Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы ( Еф. 5:15–16 ). Далее святой апостол рисует «златую цепь» святого послушания: Жены, повинуйтесь своим мужьям как Господу… Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь … Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе… а вы, отцы, не раздражайте своих детей, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ( Еф. 5:22, 25, 6:1–4 ). И, наконец, святой Апостол умоляет укрепиться Господом, потому что брань наша страшная и опасная, козни бесовские велики, и наша борьба не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных… ( Еф. 6:10–12 ). Эти слова святого апостола Павла читаются при пострижении в монашеский чин. Ведь кто, как не они, первые из всех, призываются на смертельную борьбу с дьяволом ! Призываются не только бороться с ним, но и победить его коварную силу. А если монахи этой борьбы с бесом и страстями не ведут, то они и не монахи, а тщеславные лжемонахи. Аминь. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ Берегитесь псов, берегитесь злых делателей ( Флп. 3:2 ). Святого апостола Павла выводят из терпения эти «разорители» учения Христова. Как ни старается святой апостол дать людям чистую Евангельскую пищу, «злые делатели» обязательно подмешают яд свой, и «псы» растаскают, разнесут эту ложь по свету, очерняя и подавляя истину Христову. «Утешьте меня и дополните мою радость, – пишет святой апостол к филиппийцам, – имейте одни мысли, имейте ту же любовь и будьте единодушны и единомысленны… Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но смиренномудрено почитайте один другого высшим себя» ( Флп. 2:2–3 ). Посмотрите же на Господа Христа. Он смирил Себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему Бог и превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени. Дабы пред именем Иисуса поклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних… ( Флп. 2:8–10 ). Святой апостол плачет от жалости, что враги так ловко и коварно извращают истину Божию. «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова. Их конец – погибель. Их бог – чрево, а слава их – в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство на НЕБЕСАХ, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» ( Флп. 3:18–20 ). Богу же и Отцу нашему слава во веки веков. Аминь. НА РУБЕЖЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ [греч. Κλμης; лат. Clemens] (I в.), ап. от 70 (пам. 22 апр., 10 сент., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 сент. и 30 июня - в Соборе всех апостолов). К. упоминается в Послании ап. Павла к Филиппийцам (Флп 4. 2-3), где апостол умоляет не названного по имени спутника помочь примириться 2 влиятельным женщинам из общины - Еводии и Синтихии, «…подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни». Из этого текста следует, что К. был одним из основных сотрудников ап. Павла в деле благовестия Евангелия в Филиппах и обладал значительным авторитетом в местной общине, так что для апостола не было необходимости особым образом его описывать ( Hawthorne. 2004. P. 241). Кроме того, лат. форма его имени (весьма популярного в I в. по Р. Х.- Lightfoot. 1999. P. 169) может указывать, что К. происходил из семьи влиятельных и преуспевающих членов римской колонии в Филиппах ( Osiek. 2000. P. 115). Представление о том, что использованное здесь выражение «книга жизни», характерное для апокалиптической лит-ры (Дан 12. 1; Откр 3. 5; 13. 8; 1 Енох 47. 3), может указывать на то, что ко времени написания Послания К. уже не было в живых, признаётся маловероятным ( Norris. 1962; O " Gillman. 1992). В ранней церковной традиции упоминание К. в Флп 4. 3 единодушно истолковывалось древними экзегетами как указание на Климента, еп. Римского . Упоминание «верного Климента» у Оригена из Флп 4. 3 не содержит прямого указания на Климента Римского ( Orig. In Ioan. comm. VI 54 но включает цитату из Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 55, что делает это отождествление понятным. Согласно Евсевию Кесарийскому, упомянутый в Флп 4. 3. К. был 3-м епископом Римской Церкви ( Euseb. Hist. eccl. III 4. 9; 15. 1). Блж. Иероним продолжает эту традицию, называя упомянутого у ап. Павла К. 4-м епископом Рима ( Hieron. De vir. illustr. 15). Епифаний Кипрский, в целом следуя преданию о служении К.

