Оптиной пустыни

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Пасха Красная — Нина ПавловаИскать в Источникеazbyka.ru
... зарплату перестали выдавать, а из-за нехватки топлива в квартирах был такой холод, что люди, как в гражданскую войну, стали мастерить «буржуйки». Вот тогда и заговорили в городе: «Отец Василий нам все наперед предсказал». В это безденежное время в Сосенском открыли храм, освятив его в честь преподобного Серафима Саровского. И сплотились православные, утверждая, что лишь упование на Бога не посрамляет. «До смерти» — Отец Василий, да что ж у меня все скорби и скорби? И долго ли их терпеть? — спросила монахиня Никона. — До смерти. «Если б вы знали, как нас любит Господь! » Уезжая из Оптиной пустыни москвичка Мария Руденко пожаловалась о. Василию: — Какая в Оптиной благодать! А надо ехать домой, тратить жизнь, по сути, на мелочи. — Наше дело заниматься прахом, — ответил о. Василий. И вдруг сказал, просияв, — если б вы знали, как нас любит Господь! «Главное — сокрушать идолов в себе…» Однажды на беседе в тюрьме г. Сухиничи заключенные задали о. Василию вопрос: «Кто хуже — „коммуняки“ или „демоняки“, и когда этого идола Ленина из мавзолея уберут? ». Отец Василий ответил: «Главное — сокрушить идолов в себе, а внешние сами падут». «Решето» — Батюшка, я курю и буду курить. — ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... М-н (говорил мне он сам) при прохождении Божией Матери, в ночь смерти патриарха Тихона, ощутил такой страх, что упал на землю и молил о помиловании – не видеть ему Божию Матерь, ибо он – грешный и недостойный этого. И только вдали услышал как бы великий гром, который приближался все к нему: это шла Царица Неба и земли, а он лежал ниц на земле. Но вместе с тем, – вне всякого сомнения, – Она и сверхъестественно милостива! Почему? – Просто потому, что Богоматерь. А Бог есть Любовь. И святые истинно были любвеобильны. А Она – выше святых, выше ангелов. Вспоминается мне случай из жизни в Оптиной пустыни. Отец Игумен благословил мне сказать поучение на Успение. Я всячески отказывался посланцу. Но напрасно… Тогда решили мы обратиться к посредничеству старца отца Нектария. Он и сказал мне те памятные слова, которые навсегда залегли в душу: «Если старшие, или начальники ваши, что-либо скажут вам, то, как бы трудно или высоко ни показалось вам, не отказывайтесь. Бог за послушание поможет! » И я согласился говорить. Долго искал и не находил темы. И уже в стихирах литии или в «стиховных» вошли в мою душу слова молитвы: сродна присвоенья не забуди, Владычице (стихира на литии) , – ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковное пение, любил цветы, был очень начитан в церковной литературе, имел склонность к ученым, кабинетным занятиям. В молодости, Михаил Иванов, так звали его в миру, думал жениться, но, побывав однажды в Площанской Пустыни, Орловской епархии, он так пленился красотою монашества, что уже не захотел вернуться домой из этой обители. Там нашел он себе руководителя в лице ученика старца Паисия Величковского, схимонаха Афанасия» 162. После кончины старца Афанасия, в 1823 году, «началось его сближение и переписка со старцем Леонидом, результатом которых было переселение о. Макария в скит Оптиной Пустыни». По смерти своего друга, о. Макарий принял на себя его обязанности, которые исполнял до самой своей смерти, 7 сентября 1860 года. Как и его предшественник, о. Макарий употреблял все свое, свободное от иноческих й начальнических обязанностей, время на прием посетителей и переписку. «Мужчин старец принимал у себя, в келье во всякое время, от раннего утра до закрытия ворот; женщин – за вратами, или во внешней келье, у ворот. Не только души врачевал старец. Помазуя елеем из лампады, старец приносил великую пользу больным телом, и случаи таких исцелений немалочисленны» 163. ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... М-н (говорил мне он сам) при прохождении Божией Матери, в ночь смерти патриарха Тихона, ощутил такой страх, что упал на землю и молил о помиловании - не видеть ему Божию Матерь, ибо он - грешный и недостойный этого. И только вдали услышал как бы великий гром, который приближался все к нему: это шла Царица Неба и земли, а он лежал ниц на земле. Но вместе с тем, - вне всякого сомнения, - Она и сверхъестественно милостива! Почему? - Просто потому, что Богоматерь. А Бог есть Любовь. И святые истинно были любвеобильны. А Она - выше святых, выше ангелов. Вспоминается мне случай из жизни в Оптиной пустыни. Отец Игумен благословил мне сказать поучение на Успение. Я всячески отказывался посланцу. Но напрасно… Тогда решили мы обратиться к посредничеству старца отца Нектария. Он и сказал мне те памятные слова, которые навсегда залегли в душу: «Если старшие, или начальники ваши, что-либо скажут вам, то, как бы трудно или высоко ни показалось вам, не отказывайтесь. Бог за послушание поможет! » И я согласился говорить. Долго искал и не находил темы. И уже в стихирах литии или в «стиховных» вошли в мою душу слова молитвы: сродна присвоенья не забуди, Владычице (стихира на литии) , - ... далее ...
