22 мая 1828 году была образована отдельная Олонецкая епархия с кафедрой епископа в Петрозаводске, первым епископом стал Игнатий (Семёнов). Действовал также коллегиальный орган управления при епископе — Олонецкая духовная консистория. Кафедра Олонецкого и Петрозаводского епископа изначально находилась в Соборе во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, а в 1872 году была перенесена в новопостроенный Собор во имя Сошествия Святого Духа. В 1929 году кафедральный собор был закрыт. С 1829 по 1918 год епархия имела своё среднее учебное духовное заведение — Олонецкую духовную семинарию, выпускавшую священнослужителей для края. Для обучения дочерей духовенства в 1858 году при Каргопольском Успенском монастыре по инициативе архиепископа Олонецкого и Петрозаводского Аркадия открылось Олонецкое епархиальное женское училище. c 1898 по 1918 год издавалась епархиальная газета «Олонецкие епархиальные ведомости». В 1892 г. было основано епархиальное духовно-просветительское Александро-Свирское братство. На 1904 года в епархии был 251 православный и единоверческий приход. В докладе на имя Патриарха Тихона отмечалось: " Церковная жизнь в Олонецкой епархии шла сравнительно спокойно до марта 1922г. Изъятие церковных ценностей, как и в других местах, всколыхнуло ее и повлекло за собой все те же явления, которые произошли почти одинаково по всей России: смута среди духовенства, призание ВЦУ частью епархии, террор группы заправил над остальными, аресты, высылки и пр. " При организации обновленчества, духовенство трёх из четырёх приходов Петрозаводска поддержало обновленческий раскол. Сторонники патриаршей ориентации во главе с епископом Евфимием (Лапиным) перешли в Александро-Невскую Заводскую церковь. В конце 1922 года епископ Евфимий был без всяких оснований арестован, а весной 1923 года административно выслан в Сибирь. Однако почти 5 лет он сохранял титул «епископ Олонецкий»; в эти годы епархия имела т. н. временноуправляющих епископов. С 1924 года Воскресенский и Святодуховский соборы вновь стали патриаршими (в 1922—1924 году в Святодуховском соборе проводили службы обновленцы, позднее удержавшие лишь кладбищенские церкви — Крестовоздвиженскую и Екатерининскую).

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

В офиц. части помещались Высочайшие манифесты, указы и рескрипты, указы и определения Синода, распоряжения епархиального начальства и епархиальные известия, в т. ч. о наградах и производствах в чины служащих по духовному и духовно-учебному ведомствам, о переменах по службе, списки вакансий, маршруты поездок епископа по обозрению церквей епархии, разрядные списки воспитанников духовных семинарий, духовных училищ и воспитанниц епархиального жен. уч-ща, расписание проповедей петрозаводского духовенства в соборе, сообщения о присоединении к Православию, об открытии приходов и освящении храмов и т. п., а также программы, журналы и постановления съездов духовенства (общеепархиальных, миссионерских, по учебным округам), обращения, объявления и отчеты правлений и советов епархиальных учреждений, братств и благотворительных заведений, устав и воззвание Императорского Православного Палестинского об-ва и др. В неофициальной части помещались слова, беседы, поучения и речи правящих архиереев, ректоров ДС, особенно часто - архим. Фаддея (Успенского), кафедрального прот. Александра Надежина (впосл. Александр, еп. Вологодский, обновленческий митр. Петрозаводский), прот. Иоанна Лаврова, священников Иоанна Дроздина, Николая Чукова, Викентия Красова, Павла Березина, иером. Иакова (Колтановского), др. клириков епархии, преподавателей ДС. Богословских статей было немного (напр., «Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, как пастырь и руководитель пасомых» С. И. Покровского (1901. 22-24; 1902. 1-8), «Св. Андрей Критский как церковный песнописец» Мягкова (1902. 4-9), «Книга Руфь: (Исторические сведения о книге)» И. А. Машезерского (1904. 13-19, 22)). В 1898-1908 гг. почти в каждом номере печатались статьи (значительная часть принадлежала перу преподавателя ДС Д. П. Ягодкина) и стихотворения нравоучительного и патриотического содержания (Ягодкина, свящ. Викентия Красова, Е. Петровского и др.), а также описания паломничеств, из к-рых наиболее интересны «От Петрозаводска до Иерусалима и обратно: (Путевые заметки и впечатления паломника)» (1899. 19-22, 24; 1900. 1-6, 8, 11-15, 17-19, 21-24; 1901. 3, 5-7/8, 11-16, 18, 19, 24; 1902. 5, 15, 16), «Вифлеем» (1901. 1. С. 18-24; 2. С. 64-68), «Гефсиманская весь и Вифания» (1901. 9. С. 276-280; 10. С. 302-306) и «Горняя» (1902. 11. С. 401-404; 12. С. 436-439) свящ. Евгения Мерцалова, статьи и заметки церковно-практического характера (напр., «Вывод основных формул пасхалии» Т. И. Астапова (1899. 9. С. 17-18; 11. С. 12-15; 14. С. 27-29)), пояснения богослужений, каноны утрени в рус. переводе Е. И. Ловягина (1903. 7, 8, 11, 16-18). От большинства епархиальных изданий «О. е. в.» выгодно отличались незначительным количеством перепечаток из др. журналов.

