Поэтому, в первую очередь, в апреле 1922 года была арестована верхушка «Общества Приходов». В мае 1923 года Петроградский Богословский институт самозакрылся во избежание попадания в ведение обновленцев; ректор прот.Николай в то время уже год как отбывал заключение. Однако режим в «Исправдоме», где содержались оставшиеся в живых осужденные на Петроградском процессе 1922 года, был сравнительно мягкий, и о. ректор присутствовал на закрытии Петроградского Богословского института. После ареста прот.Николая в мае 1922 года до осени обязанности ректора исполнял Л.П.Карсавин, затем И.П.Щербов, который смог сохранить делопроизводство института, передав его в Центроархив. В настоящее время архив Петроградского Богословского института находится в ЦГИА СПб. Ф. 2279. Источники: 1. Чуков Н.К., протоиерей (митр. Григорий). Воспоминания, дневник (1918-1923) статьи, речи, документы, фотографии. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) © Александрова Л.К.Спб.2010. 2. Чуков Н.К., протоиерей (митр. Григорий). Воспоминания, дневник (1918-1923); статьи, речи, документы, фотографии. Опубл.: Александрова-Чукова Л.К. (Автор-составитель). Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб. Епархиальные Ведомости. 2007.Вып.34.С.44-73. Олонецкие ЕВ. Петрозаводск. 1917. Отд. офиц.С.2. Источник 2.С.44. Олонецкие ЕВ. Петрозаводск. 1917. Отд. офиц. С.121. Новгородские ЕВ. Новгород.1917. Часть неофиц. С 324-325. Олонецкие ЕВ. Петрозаводск. 1917. Отд. офиц. Приложение. С.1. Там же. Отд. неофиц. С.171-173. Там же. неофиц. Приложение. С.1-7; Отд. неофиц.С.194-196. С.187-189. Там же. неофиц. С.175; неофиц.С.185,194; офиц.С.199 Там же. 18. Отд. офиц. Приложение. Журналы чрезвычайного съезда духовенства и мирян Олонецкой епархии 17-25 июня. С.74-75. Там же. Отд. офиц. Приложение. С.331; 16.Отд. офиц. Приложение. С.8; 19. Отд. офиц. Приложение. С.106-108, 112. . Источник 2. С.44-45. Олонецкие ЕВ. Петрозаводск. 1917. неофиц. С.257-259. Там же. Отд. неофиц. С.401-404. Там же. Отд. неофиц.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

7 Путевой журнал самоедского священника Михаила Кононова за 1868 г.//Архангельские губернские ведомости. 1869. 30. 8 Архангельские епархиальные ведомости. 1888. 9–10. С.94; 1889. 16. С.176; 1891. 14. С.171. 9 Михайло-Архангельский монастырь в городе Архангельске//Русский паломник. 1893. 46–47; Судьбы Кожеозерской Богоявленской пустыни Архангельской епархии с описанием жизни и чудес преподобного Никодима Кожеозерского чудотворца. СПб., 1894; 10 Мезенский край//Русский паломник. 1894. 43; Иов преподобный Ущельский//Русский паломник. 1894. 50. 13 Преподобный Александр Ошевенский чудотворец и церковно-просветительское значение его обители. СПб., 1895; Преподобный Антоний Сийский чудотворец и церковно-историческое значение основанной им обители. СПб., 1895. 16 Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и исторические сведения о церковном их почитании. Агиологические очерки. СПб., 1900; Соловецкие подвижники благочестия XVIII и XIX веков. СПб., 1900; Древнейшие Архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1901; Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах С-Петербургской епархии XIV-XVII веков. СПб., 1901; Архангельский Патерик. СПб., 1901; Вологодские святые//Вологодские епархиальные ведомости. 1902. 12, 15, 17, 19. 18 Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков с портретами. Т.1–13. М.: Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря, 1906–1912. 20 Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков с портретами. Т.1–13. М.: Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря, 1906–1912. 21 Памятная книжка Олонецкой губернии на 1910 г. Петрозаводск, 1910. С.21, 79, 81, 82, 84, 100, 107, 109. 