Христовых Таин. При чтении часов пред литургией желающий постригаться приводится екклисиархом пред «святыя двери» творит здесь коленопреклонение, потом поклоняется ликом по единожды и Игумену. Затем внидя на паперть, отлагает там свои обычные одежды, оставаясь только в одной власянице или специально заготовленной для пострижения длинной до земли сорочке. Этим он знаменует совершенное отложение порочных дел, и стоит там, в притворе «не опоясан, не обувен и откровен». Чин пострижения начинается пением умилительного тропаря, заимствованного из богослужения в неделю о блудном сыне, ибо весь этот чин служит как бы символическим изображением возвращения блудного сына в отеческий дом к своему чадолюбивому отцу: «Объятия отча отверзти ми потщися: блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот твоих, Спасе, ныне обнищавшее не презри сердце. Тебе бо Господи, умилением зову: согреших, отче, на небо и пред Тобою». Тропарь этот поют монастырская братия, выходя попарно в притвор, с зажженными свечами в руках, навстречу постригаемому, а затем вводят его внутрь храма. Идет он, согбенный, позади всех между своим старцем и екклисиархом, в одной власянице, или сорочке, неопоясанный и необутый. Ведущие, обыкновенно, прикрывают его сверху своими мантиями. Войдя в церковь , он делает земной поклон к востоку, среди храма делает второй такой же поклон, а подойдя к царским вратам, падает ниц перед алтарем и лежит в глубоком сердечном сокрушении, как бы не смея подняться и возвести очей своих к небу. Навстречу ему выходит Игумен и, как только кончится пение тропаря, говорит ему велегласно еще лежащему ниц: «Бог милосердый, яко отец чадолюбивый, зря твое смирение, и истинное покаяние, чадо, яко блудного сына приемлет тя каюшегося, и к нему от сердца припадающего». С этими словами Игумен протягивает ему руку и приподнимает его. Он стоит, смиренно склонив голову перед алтарем. Тогда Игумен начинает задавать ему установленные вопросы: «Что пришел еси, брате, припадая ко святому жертвеннику и к святей дружине сей?» Игумен знает, зачем он пришел, но спрашивает для того, чтобы явно было всем желание сердца его.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Что вижу, то свидетельствую: молодое поколение духовно гибнет, и нет со стороны нас серьезных попыток подойти к его смятенной, погружающейся в материализм, душе. А время уходит. Семья гибнет, тоже пропитываясь мировоззрением современного атеистического общества на брак и на развод, и на убийство детей. Пастырства нет или оно безгласно. Духовный большевизм материализма, и ненавистнических чувств обуревает беженство, люди чувствуют это и тянутся к Церкви... Помощь им, в наших условиях может быть пока дана только в форме миссионерского пастырского общения, материально-бескорыстного, преследующего лишь корысть духовную. На основании вышеизложенного, умоляю Ваше Блаженство не гасить мою малую пастырскую организацию миссионерства, оставить за ней то название которое уже известно во всех странах Русского рассеяния, и лишение ее которого будет равносильно ее смерти. Прошу благословения Вашего, впредь, до появления при Управлении Вашем специального разъездного по Югославии священника, исполнять обязанности такового, а в частности временно взять под свое периодическое окормление находящуюся в трудном состоянии общину Вел. Бечкерека, где есть церковь русская, где есть жаждущие Слова Божьего люди, но нет пастыря. Прошу защиты Вашей и архипастырской помощи. Рецензий об изданиях ИМКА-ПРЕСС обязуюсь больше не писать, согласно желанию Вашему, но обращал я внимание читателя не на издательство, в рецензиях о книгах «Откровен. Рассказы Странника» и Н. Арсеньева, но на самые эти книги, глубоко православные и чрезвычайно нужные в настоящее время (причем одна книга является даже перепечаткой со старого монастырского издания). Я писал рецензии с мыслию беспристрастия к книге, а не с целью оказать непослушание Архиерейскому Синоду. И если бранить инославное Книгоиздательство за издание православных книг, то что надо сказать православным издательствам и обществам за их преступное пренебрежение к изданию сокровищ своей Церкви? Прошу простить меня, если в чем нарушил прерогативы своего пастырского служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Сего ради приходит паки священник или диакон и причащается второе Господня тела и крове. И повторяет (яко же глаголют) святая, да знаменует тогда будущее тайное и совершенное пирование. По отшествии же Христове от мира сего пребысть Дева Мария утешения ради верных 405 . Сего ради разделяется людем глаголемыи антидор во образ Пресвятыя Богородици от просфоры, из неяже изыде агнец. И тако совершаются вкупе со священной литургиею и вся таинства воплощеннаго смотрения. Но понеже дело святаго причащения имать некия особныя вещи в себе, яже требуют толкования, повторяюще слово, глаголем, яко хотя архиерей причаститися, снимает митру, зане тогда не носит образ Царя Христа, но человека, подлежащего немощи и смиреннаго, и стоит откровен, Дóндеже сотворит священное преподаяние. Отнеле же убо знаменует образ воскресния, внегда воздвизати освященный хлеб от блюда, раздробляет и в четыре части. Ибо сей хлеб есть тело оно Христово, еже режется и разделяется, да рзделится верным без еже умалитися благодати обоженныя плоти, за еже рече: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое 406 . Тогда вземлет едину частицу священник от оных четырех и влагает ю во святую чашю, ибо в воскресение сходятся и соединяются вси уды чело- веческаго тела и бывают едино. И тогда вливает и телплую воду, глаголя: «теплота, исполнь веры», и прочая вкупе, и «баня божественная пакибытия». Первее, да покажет, яко Дух Святый, Иже в божественном Писании сеннопишется всегда огнем и реками вод, есть он, иже творит таинство воскресния. Ибо глаголет пророческий глас: низпослеши духа Твоего, и созиждутся, и обновити лице земли 407 . Второе, да сотворит и во вкушении кровь и воду теплу, яко же бе, егда изыде от ребра Иисуса Христа, да даст нам разумети, яко от живаго тела исходит. И третие, да покажет, яко сие две – кровь и вода – есте, яже совершаете нас в благодать Божию, святым крещением и божественным причащением, назнаменующе нас духом Святым. Тогда архиерей первее причащается, глаголя тайныя молитвы, яже обдержит причащение, и изрядно, еже: «верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго», яже суть свойственная словеса, яже отвеща Петр ко Иисусу, егда вопроси апостолы, кую мысль имут о Нем? И рече: «Ты еси Христос, Сын Бога живаго» 408 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/skr...

Пришествие Христа, который был воплощенным исполнением Закона, поставило все языко-христианство в усыновление к библейским Откровениям. На глазах у Евреев и иудействующих историческое предание Ветхого Завета становилось предметом веры и задушевнейшего поклонения для вчерашних язычников. Обетования Аврааму, исход из Египта, Синайский Закон, блуждания в пустыне, псалмы Давида, разделение на враждующие иудейское и израильское царства, вавилонский плен, обетования пророков, – все это становилось родным прошлым, психологически близким для язычников, – более родным и близким, чем оно было для упорствующих иудеев. Тем более, эта же „благодать Иисуса Христа“ – новый ум и очи – должны были открыть грозовую силу присутствия Божия над Законом, который был издревле начертан в сердцах языков. И действительно, на глазах первых языкохристиан также совершалось и другое неслыханное дело: именно, среди обращенцев из иудейства, еще пенивших свое обрезание и субботу, происходило признание абсолютного значения за Законом, откровенным в Греко-римском мире, исполненном всякой нечистоты и скверны. Последующие гонения держали христианские общины на этих высотах понимания около двух веков. И вот, когда Константин Великий принял Христианство , не как частный человек, а как Император, и именно как Император, так что это связало и всех последую- —29— щих Императоров и стало вновь сознанной основой верховной власти их, и когда этот факт был признан всею Церковью – восточною и западной половинами ее, – так признан, что это связало всю последующую Церковь , то произошла не ошибка и не несчастное недоразумение, а свершилось великое, всемирное религиозное дело: произошло объединение Законов – Синайского и всечеловеческого. Придавая провиденциальное значение этому новому факту, Церковь засвидетельствовала, что над этими двумя мирами, жившими доселе в непримиримой вражде – не два законодателя, а один и тот же. Закон Божий един, где бы и в какой форме он ни был откровен, история знает лишь многообразие частей одного и того же Откровения. Признавая это, Церковь засвидетельствовала, что источник обеих трагедий – тождествен: какое-то темное перводейство, положившее начало разрыву между Творцом и тварью, и легшее в основу всей дальнейшей судьбы человеческой, и что для этих миров, погибавших каждый по-своему – не два спасения, а один и тот же, Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Никео-Цареградский Символ веры ясно учит о неповторимости таинства крещения. Ибо, если крещение есть образ нашей смерти во Христе и воскресения с ними в Нём, то, конечно, ни о каком втором крещении речи быть не может. Но как крещение сообщает человеку новое бытие, делает его новой тварью во Христе, так монашеский постриг имеет своей целью ввести члена Церкви в новое состояние, абсолютно отличное от того, что он имел ранее — сопричислить его к ангельскому чину. По масштабу преображения всей жизни, которая за этим следует, постриг может быть соотнесён только с крещением. О том, что это изменение носит действительно онтологический, а не только нравственный или символический характер свидетельствует наречение иноку нового имени, о чём мы скажем ниже. Итак, сам по себе монашеский постриг не является повторением крещения в смысле нового рождения человека для жизни во Христе, но может быть назван таковым с той точки зрения, что постригаемый в рамках Церкви приобретает новое бытие и следующее из него служение. По-видимому, осознание этого является причиной того, что чинопоследование монашеского пострига содержит множество совершенно явных параллелей-реминисценций с таинством крещения: разоблачение перед совершением таинства, исповедание верности Христу, наречение нового имени, постриг волос, облачение в новые одежды. Остановимся на этом. 3.2. Постриг и предкрещальное отложение ветхих риз Чинопоследование малой схимы, что содержится и в постриге в великую схиму, начинается с того, что «хотящий постригатися.. отлагает обычныя ризы и … стоит перед царскими враты неопоясан, необувен и откровен». В русской и ряде других традиций этот момент совлечения старого облачения усиливается тем, что братия прикрывает постриженика своими мантиями, как бы пряча его «крещальную наготу» от посторонних взглядов. Как и в таинстве крещения эта символическая нагота показывает полнейшее отречение от прежней жизни, отказ от всего, что было раньше. Человек предстоит перед своим Создателем в том виде, в каком он появился на свет.

http://azbyka.ru/monasheskij-postrig-kak...

Вместе с сим свидетельством приведенных слов Апостола утверждается в общем и та истина, обоснованная нами в своем месте, что схождение «Иисуса Христа в «ад» и «благовестие Христово в аду» должны были иметь и, действительно, имели плодом своим веру в Иисуса Христа, как в Бога-Спасителя, или принятие благовестия Христова всеми теми грешниками, которые в «аду» могли прийти и пришли в сознание истины и правды своего личного бытия по Богу, т. е. в союзе с Богом. Исходя из первой мысли, т. е. из мысли о «связи», нельзя не заключить о том, что жребий сынов человеческих на земле запечатлен тайною «судеб Божиих» о них и одухотворен смыслом вечности, т. е. смыслом вечного бытия человеков пред Богом; исходя из второй мысли, т. е. из мысли о «соотношении», должно признать за несомненно – вселенскую Божественную истину о бытии сынов человеческих, до времени «кончины века сего», истину о том, что, по домостроительству Божию, земные особенные и чрезвычайные «посещения» Божии и земные особенные и чрезвычайные «испытания» Божии человеков, или, как выражается Апостол, «суд по человеку плотию», в своих моментах предупреждают собой и, выразимся образно, предотвращают и замещают собой суд Божий вечный в его моментах. Исходя же из той и другой мысли совместно, нельзя не признать вполне уясненной себе христианскую истину о том, что земная жизнь человеков, по ее существенному свойству – подсудного состояния пред Богом и положения людей в их грехе, есть в собственном смысле приготовление к вечности. И прежде всего, конечно, земная жизнь человеков ближайше и непосредственно касается частного «суда Божия», по смерти каждого из людей: «разум» сего частного суда Божия для сына человеческого, носящего на себе имя Христа, имеет быть откровен, как мы изъяснили выше, в том, «Христов» ли, действительно, тот или другой «человек», носящий имя Христово, или он один из тех, которых Христос «не знает»; «разум» сего частного суда для всех других сынов человеческих, умирающих вне «ограды вертограда Христова», имеет быть явлен, как также изъяснено было нами выше, по смыслу и содержанию частного суда Божия о сынах человеческих в Ветхом Завете: одними из них, соблюдшими себя по Богу в подобии нравственного образа «Лазаря» евангельской притчи и в духовно-нравственной «родственности» Аврааму, имеет быть наследствуемо «лоно Авраамово», каковая сфера бытия душ человеческих, повторяем, не есть то «небо», где Христос и где со Христом все «Христовы человеки»; другими из них, грешниками земли, имеет быть наследствуем «ад», в качестве сферы бытия их за гробом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

– Крест Пульхерии по описанию Барского, – «с единым поперечием, имеяй долготы на пядь, широты же на перст, тягости же золотников 26, зраком черный, обретается в кивоте с четырьмядесять частицами Святых 40 мучеников, тамо по чину окрест креста лепо и неподвижно укрепленными, с подписанием их (имен). Он вне святой горы износится в мир, освящением воды исцеляет различные немощи, и прикосновением отгоняет недуги с верой поклоняющихся ему. – Чаша Пульхерии мелкая, аки на длань широкая, с обложением чистого злата (этого оклада я уже не видел) и подписанием Ее царского имени (ΠΟΥΛΧΕΡΙΑ на краю снаружи), сочиненная чрез некиих мудрецов от некоего каменя, мню не естественно (напротив!), но хитростно смешанна, изпущает благоухание сладкое, аки святыя мощи, цвет же или зрак имать бел (беложелтоват) разтворен с малозрачною зеленостию: в ней же внутрь зело тонким художеством, на подобие кресторезания, изсечена есть целая литургия Христова святыми ангелами служима, в удивление зрящим. Именуется же от Греков чаша оная Пансехри, невем, какого языка речением и что знаменует, но мню, что питие в ней бываше всякой немощи врачевание». Эта – чашечка для хранения Христова, которое древние Христиане держали в домах, и тела, которым причащались пред путешествием своим. Посему весьма прилично изваяны в ней орудия страстей Господних, лики ангелов и чин св. литургии; прилично и название сего блюдца Пансехри 76 . – «Животворящий крест от царя греческаго Романа стараго дарованный, в среброзлащеном ковчезе, с двумя поперечными прилоги, соделан от подножия Христова, си есть, от оной части, на ней же пригвождены быша Приечистыя нозе Его, на нем же и дира обретается древняя, в ней же гвоздь бяше; которому аз со страхом, поклонившися и с верой и благоговением его лобызаши, положих его на чистой бумаге, и очертих Ему меру: си есть, вторый нижайший преклад (перекладина) простирается едва не на пядь, вышший же и кратший широты имать на полтора перста, толстоты же яко на полперста, долготы же едва на полторы пяди; весу же драхм сто, яко же в копии хрисовула свидетельствуется; есть же цветом или зраком не в самой крайней черности, но некако черносветл; откровен есть отовсюду, точию по рогам (краям) мало златом упещрен».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

κιβδηλω verfälschen: PselPoem 2,252. PselHag 7,181 v.l. Philag II 832B. GregAntRede 380,6.– L, KumN. κιβδλως verfälscht, zur Täuschung: ScholHes Op.274 (Tzetz.). EustOd I 401,21.– TLG; LS, L, Stam -ος. κιβεντιστς, Ausrufer: ExtrLex 107.– Vgl. γεβεντιστς HL; γεβεντζω Kr, Somav, HL; γυβεντζειν Duc. κιβουριρις, „Sargtischler“: -ιν στελον μο, να λθν οτος ... LascEp 180,23 (collato PLP 13870 nom. propr. esse videtur). Κιβυρ(ρ)αιτης von Kibyra (Seestadt in Pamphylien nahe der kilikischen Grenze), Bezeichnung für ein maritimes Thema (Provinz): (sc. στρατηγς) DeCer I 660,7. τ κιβαιρυτ (sic) τ πλωμου στρατηγ LeoTact III 980C. К., τοπικν PsHerod 64. DeThem XIV 39. θμα τ λεγμενον -ωτς ib. tit. et 1 v.l. τ -τ GeomFisc 51,4; το -του 8. τν -τν (θμα) GMon 801,13. DeAdmImp 50,174.183 etc. τν -τν παρχα PapSyl 209,4.– Duc + App I, TLG, Tgl, PB, ODB, TIB V 45., (PLP). κιβριον, τ Baldachin, Thronhimmel: DeCerV I. 90,15; II 1,15 etc. -ιν II 42,9. Grabgewölbe: MirDem 66,24 (v.l. κιβοριον); 93,6 etc. Sarkophag: μαρμρινα ScriptOr 268,8 app. Reliquienschrein: ScriptOr 283,2. κιβοριν Sarg: MetAnna 106.108.111 – (LS), LSSup, L, Soph, TLG, Kr, Duc, RBLG, LexPont, Stam (-ορι), ODB 462; mlat. ciborium. κιβωρτης eine Art von Wolfsmilch (Euphorbia), Bestandteil eines Enthaarungsmittels: τιθμαλλος κ. AemOl 11 210,15. κιβωτδιον, τ Kästchen, Kistchen: Syrop 296,27. πσυρτον Schublade: MethTheoph 20, 26.– LS, KumN, Stam, ODB 386.1782. κιβτιον, τ Sarg: Palam IV 132,20.26. κβωτιν ? Schrein: DioscS 120. κιβτον ? Kiste, Truhe: Zampelios 131 (a.1247?).– LS, L, Tgl, TLG, PHI, RBLG, Kr, Stam. κιβωτκρυπτος in der Arche verborgen: Νε ManasL 6436. κιβωτοτετρπλευρος einer vierseitigen Kiste: η. δμος (=Sarg) BalsamEpigr 182 XII 2. κιβωτουργα, Bau der Arche: NPB X 2, 186. κγγλα, (lat. cingula) Gurt, Sattelgurt: CramOx II 16,8 (Theogn. can. 91). γγλα ( κιγκλιδριοι, o ( < κιγκλς; cf. lat. cancellarii) Kanzleibeamte: Suda κ 1581. κιγκλς, ein Vogel (Zwergsteißfuß, Podiceps ruficollis ?): TzetzHist XI 569.– (LS); κγκλος LS, LSSup.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

κατωργιον, τ Ableger, Steckling: KamAst 1947. SakSymb 473.– Vgl. κατρυξ LS, s. κατρυγον. κατωρυγιζω graben: ColParaf I 280. κατωρυγμς, unterirdisches Gewölbe: VCyrPhil 46,14 (pl.). κατωσγουνον, τ Unterkiefer, Kinnbacke: PselPoem 61,14 (pl.). κατοσγονα TestMed 553, 29.– κατωσγονο Kr + X Stam; κατασγουνον Somav. κατωτρως (= κατωτρω) unterhalb, weiter unten: AMess 8,33 (a.1152). CodMes 7,19. – Car. κατωτικς unten (gelegen), südlich, aus dem Süden: HalkImp 17,9. KonstPorphMil С 222sq. PselMB V 395,27. Anna III 49,29; 47,5. EustIl II 316,10.– L, TLG, Tgl, AmantMel 297f. 408, KukLao II 311, (PLP). κατωφανς niedrig erscheinend, unscheinbar: CodAstr XI 2,136,4. Suda κ 901. κατφλιον, τ Türschwelle: DelAn I 457,1; 458,3 etc. ScholOpp Hal. 1,201. PsZon 1480. κατφλ. Syntip 108,20 (Retr.).– Kr + X 111 + XIV 386, Somav, Dem, Stam, Polikarpov 314.413, OrlTraul, LexPont (-ιο). κατωφορ, Uniergehen, Untergang: KamAst 2858 (καταφ. v.l.). κατωφορω nach unten verlaufen, abfallen, abwärts führen: AZog 2,66 (a.1038). AIv 29,11. 13.59 (a.1047); 45,5.22 (a.1090–4). AXen 1,99. 103 etc (a.1089), -ομαι hinunterfahren EustIl 624,41. κατωφορζω abwärts streben: Kasia 367,66. abwärts führen: δρμος AXer 5,16 (a.1056). AIv 52,523 (a.1104). κατφορον, τ Abstieg, abwärts führender Weg: VThSyk 112,5; 122,8. DrexlTraum 284. AIv 43,15.23.24 (a.1085). DelAn I 534,1.– (LS, TLG), L, Kr. καθαρος, (arab. kautar) Überfluß: NByzMo 776B (spectat ad suram CVIII Alcorani).– Enc. Islam IV 838. καθρα s. κατρα καθων ? -ωνος: το μαλθακο Suda III 80,33. κακα, Konkubine: NChonPar 452.– Kr + X Duc (624).626 + App 198, AndrArch, (PB). Καυκαδηνικς des Kaükadenos: προχερισις NE 7 (1910) 356,25.– Vgl. Καυκαδηνς PLP. καυκαλοειδς becherförmig: τ -δ τν γοντων στ Kniescheiben: Moschion 43 с.91. κακαλον, τ „Schale», Schild: χηλνης NChonPar 190. id. Hippiatr II 278,22. id. PsGalen XIV 551. κακλον (sic male) ScholOpp Hal. 1,397.– (LS, Kr + XIII, Somav), Stam -o. καυκν, τ Becher: PrisOtryvki 58. AVaz 154,3 (a.1442), DelAn I 612,20.25 etc– Kr, TLG, LexPont; LS, LSSup, L, Duc, Stam -ον.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

κεντηνριν, τ (lat, centenarium): 100 Pfund (in Goldmünzen): TM 13 (2000) 205,48 etc. (De Cer.). ScriptOr 264,7.– Kr; LS, L, TLG -ιον. κεντηρα, Stachel: SynesFeb 130.– Tgl. κεντητριον, τ Stachel: (metaph.) PsChrysPG 61,754,44.73.– LS, L, Stam. κεντητς, der mit dem Stachel antreibt, Treiber: τν ταρων TzetzHist IX 459.– (LS, Somav, Stam, Dem). κεντητς graviert: γρμματα Alchim 368,9. bestickt: βλα DeCer 573,15.– LS, L, Tgl, TLG, Kr, Duc, Car, Stam. κεντζω stechen: Hesych о 417.– TLG, Somav (κεντισμνος), Stam. κεντονριον s. κεντωνριον κεντταυρος, Ochsentreiber: TzetzHist VII13. IX 419.421.459. Κεντουκλδες s. Κενδουκλδες κεντουκλνος aus Stoffresten (zusammengenähl), aus Filz: καμελακια DeCerV II 154,22 (κενδ. cod.). πιλωτ KonstPorphMil С 524. σκηνα πιλωτα, ς κεντουκλνας φασ ScholStrab 37. κεντουκλοκομμτι, τ Stück Filz, kleines Filztuch: CatAIch III I 23. κντουκλον (lat. centunclum) Filz( decke): MaurD 12,37.50; XI 2,29, Naumach 114. LeoTact 192,1179; 93,1185 (κενδ. app.) etc. KonstPorphMil С 83. LudwAnek 60,10 etc. CheirMet IV 4, p.151. TypKosm 53,37. κνδ. LeoProb XI 17. id. DeCerV II. 154,20 ms. PraecMil 14,24. Naumach VI 12. Hippiatr II 164,8. AASS Nov III 517D.– LSSup, TLG, Daris, Kr, Soph, Duc, Somav, AndrArch, KolWaf 54–59. (κεντοκλα Stam). κντουλον, τ Zentrum, Mittelpunkt: DelAn I 588,23.– (Centulum Blaise II ?). κεντραγλα, (lat. centrura galli) Salbei, Savia Horminum: DaremNot 499.– (τ)ζεντογλη Duc, Langkavel 151,5; LMA VII 1287 (Salbei). κεντρω pfropfen, veredeln: GuillCorp II App. II 14. 15 (a.1189/90). anspornen: ππους Suda κ 1342.–Vgl. -ω LS. κεντρζω pfropfen, veredeln: τ δνδρα Bas А 800,25. LascEp 72,24. BZ 2 (1893) 578 – (LS), Duc, Car, Somav, Stam, κεντρικς im Miltelpxinkt, zentral·, νος ProclRP II 211,6.24, πστασις ProclOpusc I 6,28. συνοχ Simpl., CAG VII 65,20.– LS, TLG, Stam. κντρων, τ Nagel, Stift; Него I 426,13 (Schmidt), κοιντριν SarPap 21,27 (s.V/VI). Stachel’, PselPoem 64,27. ProdRhod 7,187. Prosuch 1,125. -Iov ScholHGen 194,4. Mittelpunkt; –ον APApp VI 225,15. veredelter Baum; Cusa 429 (a.l 182).– (LS), L,TLG, Tgl, PHI, Car, RBLG, Rohlfs; LexPont -iv; Kr, Stam s. κντρον,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010