Настойчивость проявила монахиня Аполлинария, в миру – Параскева Яковлевна Грибкина. Ее монашеские подвиги состояли в крестьянской работе на монастырском скиту (киновии) Вышневолоцкого Казанского монастыря в Кошарово, после разгона монастыря она легко вросла в новый мир. Был у нее свой дом с мезонином, в котором, кроме ее компаньонки из монастыря, которую все звали Леленькой, часто жили и другие монашествующие, в том числе игумен Никон (Белокобыльский) и монахиня Олимпиада (Герасимова). Дом Параскевы был около пивзавода, и она не гнушалась продавать пиво в заводском ларьке. Этот не особенно аскетичный образ жизни с неодобрением воспринимали и родители Модеста и Ольги, и многие монашествующие. Была у Параскевы и корова, а молоком торговала по назначенной приемной матерью цене ее приемная дочь Лидия. Девочка часто подолгу мерзла на улице, не смея идти домой, не продав молоко. Лидия была вторым приемным ребенком. Сперва Параскева взяла восьмимесячную сиротку, но вырастить не успела, та погибла под колесами машины. Поэтому, чтобы успеть вырастить ребенка, Параскева выбрала уже взрослую девочку из детдома. Лида очень много успела пережить к моменту удочерения приемной мамой. Ее родная мать приехала в Вышний Волочек с детьми искать ушедшего от них мужа. Нашли они отца уже женатым на другой женщине. Переживали сильно. Братишка умер, а потом и мама заболела и тоже умерла, а вызванная по адресу, найденному в вещах покойной, тетка приехала в Вышний Волочек, забрала девочку, привезла в Калинин... и бросила на вокзале. Ее хотел принять в семью директор детдома, да жена воспротивилась, и пришлось ей вернуться в детдом. Поэтому, нахлебавшись горя, Лида ценила Параскеву и была очень послушна. Впрочем, в отличие от воспитания детей Малышевых, дочка Параскевы была октябренком и пионеркой, пела советские песни, и танцевала – приучаясь быть как все. Ольга Борисовна вспоминает: «Я приехала к Модесту: спаленка, хорошие никелированные кровати Валеньке, Сашеньке. Коврики хорошие, и на ковриках крестики висят. Я говорю – чего это крестики висят с цепочками?! А Лида говорит: заставят по-собачьи лаять, будешь лаять по-собачьи. Я говорю – нет, Лида, я уж по-собачьи лаять не буду... Мои ребята пошли в школу, крестики на булавочках, на маечке, нижней рубашке – не вываливаются, а в бане булавочку перекалывали на чистое белье. И вот так ходили всюду, и в школу ходили. А у ее детей на ковриках крестики висели».

http://pravoslavie.ru/117962.html

На происходящей из мон-ря Шиомгвиме иконе XVII в. (ГМИГ) Н. представлена в рост, фронтально, с крестом в поднятой и отведенной в сторону правой руке, со свернутым свитком в левой руке перед грудью. На ней красное платье с золотыми каймами, расшитыми жемчугом и камнями по подолу, вороту, поясу и на манжетах. Поверх платья надета голубовато-серая с белой разделкой мантия с охристым исподом, застегнутая под воротом, прикрывающая плечи, симметричными складками спадающая по сторонам фигуры; мантия также украшена расшитыми золотыми каймами, но узкими. Платье и внутренняя сторона мантии покрыты тонким золотым орнаментом. На голове поверх красного чепца, под к-рый убраны волосы, надет белый плат. На ногах - красная обувь. Крест 8-конечный, удлиненных пропорций. На тонком древке и центральной горизонтальной перекладине, а также в месте их пересечения имеются круглые утолщения, но характерных для креста Н. опущенных поперечных ветвей нет. По сторонам нимба в 2 прямоугольных дробницах с заостренными торцевыми сторонами, на красном фоне золотом выполнена надпись с именем святой на груз. языке. За основу иконографии иконописцами мог быть взят образ вмц. Параскевы Пятницы. Именно на него, как на тип для уподобления при изображении мучениц, не раз указывает, в частности, иконописный подлинник сводной редакции XVIII в. по списку С. Т. Большакова (напр., в описании мучениц Татианы, Капитолины, Севастианы, Мелетины, Домники и др., а также группы святых: «...мучениц 40 жен… вси аки Пятница», см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 41). О внешности же самой вмц. Параскевы Пятницы подлинник сообщает: «…риза киноварь, испод лазорь, на голове плат бел, а в руце свиток, а в левой руке крест» (Там же. С. 43). Уподобляются облику вмц. Параскевы и св. спутницы Н.- Рипсимия и Гаиания (Там же. С. 35). Иконописная традиция изображений Н. была продолжена в XIX - нач. XX в., а в нач. XXI в. наряду с использованием уже известных образцов и на их основе иконописцами были разработаны новые изводы с образом святой. Один из наиболее широко распространенных примеров иконографии - изображение Н., держащей в поднятой и отведенной в сторону правой руке крест из лозы с характерным изгибом перекладины, перевязанной волосами; левой рукой она поддерживает перед грудью закрытое Евангелие. Облачение Н. нередко составляют хитон синего цвета и светло-охристая верхняя одежда с широкими рукавами. На голове - белый плат, накинутый поверх свисающих длинными прядями распущенных волос. В надпись обычно включается полная титулатура с указанием чина прославления Н.: «Св. равноапост.(ольная) Нина просв(етительница) Грузии». Вариантом этой иконографии является изображение святой с развернутым свитком в левой руке вместо Евангелия. На иконах этого периода Н. изображена либо с распущенными, либо с убранными под головной убор волосами.

