Отдание праздника



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Он был Этнархом, душой народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дорогие братья и сестры, в отдание праздника Рождества Христова мы собрались в этом Патриаршем соборе не только, что бы проводить праздник Рождества, но и для того, чтобы нашими общими соборными молитвами проводить усопшего Патриарха Алексия на суд Божий, в то место упокоения, которое уготовал ему Господь. Святейший Патриарх был человеком необыкновенным, он был великим Патриархом. Когда 40 дней назад весть о его кончине достигла нас всех, мы не могли в это поверить и я думаю, что многие из нас еще не осознали до конца, что мы осиротели. Нет у нас больше того Патриарха, который нас любил, вразумлял, наставлял, показывал нам пример самоотверженного служения Богу, совершал титанический труд по возрождению Русской Православной Церкви. 18 лет тому назад Святейший Патриарх промыслом Божиим был призван к управлению Церкви, только что вышедшей из плена безбожного государства. Если вы когда-нибудь, дорогие братья и сестры, видели кинохроники людей, вышедших из плена, вы можете себе хорошо представить, что представляла собой Русская Православная Церковь. Хотя сохранялось внешнее благолепие храмов, были духовные школы, но все это в таком малом количестве по сравнению с ... текст полностью ...
История праздника Всех святых, в земле Российской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... празднование Всем русским святым хотя бы дважды в год, что он сам неукоснительно делал до конца своей жизни () 7, 137–138 (. Действительно, такой Праздник вполне заслуживает того, чтобы Русская Церковь совершала его не только во 2-ю Неделю по Пятидесятнице, но и еще в какой-либо специально выбранный день 40. Здесь также, на наш взгляд, стоит воспользоваться пожеланиями святителя-песнотворца, и второй раз празднование Всем русским святым править в течение трех дней: 15 июля) день памяти святого равноапостольного князя Владимира как предпразднство (, 16 июля) сам праздник 17 июля) отдание праздника и поминовение непрославленных подвижников благочестия и церковных и государственных деятелей России (. Тем более, в эти дни Церковь не совершает празднования великим святым, и службы рядовых святых могут быть совершены на повечерии.) Подводя итог нашей работе, хочется привести слова русского агиолога XX в. Георгия Федотова: " Всякая святость во всех ее многообразных явлениях в истории у всех народов выражает последование Христу " После всех колебаний, преодолевая все соблазны национальной гордости, решаемся сказать, что в древнерусской святости евангельский образ Христа ... текст полностью ...
История праздника Всех святых, в земле Российской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... празднование Всем русским святым хотя бы дважды в год, что он сам неукоснительно делал до конца своей жизни () 7, 137-138 (. Действительно, такой Праздник вполне заслуживает того, чтобы Русская Церковь совершала его не только во 2-ю Неделю по Пятидесятнице, но и еще в какой-либо специально выбранный день 40. Здесь также, на наш взгляд, стоит воспользоваться пожеланиями святителя-песнотворца, и второй раз празднование Всем русским святым править в течение трех дней: 15 июля) день памяти святого равноапостольного князя Владимира как предпразднство (, 16 июля) сам праздник 17 июля) отдание праздника и поминовение непрославленных подвижников благочестия и церковных и государственных деятелей России (. Тем более, в эти дни Церковь не совершает празднования великим святым, и службы рядовых святых могут быть совершены на повечерии.) Подводя итог нашей работе, хочется привести слова русского агиолога XX в. Георгия Федотова: " Всякая святость во всех ее многообразных явлениях в истории у всех народов выражает последование Христу " После всех колебаний, преодолевая все соблазны национальной гордости, решаемся сказать, что в древнерусской святости евангельский образ Христа ... текст полностью ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по ломтикам народу. В попразднство Успения ежедневно принято лобызать упомянутую плащаницу. Во время лобзания по окончании литургии поются такие стихиры: «Прииди с небеси к нам, собравшимся в сем Твоем всечестнем храме и божественному Твоему гробу честно покланяющимся». «Якоже множество апостол на Твое успение явися от конец земли погребсти зде божественное Твое тело, и мы иже днесь верно снидохомся, желающе лобызати божественный гроб Твой». «Приими милостивно моления наша, Владычице мира Марие, Богородительнице Пречистая, яже во святем Твоем гробе приносим от сердца и устен». На отдание праздника 461 по окончании литургии плащаница относится в Гефсиманское подворье Иерусалима с таким же крестным ходом, с каким принесена в Гефсиманию. Улицы города в этот день убираются гирляндами зелени: с крыш домов, переполненных зрителями, под процессию бросаются цветы. У нас в России погребальный чин на Успение совершается в Киево-Печерской Лавре, в Костромском Богоявленском монастыре и в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры. В Киево-Печерской Лавре он не составляет отдельной службы, как в Гефсимании, а присоединяется к полиелею всенощного бдения. В ... текст полностью ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воплощеннаго спастися нам» [25 декабря, 3-я стихира на хвалитех]. (Единственное моление.) «Сию воспоим глаголюще: радуйся Обрадованная! С Тобою Господь и Тебе ради с нами» (22 декабря, [5-я] стихира на стиховне на утрене) . Итак, «желание получивше, и Божия пришествия христокраснии людие сподобьшеся, ныне утешаются пакибытием, яко Живоносну благодать даеши… Чистая, поклонитися славе» (25 декабря, [2-й] тропарь 9-й песни [2-го] канона на утрене) . «Слава», Господи, Твоему «смотрению, честь, хвала, великолепие, и ныне, и во веки. Аминь» ( 23 декабря, [6-я] стихира на хвалитех ) . VI. Отдание праздника Запишу, что переживалось в эти немногие дни. Пролетели незаметно. Едва ли скажу что-либо новое. Да и неудивительно: душа жила эту неделю теми же мыслями — о Рождестве Христове. И это очень прекрасно. Вот почему: пережитое за вечерней торжество еще догорает в душе тихим светом и теплом. Видно, плохо я помолился… Или кого осудил… Или внутреннее тщеславие меня расслабило, но только я «не хорошо» спал в те два — два с половиной часа, какие у меня остались до утрени, после 10 часов… Наказал меня Бог… И думаешь: почему же? Ведь такое торжество было дано, и так много переживалось… ... текст полностью ...
Лекции по Литургике, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следующие: воскресный, праздника, храма святого и святого дня. Далее кондаки воскресный, храма святого, «Слава» — святого дня, если есть, а если нет, то «Слава» – храмового святого, «И ныне» – праздника. Прокимны – Недели пред Воздвижением и святого полиелейного, а воскресный прокимен оставляется. Апостол, Аллилуиарий и Евангелие – Недели пред Воздвижением вместе с рядовым Евангелием под зачало, затем – Евангелие полиелейного святого. Причастен: «Хвалите Господа с небес», но если есть причастен святого, то и его, если нет, то второй причастен – праздника «Чашу спасения прииму... ». Отдание праздника в седмичный день Вся служба совершается только празднику. Стихиры на «Господи, воззвах» – на 6, «Слава, и ныне» – праздника, но если отдание в субботу, то в пятницу вечером на «Слава» – стихира праздника, а на «И ныне» – догматик гласа, то есть в этот день положено отдание гласа. Прокимен дня. Паримий и входа нет. Затем – «Сподоби, Господи» и просительная ектения. По «Ныне отпущаеши» – тропарь праздника один раз. Далее – ектения сугубая и отпуст. На утрени: на «Бог Господь» – тропарь праздника дважды, а также «Слава и ныне» – тот же. После кафизм седальны праздника. ... текст полностью ...
