Мы все знакомы с притчей о десяти девах и знаем ее многообразные толкования. Особенно проникновенным является смысл, найденный в притче преподобным Серафимом Саровским. Не всякие по виду добрые дела являются елеем Господу, но только те, которые приносят нам благодать Духа Святого. Ведь человек может делать видимое добро из тщеславия, забывая о Боге и основываясь исключительно на собственном снисхождении к ближним. Елей же мудрых дев есть обретаемая чрез истинно богоугодные дела благодать Божия, которая преображает внутренний мир человек. Соответственно, пред нерадивыми людьми двери затворятся не по жестокосердию к ним, а потому, что не стяжав благодати, души их окажутся неспособны к восприятию благ Небесного Царства. В отношении апокатастасиса преподобный Иоанн Лествичник ясно писал: «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым» (Лествица. Сл. 5: 41). Это значит, что люди, не желающие трудиться над преображением своей души, принимают мысль о будущем непременном прощении как оправдание собственных греховных слабостей. Ум, снабженный лукавой идеей, перестает контролировать чувства, которые льстиво склоняют душу к заманчивому наслаждению. Более того, человек, грешащий без страха о последствиях, лишает себя возможности покаяния. Он теряет благоговение, соответственно, перестает тепло и усердно молиться, ведь ему уже всё равно суждено конечное спасение. Это подобно анестезии, принимаемой для того, чтобы насладиться собственным кровопусканием. Каждый потерянный для спасения день становится очередной ступенькой в ад, по которой пятится сторонник апокатастасиса, наивно всматриваясь в удаляемое от него бескрайнее небо как в гарантированную ему обитель. В Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, составленном в противовес распространявшимся протестантским заблуждениям и принятом как вероучительная книга Православными Восточными Церквами в XVII веке, одним из грехов против Духа Святого называется «чрезмерное и безрассудное упование на благодать Божию» (наряду с такими грехами, как отчаяние в милосердии Божием, противление ясной истине и отвержение православной веры).

http://pravoslavie.ru/38145.html

Христиане, слышишь, кто Спаситель и Целитель твой есть? Сей есть Иисус Христос, распятый и воскресший. Со усердием всегда прибегай к Нему, отверзай сердце свое Ему, признавай окаменелость оного пред Ним, и проси беспрестанно, чтобы Он по благодати Своей, отвалил камень сей от устия сердца твоего, дабы тебе после того можно было и о спасении своем промышлять, и ближнему угождать, исполняя сие всем верующим от Апостола Павла данное увещание: должны есмы мы сильнии, благодатию Христовою сильными учинившиеся, немощи немощных носити, слабым помогати, и не себе только угождати. Кийждо же вас ближнему да угождает во благое, к созиданию ( Рим.15:1, 2 ), ко спасению. Аминь. 6. Беседа о провидении и промысле Божием Отверзши, видит отроча плачущееся в ковчежце, и пощаде е дщерь Фараоня, и рече, от детей Еврейских сие ( Исх. 2:6 ) Часто слабый смертный, будучи угнетаем горестными обстоятельствами своими, жалуется на несчастную судьбу свою, и сомневается о Отеческом Божием промышлении; часто маловерующий Сион, внутренний человек из тягостной темницы бренного тела своего вопиет остави мя Господь, и Бог забы мя. Но милосердый Господь Бог, подкрепляя слабость маловерующего сердца, глаголет сему внутреннему Сиону: егда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? Естественно ли матери оставить без попечения детище свое. Аще же, по жестокосердию своему, и забудет сих жена, но Аз, яко сострадательный Отец никогда, не забуду тебе, и не оставлю тебя. Се на руках Моих написах стены твоя, стены внутреннего дома твоего, и предо Мною еси присно ( Ис.49:14, 15, 16 ). Сладчайшее для огорченных изречение! Утешительнейшее для печальных слово! Приятнейшее для несчастных извещение! А что сие Господне уверение истинно есть: то Божественное, слово Его представляет слабому смертному и пример отрочати, материю по нужде оставленного, но Богом не покинутого. Бяше некто от племени Левиина, тако повествует священное Писание, именем Амврам, иже поя от дщерей Левииных себе жену по имени Иохаведу, дщерь брата отца своего ( Исх.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

