Ефрем Переяславский канонизован, как епископ Переяславский, а Ефрем Ростовский остался в списках, как Ростовский или Суздальский. Причем епископ Симон в своем послании черноризцу Поликарпу упоминает обоих епископов, четко разделяя их (Эпистолярное наследие Древней Руси XI–XIII вв. Исследования, тексты, переводы. СПб., 1992 С. 185). Скончался до 1104 года. Память – 28.01. Канонизован в древности, когда – точно неизвестно, но как «епископ Переяславский», а не как митрополит. Понижения же в титуле история иерархии не знает, разве только при лишении сана, и полностью, до «первобытного состояния». Естественно, лица, столь в своем роде «выдающиеся», канонизации не подлежали. Все это – аргументы против «титулярной митрополии» в Переяславе, возглавляемой Свт. Ефремом. 3398 Поставлен в 1105 г. (Ипатьевская лет.; ПСРЛ. Т. 2 Стб. 257). Скончался 16.09.1118 (Лаврентьевская лет. ПСРЛ. Т. 1 Стб. 291). 3400 Поставлен 01.01.1119. Скончался 12.04.1123 (Лаврентьевская лет.; ПСРЛ. Т. 1 Стб. 292, 293). E. Е. Голубинский (История Русской Церкви. M., 2002. Т. 1. С. 687. Сн. 5), ссылаясь на статью прот. Д. Юзефовича «Иерархия Переяславско-Полтавской епархии» (Полтавские епархиальные ведомости. 1863. 14), показывает следующих архиереев между Сильвестром и св. Евфимием: Николай 1123–1126 Иоанн 1126–1134 Макарий (Марк) 1134–1135 Маркелл 3402 Вероятно, еп. Марк и еп. Маркелл – одно и то же лицо. В пользу этого говорит отсутствие сведений о кончине епископа Марка и поставлении Маркелла. Дата преставления последнего – 06.01.1135 (мартовский год): «В лто 6643 Преставис Маркелъ епископъ Переславьскъуи месца генвар въ 6» (Лаврентьевская лет. ПСРЛ. Т. 1 Стб. 302–303) (В год 1135. Преставился Маркелл, епископ Переяславский, 6 января.). 3403 Упоминается в 1146 г., как епископ, постригший в иночество страстотерпца Св. князя Игоря Черниговского. (Лаврентьевская лет.; ПСРЛ. Т. 1 Стб. 313–314). Упоминается также в числе Киевских святых (см. Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. 3. M., 1997. С. 558)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В древнерус. лит-ре XI в. заметно стремление к утверждению древности и самостоятельности славяно-рус. христ. традиции, нашедшее выражение в предании о проповеди в Вост. Европе ап. Андрея Первозванного (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 7-9) и в особом почитании в Киеве сщмч. Климента , еп. Римского. В то же время летопись называет христианство «греческим законом» (Там же. Стб. 108). Митр. Иларион в «Слове о законе и благодати», подчеркивая самостоятельность апостольской миссии св. Владимира - «второго Константина», говорит о «благоверной земле Гречьстей, христолюбивей же и сильней верою» ( Молдован А. М. Слово о законе и благодати Илариона. К., 1984). Именно «греки» - визант. иерархи, писатели, подвижники - выступали для рус. христиан учителями и наставниками, передающими чистоту правосл. учения и богатейший опыт духовной жизни. Немало выдающихся греч. иерархов украшали Киевскую и др. кафедры Русской Церкви, вызывая глубокое уважение своей паствы. Ср. возглас летописца об ученом митр. Иоанне II : «И сякого не бысть прежде в Руси, ни по нем не будет сяк» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 208). Впрочем, отношение на Руси к «грекам» было далеким от идеализации; в летописном повествовании их характерной чертой нередко выступает лукавство («лесть»): греки пытаются отравить «вещего» Олега (ПВЛ под 6415 г.), хитростью выведывают численность войска кн. Святослава (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 70; здесь добавлено знаменитое восклицание летописца: «Суть бо Греци льстивы и до сего дни»), греч. наместник Херсона («котопан») на пиру в Тмутаракани подсыпает яд кн. Ростиславу Владимировичу (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 166); рассказывая об обмане еп. Антония Черниговского (1164), летописец замечает: «Се же молвяше им, льсть тая в собе: бяше бо родом Гречин» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 523). Неизвестный рус. паломник XV в., составивший русско-греч. словарь, с почтением пишет о «премудром греческом языке», но греков в агонизирующей Византии считает народом «неуживчивым, недружелюбным и любви не имеющим» ( Vasmer M. Ein russisch-byzant. Gesprächsbuch. Lpz., 1922. S. 25-27).

