Флп.1:6 .  Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. «Надеявся на сие истое, яко начный дело благо в вас совершит е даже до дне Иисус Христова». Верую же, что Даровавший вам сие доброе усердие соблюдет оное невредимым до пришествия Спасителя нашего. Флп.1:7 .  Как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати. «Якоже есть праведно мне сие мудрствовати о всех вас, за еже имети ми в сердцы вас, во узах моих и во ответе и извещении благовестия, сообщников мне благодати всех вас сущих». Это вменяю себе перед вами в долг, потому что был я вашим и насадителем; почему храню всегда живую о вас память, когда я в темнице и в узах, когда держу ответ, защищая дело проповеди . «Извещением же благовестия» Апостол назвал страдания. Намеревающиеся обмануть со временем изменяются и не решаются до смерти стоять за ложь; а кто за проповедь подвергается тяжким опасностям и стоит в одном и том же, тот, очевидно, всему предпочитает истину и учение подтверждает страданиями. Не малую же похвалу восписал Апостол филиппийцам, назвав их «сообщниками благодати». А благодатию назвал страдания, ибо сие дает видеть в сказанном далее: «яко вам даровася, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати» ( Флп.1, 29 ). Флп.1:8 .  Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа. «Свидетель бо ми есть Бог , яко люблю всех вас утробою Иисус Христовою». Это – не человеческая, но духовная любовь, потому что «утробою Иисус Христовою» назвал Апостол духовное сердоболие. Флп.1:9 .  И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве. Флп.1:10 .  чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов. Флп.1:11 .  Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию. «И о сем молюся, да любовь ваша еще паче и паче избыточествует в разуме и во всяцем чувствии, во еже искушати вам лучшая». Молюсь же, чтобы любовь ваша всегда получала приращение, и вы исполнялись ведения и способности различать, и знали, что хорошо, что еще лучше и что во всех отношениях одно с другим не согласно. И здесь Апостол как сделал намек об оных обманщиках, так молитвою научает, что им должно делать, чтобы знать, какое учение истинно и какое чуждо истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Флп.4:10 .  Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. «Возрадовахся же о Господе вельми, яко уже когда воспомянусте пещися о мне: понеже и печастеся, но не погодным временем обдержастеся». Знаю ваше намерение и весьма радуюсь, видя в вас оное, потому что давно хотели вы позаботиться об услужении мне, но не имели удобного времени. Флп.4:11 .  Говорю это не по­тому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Флп.4:12 .  Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Флп.4:13 .  Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. «Не яко по скудости глаголю: аз бо навыкох, в нихже есмь, доволен быти: вем и смиритися, вем и избыточествовати: во всем и во всех навыкох, и насыщатися и алкати, и избыточествовати и лишатися. Вся могу о укрепляющем мя (Иисусе) Христе.» Говорю же это достаточное число опытов того и другого, и сытости и голода, и скудости и довольства. Но чтобы, пиша это, не опечалить их, как будто сделанное ими излишне, Апостол присовокупил: Флп.4:14 .  Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. «Обаче добре сотвористе, сприобщившеся печали моей». Ваша в этом выгода, потому что сделались вы соучастниками в моих страданиях. Потом следует и другая похвала. «Возрадовахся же о Господе вельми, яко уже когда воспомянусте пещися о мне: понеже и печастеся, но не погодным временем обдержастеся. Знаю ваше намерение и весьма радуюсь, видя в вас оное, потому что давно хотели вы позаботиться об услужении мне, но не имели удобного времени». Флп.4:15 .  Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних. Флп.4:16 .  Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. «Весте же и вы, Филипписиане, яко в начале благовествования, егда изыдох от Македонии, ни едина ми Церковь общевася в слово даяния и приятия, точию вы едини: яко и в Солунь и единою и дващи в требование (мое) посласте ми». Похвала, достойная мужей! Потому что не только оказывали уважение Апостолу, когда был у них, но прилагали о нем попечение, когда оставил их, и щедро посылали ему потребное, когда жил в столице и отправлялся к иному народу. Но, чтобы не подумал кто, будто бы Апостол хвалит их за услуги телесные, присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

    «Успех веры» есть большее и большее разумение догматов веры и большее и большее совершенствование в жизни по духу веры. А «радость веры» есть и радость, какую принесет им это преуспеяние, и радость, какую доставит им свидание с Апостолом, который, пришедши к ним, и познанием веры их обогатит, и настроит на совершеннейшую жизнь. Эта радость ожидает как филиппийцев, так и самого апостола Павла, как и, к римлянам пиша, говорил он, что желает быть у них, чтобы в них «соутешитися» общею верою, — и своею и ихнею (Рим. 1:12). Флп.1:26. Яко да похвала ваша избыточествует о Христе Иисусе во мне, моим пришествием паки к вам.    Следствие нового спребывания с ними Апостола — успех и радость веры, а следствие того и другого — возвеличение похвалы филиппийцев о Христе Иисусе. Они уже хвалимы были и за твердость в вере, и за усердие к делам по вере; но когда Апостол придет к ним и, преподавши им новые наставления в том и другом, подвинет их веру и нравственность, то чрез это возвысится и похвала их. «Похвала о Христе Иисусе», — то есть в духе Его, или такая похвала, какою и Сам Господь похвалит их. Но слово: «во мне» — наводит и на ту мысль, что похвала сия от них перейдет и на Апостола. И ему, как учителю, больше будет похвалы по причине похвальности учеников. Или что похвала их и в его устах будет велеречивее,— и ему будет чем похвалиться относительно них (святой Златоуст).    Все это ожидается от пришествия Апостола паки к ним. «Что же? пришел ли он к ним? Сами судите, пришел ли?» (святой Златоуст). «Предречение сие исполнилось» (блаженный Феодорит). В этих словах заключается решительное удостоверение, что святой Павел из первых уз получил свободу и посетил прежде основанные им Церкви, в числе их и Филиппийскую. Он говорил в неложном духе пророческом. 2) Наставление филиппийцам о достойном благовестия жительствовании (Флп. 1:27-2, 18)    В изложении этих наставлений святой Павел сначала указывает совместно пункты, которых намерен коснуться; затем по частям объясняет, чего бы он хотел от них, яко христиан, по каждому пункту: а) он говорит им вообще: живите достойно благовествования Христова,— единодушно подвизаясь,— против врагов наших (Флп. 1:27); б) эти три пункта пространнее объясняет он потом (Флп. 1:28 - 2, 18), идя в обратном порядке: аа) сначала воодушевляет к борьбе с сопротивными (Флп. 1:28 - 30); 66) потом учит, как блюсти взаимное единодушие (Флп. 2:1 - 11); вв) наконец, указывает, как жить достойно христианства, со страхом и трепетом содевая свое спасение и являясь яко светила среди рода строптивого и развращенного (Флп. 2:12-18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2952...

Кроме того, в Флп. мы узнаем, что апостол Павел намеревался послать в Филиппы Тимофея, а затем отправиться туда самому (Флп. 2:19–24). Но ведь как раз, так и обстояли дела, когда апостол находился в Ефесе во время своего третьего путешествия: направляясь в Коринф, он рассчитывал пройти через Македонию, возможно, через Филиппы (1Кор. 4:10–19; 16:5) и отправил туда Тимофея, который должен был его предварить (1Кор.4:8; Деян.19:22). В ТОВ. есть еще один аргумент в пользу более раннего происхождения Флп.: сам апостол Павел, обращаясь в Послании к Римлянам в конце своего третьего путешествия, писал им, что, проповедовав Евангелие «от Иерусалима до Иллирика» (15:19), больше не имеет в этих местах дел (15:23) и может отправиться в Испанию через Рим (15:24, 28). Но тогда зачем, добравшись до Рима, он вознамерился бы возвращаться в Филиппы? Традиционное представление о римском происхождении Флп. долгое время опиралось на тот факт, что в этом Послании упоминаются «претория» (1:3) и люди «из кесарева дома» (4:22). Однако «претория» не всегда обозначает преторианскую когорту Рима, с этим согласны все историки, под этим термином может подразумеваться резиденция правителя или прокуратора, которая существовала в Иерусалиме (Ин.18:33), в Кесарии ( Деян. 23:25 ), может быть еще и в Ефесе. Что касается выражения «люди из кесарева дома», то оно не обязательно относится к близким римского императора этим выражением в широком смысле могли называться все, кто находился на императорской службе (военные, чиновники, рабы или свободные) такие люди были в каждом городе, где располагалась резиденция римского правителя (ТОВ., sub loco). Мнение об ефесском происхождении Флп. все больше утверждается в библейской критике: когда мы перейдем к комментированию Послания, то сможем убедиться, что его стиль и идейная структура близки к Посланиям, написанным во время третьего миссионерского путешествия (Рим., 1Кор. и 2Кор., Гал). с. Целостность Флп. Послание в целом – очень личное, оно обращено к дорогой для апостола Церкви и буквально излучает нежность и духовную радость. Удивительно, что в начале 3 главы тон резко меняется. Отрывок 3:1–4:1 носит полемический характер: апостол ополчается, как и в Рим., Гал. на иудействующих, отстаивавших необходимость обрезания. По мнению некоторых, эта часть Послания (3:1–4:1) представляет собой письмо апостола Павла, первоначально самостоятельное, а позже включенное в состав Флп.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Флп.3:15 .  Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. «Елицы убо совершенни, сие да мудрствуим: и еже аще что мыслите, и сие Бог вам открыет». Таких мыслей надлежит нам держаться о предлежащих наградах. Если и не точно знаем, в чем они состоят, то должно нам знать, что покажет это нам Подвигоположник Бог. Флп.3:16 .  Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. «Обаче в неже достигохом, тоже да мудрствуем и темже правилом да жителствуем». Снова ведет Апостол с ними речь о согласии. «Правилом» же назвал евангельскую проповедь. А правило есть определение правоты, ни в чем не имеющее нужды. Посему заповедует им не терпеть примешивающих к Евангелию установленного законом. Потом как бы в некий образец представляет себя самого. Флп.3:17 .  Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Подобни ми бывайте, братие», и, давая видеть, что многие стремятся к той же с ним цели, присовокупил: «И смотряйте тако ходящыя, якоже имате образ нас». Последуйте им, если предлагают одно с нами учение. Флп.3:18 .  Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Флп.3:19 .  Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. Флп.3:20 .  Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. Флп.3:21 .  Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. «Мнози бо ходят, ихже многажды глаголах вам, ныне же и плачя глаголю, враги Креста Христова: имже кончина погибель, имже Бог чрево, и слава в студе их». Назвал их врагами Креста, как учащих, что без подзаконного жития невозможно улучить спасения. Богом же их назвал чрево, обличая их в чревоугодии. Ибо иудеи особенно прилагают великое попечение о пище и уставом праведности признают роскошь в субботу, вменяя себе в славу то, чего должно было стыдиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Флп. 3:7–11 . Но все это я «вменяю уметы (сорт выметаемый) быти да Христа приобрящу» ( Флп. 3:8 ), т. е. чтобы все более и более походить на Христа и объединяться с Ним по духу «и чтобы найтись в нем», т. е. оказаться в живой связи с Ним, подобно розге, пребывающей на лозе и творящей плод, – «не с своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа» ( Флп. 3:9 )… «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» ( Флп. 3:10–11 ). Апостол очевидно разумеет здесь не теоретическое познание исчисленных истин веры, для которого было бы достаточно нескольких уроков катехизиса, а постижение их всеми силами души своей и осуществление на деле, как законодательных правил всей жизни своей. Флп. 3:12–14 . Впрочем, – прибавляет Апостол, – «говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился, но стремлюсь, не достигну ли я (до Христа столь же близко), как достиг меня Христос Иисус… Забывая заднее и простираясь вперед», я только «стремлюсь еще к цели, к почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе». Свое обращение ко Христу и дивные пути промысла Божия в своей прежней анти-христианской жизни Св. Ап. Павел изображает под видом того, как будто бы Господь преследовал его ловил, и, наконец, достиг и уловил. Нарочитого примечания заслуживают, после вышеозначенного смиренных слов Апостола, дальнейшие слова его, на которые неправильно ссылаются все мистические секты, отвергающие иерархическую власть учителей церковных и надеющиеся на внутреннее озарение и научение от Духа Святого. «Елицы убо совершени сие да мудрствуем: и еже аще ино что мыслите, и сие Бог вам открыет» ( Флп. 3:15 ). Это не значит, что рассуждай и учи всякий, кто как сумеет, а там после Бог откроет истину. Нет, в связи с контекстом смысл апостольских слов получается иной. Говоря, что «все мы совершенные должны так мыслить», Апостол разумеет собственно мысли о праведности и смиренный образ мыслей о ничтожности собственных дел пред заслугами Христа Спасителя, представляет как общее правило для всех утвердившихся в вере совершенных христиан. Так и Св. Златоуст изъясняет, что «не о догматах сие сказано, но о совершенстве жизни и о том, чтобы не считали себя совершенными». «И аще ино что мыслите», – присовокупляет Апостол, – т. е. если еще есть между вами высокомудрствующие о себе по обольщение от иудействующих лжеучителей, то и сие Бог вам открыет; т. е. откроет то, о чем совершенные христиане знают с полным убеждением, подобно Апостолу, вменяющему в уметы все, на чем основывается праведность закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Но беспристрастный исследователь видит, что нет основания требовать, чтобы Апостол Павел в Флп.1:23 выразил свою мысль, как во 2Кор.5:8 , – предполагать, что одно и то же слово (πιθυμα напр.) не может быть употреблено в разных значениях, если слова σρξ и νμος употребляются не в одинаковом значении (ср. Рим.7:23 и 1Кор.15:39 ) и это употребление не говорит за неподлинность этих мест. А что касается до слов περιτομ и νμος, то легко видеть, что Ап. Павел вовсе не имел ввиду в первом указать существенный признак христианина, и под вторым не разумел закон только обрядов. Такое же научное достоинство имеют замечания Гольстена по поводу вышеуказанных выражений. В первом видит он невозможное для Апостола сочетание τκνα Θεο с μμητα. По его мнению, Апостол сказал бы γνεσθε μωμα, ς τκνα Θεο. Во втором – искусственное различение христиан от иудеев через предикаты (к ργται) κακο и γαθο и неупотребляемое Апостолом словом ργται (хотя оно употребляется во 2Кор.11:13 ; 1Тим.5:18 ; 2Тим.2:15 ). В третьем и четвертом выражениях усматривает иное представление у писателя послания о иудейской и христианской праведности, чем какое имеется у Ап. Павла “в тех четырех его посланиях”. Не сказал бы, по его мнению, Апостол, что κατ δικαιοσνην τν ν νμ человек может быть μεμπτος, и не утвердил бы идею субъективности божественного оправдания, оттеснив идею объективности его. В пятом, разумея под врагами иудействующих, видит сужение идеи о врагах креста Христова. В виду того, что эти замечания касаются, собственно, не филологической стороны этих выражений, а логической, не формы, а содержания ее, мы оставляем их без рассмотрения, потому что в своем толковании, объясняя те места, выясняем их мысль и тем опровергаем то объяснение, какое дает им Гольстен и на основании которого считает их за das Widerpaulinische. Насколько в научном отношении недобросовестна работа Гольстена по сличению стиля послания к Филиппийцам со стилем “тех четырех посланий”, можно видеть из того, что он как Nicht-Paulinische и Unpaulinische, отметил много таких слов, которые в признаваемых им посланиях Павла встречаются. Например, у него отмечены, как Nichtpaulinische, слова: τελειοσθαι ( Флп.3:12 ), κοιλα ( Флп.3:19 ), μπροσθεν ( Флп.3:13 ), хотя они встречаются – первое во 2Кор.12:9 , второе – в 1Кор.6:13 ; Гал.1:15 ; Рим.16:18 , третье – в 2Кор.5:10 . Считает он Unpaulinische μεγαλνειν, как употребленное в переносном значении ( Флп.1:20 ) и προσεχεσθαι с να для обозначения предмета молитвы ( Флп.1:9 ), хотя также эти слова употреблены в 2Кор.10:15 и 1Кор.14:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Апостол утверждает здесь ту мысль, что Христос как «образ Божий» (En morjh tou Qeou) не считал «хищением» называться Богом, как обвиняли его в этом иудеи, не восхитился к Божеству, подобно языческим мистикам, в экстазе (глубокий анализ приведенных стихов ( Флп.2:6–8 ) дает свящ. П. Флоренский в работе «Не восхищением непщева»), но был истинный Бог по существу (morjh – образ, указывает на внутреннее и полное тождество с Первообразом). Уничижение (kenwsiz) относится не к божественной, неизменной, но к человеческой природе и к богочеловеческой Личности Христа, Который в воплощении не явился во славе, но «принял образ раба» (morjh dolou), т. е. самого униженного человека. Вершина смирения и послушания воле Небесного Отца и кенозиса проявилась в крестных страданиях и смерти Христа. За исполнение воли Божией, за безмерное послушание Богу и «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп.2:9 ), т. е. Его человечество введено в славу Божества (по воскресении). Христос как человек принял то, что как Бог имел всегда (этой великой тайне воплощения, кенозиса и прославления человеческой природы во Христе послужила Пресвятая Дева Мария Своим смирением, разделив уничижение и славу Своего Сына. По этой причине это место ( Флп.2:5–11 ) берется для апостольского чтения в Богородичные праздники (икон. Рождества, Успения и Покрова Богородицы). Прославленному человечеству Христа дарованы Богом такие силы и слава, которые поставили Его выше всякой твари, так что Ему поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:10 ), т. е. бесплотных духов, людей и душ умерших. Из этой богословской части Послания филиппийцы должны были сделать вывод, что если Иисус Христос, будучи Богом, смирил Себя до того, что стал во всем подобным им, кроме греха, и был распят и умер на кресте за их грехи, то и в них должна быть такая же безграничная готовность ко всякому уничижению за Христа. Апостол призывает филиппийцев «со страхом и трепетом» совершать свое спасение ( Флп.2:12 ), страхом не за свою жизнь, но боясь оскорбить совершителя спасения – Бога. Такой страх Божий рождает в душе христианина смирение. Дело спасения – дело Божие, ибо Он «производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» ( Флп.2:13 ). Здесь не отрицается участие и свобода человека, наоборот, они предполагаются, ибо Бог производит в нас только «хотение», т. е. возбуждает добрые мысли, предлагает, зовет ко спасение и если мы отзываемся, то производит и само «действие», т. е. дает силу исполниться нашим добродетелям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

2 . В Послании филиппийцам 2, 19 апостол Павел говорит о своём намерении «вскоре» послать к ним Тимофея и тотчас добавляет: «…я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам» (2, 24). Эти планы апостола не соответствуют ни тому, что произошло после кесарийских или римских уз, ни с его желанием, согласно Посланию римлянам 15, 24, 28, посетить Испанию. Зато очень хорошо вписываются в повествование о путешествии апостола Павла в Филиппы, о котором говорит святой Лука в книге Деяний 19, 21–22 (см. также 1Кор. 4, 17; 16, 10 ) и с его путешествием по Македонии ( Деян. 20:1–2 ), что в контексте книги Деяний происходит непосредственно после трёхлетнего пребывания апостола Павла в Ефесе. Трудно даже представить, чтобы события, описанные святым Лукой в Деяниях 19, 21–22 и 20, 1–2, могут относиться к другому периоду его служения, кроме как упомянутым в Послании филиппийцам 2, 19, 24 планам апостольского путешествия. В любом случае двойное упоминание «скорого» прибытия в Филиппы ( Флп. 2:19, 24 ) подразумевает в сознании пишущего эти строки весьма близкое расстояние между тем местом, где он находится, и Филиппами. Из Рима, в чём мы только что убедились, невозможно было добраться до Филипп настолько «скоро». 3 . В Послании филиппийцам 4, 10–20 апостол Павел выражает свою благодарность христианам города Филиппы за материальную помощь, которую они присылали ему в Фессалоники. Но если бы апостол писал это из Рима, такая благодарность была бы необъяснима, поскольку до римских уз он успел ещё раз побывать в Филиппах ( Деян. 20, 2 и след. ) и имел возможность лично высказать им свою признательность. 4 . Внимательное изучение и сопоставление тематики Послания филиппийцам с основными вопросами посланий третьего миссионерского путешествия (Рим., 1 и 2Кор., Гал.) позволяет сделать вывод об их близости и свидетельствует о том, что они были написаны апостолом Павлом в тот же период жизни (ср., напр., Флп. 1, 21 = Гал. 2, 20 / Флп. 3 , 2д.= 2Кор. 2, 17; 4, 2–11, 13 / Флп. 3, 4–5 = 2Кор. 11, 18, 22–23 / Флп. 3, 10 = Рим. 6,5 / Флп. 4, 5 = 1Кор. 16, 22 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Благодарность апостола филиппийцам и извещение их о своём положении ( Флп.1:1–26 ). После приветствия от своего имени и от Тимофея к филиппийским христианам с епископами и диаконами ( Флп.1:1–2 ) апостол благодарит Господа за их усердие к благовествованию, представляя таким образом и их участниками своей проповеди ( Флп.1:3–7 ), и молится, чтобы они более и более усовершались в любви и познании ( Флп.1:8–11 ). Затем, сообщая филиппийцам о том, как через его появление перед судом Евангелие сделалось известным даже в претории кесарей, и многие стали проповедовать оное – кто по ревности, а кто и по зависти и любопрению. Апостол радуется такому положению дел и высказывает уверенность, что всё, что ни случилось бы с ним, есть лишь к славе Евангелия ( Флп.1:12–20 ). И он в этом случае предпочёл бы смерть, чтобы быть со Христом, но так как он знает, что его жизнь полезнее для их усовершенствования, то он уверен, что останется с ними ( Флп.1:21–26 ). Стих 1. Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы. Рядом с собой апостол поставляет и Тимофея, потому что и он первоначально трудился в основании Церкви филиппийской и пользовался очень большой любовью их. Замечательно, что Павел не называет здесь себя апостолом, как в других Посланиях, потому, – как утверждает Феофилакт, – что в Филиппах никто не сомневался в его апостольстве, и название раба Христова обнимало все достоинства и все роды служения служителя Христова. [С епископы и диаконы. Все толкователи согласны в том, что здесь под епископами разумеются пресвитеры, так как в первенствующей Церкви не строго различались эти названия (Сравните: Деян.20:17–28 ; Тит.1:5:7 ), а часто принимались в их первоначальном значении: епископ – блюститель ( Деян.20:28 ), пресвитер – старец ( 1Пет.5:1; 2 и 3Ин.1:1 ), диакон – служитель ( 2Тим.4:5 ), и приписывались лицам не по иерархическому их положению, а по обстоятельствам дела. Причину же, почему только в одном этом Послании апостол посылает приветствие епископам и диаконам, Златоустый видит в том, что в Филиппах клир писал, благотворил и посылал к нему Епафродита].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010