В тот час она забывает все, принадлежащее к земной жизни и все понесенные ей труды. Со всем тщанием и усилием постараемся во время сего краткого века делать добро и сохранять его неприкосновенным для зла, чтобы было нам возможно спастись от рук князей, уже ожидающих нас: они лукавы и немилостивы. Блажен тот, в ком не найдется чего-либо, принадлежащего им: его радость, веселье, покой и венец превыше всякой меры» 426 . Некоторый инок, живший в общежитии аввы Серида, где безмолвствовал в затворе великий угодник Божий, старец Варсонофий, приближаясь к кончине своей, просил этого святого старца, чтобы он спутешествовал ему на воздухе, в том пути, которого он (умирающий инок) не ведал. Великий Варсонофий отвечал: «Брат! Предаю тебя Христу, благоволившему умереть за нас, Владыке неба и земли и всего живущего, да уменьшит Он в очах твоих страх смерти и соделает беспрепятственным восход души твоей» 427 . Преподобный авва Дорофей, воспитанник по монашеству того же общежития аввы Серида, пишет в одном из своих посланий: «При нечувствии (жестокости) души полезно чтение Божественного Писания и умилительных слов богоносных отцов, памятование о Страшном Суде Божием, об исходе души из тела, о имеющих встретить ее страшных силах, с соучастием которых она делала зло в этой маловременной и бедственной жизни» 428 . Святой Иоанн Карпафийский, утешая иноков Индии, в одно и то же время терпевших сильное гонение от видимых и невидимых врагов, и приближавшихся к пропасти отчаяния, говорит: «Ратуя и поношая, с дерзостью находит на душу исшедшую из тела враг, этот горький и страшный клеветник в содеянных ею грехах. Тогда боголюбивая и вернейшая душа, хотя бы и была уязвлена многими грехами, не придет в ужас от его устремления и угроз. Укрепляемая Господом, воскрыляемая радостью, ободряемая Святыми Силами, ее наставляющими, ограждаемая светом веры, она с великим мужеством противостоит лукавому диаволу и отвечает ему: «Что нам и тебе, чуждый Бога? Что нам и тебе, беглец с неба и раб лукавый? Ты не имеешь власти над нами: власть над нами и над всеми принадлежит Христу, Сыну Божию. Пред Ним согрешили мы, Ему и дадим отчет, имея Его честной Крест залогом Его милосердия к нам и нашего спасения. Губитель! Беги далеко от нас: нет ничего общего между тобою и рабами Христовыми». Когда душа мужественно говорит так, диавол обращается в бегство и вопиет: не могу противостоять имени Христову! А душа парит превыше врага… и после этого в радости приносится Божественными Ангелами в места, определенные ей по степени ее духовного преуспеяния» 429 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

5, 5). Ищите Царствия Божия, всеми силами стараясь творить все то, что угодно Богу, что заповедано Им, творить те дела, которые именуются делами света, плодами Духа Божия в нас, яже суть, по Апостолу: любовь, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, умерщвление в себе страстей и похотей плотских, уподобление Богу, якоже подобает чадам Его возлюбленным, бывши друг ко другу блази, милосерди, прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть нам, и ходя в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу, и друг друга тяготы нося, да тако исполните закон Христов. Елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика достохвальна, сия помышляйте – и Бог мира будет с вами, Царствие Божие внутрь вас будет» (См. Четьи Минеи, «Уроки и примеры христианской любви», свящ. Г. Дьяченко, М. 1894 г., стр. 581, и «Проповеди» Антония, архиепископа Казанского, стр. 332). III. Да поможет нам Господь усвоить уроки, предлагаемые нам житием ныне празднуемого св. мученика Полиевкта! Будем помнить, что это уроки и наставления не какого-либо простого человека, но мученика, всего себя предавшего Христу, и за это получившего небесное отечество. И если мы с великим вниманием слушаем учение и истины, преподаваемые нам наставниками нашими или людьми учеными, то не тем ли паче мы должны внять тому, что вещается здесь, в храме Божием, от имени св. мученика Полиевкта! (Составлено по указанным источникам). Поучение 2-е. Св. Филипп, митрополит Московский (О