http://pravenc.ru/text/2577665.html

В России после ХХ века, обездомившего и осиротившего миллионы наших соплеменников, тема дома, сиротства, временности и краткости земного нашего бытования имеет особенно острое звучание. Для Владимира Синкевича эта тема стала доминантной. Возможно, поэтому он прежде всего нашел место, где находился дом, в котором Ксения проживала в замужестве. Затем он стал искать адреса домов, где происходили описанные в ее житии чудотворения. И нашел их. Местонахождение дома блаженной было установлено с точностью до одной сажени. «Если встать спиной к Большому проспекту и пойти по левой стороне Лахтинской улицы, через 14 саженей начнется участок протяженностью в 26 саженей, принадлежавший мужу блаженной Ксении Андрею Федоровичу». И Лахтинская улица в ту пору называлась улицей Андрея Петрова по имени мужа блаженной. Дом, стоявший на нем, после смерти мужа достался Ксении, но она отдала его Параскеве Антоновой с условием «даром пускать жить бедных». Этой бездетной Параскеве она подарила еще и сына. Эпизод этот отмечен в ее житии. Ксения сказала Параскеве: «Ты тут сидишь и не знаешь, что Бог тебе сыночка послал». Этот усыновленный ребенок впоследствии стал действительным статским советником, а стало быть, потомственным дворянином. Он трогательно заботился о Параскеве Антоновой до конца ее дней. Удивительным образом он оказался похороненным неподалеку от часовни блаженной Ксении, — той, кто не дала ему испытать горечь сиротства. Сам же дом блаженной Ксении Промыслом Божиим сделался местом особого притяжения сердобольных душ, желавших помочь беднякам. За два века, прошедших после смерти блаженной Ксении, вокруг него образовалось более двадцати приютов. Сама Ксения, добровольно принявшая тяготы бездомного жития, дала приют сотням сирот, вдовиц и одиноких стариков. И хотя в обычном понимании она не явилась начинательницей благотворительных дел в Петербурге, она вне всякого сомнения является небесной покровительницей всех, кто занимается делами призрения и помощи обездоленным. Она бывала в своем бывшем доме у Антоновой, у благочестивых прихожанок Матфеевского храма Беляевой и Голубевой. Но в основном проводила ночи под открытым небом. Ее видели на паперти Матфеевского храма. Она часто уходила за городскую черту и проводила ночи в молитвенных бдениях на пустыре, который находился там, где сейчас проходит Чкаловский проспект.

http://azbyka.ru/fiction/vedro-nezabudok...