22 Настоятель Александро-Свирского монастыря архимандрит Агафангел. Краткий биографический очерк. Петрозаводск, 1910; Олонецкая пустынножительница инокиня Анастасия Паданская. Петрозаводск, 1910; Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910; Старец о. Наум Соловецкий – подвижник карел. Биографический очерк. Петрозаводск, 1910; Соловецкий монах Зосима//Православный Финляндский сборник. 1910. С.15–18. 23 Православное Карельское Братство и северно-русское духовное иночество. Петрозаводск, 1910; Что может иметь пастырь для внебогослужебных бесед с прихожанами за недорогую цену из существующих религиозно-нравственных изданий?//Архангельские епархиальные ведомости. 1911. 1. С.13–16. 28 Иоасаф Святитель и чудотворец епископ Белгородский. Его жизнь, прославление и чудеса. Курск, 1914. Читать далее Источник: Никодим Кононов: епископ, ученый, мученик/С.О. Шаляпин. Седьмые  Иоанновские образовательные чтения. Секция 5. Новомученики  и исповедники земли Архангельской Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

149 См.: От Олонецкого епархиального училищного совета.//ОЕВ. 1904. 9. С. 248; Местная хроника.//ОГВ. 1904. 43 (20 апреля). С. 2. Выставка была открыта с ноября 1903 по январь 1904 и размещалась в залах Таврического дворца. 150 См.: Съезд наблюдателей церковных школ.//В кн.: Свящ. Н. К. Чуков. Отчет Олонецкого епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ Олонецкой епархии за 1897/98 учебный год. Петрозаводск. 1899. С. 7–19 (Приложение к ОЕВ. 1899. 10 и отд. оттиск). 151 Первая Всероссийская церковно-школьная выставка.//Народное образование. 1909. Июль. С. 45–68. Выставка была открыта с 11 мая по 20 июня 1909. В период ее работы выходил «Листок Всероссийской церковно-школьной выставки» (20 номеров), был издан «каталог Всероссийской церковно-школьной выставки». 153 Чуков Н., прот. Церковные школы Олонецкой епархии на предстоящей Всероссийской церковно-школьной выставке в Санкт-Петербурге.//ОЕВ. 1909. 9. С. 206–210; 11. С. 245–250. Там же: Список экспонатов от Олонецкой епархии на церковно-школьную выставку, устраиваемую Училищным советом при Святейшем Синоде в Санкт-Петербурге 11 мая – 20 июня 1909 года. 154 Корнеев. Петрозаводск, Олонецкой губ.//Тамбовский край. Тамбов. 1909. 526 (18 марта). С. 5, 12. 155 Упомянутая речь произнесена К. И. Казанским 29 ноября 1910, опубликована в «Прибавлениях к Церковным ведомостям». 1910. 51–52. С. 2264–2265. 157 Братский дом для народных чтений в г. Петрозаводске заложен 11 июля 1899, освящен 14 сентября 1900. Построен на собранные по епархии средства. Определением Св. Синода от 18–28 апреля 1901 «Братскому дому, как сооруженному... по почину и при ближайшем участии бывшего Преосвященного Олонецкого Назария», присвоено наименование «Назарьевского». О. Николай Чуков неоднократно участвовал в чтениях, происходивших в Братском доме, а 10 сентября 1906 был избран членом комиссии для руководства и наблюдения над чтениями в нем. 158 Православное Карельское братство св. великомученика Георгия Победоносца открыто 26 ноября 1907. Одним из его главных организаторов был архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский) . Братство ставило целью способствовать культурному развитию и объединению православных карел Финляндской, Олонецкой и Архангельской епархий. Для духовного окормления православных карел этих епархий 14 февраля 1913 было учреждено Сердобольское викариатство Финляндской епархии и 10 марта 1913 во епископа Сердобольского был хиротонисан Синодальный карельский миссионер архимандрит Киприан (Шнитников; † 18 июня 1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

