Флп 2:8. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Снова говорит: « смирил Себя», дабы не подумали, что Он снизошел не добровольно. Но ариане говорят: вот, о Нем сказано: « послушен». Так что же, неразумные? Мы и друзьям своим повинуемся, и это нисколько не уменьшает нашего достоинства. Как Сын, Он добровольно повиновался Отцу, показывая и этим Свое сродство с Ним; потому что долг истинного Сына — почитать Отца. Обрати внимание на усиление выражения: не только сделался рабом, но принял смерть, и еще более того, — позорную, то есть крестную смерть, проклятую, назначенную беззаконникам. Флп 2:9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, Когда Павел упомянул о плоти, то смело говорит о всем Его унижении, так как плоти это свойственно. Таким образом, и эти слова разумей о плоти, не разделяя единого Христа. Какое же имя даровано человеческой природе единого Христа? Имя это — Сын, имя это — Бог; потому что Сей Человек есть Сын Божий, как и архангел сказал: « и рождаемое святое наречется Сыном Божиим». (Лк1:35). Флп 2:10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, То есть весь мир, ангелы, люди и демоны; или: и праведники, и грешники. Потому что и демоны познают, и непокорные подчинятся, не противоборствуя более истине, как они и прежде того времени говорили: « знаю Тебя, Кто Ты»  (Лк 4:34). Флп 2:11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. То есть чтобы все говорили, что Господь  Иисус Христос  есть Господь и Бог. В том заключается слава Отца, что Он имеет Такого Сына, Которому покоряется все. Видишь ли, что в прославлении Единородного заключается слава Отца? Так что, напротив, умаление Его составляет унижение Отца.  Прочтите толкования Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Святитель Иоанн Златоуст. Толкование в неделю 11-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь в неделю 11-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)

http://bible.predanie.ru/nedelya-11-aya-...

Евангельская праведность – это праведность... которая через веру во Христа, праведность от Бога по вере ( Флп.3:9 ). Вера означает здесь святые таинства и святые добродетели, ибо она вводит во все евангельские, Богочеловеческие святыни и силы. Если разложить праведность Христовых праведников на ее основные составляющие, то ими всегда окажутся молитва, любовь, надежда, кротость, смирение, пост, терпение, милосердие и прочие святые евангельские силы. Если же хоть одной из них недостает – то нет евангельской праведности. Корень каждой добродетели – во Христе Боге, поэтому и истинная праведность – вся «от Бога». А человек, что привносит он от себя? Веру, которая тем вера, что живет всеми прочими Богочеловеческими святыми таинствами и святыми добродетелями. Познать Христа – это, в первую очередь, познать силу Его Воскресения и Его смерти ( Флп.3:8–11 ). Как? Претерпевая их как свои собственные. Ведь человек становится христианином, переживая Христа. Другого пути нет. Всё Христово переживанием превратить в свое – так делаются христианами, так познаётся Христос. Лишь переживая Христа, можно истинно познать Христа. Христопознание – всегда от Христо-переживания. Христову любовь мы познаем, если будем ее опытно воспринимать; Христову истину мы познаем, если и ее будем вбирать в себя; точно так же и Христову правду, и Христово смирение, и Христово страдание, и Христову смерть, и Христово Воскресение мы познаем, если только будем их претерпевать. Это относится ко всему Христову. Силу Воскресения Его ( Флп.3:10 ) познаешь, если воскресишь себя из могилы грехолюбия и будешь жить в новой жизни, как тот, кто уже на этом свете воскрес со Христом и живет Им, Воскресшим (см. Флп.3:10 ; Кол.3:1 ). Он – Воскресший, Вечноживой и Всемогущий – дает людям силы, так что на земле живут они в новой жизни, в жизни святой и богоподобной, ведь лишь во Христе Иисусе, Господе нашем, люди мертвы для греха, живы же для Бога ( Рим.6:11 ). Молитвенное богословие Церкви описывает Богочеловеческие заповеди и Богочеловеческие добродетели как даруемые нам Спасителем зиждительные силы, созидающие Церковь в ее Богочеловеческой всеобъемлемости и в ней – наше освящение, наше преображение, наше спасение, наше усвоение Христу, наше обогочеловечение, наше обожение, наше отроичение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Следовательно, первое воскресение является «духовным», в смысле духовного оживления и возрождения уверовавших. Возражения Свидетелей Иеговы о том, что в Откровении 20:4 речь идет лишь о помазанных 144000 не состоятельны: «Но вы – род избранный, царское священство, народ святой, народ взятый в удел, чтобы возвестить совершенства Призвавшего вас из тьмы в дивный Свой свет» ( 1Пет.2:11 , ПЕК). Характер 1-го послания Петра не позволяет делать вывода, что он это может относить к помазанным 144000 – «и в устах их не найдено лжи; они без порока». ( Откр.14:5 , ПНМ), так как Петр обращается к «царскому священству» с воспитательным тоном:«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возжелайте духовного неповреждённого молока, чтобы от него вы возросли во спасение» ( 1Пет.2:1,2 , ПЕК); «прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских похотей, воюющих против души» ( 1Пет.2:11 , ПЕК). Второе воскресение из Откровения является буквальным, физическим воскресением тел, когда придет Господь «судить живых и мертвых» ( 2Тим. 4:1 , ПЕК); «И отдало море мёртвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мёртвых, бывших в них, и они судимы были, каждый по делам своим». ( Откр.20:13 , ПЕК). Свидетели Иеговы второе воскресение делят на две части: физическое воскресение и достижение полного совершенства. Им приходится прибегать к этому разделению, поскольку прямой текст говорит о втором воскресении после 1000 лет ( Откр.20:5 ), что не соответствует представлениям Свидетелей Иеговы и другим сторонникам тясячелетнего Царства. Свидетели Иеговы недвусмысленно учат о «спасении» некоторых неправедных. Они разграничивают их на две группы. Первая группа «нечестивых»: отступники, нераскаявшиеся люди, сознательно отвергшие Иисуса и другие – воскрешены не будут (Откровение, его грандиозный апогей близок!, глава 41, стр. 297). Этому противоречит ряд библейских стихов. Вторая группа: люди, у которых не было полноценной возможности узнать истину, они будут воскрешены для обучения праведности в течение 1000 лет. Именно таких Свидетели Иеговы подразумевают в следующем стихе: «будет воскресение и праведных, и неправедных». ( Деян.24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

" Ариане " , " жидовствующие " , " зомбированные " , и этого достаточно. Неужели организация со столетним опытом достойна только смешка, фельетона? Владимир 12 января 2017, 21:51 Еле вырвался из этой секты С.И. Бегите оттуда... Идите в церковь и кайтесь, в том что вообще были там. Это просто психологическая вечная давка. Постоянное давление и контроль... Кошмар... дПавел 12 января 2017, 19:03 Просто цитата из Сторожевой Башни(1 мар. 1994 г.С. 11): Мы объявляем виновницей всех преступлений ложную религию, за которой стоит сатана. Главная ответственность лежит на религиозных руководителях; наибольшего осуждения среди них заслуживает духовенство христианского мира. Сергей Афанасьев 12 января 2017, 13:24 Алла, Френц отказался делать перевод, а не утверждал что не может перевести. Судебный процесс не касался его переводческих навыков, и вопрос насчет перевода был просто не уместным. Суд не настаивал на ответе. Сергей Афанасьев 12 января 2017, 13:19 Я и не скрывал, что свидетель Иеговы. Свидетели Иеговы не принимают участия в акциях протеста, так что д. Павел, вас ввели в заблуждение. Олег 12 января 2017, 09:47 К сожалению этот аргумент уже не совсем этично использовать против сектантов, тк и у нас уже ввели обязательные покупки. Журналы, как писала Лариса, недавно книжки Патриарха разослали по епархиям принудительно ((( Алла 12 января 2017, 02:42 Сергей Афанасьев, «Фредерик Франц, представлявший тогда комитет переводчиков, а ныне четвертый президент «Сторожевой Башни», под присягой сознался, что не способен перевести Бытие 2:4 с древнееврейского языка» виктор 12 января 2017, 00:05 У свидетелей есть священство(старейшины).Проблема в том чтобы быть православным надо просто креститься, а вот что бы быть свидетелем ты обязан проповедовать. И потому хошь не хошь идёшь.Слишком сладкое православие стало к сожалению.Вместо того чтоб деньги на храм искать лучше проповедовать и добротворить виктор 11 января 2017, 23:50 Иисус не произносил имени Бога!!! Если бы он это сделал ,то его побили бы камнями! Т.к. иудеи к тому времени не произносили имени Божьего уже примерно пару сотен лет). И евангелие писалось позже намного и не используя тетраграмотон, т.ч. ПНМ Фуфло

http://pravoslavie.ru/100054.html

Из многих, кого любил Павел, ему никто не был дороже юного ученика из Листры. Он считал его, как бы своим сыном. Тимофею, сыну моему, мой истинный сын в вере, сын мой возлюбленный – таковы названия, с которыми он обращался к нему ( 1Тим. 2:18 ; 2Тим. 2:1 ). А Филиппийцам он напоминает, насколько была ему известна верность Тимофея, так как он, как сын отцу, служил ему в благовествовании ( Флп. 2:22 ). И Тимофей, так всецело, сердцем и душой, соединился со святым Павлом, что между своими многочисленными учениками и сотоварищами, Апостол не находил никого еще столь правдивого, столь самоотверженного, столь искренне преданного делу Христову, как Тимофея (см. Флп. 2:20–21 ). Они вполне знали друг друга (см. 2Тим. 3:10–11 ). Но как святой Павел ни любил юного Тимофея, он еще больше любил свои Церкви. И если какая-нибудь Церковь нуждалась в предостережении или руководстве, или сам Апостол желал знать, насколько она преуспевает, то он всегда посылал туда своего возлюбленного сына, чтобы утешить гонимые Церкви Македонии (см. Деян. 19:22 ; Флп. 2:18–20 ), чтобы утишить смуту в Коринфе (см. 1Кор. 16:10 ), или, чтобы быть надзирателем Церкви Ефесской (см. 1Тим. 1:3 ), с ее многими смутами совне и внутри. Вообще, ни одно имя не связано так тесно с именем святого Павла, как имя Тимофея. Кроме двух посланий к нему, он упоминается вместе со святым Павлом, в числе тех пяти лиц, от имени которых надписываются и другие послания (Первое и Второе к Солунянам [Фессалоникийцам], Второе к Коринфянам, Филиппийцам, Колоссянам). Он был со святым Павлом в течение большей части его второго путешествия (см. Деян. 16:3, 17:14, 18:5 ), он был с ним в Ефесе (см. 1Кор. 4:17, 16:10 ), он сопровождал его в последнем путешествии в Иерусалим (см. Деян. 20:4 ), он утешал его при первых узах в Риме (см. Флп. 2:18–20 ). Его просит святой Павел принести ему фелонь, книги и пергаменты, которые он оставил у Карпа в Троаде, и побыть с ним при его вторых узах в Риме, пока еще можно его видеть в живых (см. 2Тим. 4:9–13 ). Таков был юноша, который теперь сделался сотрудником святого Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Это важно, так как в 1Кор.10:16 употребляется та же самая форма: «Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» По-гречески: του αρτον ον κλωμεν. А Иисус Христос, преломляя хлеб сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое...» ( 1Кор.11:24 ); «И когда они ели, Иисус взял хлеб [αρτον] и, благословив, преломил [εκλασεν] и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое». ( Мф.26:26 ). (Здесь также прекрасно видно, что «есть» и «преломлять хлеб» – по содержанию разные понятия). Иисус Христос предупреждал: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». ( Ин.6:53 ). И христианин не может просто так игнорировать эти слова. Христос не был распят на столбе Свидетели Иеговы верят, что орудием казни Иисуса Христа был прямостоящий столб, а не крест, как считается в христианской Церкви. Это учение было принято за непреложную истину, но тем не менее, изначально основанную всего лишь на том факте, что древнегреческое слово Otaupov в классическом языке переводится как столб, кол, шест. Но Свидетели Иеговы совершенно игнорируют особенности его употребления в более позднюю эпоху диалекта койне и утверждают: «Те, кто был вдохновлен записывать Христианские Греческие Писания, пользовались общепринятым (койне) греческим языком и употребляли слово ставрос в том же значении, какое оно имело и в классическом греческом». (Приложение к ПНМ, «Столбмучений»). Для такого заявления нет никаких серьезных оснований. Диалект греческого койне (κοινη – совместно), используемый во времена Иисуса Христа, был все же несколько отличен от классического древнегреческого языка. В нем произошли некоторые изменения морфологии, синтаксиса и др. Такой ограниченный набор значений слова σταυρος относится к дохристианской эпохе. Однако мы имеем тот случай, когда греческое слово со временем стало иметь более широкое, дополнительное значение. В этом нет ничего удивительного. Многие слова, изначально предназначавшиеся для чего-то одного, в последствии развития технологий и языка, стали применяться в более широком смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

(То же самое в отношении Мф. 14:6–10 – источником зла служил Ирод, но не дата). Стоит добавить также, что, несмотря на все утверждения ОСБ, нет никаких доказательств, что в эпоху древних иудеев дни рождения никак не справлялись. Более того, согласно словам апостола Павла из Рим. 14:5 праздновать или не праздновать какой-либо день является исключительно личным делом христианина. 43 Заинтересовавшиеся вопросом создания «Библии Макария» представители Центра апологетических исследований (г. Санкт-Петербург) не только запросили у руководителей российского филиала ОСБ информацию по данному изданию, но и посетили центр Свидетелей Иеговы в России. Отчет о переписке и анализ использованных в «Библии Макария» источников опубликован на официальном сайте ЦАИ. 44 В «Сторожевой Башне» за 1 мая 1957 года (англ., подшивка, стр. 274) было опубликовано откровенно шокирующее заявление: «Бог не предусматривал, чтобы его Слово звучало независимо или воссияло животворными истинами само по себе… Это возможно только посредством его организации». Столь надменное отношение к Писанию проявилось и в работе над ПНМ. 45 Очень часто в качестве показательных примеров того, насколько опасно «неадекватно» относиться к «изменениям, которые происходят» в ОСБ, используются ложные аналогии из Ветхого Завета. К примеру, в журнале «Сторожевая Башня» за 15 сентября 2011 года (стр. 29) приводился случай с мятежником Кореем, позарившимся на верховную власть пророка Моисея. Далее в статье говорилось: «Чтобы ждать Иегову и следовать указаниям тех, кто берет на себя руководство, требуется смирение. Проявляем ли мы смирение и кротость, подобно Моисею? Признаем ли положение назначенных братьев и подчиняемся ли их указаниям? Получается ли у нас не идти на поводу у чувств, когда мы испытываем разочарование? " Но, в отличие от Корея, рядовые члены собрания, выявляющие сомнения в текущей политике и изменчивых учениях, не »домогаются священства« ( Чис. 16:10 ) и вообще не претендуют на чью-либо власть. Единственной их целью является указать на несоответствие с тем, чтобы их точка зрения, по крайней мере, уважалась.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Олицетворение как литературный прием часто встречается в Писании, но читателю обычно нетрудно понять, какой характер носит предмет речи – личностный или безличный. По словам Роберта Боумэна, «какие бы безличные реалии ни персонифицировались... факт их безличности к этому моменту уже хорошо известен» 460 . И наоборот, «большинство людей (в том числе и большинство противников учения о Троице), прочитав Новый Завет, сочли Святого Духа личностью, и у них были на то серьезные причины» 461 . Таким образом, если Святой Дух все-таки не личность, нам придется признать, что Библия противоречит сама себе, поскольку Писание неоднократно приписывает Святому Духу черты и свойства личности 462 . Следует также отметить, что Иисус в Писании неоднократно ассоциируется с безличными предметами, однако мы не считаем Его безличным существом. Иисус назван хлебом ( Ин.6:35 ), дверью ( Ин.10:7 ), светом ( Ин.8:12 ), скалой ( 1Кор.10:4 ), камнем ( 1Пет.2:4–8 ), истиной ( Ин.14:6 ), лозой ( Ин.15:1 ), путем ( Ин.14:6 ) и Словом ( Ин.1:1 ). Очевидно, что Иисусу нельзя отказать в праве называться личностью лишь потому, что применительно к Нему используются такие понятия. Спросите: Имеем ли мы основание отказать Иисусу в праве называться личностью потому, что Писание часто сравнивает Его с безличными вещами, такими как хлеб, дверь, свет, скала, камень и лоза? (Ответ будет отрицательным.) В таком случае можем ли мы утверждать, что Святой Дух – не личность лишь потому, что Его упоминают наряду с безличными вещами, такими как вода и кровь? Ин.14–16 – «Иной помощник» Учение Сторожевой Башни. Беседуя с учениками в горнице, Иисус назвал Святого Духа «помощником» (ПНМ) – именно в этом качестве Духу приписывается способность «учить», «вести», «свидетельствовать», «говорить» и «слышать» ( Ин.14:16, 17, 26; 15:26; 16:13 ). Но можно ли истолковать эти отрывки как указание на личность Святого Духа? Если верить Обществу Сторожевой Башни – ни в коем случае. Свидетели Иеговы считают, что подобные отрывки, на первый взгляд изображающие Святого Духа личностью, попросту наделяют Его чертами личности 463 . Именно этим якобы объясняется факт, что в 14–16 главах Евангелия от Иоанна Иисус использует применительно к Святому Духу местоимение «он», – в таком контексте личное местоимение не является однозначным признаком личности. Кроме того, поскольку Библия приписывает Святому Духу личностные черты, выражения вроде «Дух говорит» или «Дух слышит» носят образный характер и не доказывают, что Он действительно личность 464 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Столь высокое призвание христиан, обязанных «возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет.2:9 ), – при наличности греховности и в христианах в их земном воинствовании, – необходимо требует целожизненного подвига очищения и преображения всей их духовно-телесной природы по образу и подобию Просветителя нашего Господа Иисуса Христа ( Мф.11:11 ; Ин.13:15 ; 1Пет.2:21 ; Флп.2:5 ; Евр.12:2 ). И как бесконечен и безграничен