое нечестивое учение, отправился в один домик, расположенный вблизи императорских палат, незадолго до этого построенный для него. Был вечер, на безоблачном небе сияли звезды, и молодая луна озаряла вечернюю тьму. Когда монах зашел среди ночи в комнату, в нее сами собой градом полетели камни. Ничья рука не метала их, и никто не забрасывал ими одержимого бесом святошу. По-видимому, гнев рассерженных, пришедших в негодование бесов – подручных Сатанаила – был вызван тем, что Василий раскрыл императору тайны и тем самым навлек тяжелые гонения на исповедуемое им лжеучение. Рассказал об этом некий Параскевиот, который был приставлен сторожем к этому одержимому, чтобы он не мог ни с кем вступать в беседы и передавать таким образом заразу. Этот Параскевиот страшной клятвой клялся, что слышал шум падавших на землю и на крышу камней, видел непрерывно летевшие камни, однако нигде не обнаружил того, кто мог бы их бросать. Граду камней сопутствовало землетрясение: почва волновалась, а крыша дома скрипела. Параскевиот же, по его собственным словам, сохранял присутствие духа до того момента, как понял, что это дело рук бесов, но, увидев, что камни, как говорится, дождем сыплются сверху, а старикашка-ересиарх удалился и заперся в доме, он, приписав это дело бесам, уже не отдавал себе отчета в том, что происходит.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Бабу Иру, которая похоронила любимого мужа больше 50 лет назад, через три дня после свадьбы. Он бросился в речку спасать какого-то пьяницу и сам утонул. Больше замуж она не вышла. — Не хотела. С Петечкой своим хочу ТАМ быть. Мы же друг друга с первого класса любили. Сразу после школы и поженились. Как вчера это было… Вот, 50 лет жду, когда Господь нас опять соединит. А еще вспоминаю тех, кто уже ушел. «Туда, домой, к Богу», — как говорит Фотинья. Но навсегда остался в сердце. И о которых именно сейчас почему-то очень часто думаешь. Параскева и монахиня Сергия. Такие разные, но в моей памяти они почему-то всегда вместе. Первая — высокая, мощная и очень строгая. С колючими глазами. Я считала ее странной. Она всегда ходила в длинном синем платье, которое сшила сама. А на Пасху и Светлую седмицу надевала точно такое же, только красное. Сколько я помню, Параскева всегда ухаживала за подсвечником, который стоял впереди. Нет, не так… Она его охраняла! Сурово и самоотверженно! От всех! От детей, взрослых прихожан, бабушек-конкуренток. Из года в год, на каждой службе она бродила вокруг него, задевая всех своими мощными локтями и ревниво следя, чтобы кто-нибудь не сделал что-то не так. Это был ЕЕ подсвечник! Она зачем-то переставляла туда-сюда свечи, опять переставляла, задувала огарки, что-то вытирала, подтирала и все время недовольно ворчала себе под нос. Многие ее побаивались. И я тоже. Но однажды я увидела ее лицо. То единственное НАСТОЯЩЕЕ лицо, которое есть у каждого человека, но часто спрятано за какими-то масками, надетыми жизнью, болезнями и скорбями. Тогда читали Евангелие. Я слушала, невольно блуждая взглядом по храму. И вдруг увидела Параскеву. Она тоже слушала. И улыбалась — светло и тихо. Я никогда раньше не видела, чтобы она улыбалась. И не видела у нее таких глаз, как в ту минуту — добрых, доверчивых и молодых. Она была ВСЯ ТАМ — с Господом. И ей было хорошо. Это было в ней настоящим… Прошло время. Параскева совсем состарилась. Она плохо все понимала, но все время рвалась в храм. Ее возила сюда дочь. Иногда она сама уходила из дома. Родные волновались, но всегда знали, где ее искать. Душа ее хотела только сюда, к Богу. И разум эту дорогу помнил. Здесь была ее жизнь, ее место. И без нее это место опустело. Осиротел тот подсвечник, который больше никто не охранял…

http://pravmir.ru/ya-boyus-propustit-hri...

Параскева Дмитриевна очень любила детей и охотно с ними нянчилась. Именно поэтому соседские молодожены очень часто приводили к ней детей — с детсадами в Городце было туго. Особенно радовались такой возможности молодые мамы-одиночки, которым не с кем было оставить ребенка, а работать было нужно. Теперь её воспитанники — уже сами пенсионеры, но я уверен: все они хорошо помнят свою няню «бабу Пашу». Фото: Елена Шумилова      Оглянись, читатель, вокруг: как живут и чем занимаются современные пенсионеры? Многие продолжают работать — на одну пенсию прожить трудно. Некоторые пенсионеры помогают своим детям, сидят с внуками. Многие каждое утро отправляются на распродажи продуктов в поисках вкусненького и дешевенького. Особенно «продвинутые» пенсионеры объединяются в кружки — поют, танцуют и даже изучают компьютер. Спору нет, все эти занятия помогают вести привычный образ жизни и отвлечься от мыслей о болезнях и приближающемся конце жизни. Но счастливы ли эти люди? Когда видишь на экране телевизора бабушку, увлекшуюся танцами и увлеченно об этом рассказывающую, не видишь в её лице умиротворения, успокоенности. Наоборот: налицо какое-то нездоровое возбуждение, как будто тебе расхваливают вещь по цене, явно ей не соответствующей. Мне искренне жаль наших бабушек-пенсионерок, бездумно растрачивающих свой оставшийся — не такой уж и большой — жизненный срок. Бабушка Параскева молилась всегда, в любое время суток. И Бог её слышал: бабушкино лицо было не просто добрым, но каким-то просветленным, излучающим необыкновенную доброту. Никогда и никому не сказала Параскева Дмитриевна плохого слова, никого никогда не хулила. По крайней мере, я этого никогда не слышал. В еде она была абсолютно неприхотлива. Когда ей исполнилось шестьдесят лет, она перестала есть мясо и никогда это правило не нарушала. Про посты я уже не говорю — бабушка соблюдала их свято. Самым изысканным блюдом был у бабушки супчик из рыбных консервов — большего она себе не позволяла. Часто в своей русской печи варила «кипежник» — пшенную кашу с тыквой — и постоянно угощала ей меня, когда я приезжал к ней на каникулах. До самого старческого возраста она ходила за водой на колонку и поднималась с ведром на второй этаж. До восьмидесяти лет сама ходила за дровами в сарай и спускалась в погреб — холодильника у неё никогда не было.