взаимных отношениях пастырей и пасомых) I. Npocлabляeмый ныне Св. Церковью святитель Божий Филипп, митрополит Московский и всея России чудотворец, происходил из рода бояр Колычевых, в молодости служил при дворе великого князя Василия, отца Иоанна Грозного; 30-ти лет от роду постригся в Соловецком монастыре, где потом был игуменом. Будучи строгим подвижником, он усердно трудился над благоустроением обители, которой отдал все свое состояние: построил два храма, устроил скит и больницу для иноков, провел дороги, осушил болота. В 1566 г., по желанию царя Иоанна Грозного, он был поставлен в митрополита Московского и всея России, в то страшное время, когда Грозный положил свою опалу на бояр. Окружив себя опричниками, царь, по наветам их, казнил всех заподозренных в крамоле. Святитель ходатайствовал пред царем за людей осужденных на смертную казнь, противодействовал ложным наветам опричников, обличал самого царя в жестокости и несправедливости и тем навлек на себя гнев царский. Нашлись клеветники с обвинениями святителя в крамоле, и он, в 1568 г., был лишен сана, заключен в темницу и, наконец, сослан в тверской Отрочь монастырь, где через год был задушен опричником Малютою Скуратовым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Преподобный авва Дорофей, воспитанник по монашеству того же общежития аввы Серида, пишет в одном из своих посланий: «При нечувствии (жестокости) души полезно частое чтение Божественного Писания и умилительных слов богоносных Отцов, памятование о Страшном суде Божием, об исходе души из тела, о имеющих встретить ее страшных силах, с соучастием которых она делала зло в этой маловременной и бедственной жизни» [ 427 ]. Святой Иоанн Карпафийский, утешая иноков Индии, в одно и то же время терпевших сильное гонение от видимых и невидимых врагов и приближавшихся к пропасти отчаяния, говорит: «Ратуя и поношая, с дерзостию находит на душу, исшедшую из тела, враг, этот горький и страшный клеветник в содеянных ею грехах. Тогда боголюбивая и вернейшая душа, хотя бы и была уязвлена многими грехами, не придет в ужас от его устремления и угроз. Укрепляемая Господом, воскрыляемая радостию, ободряемая Святыми Силами, ее наставляющими, ограждаемая светом веры, она с великим мужеством противостоит лукавому диаволу и отвечает ему: «Что нам и тебе, чуждый Бога? Что нам и тебе, беглец с неба и раб лукавый? Ты не имеешь власти над нами: власть над нами и над всеми принадлежит Христу, Сыну Божию. Пред Ним согрешили мы, Ему и дадим отчет, имея Его честный крест залогом Его милосердия к нам и нашего спасения. Губитель! беги далеко от нас: нет ничего общего между тобою и рабами Христовыми». Когда душа мужественно говорит так, диавол обращается в бегство и вопиет: «Не могу противостоять Имени Христову!» А душа парит превыше врага… и после этого в радости приносится Божественными Ангелами в места, определенные ей по степени ее духовного преуспеяния» [ 428 ]. «Душа, возлетевши по смерти на воздух к вратам небесным, — говорит святой Исихий, — имея с собою и в себе Христа, ниже там устрашится врагов своих, но мужественно, как и ныне, будет отвечать им во вратах. Только да не ослабеет она до исхода своего вопить день и ночь к Господу Иисусу Христу. Он отмстит за нее вскоре, по неложному и Божественному Его обещанию, выраженному в притче о судии неправедном. Точно, говорю вам, отмстит и в настоящей жизни и по исшествии души из тела. — Найдет на нас час смерти, придет он, и избегнуть его будет невозможно. О, если б князь мира и воздуха, долженствующий тогда встретить нас, нашел наши беззакония ничтожными и незначительными и не мог обличить нас правильно! В противном случае, восплачемся бесполезно. Раб, говорит Писание, ведевшый волю господина своего и не исполнивший ее, биен будет много [ 429 ]. Не видит света родившийся слепым: так и не пребывающий в трезвении не видит богатого сияния высшей благодати и не освободится от лукавых и богоненавистных дел, слов и помышлений. Таковой, при кончине своей, несвободно минует тартарских князей» [ 430 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Леонид Денисов. Москва, 13 декабря 1889 г. Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела В путь узкий хождшии прискорбный, еси в житии крест яко ярем вземшии, и Мне последовавши верою, приидите, насладитеся, ихже уготовал вам почестей и венцов небесных. Из песнопений панихиды Учение Православной Церкви о мытарствах Мытарствами, по учению Церкви, называются судилища, или места временной остановки душ по исходе из тела в воздушном пространстве, где духи зла, задерживая души усопших, обличают грехи, совершенные ими в земной жизни, до разлучения с телом. Души усопших при восхождении от земли на небо для поклонения Богу до кончины мира и дня Страшного Суда в сопровождении Ангелов проходят воздушное пространство и истязаются духами зла на мытарствах, число коих, по словам преподобной Феодоры в видении Григорию, ученику преподобного Василия Нового, равно двадцати. Каждое мытарство обличает свой, особенный род греха, и в распределении их наблюдается замечательная последовательность: от менее тяжких до менее простительных. Так, на первом мытарстве истязуются грехи слова, общие всем людям, – празднословия и сквернословия, а на двадцатом – грехи исключительно противохристианские – бессердечия и жестокости. Конечно, большему истязанию подвергаются на этих мытарствах души тех, кто на земле жил в откровенном противлении Господу, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Еф. 2: 2). Но и христиане, склонные ко греху, поддающиеся соблазнам и дающие возможность порочным страстям укорениться и греховным привычкам возрастать в душе, подвергнутся, по справедливости, истязаниям на мытарствах. Все мы, люди, так или иначе, больше или меньше, грешны; поэтому мы не должны успокаиваться на утешительной мысли о милосердии Божием, которого не может превысить ни один грех на земле. Уповая на милость Божию, мы тем не менее должны не отлагать всякое попечение о душевном спасении нашем, а из всех сил трудиться над усовершенствованием своим в духе учения Христова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Уместно здесь вспомнить слова архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Милосердие выше девства, поста и молитвы. Милосердный, живущий по заповедям и без девства, есть подражатель Богу, Который говорит: будьте милосердны, как Я милосерд (Лк. 6, 36). Ты беден, терпишь недостаток, нужду; будь милостив по своим возможностям. Бог ценит произволение и усердие, а не количество денег; подашь бедному и одну копейку, Бог оценит её лучше сотен и тысяч рублей, поданных богачом из тщеславия и самолюбия. Тщеславие и гордость портят всю цену милосердия; пример тому фарисей, дававший десятину доходов своих. Две лепты усердия и смирения бедной вдовицы оказались в очах Божиих больше тщеславных жертв богача. Милосердие очищает множество грехов. Нищие для того и являются на нашем пути, чтобы испытывать сердца христиан, они – проба для нас, и на Страшном Суде Божием будут или нашими ходатаями, помощниками и покровителями или обвинителями в жестокости». В заключение Не пора ли, наконец, снять свои «наушники» и оглянуться вокруг: сколько нам нужно сделать ради своего спасения! Сколько нужно молитв, которые мы не в состоянии творить в наушниках и «наушниках»! Сколько нищих, голодных, раздетых, замерзающих ждут нашей помощи, нашего тепла и участия! Пора уже вынырнуть из уютного мирка своей суетливой жизни, чтобы приблизиться к Богу, слившись с Ним духовно и телесно, совершая дела, угодные Ему. Да будет нам Спаситель в помощь! скрыть способы оплаты Комментарии Михаил 10 декабря 2014, 13:38 Спасибо за статью. Тоже наверно и про телефоны сказать можно - втыкают в них как зомби Екатерина 31 июля 2014, 18:24 Я тоже раньше все делала с музыкой, а сейчас люблю тишину. Но в маршрутках приходится надевать наушники - в районе, куда я езжу на работу, особая культура, и чтоб не слышать сплетен, матов и шансона, слушаю лекции, проповеди и мирскую приятную музыку. Роман 23 июля 2014, 14:43 Хорошая статья. Вообще я думаю, что советы простым людям могут давать только те, кто имеет опыт обычной жизни, то есть служба в армии,учеба в светском вузе, работа на производстве итд. То есть даже на исповеди нужен такой священик, который хотя бы лет до 50 жил как мирянин.Иначе он просто не сможет понять что ему говорит кающийся.

http://pravoslavie.ru/49924.html

Давид был царь, царь же должен быть примером для всех подчиненных своих. Давид, поскольку в законе Божием поучался, знал более всякого человека тяжесть сих преступлений. Давид был преимущественно облагодетельствован Богом: ибо Бог избрал его от стад овчих, и хранил его от сильного гонения Саулова, также возвел его на престол царства Израильского. Давид был исполнен Божией благодати, которая и вразумляла, и укрепляла его против всякого греха. Но однако столько великий человек, нимало о соблазне не размыслив, погасив свет совести своей, презрев благодеяния Божия, учинил сии два страшных преступления, сопутствуемые беззаконными обстоятельствами. Но при всем сем Давид, Пророком Нафаном обличаемый, раскаивается и взывает: «согреших!» И рече Давид Нафану: «согреших ко Господу» ( 2Цар.12:13 ); виждь убо теперь беспредельную щедроту Божию изливаемую. Виждь безмерное Его милосердие; виждь, каким образом никакой грех не побеждает благоутробие Боже! «И рече Нафан к Давиду: и Господь отъя согрешение твое, не умреши!» Если же вникнешь во множество и величество беззаконий Манассии, и в то, когда он, опомнившись, раскаялся, и каковое получил прощение: увидишь ясно, что беспредельные суть благоутробия Божия черты. Отвержение от истинного Бога и презрение законных повелений; здания идольских жертвенников на всяком месте высоце, и в доме Господнем, и на дву дворех дому Господня; поставление изваянного дубравы в самом храме Божием; поклонение и служение всей небесной силе, то есть, всем звездам; провождение чад чрез огнь, и вражения, и волшвения, и чары, и волшебницы, и прочие идоложертвенные скверности; введение идолопоклонства в православное поколение Иудино; заколение богобоязненных, не хотевших идолам приносить жертвы, и притом такое заколение, что «наполнил Иерусалиму уста до уст» ( 4Цар.21:3–9, 16 ): коль великие и страшные суть беззакония! И всем сим подвержен был Манассия. Бог говорил и призывал его на покаяние, и угрожал ему чрез святых Пророков; но он нимало не послушался, но пребывал неисправленным и нераскаянным. Осаждают Иерусалим начальники воев царя Ассирийского и, связавши Манассию оковы железными, отводят его в Вавилон пленным и окованным. При таковых обстоятельствах покаяние не есть самопроизвольное, но принужденное и невольное. При таковом случае и самый жестокосердый умягчается и воспоминает о Боге. Так Манассия, бедственными только обстоятельствами убеждаемый, «взыска лице Господа Бога своего» ( 2Пар.33:12 ): однако действительно было и таковое раскаяние. Не могли многие и богомерзкие его беззакония победить благоутробие Божие, «но послуша его», пишется, «Бог и услыша вопль его» ( 2Пар.33:13 ). Не только же оставил Бог грехи его, но и возвратил его во Иерусалим на царство свое. О, какая бездна благоутробия Божия!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Псалом 71-й. Пророчествуется о Сыне Божием – вечном Царе, о Его пришествии на землю и о распространении мирного и блаженного царства Его во всех народах. Псалом 72-й. Описывается искушение праведных, которые иногда соблазняются, видя в счастии нечестивых, но паки ободряются, чувствуя к себе любовь Божию... Псалом 83-й. Описывается блаженство истинных членов Церкви. Далее Псаломщик прославляет силу и действия Божия слова, и просит Бога, чтобы Он сохранил его в Церкви Своей ненарушимо. Псалом 86-й. Пророчествуется о непоколебимости Церкви Христовой, и что в Ней люди от всех племен отродятся в жизнь новую, и возвестятся тайны, от веков