Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Посмотреть ещё из источникаhram-pohvala.moseparh.ru
... дел всю, что она вздрогнула и как закаменела от этого холода, и ужаса, и какого-то шума. Она сразу взмолилась, и вдруг этот шум прямо к Сергею Владимировичу в комнату ворвался. А он спал в это время. Вдруг он как закричит во сне. Она подбегает: — Сережа, что с тобой! — Ой, какой ужас… Это были бесы. Он проболел только один день, а на второй скончался, восьмидесяти лет, два года назад. Это был, можно сказать, монах Данилова монастыря, в миру аскет, который, несомненно, занимался Иисусовой молитвой. Отец Георгий Расскажу я об одном старце Данилова монастыря, об отце Георгии. Он был монахом Оптиной пустыни. После Оптиной жил некоторое время в Даниловом монастыре. Мне даже пришлось один раз у него исповедоваться. Это было внизу Покровского храма, маленькая церковочка во имя праведной Елизаветы. Я у него исповедовалась, когда мне было лет семнадцать. Позже я узнала об отце Георгии такую историю. Мне попалось случайно описание одного духовного сына отца Георгия, который был у него в ссылке. Батюшка рассказал про свою историю, когда ему пришлось лишиться свободы. Это было где-то… я не могу сказать, на севере или на юге, только духовный сын с того начал описание, как батюшка говорит ... текст полностью ...
Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк / ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... фия и Иоанна сохранились свидетельства в рукописях. В славянских списках ХV-ХVII вв. находим их наставления в форме ответов на вопросы, которые им задавали ученики и мирские люди. В ХVIII в. стараниями известного молдавского старца, схиархимандрита Паисия Величковского († 1794) были найдены на Афоне наиболее полные две древнейшие пергаменные греческие рукописи " Ответов " преподобных Варсонофия и Иоанна. Они были при жизни старца Паисия переведены на молдавский и славянский языки. Издание этих рукописей, так же как и перевод на русский язык, было осуществлено в ХIХ веке старцами Введенской Оптиной пустыни. Наставления преподобных Варсонофия и Иоанна ясно показывают степень их нравственного совершенства, любви к людям, содержат скупые факты их жизни. Нам неизвестно точное время кончины преподобного Варсонофия: одни называют годом его смерти 563, другие говорят более осторожно - до 600 года. Проведя долгое время в затворе, преподобный Варсонофий после того и до кончины преподобного Иоанна Пророка, о чем свидетельствует авва Дорофей (память его 5 июня) , стал служить людям, наставляя их на путь спасения. Известно, что свои ответы вопрошавшим святой Варсонофий передавал через пре ... текст полностью ...
В жертву Богу приносится лучшее : Портал ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... Пятнадцать лет назад в Пасхальную ночь приняли мученическую кончину насельники Оптиной пустыни иеромонах Василий и иноки Трофим и Ферапонт. Это событие стало уже страницей многовековой истории нашей Церкви, истории славной и многострадальной. Портал Богослов. Ru публикует воспоминания очевидца Оптинской Пасхи 1993 года. Мы также предлагаем вниманию читателей уникальные фотографии, сделанные в Оптиной в те дни. Наше земное пребывание без этих хотя бы кратких открытий будущей блаженной жизни трудно наполнить истинным смыслом; вне представлений о жизни вечной оно неполно, непонятно, тяжко... губительно; оно не оставляет надежды. В 1993 году Пасху праздновали 18 апреля. В Оптиной пустыни пасхальная служба закончилась в шестом часу утра. Исполненные впечатлений люди расходились, чтобы осмыслить пережитое. Братская трапезная, разговение - своего рода продолжение богослужебного общения. Прихожане направляются домой. Две тысячи лет назад в это время ученики ещё оплакивали своего Спасителя, мир ожидал вести о Воскресении, мироносицы уже отправились ко гробу. В это время трое из братий Оптиной пустыни были убиты прямо на территории монастыря. В монастырской летописи позже запишут: « Са ... текст полностью ...
Патриотическая работа в храмах блокадного ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... ящую неделю. В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря. Александр Васильев 11 мая 2011, 18: 00 Не впервые слышу я опровержения истории с Митрополитом Гор Ливанский Илией. Конечно, если бы это был только диакон Андрей Кураев, то, зная за ним не одно странное (скажем так) утверждение (хотя и не теряя уважения к нему) , я бы поостерёгся делать выводы. Но вот владыка Питирим - для меня, например, это уже серьёзно. Но вот что интересно: на этом же сайте появилась новость: " Икона «Великая Победа» доставлена в Петербург из Оптиной пустыни " ( ссылка: ) . Кто бы объяснил: что, в Оптиной Пустыни и в Петербурге одни недалёкие и легковерные православные? Ну, не верится как-то! С какой бы радостью я прочёл аргументированный текст с изложением ПРАВДЫ об этом! Какой бы эта правда ни была. Igor 7 мая 2011, 17: 00 " Владимир: ... цит. по Диакон Андрей Кураев... " Ха, Кураев! Да он, пишут, и Благодатный огонь не признает. Нашли " свидетеля " ... Лидия Александрова-Чукова 7 мая 2011, 13: 00 Уважаемый Михаил Витальевич, при рассказе о блокадном Ленинграде наверно логично было бы использовать статью управляющего Ленин ... текст полностью ...
Вышел в свет очередной номер журнала «Церковь и ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... ка Д. В. Поспеловского рассказывает о судьбе Сретенского храма села Заостровье Поморского района Архангельской области в эпоху большевистских гонений. «Несколько очень сильных, самоотверженных и преданных Церкви личностей, которые вели за собой свой заостровский народ, напоминая о роли личности в истории, личности, которая, будучи образом и подобим Божиим, со-творцом с Богом, была и со-творцом истории… На примере заостровского храма мы видим, что перед стойкостью и готовностью к жертве группы людей отступала даже тоталитарная советская машина…» X Международная конференция «Преподобные старцы Оптиной пустыни» — в журнале представлены материалы конференции, проходившей в Спасо-Преображенском монастыре в Бозе (Италия) 19-21 сентября 2002 года. Среди затронутых тем отметим такие, как «Духовное наследие оптинских старцев» (докладчик архиепископ Владимирский Евлогий) , «Оптинский монах Виктор (Вейденгаммер) — духовный сын старца Иосифа. Путь спасения» (А. М. Любомудров) , «Архимандрит Моисей (Путилов) и возрождение Оптиной пустыни» (С. Л. Фирсов) , «Феномен русского старчества в его духовных и антропологических основаниях» (С. С. Хоружий) . В журнале также представлены воспоминания ... текст полностью ...
Священномученик Серафим (Чичагов), ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... воих затруднениях, не будет печатать в «Епархиальных ведомостях» свои наставления и указания, все то, что он хотел бы пояснить и ввести, то приходское оживление не произойдет и жизненное начало не проникнет в наши омертвелые общины». В 1907 году преосвященного Серафима назначили членом Синода; через год – епископом Кишиневским и Хотинским. В Кишиневе, как ранее в Орле, он занялся возрождением приходов, имея уже богатый опыт. Владыка объезжал епархию, беседовал со священнослужителями, иноками, мирянами и учащимися. К этому времени относится история изгнания старца Варсонофия (Плиханкова) из Оптиной пустыни и перевода его в Голутвин монастырь. По изложению И. М. Концевича, епископ Серафим принял в ней деятельное участие на стороне гонителей старца. По рассказу священника Василия Шустина, духовного сына о. Варсонофия, дело обстояло иначе: «Нашлись люди, которым мудрость батюшки (о. Варсонофия. – И. Д.) не давала жить, и враг не дремал. Поселился в скиту некто Митя Косноязычный из города Козельска. Был он пьяница и тайно развращал монахов. Батюшка не мог этого терпеть и выселил его из скита. Сейчас же против батюшки открыто ополчился целый легион... В Оптину приехала одна из женщин ... текст полностью ...
В Храме Христа Спасителя состоялось празднование ...Посмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... ению культурной памяти, возвращению в культурный и религиозный обиход таких личностей как ныне прославленный во святых Патриарх Тихон, философы и религиозные деятели В. М. Соловьев, К. Леонтьев, Е. Трубецкой, В. Розанов, С. Нилус, композитор Кастальский, архидиакон Розов и многих других, " Радонеж " издавал первые рождественские и пасхальные открытки, религиозную литературу, проводил с Союзом художников выставки-конкурсы " Рождественская и пасхальная открытка " , а с Союзом архитекторов конкурс " Христианское жилище " . Выставки " Утраченная Москва " и " Царский архив " , " Духовное наследие Оптиной пустыни " положили начало общественным движениям по восстановлению святынь Москвы и прежде всего Храма Христа Спасителя, открытию Оптиной Пустыни, прославлению Царской семьи. Общество, а затем (с развитием законодательства) Братство учредило первые в России негосударственные школы – православные классические гимназии (Православная классическая гимназия " Радонеж " , школа " Во имя преп. Серафима Саровского " , школа во имя Апостола Иоанна Богослова) ; Паломническую службу, разработавшую 200 маршрутов по России и православному зарубежью; издательство, главным трудом которого ст ... текст полностью ...