304 Преображенский Самсон Александрович; (около 1901 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358 Прилежаев Антоний Порфирьевич; (1 октября 1902 – ?). Окончил 2 класса Новгородской ДС. Бухгалтер межрайонной конторы аптекоуправления Калининской области. С 5 мая 1947 эконом Ленинградской ДА, (в 1956–1959 был в Русской духовной миссии в Иерусалиме). 31 января1961 перешел на работу в Ярославское епархиальное управление. Соч.: Воспоминание о первых годах восстановления здания Ленинградских духовных академии и семинарии в период с 1947 г. по 1953. г. Ярославль. 1971. Машинопись в библиотеке СПб ДА. См. Личное дело. Архив СПб ДА. 458, 479 Прилежаев Михаил Александрович; (22 октября 1822 – 22 сентября 1905). Окончил Олонецкую ДС (1843), с 5 августа 1843 – учитель греческого языка, арифметики и пения Петрозаводского ДУ. 24 ноября 1847 рукоположен во священника к Олонецкому Николаевскому собору. 29 августа 1865 возведен в сан протоиерея, с назначением настоятелем собора. Председатель Олонецкого уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета 1889–1898. С 31 декабря 1901 – за штатом. См.: На доброе воспоминание Олонцу. 50-летний юбилей протоиерея М. А. Прилежаева, настоятеля Олонецкого собора. СПб. 1894; 50-летний пастырский юбилей протоиерея М. А. Прилежаева.//Прибавления к Церковным ведомостям. 1897. 14. С. 541–542; Ольгский И. свящ. Протоиерей Михаил Александрович Прилежаев. (Некролог.)//ОЕВ. 1905. 20. С. 607–612. 76, 77, 79 Приселков Михаил Дмитриевич; (7 сентября 1881 – 19 января 1941) – историк, источниковед, исследователь русских летописей. Сын протоиерея Пантелеимоновской церкви в С.-Петербурге. Окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1903). Оставлен для подготовки к профессорскому званию по кафедре русской истории (1 сентября 1903 – 1 сентября 1906). С 1 июля 1909 – приват-доцент, с 1918 – профессор кафедры русской истории С.-Петербургского университета. 19 января (утв. 3 февраля) 1914 – магистр («Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X–XII вв.».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 О генеалогии этого святого см. Янин В. Л. К вопросу о происхождении Михаила Клопского//Археографический ежегодник за 1978 год. М., 1979, сс. 52–61. 7 См.: Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 1. СПб., 1841, сс. 195–196. Подобно поступил и преподобный Герасим Болдинский (†1554; пам. 1 мая), ученик преподобного Даниила Переяславского. Перед своей кончиной он “бил челом” царю Иоанну Грозному и Митрополиту Макарию о покровительстве своему монастырю (Архим. Андрей. Житие преподобного Герасима, Болдинского Чудотворца. М., 1893, с. 44). 8 Видение Иродиона, како виде преподобного Александра и Митрополита Макария, со церквы Николаа (Публикацию подготовил архим. Никодим по ркп.: СПбДА 276, лл. 156 об.–158 об.)//Олонецкие епархиальные ведомости. 1903, 19, часть неофициальная, с. 664. 9 Подробнее об их взаимоотношениях см. Игумен Макарий (Веретенников). Преподобный Александр Свирский “новый чюдотворец” — русский подвижник XVI века. К 450-летию со дня кончины//Богословские труды. Сб. 23. М., 1982, сс. 325–329; Архимандрит Макарий (Веретенников). Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, митрополит Московский//Альфа и Омега. 1995, 1 (4), сс. 135–144. 10 Корольков Н. Преподобный Макарий Римлянин. Новгородский чудотворец и его обитель ныне Воскресенский миссионерский монастырь. Изд. 2. СПб., 1895, с. 22; Архим. Никодим. Преподобные Александр Свирский и его ученики-подвижники//Олонецкие епархиальные ведомости. 1903, 3, часть неофициальная, с. 76. 11 Житие преподобного Трифона Печенгского, просветителя лопарей//Православный собеседник. Ч. 2. Казань, 1859, с. 101. Тверской патерик (Казань, 1907, с. 71) говорит, что преподобный даже пострижен был архиепископом Макарием. 12 ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. Л., 1929, сс. 565–566; Диакон П. Веретенников. Святитель Макарий, архиепископ Великого Новгорода и Пскова (1526–1542)//ЖМП. 1979, 8, с. 70. Некоторые материалы о народностях, населявших эту пятину, см. Попов А. Следы времен минувших. Л., 1981, сс. 94–99, 108–110.

http://pravmir.ru/mitropolit-makariy-i-e...

203 Костенко Л.Ф. Туркестанский край. Опыт военно-статистического обозрения Туркестанского военного округа. – СПб., 1880. 207 Булгаковский Д., священник. Народный детский праздник в имении Г.Д. Нарышкина Новых Жагорах. – СПб.: Скоропечатня «Надежда», 1897. – 12 с. 210 Булгаковский Д., священник. Богатство и счастье. Рассказ из древних времен. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1898. – 40 с. 211 Булгаковский Д., священник. Святая мученица Антонина. Память ее 1 марта. – СПб.: Скоропечатня «Надежда», 1898. – 21 с. 212 Гончаров И.А. Очерки. Литературная критика. Письма. Воспоминания современников/Сост., вступ. ст., прим. Т.В. Громовой. – М.: Правда, 1986. – С. 85. 213 Янчук Н.А. По Минской губернии, заметки из поездки в 1886 г.//Труды этнографического отдела Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете. Кн. IX. Сборник сведений для изучения быта крестьянского населения России. – Вып. 1. – 1889. – С. 77–78. 214 Пастернацкий Евстафий, священник. Поучение к простому народу, сказанное в день храмового праздника, 9 мая, в м. Мире//Минские епархиальные ведомости. – 1868. – 13. – С. 323–327. 215 Из отчета архиепископа Михаила в св. правительствующий синод о состоянии минской епархии за 1867 год//Минские епархиальные ведомости. – 1868. – 13. – С. 329–330. 217 Корень деревенского пьянства. (Письмо крестьянина из Слонимского уезда)//Литовские епархиальные ведомости. – 1887. – 30 (часть неофициальная). – С. 255. 218 218 Питейная монополия введена законом 6 июня 1894 г. в 4-х губерниях – Пермской, Уфимской, Оренбургской и Самарской начиная с января 1895 г. Затем действие реформы распространилось: с 1 июля 1896 г. на губернии Киевскую, Подольскую, Волынскую, Полтавскую, Черниговскую, Екатеринославскую, Херсонскую, Бессарабскую и Таврическую, с 1 июля 1897 г. – Виленскую, Могилевскую, Витебскую и Смоленскую, с 1 января 1898 г. – С.-Петербургскую, Новгородскую, Псковскую, Олонецкую и Харьковскую губернии. 219 Цель попечительств: 1) распространять среди населения здравые понятия о вреде неумеренного употребления крепких напитков, а также изыскивать средства для предоставления ему возможности проводить свободное время вне питейных заведений, и с этой целью устраивать народные чтения и собеседования, составлять и распространять издания, разъясняющие вред злоупотребления крепкими напитками, открывать чайные, народные читальни и т.п.; 2) иметь попечение об открытии и содержании лечебных приютов для страдающих запоем; 3) иметь надзор за тем, чтобы торговля крепкими напитками производилась согласно установленным правилам; 4) содействовать другим учреждениям, стремящимся к достижению тех же целей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Фотографии Шкаровский М.В. Церковь зовет к защите Родины. Религиозная жизнь Ленинграда и Северо-Запада в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945. СПб.: Сатисъ, 2005. С. 484. Алексий (Симанский), митрополит Ленинградский . Алфавитный список клира Ленинградской области на 1 мая 1937 года. Публикация А. А. Бовкало и А. К. Галкина. СПб.: Князь-Владимирский собор. 2014. С. 120-121. Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. Вып.34. СПб.. С.109. Там же. Там же. С. 113; Журнал Московской Патриархии. 1946. 1. С. 41-44. http://archive.jmp.ru/page/index/19460144.html Храм во имя Святой Живоначальной Троицы в г. Всеволожске. 1904-2004. Всеволожск. 2004. Архив Санкт-Петербургской епархии. Ф. 1. Оп. 2. Д. 2. Берташ А., свящ., Галкин А. Семинарский храм Санкт-Петербургской духовной академии. СПб. 2012. С. 55-57. Шкаровский М.В. Цит. соч. С. 483, 484, 572-573. Шуньгина Е.В.Роль митрополитов Ленинградских и Новгородских в деле открытия храмов Ленинграда а 1940-50-х гг.//Вестник Новгородского государственного университета. 2008. 47. С. 43. Большакова С.