Letters of Jeremiah to the Pope in Hofmann, S.J., Griechische Patriarchen und Roemische Päpste, Orientalia Christiana, XXV. 2, Roma 1932. Other sources of importance: Turcograecia, by Martin Crusius, Basileae 1584 (contains his correspondence with the Greeks; Melanchthon’s letter to the Patriarch, p. 204); Diarium of Crusius, – published only partially, Diarium 1596 – 1597 and 1598 – 1599, by W. Goz and E. Conrad, Tübingen 1927 a. 1931; cf. Tübingen und Konstantinopel, Martin Crusius und seine Verhandlungen mit der Griechisch-Orthodoxen Kirche, by G. E. Zachariadis, Gottingen 1941 (cf. the list of letters exchanged between Crusius and his Greek correspondents, 1573 – 1581); Tagebuch der an die ottomanisches Pforte zu Constantinopel vollbrachten Gesandtschaft, by S. Gerlach, Frankfurt a/M. 1674; Reisebechreibung aus Deutschland nach Konstantinopel und Jerusalem, by S. Schweigger, Nürnberg 1608; Oratio de statu Ecclesiarum hoc tempore etc., by D. Chytraeus, Frankfurt 1580; cf. Die Wiederentdeckung und erste Beschreibung der östlich-orthodoxen Kirche in Deutschland durch David Chytraeus, by W. Engels, Kyrios, IV, 1939/1940; Deliciae Eruditorum etc., by Joh. Lamius, t. IX, Florence 1740; Eigentliche und Wahrhaftige Abbildung der alten und neuen Griechischen Kirche etc., by Jo. M. Heineccius, 3 vols., Leipzig 1711 (based to a great extent on the unpublished writings of Gerlach). – The most important literature: Orthodoxy and Protestantism, t. I, by J. N. Karmiris, Athens 1937 (in Greek; good bibliography); Wittenberg und Byzanz, by Ernst Benz, Marburg 1949 (see especially on Greek version of Augustana; good bibliography); Das erste Gespräch zwischen Protestantismus und Orthodoxie, by Curt. R. A. Georgi, Eine Heilige Kirche, XXI, 1939; Tübingen und Byzanz, Die erste offizielle Auseinandersetzung zwischen Protestantismus und Ostkirche im 16. Jahrhundert, by W. Engels, Kyrios, V, 1940/1941; cf. also Die theologische Litteratur der griechischen Kirche im 16. Jahrhundert, by Ph. Meyer, Leipzig 1899 (Bonwetsch-Seeberg Studien III, 6); Theologia Dogmatica Orthodoxa etc., t. I, Prolegomena, by Aurelius Palmieri, O.S.A., Florentiae 1911, p. 453 – 463; Symbolik der Griechischen Kirche, by W. Gass, Berlin 1872, s. 41 – 50; Lehrbuch der vergleichenden Konfessionskunde, Bd. I, by F. Kattenbusch, Freiburg i/Br. 1892, s. 141 ff; Luther als Kirchenhistoriker, by E. Schäfer, Gütersloh 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Вопрос 15. Что главным образом содержится в символе веры ? В сем святом Символе Веры главным образом содержится учение о Боге по существу едином, а по Ипостасям в Троице Святей – Сыне и Святом Духе. 243 огласительное богословие Глава 4. О Боге, по существу едином, а по Ипостасям в Троице Святей – Отце, Сыне и Святом Духе Вопрос 16. Кто есть Бог купно по существу и по Ипостасям Троице Святой, по откровению святого Григория Неокесарийского чудотворца? Един Бог Отец Слова Живаго ( Символ Веры Григория Неокесарийского ), мудрости ипостасныя, и силы, и свойства присносущнаго, совершенный совершеннаго родитель, Отец Сына Единороднаго. Един Господь, един от единаго, Бог от Бога, начертание и образ Божества, Слово действенно, Премудрость всесодержительная и Сила творительная всея твари, истинный Сын истинного Отца, невидимаго Отца Сын невидимый, и нетленный нетленного, и бессмертный бессмертнаго, и вечный вечнаго; един Дух Святый, Иже от Отца существо имеет и чрез Сына явлен есть человекам, образ Сына совершеннаго совершенный, Живот, Вина живущих, Источник свят, Святыня, подающая освящение, в Нем же откровен бывает Бог Отец, Иже есть выше всех, и во всех, и Бог Сын, Иже чрез вся – Троица совершенная, коя славою, и вечностию, и Царствием не разделяется, ниже удаляется. Нет убо ничего ни созданного или рабственнаго в Троице, ни прибытнаго, кое бы сперва не было, потом же прибыло. Ибо не было, чтобы когда-либо Сын не был у Отца, ниже у Сына Дух, но неизменна и непреложна всегда есть таяжде Троица (см. «Православное