Чем она красила свои губы? Не помадой, а молитвой «Господи Иисусе Христе», словами правды. Что за ожерелье было на ней? От строгого поста её шея све­тилась. Что такое золотой пояс? Это чистота, которую она хранила всю свою жизнь. Что обозначает платье? Это стыд и страх Божий. Что такое туфли на высоких каблуках? Ум, устремлённый на небо, а не на землю. Она не думала о ложных, напрасных, земных вещах, как другие девушки. Так украшала себя Святая.    Если есть среди вас какая-нибудь девушка, которая хочет себя украсить, пусть поразмыслит о добродете­лях Святой и поступит так же ради своего спасения.    Итак, братья мои, святая Параскева выучилась грамоте, стала премудрой, раздала всё своё имуще­ство нищим, сохранила чистоту в течение всей своей жизни. Господь удостоил её дара чудотворения: она исцеляла слепых, глухих, прокажённых и бесноватых и даже воскрешала мёртвых.    Два иудея, исчадия диавола, видя, что Святая тво­рит чудеса, позавидовали ей, пришли к римскому им­ператору Антонину и сообщили, что она христианка. Тогда император вызвал её во дворец и сказал:    — Параскева, отрекись от Христа, принеси жертву великим богам, и я сделаю тебя царицей.    На это Святая сказала:    — Я не столь глупа и безрассудна, как ты, чтобы от­речься от Христа и выбрать диавола, и предпочесть смерть жизни вечной. А тебе самому почему бы не от­ речься от тьмы и прийти к свету?    Слышите, братья мои, с каким дерзновением со­ всем молодая девушка разговаривала с царём? Тот, у кого в сердце Христос, не боится целого мира. Если же и мы хотим не бояться ни людей, ни демонов, бу­дем всегда иметь Бога в наших сердцах, и тогда нам ничего не будет страшно.    Император сказал Святой:    — Даю тебе на раздумье три дня, если не придёшь поклониться идолам, казню тебя — сварю в кипящем котле.    На это Святая сказала:    — То, что откладываешь на три дня, сделай прямо сейчас — я от Христа не отрекусь.    Тогда император повелел развести большой костёр и разогреть на нём смолу и серу. Видя кипящий котёл, Святая радовалась, что покинет этот бренный мир и перейдёт в жизнь вечную. Когда император прика­зал бросить Параскеву в котёл, она перекрестилась и сама вошла в него. Царь глядел два-три часа и, видя, что она остаётся невредимой, спросил:    — Параскева, почему ты не сгораешь?    Святая отвечала:    — Христос остудил жар.    Чтобы удостовериться в этом, царь повелел брыз­нуть в него кипящей смесью. Девушка повиновалась, и тотчас — о чудо! -брызги обожгли лицо императору и ослепили его. Тогда он воскликнул:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3567...

Согласно наиболее полной версии греч. Мученичества, П. была единственной дочерью благочестивых христиан Агафона и Политии, к-рые жили в окрестностях Рима в правление имп. Публия Элия Адриана (117-138). Долгое время бездетные супруги неустанно молились Богу о даровании им ребенка. Наконец Господь ответил на их просьбы, и у супругов родилась девочка, к-рую назвали Параскева, т. е. букв. «приготовление» - греч. название дня пятницы. Это имя П. получила в честь дня своего рождения и в честь дня Страстей Христовых. С юных лет П. отличалась добродетелями, усердно изучала Свящ. Писание. Когда ее родители умерли, раздала все имущество бедным и удалилась в некий мон-рь, а спустя нек-рое время вышла на проповедь Евангелия, подражая апостолам. Иудеи донесли на нее правившему тогда имп. Антонину Пию (138-161), к-рый стал принуждать П. отречься от Христа. Убедившись в ее непреклонности, император приказал подвергнуть ее пыткам: сначала на голову П. надели раскаленный шлем, затем святую бросили в котел с кипящей смолой, однако мученица оставалась невредимой. Антонин, не веря своим глазам, решил, что смола вовсе не горячая, подошел к котлу и велел П. плеснуть на него жидкостью. Мученица плеснула ему в лицо кипящей смолой, и император, получив сильнейший ожог, ослеп. Страдая от боли, он стал умолять П. о милости к нему Бога, Которого она проповедует, и по молитвам девы исцелился, после чего уверовал во Христа вместе со всеми присутствовавшими при этом чуде. П. была освобождена и продолжила странствовать и проповедовать. В городе, где правителем (в греч. тексте - βασιλες (царь)) был некто Асклепий, ее снова взяли под стражу и стали принуждать отречься от Христа, а после отказа по приказу Асклепия отвели в пещеру на растерзание живущему там огромному змею. Однако, увидев чудовище, П. сотворила над ним крестное знамение, и змей упал замертво, распавшись на 2 части, будто рассеченный невидимым мечом. Асклепий и свидетели чуда уверовали во Христа, а П. вновь отпустили на свободу. Во время странствий мученица пришла в некий город, к-рым управлял человек по имени Тарасий (Таресий, также названный «василевсом»), убежденный язычник. Он приказал схватить проповедницу и подвергнуть ее жестоким пыткам. Не добившись отречения от веры, Тарасий велел отрубить П. голову, и мученица предала душу в руки Господа. Кончина П. последовала при имп. Марке Аврелии (161-180), ей было ок. 20 лет (больше 20 лет, если она родилась при имп. Адриане).

