Отдание праздника



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на душе, что в меня входит радость праздника. Так хорошо! Так хорошо! И никто этого не знает. А у меня радостно! И тотчас пришли мысли: «Вот когда пришла благодать третья…» Но уже к вечерне лишь… И не ждал я ее – сама она пришла. И пришла тогда, когда суета праздничная спала и водворилась тишина. Благодать же Божия не любит «молвы " … И если мы хотим благодати, то уже ни о чем человеческом помышлять не должны… И всю вечерню я был в тихой радости… Но она пришла как дополнительная к первой, и особенно – ко второй, главной: к мысли о спасении. Уже не раз приходилось замечать, что нередко в отдание праздника благодать дается больше, чем во все дни попразднства; а иногда – и больше даже, чем в самый праздник. Враг, – это давным-давно подмечено многими, – в большие праздники искушает нас сильнее. Но и Господь дает большую благодать. А Пресвятая Богородица имеет особую силу против бесов. И на этот раз враг не смог добиться своей цели. С помощью Владычицы враг был обессилен. Однако я глубже узрел свои недостатки. И на другой день отдания я исповедовался… Теплые слезы сокрушения омыли душу… Сила возвратилась. Мир, как всегда, водворился в ней. Борьба неизбежна: «борьба за ... текст полностью ...
Лекции по Литургике, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от дней попразднства более торжественной службой и тем, что в этот день поется последование праздника с большей частью тех молитв и песнопений, которые пелись в самый праздник. Но в отдание, в отличие от службы самого праздника, не положено всенощного бдения, на вечерне нет входа и чтения паримий, на утрени нет полиелея и чтения праздничного Евангелия, вместо «Честнейшую» поется припев и ирмос 9-й песни (кроме воскресных дней) , утреня завершается великим славословием. На литургии в отдание нет праздничных антифонов. Прокимен, аллилуиарий и причастен праздника, а в воскресенье – дня и праздника. В отдание Господских праздников читаются Апостол и Евангелие, чтения дня праздника не бывают. ( См. Типикон, 6 августа ) . Только в отдание Богородичных праздников читаются праздничные Евангелие и Апостол после дневных (в том числе и воскресных) зачал ( см. : Типикон, 12 сентября ) . Вместо «Достойно есть» поется задостойник. В день отдания праздника поется служба только тем святым Минеи, которым, по Уставу, положено бдение, полиелей или великое славословие. Более подробные сведения о службах предпразднства и попразднства двунадесятых праздников приведены ниже. ... текст полностью ...
Огради Нас — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери) . Крестовоздвижение — Господский праздник. Когда отмечается Воздвижение Креста Господня Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Креста Господня 27 сентября по новому стилю (14 сентября по старому стилю) . У этого праздника есть один день предпразднства и семь дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. Отдание праздника — 4 октября. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжестввенным, чем в обычные дни попразднства. Что можно есть в праздник Воздвижения Креста Господня В этот день у православных строгий пост. Нельзя есть мясо, рыбу, яйца и молочные продукты. Пищу можно приправлять только растительным маслом. События Крестовоздвижения Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита. В 326 году ... текст полностью ...