исповедание» Петра Могилы , стр. 275). Глава 5. о Боге по существу Вопрос 17. Кто есть бог по существу? Бог есть существо ( Исх. 3:14 ) всех высочайшее, и есть един ( Втор. 6:4 ) безначальный и бесконечный ( Апок. 1:8 ), вечный ( Пс. 101:26 ), бестелесный, бессмертный ( 1Тим. 6:16 ), Дух есть Бог ( Ин. 4:24 ), чистейший, премудрый ( Евр. 4:13 ), всемогущий ( Иов. 42:2 ), всеведущий ( Прем. 7:22, 23 ), пресвятый, преблагий ( Мф. 19:17 ), премилосердый, человеколюбивый ( Прем. 7:23 ), праведный ( Пс. 118:131 ), истинный, правосудный, пресовершенный, преблаженный, неизменяемый и неизмеримый; Отец, Вседержитель и Творец; Бог богов, Царь царствующих и Господь господствующих; Владыка небесе и земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

47. А мы, научившись от опытных отцов нашего времени, не считаем непрелестными чувственные светоявления. Мы, право, не знаем такого, чтобы проходящим как следует безмолвное житие и прилежащим непрерывной молитве бывали чувственные светоявления, но научились из того заключать о прелести [скрывающейся] во всяком таковом созерцании, если телесное око, как обладающее чувственной силой, видит являющееся. И мы уверовали, что те созерцания святых совершались духовной, а не чувственной силой, и научены, что отвергая, они отвергали это, [то есть] воображаемые и чувственные светоявления. А Акиндин, из–за этих, приземленных и исполненных прелести, клевеща на те, высшие и самого ума духовные созерцания и светоявления священно безмолствующих, не заметил, что он благодать благого Духа ошибочно отнес к Велиару, а скорее был страшно обманут самим общим прельстителем. Ибо светом может называться не только ведение, но и добродетель, но и она не совершается без того света. Ведь говорит [Лествичник]: « познаешь достохвальное смирение и не впадешь в заблуждение, [видя его] присутствующим в себе самом во множестве неизреченного света и несказанной любви к молитве »  , и затем: « душа, освободившись от прежде воспринятого, несомненно видит божественный свет »  , и опять: « в новоначальных признаком того, что по Богу шаги их служит прибавление смирения, в средних — отступление браней, а в совершенных — прибавление и изобилие божественного света »  . А божественный Диадох, как немного выше было написано, говорит: « Совершенство любви мы познаем из просвещения »  . А Симеон, боговдохновенный переводчик, принимая на себя лицо великого в этих [делах] Макария, говорит: «великий апостол Павел сделал очевидным для каждой души совершенное таинство христианства, которое есть воссияние небесного света в откровении и силе Духа, чтобы никто, посчитав, что просвещение мыслей через знание есть единственное [просвещение] Духа, не подвергся опасности из–за незнания и легкомыслия не достичь совершенного таинства благодати. Поэтому и пример окружившей лицо Моисея славы Духа Павел привел в несомненное доказательство. « Аще бо престающее , — говорит он, — славою: много паче пребывающее в славе »  , сказав « престающее » из–за того, что слава покрывала смертное тело Моисея, а бессмертную оную в откровении славу Духа он показал имеющей теперь для достойных непрестанно сиять в бессмертном лице внутреннего человека. Ибо он говорит: « Мы же вси , — то есть по совершенной вере родившиеся от Духа, — откровен ным лицем славу Господню взирающе, в тойже образ преобразуемся от славы в славу якоже от Господня Духа»   . ГЛАВА 13

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Но прежде надобно нам пояснить, что значит глагол — ρημα, чтобы правильно уразуметь смысл апостольских слов. Глагол — ρημα, — значит слово, — λογος, как и наоборот слово называется глаголом. Так сотник сказал Господу: рцы слово, — λογον и исцелеет отрок мой, а жена Иова говорила: рцы глагол, — ρημα, некий ко Господу и умри. — Глаголы и слова человеческия говорятся устами человеческими и слышатся ушами человеческими. Но глагол Божий и слово, исходящее из уст Его, совершенно неизрекаемо и неизложимо для языка человеческаго и невместимо для уха