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Бабаевский, Устюженский и другие районы) и Олонецкой (Вытегорский район) губерний. Ресурс изобилует гиперссылками. Это названия подразделов, имена собственные (названия храмов, монастырей, часовен; имена святых, архиереев, иконописцев), географические наименования и т. д. В нескольких случаях ссылки встроены прямо в текст статьи. К примеру, в фотоальбоме «Вологодская икона XIII – XXI вв.» в описании иконы прп. Кирилла Белозерского (XV в.) есть ссылка-переход на описание киота, в который была встроена икона. На этой же странице есть ссылка на полный текст статьи М. Н. Шаромазова «Никита Ермолов Белозерец. Киот 1614 года и его мастер». Такие сложные манипуляции со ссылками связывают между собой разделы и позволяют пользователю сэкономить время для поиска нужной информации. Электронный ресурс состоит из 9 разделов: «Из истории Вологодской епархии», «Святые места Вологодского края», «Вологодская икона», «Реставрация храмов, фресок и икон», «Святые и подвижники благочестия», «Книгописание и агиография», «Духовенство Вологодского края», «Духовное образование», «Литература по духовно-нравственному воспитанию и просвещению: в помощь педагогам». В первом разделе – «Из истории Вологодской епархии» – представлены документы, освещающие период с 1383 г., с момента основания Великопермской и Усть-Вымской епархии, до создания в 2014 г. Вологодской митрополии. Каждому периоду посвящена отдельная веб- страница, которая содержит сведения о том, как менялась территория епархии, какие монастыри ей принадлежали, какие события в епархиальной жизни происходили. На каждой странице есть ссылки-переходы на персональные страницы архиереев, возглавлявших Вологодскую кафедру в разные годы. Ретроспективный репертуар местной духовной периодики представлен в разделе электронными полнотекстовыми версиями дореволюционных журналов «Вологодские епархиальные ведомости» (1259 номеров за 1864–1917 гг.) и «Церковное слово» (121 номер за 1906–1909 гг.). Документы расположены в хронологическом порядке (по годам издания).

