Известия о мученической кончине П. и его сыновей - одних из первых новомучеников Церкви Русской - вскоре дошли до столицы. 13 апр. 1918 г. имя П. было помянуто патриархом Московским и всея России свт. Тихоном (Беллавиным) среди прочих во время 1-й в русской церковной истории заупокойной литургии по новым священномученикам и мученикам. 1 нояб. 1981 г. П. с чадами был канонизирован Архиерейским Собором РПЦЗ. Имя П. вместе с именами сыновей включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 15 окт. 2018 г. Лит.: Расстрел пастыря и издевательство над игуменьей//Петроградский церк.-епарх. вестн. 1918. 9. С. 3; Польский. Ч. 1. С. 214; Журавский А. В. Жизнеописание новых мучеников Казанских, год 1918-й. Каз., 1995. С. 35; Маркелов А. В. Первые новомученики Вятской земли: К 90-летию мученической кончины прот. Павла Дернова и его сыновей. Киров, 2008. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2581839.html

О. Павел также обратил внимание на изменение характера епископского служения, которое, согласно евангельскому духу, «невозможно без любви». В Уставе же РПЦ за епископом закреплены исключительно административные функции. Документ вовсе не обязывает епископа уважать клириков и мирян своей епархии и прислушиваться к их мнению, считает о. Павел Адельгейм. Старший научный сотрудник Института российской истории РАН, преподаватель СФИ Елена Белякова в своем докладе обратилась к документам Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг., также разрабатывавшего вопросы церковного суда. Историк считает, что современное положение о церковном суде в Уставе РПЦ не только нарушает Вселенские канонические правила, но и прямо противоречит нормам Собора 1917-1918 гг. Приведя примеры закрытости и необоснованности некоторых решений церковных властей, докладчица с тревогой заключила: «Вместе с правдой уходит и праведность, что делает диалог Церкви с обществом невозможным». Аспирантка Института права РАН Ирина Борщ проанализировала с юридической и одновременно с богословской точки зрения такие понятия, как церковное право, норма, канон, дисциплина и др. Она считает, что необходимо восстановить прерванную традицию «русского церковного правового понимания», у истоков которой стояли о. Сергий Булгаков, Новгородцев, Вышеславцев, Франк, Алексеев. «Если Церковь будет исходить из своего духовного попечения об обществе, она должна помочь ему в обретении подлинного смысла категории права», -- считает юрист. В оживленной дискуссии, которая последовала за основными докладами, приняли участие ректор СФИ священник Георгий Кочетков, преподаватель СФИ Виктор Котт, игумен Иннокентий (Павлов), библеист и переводчик Анна Шмаина-Великанова и другие. Анна Шмаина-Великанова предложила внимательно изучить опыт Сурожской епархии, в которой был принял епархиальный Устав, «основанный на принципах подлинной соборности». Инициатор его создания покойный митрополит Антоний (Блум) уподоблял этот документ «пирамиде, поставленной на острие»: епископ в этой модели – «самый низший, всем слуга». Участники дискуссии отмечали, что принципиальные положения Устава Сурожской епархии не могут быть приняты в Московской патриархии.

http://religare.ru/2_10540.html

Автор отличает " харизматическую " соборность от петровской коллегиальности, которую он сравнивает с парламентаризмом, от соборности славянофилов, которую он называет «демократической» и от традиционной «епископальной» соборности, подразумевающей, что " собрание епископов обладает в Церкви высшей властью " . Автор задается вопросом: что современная Русская Церковь, в России и за ее пределами, унаследовала от принципа соборности, выработанного в 1917-18 годах? Анализируя современную ситуацию в РПЦ в России и за рубежом, он делает вывод: «Как на высшем уровне (сохранение Патриаршества и соборной системы), так и на низшем (активное, иногда полуподпольное, существование приходов), Русская Церковь унаследовала основные идеи Собора 1917-18 годов». В то же время «некоторые наиболее новаторские, с точки зрения принципа соборности, решения (такие, например, как голосование при избрании епископа)», были приняты лишь некоторыми православными структурами на Западе (например, экзархатом западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата). Хотя постановления собора, а также часть деяний были опубликованы еще в 1918 году, фактически эти документы оставались недоступными широкой аудитории, вплоть до их переиздания (с дополнением неизданных частей) в 1994-2000 годах Новоспасским монастырем. Полного критического издания деяний собора нет до сегодняшнего дня.  В настоящее время  наследие Собора 1917-18 годов подвергается детальному изучению в отечественной церковной науке. Различным его аспектам посвящен ряд монографий и статей.   С авторефератом диссертации о. Дестивеля можно ознакомиться на сайте СПбГУ . По материалам Благовест-инфо Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/event/217257