http://pravenc.ru/text/1841327.html

диакон Сергей Исайчев В статье описаны наиболее важные пророчества, которые сбылись на Иисусе Христе, а также комментарии святых Отцов и учителей Церкви недвусмысленно говорящие о том, что имя Божие «Иегова» относится не только к Богу Отцу, но к Его Сыну и Святому Духу. Deacon Sergey Isaychev Penza Theological Seminary Jehovah is not only the name of the father The article describes the most important prophecies that have come true in Jesus Christ, as well as the comments of the Holy Fathers and the Fathers of the Church stating not ambiguously that the name of God “Jehovah” refers not only to God the Father but also to His Son and to the Holy Spirit. Одной из самых любимых и, пожалуй, главных тем, для Свидетелей Иеговы (далее СИ) является, конечно же, имя Бога. Вы встречаете на улицах улыбающихся проповедников, которые никогда не расстаются с журналами под названием «Сторожевая Башня», и которые обязательно покажут Вам цитату из Библии, где Бог именуется именем «Иегова». Но свидетелю вряд ли известно, что весь христианский мир «Иеговой» именует не только Отца, но и Единородного Сына Его – Иисуса Христа. Что же говорит Библия по этому поводу? Прежде всего, нужно оговорится, что мы ни в коей мере не утверждаем, что Иисус и Отец – это одна Личность – напротив, это две разные Личности, однако у них одно на двоих имя. Итак, что же говорит Ветхий Завет об имени Отца и Сына? Любопытно, что этим вопросом интересовался еще праведный Агур в книге «Притчей»: «Кто взошёл на небо, чтобы он мог сойти вниз? кто собрал ветер в пригоршни? Кто завязал воды в накидку? Кто установил все пределы земли? Знаешь ли как зовут его и как зовут его сына ?» ( Притч.30:4 , ПНМ 1 ). Вопросы Агура актуальны и в беседах со СИ, ведь они в свою очередь акцентируют внимание лишь на имени Отца, забывая про Сына. Итак, называет ли Ветхий Завет Иеговой Сына и Отца? Так, к примеру, в Ветхом Завете существует, цитаты, где «Иеговой» именуются две или даже три Божественные Личности. Примеры трёх личностей: Первый стих, который стоит рассмотреть, называется Аароново благословение:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

30 В «Переводе Нового мира» этот, как и ряд других библейских стихов, подвергся кардинальной ревизии. Более подробно в главе «Библия для чайников». 31 Многое в функционировании ОСБ скопировано из Ветхого Завета. В комментарии к своей книге «Тетраграмматон – знак Божьей любви» ее автор Анатолий Ададуров обращает внимание на некоторые параллели: название организации и основной начальственной должности (старейшина), роль старейшин как судей, упор на хронологии, институт человеческого посредника между Богом и верующим, три ежегодных конгресса ( Исх. 23:14 ), система отчетности как показатель качества жертвы, четкое разделение на своих и «мирских», нахождение брачного спутника в лоне культа и т.д. 32 Дабы подчеркнуть уникальность своего труда, ОСБ прибегало не только к идеологии, но и к психологическим трюкам. Например, к визуализации. Первые издания ПНМ выходили под обложками всех цветов радуги. Предполагалось, что рядового гражданина заинтересует оригинальный дизайн и это может стать прекрасным поводом для продолжения диалога на тему чем же еще так примечателен данный перевод. Однако, со временем оказалось, что классический черный цвет обложки куда более практичен, поскольку цветные книжицы сразу же выдавали в проповеднике Свидетеля Иеговы. Внушить посторонним уверенность в том, что члены культа предлагают именно Библию, а не самиздатовский пересказ, стало гораздо проще. 33 Из письма проф. тен Кейта от 19 апреля 1995 года, адресованного Джорджу Медине. Факсимиле письма можно увидеть здесь: www.forananswer.org/Top_JW/TenKate.jpg 34 С полным текстом письма д-ра Джулиуса Мэнти на английском языке можно ознакомиться здесь: www.forananswer.org/Top_JW/Mantey.htm 35 В частности, шла ссылка на стих из Мф. 27:51–53 : «Земля содрогнулась, и скалы раскололись. Памятные склепы открылись, и многие тела святых, которые уснули смертным сном, поднялись, и многие увидели их. (А после его воскресения люди, которые были возле памятных склепов, пришли в святой город)». На самом деле, в переводе с оригинального греческого текста этот стих будет звучать иначе: «Земля была потрясена, и камни раскололись, и гробницы открылись и многие тела усопших святых поднялись, и вышедшие из гробниц (или, придя от надгробий) после воскресения (или, поднятия) Его вошли в святой город и явились многим» (здесь и далее используется подстрочник греческого текста под редакцией Винокурова).