http://sedmitza.ru/lib/text/6417181/

Благодаря значительным усилиям редакции по сбору местных церковно-исторических материалов в неофиц. части были помещены исторические описания мн. церквей и сел (одна из первых - «Летопись Кончезерской или Марциальневодской церкви» свящ. Петра Орлова (1898. 7. С. 21-22; 8. С. 26-28; 11. С. 26-27; 12. С. 28-29)), а также многочисленные документирующие жизнь приходов заметки и корреспонденции в рубрике «Местная епархиальная хроника». Публиковались исторические и краеведческие статьи, такие как «Олонецкая епархия, ее пределы и население» (1898. 1. С. 7-11; 2. С. 18-20; 3. С. 12-18), «Распространение христианства в Олонецком крае» (1898. 5. С. 17-20) и «Новгородские владыки» (1899. 15, 16, 20, 22-24; 1900. 5, 6, 11, 15, 17; 1901. 1, 3, 10, 14, 16; 1902. 8, 9, 12, 13/14, 20; 1903. 1; 1904. 6-9) Елпидинского; «Святыня города Каргополя» К. А. Докучаева-Баскова (1899. 11. С. 18-23; 12. С. 23-25; 13. С. 17-21); «Задне-Никифоровская пустынь Олонецкой губернии и уезда: (Очерк)» Ягодкина (1901. 12. С. 376-379; 13. С. 417-420; 14. С. 447-452; 16. С. 496-501); «Из прошлого Олонецкой духовной семинарии» А. Н. Хергозерского (1901. 23, 24; 1902. 1-3, 5, 8); «К 400-летию Александро-Свирского монастыря: (Очерк)» мон. Афанасия (1906. 8-12); «Слава святителя и чудотворца Николая в Олонецком крае» (1908. 21-24; 1909. 2, 4, 8, 11, 13) Н. С. Шайжина. Регулярно печатались также отчеты о поездках по епархии правящих архиереев, напр. «От Петрозаводска до Клименцкого монастыря и обратно: (Из второй поездки преосвящ. Назария по обозрению Олонецкой епархии)» прот. Александра Надежина (1898. 3. С. 18-26), и хроникальные заметки о семинарии, напр. «Из жизни Олонецкой духовной семинарии за минувший 1898 г.» С. А. Лосева (1899. 2. С. 32-35; 3. С. 38-40; 4. С. 39-41). Среди трудов по местной агиографии - «Преподобный Александр, игумен Троицкого Свирского монастыря» Е[лпидинского?] (1899. 3. С. 5-9; 4. С. 7-11), «Преподобные Александр Свирский и его ученики-подвижники: (Исторические сведения о церковном их почитании)» (1902. 16-22, 24; 1903. 2-6), «Олонецкие святые: Их жизнь и церковное чествование: (Агиологические очерки)» (1903. 7-9, 11-15), «Чудеса прп. Александра Свирского» (1903. 16, 18-20) и «Олонецкий патерик» (1910. 13. С. 255-266; 14. С. 289-316; 15. С 331-349; 16. 377-386) архим. Никодима (Кононова); «Местночтимый подвижник блаженный Фаддей» архим. Фаддея (Успенского) (1904. 13. С. 387-393; 14. С. 415-421; 15. С. 450-456).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Ведущий конференции протоиерей Константин Костромин зачитал приветствие ректора Санкт-Петербургской духовной академии  епископа Петергофского Силуана . В приветствии владыка Силуан отметил, что важно, чтобы жители города и всего Отечества помнили о жертвах гонений. Руководитель городского отдела по взаимодействию с религиозными объединениями Владимир Иванов зачитал приветствие губернатора Северной столицы Александра Беглова.  Вниманию собравшихся был предложен документальный фильм Анны Загребневой «Слава Тебе, Господи, за все», посвященный митрополиту Вениамину.  Заведующая епархиальным архивом Ольга Ходаковская выступила с сообщением «Крестовая церковь митрополита Вениамина», в котором отметила, что владыка провел в Александро-Невской лавре 24 года, то есть половину жизни: «Вся лавра — памятник ему». Когда он был викарным епископом, его квартира располагалась на набережной Монастырки рядом с Благовещенской церковью, потом он занимал митрополичьи покои. На конференцию был принесен его портрет из Портретного зала, написанный художником Николаем Протопоповым (1876-1960). В 1949 году епархиальному управлению передали Святодуховский корпус лавры, и правящий архиерей митрополит Григорий (Чуков) распорядился повесить там этот портрет. Владыка Вениамин в то время еще не был реабилитирован, и это был рискованный поступок. Успенская крестовая церковь была ликвидирована в 1926 году, помещение занимали различные организации. В конце войны в нынешнее здание епархиального управления въехал секретный институт, и в бывшей церкви был устроен актовый зал. В 1996 году здание отдали епархии. Ольга Ходаковская рассказала также о деятельности Александро-Невского братства, созданного по благословению митрополита Вениамина. Надежда Зеркаль, преподаватель воскресной школы храма Рождества Пресвятой Богородицы деревни Моша Няндомского района, рассказала о детстве и юности будущего священномученика. Место, где он родился, ныне называется деревня Андреевская. Его отец, Павел Казанский, два года учительствовал, после рукоположения 40 лет исполнял священническое послушание. В буклете конференции опубликованы страницы из Олонецких епархиальных ведомостей, где владыка Вениамин опубликовал некролог о своем отце.

http://patriarchia.ru/db/text/6076688.ht...

