В 1948 г. Донецкий и Ворошиловградский еп. Никон (Петин ; впосл. архиепископ) направил его в Александро-Невскую ц. г. Славянска Сталинской (ныне Донецкой) обл. В том же году П. начал искать место служения поближе к месту рождения и после нескольких переездов был принят диаконом в Богоявленский собор г. Вышний Волочёк Калининской (ныне Тверской) обл. 23 июня 1949 г. уволился за штат, пел в хоре. 14 окт. 1949 г. арестован в Вышнем Волочке по обвинению в «антисоветской деятельности в составе антисоветской группы церковников». Виновным себя не признал. Постановлением особого совещания при МГБ СССР от 1 марта 1950 г. приговорен к ссылке на поселение в Казахстан. В ссылке проживал в Акмолинске, был певчим в ц. во имя равноапостольных Константина и Елены. 4 окт. 1951 г. арестован в ссылке по обвинению в «проведении среди населения антисоветской агитации». Обвинения отрицал. Постановлением Акмолинского обл. суда от 30 нояб. 1951 г. приговорен к 10 годам лишения свободы. Наказание отбывал в Озёрлаге (Иркутская обл.). Скончался в лагере, место погребения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 20867; Архив Департамента перспективного развития при КНБ Респ. Казахстан. Д. 1782. Лит.: Лавринов В., прот. Временный высший церковный совет и его роль в истории РПЦ (1925-1945). М., 2018. С. 486-487. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2580224.html

Отвечая на вопрос о возможности обсуждения на Соборе реакции на обращения епископа Чукотского Диомида (Дзюбана), архиепископ Феофан отметил, что эта проблема будет обсуждаться на Соборе, но не станет «главной темой». Он выразил уверенность, что сторонники епископа Диомида «вряд ли многочисленны», а вся кампания – «искусственна», имеет «мало оснований» и характеризуется словами «много шума из ничего». В позиции самого инициатора протестной кампании ставропольский архиерей видит явное противоречие: например, епископ Диомид призывает верующих не пользоваться мобильным телефоном, «а на таком «бесе», как Интернет, можно шмыгать по всей территории России и распространять свои призывы?»-- риторически спросил выступавший. По его мнению, основу группы сторонников церковного изоляционизма составляют те, «кто, называя себя верующими, находятся вне церковного образа жизни, и дают при этом «квалифицированную» оценку». В русле основной темы церковного единства будет обсуждаться на соборных заседаниях и вопрос о православии на Украине. Как сказал митрополит Климент: «Нам пишут, что есть якобы процессы, стремящиеся отделить от нас Украинскую Церковь. Мы заслушаем епископов с Украины. Но пока наши внутренние контакты говорят о том, что у них есть настроенность сохранить единство с Московским Патриархатом». Архиепископ Феофан сделал акцент на концепции православного понимания прав человека, которая будет приниматься Собором. «К сожалению, права человека как самоценность часто игнорируют самое главное – право человека, полученное от Бога, на нравственную недопустимость разрушения личности и общества», -- обосновал архиерей необходимость принятия документа. Упоминалось также о предстоящем принятии положения о церковном суде, которое будет подробно охарактеризовано после голосования участников Собора. Представителю РПЦЗ пришлось отвечать на множество вопросов, связанных с практическими аспектами воссоединения. Так, он полагает, что предстоящий Собор укрепит за пределами России общение прихожан РПЦ и РПЦЗ, которые «во многих местах даже не знакомы». Говоря об исторически сложившихся особенностях жизни РПЦЗ, архиепископ Марк отметил: «Мы везде в меньшинстве, и это определяет наши параметры: наши приходы гораздо меньше по числу прихожан, чем в России, священники и архиереи имеют больше возможности общаться с верующим народом. Мы, священники и епископы, живем бедно – в России трудно представить, до какой степени. Положения Поместного Собора 1917-1918 гг. у нас проводятся в жизнь, как в положительном, так и в отрицательном плане, например, это касается большой роли приходских советов. Нам придется пересмотреть некоторые положения Собора 1917 г., чтобы с учетом нашего опыта принять новые указания для приходской жизни».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С. Хрущёва , не допустить массового закрытия храмов. Обращения Л. по поводу незаконных действий местных властей вызвали недовольство Совета по делам РПЦ , потребовавшего от Московской Патриархии перевода архиерея на др. кафедру. С 14 мая 1963 г. епископ Оренбургский и Бузулукский. Оставался на этой кафедре в течение 35 лет, до конца жизни. 9 сент. 1971 г. возведен в сан архиепископа, 25 февр. 1992 г. стал митрополитом. К моменту назначения Л. на Оренбургскую кафедру в епархии осталось всего 13 храмов и молитвенных домов. Их число практически не менялось до кон. 80-х гг. ХХ в. С 1988 г. под рук. Л. в Оренбуржье стремительно возрождалась церковная жизнь: верующим возвращали закрытые при советской власти храмы, открывали молитвенные дома, строили новые церкви. В 1991 г. в пос. Саракташ была основана Свято-Троицкая обитель милосердия, к-рая стала важным благотворительным и духовным центром епархии. В 1993 г. в Оренбуржье насчитывалось 74 храма и молитвенных здания, в 1999 г.- 111. Т. о., за время архиерейского служения Л. количество приходов выросло более чем в 8 раз. Л. был награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й (1981) и 1-й (1988) степени, св. кн. Владимира 2-й степени (1983), св. кн. Даниила Московского 1-й степени (1996); гос. орденом Дружбы (1996). Отпевание Л. 27 янв. 1999 г. возглавил Самарский и Сызранский архиеп. Сергий (Полёткин ; ныне митрополит). Похоронен в Пантелеимоновском приделе кафедрального Никольского собора Оренбурга. Лит.: Наречение и хиротония архим. Леонтия (Бондаря)//ЖМП. 1956. 9. С. 9-12; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 169-170; Лищенюк В., прот. Кончина митр. Оренбургского и Бузулукского Леонтия//ЖМП. 1999. 3. С. 66-69; Письма патр. Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2010. Т. 2. С. 343-345, 348, 516, 517, 592; Митрополит Леонтий: Преклоняя колена сердца моего/Сост.: прот. Г. Горлов. Оренбург, 2013; Свеча Господу!: [К 100-летию со дня рождения митр. Оренбургского и Бузулукского Леонтия (Бондаря)]/Сост.: В. И. Одноралов. Оренбург, 2013. Прот. Георгий Горлов Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2463513.html