Определением Синода РПЦ от 30 июля 2003 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Ист.: Список расстрелянных по Псковской губ. за сентябрь//Еженедельник Чрезвычайных комиссий по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией. М., 1918. 6. С. 28. Лит.: Святая седмерица: Жития св. священномучеников Псковской епархии ХХ ст. Псков, 2004. С. 17-27; Псковский синодик пострадавших за веру Христову в годину гонений священнослужителей, монашествующих и мирян Псковской епархии ХХ ст. М.; Псков, 2005. С. 36-38; ЖНИР. Июль. Ч. 2. С. 145-146. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Семёнович Гривский (1874-1918), священник, священномученик (пам. 11 окт., в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГАВРИИЛ Стефанович Преображенский, (1878-1919), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2578846.html

Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-4191; Архив УФСБ по Ярославской обл. Д. С-4191. Лит.: Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1994. Т. 2. С. 301; Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Тутаев, 2000. Ч. 3: Священнослужители и миряне. С. 112-114; ЖНИР. Май. С. 68-75; Все мы Христовы, 1918-1953: Кр. биогр. сведения о священнослужителях, монашествующих и мирянах, пострадавших во время репрессий. Рыбинск, 2017. Ч. 2: М-Си. С. 333-337. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2580204.html

9 сент. 1937 г. арестован в Туле по обвинению в том, что возглавлял «контрреволюционную церковную группировку», выступал против мероприятий советской власти и пропагандировал фашизм. Вместе с П. по делу проходило неск. священников и мирян. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Тульской обл. от 19 нояб. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян в Тесницком лесу, где в то время проводились массовые казни. Определением Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГА Тульской обл. Ф. ФР-1963. Оп. 2. Д. 2016; Архив УФСБ по Тульской обл. Д. 7967; Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-89305. Т. 26. Л. 53-53 об. Лит.: Именной список ректорам и инспекторам ДА и ДС, преподавателям ДА и монашествующим преподавателям ДС на 1917 г. Пг., 1917. С. 149; Нечаев А. О некоторых малоизвестных судебных процессах 1-й пол. 1922 г. (к вопросу об изъятии церк. ценностей)//ХЧ. 1998. 16. С. 107-132 (здесь 114). Рубрики: Ключевые слова: НИКИТА (Прибытков Николай Григорьевич; 1859 (по др. данным, 1857) - 1857), еп. Белёвский, сщмч. (пам. 21 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Алтайских святых, в Соборе Тульских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/text/2580198.html

4 марта 1990 г. был избран народным депутатом Украины. Принимая участие в работе Верховной рады Украины, А. выступал против националистического курса «Руха», за что подвергался нападкам со стороны представителей националистических кругов. В 1991 г. А. встал в оппозицию сепаратистскому курсу митр. Киевского Филарета (Денисенко) , это закончилось конфликтом, в результате к-рого 7 авг. 1991 г. А. был переведен на Ивано-Франковскую и Коломыйскую кафедру, к тому времени уже практически уничтоженную греко-католиками и автокефалистами. Отказавшись принять это назначение и не видя возможности противодействовать губительной для Церкви политике митр. Филарета, А. подал на его имя прошение об увольнении за штат. 7 сент. 1991 г. был отправлен на покой. После Архиерейского Собора РПЦ 31 марта - 5 апр. 1992 г., в апр. этого же года, А. был возвращен на Винницкую и Брацлавскую кафедру. Решением Свящ. Синода от 26 июня 1992 г. переведен на Одесскую и Измаильскую кафедру, возглавив одну из крупнейших епархий УПЦ, стал постоянным членом Свящ. Синода УПЦ. В 1993 г. вновь назначен ректором Одесской ДС, а 27 авг. 1995 г.- председателем Учебного комитета при Свящ. Синоде УПЦ. На Архиерейском Соборе РПЦ в февр. 1997 г. А. был в числе архиереев, высказавшихся против дальнейшего участия РПЦ в экуменическом движении. По представлению А. Свящ. Синодом УПЦ совершены местные канонизации подвижников благочестия, чье служение связано с Одессой, в т. ч. свт. Иннокентия (Борисова), архиеп. Херсонского, прп. Кукши (Величко) Одесского, св. прав. Ионы Одесского, Атаманского , сщмч. Анатолия (Грисюка), митр. Одесского, прп. Гавриила Афонского . По благословению А. в Одесской епархии открыто неск. новых мон-рей. Награжден орденами РПЦ и др. поместных Церквей. Соч.: Идея искупления у древних языческих народов и в ветхозаветной религии: Курс. соч./МДА. Загорск, 1966; Святая мученица Фотина//ЖМП. 1966. 4. С. 62-64; Духовность Православия в выдающихся его представителях//БТ. 1973. Сб. 10. С. 120-128; О познании Бога//ЖМП. 1973. 6. С. 29; Епископ Порфирий (Успенский)//Там же. 1975. 5. С. 76-78; 6. С. 68-72; Митрополит Иоанн, бывший Пражский и всей Чехословакии: (Некролог)//Там же. 1976. 9. С. 39-42. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Агафангела (Саввина) во епископа Винницкого и Брацлавского//ЖМП. 1976. 3. С. 7. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/63202.html

