Отдание праздника



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... на верхнюю площадку базилики, где произносится ектения с поминанием по именам участвующих священнослужителей и за святогробское братство. Одр относится опять на середину храма при пении ексапостилария и стихиры «С громом на облацех Спас посылает апостолы к Рождшей». Затем Патриарх творит отпуст. Богослужение в самый день Успения ничем не отличается от обычного праздничного. Вечерня накануне праздника совершается отдельно, без утрени, но в конце происходит благословение хлебов, раздаваемых затем народу. В попразднство Успения ежедневно принято лобызать упомянутую плащаницу. На отдание праздника по окончании Литургии плащаница относится обратно в Гефсиманское подворье Иерусалима с таким же крестным ходом, с каким была принесена. На Руси чин Погребения получил большое распространение уже в XVI веке и в виде похвальных статий издавна совершался вместе с праздничной службой в Киево-Печерской лавре и в костромском Богоявленском монастыре. Отметим здесь указание старообрядческого устава по 6-й песне канона: «аще изволит настоятель», совершается на средине храма собором со свечами у всех «надгробное пение» — такое, как в Киевской лавре, без ектений; «аще храм (Успения) ... далее ...
Христорождественский собор - Материалы за август ...Искать в Источникеprihod.ru
... ангельскими хорами и любящими сердцами. По Преданию, тело Пресвятой Богородицы изнесено было для погребения в Гефсиманию, где и было погребено. Три дня слышалось ангельское пение на месте Ее погребения. Ученикам Христовым было открыто, что Та, Которую Бог избрал на великое служение, не стала добычей смерти. Она была воскрешена и отныне распростерла Свой покров над грешной землей. Она молится за нас. Всех прибегающих к ней с искренней верой принимает Она и не замедлит послать свою помощь. Служение Владыки в Христорождественском храме. 28. 08. 2012 В Неделю 12-ю по Пятидесятнице, в день Отдание праздника Преображения Господня. епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий совершил Божественную литургию в Христорождественском храме города Уварово. Преосвященнейшему владыке сослужили клирики храма протоиерей Владислав Сысолятин, священник Андрей Шабанов, а также клирики Спасо-Преображенского собора г. Тамбова протоиерей Андрей Махоренко, протодиакон Алексей Соколов, диакон Константин Полозов. На богослужении присутствовали глава г. Уварово Александр Кузнецов и глава районной администрации Александр Бочаров. По завершении Божественной литургии Владыка обратился к ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... святителя Ермогена с особенной силой проявились во время польско-литовского нашествия. Свой подвиг спасения Родины святитель Ермоген увенчал мученической кончиной, перешедшей в благодатное молитвенное Небесное заступничество за наше отечество у Престола Святой Троицы. 27 14 мая: Иконы Божией Матери Теребенской (1564) ; Кипрской (1771) ; Ярославской (Печерской) (1823) . 28 15 мая: Преподобного Пахомия Великого (ок. 348) . Святителя Исаии, епископа Ростовского, чудотворца (1090) . Благоверного царевича князя Димитрия Угличского, Московского и всея России чудотворца (1591) . 29 16 мая: Отдание праздника Вознесения Господня. Преподобного Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца (перенесение мощей, 1545) . 30 17 мая: Троицкая родительская суббота. Апостола от 70-ти Андроника и святой Иунии (1в) . Преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, великой княгини Московской (1407) . И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. « Дивен Бог во святых Своих ». Вечная им память и слава! Деян. 20: 16-18, 28-36 16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... состояния. Ждать нечего – уже ничто не изменится. Возьмем деревянный ящик, выкрасим внутри черной краской и забьем. Что будет в нем? Темнота. И этот ящик, полный темноты, принесем в светлую комнату и раскроем. Мы увидим, что там никакой темноты уже нет, ящик полон света. Значит, темнота исчезла. Вот почему не может темная душа в Царствие Божие войти - потому что ей придется там исчезнуть. Поэтому прежде, чем войти в Царствие Божие, нужно душу свою наполнить светом. Свет сродни свету. Поэтому если мы станем сынами света, то и внидем в Царствие Божие (прот. Дмитрий Смирнов, проповедь на отдание Праздника Пасхи, Крестовоздвиженский храм, 30 мая 1984 года) . Свободный выбор свободного разумного существа, произведенный во времени, привел к вечным последствиям. Не к «временным» последствиям в «вечности», как многим хотелось бы, а просто к непрекращающимся. Предупреждали же. Структура Вселенной проста – только рай, горний Иерусалим. Заключение. Недаром Православная Церковь не имеет догматического учения об аде. Его Господь не создавал и не создаст. Недаром вместо учения о рае, наша Церковь имеет преимущественно учение о Царствии Небесном, которое внутрь каждого из нас есть. С ... далее ...