http://pravoslavie.ru/81651.html

III. Не считай же себя никто из нас свободным от обязанности благоугождения ближним. Сильные по материальным средствам к жизни, имеющие богатство и власть, легче могут немощи немощных носити, оказывая помощь нуждающимся в ней. Но не менее сильным будет и тот, кто советом или убеждением сумеет ободрить, утишить, поддержать душевно страждущего, нравственно бессильного ближнего. Каждый из нас может и должен угождать ближнему во благо, к его назиданию. (Составлено по Четьи Минеям и «Тверским Епархиальным Ведомостям» Поучение 2-е. Св. преподобномученица Параскева (Почему наши молитвы часто не бывают услышаны Богом?) I. Poдumeлu ныне прославляемой преподобномученицы Параскевы, Агафон и Полития, были римляне, по усердной своей к Богу молитве получившие единственную дочь, названную ими Параскевой, так как она родилась в пятницу. Параскева жестоко пострадала за исповедание Христа в царствование Антонина, во II b. Вверженная в котел с маслом и смолою, она осталась невредима и многих страданиями своими, сопровождавшимися чудесами, обратила ко Христу. – После мук была усечена. II. Св. преподобномученица Параскева была дарована своим родителям по молитвам их. Следовательно, их молитвы были угодны Богу и, как такие, услышаны Богом. Наши же греховные молитвы не всегда бывают услышаны Богом. Причины, по которым наши молитвы бывают Богом не услышаны, главным образом заключаются или в том, о чем мы молимся, или в том, как молимся. А. Плотские, недальновидные, пристрастные к самим себе люди весьма часто молятся Богу безрассудно, молятся о вещах вредных, о вещах, могущих быть поводом ко греху, или прямо грешных. а)  Предмет их молитвы бывает безрассуден, когда призывают Бога к удовлетворению им в том, что может быть вредно для других людей, или вообще для мира, о порядке и благосостоянии которого Он печется отечески. Так, например, если кто-нибудь из нас, отправляясь в дальнюю дорогу, молится Богу, чтобы во все продолжение его пути была погода ведреная, между тем как в то же время миллионы людей молятся Богу, чтобы был дождь, потому что иначе от засухи все их посевы засохнут, и они останутся без хлеба: то не безрассудно ли такой человек молится Господу Богу?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Если есть среди вас какая-нибудь девушка, которая хочет себя украсить, пусть поразмыслит о добродете­лях Святой и поступит так же ради своего спасения. Итак, братья мои, святая Параскева выучилась грамоте, стала премудрой, раздала всё своё имуще­ство нищим, сохранила чистоту в течение всей своей жизни. Господь удостоил её дара чудотворения: она исцеляла слепых, глухих, прокажённых и бесноватых и даже воскрешала мёртвых. Два иудея, исчадия диавола, видя, что Святая тво­рит чудеса, позавидовали ей, пришли к римскому им­ператору Антонину и сообщили, что она христианка. Тогда император вызвал её во дворец и сказал: – Параскева, отрекись от Христа, принеси жертву великим богам, и я сделаю тебя царицей. На это Святая сказала: – Я не столь глупа и безрассудна, как ты, чтобы от­речься от Христа и выбрать диавола, и предпочесть смерть жизни вечной. А тебе самому почему бы не отречься от тьмы и прийти к свету? Слышите, братья мои, с каким дерзновением совсем молодая девушка разговаривала с царём? Тот, у кого в сердце Христос, не боится целого мира. Если же и мы хотим не бояться ни людей, ни демонов, бу­дем всегда иметь Бога в наших сердцах, и тогда нам ничего не будет страшно. Император сказал Святой: – Даю тебе на раздумье три дня, если не придёшь поклониться идолам, казню тебя – сварю в кипящем котле. На это Святая сказала: – То, что откладываешь на три дня, сделай прямо сейчас – я от Христа не отрекусь. Тогда император повелел развести большой костёр и разогреть на нём смолу и серу. Видя кипящий котёл, Святая радовалась, что покинет этот бренный мир и перейдёт в жизнь вечную. Когда император прика­зал бросить Параскеву в котёл, она перекрестилась и сама вошла в него. Царь глядел два-три часа и, видя, что она остаётся невредимой, спросил: – Параскева, почему ты не сгораешь? Святая отвечала: – Христос остудил жар. Чтобы удостовериться в этом, царь повелел брыз­нуть в него кипящей смесью. Девушка повиновалась, и тотчас – о чудо! -брызги обожгли лицо императору и ослепили его. Тогда он воскликнул:

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010