Лекции по Литургике, Часть 4 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на следующий день) , но без входа и паримий. На утрени не бывает полиелея и антифонов, в конце утрени – великое славословие. Особенностью отдания праздника Рождества Христова в сравнении с отданием других Господских праздников является то, что при совпадении его с субботой или воскресеньем на вечерне не поется догматик, а вместо него – стихира праздника: «Августу единоначальствующу... ». На воскресной утрени на хвалитех вместо Евангельской стихиры поется стихира святых, на «И ныне» – «Преблагословенна еси, Богородице Дево…». Вместо «Честнейшую» на утрени 26 декабря и 31 декабря (в отдание праздника) поются припевы и ирмос 9-й песни канона праздника, но если эти дни совпадут с воскресеньем, то поем «Честнейшую». Неделя по Рождестве Христовом называется еще Неделей святых Богоотец. В эту Неделю совершается память родственников Христовых по плоти различных времен: святых пророка и царя Давида, праведного Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня по плоти. Если эта Неделя (воскресенье) случится в какой-либо день в промежутке с 26 по 31 декабря (включительно) , то служба святых Богоотец совершается в этот день. Но если Неделя святых Богоотец придется на 1 ... текст полностью ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на « Бог Господь» и в конце утрени поется тропарь праздника. На утрене по полиелее величание. Канонов два. Катавасия: «Христос раждается, славите» (ирмосы ближайшего по времени праздника Рождества Христова) . На 9 песни «Честнейшую Херувим» не поем, но поются припев и ирмос. Ирмос: Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных (непосвященных) . Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая. Эти же припев и ирмос являются задостойником на Литургии. Далее к тропарям первого канона, ирмосу и тропарям второго канона прилагаются свои особые припевы. На Литургии, как обычно в двунадесятые Богородичные праздники, — прокимен, Апостол, Евангелие и причастен праздника воскресенье — в соединении с воскресными) . Вместо «Достойно» поется задостойник. Двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (20 ноября) и четыре дня попразднства. Отдание праздника — 25 ноября 8 декабря. Служба на отдание соединяется (как исключение из всех двунадесятых праздников) со службой святым священномученикам Клименту Римскому и Петру Александрийскому. ... текст полностью ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дважды в начале и в конце каждой песни) , а катавасия для каждой песни — это те же ирмосы или ирмосы, особо указанные в службе праздника. На утрене по 8 песни во все двунадесятые праздники «Честнейшую Херувим» не поем, а поется припев и ирмос 9 песни (или только один ирмос) , за исключением Богородичных праздников, которые приходятся на воскресенье. Во все двунадесятые Господские праздники (а также на Пасху и в Пасхальную седмицу) на Литургии, вместо изобразительных, поются антифоны праздничные ( Типикон, га. 21 ) . Они поются только в самый день праздника. В попразднство же и на отдание праздника поются антифоны изобразительные («Благослови, душе моя, Господа», «Хвали, душе моя, Господа» и «Блаженны») . В те праздники, когда поются антифоны праздничные, на малом входе на Литургии всегда возглашается «Входное», или «Входный стих» праздника (исключением являются праздники Сретения и День Святого Духа, когда на Литургии полагается «Входное», но праздничные антифоны не поются) . При архиерейском служении Литургии в день Господского праздника на малом входе после входного стиха хор поет «Приидите, поклонимся» — причем, припев берется из второго антифона Литургии. ... текст полностью ...
Православные знакомства «Азбука верности» - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери) . Крестовоздвижение — Господский праздник. Когда отмечается Воздвижение Креста Господня Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Креста Господня 27 сентября по новому стилю (14 сентября по старому стилю) . У этого праздника есть один день предпразднства и семь дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. Отдание праздника — 4 октября. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжестввенным, чем в обычные дни попразднства. Что можно есть в праздник Воздвижения Креста Господня В этот день у православных строгий пост. Нельзя есть мясо, рыбу, яйца и молочные продукты. Пищу можно приправлять только растительным маслом. События Крестовоздвижения Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита. В 326 году ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Отдание праздника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"