Владыка не опускал необходимых по случаю обличений, но, зная духовную немощь некоторых монахинь, при этом писал: «Сестры дорогие, я говорю это вам по любви к вам. Я сам монах и люблю монашество. Монашество – это дорожка, протоптанная святыми подвижниками и подвижницами. И как отрадно идти по ней. Пусть же не будет ничего, что бы отделяло сердце наше от Господа. Ничто не должно стоять в середине: ни отец, ни мать, ни сестра, ни брат... Христос и твое сердце – и больше ничего в мире. Мы жалуемся, что нет у нас молитвы, смирения, нет чистоты, – это значит, что сердце наше не любит Христа больше всего, чем-нибудь посторонним оно занято. Забываем мы, что Христос – Жених душ наших, вся полнота жизни нашей. Любовь Христова такая могучая сила, которую ничто не победит!» 66 В 1921 году епископ Серафим постриг (без изменения имени) в иночество свою духовную дочь послушницу упраздненного Турковицкого монастыря Холмской епархии Параскеву (Матиешину). В числе насельниц обители она приехала в Дмитров во время Первой мировой войны в связи с эвакуацией при занятии немцами Западного края России. Монахинь поселили в помещениях мужского Борисоглебского монастыря. Находившихся там монахов переселили в Николо-Пешношский монастырь. В 1919 году, после окончания войны, монастырь возвратился в Турковичи, а послушницу Параскеву оставили для отправки монастырского имущества вслед за уехавшими. Некоторое время она еще жила в келии Борисолебского монастыря вместе с женской общиной матушки Сергии. Вскоре пришло известие о том, что Турковичский монастырь не смог продолжить прежнюю жизнь, поскольку власти передали его помещения католикам, и в том же 1919 году прекратил свое существование. А имущество, оставленное для пересылки и хранившееся в сарае, сожгли. Так Параскева осталась в Дмитрове. В 1921 году в Борисоглебскую обитель поселили изгнанных большевиками насельниц зарайского Богородицкого монастыря Рязанской епархии вместе с игуменией Софией. Параскева сняла квартиру за городом, в селе Подлипечье, и стала петь в храме Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Мураново. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Часовня-купель на Святом источнике " Барский Колодец " Часовня. Действует.   Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2003. Адрес: Московская область, Пушкинский район, деревня Мураново, ул. Барская Поляна, 1, Святой источник " Барский Колодец " . Координаты: 56.178601, 37.893936 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «Барский колодец» получил своё название он оттого, что все поколения обитателей усадьбы брали воду только отсюда. Первое упоминание о нем относится ко второй половине XIX века. С момента постройки храма Спаса Нерукотворного к источнику совершались крестные ходы, а на нем самом - водосвятные молебны. Семейство Тютчевых всячески обустраивало и оберегало это место. В советские годы он пришел в запустение. На территории источника в 2003 г. построена храм–часовня во имя Казанской иконы Божией Матери, в память великого русского поэта Ф.И. Тютчева, который очень почитал этот образ, а также в воспоминание о церкви Казанской иконы Божией Матери, находившейся в Мураново при первом владельце усадьбы генерале Энгельгардте. В храме-часовне хранятся святыни, среди которых часть святых мощей преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной); личные вещи подвижников ХХ века протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит, схимонахини Макарии из села Темкино Смоленской области, схимонахини Нилы (Колесниковой) из города Воскресенска Московской области, убиенного иерея Игоря Розина из города Тырнауз Кабардино-Балкарии. Здесь же пребывает частица гроба Господня и часть горы Голгофы, частица Честного и Животворящего Креста Господня. Есть в храме часть камня, на котором 1000 дней и ночей молился преподобный старец Серафим Саровский и часть древа, на котором была усечена честная глава святого великомученика Пантелеимона. http://www.kupely.narod.ru/html/muranovo.html В деревне Мураново находится святой источник, посвященный Казанской иконе Божией Матери. Легенда гласит, что воду из этого колодца брали знаменитые владельцы Мураново: Энгельгардты, Путята, Тютчевы. Поэт Федор Иванович Тютчев особо почитал несколько богородичных икон: Казанский образ, Владимирскую Богоматерь и икону «Взыскание погибших» с четырьмя святыми.

