Отдание праздника

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отдание праздника БогоявленияИскать в ИсточникеИсточник
... праздника Богоявления Как видим мы теперь, в богослужении содержится такое обилие мыслей, что все их крайне трудно не только изложить, но иногда даже и подметать. В заключение, однако, нам хотелось бы хоть кратко указать на них. 1. Некоторые думают, что крещением Господним установлено и наше крещение. Это верно. Но в богослужении очень мало указаний на это; однако есть. 2. Христос явился именно для спасения грешников: грешником и мытарем за множество милости Твоея явился еси, Спасе наги (тропарь вечерни Крещенского сочельника) . Это известно и сказано. Но вот далее стих, повторяющийся как припев: да и где бо имел бы свет Твой воссияти, токмо на седящие во тьме? Слава Тебе! Как это умилительно! 3. Что разумеется под «огнем» ( Мф. 3: 11 ) , которым имеет крестить Господь? Причем сказано: «и огнем», после слова «Духом». По Евангелию от Матфея (3, 12) , согласно пониманию самого Крестителя, нужно разуметь огонь наказания, мучение во аде: и соберет (Господь) пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Но в богослужении под «огнем» понимается благодать Духа: остави, о Иоанне, креститися Господа, огнем и Духом очищающаго всю тварь, на сие бо прииде – освятити ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... (褻瀆、 褻聖 xièdú、 xièshèng Оставить 1. покинуть; «Для чего Ты Меня оставил? ») Марк 15: 34 (2. отпустить; простить « И остави нам долги наша ») Матф. 6: 12 – см. Долги (1. 離棄、 捨愛; «禰為何離棄我? » 2.) 寬 (免、 寬恕 «寬免我們的罪債» 1. líqì、 shěài; «Nǐ wèihé líqì Wǒ? » 2.) kuān (miǎn、 kuānshù «Kuānmiǎn wǒmende zuìzhài» Осуждать, осуждение 1. выносить собственный суд над человеком; 2. порицать, не одобрять; 3. считать виновным) см. «Бросить камень» (1. 妄斷 «審判»別人; 2. 斥責、 譴責; 3. 定罪 1. wàngduàn、 «shěnpàn biérén»; 2. chìzé、 qiǎnzé; 3. dìngzuì Отвлечённый) Отвлечённые начала (抽像的) 抽像原則 (chóuxiàngde) chóuxiàng yuánzé (Отдание праздника) = последний день многодневного праздника (慶期圓滿日、 慶期之最後一天) 慶末送節 (qìngqī yuánmǎnrì、 qìngqī zhī zuìhòu yītiān «Отделять пшеницу от плевел») Матф. 13: 24-30 («分清莠子和小麥» «fēnqīng yǒuzi hé xiǎomài» Отец 1. см. Бог-Отец; 2. см. Отцы церкви) чаще множеств. число (– так называют учителей Церкви, известных своим благочестием, а также глубоким понимаем и изложением православных догматов) ; 3. = батюшка; 4. см. Крестный отец 父 1. 聖父; 2. 教父 (基督宗教教義的解釋者,以正統的教義和聖潔的生活著稱) ; 3. 神父; 4. 教父、 代父 fù 1. Shèngfù; 2. jiàofù; 3. shénfù; 4. jiàofù、 dàifù Отечество 祖國 zǔguó Отечник (см. Патерик) ... далее ...