Праздник Успения Пресвятой Богородицы- это ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ходом торжественно переносится в Гефсиманию у Елеонской (Масличной) горы. Здесь, на месте погребения тела Богородицы в V веке, был возведен храм. В воспоминание о перенесении с Сиона в Гефсиманию апостолами тела Богоматери настоятель подворья в предшествии клира несет плащаницу на широкой шелковой перевязи через плечо с бархатной подушкой. Крестный ход сопровождается тысячами монашествующих и паломников. С восходом солнца процессия прибывает в Гефсиманию, плащаница полагается в каменной пещере на ложе Богоматери. Здесь она пребывает до самого праздника, когда утром 14 августа (ст. ст.) пред ней Патриархом Иерусалимским совершается служба Погребения Богоматери. На отдание праздника по окончании литургии плащаницу таким же крестным ходом несут обратно в иерусалимское Гефсиманское подворье. По сложившейся традиции во время крестного хода несения плащаницы Пресвятой Богородицы врата Александровского подворья были широко открыты и на входе, на украшенном белыми лилиями аналое, выставлена плащаница Богородицы. Паломники, принимавшие участие в крестном ходе, прикладывались к ней, первой встречавшей на рассвете 25 августа (н. ст.) 2012 года старинную Гефсиманскую ... текст полностью ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дважды в начале и в конце каждой песни) , а катавасия для каждой песни – это те же ирмосы или ирмосы, особо указанные в службе праздника. На утрене по 8 песни во все двунадесятые праздники «Честнейшую Херувим» не поем, а поется припев и ирмос 9 песни (или только один ирмос) , за исключением Богородичных праздников, которые приходятся на воскресенье. Во все двунадесятые Господские праздники (а также на Пасху и в Пасхальную седмицу) на Литургии, вместо изобразительных, поются антифоны праздничные ( Типикон, га. 21 ) . Они поются только в самый день праздника. В попразднство же и на отдание праздника поются антифоны изобразительные («Благослови, душе моя, Господа», «Хвали, душе моя, Господа» и «Блаженны») . В те праздники, когда поются антифоны праздничные, на малом входе на Литургии всегда возглашается «Входное», или «Входный стих» праздника (исключением являются праздники Сретения и День Святого Духа, когда на Литургии полагается «Входное», но праздничные антифоны не поются) . При архиерейском служении Литургии в день Господского праздника на малом входе после входного стиха хор поет «Приидите, поклонимся» – причем, припев берется из второго антифона Литургии. ... текст полностью ...
СИНФО - Важно делиться радостьюИскать в Источникеsinfo-mp.ru
... Например, российский император Николай II в день Пасхи христосовался с простыми солдатами. Это было символом того, что перед Богом все равны: и царь, и его рядовой подданный. Конечно, отказ от троекратного целования - это не предательство православной веры. Если мужчина или женщина чувствует, что пасхальное лобызание может вызвать какие-то иные, нежелательные движения сердца, а не только радость о празднике, то можно от такого христосования и отказаться. - Пасха длится 40 дней. Что нужно делать в эти дни? - Делать в эти дни желательно только добрые дела, как и во все остальные дни года. Но хочется верить, что памятование о Воскресшем Спасителе остановит нас от недостойных поступков, которые никак не сочетаются со стремлением жить по Евангелию. Отдание праздника Пасхи в богослужебной традиции совершается перед Вознесением, которое празднуется на 40-й день после Воскресения Христова. Но радость о Воскресшем Спасителе - надежде нашего воскресения мы призваны хранить всю свою жизнь. Например, чтимый нашим народом преподобный Серафим Саровский всегда приветствовал приходящих к нему пасхальными словами: " Христос воскресе, радость моя! " Автор: Юлия Тутина «Аргументы и ... текст полностью ...
"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ...Искать в Источникеradonezh.ru
... вмч. Никиты; тропарь - " Спаси, Господи, люди Твоя " . На вечерне - прокимен дня; стихословие Псалтири на вечерне и утрене отменяется (кроме совпадения 15 сентября с воскресным днем; Евергетидский Типикон содержит подробные указания на случай такого совпадения) . В субботы и недели перед и по Воздвижении чтения те же, что и в Типиконе Великой церковь (но Евангелие субботы после Воздвижения - Ин 3. 13-17) . III. В студийских Типиконах афоно-италийской группы праздничный цикл Воздвижения не имеет предпразднства (13 сентября празднуется память Обновления храма Воскресения в Иерусалиме и отдание праздника Рождества Богородицы) , продолжительность попразднства увеличена до 7 дней. Отдание праздника Воздвижения бывает 21 сентября. Утреннее Евангелие Воздвижения согласно этим памятникам длиннее, чем в константинопольских и малоазийских, на 3 стиха: Ин 12. 25-36a. В грузинском Типиконе прп. Георгия Мтацминдели, отражающем афонскую практику XI в., 10-13 сентября отмечено поклонение Кресту, но на службе поется последование Рождества Богородицы; только 10 сентября на литургии приведены чтения Креста (те же, что и в субботу перед Воздвижением, с прокимном из Пс 28 и ... текст полностью ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... необходимых случаях без ущерба для точности смысла изменить порядок слов и отказаться от греческих синтаксических конструкций, чтобы сделать текст более понятным. Той же цели послужила замена слов, отсутствующих в современном русском языке или же употребляющихся в ином значении. Следует в по-другому написать. Следует сохранить кальку с греческих конструкций для более точной передачи смысла. Уважаемый Виталий Мигузов. Вы на проекте о ЦСЯ писали: Но ведь дело не только в развитии языка. Жизнь идёт и вносит свои коррективы. Нельзя одновременно менять тексты и тут же запрещать это делать. И отдание праздника Крестовоздвижения напоминает нам сегодня об этом явственно. В этом есть доля правды. Жизнь действительно вносит коррективы. Но дело, пожалуй, даже не в императоре. Дело в том, что нужно Триоди добавить новые прошения, новые молитвы. Например, когда писались Триоди не было проблем с окружающих средой. А сейчас есть. Почему бы не включить в состав Триодей молитвы о том, чтобы Господь удалил из атмосферы вредные примеси, превратив их кровь (как воду в вино) см. Ин. ( 2; 7-11 ) (и отправив на станцию переливания крови. Так можно убить сразу, как говорится, по меньшей мере, 3 ... текст полностью ...
Успение Пресвятой Богородицы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по ломтикам народу. В попразднство Успения ежедневно принято лобызать упомянутую плащаницу. Во время лобзания по окончании литургии поются такие стихиры: «Прииди с небеси к нам, собравшимся в сем Твоем всечестнем храме и божественному Твоему гробу честно покланяющимся». «Якоже множество апостол на Твое успение явися от конец земли погребсти зде божественное Твое тело, и мы иже днесь верно снидохомся, желающе лобызати божественный гроб Твой». «Приими милостивно моления наша, Владычице мира Марие, Богородительнице Пречистая, яже во святем Твоем гробе приносим от сердца и устен». На отдание праздника по окончании литургии плащаница относится в Гефсиманское подворье Иерусалима с таким же крестным ходом, с каким принесена в Гефсиманию. Улицы города в этот день убираются гирляндами зелени: с крыш домов, переполненных зрителями, под процессию бросаются цветы. У нас в России погребальный чин на Успение совершается в Киево-Печерской Лавре, в Костромском Богоявленском монастыре и в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры. В Киево-Печерской Лавре он не составляет отдельной службы, как в Гефсимании, а присоединяется к полиелею всенощного бдения. В Гефсиманском ... текст полностью ...
Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... венцы вернии ныне исплетше и божественную главу ими венчавше зовем: радуйся, отче, Божие обиталище» (Кондак) . (Память святителя совершается вторично в общей службе святителям и учителям сербским - 30 августа) . По греческому синаксарю память св. Саввы только 14 января; в славянских же минеях память его празднуется 12 января и, вместе с отцом его преп. Симеоном Мироточивым, 13 февраля. В славянских рукописных минеях XIV века (хранящихся в библиотеке нашей Обители) и писанных, несомненно, на Афоне, память св. Саввы положена 15 января; вероятно, вследствие того, что 14 января бывает отдание праздника Богоявления. Западная церковь также признает Савву в числе святых и празднует память его 14 января. Св. Савва родился в 1169 году (Славян. народон. Шафарик. 55) . В этом же году поступила во владение русских обитель св. Пантелеймона, в которой св. Савва принял иноческое пострижение. Весьма знаменательное совпадение!.. О времени поселения русских на Афоне см. книгу: «Русский монастырь св. великомученика и целителя Пантелеймона на Св. Горе Афонской», М. 1886г. Пирг, или башня, с которой св. Савва сбросил одежды, цела и доселе. В ней устроена (в 1871 г.) церковь, посвященная ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Отдание праздника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"