Казанский храм (Дмитров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм возведен в 1735 г., на месте деревянной Богородичной церкви XV в., разрушенной польско-литовскими интервентами в начале XVII. Во второй половине XIX в. на средства П.Н. Хитрово поставлена часовня и новый придел в стиле барокко. Содержание История [ править править код ] С XV в. существовала в Подлипичье деревянная Богородичная церковь, возможно, в честь Смоленской Одигитрии, разрушенная польско-литовскими интервентами в начале XVII в. Начало строительства нового храма в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя преподобного Георгия Хозевита относится к 1735 г. Освящение новой церкви с холодным приделом относится к 1753 г. Старая деревянная церковь была разобрана. На месте ее престола тщанием П.П.Хитрова в 1779 г. поставлена часовня, новый храм и кладбище обнесены каменной оградой. В 1778—1779 гг. с левой стороны трапезной части Казанской церкви на средства помещика устроили теплый придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1884—1886 гг. на средства И.А. Лямина по проекту И.М. Самарина расширили Скорбященский придел. Торжественное освящение обновленного придела совершили 28 сентября 1886 г. На средства Е.С. Ляминой в 1898 г., по благословению священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Московского и Коломенского, обновили и переименовали придел во имя преподобного Георгия Хозевита. Новый престол получил именование — Усекновения главы Иоанна Крестителя (в память о благотворителе и почетном ктиторе Иване Артемьевиче Лямине). В это же время семья Ляминых пожертвовала свою подлипецкую усадьбу под богадельню для рабочих и служащих Покровской мануфактуры. Причт Казанского храма, состоящий из священника и двух псаломщиков, окормлял престарелых в богадельне. После революции 1917 г. церковь не закрывалась. Настоятелем в 1920-е гг. служил священник Феодор Купленский. История храма связана с именем священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского. Ближайшей сподвижницей Владыки была монахиня Спасо-Влахернского монастыря преподобноисповедница Параскева (Матиешина), в последние годы своей жизни исполнявшая клиросное послушание в Казанском храме. Клирик храма диакон Василий Соколов также прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Особо почитаемая святыня — храмовый Казанский образ Божией Матери. Чтится Животворящий Крест Господень — копия с чудотворного креста Дмитровского Успенского собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

К нач. XX в. во В. м. жили ок. 180 сестер, в 1917 г.- ок. 300 насельниц. Среди инокинь В. м. были известны духовными дарованиями схим. Серафима (Кочеткова) и прмц. Рафаила (Вишнякова) . Их особо почитали Дмитровские архиереи еп. сщмч. Серафим (Звездинский) , направлявший во В. м. своих духовных чад, в т. ч. преподобноисп. Параскеву (Матиешину) , и архиеп. Трифон (Туркестанов) . Более 60 лет подвизалась во В. м. слепая с детства прозорливая схим. Мария (Буторова). В 1922 г. В. м. был реорганизован в сельхозартель «Влахернская», в к-рой к кон. 1924 г. состояли 253 чел. во главе с мон. Матроной (Бодрягиной). Духовником монахинь в 20-х гг. являлся сподвижник еп. Серафима прот. сщмч. Николай Крылов . В нояб. 1924 г. в монастырских постройках разместился дом инвалидов им. Смидовича. В 1928 г. артель была закрыта, выселенные из обители сестры жили в окрестных деревнях. Прмц. Рафаила, монахини Матрона, Херувима (Дарвина), Евдокия (Земскова), Наталья (Суханова) были расстреляны в 1938 г. в Бутове. В 1935 г. власти закрыли Спасский собор, в 1939 г. сгорела деревянная Димитриевская ц. В годы Великой Отечественной войны от обстрела пострадали собор и др. здания. С сер. XX в. в сохранившихся постройках размещался пансионат ветеранов войны, к 2004 г. занимающий часть корпусов. В. м. был возобновлен указом Свящ. Синода 3 апр. 2001 г. Восстанавливаются Спасский собор, здание трапезной, вновь построена ц. во имя вмч. Димитрия Солунского, 31 марта 2004 г. еп. Видновский Тихон (Недосекин) совершил освящение монастырской звонницы. К обители приписана ц. в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в пос. Деденёво (построена в 1910-1911 по проекту архит. М. Д. Холмогорова). При Покровской ц. в дер. Новокарцево Дмитровского р-на открыто монастырское подворье. 23 сент. 2001 г. рядом с Димитриевским храмом были перезахоронены останки схимонахинь Серафимы и Марии, 30 сент. обретены и принесены в Димитриевский храм мощи преподобноисп. Параскевы. 31 авг. 2003 г. В. м. посетил Святейший Патриарх Алексий II .