человеческаго, и даже невозможно, чтобы слово Бога вошло в чувство человеческое, потому, что чувство не может чувствовать того, что превыше всякаго чувства. — Далее под словом и глаголом в Боге, по первому созерцанию, разумеем Слово Бога и Отца, самого Господа нашего Иисуса Христа, Бога истиннаго; а под устами Его, коими Он изрекает неизреченные глаголы, разумеем Святаго Духа, как и пророк говорит: уста бо Господня глаголаша сия (Ис. 1:20), т. е. Дух Господень. Почему же Дух Святый называется устами Божиими, а Сын называется Глаголом и Словом? Потому что как собственное наше слово, сущее в душе нашей, произносится и явным для других делается посредством уст наших, и другим способом невозможно произнести или сделать его явным, кроме глаголания уст; так и Сын Божий и Слово не может познан быть, или услышан быть, если не будет откровен чрез Духа Святаго. — Что говорим: не может, то говорим это в отношении к Богу вместо ουκ ενδεχεται (не бывает, чтоб, — неуместно, не подобает) и вместо — не хощет, как говорится, например, невозможно солгать Богу, и не возможе многа знамения сотворити. И как у нас бывает, что если не отверзем собственных уст наших, то не может изыти вне слово наше: так и если не отверзутся уста Божии (т. е. Дух Святый) чрез осияние и просвещение, какия бывают в нас (не говорю, чтоб Дух отверзался, но ум наш, когда осиявается и просвещается от Духа), Сын и Слово Божие не зрится и не бывает явен в чувстве зрения и слуха нашего (умнаго).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   Но как слова Святых Евангелий иные говорятся нам примрачно и в притчах, а иные говорятся ясно без прикровенности, так и слова Апостолов не все говорятся явно без прикровенности, но иные из них имеют нужду в большом толковании и изъяснении, потому что содержат сокровенную глубину мыслей. И если признаете благословным, возьмем в рассмотрение одно изречение святого Апостола Павла и увидим, какие там сокрыты глубины Духа, ибо, по слову Божию, Святый Дух вся испытует, и глубины Божия (1Кор.2:10). Какое же изречение имеем мы рассмотреть? — О неизреченных глаголах, какие слышал божественный Павел, когда был восхищен до третьего небесе. Но прежде надобно нам пояснить, что значит глагол — ρημα, чтобы правильно уразуметь смысл апостольских слов. Глагол — ρημα — значит слово — λογος, как и, наоборот, слово называется глаголом. Так, сотник сказал Господу: рцы слово, — λογος, и исцелеет отрок мой, а жена Иова говорила: рцы глагол, — ρημα, некий ко Господу и умри. — Глаголы и слова человеческие говорятся устами человеческими и слышатся ушами человеческими. Но глагол Божий и слово, исходящее из уст Его, совершенно неизрекаемо и неизложимо для языка человеческого и невместимо для уха человеческого, и даже невозможно, чтобы слово Бога вошло в чувство человеческое, потому, что чувство не может чувствовать того, что превыше всякого чувства. — Далее под словом и глаголом в Боге, по первому созерцанию, разумеем Слово Бога и Отца, Самого Господа нашего Иисуса Христа, Бога истинного; а под устами Его, коими Он изрекает неизреченные глаголы, разумеем Святого Духа, как и Пророк говорит: уста бо Господня глаголаша сия (Ис.1:20), то есть Дух Господень. Почему же Дух Святой называется устами Божиими, а Сын называется Глаголом и Словом? Потому что как собственное наше слово, сущее в душе нашей, произносится и явным для других делается посредством уст наших, и другим способом невозможно произнести или сделать его явным, кроме глаголания уст, так и Сын Божий и Слово не может познан быть, или услышан быть, если не будет откровен чрез Духа Святого. — Что говорим: не может, то говорим это в отношении к Богу вместо ουæ ενδεχεται (не бывает, чтоб, — неуместно, не подобает) и вместо — не хочет, как говорится, например, невозможно солгать Богу, и не возможе многа знамения сотворити. И как у нас бывает, что если не отверзем собственных уст наших, то не может изыти вне слово наше, так и если не отверзутся уста Божии (то есть Дух Святой) чрез осияние и просвещение, какие бывают в нас (не говорю, чтоб Дух отверзался, но ум наш, когда осиявается и просвещается от Духа), Сын и Слово Божие не зрится и не бывает явен в чувстве зрения и слуха нашего (умного).