http://sobory.ru/article/?object=44016

28 июня 1931 года тройка ОГПУ приговорила инокиню Параскеву к 5 годам ссылки в Казахстан . Параскеву привезли сначала в Алма-Ату , а затем определили на работу неподалеку от города: она была поварихой в большой рабочей артели, состоявшей из ссыльных. За проявляемые ею к рабочим заботу и сострадание они называли ее сестрой. Спустя некоторое время инокиню перевели в Алма-Ату. На государственную работу устраиваться не стала, поскольку за несколько месяцев, проведенных в артели, была истощена – питалась чем придется. В Алма-Ате матушка неожиданно встретилась со своим духовным отцом, епископом Серафимом, направленным туда в ссылку в августе 1932 года. Он прожил в городе три месяца, и матушка могла в это время утешаться совместными молитвами и духовными советами своего аввы. Вскоре ее перевели в город Барабинск . Питалась она большей частью лепешками, которые ссыльные пекли из муки собственного помола, изготовленной из зерен колосков, подобранных в поле после уборки урожая. Ссылка окончилась в 1935 году, и матушка, сильно ослабевшая и больная, поселилась в Астрахани , а затем перебралась в город Кирсанов Тамбовской области. Узнав о болезнях инокини Параскевы, воспитанницы позвали ее в Дмитров , поближе к родным местам. Здесь ее застала война и связанный с нею голод. Матушка заболела абсцессом легких и тяжко страдала. Лекарства не помогали, состояние ее считали безнадежным. Она уже готовилась к смерти, но однажды ночью во второй раз сподобилась видения святых апостолов Петра и Павла. Апостол Петр обещал ей выздоровление и, подавая ключи, бывшие у него в руках, сказал: «Ты еще будешь этими ключами отворять церковные двери в Подлипичье». С этого дня, вопреки ожиданиям врачей, матушка стала поправляться. Окрепнув, она поехала на Украину к родным, которые приняли ее очень радушно. Поправившись, она вернулась в Дмитров, где вновь стала трудиться в Казанской церкви Подлипичья, отпирала ее по утрам, читала, пела и управляла своим хором. Сначала ей нашли комнату недалеко от церкви. Но вскоре пришлось найти другое жилье, дальше от храма. Матушке каждый день приходилось по дороге в церковь подниматься в гору. Со временем это для нее становилось все труднее.

http://drevo-info.ru/articles/13673982.h...

Среди чтимых икон Казанской церкви можно назвать икону " Недремлющее Око " , которая является списком с чудотворного первообраза, находящегося в Спасо-Преобреженском соборе города Рыбинска, а так же икону " Милующая " , первообраз которой находится в Зачатьевском монастыре города Москвы, часть камня, на котором тысячу дней и ночей молился старец Серафим Саровский, часть древа, на котором была усечена глава великомученика Пантелеймона. Есть личные вещи подвижников благочестия ХХ века: исповедницы Параскевы (Матиешиной), схимонахини Нилы (Колесниковой), протоиерея Николая Гурьянова, священника Игоря Розина, убиенного в 2008 году. Несомненно, Казанский храм имеет большое значение для проведения общиной духовной работы среди военнослужащих. Как правило, крещение воинов совершается в купальне мурановского источника, а их воцерковление - введение в алтарь, происходит в Казанском храме. В дальнейшем, на приходе появилась идея создать на территории, прилегающей к храму и источнику, памятный парк, посещение которого приносило бы людям нравственную пользу. Завершение обустройства и открытие этого парка совпало с 1-ой годовщиной Бесланской трагедии - 2 сентября 2005 года. Поэтому и было принято решение посвятить новосооружённый комплекс детям, погибшим в Беслане. Стоит отметить, что 1 сентября 2004 года в осетинском городе Беслане во время торжественной линейки, посвящённой Дню знаний, террористы захватили большую группу школьников, родителей и учителей. В заложниках оказалось 1100 человек, большинство из которых - дети. Во время штурма школы 3 сентября погибли 334 человека, из них 186 детей. В 2007 году силой церковной общины здесь был создан памятник с именами всех жертв этого страшного события, а к 10-летию трагедии, в 2014 году, заслуженным скульптором России Ю.П. Хмелевским была создана бронзовая скульптурная композиция " Росточек " . Ежегодно 3 сентября здесь проходит памятная акция " Дети Беслана " , в которой принимают участие местные школьники, паломники, представители администрации и родственники погибших.

