Отдание праздника



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Новый год и Рождество / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Но церковный день начинается вечером, поэтому вечером 1 января и начинается праздник, который естественно каждому православному надо торжественно встретить в храме на богослужении, ведь для желающих причастится начинается неделя строгого говения. Поэтому за постным столом праздник встретить надо чуть раньше, первого утром, или по традиции, в начале суток, ночью. Садимся же мы за постный стол во время поста, и не один раз в день. А праздник Благовещения бывает и на Страстной седмице и его встречают за столом. И даже в монастырях, по типикону, в праздники разрешается вино. 13 января- конец праздника - отдание, который также надо отметить вечером за столом, за одно встретив и Новый год по старому. Екатерина Харламова 5 января 2015, 11: 06 Спаси Господи за статью! Актуально и познавательно. Светлана 18 января 2014, 22: 58 Прочла комментарии... Как-то удивительно сложно... Новый год праздновали и дед с бабушкой (дед закончил 4 класса церковно-приходской школы, но читал все газеты компартии) . Новый год празднуют родители (ну, понятно, поколение комсомольцев-коммунистов, атеистов, Спаси Господи, мама крещеная) , Новый год празднует моя семья - все крещеные, я в Церковь хожу ... текст полностью ...
Преподобный Максим Исповедник : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку. Затем их сослали в Колхиду. Но тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать. Преподобный Максим предсказал свою кончину († 13 августа 662 года) . В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Преподобный Максим Исповедник оставил Церкви большое Богословское наследие. Его экзегетические труды содержат объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма, схолии к сочинениям священномученика Дионисия Ареопагита ( † 96; память 3 октября ) и святителя Григория Богослова († 389, память 25 января) . К экзегетике относится также объяснение Богослужения, озаглавленное «Мистагогия» ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Часть 4. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во храм Пресвятой Богородицы – 4 дня. 3. Рождество Христово – 6 дней. 4. Пятидесятница – 6 дней. 5. Преображение Господне – 7 дней. 6. Воздвижение Креста Господня – 7 дней. 7. Крещение Господне – 8 дней. 8. Вознесение Господне – 8 дней. 9. Успение Божией Матери – 9 дней. 10. Сретение Господне – от 7 до дней (в зависимости от той или иной близости праздника к Великому посту) . 11. Благовещение Пресвятой Богородицы – от 1 до дней. 12. Двунадесятый праздник Входа Господня во Иерусалим попразднства не имеет. Кроме того, в последний день попразднства происходит так называемое отдание праздника, служба которого отличается большей торжественностью, имея в себе значительную часть песнопений и молитв самого праздника. Это как бы повторение праздника, своего рода заключительная точка в праздновании. Таблица дней предпразднств, попразднств и отданий Двунадесятых неподвижных праздников (даты даны по новому стилю) 20 Двунадесятые подвижные Господские праздники Существуют Господские праздники, которые предваряются и заключаются особыми субботами и Неделями (воскресными днями) . Так два последних воскресенья Рождественского (Филиппова) поста освящаются особой памятью – о ... текст полностью ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по ломтикам народу. В попразднство Успения ежедневно принято лобызать упомянутую плащаницу. Во время лобзания по окончании литургии поются такие стихиры: «Прииди с небеси к нам, собравшимся в сем Твоем всечестнем храме и божественному Твоему гробу честно покланяющимся». «Якоже множество апостол на Твое успение явися от конец земли погребсти зде божественное Твое тело, и мы иже днесь верно снидохомся, желающе лобызати божественный гроб Твой». «Приими милостивно моления наша, Владычице мира Марие, Богородительнице Пречистая, яже во святем Твоем гробе приносим от сердца и устен». На отдание праздника 461 по окончании литургии плащаница относится в Гефсиманское подворье Иерусалима с таким же крестным ходом, с каким принесена в Гефсиманию. Улицы города в этот день убираются гирляндами зелени: с крыш домов, переполненных зрителями, под процессию бросаются цветы. У нас в России погребальный чин на Успение совершается в Киево-Печерской Лавре, в Костромском Богоявленском монастыре и в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры. В Киево-Печерской Лавре он не составляет отдельной службы, как в Гефсимании, а присоединяется к полиелею всенощного бдения. В ... текст полностью ...