В заключении на К., как на близкого к еп. Герману, было заведено агентурное дело, за ним велось наблюдение. При обыске 4 сент. 1937 г. у К. были изъяты записная книжка с тропарем, 2 скуфьи, черный подрясник, 2 парамана - с крестом и без креста. После этого он был заключен в следственный изолятор лагеря. К. был обвинен в том, что, «содержась в лагере, продолжал проводить среди окружающих контрреволюционную церковную агитацию. Незаконно хранил рясу, церковные книги и другие принадлежности церковного характера». 26 нояб. того же года Особой тройкой при УНКВД по Дальневосточному краю приговорен к расстрелу. Был казнен в лагере и погребен в общей безвестной могиле. Имя К. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 16 июля 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-77067; ЦА ФСБ РФ. Д. Н-6656; ИЦ УВД Амурской обл. Д. Р-3050. Лит.: Игнатия (Петровская), мон. Высоко-Петровский мон-рь в 20-30 гг.//АиО. 1996. 1(8). С. 125-126; Игнатий (Лебедев), схиархим. Письма из заключения// Игнатия (Петровская), мон. Старчество на Руси. М., 1999. С. 220; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 4. С. 234-242. Игум. Дамаскин (Орловский ) Рубрики: Ключевые слова: ВАРВАРА (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 1918), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) МИНА (Шелаев Иван Власович; 1882-1837), архим., прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2458789.html