Е.Под покровом Смоленской иконы Божией Матери. Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Храмы Смоленского кладбища. Часовня святой Блаженной Ксении Петербургской. СПб. 2009. С. 64-69. Алексий (Симанский). Цит. соч. С. 53-54. Архив Санкт-Петербургской епархии. Ф. 1. Оп. 2. Д. 3. Берташ А.В., Векслер А.Ф.Новая Ладога. СПб.: изд-во «Дмитрий Буланин». 2004. С. 69. Чуков Н., прот. Исторический очерк развития церковных школ в Олонецкой епархии. Петрозаводск.1910.С.37. Галкин А.К. Церковь Воскресения Христова в Важинах//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 34. СПб. С. 222-223. Ставровский В., свящ.Журнал Московской Патриархии. 1950. 4. С. 55-67. http://archive.jmp.ru/page/index/195004256.html Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь и советское государство в 1943-1964 годы. От «перемирия» к новой войне. СПб. 1995. С. 42. Сорокин В., прот., Галкин А.К.Из наследия митрополита Григория (Чукова). По материалам архива Санкт-Петербургской епархии//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 248-249. Александрова-Чукова Л.К., Шкаровский М.В.Митрополит Григорий (Чуков): возвращение Церкви храмов Александро-Невской лавры//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып.34. СПб. С. 142.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

1 . Акафист преподобному и богоносному Александру игумену, Свирскому чудотворцу. СПб., 1876. 2 . Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею, т. I, 1334–1598. СПб., 1841. 3 . Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею, т. I, 1294–1598. СПб., 1836. 4 . Антонова В. И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966. 5 . Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи, т. II, М., 1963. 6 . Афанасий, монах. Преподобный Александр Свирский и основанная им обитель. К 400-летию Свирской обители (1506–1906). СПб., 1905. 7 . Барсов Е. В. Андрей Завалишин и его пустынь. Исторический очерк.– ЧОИДР, 1885, кн. 4. 8 . Барсов Е. В. Олонецкий монастырь Клименцы, с приписными к нему пустынями, царскими и иераршими грамотами.– ЧОИДР, 1871, кн. 4. 9 . Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. 10 . Валаамский монастырь. СПб., 1864. 11 . Веретенников П., диакон. Святитель Макарий, архиепископ Великого Новгорода и Пскова (1526–1542).- " ЖМП», 1979, 8. 12 . Виноградов В. Жития древнерусских святых, как источник по истории древнерусской школы и просвещения.– «Богословский вестник», 1915, т. IV. 13 . Вольгин А. Преподобный Александр Свирский .– «ЖМП», 1978, 8. 14 . Вяземский П. П. Монастыри на Ладожском и Кубенском озерах. СПб., 1881. 15 . Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. II, ч. 1. М., 1900; ч. 2. М., 1911. 16 . Голубцов А. Материалы для истории древнерусской иконописи.– «Богословский вестник», 1910, т. II, месяц май. Сергиев Посад. 17 . Громов В., свящ. День Святой Живоначальной Троицы в Александро-Свирском монастыре, Олонецкого уезда.– «Олонецкие епархиальные ведомости». 1902, 12, неофиц. часть. 18 . Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. 19 . Древние акты. Выписки из рукописной вкладной книги Александро-Свирского монастыря.- " Олонецкие губернские ведомости», 1833, 10, неофиц. часть. 20 . Жарков Н. А. К истории московских пожаров 1547 года.– Исторический архив. М., 1962, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