Летопись Патриаршего служения в 2011 году / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в Покровском кафедральном соборе г. Воронежа. 18. Неделя 14-я по Пятидесятнице и день памяти прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. Великое освящение Благовещенского кафедрального собора г. Воронежа и Литургия в новоосвященном храме. Посещение Воронежского государственного университета. Посещение Алексиево-Акатова женского монастыря. Участие в торжественном приеме в честь Предстоятеля. Посещение Александро-Невской лавры и заупокойные богослужения на Никольском и Большеохтинском кладбищах Петербурга. 25. Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Литургия в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном мужском монастыре. Лития по Патриарху Никону в приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря у гробницы Святейшего Патриарха Никона. 26. Встреча с кардиналом Йозефом Томко, личным представителем Папы Бенедикта XVI, в рабочей Патриаршей резиденции. Канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Всенощное бдение в Храме Христа Спасителя. Наречение архимандрита Николая (Субботина) во епископа Бирского, викария ... далее ...
Протоиерей Николай Артемов: «Он утешил нас ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... трио «Исполла…» Когда машина стала медленно двигаться под колокольный звон, стекло окна опустилось… У многих запечатлелась в памяти приветственно поднятая, а потом благословляющая рука. Через четыре дня — кто мог подумать? — завершится земной путь служителя Христова. Четыре наполненных церковным служением дня. Он утешил нас навсегда. Процитирую одну запись прихожан в книге соболезнований: «Дорогой о Господе, любимый Патриарх, будем всю жизнь нести любовь и радость от встречи с Вами! Будем благодарить Господа за Его милость. Вечная память». Он причащал, оставил в дар священные евхаристические сосуды, поделился с нами тем, в чем было и для него главное утешение. Сердце его давно — да, думается, всю сознательную жизнь — жаждало увидеть такое наше единство церковное. Наконец увидело его, приняло завершение его у Чаши Христовой в зарубежном храме, посвященном святым Российским Новомученикам, и так, «убедившись» окончательно, по-новому вручило всего себя и всю Церковь Русскую в Господни крепкие руки. От имени прихожан Кафедрального Собора свв. Новомучеников и исповедников Российских, г. Мюнхен, Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 25 ноября 8 декабря 2008 ... далее ...
Праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... собственно праздник 21 ноября и попразднство 22) или 22–23 (ноября.) По Иерусалимскому уставу, на который в XII–XIII вв. перешли греческие, в XIV в. — южнославянские Церкви, а на рубеже XIV–XV вв. — Русская Церковь, празднование Введения образует шестидневный цикл: предпразднство составляет по прежнему один день (20 ноября) , когда поются 3 последования: предпразднства, прп. Григория Декаполита и свт. Прокла Константинопольского; праздник торжественно отмечается 21 ноября (в XX–XXI вв. — 4 декабря по новому стилю) ; попразднство увеличено до четырех дней (22–25 ноября) , включая отдание праздника в последний день. В описании службы Введения редакции Иерусалимского устава различаются незначительно. Располагаясь в самом начале Рождественского поста, Введение открывает собой рождественскую тематику: на праздничной утрене в качестве катавасии используются ирмосы первого канона Рождества Христова, и с этого времени в богослужении некоторых дней Рождественского поста появляются черты предпразднства Рождества. Песнопения праздника торжественны и разнообразны (их русский комментированный перевод можно найти в книге: Скабалланович М.) Введение во храм Пресв. ... далее ...