Глинский патерик, Том 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1851 г. писал: «Вы не узнали бы обители Святогорской: так она расширилась и процвела в короткое время; я и сам тому подивился на расстоянии семи лет... Честь и слава отцу архимандриту Арсению: это великий строитель, и можно сказать, что ему обязана своим существованием обновленная обитель при скудных ее средствах; он умел привлечь к ней не только всю Украину, но и самый Дон, и ничем более, как приветливым обращением и благолепной службой» 464. После перехода в Святогорье о. Арсений неоднократно обращался за советом и поддержкой к Оптинским старцам. Сохранились его письма к настоятелю Оптиной пустыни отцу Моисею (Путилову) за 1848, 1854 и 1858 гг. В одном из таких писем он пишет: «В бытность мою в Вашей Святой обители Вы столько меня облагодетельствовали Вашею отеческою любовию и старческими советами, что по гроб мой сие останется незабвенным... Прошу Вас засвидетельствовать мое усердное высокопочитание старцу отцу Макарию, скитскому Вашему начальнику, его любовь в памяти моей незабвенна» 465. В последние годы жизни архимандрит Арсений начал устраивать в нескольких километрах от Святогорской обители пустынный скит с церковью во имя тезоименитого ему преподобного ... далее ...
Выбранные места из переписки с друзьями - Николай ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он, — и „ведет читателей своих прямо к общению с Богом без предочищения покаянием: почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, непредохраненных от самообольщения и прелести, не наставленных правильному жительству учением святых отцов Православной Церкви“ [13]. С отзывом преосвященного Игнатия о «Выбранных местах…», как видно, были согласны и оптинские старцы, к которым святитель был близок (духовный сын старца Леонида, он в молодости проходил послушание в Оптиной, а на склоне лет намеревался поселиться в тамошнем скиту) . В библиотеке Оптиной Пустыни хранилась книга Гоголя с вложенным в нее отзывом архимандрита Игнатия, переписанным рукою старца Макария [14]. По-видимому, резко отрицательное мнение о «Переписке» имел ржевский священник отец Матвей Константиновский (Гоголь послал ему книгу по рекомендации графа Толстого) . Отзыв отца Матвея не сохранился, но мы можем судить о нем по ответу Гоголя, который писал ему в мае 1847 года: «Не могу скрыть от вас, что меня очень испугали слова ваши, что книга моя должна произвести вредное действие и я дам за нее ответ Богу». По всей вероятности, отец Матвей упрекал Гоголя в ... далее ...
Е. Голубинский. Часть IIИскать в ИсточникеИсточник
... Арзамасской Высокогорской пустыне в 1822 году; в 1826 году сделан строителем пустыни; в 1831 году переведен в наместники лавры; скончался 12 мая 1877 года и погребен в паперти Филаретовской церкви. Имел очень большую известность и пользовался очень большим почитанием в обществе, быв между прочим наделен даром увлекательного собеседования; лавра в отношении своего внешнего благоустройства весьма много ему обязана 94. Леонид Кавелин. Из дворянской фамилии Кавелиных; родился в 1822 году; до 1852 года служил в военной службе (мирское имя Лев Александрович) ; в 1852 году поступил в послушники Оптиной пустыни, а в 1855 году был пострижен в монахи; с 1857 года по 1859 год был в составе нашей Иерусалимской миссии; с 1859 по 1863 год иеромонахом Оптиной пустыни; с 1863 по 1865 год начальником нашей Иерусалимской миссии; с 1865 года по 1869 год начальником нашей посольской церкви в Константинополе; с 1869 года по 1877 год настоятелем Воскресенского Новоиерусалимского монастыря; 3 июля 1877 года назначен в наместники лавры; скончался 22 октября 1891 года и погребен за алтарем Духовской церкви, рядом с наместником Афанасием. Известный наш неутомимый разыскатель в области ... далее ...
