5-12 мая. Светлая седмица . Фото Юлии Кузенковой. – С.43; 12 мая. Неделя 2-я. Фомина . – С.43; 14 мая. Поминовение усопших . Радоница. – С.44; 19 мая. Неделя 3-я по Пасхе . Жен-мироносиц . – С.44; 26 мая. Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном. – С.44; 29 мая. Среда 4-й седмицы по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы. – С.44; 2 июня. Неделя 5-я по Пасхе . О самаряныне . – С.44; 9 июня. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом. – С.44; 12 июня. Среда 6-й седмицы по Пасхе . Отдание праздника Пасхи. – С.44-45; 13 июня. Четверг 6-й седмицы по Пасхе . Вознесение Господне . – С.45; 16 июня. Неделя 7-я по Пасхе. Память святых отцов Первого Вселенского собора. – С.45; 22 июня. Суббота 7-й недели по Пасхе. Троицкая Вселенская родительская суббота. – С.45; 23 июня. Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы . – С.45; 24 июня. Понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице. День Святого Духа . – С.45; 30 июня. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых . – С.45. же см.//Фома. – Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.32-35. - (рубрика « Тема номера. Пасха »). Коротко: Мысли Истории. Притчи . Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - –май 2013. – С.46. – (раздел « Вера », рубрика « Коротко »). Мераб Мамардашвили . Цитата: «Слушал сегодня классическое рассуждение о том, что человек, знающий, что он умрет, из страха перед смертью и породил идею Бога и бессмертия…». Святитель Иоанн (Максимович) основал в Шанхае приют для детей-сирот. Одна из воспитательниц, М.А.Шахматова, рассказала о таком удивительном случае… один старец копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров. К нему подошел посетитель и спросил: - Что ты делаешь? - Да вот исповедую свой огород, - отозвался старец… Реклама : С.47. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. Блаженная. 14 мая Русская Православная Церковь празднует память мученицы Нины Кузнецовой . Документальные фото, предоставленные автором. Икона «Святая мученица Нина».//Фома. - –май 2013. – С.48-49. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-121-...

Закрыть itemscope itemtype="" > День Собора Архангела Гавриила Сегодня мы также вспоминаем инженера А.П.Бородина, писателя П.С.Романова, летчика А.П.Позднякова, историка В.П.Зубова, писателя О.М.Куваева и Т.Н.Куликовского-Романова 08.04.2024 1 Время на чтение 11 минут Сегодня Святая Церковь отмечает отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и Собор Архангела Гавриила, а также чтит память сщмч. Иринея, еп. Сремского (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха; мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды, царевны Готфской (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (X). Мц. Параскевы (1939). На следующий день после Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь прославляет Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения. В эти дни вспоминаются все явления Архангела Гавриила: он вдохновлял Моисея при написании книги Бытия; пророку Даниилу возвещал о судьбах еврейского народа; являлся праведной Анне с вестью о рождении от неё Девы Марии; священнику Захарии возвещал о рождении Предтечи Господня; неотступно пребывал с Богородицей во время Её земной жизни; являлся св. Иосифу Обручнику. В Гефсиманском саду, где Господь и Спас наш Иисус Христос молился, являлся Архангел Гавриил и укреплял Его перед страданиями. Жены-мироносицы первыми услышали радостную весть о Воскресении Христовом также от Архангела Гавриила. Как поучает в своих сочинениях архиепископ Херсонский Иннокентий, в ряду Ангелов Гавриилу принадлежит второе, после Архангела Михаила, место. Архангел сей в деле служения спасению человеческому является особенно провозвестником и служителем всемогущества Божия. «Сей Архангел, по мнению богомудрых мужей, послан был для подкрепления Спасителя в саду Гефсиманском и для возвещения Богоматери Ее всечестного Успения, – пишет владыка. – Поэтому Церковь именует его служителем чуда. Но, служа чудесам, он по тому самому есть особенный служитель и таин Божиих. Святая Церковь изображает его иногда с райскою в руке ветвию, которая принесена им была Богоматери, а иногда в правой руке с фонарем, внутри которого горит свеща, а в левой – с зерцалом из ясписа. Изображает с зерцалом, потому что Гавриил есть вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого; изображает с свещою в фонаре, потому что судьбы божии бывают сокрыты до времени исполнения их, и, по самом исполнении, постигаются только теми, которые неуклонно смотрят в зерцало слова Божия и своей совести. Таким образом, если кому, то носящим имя Гавриила, прилична та вера Божия (Мк. 11,23), для которой, по слову Самого Спасителя, нет ничего невозможного».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/de...