Ведущий конференции протоиерей Константин Костромин зачитал приветствие ректора СПбДА епископа Петергофского Силуана. В приветствии владыка Силуан отметил, что важно, чтобы жители города и всего Отечества помнили о жертвах гонений. Руководитель городского отдела по взаимодействию с религиозными объединениями Владимир Иванов зачитал приветствие губернатора Александра Беглова. Был показан документальный фильм Анны Загребневой «Слава Тебе, Господи, за все», посвященный митрополиту Вениамину. Заведующая архивом епархии Ольга Ходаковская выступила с сообщением «Крестовая церковь митрополита Вениамина», отметив, что владыка провел в Александро-Невской лавре 24 года, то есть половину жизни: «Вся лавра - памятник ему». Когда он был викарным епископом, его квартира располагалась вдоль набережной Монастырки рядом с Благовещенской церковью, потом он занимал митрополичьи покои. На конференцию был принесен его портрет из Портретного зала. Он был написан художником Николаем Протопоповым (1876-1960). В 1949 году епархиальному управлению передали Святодуховский корпус лавры, тогдашний правящий архиерей митрополит Григорий (Чуков) распорядился повесить там этот портрет. Владыка Вениамин в то время еще не был реабилитирован, и это был рискованный поступок. Успенская крестовая церковь была ликвидирована в 1926 году, помещение занимали различные организации. В конце войны в нынешнее здание епархиального управления въехал секретный институт, и в бывшей церкви был устроен актовый зал. В 1996 году здание отдали епархии. Ольга Ходаковская рассказала также о деятельности Александро-Невского братства, созданного по благословению митрополита Вениамина. Надежда Зеркаль, преподаватель воскресной школы храма Рождества Пресвятой Богородицы деревни Моша Няндомского района, рассказала о детстве и юности будущего священномученика. Место, где он родился, ныне называется деревня Андреевская. Его отец, Павел Казанский, два года учительствовал, а после рукоположения сорок лет священствовал. В буклете конференции воспроизводятся страницы из Олонецких епархиальных ведомостей, где владыка Вениамин, тогда архимандрит, опубликовал некролог о своем отце.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/14/eg...

По возвращении в Россию иеромонах Феофан в 1855 году был возведен в сан архимандрита с назначением на должность ректора Олонецкой духовной семинарии. Но ему и года не пришлось пробыть на этой должности. В том же году он был отправлен в Константинополь настоятелем тамошней Русской посольской церкви, где пробыл около двух лет. И это время он широко использовал для углубления своего знакомства с восточным иночеством и, в частности, для изучения подвижнической жизни на Афоне. В 1857 году архимандрит Феофан, уже стяжавший себе известность в духовных кругах своей образованностью и аскетической настроенностью, был вызван в С.-Петербург и получил назначение ректором С.-Петербургской Духовной Академии. Вместе с тем ему было поручено наблюдение за преподаванием Закона Божия во всех светских учебных заведениях столицы и ее окрестностей. Но и на этой должности он пробыл недолго. В 1859 году он был хиротонисан в Александро-Невской лавре Высокопреосвященным Митрополитом С.-Петербургским Григорием с сонмом иерархов в сан Епископа Тамбовского. Преосвященный Феофан ревностно исполнял свое епископское служение и очень много сделал для Тамбовской епархии, но административные обязанности епархиального архиерея не пришлись ему по душе, так как отвлекали его от подвигов Богосозерцания и молитвы, к которым он от юности стремился. Он начал мечтать о полном уединении и еще в бытность на Тамбовской кафедре присмотрел себе " возлюбленную смиренную пустынь Вышенскую, которой нет ничего на свете краше " . Однако тогда еще ему не удалось своего намерения исполнить. В 1863 году он был переведен на епископскую кафедру в г. Владимир на Клязьме. Три года его служения здесь также ознаменовались неусыпной и ревностной архипастырской деятельностью: он часто совершал Богослужения, неутомимо проповедывал, предпринимал постоянные поездки по епархии, развил миссионерскую деятельность для возвращения заблуждших в лоно Церкви, открывал церковно-приходские школы, основал, как и в Тамбове, женское епархиальное училище и положил начало изданию " Епархиальных Ведомостей " . Благостный, участливый ко всем, он в полном смысле слова делил с своей паствой и радость и горе, чутко отзываясь своим любящим сердцем на все.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/150/...

Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым, в т. ч. «Краткие сведения об открытии Енисейской епархии» (1884. 1) и «Кафедральный Богородице-Рождественский собор в Красноярске» (1884) прот. В. Касьянова, «Енисейский Иверский девичий монастырь» (1885. 7. С. 120-126; 14. С. 244-249; 15. С. 267-275; 18. С. 319-324) и «Кладбищенская Входо-Иерусалимская церковь в г. Енисейске» (1901. 13. С. 293-299; 14. С. 317-328) прот. Димитрия Евтихиева, «Нечто о Василии Мангазейском» свящ. Симеона Богоявленского (1908. 7). Из многочисленных статей по истории местных школ и образования представляют интерес: «Енисейское духовное приходское училище (1820-1828)» (1885), «Материалы для истории просвещения в Туруханском крае» (1891. 16. С. 241-245; 17. С. 251-256; 18/19. С. 287-291; 1892. 3. С. 36-40; 4/5. С. 47-80), статьи свящ. В. Захарова «Историческая справка по вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1895. 9-24; 1896. 1, 3-12; 1899. 22-23) и «К вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1901. 18. С. 423-432; 19. С. 446-453; 23. С. 554-561). В 1915 г. появилась рубрика «Школьный листок». Множество мелких краеведческих публикаций собиралось под рубриками «Известия и заметки», «Местная хроника», «Архиерейские служения», «Хроника епархиальной жизни». Помимо обзорной ст. «Енисейско-Красноярские архипастыри 1861-1896 гг.» архим. Никанора (Надеждина ; впосл. епископ Олонецкий) (1896. 23. С. 341-345) неск. статей было посвящено отдельным архипастырям, прежде всего еп. Никодиму (Казанцеву) , напр. «Преосвященный Никодим, первый епископ Енисейский и Красноярский» М. Александрова (1888. 20; 1889. 5-7/8, 11-12, 16-17; 1890. 1, 4, 7/8, 11, 13/14, 16/17; 1891. 3-4, 8/9, 13/14, 18/19). А. С. Богданов частично опубликовал дневники еп. Никодима («Путешествие… из Красноярска в Туруханск и обратно, в 1862 г.» (1908. 1-2, 4, 6, 8-10; 1909. 1-3), «Путешествие… из Красноярска в Ачинский и Минусинский уезды и на Ангару, в 1863 г.» (1909. 8. С. 40-44; 9. С. 42-45; 10. С. 56; 11. С. 20-26; 12. С. 31-38; 13. С. 20-28; 16. С. 25-28; 17. С. 22-27; 18. С. 35-39; 19. С. 33-37), «Путешествие… по Ангаре и севером Канского округа» (1909. 21-24), «Путешествие… из Казани в Красноярск, после назначения» (1911. 22. С. 18-22; 23. С. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40)) и его автобиографию (1912. 10-15, 23-24; 1913. 2-4, 6-8).

http://pravenc.ru/text/189967.html

Филимонов пожертвовал в Коштугскую Сретенскую церковь Вытегорского уезда разной церковной утвари на 109 рублей» (1903, В следующем, 1904 году Сретенская церковь была разобрана из-за своей ветхости, и на ее месте в довольно короткий срок было построено новое церковное здание. Название – Сретенская церковь – конечно же, сохранилось. О том, как проходило освящение нового храма, мы можем прочитать в тех же «Олонецких епархиальных ведомостях» (1905, Что касается другой церкви, более старой, построенной во имя великоустюжских чудотворцев Прокопия и Иоанна (коштужане ее называли «бережной», то есть стоящей на берегу реки), то она, вероятно, была из-за своей ветхости и не очень удачного расположения разобрана. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Коштугская церковь называлась Сретенской. " Получается, в с.Коштуги было три церкви в разное время. К сожалению, информации об Ильинской церкви, как и о церкви Прокопия и Иоанна, нет совсем. Даже их местоположение неизвестно. В 1891 г. взамен обрушившей ц.Прокопия и Иоанна построена новая церковь этого же названия, которая не дошла до наших дней, а взамен обветшавшей ц. Сретения Господня 1720 г., в которой крестили Клюева, в 1904 г. построена новая Сретенская церковь, которая сохранилась. По сведениям ОГВ за 1874 г.: " Коштугский приход. Церковь св. Прокопия и Иоанна 1693 г. начала доходить до полного разрушения, др. же построенная в 1720 г. в честь Сретения Господня, значительно обветшала. С поступлением нового священника П.Мегорского ц. Сретения отремонтировали. Старанием зажиточного крестьянина Я.И. Савушкина церковь обведена раскрашенною оградою, и наконец, так как в теплой ц. был только один придел, то для симметрии и большого великолепия Я.И. Саушкин, его отец Н.С. Саушкин и крестьянин Я.И. Сонькин соорудили др. придел с северной стороны, обновили иконостас " . По сведениям С.Леканова Филимонов К. Ф. Коштугский приход//Олонецкие губернские ведомости. 1890. 59. С. 603. KOШTYГCKIЙ ПРИХОДЪ ____ Koшmyrckiй приходъ (Олонецкой ryбephiu) занимаетъ часть пространства Вытегорскаго и Лодейнопольскаго уздовъ, граничную черту между которыми составляетъ рка Мегра, вытекающая изъ озера Мегрозера (Новгородской ryбephiu); на правомъ берегу рки мстность принадлежитъ къ Вытегорскому узду, а на лвомъ — къ Лодейнопольскому. Haзbahie свое Koшmyrckiй приходъ получилъ отъ имени рчки Коштъ, составляющей притокъ р. Мегры, при усть которой, вроятно, и расположились первые обитатели названнаго прихода. Всхъ деревень, входящихъ въ составъ названнаго прихода — 18; изъ нихъ 13 — на Вытегорской сторон и 5 — на Лодейнопольской. Когда положено было здсь начало русской koлohuзaцiu, съ moчhocmiю не извстно; во всякомъ случа, съ большею дocmobphocmiю noяbлehie первоначальныхъ обитателей въ этомъ кра можно отнести къ концу XVI cmoлmiя. Npeдnoлoжehie это основывается на слдующихъ cooбpaжehiяxъ.