http://pravenc.ru/text/155033.html

На все, конечно, нужны немалые средства. Двухэтажное здание было заброшено, там нет окон, обветшала крыша, отсутствуют полы, которые местные жители сдирали на растопку. Там заново нужно проводить канализацию и электричество. Сейчас мы собираем пожертвования на это благое дело и молимся за всех, кто оказал нам помощь. — Свято-Иннокентьевский монастырь сегодня известен далеко за пределами ЕАО, паломники едут со всей России и не только. Что они могут здесь посмотреть, какие святыни есть в монастыре? ­— В нашем монастыре есть икона святителя Иннокентия Московского с частицей его святых мощей, ковчег с мощами свт. Николая Чудотворца и св. муч. Анастасии Узорешительницы, ковчег с мощами древних мучениц Виктории, Конкордии и Викентии, ковчеги с мощами св. преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной) и св. блаж. Екатерины Пюхтицкой, ковчег с мощами святых благоверных князей Василия и Константина Ярославских. На нашем подворье в храме Мученика Иоанна Воина хранится старинная икона Божией Матери «Достойно есть», написанная на Афоне 120 лет назад, а также икона святых отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг. с частицами мощей свщмуч. Владимира, Митрополита Киевского, и священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского. В храме Мученика Иоанна Воина на подворье очень необычный для наших мест иконостас: он сделан из дикого камня и расписан фресками в древнерусском стиле. Одна семья из г. Хабаровска ежегодно в годовщину своей свадьбы специально приезжает в этот храм и читает акафист святому мученику, призывая его молитвенную помощь. Очень часто паломники, один раз побывавшие в нашем монастыре, снова и снова приезжают к нам, часто останавливаясь на несколько дней — потрудиться и помолиться вместе с сестрами. — Расскажите о нуждах обители, как можно помочь? ­— Во время нашего разговора я уже рассказала о нуждах монастыря. И те милосердные христиане, которые пожелают нам помочь, могут это сделать любыми возможными для них способами. Оказать финансовую помощь можно, перечислив средства на карту Сбербанка 4276700013141217, владелец карты игуменья Анастасия (Анна Юрьевна И.), с пометкой «на скит» или «на корпус», либо через форму на нашем сайте: http://sestra.site/pozhertvovanija/

http://pravoslavie.ru/147957.html

Щедрым даром архипастыря стали икона святителя Иннокентия с частицей его мощей, ковчег с частицей мощей преподобноисповедницы Параскевы Дмитриевской (Матиешиной); ковчег с частями святых мощей мучениц Конкордии, Виктории и Викентии, пострадавших за Христа во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Валерианом по всей Римской империи в 258 году. На четырехлетие монастыря владыка преподнес в дар частицы святых мощей благоверных князей Василия и Константина, Ярославских чудотворцев. Большое впечатление на всех собравшихся произвели его слова о том, что по попущению Божию находившиеся в Успенском соборе града Ярославля нетленные мощи святых в XVIII веке сгорели. Остались только частицы мощей этих угодников Божиих, живших в XIII веке. Но и они продолжали обильно источать чудеса благодатных исцелений. Достойным преемником владыки Иосифа на кафедре стал архиепископ Ефрем, стараниями которого и монастырь, и монастырское подворье также украсились святынями. В храм святого мученика Иоанна Воина в Кирге владыка Ефрем передал икону святых отцов Поместного Собора 1917-1918 годов с мощами святителя-исповедника Агафангела (Преображенского), митрополита Ярославского и священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. Еще один дар владыки – написанная 120 лет назад икона Божией Матери «Достойно есть». Архиепископ Ефрем привез ее с Афона в кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Биробиджане и позже передал этот образ в сельский храм. Выход за ограду обители, или о взаимоотношениях монастыря с детскими домами и колониями Следуя словам владыки Иосифа, Свято-Иннокентьевский женский монастырь, где чувствуется радость служения Богу и есть христианские святыни, хранимые верующими народами на протяжении веков, можно назвать поистине богатым. Думается, приумножает это богатство и миссионерское служение сестер, которое – несмотря на малый состав – они несут. Насколько это служение, на Ваш взгляд, важно для края? Насколько востребовано? Оно чрезвычайно важно! И очень востребовано. В условиях Биробиджанской области оно просто необходимо, так как многие ее жители совершенно несведущи в вопросах веры. Много людей, к великому сожалению, не видит разницу между Православной Церковью и сектантскими течениями. Как-то, добираясь на автобусе до города, мы стали свидетелями характерного в этом плане разговора. Одна сельчанка объясняла другой, что в Раздольненском монастыре для того, чтобы принять святое Крещение, нужно вначале походить на занятия и почитать Евангелие. «Читать Евангелие?! – с удивлением переспросила другая. – А они что там, не православные?» Само слово «Евангелие» у наших земляков нередко ассоциируется с сектантскими проповедниками…

http://ruskline.ru/opp/2020/12/14/noveis...

О ружном жалованье известно по данным 2-й пол. XVII в. При царе Алексее Михайловиче братия получала «молебных, панихидных и милостинных денег» по 15 р. в год. С 1701 г., после изъятия у Д. м. права распоряжаться доходами с вотчин, на содержание каждого насельника выдавалось в год по 10 р. и 10 четв. хлеба, с 1706 г.- по 3 р. 24 алтына и 4 деньги, а также по 5 четв. хлеба в год. К 1764 г. (до учреждения штатов) насельники получали от 3 до 5 р. в год, архимандрит - 5 р., иеромонах - 4 р., иеродиакон, монахи, бельцы (попы, диаконы, пономарь и канонарх) - по 3 р., а также натуральное жалованье хлебом и крупой. По штатам 1764 г. Д. м. лишился вотчин и доходов. Обители были оставлены только огородная и садовая земля, сенокосы и рыбные ловли на р. Яхроме. К 1911 г. капитал Д. м. исчислялся в 51 233 р., к 1916 г.- в 54 704 р. 1914-2007 гг. В 1914 г. из Польши в Д. м. были эвакуированы насельницы небольшого Турковицкого жен. мон-ря, через нек-рое время братию Д. м. перевели в Мефодиев Пешношский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . Среди насельниц Турковицкой обители в Д. м. подвизалась прмц. Параскева (Матиешина) , к-рая после 1921 г., когда турковицкие сестры вернулись на родину, осталась в Дмитрове и была духовной дочерью еп. Дмитровского сщмч. Серафима (Звездинского) . В 1921 г. в помещениях Д. м. поселились также игум. София с сестрами зарайской Бахрушинской женской общины Рязанской епархии. После 1917 г. Д. м. был обращен в артель (вскоре ликвидирована). До нач. 30-х гг. XX в. в Борисоглебском соборе, принадлежавшем зарегистрированной правосл. приходской общине, совершались богослужения. В годы архипастырского служения в Дмитровском вик-стве сщмч. еп. Серафим (Звездинский) неоднократно служил и проповедовал в храмах мон-ря. В 1926 г. Д. м. был закрыт, по распоряжению Дмитровского исполкома в помещениях обители разместился городской краеведческий музей, в башнях устроены помещения для хранения музейных фондов. По воспоминанию Н. А. Елизаровой-Соловьёвой, «музей не только успел отремонтировать и отреставрировать здания бывшего монастыря, но и сделать совершенно новую краеведческую экспозицию».

http://pravenc.ru/text/178614.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 13.12.2022 20:33 Протоиерей Алексий Бачурин Нередко мы унываем, видя вокруг столько зла и отступления от заповедей Божиих. Но надо помнить, что Господь близко и Он открывает нам Свою волю о человеке через святых, предоставляя нам пример того, каким человек должен быть по Его замыслу. Вот век тому назад в Спасо-Влахернском монастыре, а затем в Дмитрове подвизалась инокиня Параскева (Матиешина), чадо епископа Серафима (Звездинского). Оба они впоследствии, как и тысячи других новомучеников российских, пострадали за Господа. Пока Господь не ждет от нас никаких страданий, но мы, желая спасения, должны стремиться подражать образу жизни наших святых соотечественников. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2022/12/13/20-3...

Образ жизни. Господь открывает нам Свою волю о человеке через святых 14.12.2022 20:46:14 Нередко мы унываем, видя вокруг столько зла и отступления от заповедей Божиих. Но надо помнить, что Господь близко и Он открывает нам Свою волю о человеке через святых, предоставляя нам пример того, каким человек должен быть по Его замыслу. Вот век тому назад в Спасо-Влахернском монастыре, а затем в Дмитрове подвизалась инокиня Параскева (Матиешина), чадо епископа Серафима (Звездинского). Оба они впоследствии, как и тысячи других новомучеников российских, пострадали за Господа. Пока Господь не ждет от нас никаких страданий, но мы, желая спасения, должны стремиться подражать образу жизни наших святых соотечественников. Рассказывает автор радиоцикла клирик Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района протоиерей Алексий Бачурин. Программу подготовила к эфиру Антонина Арендаренко. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2022/12/13/20-33 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2022/12/14/obraz-zhiz...

