Отдание праздника



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нашего родства и близости с Ним. И если так будем жить, так слушать, так складывать в сердце своем слово Христово, как сеют семя во вспаханную землю, тогда и над нами исполнится то, что Елизавета сказала Божией Матери, когда Она к ней пришла: Блаженна веровавшая, ибо исполнится все, сказанное Тебе от Господа... Да будет это и с нами; да будет Матерь Божия нашим примером; воспримем Ее единственную заповедь, и только тогда прославление Ее нами в этом святом храме, который Ей дан в жилище, будет истинным, потому что мы поклонимся тогда Богу в Ней и через Нее и духом и истиной. Аминь. Отдание праздника Успения 2 сентября 1990 г. “Во имя Отца и Сына и Святого Духа” – как страшно бывает священнику, когда к Божиему народу, к людям, которых так возлюбил Господь, что Свою жизнь отдал для них, он обращается с этими словами; как ему страшно, что он, священник, такой же, как и все, хрупкий, говорит во имя Отца, и Его Сына, и Святого Его Духа! И с таким трепетом собираешь свои мысли, чтобы ни одна из этих мыслей не была такой, какой не мог бы выразить или принять Сам Господь. И вот с этим трепетом я снова обращаюсь с проповедью к вам; мы находимся сейчас все еще несколько дней во ... далее ...
Православный календарь на 4 октября 2018 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Правмира» Pravmir. ru Матроны. RU Не инвалид. RU pravmir. com Форум Книги Лекторий Благотворительность pravmir. ru Православный календарь 2018 Месяцеслов, жития святых. Искать Навигация Календарь Богослужение Святые Библия Библия. Новый Завет Библия. Ветхий Завет Православный календарь 2018 Октябрь 04 Православный календарь на 4 октября 2018 года Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Ап. от 70-ти Кодрата (ок. 130) . Обре́́тение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского (1752) . Прп. Даниила Шужгорского (XVI) . Прп. Иосифа Заоникиевского (1612) . Сщмчч. Ипатия епископа и Андрея пресвитера (ок. 730–735) . Свтт. Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских. Мчч. Евсевия и Приска. Сщмчч. Александра Федосеева, Алексия Стабникова, Константина Широкинского, Иоанна Флерова пресвитеров (1918) ; прмч. Маврикия Полетаева и мч. Василия Кондратьева (1937) ; сщмчч. Валентина Никольского, Александра Белякова, Иоанна Лазарева, Андрея Бенедиктова, Петра Сахаровского, Иоанна Никольского пресвитеров (1937) ; сщмч. Иоанна Быстрова пресвитера (1938) ; сщмч. Василия Крымкина пресвитера (1942) . Утр. – Ин., 35 зач. (от полу’) , X, 1–91. Лит. – Флп., 238 зач., ... далее ...
Месяцеслов 14 сентября 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... входного стиха следует произносить «Премудрость, пр о́сти» (см. примечание 6 января) . Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — праздника. (Рядовые чтения переносятся на четверг 13 сентября.) Вместо «Достойно» — припев: «Велич а́й, душ е́ моя…» и ирмос: «Т а́ин еси, Богор о́дице, рай…» (до отдания) . Примечание. «На трап е́зе же быв а́ет утеш е́ние бр а́тии, от ел е́я и вин а́, и пр о́чих сн е́дей ов о́щных. С ы́ра же и я и́ц и р ы́бы, ник а́коже д е́рзнем косн у́тися» (Типикон, 14 сентября) . С 15 по 20 сентября — попразднство Воздвижения Креста Господня. 21 сентября — отдание праздника Воздвижения Креста Господня. В этот период (кроме воскресенья) на Литургии на входе поется: «Приид и́те, поклон и́мся и припад е́м ко Христ у́. Спас и́ ны, С ы́не Б о́жий, Пл о́тию распн ы́йся, по ю́щия Ти: Аллил у́иа». Прокимен, аллилуиарий, причастен — праздника, а также святого, если есть. Задостойник во все дни попразднства — праздника. Во все дни на отпусте добавляется: «…силою Честн а́го и Животвор я́щаго Креста…» 1 «А́ще в субб о́ту в е́чера, по е́м Блаж е́ н муж, каф и́зму всю. А́ще же в Нед е́лю в е́чера, по е́м Блаж е́ н муж, 1-й антиф о́н. А́ще же ин день, ... далее ...
Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стихиры утрени поются не по Октоиху, а по Минее – предпразднства обычно в соединении со стихирами святому Минеи. На «Слава, и ныне» – всегда стихира праздника, но в субботу поется догматик текущего гласа) кроме предпразднства и попразднства Рождества Христова, Богоявления, Вознесения и отдания Пятидесятницы (.) б (После «Ныне отпущаеши» – тропарь предпразднства или попразднства; иногда первым тропарь святого, на «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства или попразднства,) в воскресные дни – «Богородице, Дево, радуйся» (дважды) и затем тропарь предпразднства или попразднства (. В отдание праздника в седмичные дни – только тропарь праздника) трижды (.) в (На утрени на «Бог Господь» после «И ныне» поется всегда) даже в воскресные дни (тропарь предпразднства или попразднства.) г (Вместо канонов Октоиха) а в воскресные дни вместо канона крестовоскресного из Октоиха (– канон предпразднства или попразднства.) Если же имеется еще и полиелейный святой, то в воскресенье и Богородичный канон из Октоиха не читается, а читается вместо него канон святому. д (В предпразднства и попразднства) в седмичные дни (до отдания поется «Честнейшую») за исключением 26 декабря – Собор ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... празднику. Светилен празднику. На «Хвалите» стихиры празднику на 4; «Слава, и ныне» – празднику. Славословие великое. По Трисвятом тропарь празднику (единожды) . Ектении и отпуст праздничный. На литургии изобразительны, а не антифоны празднику Господню. Блаженны канона празднику, песнь 9-я – на 8; если два канона, то обоих на 8. По входе тропарь и кондак празднику. Прокимен, Аллилуиа и причастен празднику, Апостол и Евангелие дню и празднику, если отдается праздник Богородичный; если отдается праздник Господень, то Апостол и Евангелие только дню. Задостойник празднику. ж (Служение в отдание праздника со святым, имеющим бдение или храм На малой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры святому, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. На стиховне стихиры святому, стиховные вечерни великой со своими стихами, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. По Трисвятом тропарь святому, «Слава, и ныне» – празднику.) На «Господи, воззвах» стихиры празднику 3 и святому – 5, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Вход. Прокимен дню. Паримии святому. Ектении «Рцем вси», «Исполним вечернюю молитву». На литии стихира храму и святому; если празднуемый святой храмовый, то все ему, «И ... далее ...
Богослужебные указания 6 августа 2011 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ре раздробл е́ ну. Глаг о́ лется же и мол и́ тва на благослов е́ ние гр о́ здия. Вним а́ й: Я́ ко а́ ще кто от бр а́ тий снест гр о́ здие пр е́ жде сицев а́ го пр а́ здника, то преслуш а́ ния запрещ е́ ние да при и́ мет, и да не вк у́ сит гр о́ здие чрез весь а́ вгуст м е́ сяц, я́ ко запов е́ данный уст а́ в презр е́ в: я́ ко да от сег о́ нав ы́ кнут и пр о́ чии повинов а́ тися уст а́ ву Свят ы́ х От е́ ц. Си е́ же запрещ е́ ние быв а́ ет и блюд у́ щим виногр а́ ды бр а́ тии. Гр о́ здию же на трап е́ зе по пр а́ зднице сем, тр и́ жды в нед е́ лю подоб а́ ет предлаг а́ тися бр а́ тии: с и́ речь в понед е́ льник, в ср е́ ду, в пят о́ к, да вкуш а́ ют бр а́ тия. Сей уст а́ в быв а́ ет и на см о́ квах, и над пр о́ чими овощьм и́, я́ ве я́ ко времен а́ их, к о́ е когд а́ присп е́ ет. Си я́ же глаг о́ лем кром е́ принос и́ мых блюд у́ щим см о́ кви, и разда е́ мым: снед а́ ют бо си я́ » (Типикон, 6 августа) . С 7 по 12 августа – попразднство Преображения Господня. 13 августа – отдание праздника Преображения Господня. Сноски: 1По традиции, 1-й припев запевает священник или диакон. Февраль 2014 Для использования календаря необходимо включить JavaScript в вашем браузере! ст. нов. ... далее ...