Проповеди и молитвы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа Спасителя. И те, которые не учились в духовных учреждениях, пусть знают, что для них школа – мир, для них школа – Святая Церковь. Мир учит о великом всемогуществе Божием, о Его мудрости. А храм Божий? Разве это не великое училище? Разве это не школа? Приходи в него, слушай Священное Писание, церковное пение, молитвы, молись, чтобы благодать Божия снизошла на тебя. И, конечно, ты приобретешь этот утраченный образ Божий. Да помогает нам благодать Божия восстановить этот образ Божий! И пусть эта благодать Господа Иисуса Христа освящает светом истинным наш путь! СЛОВО НА ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Сердечно радуюсь, дорогие братие и сестры, видя нас, собравшихся сюда в таком большом количестве. Конечно, вас привлек не наш скромный вечер, а та благая и добрая цель, которая им преследуется: а именно, помощь больным глазами, которым грозит слепота. Слепота! Какое ужасное слово! И какое несчастье может быть страшнее, как ослепнуть! Некогда поэт сказал: «Не дай мне, Бог, сойти с ума, нет, лучше посох и сума! » Но мне кажется, что еще безотраднее, находясь в здравом рассудке, обладая в полноте своими чувствами, сознать раз навсегда, что ... текст полностью ...
Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в этот день. Сведения о празднике Рождества Пресвятой Богородицы восходят в некоторых местах к IV, а в других к V веку. В честь этого события уже в IV веке строили храмы. Все памятники восточные и западные согласно показывают празднование его 8 Сентября. Есть предание, что день сей, как день рождения Богоматери, открыт был одному подвижнику. Праздник сей прославили канонами – в VII веке святой Андрей, архиепископ Критский (который в каноне именно говорит, что весь мир празднует рождение Пресвятой Девы) , а в VIII веке – святой Иоанн Дамаскин. Праздник продолжается в Церкви пять дней: отдание праздника 12 Сентября. Указания на праздник Введения во храм уцелели от VIII века; день праздника определён 21 Ноября. В Иерусалиме, в ограде Омаровой мечети, указывают здание, где в V или VI веке был храм в честь Входа Пресвятой Богородицы, и говорят, что этот храм стоял на месте притвора Соломонова, где некогда жила Приснодева. Каноны на сей праздник написаны Георгием, митрополитом Никомидийским (IX в) и Василием, архиепископом Кесарийским (XI в) . Праздник Введения есть для нас как бы та великая звезда-путеводительница, которая ведёт нас поклониться Рождеству Христову; со дня ... текст полностью ...
Оптинские были. Очерки и рассказы из истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . О. Иоанн по благословению старца и с его помощью занимался переводом «Лествицы» преп. Иоанна с церковнославянского на русский язык (этот перевод был издан в 1862 году) . 29 апреля 1855 года Летопись Скита отметила большое для о. Иоанна событие: «Служба: утреня и обедня, во время коей о. архимандрит (Моисей. – Сост.) постригал в мантию двух скитских братии: о. Феодосия, пономаря, и о. Иоанна Половцева, – первого нарекли Флавианом, а второго – Ювеналием. Пострижение сих двух пользующихся общим уважением братии доставило истинное удовольствие всему нашему малому братству». 4 мая, на отдание праздника Пасхи, отцы Флавиан и Ювеналий, после пятидневного неисходного пребывания в церкви, причастились Св. Христовых Тайн. Имя отцу Иоанну наречено весьма славное у Господа – Ювеналий. Оно принадлежало святому Ювеналию, Патриарху Иерусалимскому, занимавшему высокий престол свой в первой половине V века. Он предал на Третьем Вселенском Соборе проклятию Нестория и его ересь. Теперь проследим некоторый отрезок жизни о. Ювеналия по Летописи Скита, которая часто упоминает его имя. 17 августа 1855 года: «Батюшка о. Макарий с монахами мантийным Ювеналием и рясофорным Львом выехали ... текст полностью ...