http://pravenc.ru/text/2579000.html

В Смоленске археологи открыли древнерусский храм домонгольского периода (+Фото) 16 августа, 2013. Новостная служба Храм расположен на склоне левого берега Днепра в центре современного Смоленска. Есть некоторые основания предполагать, что храм был посвящен великомученице Параскеве Пятнице. Однако точно определить посвящение новонайденного памятника пока не представляется возможным. 16 августа. ПРАВМИР. В Смоленске архитектурно-археологическим отрядом Института археологии полностью раскопан и изучен ранее неизвестный древнерусский храм домонгольского периода, обнаруженный осенью 2012 года в процессе охранных раскопок. Об этом сообщается на  сайте Института археологии РАН , в статье члена-корреспондента РАН В. Седова. Выехавшая на место группа архитектурных археологов тогда же определила развал кладки как остатки четырехстолпного храма середины XII века с несколько более поздними, но тоже домонгольскими галереями. В мае-июне 2013 года были проведено масштабное археологическое изучение памятника, позволившее выявить его основные формы и некоторые детали, датировать храм и определить его место в истории архитектуры древнего Смоленска. Это первые раскопки домонгольского памятника в городе за последние двадцать лет. Храм расположен на склоне левого берега Днепра в центре современного Смоленска. Есть некоторые основания предполагать, что храм был посвящен великомученице Параскеве Пятнице. Однако точно определить посвящение новонайденного памятника пока не представляется возможным. По словам ученых, это был четырехстолпный одноглавый храм с тремя полукружиями алтарных абсид. Столбы, поддерживавшие барабан купола, были крестообразными в плане. Пол церкви был сделан из плинфы на растворе. На внешней поверхности стен выступали лопатки, делившие фасады на прясла, а на средней паре лопаток на каждом фасаде были расположены полуколонки, характерные для поднепровского зодчества середины XII века. В домонгольское время в храме было совершено несколько погребений. Одно из них было устроено в аркосолии, внутристенной арке в южной стене. Это захоронение мужчины, вероятно, ктиторское. Еще одно находилось в специальной плинфяной гробнице  у западной стены храма с внешней стороны. Интересно, что погребенные в этой гробнице женщина и ребенок были ориентированы необычно, как и сама гробница: по оси север-юг.

http://pravmir.ru/v-smolenske-arxeologi-...