http://sobory.ru/article/?object=17884

7. Икона преподобного Афанасия Высоцкого с частицей его святых мощей. Благословение Высоцкого монастыря г. Серпухова Биробиджанской епархии. 8. Список Владимирской чудотворной иконы Божией Матери. Написан в 2006 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II и освящен у чудотворного Владимирского образа в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее в Москве и приложен к древнему образу. В алтаре собора хранятся другие святыни. Они выносятся для поклонения верующим в дни их празднования, в дни Светлой седмицы, а так же по просьбам паломников. 1. Старинный храмовый образ Святителя и чудотворца Николая (Никола Можайский) XVII века. 2. Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих – Свт. Филиппа Митр. Московского; свт. Димитрия Ростовского; свт. Игнатия Ростовского; свт. Иннокентия Иркутского; свщмч. Фаддея Тверского; свщисп. Сергия Серебрянского; прп. Аврамия Ростовского; прп. Макария Калязинского; прп. Даниила Переславского; прпмч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия; благ. кн. Александра Невского; благ. кн. Давида и Константина Ярославских; благ кн. Анны Кашинской; прав. воина Феодора Ушакова; блаж. Матроны Московской. 3. Ковчег с частицами мощей преподобных отцов и старцев Оптинских: Льва, Макария, Антония, Иллариона, Амвросия, Анатолия I, Исаакия I, Варсонофия , Анатолия II, Нектария. 4. Икона с частицей мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского. Икона святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского с частицей его мощей (находится в епархиальном женском монастыре во имя свт. Иннокентия) 5. Точная Афонская копия чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница». 1. Икона с частицей мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского. 2. Ковчег с частицей мощей преподобноисповедницы Параскевы Дмитровской (Матиешиной; +5 декабря/22 ноября 1952 г.). 3. Ковчег с частицами мощей святых дев мучениц, пострадавших за Христа в 258 году: Конкордии (13 августа); Виктории (Ники) (10 марта и 16 апреля); Викентии (17 и 26 января).

http://azbyka.ru/palomnik/Еврейская_авто...

Делегации Русской и Польской Православных Церквей сообща трудятся на межправославных мероприятиях, исходят из общих позиций в богословском диалоге с инославием, в том числе с Римо-Католической Церковью. Иерархи Польской Православной Церкви тоже нередко посещают Московский Патриархат. Так, в международных богословских конференциях, проводимых Синодальной библейско-богословской комиссией, неоднократно принимал участие архиепископ Вроцлавский и Щецинский Иеремия. Архиепископ Люблинско-Холмский Авель особенно часто посещает Россию и Украину. В том числе, владыка приезжает во Влахернский монастырь под Дмитровом, где покоятся мощи преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной), которая провела юность в монастыре на территории современной Польши. Частицы мощей святых, земной путь которых был связан с Польшей, в том числе и преподобноисповедницы Параскевы, не раз по ходатайству архиепископа Авеля передавались в дар для поклонения верующим в православные храмы Польши. Это тоже свидетельство нашего близкого родства. Обмен студентами между духовными школами Русской и Польской Церквей имеет давние традиции, ведь многие польские иерархи проходили обучение в Московской и Ленинградской духовных академиях. В Русской Церкви также имеются архиереи и клирики, в разное время учившиеся в Христианской богословской академии в Варшаве. Обучение в Православной духовной семинарии в Варшаве проводится на русском языке, что создает предпосылки для тесных контактов со студентами и богословами из Русской Православной Церкви. В 2008 году святыни Русской Церкви посетила группа из двадцати молодых богословов из Польши, а в мае 2011 года в ходе моего визита в Польшу мне довелось посетить Варшавскую духовную семинарию и встретиться с ее студентами. В Польской Православной Церкви очень хорошо налажена работа с молодежью. Действует Братство православной молодежи Польши, одним из важнейших направлений которого является организация православных молодежных паломничеств. Члены братства традиционно участвуют в паломнических поездках к святыням Русской Церкви, ежегодно осуществляемых в рамках международного съезда «Содружество православной молодежи».

http://patriarchia.ru/db/text/2402124.ht...

Преподобноисповедница Параскева ( Матиешина ) – 5 декабря . – С.49. Почти всю жизнь была регентом и учительницей церковного пения, которое любила с раннего детства.  В 19 лет по собственному горячему желанию стала послушницей православного монастыря под городом Гродно. В 1912 году (спустя несколько лет) перешла в Турковичскую обитель, которую в годы Первой мировой войны эвакуировали в город Дмитров Московской области. В 1918, после закрытия монастыря, Параскева жила в Дмитрове, прислуживала в храме Казанской иконы Божией Матери, учила девочек церковному пению. С 1924 года, когда  власти потребовали прекратить занятия,  руководила хором только во время богослужений. В 1931 году и приговорена «Тройкой» к пяти годам ссылки в Казахстан. Вернулась тяжело больной, но еще несколько лет продолжала прислуживать в Казанском храме, пока не слегла и не умерла в 1953 году. Похоронена прихожанами храма. В 2001 году состоялось обретение ее святых мощей, которые теперь находятся  в Спасо-Влахернском женском монастыре Дмитровского района Московской области. Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. Драгоценный сосуд смирения. Памяти священномученика ФАДДЕЯ (Успенского). – 31 декабря. Фото из архива автора//Фома. - – декабрь 2008. – С.50. – (рубрика « Числа »). Архиепископ Тверской Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 году в Нижегородской губернии в семье священника. В 1897 году пострижен в монашество с именем Фаддей. В 1902 году возведен в сан архимандрита и в 1908 хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского. В 1919 году возведен Патриархом Тихоном в сан архиепископа и назначен на Астраханскую кафедру. Но ОГПУ не допустило его выезда к месту назначения, арестовав и направив в ссылку в Зырянский край на год. В Астрахань он смог приехать лишь 1923 году. В 1928 году Владыка назначен на кафедру в Тверь. Был арестован 20 декабря 1937 года, помещен в тюрьме в камеру с уголовниками, которые жестоко издевались, унижали его. Он же с кротостью и смирением переносил все мучения. Рассказывают, что Матерь Божия  заступилась за него, явившись во сне главарю уголовников и приказав «не трогать святого мужа», «иначе вы все лютой смертью погибнете». Наутро сокамерники просили у святого прощения. 30 декабря 1937 года  Владыку Фаддея приговорили к расстрелу и на следующий день казнили. Божием промыслом православные узнали, когда и где похоронили тело Владыки, мощи его были вновь обретены   в 1993 году и  с тех пор находятся в Вознесенском соборе  в Твери.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-68-...

С глубокой признательностью вспоминаю почившего выдающегося ученого профессора В.Н. Щелкачева. Владимир Николаевич был близок к кругу духовных детей епископа Серафима, а духовная дочь Владыки исповедница инокиня Параскева (Матиешина) по его благословению стала духовной матерью Владимира Николаевича. Автор готов был без конца слушать рассказы Владимира Николаевича – рассказы очевидца, который, дожив до весьма преклонного возраста (98 лет), сохранил прекрасную память и ясность ума. И.Г. Менькова. «Скажи мне, Господи, путь…» Жизнеописание еп. Серафима (Звездинского) «От Господа стопы человеку исправляются ...» 4 Начало свое Звездинские берут от рода Бонифатьевых, известного в истории своей ревностью к неизменным церковным порядкам, старинным церковным уставам и богослужебным книгам. Реформы патриарха Никона встретили в их лице непоколебимый отпор и непримиримость. В XIX столетии потомки тех адамантов, раскольники­беспоповцы, поборники старины и старой веры, проживали близ города Солигалича Костромской губернии. Илларион, родоначальник, имел сына Гавриила, твердого и умного начетчика, зоркого воспитателя своих сыновей Василия, Александра, Иоанна и дочери Марии. Супруга Гавриила Илларионовича, Екатерина, характера мягкого и сердечного, была нежной и заботливой матерью. Как жили братья Василий и Александр, занимавшиеся портновским ремеслом, неизвестно. Но известно, что младший, Иоанн, всем сердцем стремившийся к просвещению, недоступному под строгим надзором отца, не находил покоя в родном доме. Босой, имея несколько копеек, пешком он отправился в Петербург, где, как он слышал, были единоверные ему земляки. В дальнейшем мы находим его в приходе храма на Волковом кладбище. Этот единоверческий приход был создан при церкви под влиянием митрополита Платона (Левшина) , и многие раскольники присоединились к нему. Имея единую с Православной Российской Церковью иерархию и сохраняя в неприкосновенности богослужебные уставы и книги, какими они были до патриарха Никона , а также свои старинные распевы, старообрядцы находили удовлетворение и успокоение. Среди них и был юный Иван Гаврилович Бонифатьев, изменивший древнему раскольническому настроению предков. Вскоре он подал прошение на Высочайшее имя о своем причислении в единоверие к Российской Православной Церкви и Высочайшим соизволением был принят с новой фамилией. Имея в виду его полное отторжение от раскола, возможно предвидя в нем восходящую звезду, гражданская власть высочайше повелела ему именоваться не Бонифатьевым, но Звездинским. Церковная же власть, присоединив в единоверие, дала ему должность чтеца при храме на Волковом кладбище в Петербурге, где у него обнаружились редкие музыкальные способности и чудный голос.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Интервью Епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл: «Монахи – лучшие ученики Христа» Наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры в беседе с выпускающим редактором «МВ» Христиной Поляковой рассказал о значении обители в истории России, наследии преподобного Сергия и его учеников, о дореволюционных и новых лаврских традициях, реставрации древних соборов, «Троице» преподобного Андрея Рублева, старчестве и ученом монашестве, а также – о специфике устроения духовной жизни в Лавре. История Монашество северного Подмосковья Сергиево-Посадская епархия относительно молодая. Однако история ее монашества древняя и почтенная. Расцвет иноческой жизни на этой земле связан с именами преподобного Сергия Радонежского и его учеников. Строго говоря, отсюда пошло среднерусское монашество. Среди святых епархии, прославленных в лике преподобных, немало подвижников, которые почитаются во всех концах Святой Руси. В первых рядах следует назвать преподобных Сергия (и птенцов его гнезда), Никона Радонежского, Савву Сторожевского, Афанасия Серпуховского, Мефодия Пешношского, родителей святого Сергия схимонахов Кирилла и Марию, старца Варнаву Гефсиманского , Антония (Медведева). В годы гонений на Церковь просияли священномученики Серафим (Звездинский) и Николай (Крылов), преподобноисповедница Параскева (Матиешина) и множество мучеников и исповедников, имена которых знает только Господь. Статью подготовила Елена Владимирова. Духовная география Монастыри земли Радонежской Краткий путеводитель по монастырям и монастырским подворьям Сергиева Посада, Хотькова, Дмитрова с информацией для паломников: адрес, телефон, сайт, соцсети, как доехать, список святынь, реквизиты для пожертвований Интервью Архимандрит Захария (Шкурихин): «Монашество – царская печать» Насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, духовник лаврской братии, прихожан и паломников архимандрит Захария (Шкурихин) в интервью Христине Поляковой и Илье Абрамову пояснил, в чем состоит служение духовника монастыря, поделился особенностями духовной жизни в таком крупнейшем монастыре, как Лавра преподобного Сергия, ответил на вопросы, является ли монашество таинством и действительно ли во время монашеского пострига постригаемому прощаются прежде содеянные грехи.

