Флп.3:10 .  Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его. Флп.3:11 .  Чтобы достигнуть воскресения мертвых. «И обрящуся в Нем, не имый моея правды, яже от закона, но яже верою (Иисус) Христовою, сущую от Бога правду». Какая же это правда? «В вере: яко разумети Его, и силу воскресения Его». Сия правда состоит в том, чтобы верою уразуметь, что Христос есть Бог и Творец всего, и восприял наше естество, соделывая наше спасение, и воскресил воспринятое Им тело, устрояя общее воскресение всех людей. Ибо «сплою воскресения Его» Апостол назвал цель воскресения. «И сообщение страстей Его, сообразуяся смерти Его, аще како достигну в воскресение мертвых». Стараюсь же участвовать с Ним и в страданиях, подражать спасительной Его смерти, чтобы причаститься и воскресения. Флп.3:12 .  Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. «Не зане уже достигох, или уже совершихся, гоню же, аще и постигну, о немже и постижен бых от Христа Иисуса». Он сперва меня постигнул, уловил в сети. Бежал я от Него, крайне отвращался, но постиг Он меня бегущего. Посему гонюсь вслед за Ним, желая настигнуть Его, чтобы не лишиться спасения. Флп.3:13 .  Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед. Флп.3:14 .  Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. «Братие, аз себе не у помышляю достигша». Сие говорит Апостол высоко думающим о своих сделанных уже успехах, смиряя их высокое о себе мнение. «Едино же, задняя убо забывая, в предняя же простираяся, к намеренному теку, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе». Иные утверждали, что сие: «задняя забывая» сказано о житии подзаконном, но думаю, что Апостол сказал это о трудах проповеди , потому что обычно ему делать отступления и к учениям нравственным примешивать догматические. Посему говорит: «Забываю прежние труды, усердно же поспешаю простираться вперед; у меня одна цель – воспользоваться предлежащими наградами, а это есть Царство Небесное». И награду назвал он почестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

И при этих своих трудах перенес не мало страданий и лишений, что и дало ему право названия συστρατιτης. Если о всех Филиппийцах сказано, что им дано не только веровать во Христа, но и страдать за Него, то при этом выдающимся лицам, как Епафродит, приходилось страдать, конечно, гораздо более. μν δ πστολον κα λειτουργν τς χρεας μου. Епафродит изображается теперь в его отношении к Филиппийцам: он их πστολος и λειτουργς при лице Св. Павла. πστολον здесь нужно понимать в смысле посланного, – ( 2Кор.8:23 ); λειτουργς называется, как принесший от Филиппийцев потребное Св. Павлу; это название наводит на мысль, что такого рода служения Св. Павел считал священнодействием 343 . К τς χρεας сравн. Флп.4:16 ; Рим.12:13 . πειδ πιποθν ν πντας μς, κα δημονν, διτι κοσατε, τι σθνησε … понеже желаше видти всхъ васъ, и тжаше, зан слышасте, к бол. ( Флп.2:26 ). После πιποθεν некоторые толкователи поставляют δεν (как Рим.1:11 ; 2Тим.1:4 ; 1Фес.3:6 ), потому что в противном случае мы должны слову πιποθεν (как Флп.1:8 ; 2Кор.9:14 ) дать значение любить, что здесь неудобно при ν. δημονεν ( Мф.26:37 ; Мк.14:33 ) употребляются для обозначения неспокойного, смущенного настроения духа (δος – taedium – грусть, тоска). Κα γρ σθνησε παραπλσιον θαντ· λλ’ Θες ατν λησεν, οκ ατν δ μνον, λλ κα μ, να μ λπην π λπ σχ. Ибо бол близ смерти: но бгъ помилова не же токм, но и мен, да не скорбь на скорбь ( Флп.2:27 ). Слова κα γρ σθνησε и д. служат к ближайшему изъяснению последних слов Флп.2:26 стиха: διτι κοσατε τι σθνησεν. Весть была не ложная: Епафродит был, действительно, болен и болезнь его была настолько серьезна, что угрожала ему смертью (παραπλσιον θαντ). Нет нужды дополнять последнее выражение через φκετο 344 , потому что παραπλσιον относится к σθνησεν. В выздоровлении Епафродита Апостол видит особенную милость Божию и не только для выздоровевшего, но и для себя. Тон, которым Апостол говорит здесь, дает право предположить, что здесь милость разумеется особенная, полученная чудесным образом, – и, надо думать, по молитве Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

