Отдание праздника



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Проповеди и молитвы, Часть 2 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа Спасителя. И те, которые не учились в духовных учреждениях, пусть знают, что для них школа — мир, для них школа — Святая Церковь. Мир учит о великом всемогуществе Божием, о Его мудрости. А храм Божий? Разве это не великое училище? Разве это не школа? Приходи в него, слушай Священное Писание, церковное пение, молитвы, молись, чтобы благодать Божия снизошла на тебя. И, конечно, ты приобретешь этот утраченный образ Божий. Да помогает нам благодать Божия восстановить этот образ Божий! И пусть эта благодать Господа Иисуса Христа освящает светом истинным наш путь! СЛОВО НА ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Сердечно радуюсь, дорогие братие и сестры, видя нас, собравшихся сюда в таком большом количестве. Конечно, вас привлек не наш скромный вечер, а та благая и добрая цель, которая им преследуется: а именно, помощь больным глазами, которым грозит слепота. Слепота! Какое ужасное слово! И какое несчастье может быть страшнее, как ослепнуть! Некогда поэт сказал: «Не дай мне, Бог, сойти с ума, нет, лучше посох и сума! » Но мне кажется, что еще безотраднее, находясь в здравом рассудке, обладая в полноте своими чувствами, сознать раз навсегда, что ... текст полностью ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на душе, что в меня входит радость праздника. Так хорошо! Так хорошо! И никто этого не знает. А у меня радостно! И тотчас пришли мысли: «Вот когда пришла благодать третья…» Но уже к вечерне лишь… И не ждал я ее — сама она пришла. И пришла тогда, когда суета праздничная спала и водворилась тишина. Благодать же Божия не любит «молвы " … И если мы хотим благодати, то уже ни о чем человеческом помышлять не должны… И всю вечерню я был в тихой радости… Но она пришла как дополнительная к первой, и особенно — ко второй, главной: к мысли о спасении. Уже не раз приходилось замечать, что нередко в отдание праздника благодать дается больше, чем во все дни попразднства; а иногда — и больше даже, чем в самый праздник. Враг, — это давным-давно подмечено многими, — в большие праздники искушает нас сильнее. Но и Господь дает большую благодать. А Пресвятая Богородица имеет особую силу против бесов. И на этот раз враг не смог добиться своей цели. С помощью Владычицы враг был обессилен. Однако я глубже узрел свои недостатки. И на другой день отдания я исповедовался… Теплые слезы сокрушения омыли душу… Сила возвратилась. Мир, как всегда, водворился в ней. Борьба неизбежна: «борьба за ... текст полностью ...
Священная летопись. Том третий, Четвертая книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока, 30 И при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу, 31. И одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния его. 32. И в седьмой день семь тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока, 33. И при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу, 34. И одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния его 294. 35. В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; 36. И приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев, без порока, 37. И при них приношение хлебное и возлияние для тельца, овна и агнцев по числу их, по уставу, 38. И одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и приношения хлебного и возлияния его 295. 39. Приносите это Господу в праздники ваши, сверх приносимых вами, по обету или по усердию, всесожжений ваших и хлебных приношений ваших, и возлияний ваших и мирных жертв ваших 296. Глава XXX. О соблюдении обетов; ... текст полностью ...
Воспоминания читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — буду, с Божией помощью, готовиться к переходу в Мир Иной. Второе — продолжу изучение творений святых Отцов Церкви. Как мне хочется прочитать все творения святоотеческие «Золотого века»! А ведь их чтение, изучение — это одно из добрых средств, вразумляющих и укрепляющих на пути к Небу... Подходя к завершению моих поспешных воспоминаний, я хочу повторить слова постоянной для меня молитвы, те слова, которыми я закончил и моё прежнее воспоминание от 29 июля 1998 г. : «Божия Матерь! Простри Свой вечный Покров над Альма Матер! » Прошли Рождественские дни, закончились Святки, сегодня уже Отдание праздника Богоявления. Заканчиваю и я, вечно радостным для всего человечества и меня церковным песнопением: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума... 6В полном объёме труд этот — «Христианское учение о молитве и её значении в деле нравственного совершенствования» — дважды переиздан в 1999 и 2005 гг. — Ред. 9Скончался в 2003 г. — Ред. 10 Скончался в 2005 г. — Ред. 11 Скончался в 2005 г. — Ред. 12 Пишу эти воспоминания по просьбе студентов Московских Духовных Школ, причём только относящееся к ВОВ. 13 Следует отметить, что к продолжению воспоминаний, дополнению, ... текст полностью ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же предпразднство или попразднство праздника Богородицы, то по входе тропари празднику, святому храма и рядовому. «Слава» – кондак рядовому святому, «И ныне» – празднику. В храме Христа тропари храму, празднику Богородицы и рядовому святому; кондак храму Христову, «Слава» – кондак рядовому святому, «И ныне» – празднику. Прокимен и причастен, Апостол и Евангелие в предпразднство дню и святому, если есть. В попразднство прокимен, причастен празднику до отдания и святому, если есть; Апостол и Евангелие дню и святому, если есть. В попразднство задостойник празднику до отдания. е (Служение в отдание праздника По 9-м часе вечерня начинается обычным порядком. Стихословится рядовая кафизма, если не было накануне бдения.) На «Господи, воззвах» стихиры празднику на 6, поющиеся в самый праздник; «Слава, и ныне» – празднику; если в субботу, то «Слава» – празднику, «И ныне» – Богородичен, догматик настоящего гласа. Входа не бывает. Прокимен дню. «Свете тихий». «Сподоби, Господи». «Исполним вечернюю молитву». На стиховне стихиры празднику со своими стихами, «Слава, и ныне» – празднику. По Трисвятом тропарь празднику (единожды) . Служба рядовому святому, не имеющему бдения, в ... текст полностью ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на « Бог Господь» и в конце утрени поется тропарь праздника. На утрене по полиелее величание. Канонов два. Катавасия: «Христос раждается, славите» (ирмосы ближайшего по времени праздника Рождества Христова) . На 9 песни «Честнейшую Херувим» не поем, но поются припев и ирмос. Ирмос: Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных (непосвященных) . Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая. Эти же припев и ирмос являются задостойником на Литургии. Далее к тропарям первого канона, ирмосу и тропарям второго канона прилагаются свои особые припевы. На Литургии, как обычно в двунадесятые Богородичные праздники, – прокимен, Апостол, Евангелие и причастен праздника воскресенье – в соединении с воскресными) . Вместо «Достойно» поется задостойник. Двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (20 ноября) и четыре дня попразднства. Отдание праздника – 25 ноября 8 декабря. Служба на отдание соединяется (как исключение из всех двунадесятых праздников) со службой святым священномученикам Клименту Римскому и Петру Александрийскому. ... текст полностью ...
Литургика, Часть 2 читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... придется в субботу, то богородичен поется не по гласу тропаря святого, как обычно, а рядового гласа Октоиха данной седмицы, который «отдается »; он называется «богородичен 1-ый настоящего гласа». Если с воскресным днем совпадет двунадесятый Богородичный праздник, то поется тропарь воскресный дважды, Слава, и ныне, тропарь праздника. Если с воскресным днем совпадет память святого, которому положено бдение, то поется тропарь воскресный дважды, Слава, тропарь святого, и ныне, богородичен 1-ый по гласу тропаря святого. Если с воскресным днем совпадет предпразднество или попразднество, или отдание праздника, то поется тропарь воскресен дважды, Слава, и ныне, тропарь предпразднества или праздника. Если есть при этом тропарь дневному святому в Минее, то он поется на Славу, а на — и ныне тропарь предпразднства или праздника. Если с воскресным днем совпадет празднование памяти двух святых, то поется тропарь воскресен единожды, затем тропарь первого святого, Слава, тропарь второго святого, и ныне, богородичен по гласу тропаря второго святого. Если же кроме того с этим воскресным днем совпадает еще и предпразднство или попразднство, то на и ныне вместо богородична поется тропарь ... текст полностью ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Число дней попразднства вместе с днем отдания может быть от одного до восьми. Причиной неравномерного установления Церковью дней попразднства служит разное соотношение праздников и других дней богослужения. Например, небольшой временной промежуток, отделяющий один праздник от другого (Рождество Пресвятой Богородицы, празднуемое 8) 21 (сентября, и Воздвижение Креста Господня, празднуемое 14) 27 (сентября) , или периода поста (например, Благовещение) . Последний день попразднства называется отданием праздника. Отдание отличается от дней попразднства более торжественной службой и тем, что в этот день поется последование праздника с большей частью тех молитв и песнопений, которые пелись в самый праздник. Но на отдание, в отличие от службы праздника, не положено всенощного бдения, на вечерне нет входа и чтения паремий, на утрене нет полиелея и чтения праздничного Евангелия. На отдание вместо «Честнейшую Херувим» поется запев и ирмос 9 песни (кроме воскресных дней) . Утреня служится на отдание с великим славословием. На Литургии нет праздничных антифонов, не читается праздничный ... текст полностью ...
О поклонении и служении в Духе и истине, Часть 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преимуществами и испытаннейшие постепенно уменьшались в числе, и время страдало их редкостью постоянно, даже до седьмого дня, то есть до времени пришествия Спасителя нашего, в которое наступило наконец субботствование в духе и прекращение дел, ведущих ко греху: ибо мы оправданы во Христе, когда настоящий век уже достиг конца. Знамением же этого может служить опять суббота, находящаяся в конце всей седмицы. Посему закон мудро останавливает на субботе принесение древних жертв, то есть подзаконное призвание и сообразное с ним священнодействие, и вместо него вводит как бы священнодействие во Христе, говоря: «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев, без порока, и при них приношение хлебное и возлияние для тельца, овна и агнцев по числу их, по уставу, и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и приношения хлебного и возлияния его. Приносите это Господу в праздники ваши, сверх приносимых вами, по обету или по усердию, всесожжений ваших и хлебных приношений ваших, и возлияний ваших и мирных жертв ... текст полностью ...
Житие старца Иерофея Дидаскала читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... жизнь, архиерей догадался о его добродетелях: смирении, безропотном и нелицемерном послушании, внимательности к своему внутреннему состоянию, то есть о благочестии. Так архиерей дал благословение на его хиротонию в священника согласно евангельскому слову: «... Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме... », чтобы молодой монах светил многим своим блистательным житием. И вот архиерей рукоположил его в скиту во иеродиакона, а потом в монастыре, носящем имя Зограф и посвященном вмч. Георгию, — во иеромонаха. Это произошло 14 января по старому стилю в отдание праздника Богоявления. Вот так светильник был водружен на подсвечнике, чтобы светить всему православному миру! Теперь все праздники в году Иерофей служил вместе со своим духовником в кириаконе скита, в прочие же дни они служили в своей каливе, то есть в небольшой пристройке — церквушке, которую старец воздвиг во имя св. Марины. Старец имел обыкновение служить Литургию каждый день, поэтому Иерофей начал подражать ему и в этом. Иерофей с горячим желанием помогал старцу в служении. Они так любили богослужение, что оба хотели совершать Литургию, поэтому сначала один служил в их ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Отдание праздника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"