Пасха КраснаяИскать в Источникеpravmir.ru
... пойдет Подсчитано, что слово “Радуйся! ” употребляется в Новом Завете 365 раз - как раз по числу дней в году. И каждый день своей жизни инок Трофим нес в себе это “Радуйся! ” Господь дал о. Трофиму всего 2 года 9 месяцев монастырской жизни. Вот этапы ее. Он приехал в Оптину пустынь в августе 1990 года Осенью того же года, на Казанскую, ему разрешили носить подрясник, а официально приняли в братию Великим постом 27 февраля 1991 года - в неделю Торжества Православия, на день праздника равноапостольного Кирилла, учителя словенского. Постриг в иночество свершился 25 сентября 1991 года на отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы с наречением имени в честь апостола Трофима. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил в свое время книгоношам, что издание и распространение православной литературы - это апостольское служение. И Господь не случайно дал о. Трофиму апостольское имя. Друзья часто жертвовали ему деньги. “Я сперва отказывался, - говорил инок, - а потом понял: Господь дает”. На эти деньги он покупал православные книги и рассылал их по Сибири, а в эту пору там было не купить ни Библии, ни Евангелия. Основными послушаниями инока Трофима были: старший ... далее ...
Литургика - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Число дней попразднства вместе с днем отдания может быть от одного до восьми. Причиной неравномерного установления Церковью дней попразднства служит разное соотношение праздников и других дней богослужения. Например, небольшой временной промежуток, отделяющий один праздник от другого (Рождество Пресвятой Богородицы, празднуемое 8) 21 (сентября, и Воздвижение Креста Господня, празднуемое 14) 27 (сентября) , или периода поста (например, Благовещение) . Последний день попразднства называется отданием праздника. Отдание отличается от дней попразднства более торжественной службой и тем, что в этот день поется последование праздника с большей частью тех молитв и песнопений, которые пелись в самый праздник. Но на отдание, в отличие от службы праздника, не положено всенощного бдения, на вечерне нет входа и чтения паремий, на утрене нет полиелея и чтения праздничного Евангелия. На отдание вместо «Честнейшую Херувим» поется запев и ирмос 9 песни (кроме воскресных дней) . Утреня служится на отдание с великим славословием. На Литургии нет праздничных антифонов, не читается праздничный ... далее ...
ЛитургикаИскать в Источникеpravmir.ru
... рядового гласа, а того, который указан для данной недели, а печатаются там же на ряду в самой Триоди. Во всех сомнительных случаях необходимо справляться в так называемых «Марковых главах», которые помещены в 48-ой главе Типикона, так называемом «Месяцеслове», а также печатаются на ряду в Минеях и в конце Постной и Цветной Триоди. «Марковыми главами» называются статьи, написанные иеромонахом Марком, жившим во второй половине IX века в обители преп. Саввы Освященного, близ Иерусалима. Эти статьи указывают, как составляется богослужение, если праздники Богородицы или попразднества, или отдание праздника приходятся в воскресные дни и другие подобного рода совпадения. «Марковы главы» отмечены стоящей на полях большой буквой «М». Вечерний вход Стихиры на «Господи воззвах» заключаются пением «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь», после чего в воскресные дни и в дни памяти святых поется стихира, называемая «богородичен», или «догматик», так как она посвящена прославлению Божией Матери, и в ней раскрывается догмат воплощения от Нее Сына Божия. Таких догматиков всего 8 по числу 8-ми гласов и печатаются они в Октоихе наряду, а ... далее ...
Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... одно из тяжущихся лиц бывает недовольно решением этого места, а желает перенести свое дело в какое-нибудь высшее судилище, то, в удостоверение на это права, выдается ему из низшего судилища фетуфа (свидетельство) . 24. По греческому синаксарю память св. Саввы только 14 января; в славянских же минеях память его празднуется 12 января и, вместе с отцом его преп. Симеоном Мироточивым, 13 февраля. В славянских рукописных минеях XIV века (хранящихся в библиотеке нашей Обители) и писанных, несомненно, на Афоне, память св. Саввы положена 15 января; вероятно, вследствие того, что 14 января бывает отдание праздника Богоявления. Западная церковь также признает Савву в числе святых и празднует память его 14 января. 25. Св. Савва родился в 1169 году (Славян. народон. Шафарик. 55) . В этом же году поступила во владение русских обитель св. Пантелеимона, в которой св. Савва принял иноческое пострижение. Весьма знаменательное совпадение!.. 26. О времени поселения русских на Афоне см. книгу: «Русский монастырь св. великомученика и целителя Пантелеимона на Св. Горе Афонской», М. 1886г. 27. Пирг, или башня, с которой св. Савва сбросил одежды, цела и доселе. В ней устроена (в 1871 г.) церковь, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Отдание праздника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"