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Но вернемся к вопросу о Пресвятой Деве Марии, Богородице. Я хочу задать вам несколько вопросов, если, конечно, вы согласны. Свидетель Иеговы: – Да… Православный: – Хорошо. Вы знаете, какое значение Библия придает любви к Богу? Свидетель Иеговы: – Да. Конечно, знаю. Православный: – Скажите, Кто может любить Сына Божия родительскою любовью? Свидетель Иеговы: – Только Бог. Православный: – А Пресвятая Дева Мария? Свидетель Иеговы: – Только в том смысле, что Христос не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. Православный: – Ответьте на вопрос: Кто может называть Иисуса Христа Сыном Своим возлюбленным? Свидетель Иеговы: – Я понимаю, что вы имеете в виду. И соглашусь с вами. Называть Иисуса Христа Сыном могут и Бог, и Мария. Православный: – Правильно. Вот почему, говоря о Деве Марии, мы почитаем Ее выше Херувимов, выше Серафимов и выше других Ангелов, Архангелов и всех человеков. Сразу после Бога оказывается Она, вознесенная Своей особой любовью к Творцу мира на необычайную высоту. Высоту сродства с Безначальным. Ни Ангел, ни Архангел, никакая другая тварь не может любить Иисуса Христа родительской любовью. Никакая тварь не может назвать Его Своим Сыном. Только Дева Мария и безначальный Бог Отец имеют такую Любовь и причастны к такому сродству. Я хочу задать вам еще один вопрос: вы почитаете Деву Марию? Свидетель Иеговы: – Мы не считаем Марию, мать Иисуса, «богородицею». Бог не имеет начала: Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог (Пс. 89, 3). И еще: «Царю же вечности, нетленному, невидимому, единственному Богу да будет честь и слава во веки веков. Аминь» (ПНМ 1 Тим. 1, 17). Я не очень понимаю суть вашего вопроса: что значит «почитать» Марию? Какой смысл вы вкладываете в это слово? Православный: – Давайте определим, какой смысл этого слова – «почитание» – по отношению к Деве Марии мы можем обнаружить в самом Писании. Прежде всего я хочу предложить вашему вниманию следующий текст : Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

http://pravoslavie.ru/107051.html

Мф.23:15 ; Гал.1:8 ; 1Фес.2:3 ). В том, что благая весть, которую проповедуют СИ, объективно отличается от той вести, что несли апостолы, сомневаться не приходится. Достаточно даже поверхностного прочтения НЗ чтобы увидеть, что главным содержанием благой вести, которую несли апостолы, были проповедь смерти и воскресения Христа, благодаря которым люди получили искупление грехов, дар Святого Духа, рождение свыше и усыновление Богу ( 1Кор.15:3, 4, 12 ; Эф.1:7; Деян.2:38 ; Рим.8:14–17 ). Теперь каждый верующий во Христе становится «новым творением», вступая в Новый Завет и становясь членом Тела Христова, на основании пролитой крови Спасителя ( 2Кор.5:17 ; Рим.12:5 ; Кол.1:12–14 ). Однако вероучение СИ ограничивает все эти Божьи дары до ничтожно малой группы из 144 000 «помазанников», лишая, таким образом, миллионы людей, всего, что сделал для нас Христос. Как здесь не вспомнить слова ап. Павла: «кто возвещает вам как благую весть что-то сверх того, что вы приняли, тот да будет проклят» ( Гал.1:9 , ПНМ)?! Получается замкнутый круг: мы верим, что наше понимание верно и оно от Бога, потому что мы его проповедуем по всему миру. И наоборот, мы проповедуем, потому что знаем, что наше понимание Истины единственно верно. Но ведь очевидно, что Библию все понимают по-разному. И дело не в предвзятом прочтении, а в том, что в Писании всегда находится широкое пространство интерпретации, потому что Библия не самоочевидна в принципе. На практике это выражается в том, что каждая деноминация может привести группу библейских текстов для обоснования своих вероучений. Очевидно, что без верного истолкования нет правильного понимания Библии (см. Деян.8:30–35 ; 2Пет.3:15, 16 ) 4 . Далее в журнале говорится следующее: «Иисус Христос поставил верного и благоразумного раба «заботиться обо всем своем имуществе» – обо всем, что связано с делом Царства на земле ( Мф.24:47 ). К этому имуществу относятся здания всемирного главного управления Свидетелей Иеговы и филиалов в разных странах, Залы конгрессов и Залы Царства во всем мире.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uchenie-...

Более того, в 1Фес. 4:16 явно показывается, что некий архангел и Христос – разные личности:«потому что Сам Господь при возвещении, при [εν] гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Фес. 4:16 ). Напротив, Свидетели Иеговы пытаются исказить естественное понимание и подвести к мысли, что в этом стихе архангел и Христос – одна личность, что «голос архангела» принадлежит непосредственно Иисусу. «Хотя в Библии конкретно не говорится, что архангел Михаил – это Иисус, из одного библейского стиха ( 1Фес. 4:16 ) следует, что Иисус выполняет роль архангела». (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17). Итак, хотя сами Свидетели Иеговы прямо признают, что в Библии нигде нет мест, где бы утверждалось, что Христос является архангелом Михаилом, они далее в статье ссылаются на 1Фес. 4:16 . Это абсолютно непоследовательное учение держится за счет предположений. Свидетели Иеговы далее пытаются обойти этот факт путем ложных сопоставлений, что в 1Фес. 4:16 Иисус выполняет роль архангела. Но это противоречит элементарным нормам лексики. Получится тавтология, если на основании этого стиха мы предположим, что Иисус есть архангел: «потому что Сам Иисус Христос при возвещении, при гласе Иисуса Христа и трубе Божией, сойдет с неба... » Свидетели Иеговы все же считают, что это Господь говорит голосом архангела, и, следовательно, Господь и есть этот же архангел:«Уже не являясь человеком, он [Христос] говорит голосом архангела». (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17); «Как видно из этого стиха, у Иисуса голос архангела. А значит, Иисус и есть архангел Михаил». (Чему на самом деле учит Библия, 2005 г., стр. 219). Тем не менее, в Библии никак не указывается, что Господь говорит этим голосом архангела, и что здесь подразумевается именно Михаил. Свидетели Иеговы безосновательно делают это утверждение. Для такого понимания в Переводе Нового Мира они иначе перевели греческий предлог EV, имеющий значения присутствия: в, на, по, посреди, между, у, при, заменив его на «[вместе] с...», и истолковывают его в значении принадлежности: «потому что сам Господь сойдёт с неба с [with] призывом, с [with] голосом архангела и с [with] трубой Божьей, и умершие во Христе встанут первыми». ( 1Фес. 4:16 , ПНМ). Но в данном контексте, безусловно, этот предлог EV имеет значение сопровождения и обстоятельства: «голос архангела» только сопровождает Господа, и этот «голос» принадлежит лишь «архангелу», но никак не Господу. В любом случае, личностное сопоставление Господа и архангела противоречит нормам языка. Такое толкование сомнительно, так как нет необходимости Господу говорить голосом архангела, потому что таким образом не выражают мысли. Следуя методам толкования Свидетелей Иеговы, им же придется признать, что и «труба Божья» обозначает Христа как Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Покажите Свидетелю Иеговы, что Исаия называет Иисуса одновременно и Яхве (Иеговой), и Элогимом: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу [Yahweh], прямыми сделайте в степи стези Богу [Elohim] нашему» (40:3). Это пророчество о грядущем пришествии Иисуса Христа (см. Ин.1:23 ) и одно из сильнейших ветхозаветных утверждений божественности Христа. Кроме того, Исаия называет Его «нашим Богом», а не «их» Богом, и тем самым показывает, что Иисус Христос – Бог одновременно и Ветхого, и Нового Завета. Таким образом, учение Сторожевой Башни, преуменьшающее божественность Иисуса в сравнении с Иеговой, абсолютно неверно. Иисус как «Вечный Отец». При случае, подчеркните важность того обстоятельства, что в тексте Ис.9:6 Иисус назван «Вечным Отцом» (ПНМ). Эту фразу из Ис.9:6 будет правильнее перевести как «Отец вечности» (так в Синодальном переводе. – Примеч. науч. ред.). В данном конкретном контексте выражение «Отец вечности» означает «обладающий вечностью». Это традиционный для еврейского и арабского языков оборот: обладатель какого-то качества именуется его отцом. Так, фраза «отец силы» означает «сильный»; «отец знания» – «разумный»; «отец славы» – славный 354 . Аналогичным образом «отец мира» означает «миролюбивый», «отец сострадания» – сострадательный, а «отец доброты» – добрый 355 . Следовательно, в соответствии с общим правилом фраза «Отец вечности» в Ис.9:6 означает «вечный». Как «Отец вечности» Иисус существует вечно 356 . Отсюда библеист Джон А. Мартин делает закономерный вывод, что фраза «Вечный Отец» – просто «идиома, которая описывает взаимоотношения Мессии со временем, а не Его взаимоотношения с другими членами Троицы» 357 . Такое понимание подтверждают «таргумы» – упрощенные парафразы Ветхозаветных Писаний, которыми пользовались древние евреи. В таргуме Ис.9:6 выглядит следующим образом: «Его имя было наречено издревле, Чудный Советник, Могущественный Бог, Живущий вечно, Помазанник (или Мессия), во дни которого у нас прибавится мира» 358 . Очевидно, что древние евреи считали фразу «Отец вечности» указанием на вечность Мессии. Нет никаких сомнений, что Исаия хотел донести до своих читателей именно этот смысл. Ин.4:23 – Поклоняться только Отцу?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