http://pravenc.ru/text/372678.html

191 Ср.: Кучкин В.А. Из литературного наследия Пахомия Серба. С. 246–250 и ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стб. 121–124; Т. 18. С. 119–121; Т. 25. С. 194–196; Т. 23. С. 121; Т. 30. С. 123–125. 192 См.: Лурье Я.С. Генеалогическая схема летописей XI-XVI вв., включенных в «Словарь книжников и книжности Древней Руси»//Л., 1985. Т. 40. С. 201. 194 Рассматривая сюжет о происхождении Алексея, Карамзин использовал другой источник – Степенную книгу, поэтому чтение данного фрагмента рассказа «О Алексеи митрополите», бывшее в Троицкой, не сохранилось. 195 Приселков М.Д. Указ. соч. С. 411 и примеч. 1. В реконструкцию М.Д. Приселкова под 6848 г. включена фраза «преставися князь великыи Московъскии Иван Даниловичъ» (Там же. С. 364), но у Карамзина этих слов нет; он указывает лишь, что, согласно Троицкой летописи, «Иоанн скончался в 1340, а не в 1341 г.» (Там же. Примеч. 1; Карамзин Н.М. Указ. соч. М., 1992. Т. 4. С. 295, примеч. 318). Чтение, включенное в реконструкцию, взято из Симеоновской летописи (ПСРЛ. Т. 18. С. 93). 196 Приселков М.Д. Указ. соч. С. 350, примеч. 4; 351, примеч. 2; 352, примеч. 1; 390, примеч. 2; ПСРЛ. Т. 18. С. 85–86, 109. В Рогожском летописце текста за 6811–6813 гг. нет (в данной части этого памятника использован не общий с Симеоновской летописью протограф, а другой источник, см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Ч. 2. С. 22–23), а известие 6878 г. дано в иной редакции, без упоминания великого князя. 197 Напротив, необъяснимо допущение, что черниговское происхождение Алексея выдумано в середине XV в. – в нем тогда нельзя было усмотреть какой-либо «престижности». 199 Там же. Т. 18. С. 86, под 6814 г. ультрамартовским. О дате см.: Бережков Н.Г. Указ. соч. С. 120, 351. 200 ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стб. 121; Т. 18. С. 120; Т. 23. С. 121, примеч.; Т. 25. С. 194; Т. 30. С. 124. 202 Слова «о великом княжении Михаила» вряд ли можно рассматривать как противопоказание такой датировке. С ярлыком на великое княжение владимирское Михаил пришел из Орды осенью 1305 г., уже после гибели Акинфа (ПСРЛ. Т. 18. С. 86), поэтому следует отдать предпочтение чтению «великое княжение тверское» (так в Рогожском летописце, Симеоновской летописи. Владимирском летописце) или предполагать, что составитель рассказа «О Алексеи митрополите» ошибочно относил начало великого княжения Михаила во Владимире к более раннему времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1389 г. на Соборе в Константинополе было принято решение о низложении Пимена и восстановлении Киприана в звании митрополита Киевского и всея Руси. По свидетельствам русских летописей, в этом же году или в начале следующего он прибыл в Москву, причем Суздальская и Воскресенская лет. называют имена русских епископов, прибывших вместе с ним (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 537; Т. 8. С. 60). По Никоновской лет. скончался святитель 16.09.1407. Память – 27.03 и 16.09. 1903 По Никоновской лет. в 1414 г. по инициативе Великого князя Литовского Витовта был собран Собор из литовских архиереев, на котором было принято решение избрать отдельного митрополита, независимого от Москвы (ПСРЛ. Т. 11. С. 223). В 1416 г. этим митрополитом был избран Григорий Цамблак (ПСРЛ. Т. 11. С. 227). Поставление Григория Цамблака (племянника митрополита Св. Киприана) в митрополиты Киевские состоялось в Новгородке по постановлению Собора литовских епископов. Ему подчинялись семь епархий: Полоцкая, Черниговская, Луцкая, Владимиро-Волынская, Смоленская, Холмская и Туровская. В 1418 г. на Соборе в Констанце отринул унию с Римом. В 1419 г. возвратился из поездки в Константинополь и Рим: «Въ лто 6927/1419, Сентября. Митрополитъ Григорей Цамблакъ въ Литву, бывши въ Рим и Костянтинград» (Никоновская лет. ПСРЛ. Т. 11. С. 234). Скончался в Киеве в том же году (ПСРЛ. Т. 11. С. 235). «...По свидетельству же одного молдавского летописца, отнюдь не скончался, а только переселился, неизвестно почему, из России в Молдавию, где будто бы жил еще очень долго, и в 1439 г. утвержден Охридским архиепископом в звании молдо-влахийского митрополита» ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 69). У ААО Τ. 1. С. 5 перед Григорием Цамблаком указаны без дат Геронтий и Зосима. 1904 В 1416 г. упоминается в числе членов Собора, избравшего митрополитом Григория Цамблака. Затем был на Смоленской кафедре. Будучи митрополитом, продолжал пребывать в Смоленске. По Супрасльской лет. в 1432 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

76       Вообще говоря, выражение «и приеха к с(вя)тои Софьи и поклонися с(вя)тои Б(огороди)ци и седе на столе деда своего и от(ь)ца своего» можно понять как указание на посещение также и Десятинной церкви («святой Богородици»), хотя придется признать, что фраза в таком случае построена не совсем удачно. Однако сходные, но недвусмысленные обороты в других местах «Ипатьевской летописи» не оставляют сомнения в том, что ее автор имел в виду храмовую (Софийского собора) почитаемую икону Пресв. Богоматери. Ср.: «...и вси вшедше во с(вя)тую Софью и поклонишася с(вя)т(о)му Сп(а)су и с(вя)той Б(огороди)ци» (о въезде в Новгород князя Мстислава Ростиславича в 1179 г.: ПСРЛ 2. Стб. 607); «Рюрик же вшед во с(вя)тую Софью и поклонися с(вя)т(о)му Сп(а)су и с(вя)тей Б(огороди)ци и седе на столе деда своего и от(ь)ца своего» (Рюрик Ростиславич въезжает в Киев в 1194 г.: ПСРЛ 2. Стб. 681). 77 91 Молчание киевского литописца о поклонении св. Софии при вокняжениях в Киеве как Юрия Долгорукого в 1149, 1150 и 1155 гг. (ПСРЛ 2. Стб. 384, 403, 476), так и Ростислава Мстиславича в 1154 и 1160 гг. (ПСРЛ 2. Стб. 471, 504) не показательно, ибо может объясняться непризнанием обоими князьями законности поставления митрополита Климента, чье служение в кафедрале осквернило, в их глазах, собор. 78 При начале ее отчетливо заметен текстуальный шов: о выступлении Изяслава из Киева говорится дважды: «Изяслав же... поиде по Дюрги, блюда того, абы ся не снял с Володимером Галичскым», и непосредственно затем, но после разделительного троеточия: «Вячеслав же и Изяслав и Ростислав... в вторник... выступиша из города» (ПСРЛ 2. Стб. 433). Внезапно начинающиеся здесь и продолжающися далее указания на дни недели (от вторника до пятницы) при полной неясности, о какой именно неделе идет речь, также свидетельствуют о том, что при вставке в летописный контекст было опущено начало повести, где, по всей вероятности, и была обозначена исходная точная дата – скорее всего воскресная. 80       В этой связи датировка строительства Преображенского собора 1137–1142 гг. (Комеч 1993. С. 41–13; Сарабьянов, Смирнова 2007. С. 108) представляется слишком ранней; вероятно, речь должна идти все же о конце 40-х – начале 50-х годов, как считал П. А. Раппопорт. Впрочем, между постройкой храма и его росписью могло пройти значительное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Иногда именовалась Великобелгородской. 992 Стефан Кириней 353 В статьях, помещенных перед Никоновской лет. содержатся епархиальные списки. Список белгородских архиереев выглядит следующим образом: «1. Никита; 2. Лука; 3. Феодор; 4. Денисей; 5. Иван; 6. Кириней». (ПСРЛ. Т. 9. С. XXIII). Первым епископом здесь называется Никита. Определить, кто из двух тезоименитых епископов указан в списке Никоновской лет., невозможно. Отдать предпочтение кому-либо из них невозможно, поскольку список архиереев в летописи не полный. О первом епископе Никите в Никоновской лет. говорится: «Въ лто 992 Того же лта постави Леонтъ, митрополить и всея Руси ... въ Блградъ Никиту». (ПСРЛ. Т. 9. С. 65) (В год 992. В этот же год поставил Леонтий, митрополит Киевский и всея Руси, в Белград Никиту.) 354 Сведения, имеющиеся об этом епископе, довольно скудны. Он упоминается в Софийской первой лет. под 1072 г. как участник перенесения мощей Свв. Бориса и Глеба. (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 198). Причем эти сведения противоречат аналогичному известию из Никоновской лет. где в качестве участника перенесения мощей указан епископ Стефан, т. е. преемник Никиты. (ПСРЛ. Т. 9. С. 99). 