Закрыть itemscope itemtype="" > Смысл человеческой жизни — преображение души 28.08.2020 1237 Сегодня отдание праздника Преображения Господня, предлагаем вспомнить это событие земной жизни Христа и поразмышлять, как и зачем людям нужно преображать свою душу. Рассказывает глава миссионерского отдела епархии протоиерей Евгений Соколов. — Если цель человеческой жизни — достигнуть Царства Небесного, то смысл жизни — преображение души. Если каждый день, который нам дарует Господь, мы не используем для преображения души, в духовном плане этот день вычеркнут из нашей жизни. Мы много заботимся о преображении своего физического облика, интеллектуального и так мало заботимся о духовном состоянии, ибо только преображенная душа помогает нам правильно использовать данные нам физические и интеллектуальные дары. Когда этого нет, наступает мрак, бездушие и бездуховность, которые мы ощущаем в сегодняшнем мире. В конечном итоге, что такое выбор веры? Это выбор тех правил, законов, догматов и канонов, по которым мы развиваем нашу душу. Все эти правила предписывают нам те или иные действия духовной жизни. Мы не возмущаемся, когда в школе нас заставляют писать контрольные, сдавать экзамены и зачеты, потому что понимаем: это необходимо, чтобы контролировать, как развивается наш ум. Те духовные правила, которые мы выбрали — это то, как мы будем совершенствовать свою душу. Еще раз напомню, когда Русь приняла Православие, встал вопрос, какой устав богослужения взять: студийский или иерусалимский. Выбрали второй, потому что он более сложный и трудный, содержал большую духовную нагрузку. Наши предки понимали, что чем сложнее духовная нагрузка — тем больше шансов преобразить свои души. Мы читаем в Евангелии, как на горе Фавор Христос показывает, какой может быть преображенная человеческая плоть, каким мог стать человек, если бы он не совершил страшное преступление бегания креста в райском саду. Однажды, будучи еще студентом, я был в высокоинтеллекуальной компании. Там разговаривали о многих нужных и важных проблемах современной науки. Среди прочих сидел молодой аспирант, который только поддерживал разговор, но не принимал активного участия в общем диалоге. Я знал, что он глубоко верующий человек, и когда он стал собираться домой, я напросился к нему в попутчики. А когда мы с ним шли, я увидел подлинное преображение: какая ясность и глубина мыслей у него была, какие аргументация, содержание и слог. Я увидел, как красив был в духовном плане этот молодой человек. Но там, в той компании, он не показывал свою красоту.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/28/smysl_...

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 16. Великий старец Амвросий (Гренков) Это было время, когда Господь укреплял в духе сокрушенного недугами старца Амвросия, – духовные силы его так очевидно проявлялись, что мало кто думал о его немощах. Он был в Оптиной светильник, светяй и горяй (ср.: Ин.5:35 )... Люди к нему не сразу пошли. Отец Макарий, видя его скрытые от других дары, начал передавать ему некоторых своих духовных чад. Иноки еще мало обращались к отцу Амвросию. Но вот он принял великое наследство от покойных своих наставников, а затем от года к году росли людские потоки, текшие к его скитскому домику. Он родился 23 ноября 1812 года в селе Липовицы Тамбовской губернии в семье пономаря Михаила Феодоровича Гренкова (мать его звали Марфой Николаевной). Дед его был священником храма и благочинным. Младенца назвали Александром в честь святого благоверного князя Александра Невского. День рождения младенца пришелся на день памяти этого святого князя, защитника нашего Отечества. А шли попразднственные дни Введения во храм Приснодевы Марии, отдание праздника совершено было 25 числа. Богородица как бы встретила пришедшего в мир будущего оптинского монаха-старца, уготовала ему витальницу во Введенской пустыни, убогую, но дорогую для многих и многих тысяч православных людей. Двенадцати лет он стал учеником первого класса Тамбовского духовного училища, которое окончил первым по успеваемости учеником. В июле 1830 года он был принят в семинарию. И здесь учился хорошо. Один его соученик вспоминал: «Тут, бывало, на последние копейки купишь свечку, твердишь-твердишь заданные уроки, он же (Гренков) и мало занимается, а придет в класс, станет наставнику отвечать – точно как по писаному, лучше всех» 272 . В июле 1836 года Александр Гренков окончил курс. За год до этого он перенес тяжелую болезнь. Была минута, когда ему стало так плохо, что он дал обещание Господу идти в монастырь, если встанет от этой болезни здрав. Господь воздвиг его от одра болезни, но в