Отдание праздника Святой Троицы – ПятидесятницыИскать в ИсточникеИсточник
... Троица. Копия иконы прп. Андрея Иконописца Тропарь праздника Пятидесятницы, глас 8: Б лагослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш, И́же прему́дры ловцы́ явле́й, низпосла́в им Ду́ха Свята́го, и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́. Кондак праздника Пятидесятницы, глас 8: Е гда́ снизше́д язы́ки слия́, разделя́ше язы́ки Вы́шний, егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше, в соедине́ние вся призва́, и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха. Отданием называется последний день попразднства двунадесятых (таковым является праздник Святой Троицы – Пятидесятницы) и великих праздников, длящихся много дней (у великих недвунадесятых праздников попразднства и отдания нет) . В ортодоксальной Литургике он сопровождается не меньшими торжествами, чем сам день праздника. Греческий аналог нашему отданию аподосис – переводится с греческого языка как «возвращение». Традиция праздновать самые известные и важные события христианской жизни несколько дней пришла в новозаветное богослужение с Ветхого Завета – в Пятикнижии Моисеевом Господь говорит Израилю: «…в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... 14 тысяч, за Христа убиенных от Ирода в Вифлееме (2) . Ирод узнал от волхвов о Рождении Иисуса Христа и рассчитывал через них найти Богомладенца. Но волхвы, поклонившись Богомладенцу, по Откровению Божию ушли в свою страну другим путём и не открыли Младенца Ироду, а Святое Семейство, получив Откровение, бежало в Египет. Тогда Ирод приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. 13 января 31 декабря: Отдание праздника Рождества Христова. Преподобной Мелании Римлянки (439) . 14 1 января: По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379) . Священномучеников Александра, архиепископа Самарского, и с ним Иоанна (Смирнова) , Иоанна (Сульдина) , Александра (Иванова) , Александра (Органова) , Трофима (Мячина) , Василия (Витевского) , Вячеслава (Инфантова) и Иакова (Алферова) пресвитеров, Самарских (1938) . 15 2 января: Преставление (1833) , второе обретение мощей (1991) преподобного Серафима, Саровского ... далее ...
Отдание праздника Рождества Христова | Сайт ...Искать в Источникеchurch.ua
... 13 января 2016 г. в день отдания праздника Рождества Христова Преосвященнейший Епископ Джанкойский и Раздольненский Алипий совершил Божественную литургию в Покровском храме г. Джанкоя. Его Преосвященству сослужило духовенство кафедрального собора. За богослужением была прочитана сугубая молитва о мире в Украине. Житие святителя Петра (Могилы) , митрополита Киевского (1596–1646) , память которго празднуется 13 января Будущий святитель Петр родился 21 декабря 1596 года в Сучаве, третьим сыном в благочестивом семействе высокородных молдавских бояр Могила (в современной румынской транскрипции – Мовилэ) , которые в то время занимали господарские престолы Дунайских княжеств. В крещении был наречен в честь святителя Петра Московского, так как родился в день его памяти. Его отец Симеон Могила был в 1600–1602 годах господарем Валахии, а с 1606 года до своей кончины в 1607 году – господарем Молдавии. В 1612 году Могилам, после поражения их Кантемиром Мурзою, занявшим господарство, пришлось бежать в Польшу, где у них были сильные и богатые родственники. Образование получил во Львовском братском училище в строго православном духе, враждебном унии. Продолжил свое ... далее ...
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: детство : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Феофана, показывающий его любовь к храму еще в совсем юные годы, а также целеустремленность и смекалку. Его старшая сестра жила в селе Казаки, где ее супруг священник Владимир Макринов служил настоятелем Вознесенско-Георгиевской церкви. Каждый год мать святителя Татьяна Ивановна ездила к ним на престольный праздник Вознесения Господня. Георгий также очень хотел побывать на празднике и увидеться с сестрой. Как-то, готовясь к поездке в Казаки, мать сказала, что берет его с братом Семеном с собой. Выезд был назначен накануне праздника. Утром этого дня все были в своем храме на богослужении (отдание праздника Пасхи) , а после службы начались сборы в дорогу. Дети были одеты во все чистое с утра. Георгий, пока мать и Марфа Никифоровна готовились к поездке и собирали все необходимое для стола на праздник, побежал в сад, а потом — на реку вместе с сельскими ребятами ловить раков. Когда он вернулся домой, мать, увидев его всего грязного и в изорванной одежде, всплеснула руками и строго сказала: «Я тебя с собой не возьму. Тебя одели во все чистое, а ты вот каким вернулся! Ну, как же тебя везти? Ты и на празднике этак с нас голову снимешь; люди скажут: какой замарашка! Вот Сенюшка ... далее ...