355 Упоминается в ПВЛ в связи с рассказом об освящении храма в Киево-Печерской обители. «В лто 1089 священа бысть церкви Печеръскаа святъуя Бца манастъуря едосыева . митрополитомъ Лукою Блогородьскъумь епископомь Исаиемь Черниговьскъу епископомь при благородьнмь князи Всеволод державному Русьскъуя земля и чадома Володимера и Ростислава воеводьство держащю тъусяща Мневи игуменьство держащю (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 207–208). (В год 1089 освящена была церковь Святой Богородицы в Феодосиевом Печерском монастыре Митрополитом Иоанном, Белгородским епископом Лукой, Черниговским епископом Исаией, при благородном князе Всеволоде, правителе Русской земли и чадах его – Владимире и Ростиславе, при воеводе киевской тысячи Яне (Иоанне), при игумене Иоанне.) Упоминается, также, в Киево-Печерском патерике при повествовании об этих же событиях. См. также Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. 3. M., 1997. С. 565. Память 23 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Покровский Сергей,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Павел Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Софоново, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Померанцев Егор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Иоанн Алексеев († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Коломна, Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Померанцев Петр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Николай Померанцев († до 1867 г.), дьячок; Московская губерния, Богородский уезд, село Образцово, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Пономарев Петр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Григорьев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Чижи, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8). Попов Варфоломей,Отец: Московская губерния г. родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Феодоров пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Св. Богоотец Иоакима и Анны на Якиманке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11). Попов Михаил,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Михайлов, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Алексиевский девичий монастырь в Красном селе (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7; Оп. 1. Д. 1492. Л. 243). Попов Петр,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Михайлов, дьячок; Москва, Алексиевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Попов Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Константин Герасимов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Речицы, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Попов Стефан,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Феодоров, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Св. Иоакима и Анны на Якиманке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5, 5 об., 6).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Можно было бы предположить, что к смещению Нестора привело поминовение им Клима. Однако Нестор нигде не упоминается как сторонник Клима. А ведь те русские епископы, кто не признал Клима, не только не лишились своих кафедр (Мануил Смоленский и [Косма] Полоцкий 26 [ПСРЛ II: 485]), но даже удостоились похвалы от патриарха (Нифонт Новгородский [ПСРЛ II: 484]). При выборе Клима собором русских епископов в 1147 году Ростово-Суздальский епископ не присутствовал [ПСРЛ II: 341], что говорит, скорее всего, о нежелании суздальского князя Юрия Долгорукого признавать ставленника своего политического противника – князя Изяслава Мстиславича. Судя по событиям следующего – 1148 года, когда не признававший Клима Нифонт Новгородский отправился в Суздаль, освятил там церковь Богородицы, а также антиминс для храма св. Георгия «повелениемь епискупа ростовьскаго Нестора при благочьстивемь князи Георгии» 27 , не только Юрий Долгорукий, но и Нестор входили в анти-климовскую коалицию [Назаренко. С. 23, прим. 67]. Соответственно, отправляясь к Константину в Киев, Нестор мог ожидать скорее награды, чем наказания. Владимиро-суздальский летописец видит за смещением Нестора происки его преемника – грека Леона: Ленъ еп(и)с(ко)пъ · не по правд поставис Суждалю · Нестеру [е]п(и)с(ко)пу Сужьдальскому живущю · перехвативъ Нестеровъ столъ [ПСРЛ I: 342]. Однако летописец, позитивно настроенный к Нестору и негативно – к Леону, в этом вопросе мог быть тенденциозен. Следуя отчасти ему, П.