Отдание праздника



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Настольная книга священнослужителя, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предпразднство или попразднство праздника Богородицы, то по входе тропари празднику, святому храма и рядовому. «Слава» – кондак рядовому святому, «И ныне» – празднику. В храме Христа тропари храму, празднику Богородицы и рядовому святому; кондак храму Христову, «Слава» – кондак рядовому святому, «И ныне» – празднику. ??? Прокимен и причастен, Апостол и Евангелие в предпразднство дню и святому, если есть. В попразднство прокимен, причастен празднику до отдания и святому, если есть; Апостол и Евангелие дню и святому, если есть. В попразднство задостойник празднику до отдания.) е (Служение в отдание праздника??? По 9-м часе вечерня начинается обычным порядком. Стихословится рядовая кафизма, если не было накануне бдения. ??? На «Господи, воззвах» стихиры празднику на 6, поющиеся в самый праздник; «Слава, и ныне» – празднику; если в субботу, то «Слава» – празднику, «И ныне» – Богородичен, догматик настоящего гласа. Входа не бывает. Прокимен дню. «Свете тихий». «Сподоби, Господи». «Исполним вечернюю молитву». На стиховне стихиры празднику со своими стихами, «Слава, и ныне» – празднику. По Трисвятом тропарь празднику) единожды (.) Ектения «Помилуй нас, Боже» и отпуст ... текст полностью ...
Сотрудники ОВЦС и Общецерковной аспирантуры и ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... ОВЦС и Общецерковной аспирантуры и докторантуры разделили со своим председателем радость Рождества Христова за богослужением в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке Печать 14 Январь 2014 13 января 2014 года, когда совершается отдание праздника Рождества Христова, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион отслужил Божественную литургию в столичном храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили заместители председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и архимандрит Филарет (Булеков) , проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Владимир Шмалий, исполняющий обязанности представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях протоиерей Димитрий Сизоненко, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) , проректор ОЦАД иеромонах Иоанн (Копейкин) , представители Синодальной ... текст полностью ...
СИНФО - Словарь терминов для журналистовИскать в Источникеsinfo-mp.ru
... веке преподобным Ефремом Сирином. Молитва Иисусова - краткая молитва " Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя. " Молитвенное правило - утренние и вечерние молитвы, читаемые верующими каждый день. Содержится в молитвослове и часослове. Мясоед - период времени между постами, когда употребляется мясная пища. Мясопустная неделя - предпоследнее воскресенье перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. Неделя - древнерусское название воскресенья. Происходит от обычая не работать (не делать) в этот день. Обедня - простонародное название Литургии. Отдание праздника - последний день, как правило, многодневного попразднства великого праздника. Отпевание - богослужение, совершаемое священником или архиереем при похоронах верующего. Существуют следующие чины отпевания: мирян, монахов, священников и архиереев, младенцев. Отпуст - краткая молитва, произносимая священником или архиереем, которой оканчивается богослужение. Отпуст содержит краткое прошение о милости Божией. Панихида (греч. «всенощный») - богослужение, на котором совершается поминовение умерших. Панихиды совершаются по просьбе верующих и в установленные дни всей Церковью - на ... текст полностью ...
"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ...Искать в Источникеradonezh.ru
... вмч. Никиты; тропарь - " Спаси, Господи, люди Твоя " . На вечерне - прокимен дня; стихословие Псалтири на вечерне и утрене отменяется (кроме совпадения 15 сентября с воскресным днем; Евергетидский Типикон содержит подробные указания на случай такого совпадения) . В субботы и недели перед и по Воздвижении чтения те же, что и в Типиконе Великой церковь (но Евангелие субботы после Воздвижения - Ин 3. 13-17) . III. В студийских Типиконах афоно-италийской группы праздничный цикл Воздвижения не имеет предпразднства (13 сентября празднуется память Обновления храма Воскресения в Иерусалиме и отдание праздника Рождества Богородицы) , продолжительность попразднства увеличена до 7 дней. Отдание праздника Воздвижения бывает 21 сентября. Утреннее Евангелие Воздвижения согласно этим памятникам длиннее, чем в константинопольских и малоазийских, на 3 стиха: Ин 12. 25-36a. В грузинском Типиконе прп. Георгия Мтацминдели, отражающем афонскую практику XI в., 10-13 сентября отмечено поклонение Кресту, но на службе поется последование Рождества Богородицы; только 10 сентября на литургии приведены чтения Креста (те же, что и в субботу перед Воздвижением, с прокимном из Пс 28 и ... текст полностью ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... необходимых случаях без ущерба для точности смысла изменить порядок слов и отказаться от греческих синтаксических конструкций, чтобы сделать текст более понятным. Той же цели послужила замена слов, отсутствующих в современном русском языке или же употребляющихся в ином значении. Следует в по-другому написать. Следует сохранить кальку с греческих конструкций для более точной передачи смысла. Уважаемый Виталий Мигузов. Вы на проекте о ЦСЯ писали: Но ведь дело не только в развитии языка. Жизнь идёт и вносит свои коррективы. Нельзя одновременно менять тексты и тут же запрещать это делать. И отдание праздника Крестовоздвижения напоминает нам сегодня об этом явственно. В этом есть доля правды. Жизнь действительно вносит коррективы. Но дело, пожалуй, даже не в императоре. Дело в том, что нужно Триоди добавить новые прошения, новые молитвы. Например, когда писались Триоди не было проблем с окружающих средой. А сейчас есть. Почему бы не включить в состав Триодей молитвы о том, чтобы Господь удалил из атмосферы вредные примеси, превратив их кровь (как воду в вино) см. Ин. ( 2; 7-11 ) (и отправив на станцию переливания крови. Так можно убить сразу, как говорится, по меньшей мере, 3 ... текст полностью ...