http://sobory.ru/article/?object=35290

С 16 апр. 1860 г. по ходатайству Ярославского архиеп. Нила (Исаковича) по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. в., хотя встречались и нестандартные заглавия. С 1861 г. издания выходили в Киеве, Тамбове и Чернигове, с 1862 г.- в Калуге, Каменце-Подольске ( «Подольские епархиальные ведомости» ) и Туле, с 1863 г.- в Вильне ( «Литовские епархиальные ведомости» ), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н. Новгороде, с 1865 г.- во Владимире, в Орле, Рязани, Саратове и Смоленске, с 1866 г.- в Воронеже и Пензе, с 1867 г.- в Казани ( «Известия по Казанской епархии» ), Кишинёве, Кременце ( «Волынские епархиальные ведомости» , с 1908 изд. в Житомире), Перми, Самаре и Харькове, с 1868 г.- в Минске, с 1869 г.- в Москве (с 1880 «Московские церковные ведомости»), Новочеркасске ( «Донские епархиальные ведомости» ) и Симферополе ( «Таврические епархиальные ведомости» ), с 1871 г.- в Белгороде ( «Курские епархиальные ведомости» , с 1882 изд. в Курске), с 1872 г.- в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), с 1873 г.- в Оренбурге и Ставрополе ( «Кавказские епархиальные ведомости» , с 1886 «Ставропольские епархиальные ведомости» ), с 1874 г.- в Витебске ( «Полоцкие епархиальные ведомости» ), с 1875 г.- в Астрахани и Новгороде, с 1876 г.- в Симбирске (ныне Ульяновск), с 1877 г.- в Варшаве ( «Холмско-Варшавский епархиальный вестник» ) и Твери, с 1879 г.- в Уфе, с 1880 г.- в Риге («Рижский епархиальный листок», с 1887 «Рижские епархиальные ведомости» ) и Томске, с 1882 г.- в Тобольске, с 1883 г.- в Могилёве, с 1884 г.- в Красноярске ( «Енисейские епархиальные ведомости» ), с 1885 г.- в Архангельске («Архангельские епархиальные известия», с 1888 «Архангельские епархиальные ведомости» ) и Костроме, с 1886 г.- в Екатеринбурге, с 1887 г.- в Якутске, с 1891 г.- в Тифлисе (ныне Тбилиси) ( «Духовный вестник Грузинского Экзархата» ), с 1894 г.- в Благовещенске ( «Камчатские епархиальные ведомости» , с 1899 «Благовещенские епархиальные ведомости» ) и Пскове, с 1895 г.- во Владикавказе и в С.-Петербурге ( «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ), с 1898 г.- в Омске и Петрозаводске ( «Олонецкие епархиальные ведомости» ), с 1900 г.- в Чите ( «Забайкальские епархиальные ведомости» ), с 1901 г.- в Гродно, с 1903 г.- во Владивостоке, с 1906 г.- в Верном (ныне Алма-Ата) ( «Туркестанские епархиальные ведомости» ) и Холме (ныне Хелм, Польша) ( «Холмская церковная жизнь» ).

http://pravenc.ru/text/190001.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010