Слово Святішого Патріарха Кирила в день пам'яті ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры — участники Рождественских чтений! Всех вас хотел бы сердечно поздравить с воскресным днем. Сегодня отдание праздника Богоявления, сегодня память святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, сегодня важный день в нашей гражданской истории — день освобождения северной столицы от страшной блокады во время Великой Отечественной войны. Все эти события имеют прямое отношение к жизни верующего человека. Даже светские события в истории тесно связаны с тем, что люди делают, о чем они мыслят, как они исполняют закон Христов, как они молятся, что они у Бога просят, насколько они верят в благой Божий промысл. Все, что происходит с нами в истории, в человеческой жизни, непосредственно связано с нашей духовной жизнью — это аксиома бытия. Светское прочтение истории не предполагает этой связи, — а напрасно, потому что многое становится непонятным, многое не может быть осмыслено, если исключить религиозное измерение. Именно такими событиями наполнена история Великой Отечественной войны, — когда никакими объяснениями, никакими логическими выкладками было невозможно объяснить то, что произошло с нашим ... далее ...
История чинопоследования Успения и Погребения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с Преображением, Воздвижением, Рождеством Богородицы, Рождеством Христовым, Богоявлением и Сретением) . Типикон Константинопольского Евергетидского монастыря ( XII в., отражает практику XI в. ) имеет уже предпразднство и нынешней продолжительности попразднство (до 23 августа) , но они отличаются меньшей торжественностью по сравнению с сегодняшней практикой. Разница с нынешним монашеской паннихис; количества и распорядка кафизм; способа пения канона; состава литургии оглашенных до Евангелия. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону, принятому в Русской Церкви до кон. XIV в., отдание праздника совершается 18 августа, т. е. на третий день. В студийских Типиконах афоно-италийской редакции, как и на другие праздники, кафизмы заменялись особыми антифонами (что со временем повлияет на формирование праздничных избранных псалмов) . Так, в афонском Типиконе прп. Георгия Мтацминдели XI в. на утрене вместо обычной кафизмы поются антифоны из псалмов «Хвалите имя Господне... » (Пс 135) , «Помяни Господи Давида... » (Пс 131) и «Хвалите Господа с небес... » (Пс 148) . Тропарь праздника, согласно этому Типипкону, —«Блажим тя вси роди» (ныне это ипакои праздника; песнопение ... далее ...
История праздника Всех святых, в земле Российской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... празднование Всем русским святым хотя бы дважды в год, что он сам неукоснительно делал до конца своей жизни () 7, 137–138 (. Действительно, такой Праздник вполне заслуживает того, чтобы Русская Церковь совершала его не только во 2-ю Неделю по Пятидесятнице, но и еще в какой-либо специально выбранный день 40. Здесь также, на наш взгляд, стоит воспользоваться пожеланиями святителя-песнотворца, и второй раз празднование Всем русским святым править в течение трех дней: 15 июля) день памяти святого равноапостольного князя Владимира как предпразднство (, 16 июля) сам праздник 17 июля) отдание праздника и поминовение непрославленных подвижников благочестия и церковных и государственных деятелей России (. Тем более, в эти дни Церковь не совершает празднования великим святым, и службы рядовых святых могут быть совершены на повечерии.) Подводя итог нашей работе, хочется привести слова русского агиолога XX в. Георгия Федотова: " Всякая святость во всех ее многообразных явлениях в истории у всех народов выражает последование Христу " После всех колебаний, преодолевая все соблазны национальной гордости, решаемся сказать, что в древнерусской святости евангельский образ Христа ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Отдание праздника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"