Благодарю и славлю Господа моего Иисуса Христа со Отцем и Духом Святым за дивное, державное избавление моего недостоинства от лютых во мне козней вражиих в то время, когда я шел в гимназию утром в девятом часу на экзамен учеников восьмого выпускного класса, и за дарование мира и тишины, света и силы и дерзновения, с которыми я оставался в продолжении всего испытания. 5 июня Благодарю Господа, совершившего во мне, по молитве веры и покаяния моего, чудеса милосердия и избавления от лап диавольских во время утрени, в которые я впал за озлобление мое внутреннее на рабу Божию Параскеву Ивановну Ковригину за ее неблаговременный приступ ко мне за благословением, ибо в это время (пред утреней на улице) я выслушивал тайны совсем другой рабы Божией Екатерины Степановны Солоухиной. В продолжение утрени, в продолжение всего канона враг жалил и терзал меня, давил, губил, пока наконец усилинным покаянием и припадением к престолу благодати я совсем избавился от его козней. Обедню совершал с великим умилением, слезно. Слава Богу. Причастился животворно и причастил человек двенадцать благочестивых женщин. Слава в них и за них Богу! Благодарю Господа, милостиво и скоро услышавшего меня, кающегося в сладострастии мысленном и ощущаемом в движении сердца и плоти, и избавившего скоро от этого подслащенного, но гибельного яда, и даровавшего мне мир, свободу и сладость духовную, несравнимую ни с какою земною сладостию. О, да презираю слепую сладость земную и да возлюблю навсегда, на веки и вечность сладость духовную, непреходящую, святую, нетленную. Троекратное спасение. 6 июня Пятница. Чревоугодие, лакомство, винопитие частое губит меня, душу мою. Сегодня во время утрени и ранней обедни мне была беда от искушений вражиих, от жал его ядовитых, смертельных, наглых, насильственных. А под конец утрени, когда я увидел купчиху Параскеву Ильиничну Андрееву, я, по действию врагов бесплотных и по своей страстности, почувствовал к ней неприязнь, убившую меня: я начал сильно каяться и молиться Господу у святого престола, да избавит меня от ней, да утвердит меня в любви ко всем; я обвинял себя в самолюбии, сластолюбии, чревоугодии, нелюбви, злобе, зависти, оправдывал ее, старался побудить себя к уважению и любви к ней христианской (ибо за богатство и за скупость ее она опротивела мне за то, что бедным не помогает, себе угождает).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Андрей 28 декабря 2011, 23:06 Спасибо за рассказы! Параскева - я думаю что Вы не правы. Очень много дтп изза превышения скорости. Родственики погибших не любят быструю езду. Александр 6 мая 2011, 10:38 потеплело на сердце.... Елена 1 мая 2011, 01:04 Христос воскресе! Уважаемый отец Тихон! Спасибо за замечательные рассказы! На душе всегда тепло и радостно после прочтения, иногда грустно, но чаще грусть светлая и нужная для наших очерствевших сердец! Немного стыдно за тех, кто считает для себя возможным давать советы " писать-не писать книги " . Наверное, грешно " зарывать " талант и лишать людей радости от встречи с хорошей литературой! Простите.Спаси Господи. Параскева 28 апреля 2011, 18:36 Спаси Вас Господи, отец Тихон! Ваши рассказы замечательны, мудры и оптимистичны. Жду с нетерпением появления книги в продаже. Sergey, ревнитель ПДД, может, не стоит быть таким категоричным? Чай, не немцы мы и не финны. Какой русский не любит быстрой езды?))) Евгения 28 апреля 2011, 10:39 Замечательные рассказы! Спасибо, батюшка! Простые истории бывают более поучительны, чем целые трактаты (собственно, они всегда более поучительны)=) Ника, ну как же так. У Вас вот книги есть дома? А мебель? Об остальном даже не спрашиваю=) Давайте лучше всем миром бойкотировать места производства желтопрессных журналов, а книги - это, всё-таки, благо. nina 26 апреля 2011, 21:34 Спасибо вам!Читая эти истории, на душе какая-то радость приходит!Спасибо за это. Олег 26 апреля 2011, 18:51 Хотелось бы добавить похожую историю: Едет автобус с людьми, превышая допустимую скорость. Пассажиры в недоумении, все просят снизить скорость. На что водитель отвечает: " Я классный водитель и Ангел Хранитель меня бережёт " . Женщины с детьми попросили остановить автобус и вышли. Водитель автобуса добавил ещё газу, приговаривая: " Я классный водитель и Ангел Хранитель меня бережёт " . Оставшиеся пассажиры попросили остановить автобус, чтобы выйти. И наконец в автобусе не остаётся ни кого, водитель закрывает дверь, и доболяет ещё больше газу.