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Введение. Священная римская (византийская) империя Династия Константина I. Святой и равноапостольный Константин Великий (306–337) Глава 1. На пути к единоличной власти Глава 2. Первый Вселенский Собор Глава 3. Переезд в Константинополь, конец жизни II. Константин II (337–340), Констант I (337–350), Констанций (337–361) Глава 1. Соимператорство трёх братьев и единоличное правление Констанция Глава 2. Тринитарные соборы и церковная политика Констанция Глава 3. Личность Констанция III. Юлиан Отступник (361–363) Глава 1. На пути к царству Глава 2. Царствование и преследования христиан Глава 3. Персидский поход Внединастический император IV. Иовиан (363–364), краткое царствование христианского императора Приложение «Варвары и Империя» Династия Валентиниана V. Валентиниан I (364–375), Валент (364–378), Грациан (367383) и Валентиниан II (375–392) Глава 1. Эпоха четырёх императоров Глава 2. Гибель династии западных царей Глава 3. Церковные дела и религиозная политика императоров Династия Феодосия VI. Святой Феодосий I Великий (379–395) Глава 1. Святой император Глава 2. Второй Вселенский Собор. Участие императора в делах Церкви VII. Императоры Аркадий (394–408) и св. Гонорий (395–423) Глава 1. Аркадий, император Востока Глава 2. Император западных провинций VIII. Святой Феодосий II Младший (408–450) и Валентиниан III (425–455) Глава 1. Святая семья Глава 2. Последние Римские императоры Запада Глава 3. Третий Вселенский Собор 431 г. Глава 4. «Разбойный собор» 449 г. Приложение Административно-территориальное устройство Церкви и отношения между кафедрами в III–V bb. IX. Св. Маркиан (450–457) и св. Пульхерия (450–453) Глава 1. «Солдатский» царь, избранник Божий, и Четвёртый Вселенский (Халкидонский) Собор Глава 2. 28-й канон и последние годы великой династии Династия Льва X. Император святой Лев I Великий (457–474) Глава 1. Готский ставленник Глава 2. Война с вандалами Глава 3. Восстановление самодержавия, самовластное правление XI. Лев II Младший (473–474) и Зенон (474–475) XII. Василиск (475–476) Глава 1. Вождь национальной партии Глава 2. Монофизит на троне XIII. Зенон (476–491), повторное правление Глава 1. Исавр у власти. Война с остготами Глава 2. Заговоры и заговорщики, потеря Италии Глава 3. «Энотицон» императора Зенона и «Ацациева схизма» Приложение Положение императора в Церкви и государстве в IV–V bb. XIV. Император Анастасий I (491–518) Глава 1. Избранник жены Глава 2. Дела на Западе и восстание Виталиана Глава 3. Состояние Восточной Церкви и сношения с Римом Глава 4. Результаты царствования Анастасия  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никаких обетов при этом постригаемый не произносит. В заключение на постриженного без произнесения слов возлагается ряса, означающая с греч. «ветхая поношенная одежда» — одежда смирения, не опоясанная, не стянутая, и камилавка, καμηλεος — с греч. «шапка, укрощающая жар» или «шапка из верблюжьего волоса», означающая умерщвление плоти. На камилавке бывает плат, называемый «подкапок», наметка. Постриженный вручается настоятелем в руководство «старцу», опытному в духовной жизни монаху, которому он должен во всем повиноваться и доверять все свои самые сокровенные помыслы, часто у него исповедуясь. Иногда при этом пострижении в «рясофор» меняется имя и в этом случае постриженный называется «рясофорным монахом». Иногда имя оставляется прежнее и тогда он носит наименование «рясофорного послушника» или «инока». То или другое зависит от внутреннего устава данного монастыря. Вторая степень монашества — это «малая схима», или «мантия». По уставу пострижение в малую схиму совершается на литургии по малом входе с Евангелием, но в нынешнее время, по большей части бывает вечером, в конце вечерни или в конце всенощного бдения, после великого