сокровенныя. Псалом 87-й. Праведник жалуется на уныние духа, происходящее от отчаяния в милосердии Божием; причем исчисляет и другие искушения, как-то: бедность, презрение от всех, непостоянство друзей и измену домашних... Псалом 91-й. Возвещается многоразличная премудрость Божия, какую являет Он в управлении Церковию... Псалом 94-й. Псаломник говорит о Божеском величестве Иисуса Христа. Псалом 100-й. Изображается, каким должен быть и сам государь и служители правления его... Псалом 108-й. Христос жалуется на вероломство предателя Своего Иуды, и на жестокость Иудеев, распенших Его. Псалом 109-й. Пророчествуется о воплощении Сына Божия, о Его царстве и священстве... Псалом 117-й. Христос купно с Церковию приносит благодарение небесному Отцу, что победил диавола, смерть, мир и ад. Псалом 118-й. Доказывается превосходство Божия слова, и что все блаженство человека состоит в познании и исполнении онаго... Псалом 144-й. Прославляется Божие всемогущество, благость, правосудие и премудрый о всем Промысл. Псалом 146-й. Описывается промысл Божий, как общий о всех тварях, так и особенный о верующих. Псалом 147-й. Церковь прославляет Бога за то, что особенно промышляет о ней, распространяя в ней проповедь Евангелия и ниспосылая ей Духа Святого. Псалом 149-й. Псаломник возбуждает хвалить Христа Царя нашего, и радоваться о благах, Его заслугами нам приобретенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Опреснок и горькое зелье означают отсечение воли и жестокость поста. 14: 10. Похвала пастырю, к которому Иоанн Лествичник пишет, где уподобляет его Моисею, путеводившему израильтян в обетованную землю. 15: 1. ПАВЕЛ. Павел Препростый простотой в краткое время приобрел духовное преуспеяние. 24: 30. ПАМЯТОЗЛОБИЕ. Памятозлобие рождается от ярости (гнева). 9: 1. Что есть памятозлобие. 9: 2, 3. Иногда памятозлобие расторгает узы блудной страсти. 9: 7. Должно иметь памятозлобие против бесов и вражду против своего тела. 9: 9. Памятозлобный и Священное Писание толкует лукаво, к своему оправданию. 9: 10. При сей страсти мы не можем произносить молитвы Господней. 9: 10. Как поступать при памятозлобии для примирения с ближним? 9: 11. Признак, когда избавляемся от памятозлобия на ближнего. 9: 12. Кому подобен памятозлобный безмолвник. 9: 13. Чем особенно врачуется страсть памятозлобия. 9: 14. В каких людях находит себе место памятозлобие. 9: 14. Памятозлобный лишается милосердия Божия в получении прощения грехов. 9: 14. Непомнящий зла в получении прощения грехов превосходит подвижника. 9: 15. Кому подобен имеющий памятозлобие и думающий, что он приносит покаяние. 9: 16. Каким образом некоторые оставили памятозлобие. 9: 17. Памятозлобие не должно считать маловажной страстью. 9: 18. От памятозлобия и ненависти рождается злословие. 10: 1. Признак памятозлобных и завистливых людей. 10: 12. ПЕЧАЛЬ . Возненавидевший мир избавился от печали. 2: 7. По падении в грех должно ополчаться против духа печали. 5: 29. Чем отражать безрассудную печаль и огорчение при начальниковом выговоре, досаде и бесчестии. 7: 19. Убийцы печали: псалмопение, милосердие и нестяжание. 26: 195. Какой делает вред чрезмерная печаль. 26: 204. ПИСАНИЕ. Непрестанное поучение днем в слове Божием служит к отвращению сонных худых мечтаний. 20: 20. Более трудами, а не нагим словом должно поучаться божественному. 26: 37, 38, 78. Слушание повествований о подвигах святых отцов и учение их возбуждает душу к ревности и подражанию. 26: 135.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010