Оптинский патерикИскать в Источникеpravmir.ru
... в то время в городе Белёве, попросил благословения и, помолившись, двинулся в путь. Предчувствие не обмануло отца Аифала. В поезде его ограбили, а потом на полном ходу вытолкнули из вагона. Железнодорожники подняли окровавленного человека и удивились, что его немеющие губы не переставая шепчут имя Божие. Через несколько часов отец Аифал скончался в больнице. Погребение было совершено по монашескому чину. Иеромонах Андрей (Фесюк) (†4 17 сентября 1937) Родился 15 октября 1890 года в Белоруссии, в селе Петриково Копатновнического района в крестьянской семье. В начале XX века был монахом Оптиной пустыни [ 2 ]. О датах и обстоятельствах пострига и рукоположения сведений не сохранилось. В 1917–1921 годах служил медфельдшером в Красной армии. В 1921–1923 годах работал медфельдшером в Серпухове, в 1923–1927 годах — в городе Курске. В 1928 году был арестован и Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ по статье 58–10 УК РСФСР приговорен к трем годам высылки в Сибирь. По амнистии срок сократили на одну четверть. 23 февраля 1930 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был лишен права проживания в шести областях с прикреплением на три года. В 1930–1931 годах служил иеромонахом в ... далее ...
Пасха КраснаяИскать в Источникеpravmir.ru
... зарплату перестали выдавать, а из-за нехватки топлива в квартирах был такой холод, что люди, как в гражданскую войну, стали мастерить “буржуйки”. Вот тогда и заговорили в городе: “Отец Василий нам все наперед предсказал”. В это безденежное время в Сосенском открыли храм, освятив его в честь преподобного Серафима Саровского. И сплотились православные, утверждая, что лишь упование на Бога не посрамляет. “До смерти” Отец Василий, да что ж у меня все скорби и скорби? И долго ли их терпеть? - спросила монахиня Никона. - До смерти. “Если б вы знали, как нас любит Господь! ” Уезжая из Оптиной пустыни москвичка Мария Руденко пожаловалась о. Василию: - Какая в Оптиной благодать! А надо ехать домой, тратить жизнь, по сути, на мелочи. - Наше дело заниматься прахом, - ответил о. Василий. И вдруг сказал, просияв, - если б вы знали, как нас любит Господь! “Главное - сокрушать идолов в себе... ” Однажды на беседе в тюрьме г. Сухиничи заключенные задали о. Василию вопрос: “Кто хуже - “коммуняки” или “демоняки”, и когда этого идола Ленина из мавзолея уберут? ”. Отец Василий ответил: “Главное - сокрушить идолов в себе, а внешние сами падут”. “Решето” - Батюшка, я курю и буду курить. ... далее ...
Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. ...Искать в ИсточникеИсточник
... учебный годъ, Спб. 1895, стр. 287—345. 449 Описаніе этого сборника см. въ III выпугке «гЛетописсй занятій Археографической Комхиссіи», Спб. 1865, стр. 56—61. 450 Сравн. молитвы св. Ефрема въ III томе Ассеманісва иэданіл его твореній (Romae, 1746) , p. 482—552. 451 Кроме исповедныхъ молитвъ и чинопоследованій, покаяниаго канона св. Андрея Критскаго, твореній св. Ефрема и друг., см. также молнтвы предъ лричащеніемъ (см. напр. Правильникъ, Кіевск. изд. 1863, л. 128 об., л. 132 об. и друг.) . 452 Преподобнаго отца нашего Нила Сорскаго Предание учеником своим о жи- телстве скитском. Издание Оптиной пустыни. Москва, Университетская типография, 1849. Перепечатки: СПб. В Синодальной типографии, 1852, 1859, 1889. 453 Боровкова–Майкова М. С. Н ил Сорский и Паисий Величковский Сборник статей, посвященных С. Ф. Платонову. СПб., 1911. С. 7–8. 454 Там же. С. 7. 455 Нила Сорскаго Предание и Устав со вступительною статьей М. С. Боровко- вой. ПДПИ, CLXXIX, ОЛДП, 1912. С. XII. 456 См. : Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского с присовокуплением предисловий на книги св. Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Пресвитера и Нила Сорского, сочиненных другом его и ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Оптиной пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера