Это с их стороны, т. е. страх и трепет пред Богом, особенно необходимо в настоящее время, когда с ними нет Апостола Павла, который раньше одним своим присутствием среди филиппийцев вселял в них мужество. Флп.2:13 .  потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Филиппийцы не должны превозноситься в мыслях своих, потому что Бог , а не они, есть собственно действующий в деле их спасения: Он Сам и производит в них расположение к доброму делу, и дает им силы к осуществлению добрых стремлений. Во всем, словом, Он действует по Своему благоволению, а не по заслугам человека. «Это место говорит с одной стороны против пелагианства, а с другой стороны, через связь свою с 12-м стихом, ясно показывает, как далек Апостол от учения о принудительном действии благодати Божией на человеческую волю. Апостол здесь говорит, что благодать Божия совершает спасение человека не без участия его» ( Назарьевский, с. 93) 10 . Флп.2:14 .  Всё делайте без ропота и сомнения, Филиппийцы в деле своего спасения должны избегать ропота и сомнений по поводу того, что внушает им делать Бог . Сомневающийся, кроме того, очевидно, смотрит слишком низко и на себя, а этого не должно быть в человеке, искупленном Христом. Флп.2:15 .  чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, Флп.2:16 .  содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился. Флп.2:17 .  Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. Флп.2:18 .  О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне. Цель, какую должны иметь в виду христиане, идя путем самоотречения, состоит в том, чтобы им стать неповинными пред судом Бога и свободными от пятен греха ( ικραιοι – в русск. перев.: «чистыми " ), чтобы сделаться истинными чадами Божиими, над которыми уже не обрушится тот страшный приговор, какому подвергнутся строптивые и развращенные дети, по сравнению с которыми филиппийцы, сохраняющие слово жизни или Евангелие, являются прямо как настоящие светильники мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

е. Бог как Отец христиан – по-греч. слово Бог – θες поставлено с членом – ) им это раскроет. Нужно пока держаться только того, чего уже достигли, не отступать назад. Флп.3:17 .  Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Флп.3:18 .  Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Флп.3:19 .  Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. Апостол здесь начинает говорить против нравственной распущенности. Он сам и его друзья должны иметь значение образцов для филиппийских христиан, и в таком случае читатели сумеют защититься от влияния людей безнравственных, которых, к сожалению, немало между ними. Жизнь таких христиан стоит в прямой противоположности тому, чему научает крест Христов. В самом деле, те, которые принадлежат Христу, распяли свою плоть с ее страстями и похотями ( Гал 5:24 ). Такие же распущенные христиане не будут иметь участия в блаженстве, какое Крест Христов гарантирует для тех, кто чтит его, Эти люди – настоящие идолослужители, потому что служат своему чреву как идолу и даже хвалятся своим позорным поведением. По-видимому, Апостол не имеет здесь в виду иудаистов, о которых говорил выше ( Флп.3:2 и сл.), а простых христиан, которые не сумели отвыкнуть от прежних пороков, какие владели ими в язычестве. Флп.3:20 .  Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Флп.3:21 .  Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. Такое направление жизни совершенно несоединимо с христианством. Отечество христианина (точнее: гражданское состояние τ πολτευμα) находится на небе. Земля для христианина нечто чуждое. Его мысли направлены туда, где находится Христос ( Кол.3:1 и сл.) и откуда Он явится, чтобы привести верующих к желанной им цели. Они ожидают, что Христос тогда изменит их земное тело, в котором они чувствуют себя как бы связанными (ср. Рим 8:23 ) и которое будет заменено другим, похожим на то светлое тело, в каком восстал из мертвых Христос (ср. Рим 8:29 ). Ап. Павел мыслит это превращение тел как действие чудесной силы Господа Иисуса Христа и как простирающееся на всех христиан, как живых, так и умерших ( 1Кор.15:51 и сл.). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Послание святого апостола Павла к Филиппийцам. 921-950 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О радости Павел не устает писать много раз. Толкователи даже любят отмечать, что лексика «радости» в Флп. используется гораздо чаще, чем в других Павловых посланиях . Например: Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно (Флп. 3, 1); Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп. 4, 4). Последними словами начинается Апостольское чтение в Неделю ваий (Вербное воскресенье), когда в Церкви вспоминается Вход Господень в Иерусалим — событие и радостное, и скрывающее трагедию Голгофы. Такое сочетание сходно с сочетанием тех чувств, что переживал ап. Павел, находясь в заключении. Даже стесненные обстоятельства доставлают апостолу радость: 12 Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, 13 так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, 14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. 15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. 16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; 17 а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. 18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться... 21 И бо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение (Флп. 1, 12-18. 21). Вновь и вновь мы читаем увещания стремиться во всем уподобляться Христу и сообразовывать свою жизнь с Евангелием: Только живите достойно благовествования Христова... (Флп. 1, 27) Выражением «живите достойно» переведено politeu/esqe — буквально «будьте гражданами, живите согласно законам города-государства. Христианин — гражданин Нового Града, Царства Божия, где Христос — Царь, а Евангелие — Закон» . Здесь уместно припомнить, что многие жители Филипп имели статус римских граждан (см. выше; ср. также Флп. 3, 20, где «жительство», poli/teuma — буквально «гражданство»).

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Флп.1:1 .  Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами. Флп.1:2 .  Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. «Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущым в Филиппех, с епископы и диаконы. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Апостол пишет послание всем в совокупности – и удостоившимся священства, и пасомым ими. Ибо «святыми» наименовал сподобившихся крещения, а епископами называет пресвитеров, потому что оба сии названия имели они в то время. А сие нам дает знать и история Деяний, ибо блаженный Лука, сказав, что божественный Апостол послал в Милет пресвитеров ефесских, передает и сказанное им. Говорит же им Павел: «Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян. 20, 28 ), и одних и тех же именует и пресвитерами, и епископами. Так и в Послании к блаженному Титу говорит: «Сего ради оставих тя в Крите, да устроиши по всем градом пресвитеры, якоже тебе аз повелех» ( Тит. 1, 5 ), и, сказав, какими надлежит быть рукополагаемым, присовокупил: «Подобает бо епископу без порока быти, якоже Божию строителю» ( Тит. 1, 7 ). Да и здесь то же дает видеть, ибо к епископам присовокупил диаконов, не упомянув о пресвитерах. Притом и невозможно было бы многим епископам быть пастырями одного города; а из сего видно, что Апостол епископами наименовал пресвитеров. Блаженного же Епафродита в сем послании назвал он апостолом их, ибо говорит: «вашего же посланника и служителя потребе моей» ( Флп.2:25 ). Посему Павел ясно дал видеть, что Епафродиту, имеющему наименование апостола, вверено было епископское домостроительство. Флп.1:3 .  Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас. Флп.1:4 .  Всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою. Флп.1:5 .  За ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне. «Благодарю Бога моего о всей памяти вашей, всегда во всяцей молитве моей за всех вас с радостию молитву творя, о общении вашем в благовествование от перваго дне даже и доныне». Непрестанно воспоминая о вас, исполняюсь всякою радостию; песнословлю же и Бога всяческих, что и проповедь евангельскую вы приняли с усердием, и доныне пребыли непоколебимыми. А «общением благовествования» назвал Апостол веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Флп. 2:26–27 . Причина сей поспешности была та, что сам Епафродит сильно стремился поскорее возвратиться к своей Филиппийской пастве, ибо он «был болен при смерти», а Филиппийцы, услышав о сем, еще не знали об исходе его болезни и потому сильно беспокоились. «Посему я скорее послал его, –пишет Апостол, – чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален». Флп. 2: 29–30 . Возвращая Епифродита к Филиппийцам, Св. Апостол рекомендует их вниманию и любви понесеные им труды и опасности далекого путешествия. «Ибо, – говорит Апостол, – он за дело Христово близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне». Дело Христово разумеется здесь дело способствования распространению Евангелия Христова чрез вспомоществование благовестнику его Апостолу (Еп. Феофан). В) Предостережения с применительными уроками ж) Предостережение от иудействующих Флп. 3:1–3 . Увещательное предостережение свое Апостол начинает указанием на тщету и нелепость лжеучений иудейских в их теоретических основаниях. Ибо кто суть истинно обрезанные? Конечно, «служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и н на плоть надеющиеся» ( Флп. 3:3 ). Что же надобно после этого сказать о тех упорных и злонамеренных людях, которые все усиливаются отторгнуть Филиппийцев от Иисуса Христа и все надеются увлечь их снова к иудейству? Это суть «злые деятели», с их жалким «сечением» (обрезанием), которых нужно беречься все равно, что «псов», ищущих расстроить и растерзать стадо Божие ( Флп. 3:2 ). з) Пример Апостола Павла Флп. 3:4–6 . Как малозначаща и ничтожна надежда на внешнюю обрядность иудейства – это Св. Павел разъясняет своим собственным примером. «Аз, – говорит, – обрезан осмодневно», значит рожден в самом иудействе, а не был прозелитом; «от рода израилева», т.