Преображение Господне (6/19 августа). ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... под яркими и животворящими лучами света Христова, всем следует устроить свою жизнь по заветам Христа, Его слушать («Того послушайте») . В лице апостолов Христос Своим Преображением показывает и всем Своим последователям: «яко высотою добродетелей (жизни во Христе) облиставше, (они) и Божественной славы сподобятся». История праздника Праздник Преображения Господня существовал уже в IV веке. Об этом свидетельствуют поучения св. Ефрема Сирина и св. Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что начало его должно относиться к предшествующим трем векам христианства. Из VII века дошло до нас слово на Преображение Господне св. Андрея Критского ( 635-680 ) . В этом слове термин «Преображение» рассматривается не только в догматическом смысле, но и в смысле действительного торжественного праздника Церкви. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили ряд стихир и каноны, которыми Православная Церковь прославляет событие праздника и в настоящее время. Предпразднство и попразднство Праздник Преображения имеет один день предпразднства (5 августа) и семь дней попразднства (с 7 по 13 августа) . Отдание праздника совершается 13 ... текст полностью ...
Воздвижение Животворящего Креста Господня (14/27 ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена. О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т. е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам. Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня принадлежит к числу двунадесятых. Он имеет один день предпразднства (13 сентября) и семь дней попразднства (с 15 по 21 сентября) . Отдание праздника – 21 сентября. Кроме того, празднику Воздвижения предшествуют суббота и Неделя (воскресенье) , называемые субботой и Неделей перед ... текст полностью ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отрывке речь идёт о язычниках, не знающих Бога Израилева. Перед нами типичная Иоаннова ирония, когда в уста противников Иисуса вкладываются пророческие слова, истинного смысла которых они сами не сознают: близок день, когда Иисус в лице Церкви выйдет в рассеяние и обратится к язычникам — и к неверующим, и к прозелитам. Некоторые комментаторы считают возможным, что под Еллинами имеются в виду грекоязычные иудеи. В последний же великий день праздника неясно, какой день праздника Кущей Иоанн называет последним — седьмой день самого праздника или восьмой день, в который происходило отдание праздника, “торжественное собрание” и снятие Кущей ( Лев 23: 34–36 ) ; Иосиф Флавий ( Иудейские древности 3: 245 ) пишет, что праздник продолжался восемь дней. Скорее всего для Иоанна это различие не имело значения. Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой — понимание этого отрывка зависит от расстановки знаков препинания. Если надо ставить точку после пей и запятую после Меня, выражение Р pisteЪwn e„j ™mљ ‘верующий в Меня’ оказывается “висячим номинативом” (nominativus pendens) [так в Синодальном переводе ... текст полностью ...
Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и попразднства) в седмичные дни (до отдания поется «Честнейшую») за исключением 26 декабря – Собор Пресвятой Богородицы, 7 января – Собор Предтечи и Крестителя Иоанна и на Духов день, в эти дни поются припевы, а не «Честнейшую» (, но в отдание вместо «Честнейшую» поется припев и ирмос 9-й песни, кроме воскресных дней, когда поется «Честнейшую») Типикон 31 декабря (.) Подобает знать: «Честнейшую» поется в воскресенье в течение всего года – и в предпразднства, и попразднства, и в седмичные дни. Не поется же «Честнейшую» в следующие праздники: на Рождество Богородицы и на отдание праздника; на Воздвижение Честнаго Креста и на отдание; на Введение во храм Пресвятой Богородицы и на отдание; на Рождество Христово, на 26 декабря – Собор Пресвятой Богородицы и на отдание; на Обрезание Господне; на Богоявление, на 7 января – Собор Крестителя Господня Иоанна и на отдание; в день памяти святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста; на Сретение Господне и на отдание; на Благовещение Пресвятой Богородицы; в период от Лазаревой субботы до Недели Фоминой; во все Недели (воскресенья) Пятидесятницы, кроме Недели святых отец; на ... текст полностью ...
Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христа; мытарь ждал себе только суда – и получил милость; фарисей думал, что он праведен, и оказался ни с чем... Вот с чем мы теперь начинаем это восхождение подготовительных недель к Великому Посту. Задумаемся, каждый из нас, о том, что значит, что он или она когда-то были принесены в храм, отданы Богу любовью материнской; отданы на хранение Тому, Который есть Хранитель младенцев, отданы Тому, Кто есть Господь и Жизнь. Подумаем о том, способны ли мы встретить Христа, как встретили Его Симеон и Анна; подумаем о том, кто мы – фарисей или спасенный мытарь. Аминь. Успение Божией Матери Отдание праздника Успения Мы празднуем сегодня престольный праздник наш; мы все стоим перед единым и единственным Престолом, который существует: престол, на котором восседает Бог наш; но, как сказано в Священном Писании, Бог во святых почивает: не только в святых местах, но в сердце и в уме очищенных подвигом и благодатью, в жизни и в самой плоти святых. И сегодня мы празднуем день Успения Святейшей всех святых – Божией Матери. Она уснула сном земли; но как Она была живой до самых глубин Своего естества, так и осталась Она живой: живой душою, вознесшейся к престолу Божию, живой и ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Отдание праздника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"