http://azbyka.ru/news/vyshel-v-svet-novy...

Особенно перспективной представляется разработка автобусной экскурсии «Русская Голгофа», которая включала бы объекты, расположенные около МКАД в следующем порядке: Реутов (Храм иконы Божьей Матери «Казанская»), Расторгуево (Свято-Екатерининский монастырь), памятник истории спецобъект «Коммунарка», памятник истории «Бутовский полигон». В рассказ о Бутове должны быть включены сведения о митрополите Серафиме (Чичагове), возглавляющем Собор Бутовских мучеников, мученице Татиане Гримблит, мученике Стефане Наливайко, осуществивших при жизни различные образы христианского подвига. Включение темы «Новомученики и Исповедники Российские» может существенно обогатить содержание традиционных экскурсий по Свято-Данилову, Донскому, Новодевичьему монастырям. Представляется также целесообразным включение темы «Новомученики и Исповедники Церкви Русской» в качестве составной части в различные обзорные экскурсионно-туристические программы по Москве и Подмосковью. Например, к числу Подмосковных мест, часто посещаемых паломническими и экскурсионными группами, в которых пребывают святые мощи Исповедников Русской Православной Церкви относятся Коломна (в Сергиевской церкви Старо-Голутвина мужского монастыря находятся мощи священноисповедника Феодосия (Ганицкого) и Свято-Введенская Оптина пустынь (в Преображенском храме находятся мощи священноисповедника Рафаила (Шейченко). В некоторых городах Подмосковья, часто посещаемых паломниками и туристами, существуют памятные места, связанные с жизнью и деятельностью Новомучеников и Исповедников. Одним из таких городов является Дмитров. Рядом с Успенским собором Дмитровского кремля находится памятник священномученику Серафиму (Звездинскому) епископу Дмитровскому, а в доме напротив храма Казанской иконы Божией Матери, где часто служил владыка, открыт мемориальный музей. По дороге в Дмитров паломники и экскурсанты могут посетить поселок Деденево, где в храме Димитрия Солунского Спасо-Влахернского женского монастыря находятся святые мощи преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010