славословия. Самое слово: «схима» σχημα по–гречески значит: «образ», «вид», «сан». Постригаемый сначала приводится екклисиархом пред «святые двери», творит коленопреклонение, поклоняется ликам и игумену. Выйдя затем на паперть или в притвор, он отлагает свои обычные одежды, знаменуя тем «совершенное отложение порочных дел» и стоит при входе в храм «не опоясан, не обувен и откровен». Обыкновенно на него надевается длинная до пят белая сорочка. В заключение пения тропарей на «Слава, и ныне» поется особым умилительным протяжным напевом седален недели блудного сына: « Объятия отча отверсти ми потщися». Вся братия с возжженными свечами вводит постригаемого, покрывая его своими мантиями, внутрь храма, во главе с его старцем. Постригаемый творит по пути к царским вратам, в которых ожидает его прихода настоятель, «коленопреклонения три». Пред царскими дверями поставляется аналой и на нем полагаются св. Крест и Евангелие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Конечно, последователи ереси Савельевой находились также в Азии и, вероятно, для предохранения верующих от этих еретиков святой Григорий чудотворец написал для своей Неокесарийской Церкви исповедание веры о Святой Троице. Этот древний и уважаемый памятник должно здесь привести. (Выписываем его из Четьи Минея 17 ноября из житья св. Григория епископа Неокесарийского чудотворца). «Един Бог Отец Слова живого, составные (существенной) Премудрости и силы и начертания вечного, совершенный совершенного Родитель, Отец Сына единородного. «Един Господь, един от единого, Бог от Бога, начертание и образ Божества, Слово действенно, Премудрость, содержащая сущих сложение, и сила творительная всей твари. Истинный Сын истинного Отца, Невидимого Отца Сын невидимый, и нетленный нетленного, бессмертный и вечный вечного. «Един Дух Святой, иже от Отца существо имать 450 и через Сына явлен есть человеком, образ Сына совершенного, совершенный живот, вина живущих, источник свят, святыня, подающая освящение, в нем же откровен бывает Бог Отец, иже есть выше всех и во всех, и Бог Сын, иже через вся.» 451 " Троица совершенная, яже славой и вечностью и царствием не разделяется, ниже умаляется». В рукописях к этому исповедании веры прибавлены были следующие слова, которые в сущности только вывод, сделанный св. Григорием Нисским : »Ниже убо созданное есть что или работное в Троице, ниже прибытное, еже бы чего первее не бе, потом привниде: ниже бо Сын когда не бе у Отца, ниже у Сына Дух, но неизменна и непреложна, всегда есть тая же Троица». Яснее и глубокомысленнее невозможно изложить сущности и взаимных отношений трех лиц Божества: Отец – источник бытия, Сын предвечно от Отца рожденный, Святой Дух, исходящей от Отца и проявляющей в мире Отца и Сына, первого источником всякого бытия, а второго началом всякого действия. Есть еще некоторые творения святого Григория чудотворца , а особенно его похвальное слово учителю его Оригену и каноническое послание. Когда Азией овладели Ворады (Borades) и Готфы, то христиане до того унизились, что содействовали им в грабежах и насилиях. Св. Григорий по запросу одного из епископов, как поступать с виновными, написал Каноническое послание – самый древний памятник о благочинии церковном.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Постриг и предкрещальное отложение ветхих риз Чинопоследование малой схимы начинается с того, что «...хотящий постригатися... отлагает обычныя ризы и... стоит перед царскими враты неопоясан, необувен и откровен». В русской и в ряде других традиций этот момент совлечения старого облачения усиливается тем, что братия прикрывает постриженика своими мантиями, как бы пряча его «крещальную наготу» от посторонних взглядов. Как и в таинстве Крещения, эта символическая нагота показывает полнейшее отречение от прежней жизни, отказ от всего, что было раньше. Человек предстоит перед своим Создателем в том виде, в каком он появился на свет. Отречение от мира и исповедание верности Христу Момент исповедания верности Христу, который