Восток, в лагерный совхоз НКВД на ст. Среднебелая Амурской обл. Там же отбывали наказание еп. Антоний (Панкеев), архиеп. Онуфрий (Гагалюк) и осужденные вместе с ним свящ. сщмч. Виктор Каракулин и прот. сщмч. Ипполит Красновский . В февр. 1938 г. против архиеп. Онуфрия, еп. Антония и др. священнослужителей, в т. ч. и М., было начато новое коллективное дело. Заключенных обвинили в организации в лагере контрреволюционной группировки, в нарушении работы производства, совершении религиозных обрядов. В марте 1938 г. проходившие по делу священнослужители, в т. ч. архиереи, были доставлены в тюрьму г. Благовещенска. 17 марта 1938 г. Особая тройка УНКВД по Дальневосточному краю приговорила всех обвиняемых к расстрелу. М. был казнен вместе с архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), со священниками Ипполитом Красновским, Александром Ерошовым, Михаилом Дейнекой, Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Максимом Богдановым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским и с псаломщиком Михаилом Вознесенским ; погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: УФСБ России по Белгородской обл. Д. С-7182; ИЦ МВД России по Хабаровскому краю. Д. 20674. Лит.: ЖНИР. Май. С. 190-191, 202-204, 228. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/text/2563410.html

Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2007 г. Лит.: Иосиф (Ключников), иером. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, в земле Чувашской просиявших. Чебоксары, 2009; он же. Святые Чувашской земли. Чебоксары, 2012. С. 10-12; он же. Торжество истины//Бог и человек: Вестн. Чувашской митрополии. 2013. 2. С. 33-40. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2563550.html

сщмч. Василием (Преображенским) и пригласила его жить в своем доме. Поселившись в с. Котове, еп. Василий договорился с местным свящ. Константином Соколовым служить в будние дни для небольшого круга верующих вечерню и литургию, на к-рых И. регентовала и пела. Также был организован евангельский кружок, а позднее в бане при доме И. был устроен домовый храм. 5 нояб. 1943 г. арестована вместе с еп. Василием и иером. Дамаскином (Жабинским). При обыске в ее доме были изъяты антиминс, панагия, два серебряных креста, две иконы, полное архиерейское облачение и вся церковная утварь, необходимая для богослужения. Обвинялась в принадлежности к «нелегальной антисоветской церковной организации» и в ведении «антисоветской агитации». Виновной себя не признала. 7 окт. 1944 г. приговорена к ссылке в Коми АССР сроком на 5 лет. Жила в Сыктывкаре и работала на кожевенно-обувном комбинате на выделке тюленьих шкур. В 1948 г. освобождена и вернулась в с. Котово. В 1954-1955 гг. Успенская ц. была закрыта. И. пыталась препятствовать ее разорению, заменяла сломанные замки в храме. С 1955 г. И. ухаживала за парализованным после аварии братом-летчиком. Похоронена близ Успенской ц. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2001 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11916; Личный архив автора; Личный архив Т. Тиховой. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 226-228. Еп. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ [Егор] Егорович Седов (1883-1960), исп. (пам. 3 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч.

http://pravenc.ru/text/673819.html

Была казнена по приговору Судебной коллегии по уголовным делам Карагандинского областного суда от 20 апр. 1942 г. вместе с прмц. Евдокией Андриановой, мученицами Наталией Копытиной , Акилиной Дубовской , Анной Водолановой , Ириной Гуменюк , Ксенией Радунь , Марфой Дударенко , Домной Васильковой , Татианой Кушнир , Александрой Смоляковой . Точная дата смерти и место захоронения Н. неизвестны. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ России по Рязанской обл. Д. 24046. Лит.: Помнить поименно: Кн. памяти жертв полит. репрессий Липецкого края с нояб. 1917 г. Липецк, 1997. Т. 1. С. 118; Свет Православия в Казахстане. Прил.: Календарь Казахстанских новомучеников (янв.-сент.). Алматы, 2002. С. 10-11; ЖНИР. Янв. С. 507-518. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Ленидович Орлов (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 окт., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1883-1938)свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЗМАИЛ Николаевич Базилевский (1881 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2564728.html