152 Новое объяснение Сварацкого по новым обвинениям Нафанаила в неправильных и замедляющих ход дел распоряжениях еще ярче раскрыло беспорядки псковского епархиального управления. В этом объяснении Сварацкий, сказав, что Знаменский пользуется неограниченным доверием архиерея и управляет им по своему произволу, продолжает так: «После сего удивительно-ли, что секретари, служившие при таких, можно сказать, временщиках Знаменских, или соглашаясь на все им предложенное, были чтимы и уважаемы, или, подобно мне, должны терпеть за свою правдивость. Так, секретарь, видя превосходство силы, стремящейся к нарушению законов, из видов частного самосохранения почитал себя в таком страдательном состоянии, что должен был согласиться навсегда замолчать о многих противозаконных действиях по делам, из коих, для примера, приведу два случая: а) сын священника боровской Троицкой церкви Иван Петров Добряков, родившийся, как видно из метрической книги той церкви, 25-го января 1821 года, впоследствии времени, именно 20-го июля 1839 г., был исключен из низшего отделения псковского духовного уездного училища за великовозрастие и совершенную безнадежность к продолжению учения по весьма слабым способностям к наукам. 8-го марта 1840 года, по собственной его просьбе, он определен в псковский Иоанно-Богословский Крыпецкий монастырь послушником и показан по клировой (ведомости) за 1840 год 19 лет от роду; но в таковой-же ведомости за следующий 1841 год написано, противно делу, несправедливо, что он исключен из училища не в 1839 году, а в 1829 (ровно десять лет прибавлено), определен в монастырь не марта 8-го, а октября, не 1840 года, а 1830, и не 20, а 30 лет от роду. Основываясь на сем неправильном показании о Добрякове в клировой ведомости, настоятель Крыпецкого монастыря, игумен Вениамин (пользующийся доверенностью преосвященного и всегда при нем живущий), представил в июле 1842 года его высокопреосвященству, а преосвященнейший ходатайствовал пред св. синодом, и указом оного от 10-го августа того же года, 12.023, на основании духовного регламента и Высочайше утвержденных 29-го мая 1832 года правил, разрешено постричь Добрякова в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[xc] Там же. [xci] Там же; Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. С.113. [xcii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [xciii] Там же. Г.Т. Уткин - зав. отделом по делам Центрального управления церкви Совета по делам РПЦ. [xciv] Александрова-Чукова Л.К., Шкаровский М.В. Митрополит Григорий (Чуков): возвращение Церкви храмов Александро-Невской Лавры//Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб. Вып.34.2007.С.134-146; Александрова-Чукова Л.К. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в судьбе митрополита Григория (Чукова). 300 лет Александро-Невской Лавры. Сб. материалов конференции. СПб. 2013. С.145-193. [xcv] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [xcvi] ПаавоКонтконен - член Церковного Управления ФПЦ. [xcvii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [xcviii] Там же. [xcix] Там же. [c] Михаил (Чуб), еп. Письмо митр. Григорию от 25.05.54. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [ci] Григорий (Чуков), митр. Представление Патриарху от 5.06.54. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [cii] Михаил (Чуб), еп. Письмо митр. Григорию от 25.05.54. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [ciii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Там же. [civ] Там же. [cv] [cv] Там же. [cvi] Т [юшагин] В.В. Указ.соч. С.239. [cvii] Фристед Д.Н. Письмо митр. Григорию от 4.06.55. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. [cviii] Григорий (Чуков), митр. Письмо патриарху от 9.06.55. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [cix] Тарвасахо Д., свящ. Каноническое положение Финляндской Православной Церкви//Газета Новая Финляндия. Хельсинки. 04. 05. 1955. Перевод с финского. Машинопись. Там же. [cx] Там же. [cxi] Тризна Д.С. Финляндия. Угнетенная страна. (Финляндия за 100 лет в составе России). Московские Ведомости. 1911. Цит. по: Олонецкая неделя. 1911. N33. С.9. (Фрагменты опубликованы в статье: Александрова-Чукова Л.К. Двести лет рядом с Финляндией, или Русский дух православного Карельского братства: ).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010