в Крещении следует за отречением от сатаны, в постриге также имеет место, но в иной форме. Как крещаемый отвергается «сатаны и всех дел его, и всего служения его и всея гордыни его», так и инок отрицается мира, который «во зле лежит» и является обиталищем нечистых духов. Как крещаемый трижды подтверждает свое вольное сочетание Христу, так и инок на каждое вопрошание отвечает: «Ей, Богу содействующу, честный отче», – показывая этим, что не сам, но только в соработничестве, в сочетании Христу возможет он понести то, к чему пришел. Мы не исключаем, что эта параллель несколько натянута. Но тот факт, что молитва, в которой игумен просит Господа принять произнесенные иноческие обеты и даровать постригаемому новое бытие, произносится, как и исповедание веры крещаемого, на восток, на что есть четкое указание в чинопоследовании великой схимы, дает основания для такого сравнения. Тем более что цель и того и другого одна: засвидетельствовать свое отречение от сил тьмы и исповедовать сочетание Христу. Наречение нового имени Момент наречения постригаемому нового имени чрезвычайно важен. Называя имя человека, мы лишь отчасти прикасаемся к глубинам его бытия. В Откровении Иоанна Богослова есть таинственное указание: «Дам ему белый камень и на камени написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» ( Откр. 2:17 ) – и, разумеется, кто дает.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Ис.26:10, 11 ); «Приложи им зла (бедствий, которые бы вразумили), Господи, приложи зла славным земли» ( Ис.26:15 ) (Служебник, Часослов, Ирмологион). В те субботы, в которые бывает поминовение усопших, при пении «Аллилуиа» читаются следующие три стиха: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи» ( Пс.64:5 ); «Памят их в род и род» (Сн. Пс.101:13 и Пс.134:13 ); «Души их во благих водворятся» ( Пс.24:13 ) (Триодь и Типикон). Как «Бог Господь», так и «Аллилуиа» в дни поста (а не в службе за усопших) поется по четырежды, сообразно числу стихов. И канонарх стоит посредине храма откровен и глаголет тихо стихи. Стоит же тамо дóндеже начнут Богородичен (Часослов, Ирмологион). Пение «Аллилуиа» в службе за упокой поется три раза (Тип., гл. 13 и чин поминовения о православных воинах 29-го августа), также по числу стихов. Обыкновенно же стихи произносятся говорившим ектению иереем или диаконом. За пением «Бог Господь» и «Аллилуиа» следует пение тропарей 429 . И как «Бог Господь», так и «Аллилуиа» поется на тот глас, на который засим поются тропари. Именно: в дни недельные (воскресные) «Бог Господь» поется на тот глас, на который тогда поется воскресный тропарь Октоиха, т. е. на глас той недели или, как сказано в Типиконе, на глас настоящий (Тип., гл. 2). В седмичные дни, когда первый тропарь поется святому, «Бог Господь» поется во глас Минеи (Тип., гл. 9), т. е. на глас тропаря настоящего дня святого (Часосл. и Служ., утреня). Точно так и «Аллилуиа» в дни поста поется на глас Троичных тропарей или рядовой глас недели, в страстную же седьмицу – на глас 8-й, т. е. на глас, тропарей: «Се жених» (в понедельник, вторник, среду) и «Егда славнии ученицы»... (в четверток и пяток). Также поется «Аллилуиа» в субботу мясопустную и пред Пятидесятницей на глас 8-й, на который поются тропари: «Глубиною мудрости», а в другие субботы – на 2-й глас, на который поются тропари: «Апостолы, мученицы» и т. д. Таким образом, пение тропарей имеет, тесную связь с пением «Бог Господь» и «Аллилуиа», по гласу пения. Пение тропарей находится в связи, по своему содержанию, с пением «Бог Господь» и «Аллилуиа». Именно, в пример, доказательство, свидетельство того, как благословен грядущий во имя Господне, как велика милость Божия на нем, как Он не умирает, и что «камень, Его же небрегоша зиждущий, бысть во главу угла» человеку, грядущему во имя Господне – это представляется в песнопениях, тропарях каждого дня, в коих прославляется или святой, воспоминаемый в тот день, или празднуемое событие в истории веры и Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010