Если мы признаем, что " их предстательство обязывает к тому, чтобы наша церковная жизнь продолжала традиции их церковной жизни " , то необходимо извлечь ряд духовных уроков из жизни и смерти новомучеников. И первый из них: сохранить " неотмирность " Церкви, не повторять попыток Церкви (до Поместного Собора 1917-1918 гг.) слиться с государством, " встроиться в истеблишмент " , что, по словам о.Георгия, закономерно привело к " отцерковлению " народа накануне 1917 года. Признание новомучениками своей вины за это – следующий урок, который должен " отрезвить " , по выражению докладчика, нынешний церковный народ. " В день памяти новомучеников не торжествовать надо, а каяться: это день лучших чад Церкви, которых уничтожили худшие чада Церкви " , – – сказал о.Георгий, имея в виду то, с какой легкостью люди, в большинстве своем выросшие в лоне Церкви, оказались ее гонителями. " Мы – потомки тех, кто гнал Церковь или не защищал ее, иначе бы наши предки не выжили " , – – это стоит помнить всем чадам РПЦ сегодня, считает выступавший. Несмотря на все усилия большевистской власти, " врата ада не одолели " Церковь вовсе не потому, что возглавившие ее иерархи пошли на известные компромиссы с " органами " , продолжил он. " Церковь сохранил Христос " , и сила катакомбных христиан была в сохранении общины. На семинаре упоминалось об опыте общинной православной жизни в Русском Зарубежье. В частности, лондонская община, которую " вырастил " митрополит Антоний Сурожский, опиралась на опыт гонимой Русской Церкви, свидетельствовала Елена Садовникова – духовная дочь митрополита Антония. Как отметил о.Георгий, третий урок новомучеников тоже пока не усвоен: " В нашей Церкви почти нет общины – основополагающей точки опоры для Церкви " . Таким образом, задача почитателей новомучеников – " не попрать то кровью написанное завещание нам: жить в Церкви Христа, а не в предприятии по удовлетворению недоразвившихся религиозных запросов обывателей " . Мы же, по словам священника, " упорно следуем тенденциям, которые привели нашу церковную жизнь к глубокому кризису, мы ухитряемся быть агрессивно-слабыми " . При этом " триумфализм, накачиваемый в Церкви методами православного агитпропа, свидетельствует о том, что мы потеряли чувство реальности " .

http://religare.ru/2_93627_1_21.html

10 окт. 2009 г. решением Свящ. Синода РПЦ назначен по поставлении во епископа Павлово-Посадского викарием Московской епархии. 29 нояб. того же года хиротонисан во епископа в Христа Спасителя храме в Москве. Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . 25 дек. 2009 г. утвержден в должности наместника ставропигиального Донской иконы Божией Матери московского муж. мон-ря (до 28 июля 2012). С 5 марта 2010 г. председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. С дек. 2010 по 2011 г. окормлял приходские храмы на территории Юго-Восточного адм. округа Москвы (Петропавловское благочиние). 22 марта того же года назначен на Ставропольскую и Невинномысскую кафедру с сохранением должности председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством; включен в состав Высшего Церковного Совета РПЦ. 7 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Ставропольской митрополии. 18 июля возведен в сан митрополита. 1 авг. 2012 г. указом Президента РФ включен в состав Совета по делам казачества при Президенте России. С июня по дек. 2012 г. временно управлял Георгиевской епархией, с марта по июль 2014 г. временно управлял Элистинской епархией. Указом Святейшего Патриарха Кирилла (Гундяева) от 16 ноября 2017 г. назначен почетным настоятелем храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы, в связи с усвоением храму статуса казачьего. Награжден орденами блгв. кн. Даниила Московского 3-й и 2-й степени. Соч.: Православие - основа мировоззрения и жизненной философии казачества: Интервью//ЖМП. 2010. 5. С. 48-53. Лит.: Наречение и хиротония//ЖМП. 2010. 1. С. 19-24; Определения Свящ. Синода//Там же. 2012. 7. С. 11-12. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/1840339.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010