http://pravoslavie.ru/46161.html

Что же касается происхождения верования в Параскеву, как покровительницу торговли, то оно легко могло получить свое начало от того, что пятница в старину, особенно на юге и западе России, служила торговым днем для поселян, так как в субботу, день празднования евреями шабаша, торговля не производилась. – Что же дурного в рассмотренных народных представлениях и понятиях о личности св. Параскевы? Прежде всего не может быть одобрена самая смутность и неопределенность народных понятий и представлений. Народ не знает ясно и отчетливо, что такое св. Параскева, которой посвящаются часто храмы, пред образом которой ставятся свечи и поются молебны, – день ли это недели, или живое какое-нибудь существо. Это, очевидно, происходить вследствие того, что народ олицетворяет день пятницы в образе св. Параскевы, которая заменила собой в его сознании древнюю богиню плодородия. Но олицетворение различных периодов времени, имея свой смысл и значение в отношении поэтическом, в отношении религиозном не имеет никакого смысла и достойно полного осуждения. Нет ничего предосудительного в том, если в поэтических народных сказаниях встречаются обращения в весне или какому-нибудь дню недели, как к живому существу; но весьма вредно в религиозном отношении приписывать действительное бытие этому воображаемому существу, или смешивать его с действительным существом, а тем более воздавать ему особенную почесть. Верование народа, что св. Параскева является своим образом на реках и источниках, что она покровительствует пряхам, как остаток языческих преданий о древних мифических существах, понятно не только не может быть терпимо в народе, но всячески должно быть истребляемо. Самым лучшим средством к исправлению народных понятий и представлений о св. Параскеве может служить разъяснение суеверности воззрений народных на св. Параскеву и на день Пятницы и верное понятливое изображение жизни сей св. мученицы, без примеси недостоверных сказаний о ее чудесах. С распространением верных сведений о жизни св. Параскевы само собой должно исчезнуть в народе ложное о ней представление.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

- Да, она начинается в нашем храме Державной иконы Божией Матери с праздничной Божественной литургии. Затем в Общество православных врачей торжественно принимаются кандидаты, прошедшие годовой испытательный срок. Они дают присягу православного врача, после чего проходит церемония освящения врачебных халатов. - Узнав о святителе Луке в России, молиться ему я начала только после поездки в православный лагерь, которым руководил греческий монах - архимандрит Нектарий (Антонопулос). Ныне он митрополит Арголидский. Вы не раз виделись с ним на конференциях в Купавне. Он собрал и издал описания множества чудес по молитвам святителя Луки в Греции. ( http://www.pravoslavie.ru/put/71410.htm ) - Меня всегда занимал вопрос, почему святитель помогает грекам больше, чем русским. Ответ я нашел на Кипре, где встретился с необыкновенным почитанием святого врача. Случаи его посмертной помощи удивили меня и трогательностью, и властью, и полномочиями, данными Луке Самим Богом. В Лимассоле я познакомился с чудесной семьей, очень почитающей святителя Луку и хранящей в доме частичку его сердца - святые мощи. В храме отца Параскеваса еженедельно читается параклисис святителю, который привлекает множество народа. Дочь отца Параскеваса Панайота написала книги о святителе и стихи к песне о нем. Каждый мой приезд на Кипр проходит под знаком святого Луки. Поначалу я этого не понимал. Но каждый раз от меня требуют здесь свидетельств о его святости, о его жизни, мыслях, привлекают к участию в форумах и конференциях, посвященных его памяти. Однажды я отчетливо осознал, что делегирован сюда от великой России, чтобы все больше и больше прославлять святителя Луку. - Святитель Лука очень помогает в лечении моего тяжело больного брата-врача, за что я очень благодарна святителю . А Вам он помогает? - Да, был случай чудесной помощи святителя и мне. Как-то не мог вылечиться от тяжелой патологии легких. Никакие медикаменты не помогали. На Кипре в клинике доктора Андреаса меня обследовал в центральном госпитале Никосии доктор Ф.Киприану. Оказалось, что в легких находились колонии микроорганизмов. Требовалась химиотерапия. И тут я дерзновенно сказал святителю Луке: «Никогда я не обращался к тебе для помощи себе. Другим народам ты помогаешь, помоги же и мне, своему соотечественнику!» Через неделю при повторном обследовании и томографии легких они оказались совершенно чистыми. Вообще святитель Лука стал опорой для меня и для других врачей. Он помогает не падать духом, не поддаваться унынию, видя, что в современной российской медицине происходят большие деструктивные явления. Святитель писал главу монографии в тюрьме, в свои 60 лет вел огромную хирургическую деятельность в военное время. Никакие внешние проблемы - человеческие, общегосударственные, идеологические - не стали для него преградой, чтобы оставаться ученым, хирургом, врачом, истинным христианином и человеком с большой буквы. Это потрясающий пример в наше время.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/15/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010