обитель он пришел только через четыре года. Была внутренняя борьба – с самим собой, так как мир оставался для юноши еще очень заманчивым. Полтора года он занимал место домашнего учителя у одного помещика. А 7 марта 1838-го заступил на должность педагога-наставника в первый класс Липецкого духовного училища. Затем стал преподавателем греческого языка в одном из старших классов. В свободное время он, имея общительный характер, любил поговорить и пошутить с товарищами-учителями. Но данный им Господу обет беспокоил его совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Рассказы Рассказы Никифорова-Волгина представляют собой эпизоды из жизни христиан в России: свт. Филарет, излечивший Пушкина от отчаяния; участник кощунственного представления, начав издевательски читать Евангелие обретает веру; старик, приводящий внука на место разрушенного храма; дневник гонимого священника; впечатления ребёнка от праздника Богоявления… В собрание вошли следующие рассказы Никифорова-Волгина: Пушкин и митрополит Филарет Великая суббота Великий пост Весенний хлеб Дорожный посох Древний свет Кануны Великого поста Крещение Молитва Отдание Пасхи Певчий Радуница Светлая заутреня Святое святых Солнце играет Тайнодействие Торжество православия Рассказы Пушкин и митрополит Филарет В Николин день 1828 года митрополит Филарет окончательно решил уйти на покой. Он сел за письменный стол, взял большой лист плотной голубой бумаги, осмотрел гусиное перо, перекрестился и стал писать: «Всемилостивейший Государь! Священный долг служить Вашему Императорскому Величеству верою и правдою особенно вожделенным для меня делает благодарность к милостям и благодеяниям Вашего Императорского Величества, неизреченно для меня великим…» Тут он остановился и задумался: — Да, тяжело мы пишем… Тяжело — Пушкин учит, как писать, да не слушаемся… Да… Пушкин… Александр Сергеевич… Упрямые и жестоковыйные мы люди! Митрополит опять заскрипел гусиным пером: «Но, при сознании внутренних моих недостатков, немощь телесная, в течение немалого времени едва преодолеваемая принужденными усилиями, наконец, отнимает у меня надежду соответствовать обязанностям вверенного мне служения…» — Я устал! От всего я устал! — сказал он вслух, не отрываясь от письма. — С душою некогда побеседовать! «Посему приемлю дерзновение Ваше Императорское Величество всеподданнейше просить об увольнении меня от управления вверенной мне епархиею и дозволить избрать жительство в одном из монастырей…» — Да, тяжелый язык, тяжелый! — опять подумал митрополит, скрепляя прошение подписью:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Предварение В сочинении «О Богослужении западной Церкви», относящемся к Сравнительной Литургике, было представлено сравнение западного чина (ritus) Богослужения с восточным, православным. А в настоящем сочинении «О Богослужебном благочинии (disciplina) западной Церкви», заимствующем свое содержание преимущественно из Канонического права, или Церковного законоведения, сравниваются правила и постановления, касающиеся до Богослужения (cultus) и священнодействий в западной и восточной Церкви. Сходство их в некоторых случаях ручается за древность литургической практики православной, а различие показывает, по большей части, те нововведения и изменения, которые сделала в богослужебной дисциплине Церковь латинская. Самое же сравнение яснее показывает преимущественное достоинство богослужебного благочиния православного по латинскому присловию: «opposita juxta se posita magis elucescunt». Сочинитель. Неаполь 23 августа/4 сентября 1857 года. Пяток. Память св. муч. Луппа, и отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Вступление Относительно богослужебного благочиния, хотя Латинская церковь и сходствует во многих случаях с Православною, но последняя имеет преимущество пред первою в том, что доселе соблюдает тоже самое богослужебное благочиние, какое существовало в древней Кафолической церкви, тогда как западная церковь , без особенной нужды и без определения Вселенских Соборов, сделала в нем много произвольных и ненужных изменений, и чрез это самое отделилась от церкви восточной, православной. Это мы усмотрим из следующего начертания богослужебного благочиния у латинян, сравнительно с таковым же благочинием в нашей церкви. Богослужение Латинской церкви, также как и нашей Православной, бывает общественное, совершаемое служителями Алтаря для общего собрания верующих, и частное, удовлетворяющее особенным их духовным потребностям. Сообразно с этим, и церковное благочиние касается до Богослужения как общественного, так и частного. I. Благочиние Богослужения общественного Общественное Богослужение западной церкви, также как и восточной, можно снова разделить на повседневное и повременное. Отсюда происходит – 1. Благочиние Богослужения повседневного