В других местах апостол называет будущее наше тело духовным, нетленным, небесным, славным ( 1Кор.15:44,53 ). Здесь он называет его сообразным славному телу Христа. В приведённых словах лежит глубокое основание и вместе и объяснение того, почему мы умираем и после того, как смерть уничтожена победоносным воскресением Иисуса Христа. Заключительные увещания и благопожелания ( Флп.4:1–23 ). В конце Послания апостол увещевает филиппийцев стоять в предписанных правилах благочестия, особенно же призывает к этому некоторых известных в Филиппах лиц ( Флп.4:1–3 ). Возбуждая затем в них радость о Господе, апостол просит быть кроткими, не заботиться ни о чём, но всё испрашивать молитвой у Бога и для пребывания в мире с Богом соблюдать всё, чему они научились у него ( Флп.4:4–9 ). Наконец, высказывает свою радость по тому поводу, что они заботятся о нём, хотя он ради Господа переносит все недостатки, и ещё раз благодарит за присланную ему филиппийцами милостыню, как в прежние разы, так и теперь – с Епафродитом, а вместе воссылает благодарность и Богу ( Флп.4:10–20 ). К Посланию присоединены приветствия от находившихся с апостолом братий, особенно же из дома Кесарева, и обычное благожелание Павла ( Флп.4:21–23 ). [Стих 2. Еводию молю и Синтихию молю. Много высказано догадок о значении и даже о поле этих лиц; но дальнейшая просьба апостола споспешествовать им ( ατας), яже ( αι τινες) во благовествовании сподвизашася со мной, кажется, не оставляет никакого сомнения, что это были женщины, сотрудницы апостола Павла, вроде той, о которой упоминает Евангелист Лука, говоря о первой проповеди апостола в Филиппах ( Деян.16:14–15 ). Некоторые считают их диакониссами]. [Стих 3. Супружниче присный, σζυγε. Греческий текст даёт понятие о супружеской чете, почему эти слова и относятся некоторыми к именам предыдущего стиха. Другие же принимают их за указание новых лиц, но в таком случае нужно допустить, что под таким определённым названием в Филиппах была известна какая-нибудь чета. Вероятнее то мнение, что здесь апостол обращается к епископу Церкви филиппийской и просто называет его своим сотрудником, союзником в деле проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Мысль его в связи с предыдущим, очевидно, можно выразить так: если что, говорит Апостол, вы и не понимаете в раскрытой мной христианской мудрости, то, надеюсь, это откроет вам Бог, впрочем, под тем, коне-но, условием, если вы не перемените взятого вами направление в деле достижения цели. Последними словами стиха Флп.3:15 Апостол признал, что Филиппийцы достигли известной степени совершенства; в стихе Флп.3:16 он указывает, при каком условии Бог будет помогать им при их дальнейшем совершенствовании; условие это состоит в том, чтобы Филиппийцы по пути к этому высшему совершенству шли тем же путем, каким они шли и пришли к достигнутому уже. Путь этот – путь веры. Они должны жить во плоти только верой в Возлюбившего нас и себя предавшего за нас ( Гал.2:20 ); во всем сообразоваться верой со Христом, через благодатное по действию Св. Духа общение в Христовой любви, в Его уме, расположениях и желаниях, словом – в мудрствовании во хрт ( Флп.2:5–8 ); всего, взятого вне Христа, быть чуждыми, – всему, что не по Христу, умереть, признавая все такое плотским и греховным, следовательно тщетой и уметами ( Флп.3:7–9 ); умерщвлить плотское мудрование ( Рим.8:5, 13 ) или всякую самомнительность мысли не во Христе, низлагать это взимающеес на размъ ( 2Кор.10:5 ). Συμμιμητα μου γνεσθε, δελφο, κα σκοπετε τος οτω περιπατοντας, καθς χετε τπον μς. Подобни м бывайте, и смотрйте так ходщы, коже имате бразъ насъ ( Флп.3:17 ). Смотрите на меня, смотрите на других, которые тем же путем идут и будьте подражателями. “Пред вами, говорит, много родов жизни, чтобы вам различить, кто право ходит и кто нет. Смотрите, какие ходят тем образом, каким ходили мы, тем и последуйте” 398 . Ибо “не должно употребляться тем, которые чужды учения Господня” 399 . Слово συμμιμητα употреблено только здесь и нигде более. В 1Кор.4:16 Апостол говорит: μιμητα μου γνεσθε. В слове συμμιμητα впрочем, нет основания считать 400 συμ излишним; образцом для Филиппийцев Апостол поставляет не себя только (тогда бы он сказал, как 1Кор.4:16 ), но и тех других, которые ему подражают; на это-то сообщество Филиппийцев с последними в подражании Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Сильно он желает, чтобы она была радостна и утешена; все его известия должны наполнять ее радостью. Он сам полон радостной надежды и покорности воле Божией (ср. Флп.1:18; 2:17 ), желает видеть и церковь одушевленной теми же чувствованиями (ср. Флп.1:25, 26; 2:18, 28, 29 ). После всего этого приглашение к радости в Флп.3:1 не может более казаться странным (ср. Флп.4:4–6, 10 ); тем более, что приглашение это можно рассматривать и в связи с последующим, как делает это и Св. Златоуст. Тогда можно думать, что Апостол, имея в виду говорить о таких врагах христианства, как иудействующие, и не желая своей речью о них огорчить столь преданных делу евангелия Филиппийцев, предупреждает возможность этого огорчения, приглашая их заранее к христианской радости. Τ λοιπν (как Флп.4:8 ; Еф.6:10 ; 1Фес.4:1 ; 2Фес.3:1 ) должно обозначать переход от частного к общему. Τ ατ и проч. можно будет относить к χαρετε и во всем этом выражении видеть как бы обоснование столь частого приглашения к радости. Для них это σφαλς – назидательно, ибо тем Апостол старается души их “вознести с земли на высоту и ввести в небесный образ жизни”, вселить в них “постоянное божественное и небесное веселие”, обнаружение несомненного обитания в них Духа Святого 354 . Радостная покорность воле Божией была необходима при постоянной борьбе и напоминание об этом было, действительно, назидательно. Троекратное повторение глагола обозначает важность предостережения и желание Апостола как можно более остановить на том внимание читателей. По смыслу более удобно переводить βλπετε словом: блюдитесь, берегитесь, хотя с таким значением оно употребляется непременно в связи с предлогом π ( Мф.8:15, 12:38 ). Впрочем, если и понимать βλπετε, согласно его употреблению в Новом Завете, как обратите внимание на, то и в этом случае будет подразумеваться желание Апостола предостеречь христиан от лжеучителей, – сказать: берегитесь последних (ср. Кол.2:8 : Βλπετε, μ τις μς σται συλαγωγν; Кол.4:17 : βλπε τν διακοναν ν παρλαβες ν Κυρ; Рим.16:17 : Παρακαλ δ μς, σκοπεν τος τς διχοστασας κα τ σκνδαλα παρ τν διδαχν – ποιοντας).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Апостол был глубоко тронут таким ее внимание к себе и делу евангелия, а потому, когда Епафродит возвращался домой, он и вручает ему послание к этой церкви. Естественно, какого характера должно быть это послание. Оно не могло быть похожим а другие послания, которые писались Апостолом, будучи вызываемы какими либо нуждами тех церквей, к каким адресовались послания. Церковь Филиппийская была свободна от заблуждений, процветала своим благочестием, а потому и послание к ней не могло содержать чего либо другого, кроме изъявления Филиппийцам благодарности, как своим пособникам, – любви как к детям любящим, – похвалы, как верным вере искренно и нелицемерно, – наставления, предупреждения, как еще несовершенных вполне. Так в действительности и есть. Апостол писал, как внушало сердце, имея одно в мысли, чтобы с одной стороны засвидетельствовать Филиппийцам свою благодарность и любовь, с другой не лишить их своего апостольского назидания в вере и жизни по вере. Мы не видим потому в нем обычного в других его посланиях подразделения на две части: догматическую и нравственно-практическую. Здесь постоянно сменяются нравственное учение догматическим ( Флп.2 ) и догматическое нравственным ( Флп.3 ), известия наставлениями (конец Флп.1 и серед. Флп.2 ) приветствия увещаниями ( Флп.4 ) 45 . Впрочем, отсюда нельзя заключить, чтобы в послании не было связи и распорядка мыслей, как утверждает это Гольцман. Наоборот оно является стройным целым, в котором все части естественно вытекают одна из другой; связующим, объединяющим началом является здесь основной тон послания. Это послание есть свободное излияние сердца, выражение глубокой христианской радости. С радостью Апостол благодарит Бога за преуспеяние этой церкви в христианской жизни, с радостью извещает ее о своем положении в Риме, о ходе евангельского дела, с радостью дает ей наставление и предупреждение против врагов креста Христова; в духе же христианской радости благодарить ее за присланный ему дар. Чувство христианской радости, которым исполнено сердце Апостола и до которого он сильно желает возвысить Филиппийских христиан, проходит, как основной тон послания, через все послание и выражается вовне в столь частом употреблении χαρω и χαρετε. Послание дает читателям “урок христианской благодарности и христианской радости в скорби” 46 . Апостол говорит с своими читателями, как вернейшими друзьями, открывает им все движения своего сердца, желания и надежды и свидетельствует им свое горячее желание пребывать и в будущем к им в отеческих отношениях искренней любви, видеть в них подражание ему в добродетели и религиозности, для чего с полным сознанием собственного достоинства, указывает на многие черты своего благородного христианского характера. Особенно места представляют образчик сильного изложения, которое может возникнуть только из полноты любвеобильных чувств и высоты души. Послание это полно жизни и силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Обаче в неже достигохом, тоже да мудрствуем, и тем же правилом жительствуем ( Флп. 3:16 ), или, как в русском переводе, «впрочем до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». И это во всем должно следовать, и как она что признает истинным или обязательным, с тем и должно согласовать свои дела и жизнь. Апостол говорит как бы так: хоть я и сказал вам, что если иначе что разумеете, то Бог вразумит вас, но и без этого – ведь вам, конечно известно правило, что должно следовать тому, что сознано истинным и добрым, а я вам внятно разъяснил, что не должно считать себя совершенными, а все стремиться лишь вперед, как не достигшим еще должного. Следовательно, нечего вам дожидаться и особенных вразумлений от Господа; примите на совесть, что я вам ясно преподал и внушил, и сообразно с тем действуйте (Еп. Феофан). и) Обратный гибельный пример лжеучителей, забывающих высшую цель жизни Этот пример Св. Апостол приводит для наглядного доказательства лживости учения фанатичных ревнителей иудейства, силившихся увлечь за собой Филиппийцев. Как по плодам различают хорошее дерево от дурного, так по жизни всегда можно узнать, кто истинный учитель и кто лжеучитель. Флп. 3:17–4:1 . Посмотрите, как живут эти иудействующие лжеучители, «о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю», как о врагах креста Христова ( Флп. 3:18 ); «их конец погибель, их бог чрево, и слава их в сраме; они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа и проч. Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные!» ( Флп. 3:19 –20 ). Г) Краткое внушение некоторым частным лицам с приложением общего наставления i) Краткое внушение некоторым Еводию молю, и Синтихию молю, тожде мудрствовати о Госопде ( Флп. 4:2 ). Кто были Еводия и Синтихия – об этом не осталось определенных сведений. 101 Женщины сии, как видно, имели влияние на других, а потому несогласие их могло быть вредно, так что Апостол нарочито старался о примирении их и о том, чтобы они действовали согласно и единодушно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Так искренни и чистосердечны были их приношения, свидетельствующие о их глубокой любви к нему! . Посланец Филиппийской Церкви Епафродит, прибыв с пособием святому Павлу в Рим, здесь тяжко заболел (см. Флп. 2:25–27 ), так что святой Павел пока отложил на время свое Послание к Филиппийцам до его выздоровления, и занялся делами проповеди Евангелия в Риме, отчасти сам, отчасти через своих сотрудников. Поэтому Евангелие о Христе с успехом распространялось в Риме. И прежде всего от самого Апостола учились вере во Христа попеременно сторожившие его солдаты – преторианцы, так что узы его за Христа, по его словам, сделались известны всей претории. А потом большая часть братьев в Господе, ободрившись узами его, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божье. Некоторые из них, правда, не искренно, по зависти к славе Апостола, возвещали о Христе, но все же Евангелие, к радости святого Павла, больше и больше распространялось в Риме (ср. Флп. 1:13–18 ), так что дошло даже до дворца кесаря и там приобрело себе последователей (см. Флп. 4:22 ). Личное дело святого Павла тоже было благоприятно для него. Он ждал скорого и несомненного освобождения из уз, о котором обещал известить филиппийцев через Тимофея (см. Флп. 2:23 ), да и сам он надеялся (в Господе) скоро прийти к ним ( Флп. 2:24 ). Когда Епафродит выздоровел, он просил святого Павла поскорее отпустить его на родину в Филиппы, что и сделал святой Апостол, и с ним отправил свое Послание к Филиппийцам. Можно ожидать, что послание будет содержать изъявление филиппийцам благодарности – как к своим пособникам, любви – как к любящим детям, похвалы – как верным вере искренно и нелицемерно. И действительно, таково по преимуществу содержание послания. Но так как писал его Апостол, то не мог он не вложить в него и того, что касалось веры и доброй нравственности. Таким образом, здесь он мог иметь целью, если не научить чему новому, то утвердить, в чем они уже были поставлены. Если не изгнать вкравшееся заблуждение, то предотвратить возможность его, если не исправить какие-либо недочеты в их нравственной жизни, то чтобы начертить совершеннейший ее образ, своего рода идеал для возбуждения ревности и указание цели, могущей всегда удерживать их силы в неослабеваемом напряжении. Все подобное вложено Апостолом в послание, только не так, чтобы можно было всему написанному дать, как мы привыкли, какой-то придуманный и преднамеренный план. Святой Павел писал, как внушало сердце, имея в мысли, чтобы с одной стороны, засвидетельствовать филиппийцам свою благодарность и любовь, с другой, не лишить их своего апостольского назидания в вере, и жизни по вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Флп.3:1 .  Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно. «Прочее, братие моя, радуйтеся о Господе». Исполняйтесь всякого духовного веселия. «Таяжде бо писати вам, мне убо неленостно, вам же твердо». Другого послания не писал к ним, но в этом одном предложил многие наставления. Флп.3:2 .  Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания. «Блюдитеся от псов». Псам свойственно бесстыдство. Поскольку упомянутые выше учители, будучи многократно обличены, что злонамеренно искажают проповедь, не оставляли худого своего произволения, то справедливо Апостол назвал их псами. Но в древности было это наименованием язычников. «Несть добро, – говорит Господь, – отъяти хлеба чадом и поврещи псом» ( Мф. 15, 26 ). С обстоятельствами же изменяются и имена; язычники нарицаются сынами, а иудеи псами. «Блюдитеся от злых делателей». Ибо не созидают, но «намереваются разрушить здание». «Блюдитеся от сечения». Ибо, проповедуя обрезание, покушаются рассечь и тело Церкви. Флп.3:3 .  Потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся. «Мы бо есмы обрезание, иже духом Богу служим и хвалимся о Христе Иисусе, а не в плоти надеемся». То же сказал Апостол и в Послании к Римлянам: «и обрезание сердца духом, а не писанием» ( Рим. 2, 29 ). Сие и Бог повелел иудеям устами Пророка: «обрежите жестосердие ваше» ( Иер. 4, 4 ). Флп.3:4 .  хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я. «Ибо и аз имею надеяние такожде во плоти». Но да не подумает кто, что говорю это как необрезанный и не имею права похвалиться обрезанием. «Аще кто ин мнит надеятися во плоти, аз паче». Весьма кстати употребил слово «мнит»; потому то справедливо не надеялся на плоть. Потом в подробности перечисляет все, что уважалось у иудеев. Флп.3:5 .  Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей. «Обрезан осмодневно», потому что не как пришелец принял я обрезание.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Флп. 2:14–18 . Разъяснив высочайший пример смирения и терпения в лице Господа нашего Иисуса Христа, и указав нам основание для сих добродетелей в том, что нет у нас ничего собственного, что бы возвышало нас, а все принадлежит содействующей благодати Божией, Апостол заповедует вся творить без роптания (на людей) и размышления (т. е. без сомнений и колебаний веры в промысел Божий), как прилично «чадам Божиим непорочным посреде рода строптива и развращена». Указывая и на собственный пример, Апостол извещает Филиппийских своих учеников, что хотя он в Риме и соделывается теперь «жертвою за жертву и служение веры их», но не только не ропщет, а напротив, «радуется и сорадуется всем им». Так и от них желает и ожидает, вместо печали и уныния о своей судьбе, радости радостных приветствий себе в Рим. Б) Извещения Св. Павла о его намерениях д) Послать к Филиппийцам Св. Тимофея Флп. 2:19 . Цель сего посольства объясняет сам Апостол: «дабы, – говорит, – и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом». Флп. 2:20–22 . Утешение же Апостол надеется получить от того, что Св. Тимофей, как по своей распорядительности и попечительности о Филиппийцах, так и из преданности Св. Павлу, устранит в их обществе все то нежелательное, что так огорчало Апостола – по известию, принесенному Епафродитом. «Ибо, – говорит Св. Павел о Тимофее, – я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, … а его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании». Флп. 2:23–24 . Хотя Апостол вполне надеялся на освобождение свое из уз и рассчитывал даже «сам скоро прийти к Филиппийцам», но все же посольством Тимофея он решился подождать до тех пор, пока можно будет послать с ним что-нибудь достоверно утешительное. А потому он пишет: «я надеюсь послать его (т. е. Тимофея) тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам». е) Намерение послать Епародита Флп. 2:25 . Если посольством Тимофея Апостол решил подождать, то Епафродита, принесшего ему в Рим от Филиппийцев денежное пособие, немедленно же посылает обратно и ему вручает свое послание к ним, где называет его своим братом и сотрудником и сподвижником.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010