Преподобный Никон - последний Оптинский старец | ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... ения, отчасти обязанного юному возрасту, когда за одну искренность упования Господь подает просящим ответ. Помолившись однажды и прося Бога указать им обитель, где лучше, удобнее всего им было бы пройти монашеское поприще, они разрезали на ленты лежавший без употребления ветхий справочник с перечнем русских монастырей, и тянули жребий. На пожелтевшем от времени клочке бумаги значилось: «Козельская Введенская Оптина Пустынь», о которой они до тех пор ничего не слыхали. Законоучитель Беляевых о. Петр Сахаров посоветовал им обратиться к епископу Трифону (Туркестанову) , бывшему постриженику Оптиной Пустыни. Не откладывая задуманного, тогда же, в феврале 1907 г., Иван и Николай сообщили о своем желании поступить в монастырь матери, испрашивая ее родительского благословения. Семья Беляевых. Николай Беляев - стоит крайний слева Удивлению Веры Лаврентьевны Беляевой не было предела – Коля проявлял до тех пор интерес к течению общественной жизни (i) и, к тому же, был студентом физико-математического факультета университета, а Иванушка еще учился в старшем классе гимназии, – однако препятствовать стремлению детей она стала. Епископ Трифон успокоил ее опасения, сказав, что в Оптиной они ... текст полностью ...
Иеромонах Фотий жертвует часть гонорара на ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... Иеромонах Фотий жертвует часть гонорара на православные храмы 28 ноября 2016 96 Иеромонах Фотий (Мочалов) , победивший в телешоу «Голос», рассказал, что жертвует православным храмам часть средств, которые он собирает во время гастролей. «У нас есть приход и подворья Пафнутьева монастыря. Когда мы пишем прошение митрополиту Клименту о благословении на гастроли, мы указываем, что часть средств от вознаграждения за концерт пойдет на восстановление купели или на строительные работы в Покровском храме. Помогаем и храмам, не относящимся к Калужской епархии. Близ Оптиной пустыни есть новые приходы, которым требуется помощь», — На вопрос, разделилась ли жизнь иеромонаха Фотия на жизнь до победы в «Голосе» и после, он ответил: «Так можно было бы сказать, если бы я был не отец Фотий, а мирской человек. Но я бы разделил свою жизнь на «до монашества» и «после». Я был Виталием, а стал Фотием и это, действительно, две разные жизни. Кстати, имя «Виталий» означает «жизнь», а «Фотий» — «свет». И мне нравится такое сочетание. Я хочу своей жизнью оправдывать это имя: быть служителем всего светлого. Просто после «Голоса» жизнь стала более суетной, насыщенной поездками. Я привыкаю к этому, потихоньку ... текст полностью ...
Свято-Тихоновский университет отмечает ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... ля канонизации новых русских святых, состоявшейся 20 августа 20000 г. на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Преподавателями монументального отделения стали выпускники монументальной мастерской Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова под руководством профессора, действительного члена Российской Академии Художеств Е. Н. Максимова. Еще до прихода на ФЦХ, возглавляя монументальную мастерскую в МГАХИ, Е. Н. Максимов серьезно занимался изучением русской и византийской традиций фресковой живописи, много работал на Кипре, в Оптиной пустыни, храме Христа Спасителя, имеет богатый опыт росписи храмов. Во время восстановления росписей храма Христа Спасителя Е. Н. Максимов руководил двумя бригадами художников. Одна из них, состоявшая из преподавателей ПСТГУ, расписывала два малых купола храма, а другая – центральный купол. В дальнейшем Е. Н. Максимову было поручено расписать колонны в зале Церковных Соборов. В его бригаде работали и педагоги кафедры, написавшие образы св. Патриарха Тихона, царя-мученика Николая, прп. Серафима Саровского, свт. Филарета (Дроздова) . В 1999 году Е. Н. Максимов возглавил коллек ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Оптиной пустыни

1 | 2 > Последняя