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Слова на двунадесятые и великие праздники " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление От издательства Издательство «Сибирская Благозвонница» публикует издание богослужебных проповедей митрополита Омского и Таврического Владимира (Икима) под названием «Слова на двунадесятые и великие праздники», являющихся органичным дополнением его цикла богослужебных проповедей на Евангельские и Апостольские чтения на каждый день года под названием «Вечное сокровище», выпущенного в четырех томах и охватывающего период 1–25 недель (седмиц) по Пятидесятнице (всего 448 проповедей). В рамках цикла «Вечное сокровище» готовится к изданию также собрание проповедей «Врата покаяния» и «Сияние Пасхи», объемлющие период Великого поста и Пятидесятницы. Нынешний том содержит в себе 73 проповеди: 1) на двунадесятые праздники: Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Рождество Господа Иисуса Христа, Крещение Господне (Богоявление), Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господа Иисуса Христа, Пятидесятница (Святой Троицы), Преображение Господа Иисуса Христа и Успение Пресвятой Богородицы; 2) на великие праздники: Обрезание Господа Иисуса Христа, Рождество Иоанна Предтечи, праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Усекновение главы Иоанна Предтечи и Покров Пресвятой Богородицы; 3) на прочие дни: Новый год, юбилеи Святейшего Патриарха Алексия II и Святейшего Патриарха Кирилла. В книге также помещены Слова не только на сами дни двунадесятых праздников, но и на их предпразднство, попразднство и отдание праздника. Ведь, по словам автора, христианские праздники, как известно, имеют вневременное измерение – ведь мы с вами живем в эпоху Нового Завета, когда врата Царствия Божия отверсты всем желающим войти в него и уже никогда не закроются. Поэтому Церковь и установила отмечать предпразднство таких великих дней, чтобы мы могли успеть должным образом подготовить к ним свою душу, начать заранее размышлять о смысле праздника и не забывать о нем в нашей повседневной суете, потому что каждый из святых дней Православия заключает в себе очень важные для нас события и примеры, глубочайшие духовные смыслы, открывающие нам каждый раз новые, еще не исследованные грани подлинной жизни в Боге и с Богом.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Соборникъ двнадести мсцевъ (Мсцесловъ) Септемврий 1 . Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго Симеона, столпника и архимандрита, и матере его Марфы. Собор Пресвятыя Богородицы, иже в Миасинстей обители. Святаго мученика Аифала. Святых мучениц четыредесяти жен и святаго Аммуна, диакона, учителя их. Святых мученик Каллисты, Евода и Ермогена, самобратий. Праведнаго Иисуса, сына Навина. 2 . Святаго мученика Маманта. Преподобнаго Иоанна постника , патриарха Константиняграда. 3 . Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго. Преподобнаго Феоктиста, спостника великаго Евфимия. 4 . Святаго священномученика Вавилы, епископа Антиохийскаго. Святаго пророка и Боговидца Моисея. Обретение мощей иже во святых отца нашего Иоасафа, епископа Белгородскаго, чудотворца . 5 . Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. 6 . Воспоминание бывшаго от Архистратига Михаила чудесс в Колоссаех, еже есть в Хонех. Святаго мученика Евдоксия и иже с ним. Преподобнаго Архиппа. 7 . Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Созонта. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Новгородскаго, чудотворца. 8. Рождество Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии 9 . Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севириана. Преставление преподобнаго Иосифа, Волоцкаго (Волоколамскаго) чудотворца. Обретение и пренесение честных мощей иже во святых отца нашего Феодосия, архиспископа Черниговскаго, новаго чудотворца . 10 . Святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. 11 . Преподобныя Феодоры Александрийския. Пренесение честных мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. 12 . Святаго священномученика Автонома. Отдание праздника Рождества Пресвятыя Богородицы . 13 . Память обновления храма Святаго Воскресения Христа Бога нашего в Иерусалиме. Предпразднство Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста. Святаго священномученика Корнилия сотника. 14. Всемирное воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Растление Киевской Руси 03.07.2007 390 Время на чтение 7 минут 16 июня, в святой вечер на отдание праздника Пятидесятницы, состоялось невиданное духовное преступление на печально известном майдане Незалежности. Здесь встречали кумира - Элтона Джона - известного во всем музыкальном мире гомосексуалиста, пропагандирующего на своих концертах содомский грех под видом борьбы со СПИДом. На этих " благотворительных " концертах " сэр Джон " , как его величают СМИ Украины , собирает средства для борьбы со СПИДом. На самом деле, куда идут эти деньги, никто не знает. Похоже, сделан еще один шаг к приобщению Украины к " европейским ценностям " , которыми зомбируют наш народ. Мэр г. Парижа (по виду - мужчина) вместе с главой Соцпартии Франции (по виду - женщина) несколько раз в году возглавляют гей-парады. В обнаженном виде многотысячная колонна движется по улицам Парижа, на Елисейские поля, к Эйфелевой башне. Все это транслируют по телевизору, ни для кого это не секрет. Законодательством Франции любое преследование секс-меньшинств и оскорбление их извращенной ориентации преследуется по закону, как нарушение демократических свобод. Гражданин Франции не имеет права ограждать своих детей от пропаганды содомского греха. Это тоже преследуется законом. Вот такие " европейские ценности " , к которым нас приучают пришедшие к власти " гаранты " Конституции. Вот такая она " европейская свобода " - свобода для греха. На концерте содомита Элтона на майдане присутствовала вся семья президента Украины, нарушившего Конституцию, гарантом которой он является, министр обороны с супругой, с упорством пьяного стремящийся в НАТО, даже экс-президент Кучма сподобился вкусить " сладость " творчества содомита. На элитных местах присутствовали многие известные депутаты и олигархи, и даже священнослужители, скорее всего из УПЦ КП. Весь майдан и его окрестности заполнили несколько сот тысяч околдованных творчеством содомита Элтона... Даже Нестор Шуфрич, министр чрезвычайных ситуаций также присутствовал на концерте. Может, именно потому, что в этот вечер духовная ситуация для Украины была чрезвычайной?

http://ruskline.ru/analitika/2007/07/03/...

Разделы портала «Азбука веры» Русский ВО ВТОРНИК ШЕСТОЙ НЕДЕЛИ ПО ПАСЦЕ, ВЕЧЕРА. ВО ВТОРНИК ШЕСТОЙ СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ, НА ВЕЧЕРНЕ По 9м часе творит священник начало с кадилом и со свещею, царским дверем отверзенным, и поет: Христос воскресе:  со стихи. И по стисех псалом: Благослови душе моя Господа:  И ектениа. Таже кафисма обычная. После 9го часа священник начинает вечерню при открытых царских вратах с кадилом и свечою и поет: Христос воскрес:  со стихами. И после стихов псалом: Благословляй, душа моя, Господа:  И ектения. Также обычная кафизма. На Господи воззвах: поем стихиры самогласны слепаго, на 6. Глас 2: На “Господи воззвах:” стихиры недели о слепом на 6, глас 2 Слепый родивыйся, в своем помысле глаголаше:/еда аз грех ради родительных родихся без очию,/еда аз за неверие языков родихся во обличение?/Не домышляюся вопрошати,/когда нощь, когда день?/Не терпита ми нозе каменнаго претыкания,/не видех бо солнца сияюща,/ниже во образе мене Создавшаго./Но молю Ти ся Христе Боже,/призри на мя и помилуй мя. Слепым родившийся в своем уме так рассуждал:/“Неужели я за грехи родителей родился без очей?/Не из-за неверия ли народов я родился им во обличение?/Не могу уже я спрашивать: когда ночь, когда день?/Не в силах уже мои ноги о камни претыкаться:/ведь не видел я ни солнца сияющего,/ни Создателя моего во образе человеческом./Но молю Тебя, Христе Боже,/призри на меня и помилуй меня!” Мимоходя Иисус от святилища,/обрете человека слепа от рождения,/и умилосердився положи брение на очию его, и рече к нему:/иди умыйся в Силоаме,/и умывся прозре, славу возсылая Богу./Соседи же его глаголаху ему:/кто твои зеницы отверзе,/ихже никтоже от зрящих исцелити возможе?/Он же возопив, рече:/Человек Иисус глаголемый,/Он ми рече, умыйся в Силоаме, и прозрех./Той есть воистинну,/Егоже рече Моисей в законе, Христа Мессию:/Той есть Спас душ наших. Иисус, проходя от святилища,/обрел человека, слепого от рождения,/и, сжалившись, положил смесь из глины на очи его/и сказал ему: “Иди, умойся в Силоаме”./И, умывшись, он прозрел, славу воссылая Богу./Ближние же его говорили ему:/“Кто отверз глаза твои,/которых никто из видящих не смог бы исцелить?”/Он же возгласил, говоря:/“Человек, называемый Иисус, Он мне сказал:/“Умойся в Силоаме”, – и я прозрел./Он – воистину Тот,/о Ком говорил Моисей в законе, как о Христе-Мессии;/Он – Спаситель душ наших!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/otdanie-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010