е. и родители мои были евреи, а не прозелиты; «колена Вениаминова», т. е. происхожу я из такого колена, которое одно только, вместе с иудиным коленом, не нарушило верноподданической преданности дому Давидову и не причастно было служению тельцам Иеровоамовым, т. е. лучшее из еврейских колен: «евреин от еврей», т. е. не имевший и между предками своими никого из прозелитов, или же природный еврей; «по закону фарисей», т. е. принадлежал я к такой партии иудейской, которая известна была самым строгим и точным исполнением всех обрядовых предписаний; «по ревности гоних церковь Божию», т. е. был я истым иудеем не в душе только и не по убеждениям одним, а был пламенным исповедником иудейства на деле, увлекавшимся до вражды и гонения всех противников иудейства, каковы были христиане. И за все эти отличия и деяния я мог считать себя святым с точки зрения ветхозаветной праведности: «по правде законный быв непорочен».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ключевым моментом в полемике со сторонниками О. для ап. Павла становится пример из жизни праотца Авраама, к-рый обретает у Бога праведность еще до принятия О. Вера этого праведника обладала своей действенностью до О., к-рое не означает само по себе божественного одобрения, но лишь символизирует его (Рим 4. 9-12; ср.: Быт 15. 6; 17. 9-14). Ап. Павел утверждает, что О. служило лишь знаком завета для Авраама, к-рый отныне служит прототипом не только для обрезанного иудея, но и для необрезанного язычника. Авраам, к-рый получает О. как «печать праведности через веру», оказывается настоящим прародителем тех необрезанных, к-рые, уверовав, следуют за ним (Рим 4. 11). По аналогии с О. средством для вхождения в новый Израиль оказывается крещение (Рим 2. 27-29; 1 Кор 7. 19; Кол 2. 11-12). Как и О., к-рое обретало свою актуальность в исполнении закона, крещение также накладывает на верующего обязательства (Рим 6. 12-14). В Послании к Филиппийцам полемика об О. приобретает наиболее резкие черты (возможно, связанные с протестом против усиления позиции иудействующих - Флп 3. 2-19), после того как ап. Павел открыто заявил о своем евр. происхождении, называя себя «обрезанным в восьмой день» (Флп 3. 5; 6. 4). Тем самым призыв апостола принять «истинное обрезание», т. е. обратиться ко Христу (Флп 3. 3), звучит полемически контрастно по отношению к опыту его жизни, чтобы наглядно показать разницу между прежним следованием закону и благодатью нового откровения во Христе. Теперь истинными обрезанными являются «служащие Богу духом во Христе», противопоставленные иудеям, которые упорствуют в плотском О., совершаемом рукотворно (Флп 3. 2 сл.; ср.: Еф 2. 11-12). Эта же мысль выражена посредством преувеличения: мы, христиане, «служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом», сами становимся обрезанными (Флп 3. 3). Обращенная к представителям церковной общины в Колоссах фраза о «необрезании плоти», очевидно, указывает на их греховное прошлое как язычников и безбожников (Кол 2. 13). Основной акцент в полемике поставлен на ненужности этого прежнего обряда по причине того, что во Христе люди обретают более действенное О.: «В Нем [Христе] вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол 2. 11). Обретение этого истинного О. происходит в таинственном приобщении к смерти и воскресению Христова, обретаемом посредством крещения (Кол 2. 11-12). В этом новом откровении отныне «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем - Христос» (Кол 3. 11).

http://pravenc.ru/text/обрезание.html

• «Но всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Рим.10:13 , ср. Иоил.2:32 ) Ириней Лионский , комментируя данный стих, писал: «Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись» ( Деян.4:12 ), кроме имени Божия, т. е. Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы» 60]. Если мы обратим внимание на контекст, то увидим, что этот стих применяется к Иисусу Христу. Во-первых, 9 стих прямо призывает нас исповедовать Христа – Господом; во-вторых, 12 стих говорит, что «один Господь у всех». Тут важно применить логику самих СИ, которые, в свою очередь, любят говорить, что «Бог один» ( Еф.4:6 ) и это Отец. По этой логике и Господь один ( Рим.10:12 ; Еф.4:5 ) – и это Иисус Христос . Таким образом, мы видим, что апостол Павел достаточно отчётливо ассоциирует Иисуса Христа с Иеговой, т. к. применяет к Нему цитату из Иоил.2:32 . Примечательно, что в переводе НМ стоит «Иегова», однако членами организации СИ данный стих преподносится так, будто бы в этом месте речь идет об Отце. Следующий текст, который стоит рассмотреть, – это Флп.2:9–10 : • «Поэтому Бог еще больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землей» (ПНМ). Что это за имя, которое выше всякого имени? Отвечая на этот вопрос, нужно иметь в виду, что ап. Павел в данном пассаже перефразировал ветхозаветную мысль, где речь шла о Иегове (см. Ис.45:22–24 ). Очевидно, что для апостола Иегова – это не только Отец, но и Его Сын. Далее 1Пет.2:3 : • «Ибо вы вкусили, что благ Господь». Во-первых, нужно разобраться, о ком идет речь в данном стихе? За ответом обратимся к журналу под названием «Сторожевая Башня»: «Иногда текст в Еврейских Писаниях относится к Иегове, но поскольку Бог наделил Иисуса силой и властью, то он исполняется на Иисусе Христе. Пс.33:9 , например, приглашает нас ‘вкусить и увидеть, как благ Господь [«Иегова», НМ]. Но Пётр применяет это высказывание к Господу Иисусу Христу, когда говорит: «Ибо вы вкусили, что благ Господь» ( 1Пет.2:3 ). Пётр бёрет принцип и показывает, как он также относится к Иисусу Христу. Принимая познания о Иегове, Боге и Иисусе Христе, и поступая согласно знанию, христиане могут получить большие благословения и от Отца, и от его Сына ( Ин.17:3 ). Это применение текста Петром не делает Суверенного Господа Иегову одним лицом с Господом Иисусом Христом» 30].

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

Из вышесказанного очевидно, что стих этот должно поставить в связь не с μ χων и дал. 379 , а с ερεθ ν ατ π τ πστει и вместе с последним и να Χριστν κερδσω поставить το γνναι в зависимость от Флп.3:8 вообще, и в частности от γομαι σκβαλα εναι. Апостол в Флп.3:7 и 3:8 сказал, что он ради превосходства познания Христа Иисуса, почел тщетой все, что давало ему иудейство, а потому и оставил его, как уже потерявшее свою силу. Для чего? Чтобы познать Христа, силу Его воскресения и участие в страданиях Его ( Флп.3:10 ), что ранее вообще Апостол выразил словами: Χριστν κερδσω ( Флп.3:8 ), к чему путь через веру, а не собственные заслуги ( Флп.3:9 ). Но что это за знание? Конечно, не мертвое, умозрительное знание, но такое, которое немыслимо без бытия в познаваемом, – знание через усвоение себе Христа, через общение с Ним, с Его страданиями, смертью и воскресением, с принадлежащей Ему полнотой Божественных сил и даров Св. Духа (снес. Рим.6:3–4 ; 1Кор.10:16 ; Кол.2:9–11 ). Познание Христа Св. Апостол поставляет здесь рядом с познанием силы Его воскресения и участия в страданиях Его. Он не говорит: познать воскресение Его и страдания Его, но – познать (разумеется: в себе) силу воскресения Его и участие в страданиях Его. А последнее познание, очевидно, возможно, не для тех, которые Бга исповдютъ вдти, а длы мещтс ( Тит.1:16 ), но только для тех, которые хртвы ( Гал.5:24 ), которые могут приложить к себе слова Св. Апостола: жив же не ктом азъ, но живетъ во мн хртосъ ( Гал.2:20 ). Чтобы из естественной греховности возродиться в жизнь благодатную, должно войти в силу самой, искупительной от смертоносного греха, смерти Христовой, чтобы и жить потом уже одной, открытой для нас Божественной жизнью Его воскресения. “Иисус Христос становится воскрешением нашим ( Ин.11:25 ), и когда вселяется верой в сердца наши, тогда и в самых телесах, верой очищенных и освященных, скорее или медленнее просиявает сила Его воскресения… Животворное действие благодати простирается по всему существу человеческому от духа до тела. Иисус Христос воображается в уме и исполняет его светом Своим, истиной Своей, безвстна и тайна премрости Своея являет ему ( Пс.50:8 ). Вселяется в сердце ( Еф.3:17 ), и собой вносит в его новую жизнь, вместо плотской духовную, вместо земной небесную, преображает любовь человеческую в Божественную и свойства человеческие в Ангельские… Самое тело христианина, в котором постоянно обитает благодатная сила Христова, проницается ею во всем составе своем, и даже благоухает ею для других” 380 . Это обновление человека и есть следствие в нем силы воскресения Христова. О познании этой, именно, силы и говорит Св. Апостол в рассматриваемом случае. Очевидно,то это познание силы воскресения Христова есть познание через обретение ее в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

6 . Гольстен “называет невозможным для Павла, чудовищным” стремиться сначала к усвоению себе силы воскресения, а потом уже и к участию в страданиях его. Но, очевидно, возражение его покоится на неправильном понимании Флп.3:10 . Писатель послания мыслит смерть, конечно, ранее воскресения, поставляет συμμορφζεσθαι τ θαντ ατο также прежде καταντσω ες τν ξανστασιν κ τν νεκρν. А под τν δναμιν τς ναστσεως ατο (Χρηστο) разумеет не собственное воскресение, а воскресение Христа, которое, как конечный акт в деле искупления человека, берется им для обозначения искупления вообще 90 . Словами: γνναι ατν κα τν δναμιν τς ναστσεως ατο и дал. – писатель послания говорит, что он стремится усвоить себе всю божественную любовь, которая простерта человеку во Христе, которая так очевидно и изобильно излилась на человека в воскресении Христа. Познав силу этой любви божественной, человек неудержимо будет стремиться тогда приобщиться страданиям Христа, чтобы и воскреснуть сообразно Ему. – При таком естественном понимании Флп.3:10 нет тут ничего чудовищного и невозможного для Ап. Павла. 7 . Нет в Флп.3:10 и умаления идеи соучастия в кресте Христовом. Если можно сообразоваться смерти Христа через участие в Его страданиях, то, значит, дух и сила этой смерти неисчерпаемы и беспредельны. А тогда становится очевидным, что идея соучастия в кресте Христовом писателем послания не умаляется, а расширяется. 8 . Не сомневается писатель послания и в акте воскресения из мертвых и не ставит он этого воскресения в условную зависимость от субъективного оправдания. Здесь идет речь не вообще о воскресении, а о воскресении сообразно Христу. Для Христа Его воскресение было возвеличением Его, таковым должно быть оно и для христианина; такое воскресение – возвеличение во Христе будет уделом не всех людей, а только тех, которые пройдут путь Христов, принимая участие в Его страданиях и сообразуясь Его смерти. Естественно, что это воскресение сообразно Христу поставляется писателем послания в условную зависимость от субъективного оправдания, и в нем он по своему смирению не уверен. Вообще же в воскресении из мертвых писатель не сомневался, что ясно высказано им в Флп.1:23 и Флп.3:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010