Авель (Матиешин), иеромонах Будущий иеромонах Авель (в миру Архип Акимович Матиешин) родился в с. Песчанка (Песчанское) Балтского уезда Каменец-Подольской губ. в 1890 г. в крестьянской семье. 23 июня 1917 г. поступил послушником в Киево-Печерскую лавру. Решением Духовного собора лавры определен на служение в Зверинецкие пещеры. Здесь в 1918 г. вместе с монахами и послушниками пережил разрушительный взрыв Зверинецких военных складов. Оставшаяся от последствий взрыва и пожара церковная утварь полуразрушенной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы была перенесена в пещеры. Архип был оставлен сторожем пещер, а затем до 1921 г. служил пономарем. 19 мая 1923 г. принял монашеский постриг с именем Авель. Исполнял послушание в лаврской братской больнице. После хиротонии епископа Вячеслава (Шкурко) в 1932 г. о. Авель в качестве его келейника переехал в Житомир, в 1936 г. вслед за епископом Вячеславом в г. Сумы, а весной 1936 г. в Яранск Кировской обл., по месту службы владыки Вячеслава. В конце 1937 г. о. Авель был арестован НКВД по Кировской обл. и проходил по следственному делу епископа Вячеслава (Шкурко). После освобождения проживал в Яранске. Был вновь арестован. Осужден Кировским облсудом 21 января 1947 г. по ст. 58. Приговорен к 10 годам лишения свободы. В 1955 г. освобожден. Дальнейшая судьба неизвестна 23 . 1. Не позднее 26 января 1955 г. Дорогой мой В[ладыка]. Поздравляю я Вас с прошедшими и наступающими с Богоявленскими праздниками и желаю я Вам, П[реосвященный] В[ладыка], телеснаго здравия и душевнаго спасения и многолетия, хотя и тяжелые они для нас с Вами. Но а все же хочется и еще пожить и с Вами повидаться, а потом и помирать мне. Дорогой В[ладыка], я очень тронут был Вашим сердечным и Отеческим Вашим вниманием ко мне, недостойному Вас, и я очень, В[ладыка], Вас душесердечно благодарю за Вашу милость ко мне, которую Вы мне, недостойному Вас, преподали мне, и я вольно и невольно прослезился над [н]ей и сотворил трижды крестное знамение и возблагодарил Господа Бога за Его посланную милость ко мне через Вашу Блаженную десницу святительскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Рубрики Коллекции Почему святая Параскева Пятница на иконах в короне? И почему она — Пятница? 1 мин., 10.11.2021 Поделиться Святую Параскеву, память которой мы чтим 10 ноября, не всегда изображают в короне. Иногда у нее на голове просто ярко-красное покрывало — мафорий. И корона (а точнее — венец!), и красный цвет в данном случае — знаки мученического достоинства этой некогда очень чтимой на Руси святой. Почему же венец — символ мученичества? Венцы носят цари и победители в битвах или соревнованиях. Но именно такой царственный, победительный венец обещает Сам Господь всем мученикам: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр 2:10). Об этом говорит и апостол Петр: когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1 Пет 5:4). И апостол Павел: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим 4:7–8). Великомученица Параскева Пятница, икона конца XIX в. Между прочим, подвиг мучеников прославляется в таинстве Венчания, так что и сами брачные венцы там не столько царские, сколько именно мученические. Что же касается имени великомученицы Параскевы, тут все просто: ее имя буквально переводится как «канун субботы», то есть — пятница. Родители великомученицы были христианами и почитали пятницу — день, в который Иисус Христос претерпел страдания и крестную смерть. Поэтому свою дочь, родившуюся в этот день, они и назвали Параскевой. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-svjataja-paraskev...

Слово архимандрита Гедеона (Губки) при наречении во епископа Георгиевского и Прасковейского 17 ноября 2012 г. 19:02 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Гедеона (Губки) во епископа Георгиевского и Прасковейского. При наречении архимандрит Гедеон обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.  Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! Промыслом Божиим и изволением Великого Господина и отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода призван я, недостойный, к высокому служению в Церкви Христовой. Ныне предстою пред вами, святители Божии, с покорностью приемля святую волю Господа нашего Иисуса Христа, указанную мне через ваше решение о моем избрании епископом Георгиевским и Прасковейским. Уповая на Бога и помня Его Слова, обращенные к пророку Исаии: «Я избрал тебя и не отвергну тебя:не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10), прошу Господа о Его всесильной помощи ко мне грешному. Вижу особый промысл Божий в том, что будущая моя кафедра носит название святой великомученицы Параскевы, моей любимой святой с детского возраста. Вот уже более двадцати лет я несу послушание в храме ее имени. Возглавляю так называемое Пятницкое подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Со страхом и трепетом и осознанием крайнего своего недостоинства пришел я сегодня сюда, молитвенно взывая к Небесному Отцу: «Отче! Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Не смею допустить мысли считать себя достойным этого сана, сознавая свою греховность, но боюсь и отказаться от него, слыша слова Господа, обращенные к согрешившему Петру: «Любишь ли ты Меня? паси агнцев Моих, паси овец Моих» (Ин. 21:15-17). Святой Иоанн Златоуст, объясняя это место Евангелия, обращает внимание на то, что в доказательство любви к Себе Господь потребовал от Петра подвига пастырства. Почему же так велико в очах Господних пастырское служение? Потому, что пастыри, по выражению апостола Павла, есть «соработники у Бога» (1 Кор. 3:9). Христос пришел на Землю восстановить падший образ Божий в человеке.

http://patriarchia.ru/db/text/2597764.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010