«И знаем, что Сын Бога пришёл и дал нам разум, чтобы мы познали Истинного. И мы в единстве с [in union with] Истинным через [by means] его Сына Иисуса Христа. Это – истинный Бог и жизнь вечная». ( 1Ин.5:20 , ПНМ). Непосредственным искажением является фраза: «мы в единстве с Истинным через его Сына Иисуса Христа». Поскольку фраза «познали Истинного» относится к Отцу, то Свидетели Иеговы здесь строят перевод таким образом, что и под вторым «Истинным» понимается Отец, а, следовательно, и под рассматриваемым выражением «истинный Бог» – тоже Отец, а не Иисус. Для этого Свидетели Иеговы по-разному переводят один и тот же предлог εν с помощью слов «в единстве с» и " через», нарушая однородность отрывка. Прилагательное «истинным» они относят к Богу Отцу, и далее намеренно используют предлог «через», отделяя Сына от «Истинного». На основании этого, последующее выражение «истинный Бог» действительно необходимо было бы относить к Отцу. Но в греческом оригинале этого стиха нет соответствующего версии Свидетелей Иеговы предлога «через» (δια или υπο). Также предлог «через» не употребляется при дательном падеже, в котором стоит последующее τω υιω (Сыне). Выражение εν τω αληθινω εν τω υιω состоит их двух частей: «в Истинном» и «в Сыне». Но эти выражения стоят в одном и том же дательном падеже, поэтому эти выражения с предлогом εν, независимо от его значения, следует переводить однородным образом, сохраняя относительное соответствие падежей. Хотя предлог εν и может иметь значение «посредством», но в любом случае его следовало бы перевести точно так же и во второй раз. Тем не менее, анализ 1-го Послания Иоанна показывает, что в нем этот предлог в сочетании с существительным дательного падежа (εν τω ...) необходимо оставлять со значением «в». Предлог «в» был употреблен дважды не для того, чтобы разделить фразы: «в Истинном» – как относящуюся к Отцу, а «в Сыне» – как к Иисусу, а для того, чтобы не получилось выражения «в истинном Сыне». Апостол Иоанн имел в виду не отдельные личности, а отдельные понятия: прилагательное «Истинный» и существительное «Сын», не смешивая их. В таком контексте повторения предлога нельзя было избежать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Христианин: «Согласны ли вы с тем, что разумное существо (личность) непременно мыслит, действует, общается и проявляет волю? » Свидетель Иеговы: «Да, у сатаны все это есть». Христианин: «Почему же вы не верите, что Святой Дух – личность? Согласно Библии, Он обладает всеми свойствами, присущими личности». (Покажите из Писания несколько конкретных свойств, свидетельствующих о личности Святого Духа.) 467 Мы знаем, что Иисус и апостолы, говоря о Святом Духе, использовали личные местоимения. Но еще важнее другое: Святой Дух использовал личные местоимения, когда говорил о Себе! «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян.13:2 ; курсив автора). Что бы ни говорили Свидетели Иеговы, Святой Дух явно считает Себя личностью, а не персонифицированной силой! Спросите: Если Святой Дух – сила, как утверждает Общество Сторожевой Башни, почему Он называет Себя личным местоимением «Я» ( Деян.13:2 )? По поводу личных местоимений, используемых применительно к Святому Духу, реформатский богослов Чарльз Ходж говорит, что Святой Дух «столь часто изображается личностью в контексте не только поэтической или возвышенной речи, но и обычного повествования и наставления, и Его личность подтверждается столь многими косвенными доказательствами, что объяснять употребление личных местоимений по отношению к Нему персонификацией значит поступать вопреки всем правилам толкования» 468 . Обратите особое внимание на Ин.14:16 : «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя [в ПНМ „помощника». – Примеч. науч. ред], да пребудет с вами вовек...» (курсив автора). В греческом языке есть два слова, которые переводятся на русский язык словом «другой»: одно из них (heteros) означает «еще один, но иного рода», а другое (allos) – «еще один такой же, следующий». В Иоанна 14:16 использовано слово allos. Таким образом, Иисус говорит, что Он попросит Отца послать другого Утешителя, такого же, как и Он Сам – то есть личность! Все три года Своего земного служения Иисус помогал ученикам, выступая в роли их личного ходатая и представителя, но теперь у них будет другой личный ходатай и представитель – Святой Дух, Который останется с ними навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010