В ответном слове митрополит Иоанн подчеркнул, что воссоединение Архиепископии с РПЦ – событие историческое, поскольку, во-первых, «исполняется то, на что приснопамятный митрополит Евлогий, как мы все знаем, надеялся, когда исторические обстоятельства вынудили его просить каноническое покровительство у Константинопольского Патриархата в 1931 году, полагая, что это положение будет временным». Митрополит Иоанн отметил, что Архиепископия, основанная на русской традиции, «стала многоэтнической и многоязыковой общностью. Сегодня более половины ее клириков и верующих — западного происхождения, как я сам и до меня — приснопамятные архиепископы Георгий Вагнер (немец) и Гавриил де Вильдер (бельгиец)». По словам митрополита Иоанна, предложение Патриарха Кирилла принять под свой омофор Архиепископию было сделано «в тот момент, когда целостность и призвание Архиепископии были под угрозой уничтожения». «Вы подарили нашей Архиепископии возможность выжить и продолжить осуществлять свое миссионерское призвание во Франции и в Западной Европе, в рамках совместного принятого решения, в качестве полноценной Архиепископии, – сказал он, обращаясь к Патриарху. – Вы сохраняете, таким образом, нашу самобытность, которой мы очень дорожим и которая нас подвигла обратиться к Вашему благожелательному отцовскому попечению». Затем Патриарх Кирилл и митрополит Иоанн обменялись памятными подарками: предстоятель РПЦ преподнес частицу мощей св. Патриарха Тихона и икону новомучеников – членов Поместного собора 1917-1918 гг; в свою очередь, митрополит Иоанн подарил Патриарху дореволюционный образ Христа, хранившийся в ризнице Александро-Невского собора в Париже. После этого предстоятель РПЦ вручил благословенные грамоты трем человекам, сыгравшим ключевую роль в переговорах по восстановлению единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с РПЦ: экзарху Западной Европы митрополиту Корсунскому и Западноевропейскому Антонию (Севрюку), заместителю управляющего делами Московской патриархии епископу Зеленоградскому Савве (Тутунову) и заместителю председателя ОВЦС протоиерею Николаю Балашову.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ясно, что месяца на подобную демократию никак не хватает. Вот и выбирали делегатов от мирян сразу на общем епархиальном собрании. Тут обнаружилось первое кардинальное отличие нынешнего Поместного собора от предыдущего – если раньше в качестве мирян на общецерковных форумах фигурировали лишь епархиальные работники (речь идет не о духовенстве, а о светских людях), то теперь в списках делегатов оказались немало чиновников, родственников чиновников, бизнесменов и других VIP-nepcoh. Правда, если приглядеться, то чиновники и олигархи, оказавшиеся в списках соборян, известны лишь на региональном уровне. Это и понятно – в своих регионах их знают как церковных спонсоров или проводников интересов РПЦ во властных структурах. Власть оказалась представлена напрямую в лице главы Омской области Леонида Полежаева, единственного губернатора, избранного на Собор. Однако у внешнего наблюдателя участие в Поместном соборе директора цирка или владельца табачной компании может вызвать по меньшей мере недоумение. Все это – наследие Патриарха Алексия II, при котором РПЦ тесно сблизилась с властью и бизнесом, пытаясь таким образом распространить влияние на общество. Сходным образом на Поместном соборе 1917–1918 годов были представлены наиболее влиятельные социальные группы дореволюционной эпохи – помещики и купечество. Второе кардинальное отличие Поместного собора 2009 года от предыдущего в том, что он проходит в условиях беспрецедентно открытой внешней информационной среды. Сами заседания, как обычно, будут закрыты. Однако в интернете уже можно проголосовать за того или иного кандидата и обсудить его плюсы и минусы. Но насколько подобные голосовалки отражают реальную картину? На одном из таких сайтов недавно случился казус – неожиданно по рейтингу вырвался вперед не слишком известный в России митрополит Токийский и всея Японии Даниил (Нуширо), который намного обогнал митрополита Смоленского Кирилла и прочих кандидатов. Аналитики принялись на разные лады объяснять такую популярность. Предположили, в частности, что народ желает видеть Патриархом архиерея, никак не связанного с бывшим Советским Союзом. На самом деле феномен Даниила объясняется просто – посетителям одного популярного интернет-форума очень понравился безбородый митрополит, и они решили накрутить ему рейтинг. Администрация сайта, о котором идет речь, регулярно сбрасывает результаты голосования и заявляет о хакерской атаке...

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Прославлен к местному почитанию 6 апр. 1997 г., общецерковно - Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Имя Варлаама (Похилюка) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Арх.: Архив КГБ РТ. Д. 2-18144. Лит.: Новые преподобномученики Раифские. М., 1997. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 1863 (1859)-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Новосёлов Яков Адрианович; 1879-1918), иером., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/154153.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010