этот Первообраз, так не может быть и предела для нравственного усовершенствования христиан в земной их жизни. Не может быть и речи о каких-либо сверхдолжных заслугах христиан пред Богом, коль скоро всем им сказано Господом нашим: «егда сотворите вся повеленная нам, глаголите, яко раби неключими есмы; яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом» ( Лк.17:10 ). На долю христианина выпадает лишь целожизненное стремление к совершенству, с восхождением от одной ступени его к следующей, по слову святого Апостола: «Братия, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп.3:13–14 ). Следствием всего этого неразлучным спутником всего христианскаго поведения является благоговейный страх Божий, как заповедует Св. Апостол: «со страхом и трепетом свое спасение содевайте» ( Флп.2:12 ). Необходимым, наконец, признаком истинного христианского просвещения и совершенствования является, братие, непрестанное чаяние будущей блаженной, вечной жизни, о чем мы слышали ныне в апостольском чтении ( Тит.2:13 ) и всегда читаем во всех апостольских писаниях ( 2Пет.3:12 ; 1Ин.3 :; 1Кор.1 :; Флп.3:30 и др.). Напротив, «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:19 ). И всякое просвещение, не согретое и не одухотворенное чаянием будущей жизни, есть просвещение по существу нехристианское, хотя бы и именовалось христианским, не способное духовно преобразить и истинно просветить человеческую душу. Мишурный блеск такого ложного просвещения лишь на время может ослепить и очаровать поверхностного наблюдателя, но рано или поздно мнимое, по крайней мере, одностороннее просвещение (с развитием одного лишь ума и разссудка в человеке) будет обличено в своем ничтожестве. Истинное же христианское ведение, истинно-христианское просвещение всегда озаряется и оживотворяется блаженным упованием будущего явления Господа Спасителя во славе и вечного блаженства всех, оправданных и спасенных Им.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

В знаменитом гимне из Послания к Филиппинцам речь идёт о всеобщем прославлении Христа, послушного воле Отца даже до смерти ( Флп.2:8–11 ). Жизнь царствует не только в человеческом теле Иисуса, Которого не может удержать гроб, но и во всем мироздании, как продолжении человеческого естества Иисуса Христа. Церковь есть место и способ явления новой жизни воскресшего Христа. Не только проповедь о Воскресшем глубоко укореняется в духовном опыте христианской общины, но сама церковная жизнь становится необходимым продолжением, раскрытием уже начатой общей судьбы Христа и христиан. Именно поэтому в Послании к Ефесянам проводится удивительная аналогия между положением христиан и прославлением Христа. Отец Небесный всегда выступает как Владыка, «благословивший нас во Христе всяким духовным благословением на небесах» ( Еф.1:3 ). «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... воскресив с Ним и посадив на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:4–6 ). В параллельном тексте Послания к Колоссянам подчеркивается пасхальный характер христианской жизни: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1 ). В самом пасхальном событии и в церковной и космической хвале действует Отец, и в прославлении Сына прославляется Отец: «...Дабы всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» ( Флп.2:11 ). В) Образ Бога Невидимого Уникальной особенностью христианства по сравнению с его иудейскими истоками является не только вера в мессианство Иисуса и Его Воскресение, но и вера в Его Божественность и Его извечное бытие в недрах Отца. Именование Иисуса Кириос не объясняется лишь контекстом пасхального превозношения и прославления. Апостол Павел, всё богословие которого коренилось в личной встрече с прославленным Господом, исповедует Его извечное Сыновство. В христологическом гимне Послания к Филиппийцам говорится о том, как Иисус в космическом прославлении вновь обрёл ту извечную славу, от которой Он отказался в Своем вольном уничижении: «Он, будучи образом (цорсрг]) Божьим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого» ( Флп.2:6–7 ). Слово «цорсрл», употребляемое только апостолом Павлом, предполагает образ бытия, который свойствен только Богу, и который не может быть ограничен никакой формой, инородной Божественному бытию. В этом тексте подразумевается учение апостола Павла о двух Адамах ( Рим.5 ; 1Кор.15 ), в котором противополагается уничижение и послушание Сына непослушанию первого Адама в раю или даже самого Денницы («на небе и в преисподних» ( Флп.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010