Пасха Красная — Нина ПавловаИскать в Источникеazbyka.ru
... Подсчитано, что слово «Радуйся! » употребляется в Новом Завете 365 раз — как раз по числу дней в году. И каждый день своей жизни инок Трофим нес в себе это «Радуйся! » Господь дал о. Трофиму всего 2 года 9 месяцев монастырской жизни. Вот этапы ее. Он приехал в Оптину пустынь в августе 1990 года. Осенью того же года, на Казанскую, ему разрешили носить подрясник, а официально приняли в братию Великим постом 27 февраля 1991 года — в неделю Торжества Православия, на день праздника равноапостольного Кирилла, учителя словенского. Постриг в иночество свершился 25 сентября 1991 года на отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы с наречением имени в честь апостола Трофима. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил в свое время книгоношам, что издание и распространение православной литературы — это апостольское служение. И Господь не случайно дал о. Трофиму апостольское имя. Друзья часто жертвовали ему деньги. «Я сперва отказывался, — говорил инок, — а потом понял: Господь дает». На эти деньги он покупал православные книги и рассылал их по Сибири, а в эту пору там было не купить ни Библии, ни Евангелия. Основными послушаниями инока Трофима были: старший звонарь, ... текст полностью ...
Житие старца Иерофея Дидаскала - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... жизнь, архиерей догадался о его добродетелях: смирении, безропотном и нелицемерном послушании, внимательности к своему внутреннему состоянию, то есть о благочестии. Так архиерей дал благословение на его хиротонию в священника согласно евангельскому слову: «... Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме... », чтобы молодой монах светил многим своим блистательным житием. И вот архиерей рукоположил его в скиту во иеродиакона, а потом в монастыре, носящем имя Зограф и посвященном вмч. Георгию, – во иеромонаха. Это произошло 14 января по старому стилю в отдание праздника Богоявления. Вот так светильник был водружен на подсвечнике, чтобы светить всему православному миру! Теперь все праздники в году Иерофей служил вместе со своим духовником в кириаконе скита, в прочие же дни они служили в своей каливе, то есть в небольшой пристройке – церквушке, которую старец воздвиг во имя св. Марины. Старец имел обыкновение служить Литургию каждый день, поэтому Иерофей начал подражать ему и в этом. Иерофей с горячим желанием помогал старцу в служении. Они так любили богослужение, что оба хотели совершать Литургию, поэтому сначала один служил в их ... текст полностью ...
Литургика — М.С. КрасовицкаяИскать в Источникеazbyka.ru
... назначено особое последование с чтением трех коленопреклоненных молитв (от Пасхи до Пятидесятницы в церкви колена не преклоняют, кроме поклона в алтаре перед Святыми Дарами) . Начало первой молитвы являет нам характернейший пример апофатического богословия: «Пречисте, нескверне, безначальне, невидимо, непостижимо, неизследиме, непременно, непобедимо, неизчетне, незлобиве Господи! ». Следующий день, Понедельник – День Святого Духа, это опять же название традиционное, в богослужении его нет, почти а все тексты повторяют богослужение первого дня Пятидесятницы. Суббота этой седмицы – отдание праздника Пятидесятницы. И, наконец, воскресный день, Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых – последний день пения Триоди Цветной. Смысл этого праздника явить плоды дела спасения рода человеческого, совершенного Господом Иисусом Христом. Род человеческий принес свой плод, свой ответ на любовь Божию – великое множество святых. Логика Триоди продолжается в нашей русской традиции: в Неделю Всех святых Триодь Цветная кончается, но затем следует Неделя Всех святых, в земли Российстей просиявших, и это последование продолжается: Ярославских, Владимирских, Новгородских и ... текст полностью ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Отдание праздника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"