П. Соколов видел за смещением Нестора попытку Константина I занять все кафедры этническими греками, чтобы избежать повторения событий с избранием Клима [Соколовъ. С. 91]. М.Д. Приселков попытался увязать смещение Нестора с его предполагаемым конфликтом с Андреем Боголюбским, однако следуя ошибочной хронологии Никоновской летописи, Приселков считал Нестора инициатором русского спора о постах [Приселковъ. С. 395–396], что, безусловно, неверно [Виноградов, Желтов, 2018]. В.Т. Пашуто и, вслед за ним, А.В. Назаренко предположили, что Нестор, в какой-то момент, наоборот, сблизившийся с Андреем Боголюбским, стал жертвой недовольства самостоятельной политикой Андрея со стороны его отца – Юрия Долгорукого, который и пригласил Константина I в Киев [Пашуто.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Бриллиантов Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Яковлев, священник; Москва, Николаевская единоверческая в Преображенском богадельном доме церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Булгаков Петр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Василий Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Малино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Введенский Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Волочаново, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6; Д. 1668. Л. 51). Введенский Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергей Введенский, заштатный пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Кайнарджи, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Величкин Александр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Величкин Аркадий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 282; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Величкин Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Иосифов священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Величкин Иван; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Иоаннов, заштатный диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Бобровки, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 7 об., 8). Вениаминов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Глинки, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 268).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Владыченский Петр,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Петров, священник; Московская губерния, Серпухов, Владычний монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Воздвиженский Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Алексей Дмитриев († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Зюзино, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Воздвиженский Виктор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Николай Димитриев, священник; Москва, Китайский сорок, Троице-Грузинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Воздвиженский Владимир,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1870 гг.). Отец: Димитрий Димитриев, священник; Москва, Никитский сорок, Успенская, что на Малой Дмитровке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 7 об., 8). Воздвиженский Владимир,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексей Димитриев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Зюзино, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Воздвиженский Димитрий,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Михаил Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Воздвиженский Евгений,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Димитрий Дмитриев, священник; Москва, Никитский сорок, Успенская, что на Малой Дмитровке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 260). Воздвиженский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иосиф Сергиев, бывший тередорщик; Московская Синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Воздвиженский Леонид,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Андрей Георгиев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Николаевская близ Боровицких ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010