Проповеди. Книга 6 (2008 г.), Отдание праздника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга 6 (2008 г.) ◄ Вечерняя служба под память Параскевы Пятницы и святителя Димитрия Ростовского Вечерняя служба под память Параскевы Пятницы и святителя Димитрия Ростовского Отдание праздника Рождества Христова Как только Младенец Христос родился, на Него сразу началось гонение, которое продолжалось до самого Его крестного страдания. Господь на земле основал Церковь, которая есть продолжение Его дела и есть Тело Христово. И с самого начала своего существования Церковь Божия, все люди, которые носят в себе Христа, неизбежно бывают гонимы. Все, кто каким-то образом причастен к Богу, в этом мире гонимы – изначально от дьявола, а потом вообще от всяких носителей зла. Большинство людей привязаны к миру, и каждый чувствует, что нельзя одновременно быть приверженным и миру, и Церкви. Многие интуитивно, даже еще не зная закона Божия, понимают, что, если они станут членами Церкви, то от многого, что есть в миру, им придется отказаться. И поэтому у человека, который только начинает воцерковляться, всегда много вопросов такого рода: что можно, а что нельзя? Он прекрасно чувствует, что в Церкви очень много чего нельзя, а можно совсем немного, и то, что можно, еще ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... вторник тояже недели, и поем великий канон с трипеснцем вторничным, праздника ради пресвятыя Богородицы: понеже в среду в праздник самый кафисма не глаголется, и поклоны не бывают, и отдание поем праздника в четверток. Того ради в среду вечера стихиры с поклоны, и канон великий в четверток не поется: предпет бо есть во вторник. В среду же пятыя недели постов поем всю службу, вечер и утро, праздника, с триодию, по уставу, якоже предуказася в день постен: а отдание поем благовещения в четверток, на Утрени с трипеснцем апостольским, якоже явленно есть в понедельник 4-я, и 5-я недели поста, на отдание праздника благовещения. МРК Аще случится благовещение пресвятыя Богородицы в четверток 5-я недели постов, егда поется великий канон. Тогда прелагается праздника ради великий канон Господина андреа, и поем его во вторник тояже недели, с трипеснцем вторничным: а трипеснец апостольский поем с праздником благовещения, и последи катавасиа триоди. МРК Аще случится благовещение пресвятыя Богородицы в пяток тояже недели. Поем предпразднства благовещения, стихиры и канон напреди в среду наряду, великаго ради канона. святаго же минеи поем на повечерии. МРК Аще случится благовещение пресвятыя ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по 3-й п. ) . «Святое Твое пречистое и честное преставление не на разстояние любящих Тя, но неотторженно соединение» ( 19 авг., 1-я на Господи воззвах ) . Заслуживает внимания и подбор напевов для попразднственных песней. Для стихир употребляются гласы 1-й – один раз, 2-й – 10 раз, 4-й – 3 раза, 6-й – 3 раза, 8-й – 1 раз. Для седальнов: 1-й – 5 раз, 3-й –2 раза, 4-й – 10 раз, 5-й – 1 раз, 6-й – 1 раз, 8-й – 1 раз. Для стихир «подобным» служит чаще всего, именно 7 раз из 21, предпразднственная стихира Рождества Христова «Доме Евфрафов». Таблица гласов и подобное В попразднство Успения Отдание праздника по такому же чину, ка к в Рождестве Христовом, исключая замену стихиры догматиком в пяток вечера, и то, что на литургии ко вседневным Апостолу и Евангелию присоединяются праздничный в виду общности их содержания, как и в отдания других богородичных праздников. Число Госп. воззв. стих. веч. Сед. по 1 каф. Сед. по 2 каф. Сед. по 3 каф. стих. утр. 16 2. Киими похвальными 4. Дал еси 4. Удивися Иосиф 4. Удивися Иосиф 1. Камени запечатану – 17 4. Званный свыше 2. Доме Евфрафов 3. Красоте девства 4. Удивися Иосиф 1. Гроб Твой 6. Тридневен 18 2. Киими похвальными 2. Доме Евфрафов ... далее ...
МАКСИМ ИСПОВЕДНИК - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... именуемой Мисимиана " на границе с аланами, которые эту крепость захватили и удерживают в своих руках " , а инока в крепость Скотор, которая находилась в Апсилии " вблизи Абасгии " [9]. Согласно житию, тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать. Преподобный Максим предсказал свою кончину, которая последовала 13 августа 662 года. В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. По другому мнению, как и в случае святого Афанасия Александрийского, " перенос памяти преподобного Максима на 21 января объясняется, по-видимому, желанием поставить его в один ряд с великими учителями и исповедниками, поминаемыми в течение января " перед памятью Шестого Вселенского Собора [10]. Л. Г. Епифанович считал, что, возможно, празднование " перенесения мощей прп. Максима " 13 августа имеет в виду перенесение мощей не в Константинополь, а в церковь монастыря св. Арсения при крепости Мури [11]. По предположению епископа Стефана ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Отдание праздника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера